Автор |
Тема: Дискуссия о ка(ка)честве старого и нового звука. Что влияет на него
Время: 30.11.2012 15:25 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
В другой ветке г-н Ethеr поднял тему о том, как ухудшилось качество звука в звукозаписи, начиная с 1963 г. Тема была другом, а я хотел бы дружески, мирно обсудить эту тему поподробнее, хоть у меня и свое мнение на это счет. Я не сторонник того, что самое лучшее было в "те далекие времена, которые сейчас уже не вернуть..." Восхищаюсь тем, как записан и сведен альбом In Utero 1994 года группы Nirvana. И вообще, хорошо записанный современный рок звучит так плотно, насыщенно и прозрачно, как не звучал в 60-е. В последние десятилетия появилось столько новых и инструментов у музыкантов, а у звукорежиссеров очень сильно увеличились инструментальные возможности. Звук и звучание стал другой материей и перешел в синтетическую фазу, в ту плоскость, где уже нет акустического эталона. Времена нынче другие. И сейчас происходит много интересного. Просто это уже звуковая фотография, а нечто совсем другое и более широкое. Я открыл эту ветку не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а для того, чтобы узнать, как разные люди субъективно определяют понятие "качество звука". Предполагаю, что может быть много разных мнений. Я-то их и хочу собрать. В последние 2 года столкнулся с тем, что мое понятие о хорошем звуке начало меняться и до сих пор меняется. Кстати, стоит обратить внимание, что хороший звук и правильный звук - не одно и то же.... Появится время, я обязательно послушаю записи, приведенные Ether. А пока могу сделать несколько предположений по поводу 1963 года: 1) после 1963 стала распространенной практика мультитрековой записи, что явилось дополнительным звеном в тракте, которое вносило деградацию в звук. 2) многие записи до 1963 года очень хорошо отреставрированы из-за того, что на них уже не распространяется авторское право и их можно легко переиздавать. Прошу не стесняться и писать в теме. Только без срача)))!!! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Дискуссия о ка(ка)честве старого и нового звука. Что влияет на него
Время: 30.11.2012 16:53 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
-- Авторское ноне 70 лет, насколько помню, так что в этой части - мимо. >современный рок звучит так плотно, насыщенно и прозрачно -- Первые два - согласен, последнее - мимо кассы. Имхо. |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: Дискуссия о ка(ка)честве старого и нового звука. Что влияет на него
Время: 30.11.2012 20:48 |
|
---|---|---|
Пенза коробка ![]() |
В той теме был не понят, потому отмечусь в этой, более абстрактно: - На момент изобретения фонографа Эдисона - сие воспринималось как ЧУДО. Никто и представить себе не мог даже просто подумать хоть что-то о несовершенстве тракта и т.п... - На момент изготовления записей ЛЗ и иже с ними - несовершенство тракта (шум и т.п.) были также более чем привычными слушателю, и соответственно более чем адекватно воспринимались им. - Некий естественный шум - а-приори естественен. Артефакты оборудования и технологий, привносящие нечто, явно отсутствующее в фиксируемом акустическом пространстве - в общем случае артефактами же и остаются, даже если некоторые их них и стали привычными и даже "классическими". - Не учитывать нынешнее время, намеренно используя артефакты оборудования и технологий прошлых лет и даже веков - полное право творца, и соответственно бОльший риск быть не(до)понятым аудиторией текущего временного промежутка... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Дискуссия о ка(ка)честве старого и нового звука. Что влияет на него
Время: 03.12.2012 10:24 |
|
---|---|---|
Москва Святая Вода ![]() ![]() |
>В другой ветке г-н Ethеr поднял тему о том, как ухудшилось качество звука в звукозаписи, начиная с 1963 г. Тема была другом, а я хотел бы дружески, мирно обсудить эту тему поподробнее, хоть у меня и свое мнение на это счет. >Я не сторонник того, что самое лучшее было в "те далекие времена, которые сейчас уже не вернуть..." Я, кстати, тоже не сторонник что самое лучшее было в "те далекие времена, которые сейчас уже не вернуть...", и, кстати, я не говорил о том, что все, что было после 1963 г. стало хуже. Просто случилось для меня непонятное--после 1963 г. в общем, качество записей стало хуже. Почему так случилось, я могу только предполагать. На мой взгляд не последнее место тут занимают популярность ЛСД и ветшание старой немецкой трофейной звукозаписывающей техники, вывезенной американцами из поверженной Германии после 1945 г. Некоторые пластинки в начале 70-х слушать просто не хочется т.к. они записаны просто ужасно из этого периода деградации стали выходить к концу 70-х, а многие современные записи звучат очень хорошо, единственное, что портит современный материал, это ИМХО перекомпрессия, но это уже отдельная тема. |
|
Kick me kike me Don't you black or white me
|
Автор |
Тема: Re: Дискуссия о ка(ка)честве старого и нового звука. Что влияет на него
Время: 03.12.2012 10:38 |
|
---|---|---|
moscow mouse ![]() ![]() |
>Я, кстати, тоже не сторонник что самое лучшее было в "те далекие времена, которые сейчас уже не вернуть...", и, кстати, я не говорил о том, что все, что было после 1963 г. стало хуже. Просто случилось для меня непонятное--после 1963 г. в общем, качество записей стало хуже. Почему так случилось, я могу только предполагать. На мой взгляд не последнее место тут занимают популярность ЛСД и ветшание старой немецкой трофейной звукозаписывающей техники, вывезенной американцами из поверженной Германии после 1945 г. Некоторые пластинки в начале 70-х слушать просто не хочется т.к. они записаны просто ужасно из этого периода деградации стали выходить к концу 70-х, а многие современные записи звучат очень хорошо, единственное, что портит современный материал, это ИМХО перекомпрессия, но это уже отдельная тема. середина текста должа быть густо смазана присказкой ИМХО |
|
|
Автор |
Тема: Re: Дискуссия о ка(ка)честве старого и нового звука. Что влияет на него
Время: 03.12.2012 10:44 |
|
---|---|---|
Москва Святая Вода ![]() ![]() |
>середина текста должа быть густо смазана присказкой ИМХО. Там ИМХО заменено на " На мой взгляд", что в общем одно и тоже ![]() |
|
Kick me kike me Don't you black or white me
|