В чем отличие звукорежиссера от звукоинженера?
Компетентные лица, просвятите!
Компетентные лица, просвятите!
На западе в студиях работают только в парах(или 4-6 человек).Это уже стандарт в индустрии.Поскольку там считается что невозможно обеспечить полноценое качество продукции при участии 1 специалиста(и они правы) да и потом при физических пространствах в студиях на западе говорить не стоит.это не наши с вами комнатки.а целые комплексы.по 100-200 ибольше квадратным метров.
Тоесть один человек собственно Уши а другой Руки с Ушами
Так вот обязонности распределены очень ясно и просто-звукорежиссер отвечает только за ТВОРЧЕСКИЕ моменты(с соблюдением максимального качества трекинга и сведения на полных возможностях студии)звукоинженер отвечает только за ТЕХНИЧЕСКИЕ моменты(все от втыкания провода туда куда надо и расстановки микрофонов).По сути инженер подчинен режиссеру но подчас это высоко профессиональные люди с одинаковым опытом.просто кто-то должен -ставить- ЗВУК а кто-то -снимать- его ну а на сведение работает обычно всетаки один.хотя у них встречал специалистов по ТЮНИНГУ вокала звучит дико но это там отдельная профессия.Вобще там даже есть так называемые инженеры про тоолс-они сводить материал не будут-уши не те но вот сам программно-аппаратный комплекс знают на все 100% так они там тоже выделены в отдельную профессию!!!Вот так все не просто
:)
Тоесть один человек собственно Уши а другой Руки с Ушами

Так вот обязонности распределены очень ясно и просто-звукорежиссер отвечает только за ТВОРЧЕСКИЕ моменты(с соблюдением максимального качества трекинга и сведения на полных возможностях студии)звукоинженер отвечает только за ТЕХНИЧЕСКИЕ моменты(все от втыкания провода туда куда надо и расстановки микрофонов).По сути инженер подчинен режиссеру но подчас это высоко профессиональные люди с одинаковым опытом.просто кто-то должен -ставить- ЗВУК а кто-то -снимать- его ну а на сведение работает обычно всетаки один.хотя у них встречал специалистов по ТЮНИНГУ вокала звучит дико но это там отдельная профессия.Вобще там даже есть так называемые инженеры про тоолс-они сводить материал не будут-уши не те но вот сам программно-аппаратный комплекс знают на все 100% так они там тоже выделены в отдельную профессию!!!Вот так все не просто




Автор: knight merchant
Тема: Re: В чем отличие звукорежиссера от звукоинженера?
knight merchant, неправильно понимаешь -))
Никакому Джо Чичарелли или там Боб Року и в страшном сне не прийдет в голову назвать себя САУНДПРОДЮСЕРОМ или еще страшнее-ЗВУКОРЕЖИССЕРОМ -)),
они ПРОДЮСЕРЫ!!!
ЗВУКОРЕЖИССЕР есть только в России,и об этом спор идет с незапамятных времен...
Ленар, ЗВУКОИНЖЕНЕР отвечает за работоспособность студийного оборудования, побегушками,втыканиями и двиганьем микрофонов занимается
АССИСТЕНТ ЗВУКОРЕЖИССЕРА...
Никакому Джо Чичарелли или там Боб Року и в страшном сне не прийдет в голову назвать себя САУНДПРОДЮСЕРОМ или еще страшнее-ЗВУКОРЕЖИССЕРОМ -)),
они ПРОДЮСЕРЫ!!!
ЗВУКОРЕЖИССЕР есть только в России,и об этом спор идет с незапамятных времен...
Ленар, ЗВУКОИНЖЕНЕР отвечает за работоспособность студийного оборудования, побегушками,втыканиями и двиганьем микрофонов занимается
АССИСТЕНТ ЗВУКОРЕЖИССЕРА...

Автор: knight merchant
Тема: Re: В чем отличие звукорежиссера от звукоинженера?
ЗвукоИНЖЕНЕР - это тот кто получил диплом о высшем образованииЮ по данной специальности. Закончил ВУЗ. Впрочем, как и обычный технический "инженер".
ЗвукоОПЕРАТОР - это тот кто имеет диплом о среднем специальном образовании, по данной специальности. Закончил техникум, ПТУ.
ЗвукоРЕЖИССЕР, - тот тот кто ни хрена ничего не закончил, поэтому не имеет права называться звукоинженером и звукооператором, но хочет быть САМЫМ ГЛАВНЫМ!!!
Продюсер- это тот кому впадлу самому круть ручки и получать за это копейки. Он "разводит на бабло" спонсоров ,а потом сам решает кому сколько и за что платить.
ЗвукоОПЕРАТОР - это тот кто имеет диплом о среднем специальном образовании, по данной специальности. Закончил техникум, ПТУ.
ЗвукоРЕЖИССЕР, - тот тот кто ни хрена ничего не закончил, поэтому не имеет права называться звукоинженером и звукооператором, но хочет быть САМЫМ ГЛАВНЫМ!!!

Продюсер- это тот кому впадлу самому круть ручки и получать за это копейки. Он "разводит на бабло" спонсоров ,а потом сам решает кому сколько и за что платить.


ну вобщем гест прав, только вот беда, первые два самостоятельно сделать продукт могут разве что случайно, зато у вторых двух это время от времени получается, и чем выше процент положительного результата - тем выше соответственно пафос и цена ))) а вот первые два - это некие идолопоклонцы железок )))) магия звука там - все дела ))) хотя и это тоже важно, просто в нелегком деле получения результата первые два не могут без вторых, а наоборот - иногда получается)
папочка
а я и работал пока писал )))) Это, я себе новую ляльку в интернет писалку купил ))) Теперь бабановай ))) с двойной скоростью набора, если тисюк юзать соберешься в наши края - непременно похвастаюсь )))
папочка
а я и работал пока писал )))) Это, я себе новую ляльку в интернет писалку купил ))) Теперь бабановай ))) с двойной скоростью набора, если тисюк юзать соберешься в наши края - непременно похвастаюсь )))

-- Немного истории:
в СССР для того, чтобы получить ОФИЦИАЛЬНУЮ запись в трудовой книжке "звукорежиссёр" - надо было иметь два высших образования, музыкальное и техническое. Изредка позволялось иметь одно из них не высшее, а среднее специальное.
Термина "звукоинженер", как официального названия профессии, никогда и нигде не встречал. Выпускники ЛИКИ имели в дипломе запись "инженер по звукотехнике".
P.S. А вообще - имхо, спор ни о чём. У нас - одни специальности, у америкосов - другие, у немцев - тоже, свои собственные...
в СССР для того, чтобы получить ОФИЦИАЛЬНУЮ запись в трудовой книжке "звукорежиссёр" - надо было иметь два высших образования, музыкальное и техническое. Изредка позволялось иметь одно из них не высшее, а среднее специальное.
Термина "звукоинженер", как официального названия профессии, никогда и нигде не встречал. Выпускники ЛИКИ имели в дипломе запись "инженер по звукотехнике".
P.S. А вообще - имхо, спор ни о чём. У нас - одни специальности, у америкосов - другие, у немцев - тоже, свои собственные...

не знаю как там при човке, но я прораьотал в гос. ДК 5 лет по ставке звукорежиссер не имея толком ни музыкального образования и не еще не получив высшее техническое ) Просто являлся актуальным и востребованным специалистом, что и позволило с легкостью обойти все условности, честно отполучал свои 4300 рублей )))

"P.S. А вообще - имхо, спор ни о чём. У нас - одни специальности, у америкосов - другие, у немцев - тоже, свои собственные..."
Вообще то в Европе принято говорить - Toningenieur (Фр).
Само слово Regisseur (Фр), больше подходит к Режиссёру или Дирижёру (Театр,Кино) - в первоначальном, своём значении.
От себя добавлю то, что само название "Звукорежиссёр", вызывает
этакое представление - "Мясника, ловко работающего электропилой".
P.S. Ещё раз (на всякий случай) заглянул в словарь по францускому языку.
Toningenieur - звукооператор.
Именно оперировать звуком а не режиссировать.
Вообще то в Европе принято говорить - Toningenieur (Фр).
Само слово Regisseur (Фр), больше подходит к Режиссёру или Дирижёру (Театр,Кино) - в первоначальном, своём значении.
От себя добавлю то, что само название "Звукорежиссёр", вызывает
этакое представление - "Мясника, ловко работающего электропилой".
P.S. Ещё раз (на всякий случай) заглянул в словарь по францускому языку.
Toningenieur - звукооператор.
Именно оперировать звуком а не режиссировать.

Автор: knight merchant
Тема: Re: В чем отличие звукорежиссера от звукоинженера?
В нашей стране вообще, многое делается через Ж... вывернув на изнанку.
Единственное, что мы умеем делать (очень хорошо) - хаить запад.
Стоило только предыдущему оратору, дать некоторые пояснения,
тут же нашлись "умники", которые посчитали своим долгом - вставить своё слово и всё обо"с"рать.
Р.S. На месте "SER", я бы давно послал этот форум нах...
Единственное, что мы умеем делать (очень хорошо) - хаить запад.
Стоило только предыдущему оратору, дать некоторые пояснения,
тут же нашлись "умники", которые посчитали своим долгом - вставить своё слово и всё обо"с"рать.
Р.S. На месте "SER", я бы давно послал этот форум нах...

"кого в нашей стране считать продюсером, ибо то что нам показывают по тиливизеру, с продюссированием в понимании всего мира имеет мало чего общего... В мире такой вид деятельности скорее называется мэнеджмент"
--Вряд ли в мире вообще найдётся подходящее слово для того, что нам показывают по ТВ под видом продюсирования...
--Вряд ли в мире вообще найдётся подходящее слово для того, что нам показывают по ТВ под видом продюсирования...


"Кста, запад строгает исполнителей популярной музыки на один день похлеще нашего!!!"
Полная чушь!
Такое может написать тот, кто совершенно лишён всякой информации
или не имеет понятия о реалии западного шоубизнеса.
Понятие как - "сделаешь минет и я протащу тебя на эстраду", может привести к судебным, дорогостоящим тяжбам.
Жесткие критерии и строгий отбор !
К тому же "однодневок", на рынок не пускают.
Дорогостоящие проэкты, должны окупаться и приносить прибыль.
А иначе, нет смысла вкладывать деньги.
http://www.rtl.de/musik/superstar.php
Полная чушь!
Такое может написать тот, кто совершенно лишён всякой информации
или не имеет понятия о реалии западного шоубизнеса.
Понятие как - "сделаешь минет и я протащу тебя на эстраду", может привести к судебным, дорогостоящим тяжбам.
Жесткие критерии и строгий отбор !
К тому же "однодневок", на рынок не пускают.
Дорогостоящие проэкты, должны окупаться и приносить прибыль.
А иначе, нет смысла вкладывать деньги.
http://www.rtl.de/musik/superstar.php

Автор: BluesMachine
Тема: Re: В чем отличие звукорежиссера от звукоинженера?
Автор: Артем Аматуни
Тема: Re: В чем отличие звукорежиссера от звукоинженера?
хм...
ЗВУКОРЕЖИССЕР
6 - 11 разряды
Должностные обязанности. Обеспечивает художественный уровень и техническое качество звука телевизионных (радио-) программ. Проводит за звукорежиссерским пультом студийные и внестудийные съемки (записи), а также программы в прямом эфире. Участвует в создании режиссерского сценария (экспликации) и разработке мизансцен, в отсмотре объектов для внестудийных записей и трансляций с мест события, в предварительных просмотрах (прослушиваниях), в застольных и трактовых репетициях, актерских сдачах. Работает совместно с режиссером над звуковым решением программы. Определяет звукотехнические средства, необходимые для проведения репетиций, съемок (записей), и составляет на них заявки. Руководит расстановкой микрофонов и проведением технической пробы электроакустического тракта, обеспечивает применение специальных звуковых эффектов. Участвует в экспериментальной работе по совершенствованию звукотехнических средств. Знакомит выступающих и исполнителей с техникой обращения с микрофоном. Следит за точным и художественным исполнением речевых и музыкальных текстов, добиваясь от исполнителя правильной артикуляции, чистой интонации и ансамблевого звучания. Руководит процессом монтажа музыкальных и текстовых фонограмм. При необходимости проводит монтаж фонограмм. Принимает участие в просмотре (прослушивании) и сдаче телевизионной (радио-) программы руководству. Проводит фоновые музыкальные записи с последующим монтажем и перезаписью. Руководит работой звукооператоров, способствует их профессиональному росту. Участвует в работе по реставрации звукозаписей. Поддерживает непосредственную связь с техническими службами.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие документы вышестоящих и других органов, определяющие требования, предъявляемые к повышению уровня телерадиовещания; передовой отечественный и зарубежный опыт в области акустики и звуковой техники; звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру, применяемую на телевидении и радиовещании; акустические особенности студий, театральных и концертных залов; технологию создания телевизионных (радио-) программ; основы трудового законодательства, экономики, организации труда и хозяйственного расчета; нормативные акты и методические рекомендации по организации, нормированию и оплате труда творческих работников; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.
6 - 7 разряды: высшее профессиональное (музыкальное) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности ассистента звукорежиссера не менее 5 лет;
8 - 9 разряды: высшее профессиональное (музыкальное) образование и стаж работы в должности звукорежиссера не менее 5 лет, осуществление записи, монтажа и выдачи в эфир сложных по звуковому решению телепередач, трансляций, фондовых записей;
10 - 11 разряды: высшее профессиональное (музыкальное) образование, оформление телерадиопередач сложных и оригинальных по звуковому решению.
ЗВУКООПЕРАТОР
6 - 11 разряды
Должностные обязанности. Участвует в подготовке и создании телевизионных (радио-) программ. Подготавливает акустические средства к репетиции, съемке (записи) студийных и внестудийных программ, а также для программ, идущих в прямом эфире. Совместно с режиссером и звукорежиссером определяет места нахождения участников программ в студии и на внестудийном объекте. Расставляет микрофоны, обеспечивает правильное перемещение их в процессе работы. Выполняет творческие и технические задания звукорежиссера. Совместно со звукорежиссером проводит телевизионные (радио-) программы, самостоятельно проводит несложные программы, а также работы по несложным речевым, музыкальным и шумовым записям и их монтажу.
Должен знать: распоряжения, приказы и другие руководящие документы вышестоящих и других органов, определяющие требования, предъявляемые к повышению уровня телерадиовещания; звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру, применяемую в телевидении и радиовещании; технологию создания телевизионных (радио-) программ; основы трудового законодательства, экономики, организации труда и хозяйственного расчета; нормативные акты и методические рекомендации по организации, нормированию и оплате труда творческих работников; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
6 - 7 разряды: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование, специальная подготовка и стаж работы в должности ассистента звукооператора не менее 3 лет;
8 - 9 разряды: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности звукооператора не менее 3 лет, ведение студийных и внестудийных программ (передач) средней сложности всех видов и жанров;
10 - 11 разряды: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности звукооператора не менее 5 лет, владение высоким профессиональным мастерством, ведение студийных и внестудийных программ (передач) всех видов и жанров.
ЗВУКОРЕЖИССЕР
6 - 11 разряды
Должностные обязанности. Обеспечивает художественный уровень и техническое качество звука телевизионных (радио-) программ. Проводит за звукорежиссерским пультом студийные и внестудийные съемки (записи), а также программы в прямом эфире. Участвует в создании режиссерского сценария (экспликации) и разработке мизансцен, в отсмотре объектов для внестудийных записей и трансляций с мест события, в предварительных просмотрах (прослушиваниях), в застольных и трактовых репетициях, актерских сдачах. Работает совместно с режиссером над звуковым решением программы. Определяет звукотехнические средства, необходимые для проведения репетиций, съемок (записей), и составляет на них заявки. Руководит расстановкой микрофонов и проведением технической пробы электроакустического тракта, обеспечивает применение специальных звуковых эффектов. Участвует в экспериментальной работе по совершенствованию звукотехнических средств. Знакомит выступающих и исполнителей с техникой обращения с микрофоном. Следит за точным и художественным исполнением речевых и музыкальных текстов, добиваясь от исполнителя правильной артикуляции, чистой интонации и ансамблевого звучания. Руководит процессом монтажа музыкальных и текстовых фонограмм. При необходимости проводит монтаж фонограмм. Принимает участие в просмотре (прослушивании) и сдаче телевизионной (радио-) программы руководству. Проводит фоновые музыкальные записи с последующим монтажем и перезаписью. Руководит работой звукооператоров, способствует их профессиональному росту. Участвует в работе по реставрации звукозаписей. Поддерживает непосредственную связь с техническими службами.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие документы вышестоящих и других органов, определяющие требования, предъявляемые к повышению уровня телерадиовещания; передовой отечественный и зарубежный опыт в области акустики и звуковой техники; звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру, применяемую на телевидении и радиовещании; акустические особенности студий, театральных и концертных залов; технологию создания телевизионных (радио-) программ; основы трудового законодательства, экономики, организации труда и хозяйственного расчета; нормативные акты и методические рекомендации по организации, нормированию и оплате труда творческих работников; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.
6 - 7 разряды: высшее профессиональное (музыкальное) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности ассистента звукорежиссера не менее 5 лет;
8 - 9 разряды: высшее профессиональное (музыкальное) образование и стаж работы в должности звукорежиссера не менее 5 лет, осуществление записи, монтажа и выдачи в эфир сложных по звуковому решению телепередач, трансляций, фондовых записей;
10 - 11 разряды: высшее профессиональное (музыкальное) образование, оформление телерадиопередач сложных и оригинальных по звуковому решению.
ЗВУКООПЕРАТОР
6 - 11 разряды
Должностные обязанности. Участвует в подготовке и создании телевизионных (радио-) программ. Подготавливает акустические средства к репетиции, съемке (записи) студийных и внестудийных программ, а также для программ, идущих в прямом эфире. Совместно с режиссером и звукорежиссером определяет места нахождения участников программ в студии и на внестудийном объекте. Расставляет микрофоны, обеспечивает правильное перемещение их в процессе работы. Выполняет творческие и технические задания звукорежиссера. Совместно со звукорежиссером проводит телевизионные (радио-) программы, самостоятельно проводит несложные программы, а также работы по несложным речевым, музыкальным и шумовым записям и их монтажу.
Должен знать: распоряжения, приказы и другие руководящие документы вышестоящих и других органов, определяющие требования, предъявляемые к повышению уровня телерадиовещания; звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру, применяемую в телевидении и радиовещании; технологию создания телевизионных (радио-) программ; основы трудового законодательства, экономики, организации труда и хозяйственного расчета; нормативные акты и методические рекомендации по организации, нормированию и оплате труда творческих работников; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
6 - 7 разряды: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование, специальная подготовка и стаж работы в должности ассистента звукооператора не менее 3 лет;
8 - 9 разряды: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности звукооператора не менее 3 лет, ведение студийных и внестудийных программ (передач) средней сложности всех видов и жанров;
10 - 11 разряды: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности звукооператора не менее 5 лет, владение высоким профессиональным мастерством, ведение студийных и внестудийных программ (передач) всех видов и жанров.

ПАЗЛ, на кой те это образование -))
Не буду имена называть, у нас как-то мода пошла в начале 90-х стать образованными, и некоторые из коллег поступили на заочное отделение во ВГИК... Я честно говоря не заметил сдвигов в звуке в сторону улучшения, а вот беготня их со сдачей сессий и т.д. изрядно выбивала из графика работу студии -))
Я правда курс музыкального училища закончил, чтоб не так стыдно было когда дирижёр партитуру показывает -))
Не буду имена называть, у нас как-то мода пошла в начале 90-х стать образованными, и некоторые из коллег поступили на заочное отделение во ВГИК... Я честно говоря не заметил сдвигов в звуке в сторону улучшения, а вот беготня их со сдачей сессий и т.д. изрядно выбивала из графика работу студии -))
Я правда курс музыкального училища закончил, чтоб не так стыдно было когда дирижёр партитуру показывает -))
