Время: 07.09.2010 01:42 Автор: AlekA Тема: Использование внешнего предусилителя в домашней/проджект студии
Если сравнивать качество встроенных в звуковые карты среднего уровня микрофонных предусилителей с бюджетными внешними предами, кому можно отдать предпочтение?
Конкретно, на примере:
у меня интерфейс motu 896,
когда-то очень давно вместо дешевого микшера покупал пред Alto alpha mictube.
Сейчас сравниваю качество предов и разницы практически не чувствую, кроме того, что Альто по-шумящее будет.
По сути, когда пишешь вокал (микрофон октва мк-102, небольшой зал с акустикой получше обычных комнат), всё вроде звучит четко, прозрачно, детально, НО в миксе всё теряется, вокал звучит жидко, от деталей нет и следа, а прибавлять громкость - делать ещё хуже. Компрессор (софтовый) конечно помогает, но суть особо не меняет. Эксайтеры тоже не помогают...
Вопрос: что даст приобретение хорошего преда именно в записи вокала?
Те недостатки, которые я отметил, способен исправить хороший пред?
Целесообразно ли покупать какой-нибудь long stereo channel или что-то вроде этого при том, что интерфейс и микрофон (да и зал для записи) не самого высокого качества?
Может для моего оборудования нет смысла в дорогом (относительно) преде?
Время: 07.09.2010 01:44 Автор: AlekA Тема: Re: Использование внешнего предусилителя в домашней/проджект студии
Извиняюсь, в меня Октава МК-105.
Время: 07.09.2010 02:39 Автор: Serge33 Тема: Re: Использование внешнего предусилителя в домашней/проджект студии
Разницу между плохим и хорошим преампом можно услышать даже на дешевых звуковых картах. А Альто можете смело выбрасывать в помойку.
Время: 07.09.2010 03:45 Автор: chapter_one Тема: Re: Использование внешнего предусилителя в домашней/проджект студии
Альто - в помойку, согласен. Лонг - хорошо, проверенно практикой. Моту - нормальный интерфейс. Вывод - меняйте преамп, лучше попробовать несколько вариантов, попросить манибэк.
Вот только настораживают два момента. Октава 105 далеко не отличный микрофон и не для всякого вокала подходит, а правило слабого звена еще никто не отменял. И еще, если звук с микрофона сам по себе звучит отлично, а в миксе получается кака, может дело в сведении? Логически вытекает вопрос: контроль адекватный? А то фраза "Сейчас сравниваю качество предов и разницы практически не чувствую" опять-таки настораживает.
Время: 07.09.2010 10:40 Автор: AlekA Тема: Re: Использование внешнего предусилителя в домашней/проджект студии
Естественно, дело и в сведении, просто как-то вокал не принято сильно коверкать. Эквалайзером могу поднять только немного 5кГц для презенса, а так - только ещё несильная компрессия и дээссер(не всегда). Я чаще в редакторе громкие фразы делаю тише, а тихие - по-громче (так сказать, ручной компрессор).
Контроль - Yamaha MSP7.
Насчёт разницы в преампах - она есть, но оба варианта плохо звучат. Вот что я хотел сказать.
На какую сумму нужно рассчитывать при покупке преампа, чтобы остальные девайсы не были слабым звеном? Хочу сбалансированный набор.
Какие варианты можете предложить?
Время: 07.09.2010 17:59 Автор: Long Тема: Re: Использование внешнего предусилителя в домашней/проджект студии
-- Ну, собс-но, уже предложили: http://www.long.ru/stch/
Да Вы и сами о нём писали.
Надо б Вам самому его попробовать!
Время: 07.09.2010 20:27 Автор: Serge33 Тема: Re: Использование внешнего предусилителя в домашней/проджект студии
>Естественно, дело и в сведении, просто как-то вокал не принято сильно коверкать. Эквалайзером могу поднять только немного 5кГц для презенса
Эти правила, вычитанные в интернетах, годятся только для топовых микрофонов, типа С12. С микрофонами Октава забудьте)). Их надо эквализировать так, что слезы будут наворачиваться на глаза, когда будете наблюдать кривую АЧХ))) И вовсе не на 5 кГц