RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Автор Тема: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 08:57 



Выбираю себе микрофонный кабель в магазине, специализирующемся на проводах. Спрашиваю, показывая на один - у вас есть другие стерео XLR кабеля, дешевле? Продавец смотрит на меня с удивлением: дешевле стерео не бывает, и этот тоже не стерео. Я смотрю на упаковку: но ведь написано же? Он отвечает : написано balanced, за эти деньги они уже все balanced, а зачем Вам стерео в микрофон микрофон? Я говорю. Что вот мол стерео и балансный это одно и то же, там просто шилд есть. Он усмехается - что-то я сомневаюсь. Что бы за эти деньги там шилд был. Это Вам надо фирменный дорогой покупать . А за его спиной такая огромная табличка, что вот мол у нас тут работают профессионалы, они вам помогут и подскажут. О как у нас в австралийской провинции :)
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 09:15 

voice

а что! настоящий профессионал никогда не признается что он профессионал :) скромность украшает человека :)
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 10:55 
Орловская област
YAMAHA PSR S-770

Стерео и балансный - это не одно и то же. Балансный - это тоже моно.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 11:58 
Adelaide


это как?
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 12:36 
Санкт-Петербург


>Стерео и балансный - это не одно и то же. Балансный - это тоже моно.

Интересно. И в чем же по вашему принципиальное отличие?
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 12:44 
Москва
Sound

>>Стерео и балансный - это не одно и то же. Балансный - это тоже моно.
>Интересно. И в чем же по вашему принципиальное отличие?
Мне кстати тоже интересно. Эт получается я всё же неправильно усвоил этот аспект :1_6:
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 12:46 
Орловская област
YAMAHA PSR S-770

По балансному входу передаётся моно сигнал, хоть там и три провода. По одному положительная полуволна сигнала, по другому отрицательная, относительно третьего - общего. Сделано это для защиты от помех и шумов которые в виде внешних наводок могут проникать в кабель. Помеха или шум взаимовычитаются на входе.
Конечно можно передать и стерео сигнал, но это будут два небалансных сигнала. Да и по стандарту не предусмотрено, чтобы стерео было распаяно на одном XLR. По крайней мере я такого не видел.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 12:52 
Moscow


-- А почему просто не спросить: две жилы в экране, и экран плетёный?
А всякие там "симметрии", "балансы" да "стерео" - можно понять как угодно кверх ногами.
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 12:52 
Орловская област
YAMAHA PSR S-770

>>Стерео и балансный - это не одно и то же. Балансный - это тоже моно.
>Интересно. И в чем же по вашему принципиальное отличие?

Отличие именно принципиальное. Потому что в стерео - два сигнала. А здесь моно сигнал - один.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 12:58 
Москва
Sound

Хм... Я думал разница в применении " специальных балансировочных каскадов на входе и на выходе", то бишь какой сигнал подали на кабель (ну понятно что кабель должен иметь 3 жилы при этом).
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:06 
Орловская област
YAMAHA PSR S-770

>Хм... Я думал разница в применении " специальных балансировочных каскадов на входе и на выходе", то бишь какой сигнал подали на кабель (ну понятно что кабель должен иметь 3 жилы при этом).

Разница именно в применении. Например во всех пультах все микрофонные входы всегда МОНО и каскады входные тоже балансные. И канденсаторные микрофоны выдают балансный выходной сигнал. Динамические, правда, бывают разные. СО встроенным балансировочным трансформатором или без него.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:10 
г.Владимир


>По балансному входу передаётся моно сигнал, хоть там и три провода. По одному положительная полуволна сигнала, по другому отрицательная, относительно третьего - общего. Сделано это для защиты от помех и шумов которые в виде внешних наводок могут проникать в кабель. Помеха или шум взаимовычитаются на входе.
>Конечно можно передать и стерео сигнал, но это будут два небалансных сигнала. Да и по стандарту не предусмотрено, чтобы стерео было распаяно на одном XLR. По крайней мере я такого не видел.

А к кабелю в магазине это каким боком? И каким боком продавец про стерео когда вопрос был про XLR?
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:14 
Львов


Хорошо, с кабелем канон-канон разобрались, пусть буде балансный. Точнее, применяется чаще всего в балансных подключениях.
А к примеру джек-джек? Он может быть как балансным, так и стерео.
Разницы в конструкции- никакой, разница- в применении.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:25 
г.Владимир


Продавец либо идиот, либо Lady ему приглянулась и он решил потроллить блондинку. ;)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:26 
Орловская област
YAMAHA PSR S-770

Изначально разговор шёл об микрофонном XLR. И, де факто, если это, конечно, профессиональная техника, если я вижу на устройстве (пульт, усилитель) гнездо XLR, то это подразумевает что там МОНОфонический вход с балансным каскадом на двух операционных усилителях или одном сдвоенном.

http://ru.wikipedia.org/wiki/XLR
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:30 
Орловская област
YAMAHA PSR S-770

Я никогда и нигде не видел вход на XLR гнезде и чтоб там было распаяно на стереоусилитель. Поверьте радиоинженеру со стажем
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:34 
Казань


по XLR канешно можна преедать стереосигнал, но в природе я такого никогда и нигде не встречал. даже и не подразумевал что так делают.
***
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:34 
Львов


>>Я никогда и нигде не видел вход на XLR гнезде и чтоб там было распаяно на стереоусилитель. Поверьте радиоинженеру со стажем

У меня на работе- полно. Крупная телерадиокомпания. Нестандартной коммутации хватает.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:35 
г.Владимир


Парни, а почему балансное подключение не вычитает сигнал в ноль как в правильных хостах? :1_6:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:38 
Казань


Не, ну можно переходников на что угодно напаять, хоть джек-юсб. но нафиг это надо.
***
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:40 
Питер
гитара, вокал

Парни, ну вы даете. Ну ладно, леди, ей простительно, может в магазине продавец еще подумает что женщина глазки строит :) . satory, правильно сказал что разница принципиальная. Можно только добавить что настоящий стерео кабель, т.к. у него два сигнала, должен иметь ДВА экрана, для каждого сигнального провода - свой. Это еще защита не только от внешних наводок, но и от наводок друг от друга. Т.е. если вы пропустите стереосигнал по балансному кабелю (с общим экраном), то вы можете получить бешенные искажения в стереосигнале на другом конце кабеля, стереосигналы незащищенные друг от друга начнут пакостить друг другу, друг на друга наводить. При малой длине кабеля это может быть незаметно.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:42 
Москва
Напильник,,PRS CE22,FenderStratAmDeluxe

Но балансный кабель может быть не только с XLR-разъемами, но и с 1/4"TRS, и тогда он волшебным образом превращается в стерео. Главное, не соединить им стереовыход процессора с балансным входом микшера.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:43 
г.Владимир


>Время: 30.10.2012 13:40

Валер, ты это мультикорам скажи. ;)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:45 
Львов


Ну в мультикорах тоже каждый кабель экранирован отдельно, плюс общий экран. По крайней мере, с другими не сталкивался.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:48 
Ставропольский к


А я уже давно в магазинах не спрашиваю стерео кабель. Постоянно начинается лишняя демагогия по этому слову.

Другое дело, когда спрашиваешь балансный или симметричный кабель, а в ответ говорят, что таких нет, есть только микрофонные и инструментальные. Воттут другое дело.

Продавцы при слове стерео кабель подразумевают обычный сдвоенный мультимедиа кабель для подключения аудио технику к усилителю. Здесь уважаемая Леди нечаянно оговорилась словами стерео и XLR, тем самым введя продавца в штопор.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:49 
г.Владимир


>Ну в мультикорах тоже каждый кабель экранирован отдельно, плюс общий экран.

Да, но ниразу не видел в них стерео кабель с двойным экраном. И ничего, в таком суперпучке никаких наводок.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:51 
Питер
гитара, вокал

Да пофиг, какой там разъем. Разумеется джек стерео тоже может использоваться и там и там, чисто из-за удобства. А насчет мультикоров, все равно есть некоторая разница с балансным. В балансном эти два сигнальных еще скручены между собой по страшной силе :) . Т.е. от стерео картины может воопще нихрена не остаться при соответствующей длине.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:54 
г.Владимир


>В балансном эти два сигнальных еще скручены между собой по страшной силе . Т.е. от стерео картины может воопще нихрена не остаться при соответствующей длине.

Упс, а можно подробней? Это точно? Не, серьезно.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:55 
Питер
гитара, вокал

>Ну в мультикорах тоже каждый кабель экранирован отдельно, плюс общий экран. По крайней мере, с другими не сталкивался.

Вот это и правильно, если по науке.

>Да, но ниразу не видел в них стерео кабель с двойным экраном. И ничего, в таком суперпучке никаких наводок.

Это все равно неправильно, хотя в общем пучке может и прокатывает. Думаю, кто делал такой пучок, просто поленился добавить лишний экран.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 13:57 
Львов


Мне вот тоже интересно, ибо не особо верится в помехи от линейного уровня сигнала))
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 14:00 
Питер
гитара, вокал

>>В балансном эти два сигнальных еще скручены между собой по страшной силе . Т.е. от стерео картины может воопще нихрена не остаться при соответствующей длине.
>
>Упс, а можно подробней? Это точно? Не, серьезно.

Хо-Зе, тут только на практике можно это услышать. Я это говорю потому что слышал такие искажения и запомнил на век. :) Ну его нафик. Просто как то пропустил стереофонограмму через микрофонный (балансный) кабель, перепутал случайно со стерео. И провод был длинным, воопщем свою любимую фонограмму потом не узнал, я даже не сразу понял что за звук такой. Потом только сообразил что перепутал кабели.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 14:03 
Питер
гитара, вокал

Да и сами подумайте, стали бы стереокабель оснащать вторым экраном, оно ведь не технологично и неудобно в производстве. Но раз делают - значит надо.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 14:15 
Питер
гитара, вокал

Кстати, щас вспоминаю этот звук. Фонограмма была качественная, кажется Майкл Джексон, и там были пиковые моменты, что всегда есть в любой фонограмме. Так вот эти пики и пролазят из канала в канал, ну там удары барабанов и пр.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 14:18 
г.Владимир


Ну вот, а я так ждал обоснования с формулами.
А тут оказывается пики пролазят.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 14:24 
Питер
гитара, вокал

>Да и сами подумайте, стали бы стереокабель оснащать вторым экраном, оно ведь не технологично и неудобно в производстве. Но раз делают - значит надо. :deal:
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 14:26 
г.Владимир


>В балансном эти два сигнальных еще скручены между собой по страшной силе

А в витой паре не скручены? ;)

Валер, я не электронщик, но чую, что то ты тут не то гутаришь.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 14:36 
Питер
гитара, вокал

Витая пара - это и есть балансный принцип. Она самая, витая пара, и есть в любом балансном кабеле.

Насчет мультикоров - это все на совести, кто их собирает. Вполне может быть что стереокабель бросят без второго экран, но это смотря как бросят. Если скрутят друг с другом как в микрофонном кабеле, - то это пипец будет, по крайней мере большой риск запортить стереосигнал. Но если бросить просто в разброс друг от друга, там же в мультикоре полно других экранов и земляных проводов, то в этом случае может и прокатит. Я говорю, все это на совести производителей.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 15:02 
Москва
Sound

Включу режим совсем тугодоходимого - разница между балансным и небалансным соединением заключается в гнездах, а не кабеле, так ? Я именно про каноны.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 15:10 
Adelaide


>-- А почему просто не спросить: две жилы в экране, и экран плетёный?
>А всякие там "симметрии", "балансы" да "стерео" - можно понять как угодно кверх ногами.

потому что у нас они называются balanced или stereo. Мы ж по аглицки говорим. Мне нужен микрофонный провод. Но там же есть не только XLR - там есть допустим кэнон на стерео джек, а есть ещё кэнон на моно джэк. Как я ещё должна спросить? В названии продукта никогда не пишут про жилы и плетёный экран - пишут либо стерео, либо балансный.


>Изначально разговор шёл об микрофонном XLR. И, де факто, если это, конечно, профессиональная техника, если я вижу на устройстве (пульт, усилитель) гнездо XLR, то это подразумевает что там МОНОфонический вход с балансным каскадом на двух операционных усилителях или одном сдвоенном.
>http://ru.wikipedia.org/wiki/XLR

изначально некоторые производители на своих микрофонных кабелях пишут balanced, а другие пишут stereo. И продавец, глядя на меня и на микрофонный провод утверждал, что если я хочу его с экраном, то должна платить больше. А вот если, мне достаточно просто балансного - то могу купить вот этот китайский микрофонный провод. Если принято называть и так и эдак, то предполагается, что продавец специализированного магазина, стоя под плакатом, твердящим о профессионализме персонала должен знать такие вещи, он за это деньги получает.Это всё равно, что я приду фронтхауз рулить и не буду знать, что имеется ввиду, когда говорят, что вот мол на бэки мы SM 58 поставили. Как же, ведь не упомянули, что это шур, можно как угодно понять.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 15:38 
г.Владимир


>Если скрутят друг с другом как в микрофонном кабеле, - то это пипец будет, по крайней мере большой риск запортить стереосигнал.

Ничо не понимаю. А как же быть с витой парой стерео аудио кабеля? Дорогая штука между прочим... Значит оно портит? Хм...
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 17:21 
Питер
гитара, вокал

Главное не нервничать, господа, а попытаться спокойно во всем разобраться :) . Хо-Зе, насчет современных аудиокабелей может щас путаница происходит, вполне допускаю это для продавцов и пр. Покажи в натуре что это за аудиокабель? Картинку какую-нибудь, может это все-таки не для стерео, а кабель для балансного моно, ну а продавцы, им же пофиг, главное продать. Как там в Берегись автомобиля :) , Миронов в магазине: "Четыре дорожки, стереофония...", тоже надо было втюхать.
Потом, стерео выход может тоже быть по балансному принципу для каждого канала, фиг знает, тогда для каждого канала действительно должна быть своя витая пара в экране. Но для небалансного стерео - никакой витой пары, только по одному проводу и каждый в экране.

>Парни, а почему балансное подключение не вычитает сигнал в ноль как в правильных хостах?

Потому что в балансном эти сигналы уже изначально противоположны друг другу и поступают соответственно на противоположные "+" и "-" входы балансного преампа. После чего "+" сигнал так и остается плюсом, а "-" , попадая на "-" вход операционника переворачивается и превращается в "+". Т.е. в итоге имеем два "+", которые и складываются. В хостах же, как я понимаю, сигналы изначально одного знака, поэтому и надо один из них сделать наоборот.

>Включу режим совсем тугодоходимого - разница между балансным и небалансным соединением заключается в гнездах, а не кабеле, так ? Я именно про каноны.

В гнездах если только чтоп не двухконтактные были, т.к. в балансном три провода имеем, поэтому и нужны 3-х контактные, но это чисто совпадение со стерео, где тоже 3 контакта и провода, а так дело не в этом вовсе. Т.е. дело именно в кабеле. В случае канона, он просто более безопасен на случай фантомного питания (при стереоджеке при втыкании питание может замкнуться не туда), ну и по надежней.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 17:22 
Moscow


>А как же быть с витой парой стерео аудио кабеля?

-- А можно картинку и\или ссылку на это чудо?

Если стереосигнал передаётся двумя проводами, которые находятся в одном, ОБЩЕМ экране - то это
полная ерунда. Ёмкость кабеля примерно около 100 пФ на метр длины, если провод 10 метров - то. в таком
"стереокабеле" сигналы L и R соединены между собой ёмкостью 1000 пФ.
Что на частоте 20 кГц примерно равно 8 килоом.
При входном сопротивлении линейного входа в 10 килоом - это снизит переходное затухание между каналами до уровня примерно (-6дБ). :idea2:
А оно вам сильно надо? :)
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 17:25 
г.Владимир


>>А как же быть с витой парой стерео аудио кабеля?
>-- А можно картинку и\или ссылку на это чудо?

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D1%81+%D0%B2%D0%B8%...BE%D0%B9&lr=192


Аудиофильские заморочки. :)
Есть и длиннее 6 метров.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 17:28 
г.Владимир


>>Парни, а почему балансное подключение не вычитает сигнал в ноль как в правильных хостах?
>Потому что в балансном эти сигналы уже изначально противоположны друг другу и поступают соответственно на противоположные "+" и "-" входы балансного преампа. После чего "+" сигнал так и остается плюсом, а "-" , попадая на "-" вход операционника переворачивается и превращается в "+". Т.е. в итоге имеем два "+", которые и складываются. В хостах же, как я понимаю, сигналы изначально одного знака, поэтому и надо один из них сделать наоборот.

А вот этот вопрос был шуткой. :crazy:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 17:29 
Питер
гитара, вокал

Во-во, Михаил тоже спрашивает, что это за кабель. Значит, Хо-Зе. кто-то что-то напутал, либо продавцы, либо ты сам не так понял.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 17:30 
Львов


Так эта емкость (100 пФ на метр) между сигнальной жилой и экраном, или именно между двумя жилами?
Ведь площадь жилы во много раз меньше площади экрана, соответственно и емкость между жилами значительно меньше емкости между экраном и жилой.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 17:34 
г.Владимир


>либо ты сам не так понял.

Дык потому и спрашиваю - вы ж электронищики, не я.

Я вот понимаю статор-ротор, вижу как там магнитные поля выкрыживают, как токи бегут, понимаю отчего якорь крутится.

А вот все что мельче этого уже не понимаю, а транзисторы для меня ваще темный лес. :lool:

Хотя нет, я знаю что такое PN переход - это дорожка из корпуса P (корпус нашего радиотеха) в корпус Н (кафе Новинка с пивнушкой) - этот переход точно только в одну сторону работает, истинный диод. :lool:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 17:47 
Питер
гитара, вокал

Посмотрел там в твоей ссылке, Хо-Зе. Там действительно есть универсальные кабели, но они и по хитрому сделаны. Например, там есть двойной кабель и в каждом из двух - витая пара в экране, но каждая витая пара запаяна на один моно разъем. Но можно, как там говорится, этот двойной кабель использовать также и для микрофонов. Тогда витую пару надо разомкнуть и распаять соответственно на микрофонный разъем по обычным правилам. Просто витую пару здесь применили для линейного сигнала, очевидно, против радиопомех в каких то если экстремальных условиях и при больших длинах кабеля. Вероятно для студий находящихся не в самых удобных местоположениях где повышеные наводки такие кабеля может и в тему.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 17:51 
г.Владимир


Окей, пусть, вродь проснилось маленько.

А вот почему по витым парам инет идет без помех на километры? И даже без экрана? Ведь всё это электроны и поля, этому делу ведь по барабану в цифру закодировано или в аналог?
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 17:58 
Moscow


ХоЗе , НОРМАЛЬНАЯ картинка есть? Чтоб там было ВИДНО, что и как в кабеле?

Olgerd , я потому и написал "примерно", что и ёмкости "жила-жила" и "жила-экран" различаются,
и сами по себе зависят и от конструкции кабеля и от материала диэлектрика, т.е. в общем случае для разных
марок кабелей эти величины будут различны.
Нормальные изготовители проводов публикуют эти данные, а 100 пФ - просто для примера.
Реально это может быть и 75 и 120, что для понимания общей картины непринципиально.
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 18:00 
Москва
Sound

Под шумок задам ещё вопрос, думаю мне молодому и глупому будет простительно - где на практике применяются шнуры mono jack 6.3 -> stereo jack 6.3 ?
В распайках не силён, в практике пока тоже, вот и не додумался сам...
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 18:01 
Moscow


Кстати, о "витых" - чего ж старквад забыли? :)

WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 18:02 
Питер
гитара, вокал

так цифра и считается более помехоустойчивой чем аналог и намного, и по инету в цифре и передается. Почему и считается что оцифровщик лучше бы отдельно иметь, потому что потом можно не боятся потерь в кабеле или в компе и передавать куда угодно, и в комп когда попадет эта цифра - ей до фени все эти наводки внутри компа.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 18:04 
Moscow


Шнуры mono jack 6.3 -> stereo jack 6.3 не применяются нигде.
Применяются ИНСЕРТНЫЕ шнуры вида "2 х mono jack 6.3 ->stereo jack 6.3"

http://www.distrizic.com/images/roland/pcs31l.jpg
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 18:05 
Moscow


Блин... Сорри!
Вот:
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 18:08 
г.Владимир


>ХоЗе , НОРМАЛЬНАЯ картинка есть? Чтоб там было ВИДНО, что и как в кабеле?

Long , да я не вдаюсь в такие подробности, все равно ничего не понимаю в этом.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 18:12 
Москва
Sound

Ну с инсертным понятно, тут даже моих мозгов хватило бы понять, но у меня серьёзно на работе есть именно 1хmono Jack6.3 -> 1xstereo Jack 6.3.
Я не пойму для чего он, быть может там хитрая распайка и он помогает людям жить ?
Что то вроде такого, только марку не помню http://www.1-cable.ru/models/80312-2600.html
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 18:12 
Питер
гитара, вокал

А ну да, витая пара - это дополнительная защита от ВЧ помех, поэтому используется для длинных растояний. Т.е. тут и цифра сама по себе уже помехоустойчива и еще по витой паре, то воопще вдвойне защита, и фиг знает, очевидно и без экрана потянет.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 18:14 
г.Владимир


>Что то вроде такого, только марку не помню http://www.1-cable.ru/models/80312-2600.html

А это не переходник со стерео в моно. А то ведь ежель стерео в моно вход воткнуть там вроде только один канал играть будет. А тут кабель суммирует.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 18:15 
г.Владимир


Валерий , так как быть с аудио на витой паре? Они и по 10 метров продаются, и длиннее.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 18:20 
Питер
гитара, вокал

>Валерий , так как быть с аудио на витой паре? Они и по 10 метров продаются, и длиннее.

Я думаю такой кабель для экстремальных условий хорошо, если студия поблизости от каких то нежелательных источников помех. Ну или если длиные провода надо тянуть.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 18:26 
г.Владимир


Так ты же говоришь что стерео на свитых проводах портят звук, а тут вдруг всё наоборот. ;)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 18:33 
Москва
пальцы и ухи

С витой парой штука примерно такая: в компах (LAN) цифровой сигнал передается по дифференциальной схеме. Если посмотрите разделку кабеля, увидите, что все жилы по цветам собраны в пары по принципу цвет + цвет и полоска (красный и красный с полоской например) и свиты в пары. Вот эти пары и образуют токовые петли. А свиты вместе они для того, чтобы лучше "связать" провода одной пары друг с другом. Кстати, для лучшей связки готовых пар в кабеле, шаг навивки у каждой пары должен быть разным, в качественных кабелях так и сделано. Влияние такой скрутки особенно заметно на ВЧ (не звуковая вч, а десятки и сотни мегагерц)

В аудио дифференциальные пары не применяются (балансное соединение - это другое совсем) и витая пара нафиг не упала. А вот передача стерео по двум жилам в одном экране - это да, не лучшая затея.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 18:45 
Питер
гитара, вокал

Хо-Зе, речь не о стерео, забудь про витую пару для стереосигнала. Тебе уже все объяснили. И аналог в экстремальных условиях и для длинных расстояний передавать только по балансному принципу (т.е. по витой паре в экране) - но это для каждого канала, который будет балансным. В пультах ведь есть также и балансный выход, вот с него и брать выход для витой пары если на длиные растояния. Что до витой пары в навороченых кабелях, то витая пара здесь для моно сигнала - и это, как я понимаю, дополнительная защита от радиопомех для аналога. См Время: 30.10.2012 17:47 .
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 19:02 
Питер
Микшер

Тему надо переименовать так: "как из шуточного поста на "похихикать две минуты" с помощью "правильных" мозгов, и шаловливых ручек, развести срач на 50 страниц! :lol:
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 19:04 
Питер
гитара, вокал

> Что до витой пары в навороченых кабелях, то витая пара здесь для моно сигнала - и это, как я понимаю, дополнительная защита от радиопомех для аналога. См Время: 30.10.2012 17:47 .

...то витая пара здесь для моно небалансного сигнала -...
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 19:48 
Moscow


Drinking
>на работе есть именно 1хmono Jack6.3 -> 1xstereo Jack 6.3.

-- ЕДИНСТВЕННЫЙ случай, когда ЭТО может применяться - это в случае необходимости
снять сигнал с ПАРАФАЗНОГО выхода и подать его на несимметричный вход.
В этом случае используется тольо один из контактов TRS-джека, обычно TIP,
а RING - остаётся неподключенным.

Кстати: а прозвоните-как этот свой кабель!
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 30.10.2012 21:46 
г.Владимир


>Тему надо переименовать так: "как из шуточного поста на "похихикать две минуты" с помощью "правильных" мозгов, и шаловливых ручек, развести срач на 50 страниц!

Шаришь. :cowboy:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 31.10.2012 00:26 
Черкассы
ги та ра

Вот чёрт!.. А ведь раньше шнуры для записи с магнитофона на магнитофон шли именно такими. То есть не только 2, но и 4 жилы в одном экране. Сг-5 или DIN.
Да и наушники я иногда паял , используя микрофонный кабель. :fan: То есть 2 жилы в экране. Но, конечно, не 6 или 7 мм диаметром, а тот еще, старый советский, черный который. Он потоньше.
Значит ли это, что в результате терялась какая-то часть звуковой картины?
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 31.10.2012 01:41 
Москва
пальцы и ухи

Давайте с терминологией разберемся для начала, дальше проще будет. Во-первых, никаких балансных и небалансных кабелей не существует. Как нет в природе моно или стерео кабелей. Есть: количество жил, изоляция этих жил, скрутка их в пары или отсутствие этого, экраны, изоляция и т.д. и т.п. Это применительно к кабелю. Когда мы говорим "балансный микрофонный шнур" это НЕОБХОДИМО расшифровывать примерно так: двухжильный кабель с изоляцией на каждой жиле и общей коаксиальной оплеткой в двухслойной изоляции сопротивлением в 50 Ом. Вот тут никаких непоняток не возникнет. Вот если так называть вещи, именно своими именами, то и говорить будет не о чем. Все понятно и так.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 31.10.2012 02:46 
Moscow


chapter_one , +1000!
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 31.10.2012 03:20 



>Когда мы говорим "балансный микрофонный шнур" это НЕОБХОДИМО расшифровывать примерно так: двухжильный кабель с изоляцией на каждой жиле и общей коаксиальной оплеткой в двухслойной изоляции сопротивлением в 50 Ом.

Откуда в кабеле возьмётся сопротивление 50 Ом и почему именно 50? Если вы про волновое сопротивление, то у традиционной витой пары это 110 Ом.
Что такое "коаксиальная оплётка"? Коаксиальный кабель по определению предполагает соосность проводника и экрана. Если проводника два, то второй в коаксиальном кабеле обязан быть экраном для первого, центрального. И ещё общий экран? Интересно. Ну и волновое сопротивление коаксиального кабеля необязательно 50 Ом, может быть и 75.

Наверное, всё-таки "балансный микрофонный шнур" - это симметричный кабель с двумя проводниками и экраном. Кстати, инсталляционные провода часто делаются без экрана, просто с "земляным" проводником. То есть, в общем случае, это кабель с тремя проводниками.

Полезная ссылка: http://rus.625-net.ru/audioproducer/2005/02/dolgov.htm
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 31.10.2012 03:34 
Ставропольский к


Кстати, раз тема зашла как обычно дальше, задам свой вопрос.
Имеется кабель Таскер с двумя жилами в общем экране. за неимением обычного моно кабеля с одной центральной жилой, пришлось спаять обе жилы в один пучек и повесить его на дин моно джека. на обоих концах кабеля одинаковая распайка. Длина кабеля 6 метров, предназначался в качестве иструментального. Но, он (кабель) стал "хрустеть" при подключении гитары к комбику. Т.е. любое перемещение кабеля по полу, любая тряска кабелем отражается в динамике комбика хрустом и различными стуками. Короче кабель микрофонит жутко. Может зря я связал обе центральные жилы? Или кабель такого плохого качества? Никаких наводок не слышно.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 31.10.2012 05:04 
Adelaide


>Тему надо переименовать так: "как из шуточного поста на "похихикать две минуты" с помощью "правильных" мозгов, и шаловливых ручек, развести срач на 50 страниц!
:super: :super: :super:

ну вот и форум оживился - шутите чаще, г-да :)
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 31.10.2012 10:13 
Питер
гитара, вокал

>Кстати, раз тема зашла как обычно дальше, задам свой вопрос.
> Имеется кабель Таскер с двумя жилами в общем экране. за неимением обычного моно кабеля с одной центральной жилой, пришлось спаять обе жилы в один пучек и повесить его на дин моно джека. на обоих концах кабеля одинаковая распайка. Длина кабеля 6 метров, предназначался в качестве иструментального. Но, он (кабель) стал "хрустеть" при подключении гитары к комбику. Т.е. любое перемещение кабеля по полу, любая тряска кабелем отражается в динамике комбика хрустом и различными стуками. Короче кабель микрофонит жутко. Может зря я связал обе центральные жилы? Или кабель такого плохого качества? Никаких наводок не слышно.

лично я не сталкивался, поэтому ниче не могу сказать. Хотя микрофонный для гитары использовал, но немного по другому, он был достаточно толстый, толще чем обычный микрофонный, и у меня второй провод из витой пары замыкался на землю со стороны усилителя, а со стороны гитары висел в воздухе. И вроде все окей было. Попробуй так.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 31.10.2012 10:19 
Питер
гитара, вокал

>>Тему надо переименовать так: "как из шуточного поста на "похихикать две минуты" с помощью "правильных" мозгов, и шаловливых ручек, развести срач на 50 страниц!
> :super: :super: :super:
>ну вот и форум оживился - шутите чаще, г-да

Не, ну срача воопще то не было. Было некоторое недоразумение по поводу возможности или невозможности применения микрофонного кабеля для стерео сигнала. Ну побухтели может кое-кто от неожиданности, может такое быть. Но уж лучше здесь побухтеть чем потом в студии бухту откапывать :) .
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 31.10.2012 13:13 



Валерий ,
>Имеется кабель Таскер с двумя жилами в общем экране. за неимением обычного моно кабеля с одной центральной жилой, пришлось спаять обе жилы в один пучек и повесить его на дин моно джека. на обоих концах кабеля одинаковая распайка.

http://www.soundinfo.org/forum/viewtopic.php?t=403
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 31.10.2012 14:22 
Moscow


Arch , для начала разделите жилы, и одну из них используйте как земляной провод.
И проверьте, нет ли где постоянки - может, гитара активная, или на входе комбика бяка какая есть?
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 31.10.2012 15:52 



>>на работе есть именно 1хmono Jack6.3 -> 1xstereo Jack 6.3.
>- ЕДИНСТВЕННЫЙ случай, когда ЭТО может применяться - это в случае необходимости
>снять сигнал с ПАРАФАЗНОГО выхода и подать его на несимметричный вход.
>В этом случае используется тольо один из контактов TRS-джека, обычно TIP,
>а RING - остаётся неподключенным.

У Лонга такой провод в собственной инструкции рекомендованю
Разум когда-нибудь победит!
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 31.10.2012 19:40 
Санкт-Петербург


>По балансному входу передаётся моно сигнал, хоть там и три провода. По одному положительная полуволна сигнала, по другому отрицательная

Оууу... Ниче так дискуссия по плевому вопросу.
Ну чем отличается балансное подключение от стерео разумеется понятно. надеюсь никто не имел в виду, что это одно и тоже (на студийном то звуке).
Но речь то шла изначально о шнуре, а не о подключении. Поэтому я и спрашивал о принципиальных отличиях ШНУРОВ, а не подключений. Что же касается шнуров, то для интереса проверил дома - все стереоподключения (муз.центр, наушники, мультимедийные колонки компа и т.д.) сделаны шнуром 2 жилы в общем экране. Взаимопроникновений каналов не слышно да и вряд ли это возможно при длинне кабеля 1-3 метра. Что же касается дальних подключений на концертах, то там как правило отдельный балансный шнур на каждый канал.
Поэтому для меня нет особых принципиальных различий между понятиями балансный и стерео (шнур, а не принцип передачи сигнала). Думаю метров до пяти можно не париться ;)
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 31.10.2012 19:50 
Санкт-Петербург


Вообще сейчас уйма новых (по крайней мере я недавно на них наткнулся) решений для передачи сигнала на большие расстояния. Вот сейчас как раз собираю комплект для выездной записи на Данте.
Расставил микрофоны на сцене, а сам могу удалиться до трехсот метров и принимать 128 каналов аудио (в цифре) по обычной витой паре, такой же которой у всех дома инет проведен. Вот это круто:) и по этому же кабелю я могу одновременно принимать видео со сцены сидя, скажем, в гримерке на другом этаже.
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 31.10.2012 21:51 
Moscow


>все стереоподключения (муз.центр, наушники, мультимедийные колонки компа и т.д.) сделаны шнуром 2 жилы в общем экране.

-- Элементарное крохоборство изготовителей оных шнуров, и ничего более. (Кроме наушников, там пофигу.)
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Разговор в магазинн
Время: 03.11.2012 04:12 
Москва
пальцы и ухи

Да ладно вам, при длине кабеля в 1.5-2 метра, что норма для домашней техники, и нормальном качестве оного влияние каналов друг на друга услышать крайне проблематично. Лично я не слышу. Хотя знаю, что надо слушать, на что обращать внимание. Это я про две жилы в общем экране. Когда метров 15 набегает и система стоит приличная - там уже заметно, но, опять же, не на всех фонограммах и если специально прислушиваться. И еще одна деталь, а много ли концертов работают в полноценном стерео? Это, скорее, исключение, но не правило.

>Вообще сейчас уйма новых (по крайней мере я недавно на них наткнулся)
Да давно уже не новая идея. Пропускная способность витой пары уже за гигабит давно шагнула, компы в реалтайме работают без особых проблем. Решение давно напрашивалось. На сцене один комп перегоняет аналог в цифру и гонит по обычной локалке на другой комп, где и происходит вся работа. Я с сокурсниками такую фишку на 2 канала, используя обычный древний саундбластер, еще в 1998 году запилил, как курсовую по сетевым протоколам. На 10Мбит сетке по TCP обыкновенному. Ну и I-Live же, куда без него.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!