Очень интересно мнение и советы аранжировщиков и композиторов, звукачей, может и просто людей на опыте по поводу вопроса: как же закрепиться в написании EDM музыки?
Немного о себе: мужчина, 23 года, не женат, проживаю 110 км от Москвы, в городе с населением 40 тыс. в районном центре, высшее по специальности - Экология, 1 год работы в госструктуре по специальности, военник на руках, полная готовность собирать шмотки, ехать куда угодно, только что бы погода потеплее и жечь за всю хурму.
По музыке: 11 лет хоровой школы - основная специальность хоровое пение и вокал, 2 инструмента посредственно - блок-флейта и акустическая гитара, слух достаточно острый от рождения, хорошее чувство гармонии, импровизация на клавишных в 3-4 пальца, быстрый подбор мелодий и гармоний на слух.
По диджеингу: с 2008 по сей день - диджей, хороший, уверенный скилл, слушаю очень много музыки, а главное слышу, CD (пионеры) или контроллер+лаптоп с мэшап перфомансом, игра в тональности, с головой, с чувством, с чистой душой (в сети есть мегамикс):) сменил много направлений (вкус менялся), последнее время жгу Electro, Progressive и Dutch, сказать точнее, стадионные подъемные мотивы на больших ревербах, с вокальчиком (Guetta, Axwell, Hard Rock Sofa). Признаюсь, надоедает «всего лишь сводить один трек с другим», чувствую что тема в лайве и деньга в лайве, и душа в лайве и кач тоже в нем, хочется лайва, давать лидирующую с Курцвелла или Норд Лида вызывая восторженные возгласы.
По продакшн-скиллам: мысль ваять свое пришла меньше года назад, есть даже одна оконченая работа в стиле прог транса. Все знаю – ни хрена не получается, это одним словом. Что более менее знаю: Logic, мат. часть, эффекты, эквализацию и компрессию, композицию и аранжировку – точно смогу сказать, где есть тема, а где ее нет, более-менее стучу драмки, но это далеко не Джоуи Джордисон, по крайней мере знаю структуру, представляю результат, и из чего примерно должен состоять танцевальный трек. Что касаемо композиции, мелодий в 2 квадрата и синкопированного баса – тут проблем нет, набиваю сходу на клавишах, только подавай звуки зато есть серьезные проблемы с синтезом звука, с работой с синтезаторами, ван-шотами, сэмплами, тут я ноль полнейший, все только на пресетах и очень глухо. Не трогал аналог, винтажные инструменты, никогда не бывал на большой или хотя бы средней студией, не знаком с профессиональными электронщиками. Вообще, достаточно плохо представляю себе структуру студии, не разбираюсь в коммутации, и в назначении основных ее элементов. Не шарю в звукозаписи, да и вообще много в чем.
Чего хотелось бы: реального кача, не важно в каком направлении, и какими судьбами. Конечно есть предпочтения, с детства стучу ломаный ритм, и уж точно не важно, атмо брейкс это будет, ликвид фанк или дабстеп, главное, что бы делать музыку, а не набор звуков. Не суть, будет ли это в коллективе, и кто по сколько будет работать – кач и что бы перло – это главное. Хотелось бы по-больше процесса и перфоманса, по-меньше нюансов и жестких заморочек. Хотелось бы качества звука. Хотелось бы перенять опыт у знающих, сведующих людей, кому не лень научить, примкнуть к ним. Конечно, работать пусть если не на продажу, то хотя бы на большую сцену в андерграунде, те не просто энтузиасты с пивком, а четко, собрались, продумали и сделали.
В чем собственно цимус: 1) Нет скилла 2) Нет людей в теме, некому научить, не с кем особо работать 3) Нет качества звука, не хочется финалить треки с таким качеством, нет движения вперед 4) Нет возможности по деньгам собрать студейку в помещении 5) Нет помещения 6) Не удается работать дома 7) Незнание, что покупать, что самое важное, как подключать, как пользоваться 8) Нет опыта в синтезе, он сложно дается 8) Сложно разделяться сразу на два дела, в итоге музыка стоит, работа делается кое как.
И конкретно вопросы: 1) Самый явный, самый важный, реально ли переметнуться в Мск, работать на студию с моим раскладом, да и вообще реально ли хоть кому нибудь? Вообще, нужны ли помощники на студию, что если нет звукорежиссерского образования и много ли студий работающих конкретно на EDM арену? 2) Если это все болты, то как поступать по другому, что бы сдвинуться – идти куда учится, работать? 3) Есть ли вообще смысл перебираться в Москву с такими настроями, реально хоть как-нибудь поначалу сделать деньги там, или может стоит на работу в Мск, и параллельно музыку? 4) Если все это болты, и не стоит переезжать, то как выкарабкиваться, как совместить работу повседневную с работой по музыке? 5) И последний, может я просто бездельник и нытик, и уже давно бы написал тему на компе, на встроенной звуковой если бы руки не из жопы, и надо быстрее бежать за литературой, больше работать в секвенсоре, больше крутить синты и потихоньку откладывая бабки решать какую штуку купить сейчас, короче работать работать работать?
Очень надеюсь на понимание и заранее благодарю решившихся посоветовать, да и просто людей обративших внимание и потративших время на этот пост.

Немного о себе: мужчина, 23 года, не женат, проживаю 110 км от Москвы, в городе с населением 40 тыс. в районном центре, высшее по специальности - Экология, 1 год работы в госструктуре по специальности, военник на руках, полная готовность собирать шмотки, ехать куда угодно, только что бы погода потеплее и жечь за всю хурму.
По музыке: 11 лет хоровой школы - основная специальность хоровое пение и вокал, 2 инструмента посредственно - блок-флейта и акустическая гитара, слух достаточно острый от рождения, хорошее чувство гармонии, импровизация на клавишных в 3-4 пальца, быстрый подбор мелодий и гармоний на слух.
По диджеингу: с 2008 по сей день - диджей, хороший, уверенный скилл, слушаю очень много музыки, а главное слышу, CD (пионеры) или контроллер+лаптоп с мэшап перфомансом, игра в тональности, с головой, с чувством, с чистой душой (в сети есть мегамикс):) сменил много направлений (вкус менялся), последнее время жгу Electro, Progressive и Dutch, сказать точнее, стадионные подъемные мотивы на больших ревербах, с вокальчиком (Guetta, Axwell, Hard Rock Sofa). Признаюсь, надоедает «всего лишь сводить один трек с другим», чувствую что тема в лайве и деньга в лайве, и душа в лайве и кач тоже в нем, хочется лайва, давать лидирующую с Курцвелла или Норд Лида вызывая восторженные возгласы.
По продакшн-скиллам: мысль ваять свое пришла меньше года назад, есть даже одна оконченая работа в стиле прог транса. Все знаю – ни хрена не получается, это одним словом. Что более менее знаю: Logic, мат. часть, эффекты, эквализацию и компрессию, композицию и аранжировку – точно смогу сказать, где есть тема, а где ее нет, более-менее стучу драмки, но это далеко не Джоуи Джордисон, по крайней мере знаю структуру, представляю результат, и из чего примерно должен состоять танцевальный трек. Что касаемо композиции, мелодий в 2 квадрата и синкопированного баса – тут проблем нет, набиваю сходу на клавишах, только подавай звуки зато есть серьезные проблемы с синтезом звука, с работой с синтезаторами, ван-шотами, сэмплами, тут я ноль полнейший, все только на пресетах и очень глухо. Не трогал аналог, винтажные инструменты, никогда не бывал на большой или хотя бы средней студией, не знаком с профессиональными электронщиками. Вообще, достаточно плохо представляю себе структуру студии, не разбираюсь в коммутации, и в назначении основных ее элементов. Не шарю в звукозаписи, да и вообще много в чем.
Чего хотелось бы: реального кача, не важно в каком направлении, и какими судьбами. Конечно есть предпочтения, с детства стучу ломаный ритм, и уж точно не важно, атмо брейкс это будет, ликвид фанк или дабстеп, главное, что бы делать музыку, а не набор звуков. Не суть, будет ли это в коллективе, и кто по сколько будет работать – кач и что бы перло – это главное. Хотелось бы по-больше процесса и перфоманса, по-меньше нюансов и жестких заморочек. Хотелось бы качества звука. Хотелось бы перенять опыт у знающих, сведующих людей, кому не лень научить, примкнуть к ним. Конечно, работать пусть если не на продажу, то хотя бы на большую сцену в андерграунде, те не просто энтузиасты с пивком, а четко, собрались, продумали и сделали.
В чем собственно цимус: 1) Нет скилла 2) Нет людей в теме, некому научить, не с кем особо работать 3) Нет качества звука, не хочется финалить треки с таким качеством, нет движения вперед 4) Нет возможности по деньгам собрать студейку в помещении 5) Нет помещения 6) Не удается работать дома 7) Незнание, что покупать, что самое важное, как подключать, как пользоваться 8) Нет опыта в синтезе, он сложно дается 8) Сложно разделяться сразу на два дела, в итоге музыка стоит, работа делается кое как.
И конкретно вопросы: 1) Самый явный, самый важный, реально ли переметнуться в Мск, работать на студию с моим раскладом, да и вообще реально ли хоть кому нибудь? Вообще, нужны ли помощники на студию, что если нет звукорежиссерского образования и много ли студий работающих конкретно на EDM арену? 2) Если это все болты, то как поступать по другому, что бы сдвинуться – идти куда учится, работать? 3) Есть ли вообще смысл перебираться в Москву с такими настроями, реально хоть как-нибудь поначалу сделать деньги там, или может стоит на работу в Мск, и параллельно музыку? 4) Если все это болты, и не стоит переезжать, то как выкарабкиваться, как совместить работу повседневную с работой по музыке? 5) И последний, может я просто бездельник и нытик, и уже давно бы написал тему на компе, на встроенной звуковой если бы руки не из жопы, и надо быстрее бежать за литературой, больше работать в секвенсоре, больше крутить синты и потихоньку откладывая бабки решать какую штуку купить сейчас, короче работать работать работать?
Очень надеюсь на понимание и заранее благодарю решившихся посоветовать, да и просто людей обративших внимание и потративших время на этот пост.

>И последний, может я просто бездельник и нытик, и уже давно бы написал тему на компе, на встроенной звуковой если бы руки не из жопы, и надо быстрее бежать за литературой, больше работать в секвенсоре, больше крутить синты и потихоньку откладывая бабки решать какую штуку купить сейчас, короче работать работать работать?


Очень толково и искренне написано, да и сам нахожусь с отчасти похожей ситуации, поэтому возымею смелость высказаться: 24года, 500км от мск, 400тыс город, , 5 лет работаю концертным звукачем, 2 из них по трудовой на государство, остальное фрилансом, играю рок со своей командой, есть небольшая репетиционная свой живой аппарат, и друзья у которых беру железки на записи, своего не много, по немногу думаю как развивать свой рок проект :есть демо-альбом, и стабильные концерты в своем городе и предложения на условиях приезжайте выступайте за свои мы вам рады в окружающих городах черноземья, достаточно много хороших отзывов о нашем коллективе и материале, поэтому счас пыжимся записать 2рой альбом максимально.
Проблема в том что не представляю точно каким образом вылезти на какой-то более высокий уровень. Смотришь на набирающие популярность коллективы и кроме коммерческих вариантов раскрутки и "влиться в тусовку к уже раскрученным" особо и не понимаешь механику всего этого.
Во что точно верю и вам посоветую:
1. Работайте очень много, над всем что вам интересно. прям вот вообще над всем, есть время - займитесь тем что нужно вам и вашему проекту.(пишите треки, нет возможности хорошо записать пишите демо, копите муз идеи материал, разбирайтесь в софте, аналоге)
2. Найдите себе хотя бы несколько друзей, кто по-больше вашего соображает в интересной вам тематике: сейчас время интернета, и скайп сближает континенты, если в вашем городе вообще нет уровня, но вам пока есть чем заняться, то найдите знакомых через инет. (пара опытных музыкантов и звукачей дадут вам пищу для мозгов, пропускайте их советы через себя не следуйте им слепо)
3. Я очень слаб в знаниях течений клубной культуры (лишь иногда озвучивал клубный живой кавер проект в крупных клубах) но насколько я понимаю из общения со знакомыми DJ, если у вас есть в городе более-менее адекватный клуб, станьте там резидентом, это будет держать вас с ритме работы, в курсе новых треков, и даст постоянную практику, никто не запрещает прямо во время сетов вам подключить какой-нить синт и обыграть мотив из минуса, или попрактиковаться в скретч и тайминг эффектах.
4. пару лет назад я думал что надо абсолютно точно валить костяком своей группы в Москву, т.к. там студии, проф. сцена, проф. музыканты, своя тусовка и тд. в конце концов деньги. Сейчас я думаю что в своем городе я живу достаточно свободно: у меня есть нормальная устраивающая меня работа + фриланс, нет проблем с жильем и хватает свободного времени. Что и есть самое ценное, т.к. это время можно тратить на свой проект. Для себя я понял что в Москве я просто буду меньше работать над проблемами своего коллектива. Оцените свою ситуацию и решите стоит ли уезжать работать с москву подмастерьем на студию (мало платят, заморочки с бытом) или в офис(много времени отнимает). В крупном городе надо обладать хорошей волей чтобы организовать себя и идти прямо к цели. Так что если вам есть чем заняться прямо сейчас у себя дома - займитесь. А потом уже валите, хоть сразу на Ибицу.
5. Сейчас можно чего-то добиться и сидя в России в провинции - мои знакомые замечательные прог. роковые музыканты, как раз сейчас мастерят в США альбом и ведут переговоры с мажорным лейблом, на котором с ними сыграли 2 звезды мирового уровня, притом сами они репают и пишутся в местном ДК в своей комнатушке. А работают вообще лабухами.
6. Знайте английский, думаю пригодится в любом случае.
Проблема в том что не представляю точно каким образом вылезти на какой-то более высокий уровень. Смотришь на набирающие популярность коллективы и кроме коммерческих вариантов раскрутки и "влиться в тусовку к уже раскрученным" особо и не понимаешь механику всего этого.
Во что точно верю и вам посоветую:
1. Работайте очень много, над всем что вам интересно. прям вот вообще над всем, есть время - займитесь тем что нужно вам и вашему проекту.(пишите треки, нет возможности хорошо записать пишите демо, копите муз идеи материал, разбирайтесь в софте, аналоге)
2. Найдите себе хотя бы несколько друзей, кто по-больше вашего соображает в интересной вам тематике: сейчас время интернета, и скайп сближает континенты, если в вашем городе вообще нет уровня, но вам пока есть чем заняться, то найдите знакомых через инет. (пара опытных музыкантов и звукачей дадут вам пищу для мозгов, пропускайте их советы через себя не следуйте им слепо)
3. Я очень слаб в знаниях течений клубной культуры (лишь иногда озвучивал клубный живой кавер проект в крупных клубах) но насколько я понимаю из общения со знакомыми DJ, если у вас есть в городе более-менее адекватный клуб, станьте там резидентом, это будет держать вас с ритме работы, в курсе новых треков, и даст постоянную практику, никто не запрещает прямо во время сетов вам подключить какой-нить синт и обыграть мотив из минуса, или попрактиковаться в скретч и тайминг эффектах.
4. пару лет назад я думал что надо абсолютно точно валить костяком своей группы в Москву, т.к. там студии, проф. сцена, проф. музыканты, своя тусовка и тд. в конце концов деньги. Сейчас я думаю что в своем городе я живу достаточно свободно: у меня есть нормальная устраивающая меня работа + фриланс, нет проблем с жильем и хватает свободного времени. Что и есть самое ценное, т.к. это время можно тратить на свой проект. Для себя я понял что в Москве я просто буду меньше работать над проблемами своего коллектива. Оцените свою ситуацию и решите стоит ли уезжать работать с москву подмастерьем на студию (мало платят, заморочки с бытом) или в офис(много времени отнимает). В крупном городе надо обладать хорошей волей чтобы организовать себя и идти прямо к цели. Так что если вам есть чем заняться прямо сейчас у себя дома - займитесь. А потом уже валите, хоть сразу на Ибицу.
5. Сейчас можно чего-то добиться и сидя в России в провинции - мои знакомые замечательные прог. роковые музыканты, как раз сейчас мастерят в США альбом и ведут переговоры с мажорным лейблом, на котором с ними сыграли 2 звезды мирового уровня, притом сами они репают и пишутся в местном ДК в своей комнатушке. А работают вообще лабухами.
6. Знайте английский, думаю пригодится в любом случае.

Long, согласен. Это факт, что там и без нас народа хватает... ну может для кучи пару треков вставят в сборники. Еще Sensorica на семинаре говаривал, что сложно двинуться в козыри с типовым саундом, но даже и от русских профессионалов дела там нос воротят, мол своих полно. Единственное верное в этом вопросе - ехать к ним и толкать саунд на месте, через личные знакомства все всегда проще, чем через веб-камеру и чат, да и как говорится, сам сваял сам и отыграл, только так реально продвинуть, потому что кроме тебя двигать никто и не будет.

> 1) Самый явный, самый важный, реально ли переметнуться в Мск, работать на студию с моим раскладом, да и вообще реально ли хоть кому нибудь?
Можно опытным путем проверять - попробовать на месяцок, не понравится, вернуться обратно. Причем, в известную студию вряд ли возьмут - конкурс слишком высокий. Проще к демо-стуии при репбазе для начала, в клуб, в театр - что-то такое.
Можно опытным путем проверять - попробовать на месяцок, не понравится, вернуться обратно. Причем, в известную студию вряд ли возьмут - конкурс слишком высокий. Проще к демо-стуии при репбазе для начала, в клуб, в театр - что-то такое.

Blues Minuz, да, я метнусь это точно, только не сейчас, а в следующем году. Просто это сложно, надо подгадать под отпуск на основной работе. Либо уволиться совсем 
lady, верно, пока ничего не держит. Хотя как сказать пока... я сам отказываюсь от серьезных замутов в пользу музыки, уже были прецеденты. В одиночестве много плюсов
Челoвек, мнение бывалого человека? да наверно надо было указать в обзоре состояние анала

lady, верно, пока ничего не держит. Хотя как сказать пока... я сам отказываюсь от серьезных замутов в пользу музыки, уже были прецеденты. В одиночестве много плюсов

Челoвек, мнение бывалого человека? да наверно надо было указать в обзоре состояние анала

