Значит начал я свой первый буратино делать и сразу напоролся на проблему... Распечатал чертеж, приклеил к тонкой мдф (пузырьки от того что не всю площадь клеем размазал, старательно покрывал клеем только ближе к краю). Обрезал ленточной пилой +- по контуру, получилось не очень, ибо полотно довольно широкое (9мм, более узкой пока не нашёл).
Тогда дальше думал прошлифую на фрезерном столе (жестокий китай, но работает) при малых оборотах - около 7000/мин. Вставил барабанчик для дрели в цангу (он резиновый, убивать таким не положено) и попробовал. Тут моё счастье и закончилось. Чтоб водить по внутреннему контуру "рога" нужен очень маленький барабанчик (10мм). А от того что он маленький - наделал ям в заготовке, наждачка задымилась (считай запорол заготовку тут
). Наружные линий шлифовал барабанчиком диаметром 25мм (больше ненашёл в свободной продаже). Тоже получились "весёлые горки". Их потом пробовал исправлять руками, наждачкой, напильником, получилось что то, но уехал от родных размеров довольно далеко. Короче говоря осталось чувство что нарушил технологию и делаю что-то не так. И ещё досада так как всё шло относительно удачно и забавно, но тут споткнулся :(.
Ребята помогите
. Как у вас такие красивые шаблоны получаются?
Тогда дальше думал прошлифую на фрезерном столе (жестокий китай, но работает) при малых оборотах - около 7000/мин. Вставил барабанчик для дрели в цангу (он резиновый, убивать таким не положено) и попробовал. Тут моё счастье и закончилось. Чтоб водить по внутреннему контуру "рога" нужен очень маленький барабанчик (10мм). А от того что он маленький - наделал ям в заготовке, наждачка задымилась (считай запорол заготовку тут
). Наружные линий шлифовал барабанчиком диаметром 25мм (больше ненашёл в свободной продаже). Тоже получились "весёлые горки". Их потом пробовал исправлять руками, наждачкой, напильником, получилось что то, но уехал от родных размеров довольно далеко. Короче говоря осталось чувство что нарушил технологию и делаю что-то не так. И ещё досада так как всё шло относительно удачно и забавно, но тут споткнулся :(. Ребята помогите
. Как у вас такие красивые шаблоны получаются?
>Делаю сначала эталонный шаблон из 3-мм ДВП,а по нему отфрезеровываю уже рабочий шаблон из МДФ.
>получается бысто,точно и красиво
У меня идея та же самая, только первичный шаблон 6мм. Но проблема плавных, ровных и точных граней - остаётся. У меня уже появились планы нафрезовать или напилить лентой несколько радиусных брусков, приклеить наждачку супер клеем и пройтись по краям шаблона. Посмотрим что получится. И ещё комплект свёрл большого диаметра купить на следующей недели :).
>а бумагу клеить можно скойчем,так быстрее
Это как скотчем приклеить? Двухсторонним? Ведь если простым, так при отпиливании вся клейкая часть уйдёт с заготовки и бумага оторвётся.
>получается бысто,точно и красиво
У меня идея та же самая, только первичный шаблон 6мм. Но проблема плавных, ровных и точных граней - остаётся. У меня уже появились планы нафрезовать или напилить лентой несколько радиусных брусков, приклеить наждачку супер клеем и пройтись по краям шаблона. Посмотрим что получится. И ещё комплект свёрл большого диаметра купить на следующей недели :).
>а бумагу клеить можно скойчем,так быстрее
Это как скотчем приклеить? Двухсторонним? Ведь если простым, так при отпиливании вся клейкая часть уйдёт с заготовки и бумага оторвётся.
внесу свои пять копеек..
в изготовление точного шаблона могут входить дополнительные операции - для отверстий различных очертаний вполне вероятно придется изготовить отдельные какие-то предварительные мини-шаблоны с круглыми дырками или с ровными линиями, которые прикручиваются к основному шаблону саморезами и и по этим опорным деталям фрезеруются различные линии. неоправданно пытаться изготовить сразу все на одном листе,смысла нет.
например для фрезеровки под темброблок телекастера я сначала взял кусок фанеры, в нем рассчитал положение радиусов, высверлил их, потом соединил прямыми линиями, которые были фрезерованы по прямым упорам. готовый контур я уже прикрутил к основному шаблону и по этому контуру сделал финишное отверстие.
так же и под бриджевый датчик. учитывая малый радиус углов, я сразу взял небольшую фрезу и, обложив по контуру куски прямых ванерин, которые как бы ограничители я фрезернул контур. радиус фрезы дал искомые закругления на углах. далее сделанный шаблон под этот датчик снова прикрутил к основному шаблону и уже в нем сделал нужное отверстие.
зачастую нет смысла слепо пытаться скопировать все радиуса, главное чтоб тот же датчик пролез без проблем. что-то высверливается подходящими сверлами, которые могут быть подточены на камне и заиметь нужный диаметр(говорю про перовые для дерева)ибо тот же телекастерный корпус весь завязан на дюймовых размерах и пытаться поймать точность радиуса до детсяток миллиметра просто глупо, если ограничиваться только фрезами. бриджевый карман я обкатывал 8мм фрезой
в изготовление точного шаблона могут входить дополнительные операции - для отверстий различных очертаний вполне вероятно придется изготовить отдельные какие-то предварительные мини-шаблоны с круглыми дырками или с ровными линиями, которые прикручиваются к основному шаблону саморезами и и по этим опорным деталям фрезеруются различные линии. неоправданно пытаться изготовить сразу все на одном листе,смысла нет.
например для фрезеровки под темброблок телекастера я сначала взял кусок фанеры, в нем рассчитал положение радиусов, высверлил их, потом соединил прямыми линиями, которые были фрезерованы по прямым упорам. готовый контур я уже прикрутил к основному шаблону и по этому контуру сделал финишное отверстие.
так же и под бриджевый датчик. учитывая малый радиус углов, я сразу взял небольшую фрезу и, обложив по контуру куски прямых ванерин, которые как бы ограничители я фрезернул контур. радиус фрезы дал искомые закругления на углах. далее сделанный шаблон под этот датчик снова прикрутил к основному шаблону и уже в нем сделал нужное отверстие.
зачастую нет смысла слепо пытаться скопировать все радиуса, главное чтоб тот же датчик пролез без проблем. что-то высверливается подходящими сверлами, которые могут быть подточены на камне и заиметь нужный диаметр(говорю про перовые для дерева)ибо тот же телекастерный корпус весь завязан на дюймовых размерах и пытаться поймать точность радиуса до детсяток миллиметра просто глупо, если ограничиваться только фрезами. бриджевый карман я обкатывал 8мм фрезой
Основная проблема, как мне показалось, элементарное отсутствие нужного инструмента. Это к вопросу "на коленке сделать шедевр". Маленьким барабаном ты ям понаделаешь и более ничего. Рекомендую на первом этапе вот эти барабаны
После приготовления шаблона тоже можно обойтись без обгона фрезером, гораздо спокойнее и акуратнее теми же шлифбарабанами, только упор нужно приспособить, чтобы шаблон в него упирался. Я вот такую штуку сейчас пытаюсь изготовить.
После приготовления шаблона тоже можно обойтись без обгона фрезером, гораздо спокойнее и акуратнее теми же шлифбарабанами, только упор нужно приспособить, чтобы шаблон в него упирался. Я вот такую штуку сейчас пытаюсь изготовить.
ОК guys... Можно мечтать о шаблонах из пластика, сделанных лазерной резкой по компьютерным чертежам. Но есть один очень русский вопрос: нахрена? Если вы хотите сделать контрафакт, тогда понятно. Но в других случаях точное копирование не имеет смысла. Я, например, никогда не повторяю один в один какой-то дизайн. Я его перерабатываю так, как нравится мне. В этом случае процесс изготовления шаблона превращается в творческий процесс. Главное, чтоб было красиво. Красиво на ваш взгляд.
mcadaver ,
Это утверждение не может быть оспорено. Но на этапе становления человек стремится повторить уже существующие модели, а потом уже, по мере приобретения опыта и навыка, творить самостоятельно. Хотя, скажу честно, когда кто-то пытается "переделать" ЛП и внести свою лепту - получается, мягко скажем, ИМХО фигня.
Это утверждение не может быть оспорено. Но на этапе становления человек стремится повторить уже существующие модели, а потом уже, по мере приобретения опыта и навыка, творить самостоятельно. Хотя, скажу честно, когда кто-то пытается "переделать" ЛП и внести свою лепту - получается, мягко скажем, ИМХО фигня.
Ой, как много ответов
! Спасибо, спасибо. Отвечу по порядку:
Алексей (Юрич): Спасибо за наглядность методики. Попробую. Была когда то похожая мысль. Для этого дела я даже прикупил кучу лекал (канцелярских), но они жутко тонкие (1-2мм), не соскочит от них подшипник? Может случайно пробовали по ним фрезером поползать "в юности" так сказать?
†Sega†: В принципе да. Инструмент отсутствует (со ЧПУшниками и лазерщиками пока ведётся переговоры, проблема им чертёж передать ибо сам в САПР несилён). Где то месяц пытался найти барабанную машинку как у тебя, но у нас (я ведь не в России) как раз такие не водятся. Только их большие братья, которые неподходят из-за габаритов и цены. Но всё равно, перед покупкой - надо удостоверится что оно мне надо. В наше то время очень легко на рекламу клюнуть и прикупить себе кучу ненужностей. Может например можно "танкеткой" и фрезером обойтись (после поста Алексея (Юрич) видно что возможно). Вчера на эту "танкетку" косо поглядывал, но пока недошло, как её на стол закрепить.
Minotcher: Канцелярным и клеил. Как уже написал - поленился всё равномерно намазать (мазал внутрь "солнышком"), вот через некоторое время бумага пошла пузырьками от влаги в воздухе (весна ведь, дожди идут).
mcadaver: Просто, пока учусь - нехочу одновременно творчеством заниматься. Я уже имею оригинал - американ стандарт телик, попробую точно такой же выстрогать. Потом сравнить что кчему. Что у фирмы луче, что у меня и т.п.
! Спасибо, спасибо. Отвечу по порядку:Алексей (Юрич): Спасибо за наглядность методики. Попробую. Была когда то похожая мысль. Для этого дела я даже прикупил кучу лекал (канцелярских), но они жутко тонкие (1-2мм), не соскочит от них подшипник? Может случайно пробовали по ним фрезером поползать "в юности" так сказать?
†Sega†: В принципе да. Инструмент отсутствует (со ЧПУшниками и лазерщиками пока ведётся переговоры, проблема им чертёж передать ибо сам в САПР несилён). Где то месяц пытался найти барабанную машинку как у тебя, но у нас (я ведь не в России) как раз такие не водятся. Только их большие братья, которые неподходят из-за габаритов и цены. Но всё равно, перед покупкой - надо удостоверится что оно мне надо. В наше то время очень легко на рекламу клюнуть и прикупить себе кучу ненужностей. Может например можно "танкеткой" и фрезером обойтись (после поста Алексея (Юрич) видно что возможно). Вчера на эту "танкетку" косо поглядывал, но пока недошло, как её на стол закрепить.
Minotcher: Канцелярным и клеил. Как уже написал - поленился всё равномерно намазать (мазал внутрь "солнышком"), вот через некоторое время бумага пошла пузырьками от влаги в воздухе (весна ведь, дожди идут).
mcadaver: Просто, пока учусь - нехочу одновременно творчеством заниматься. Я уже имею оригинал - американ стандарт телик, попробую точно такой же выстрогать. Потом сравнить что кчему. Что у фирмы луче, что у меня и т.п.
>ОК guys... Можно мечтать о шаблонах из пластика, сделанных лазерной резкой по компьютерным чертежам. Но есть один очень русский вопрос: нахрена? Если вы хотите сделать контрафакт, тогда понятно. Но в других случаях точное копирование не имеет смысла. Я, например, никогда не повторяю один в один какой-то дизайн. Я его перерабатываю так, как нравится мне. В этом случае процесс изготовления шаблона превращается в творческий процесс. Главное, чтоб было красиво. Красиво на ваш взгляд.
Согласен с тобой, но я знаю точно, что буду получать гораздо больше удовольствия, если у меня будут пластиковые шаблоны
Согласен с тобой, но я знаю точно, что буду получать гораздо больше удовольствия, если у меня будут пластиковые шаблоны
> но я знаю точно, что буду получать гораздо больше удовольствия, если у меня будут пластиковые шаблоны
Дык, без проблем, но для тех, кто стремится к точному повторению, есть способ идеальный. В фирмах, занимающихся изготовлением рекламных щитов(вывесок, штендеров, порезка на плоттере и т.д.) могут сделать шаблон из 10 мм полистирола. Нужен только векторный чертеж, коих в сети завались, и р-ры готового изделия( чтобы правильно задать масштаб). Конечно,не в каждой дыре есть такая фирма, но все же пошукайте. У меня один знакомый гитарист заказывал, получилось безупречно.
Дык, без проблем, но для тех, кто стремится к точному повторению, есть способ идеальный. В фирмах, занимающихся изготовлением рекламных щитов(вывесок, штендеров, порезка на плоттере и т.д.) могут сделать шаблон из 10 мм полистирола. Нужен только векторный чертеж, коих в сети завались, и р-ры готового изделия( чтобы правильно задать масштаб). Конечно,не в каждой дыре есть такая фирма, но все же пошукайте. У меня один знакомый гитарист заказывал, получилось безупречно.
>Я как раз в этом направлении и двигаюсь. Только у этих ребят повадки нехорошие - если заказ меньше 50 метров, то берут как за 50 метров. Вот сейчас ищу точку, где можно было бы делать расчёт по реальной длине реза.
Я нашел контору, в которой планирую пару шаблонов заказать? Вроде как и цены приемлемые.
Я нашел контору, в которой планирую пару шаблонов заказать? Вроде как и цены приемлемые.
>Вт их расценки
> Здравствуйте.
>Стоимость резки 9 шаблонов гитар из оргстекла толщиной 8 мм составит 6900 рублей.
>Грифы от гитар мы вырезать не сможем они превышают наш размер (600х400 мм).
>Речь шла об этих шаблонах
Дорого
Один шаблон это ну, два метра реза. Ну, пусть даже три. берём самую нещадную расценку по 100р/метр и получаем 300р на шаблон. 9 шаблонов это, ну, 3000, но никак не 7000. Сумма посильная даже во втором случае, но терпеть не могу халявщиков, желающих сделать два конца на ровном месте.
А шаблон грифа я бы рекомендовал делать раздельным. Выкройка грифа, выкройка головы. Стыковка через выборку прямоугольную. И тогда всё влезает тока в путь. Да и удобнее в работе - не нужно иметь кучу шаблонов под грифы с разными головами. 2-3 болванки грифовых будет и энное количество разных голов.
> Здравствуйте.
>Стоимость резки 9 шаблонов гитар из оргстекла толщиной 8 мм составит 6900 рублей.
>Грифы от гитар мы вырезать не сможем они превышают наш размер (600х400 мм).
>Речь шла об этих шаблонах
Дорого
А шаблон грифа я бы рекомендовал делать раздельным. Выкройка грифа, выкройка головы. Стыковка через выборку прямоугольную. И тогда всё влезает тока в путь. Да и удобнее в работе - не нужно иметь кучу шаблонов под грифы с разными головами. 2-3 болванки грифовых будет и энное количество разных голов.
Фронтальный шаблон грифа для LP, лучше делать раздельным с головой (разделяя точно по линии изгиба), боковую же часть, я бы делал без углубления под нековый датчик (ИМХО, фрезеровать удобнее все вместе, когда гриф вклеен).
Так же, не мешало бы сделать шаблон накладки, с вырезанными отверстиями под фрезеровку маркеров (можно заказать даже два таких шаблона, один с маркерами стандартными, а другой для кастом версии).
Шаблоны голов, можно сделать тоже стандартную и кастом.
Теперь по корпусам.
Самый первый шаблон для корпуса нафиг не нужен, так как для обгона можно использовать например шестой.
То что сделано в пятом (кроме фрезеровки под гриф), можно легко расположить в шестом.
Пятый же не нужен ваще, так как фрезеровку под гриф, можно легко разместить на седьмом, НО ПРИ ЭТОМ, от касательных верхней части корпуса, продлить линии вверх (проведя их немного дальше самого корпуса на 10-15мм) и замкнув между собой перпендикулярной прямой.
И последнее, не вижу смысла в четвертом шаблоне, так как этот канал можно фрезернуть под обычный, прямой упор.
Итого, три не нужных шаблона исчезли, а это не малая экономия на длине реза, а стало быть и юаней тоже.
Что же касается шаблона для грифа аля-страт, то я бы делал его цельным, так как голова лежит в одной плоскости, да-и обгонять его так удобнее.
Вот такое ИМХО получается.
Так же, не мешало бы сделать шаблон накладки, с вырезанными отверстиями под фрезеровку маркеров (можно заказать даже два таких шаблона, один с маркерами стандартными, а другой для кастом версии).
Шаблоны голов, можно сделать тоже стандартную и кастом.
Теперь по корпусам.
Самый первый шаблон для корпуса нафиг не нужен, так как для обгона можно использовать например шестой.
То что сделано в пятом (кроме фрезеровки под гриф), можно легко расположить в шестом.
Пятый же не нужен ваще, так как фрезеровку под гриф, можно легко разместить на седьмом, НО ПРИ ЭТОМ, от касательных верхней части корпуса, продлить линии вверх (проведя их немного дальше самого корпуса на 10-15мм) и замкнув между собой перпендикулярной прямой.
И последнее, не вижу смысла в четвертом шаблоне, так как этот канал можно фрезернуть под обычный, прямой упор.
Итого, три не нужных шаблона исчезли, а это не малая экономия на длине реза, а стало быть и юаней тоже.
Что же касается шаблона для грифа аля-страт, то я бы делал его цельным, так как голова лежит в одной плоскости, да-и обгонять его так удобнее.
Вот такое ИМХО получается.
Гена, все верно, просто я собрал максимально возможное количество независимых вариантов. Конечно можно уменьшить количество вдвое. Еще можно просто на прямоугольном куске изготовить шаблоны под звукосниматели и фрезеровать по ним - еще минус один.
А на счет грифа - точно подмечено, выточка под нэковый дачег ни к чему.
А на счет грифа - точно подмечено, выточка под нэковый дачег ни к чему.
>Еще можно просто на прямоугольном куске изготовить шаблоны под звукосниматели и фрезеровать по ним.
Ээ-э нет Серега, я понял куда ты клонишь.
Прошу заметить, от моих умозаключений, удобство в работе и качество не пострадало, просто так ИМХО логичнее, вот и все.
Еще два слова по шаблонам для фрезеровки под датчики.
Я не раз видел такой вариант, как на твоих эскизах, но вот ведь какая штука, выфрезеровывая сперва "ушки" или например бассейн под сам датчик, а потом "ушки", появляется опасность скола на острых углах, так как там уже нет тела.
А вот если фрезить бассейн сразу вместе с "ушками" (постепенно набирая нужную глубину, обходя шаблон фрезером по кругу), да-еще и немного скруглить на шаблоне этот острый угол, а потом уже немного углубить сами "ушки", тогда ИМХО риск сколов намного снижается.
Как то так.
Ээ-э нет Серега, я понял куда ты клонишь.
Прошу заметить, от моих умозаключений, удобство в работе и качество не пострадало, просто так ИМХО логичнее, вот и все.
Еще два слова по шаблонам для фрезеровки под датчики.
Я не раз видел такой вариант, как на твоих эскизах, но вот ведь какая штука, выфрезеровывая сперва "ушки" или например бассейн под сам датчик, а потом "ушки", появляется опасность скола на острых углах, так как там уже нет тела.
А вот если фрезить бассейн сразу вместе с "ушками" (постепенно набирая нужную глубину, обходя шаблон фрезером по кругу), да-еще и немного скруглить на шаблоне этот острый угол, а потом уже немного углубить сами "ушки", тогда ИМХО риск сколов намного снижается.
Как то так.
>>Еще можно просто на прямоугольном куске изготовить шаблоны под звукосниматели и фрезеровать по ним.
>Ээ-э нет Серега, я понял куда ты клонишь.
Не, я никуда не клоню, я серьезно говорю. У многих видел просто одни формы под дачеги. Кто-то пол-корпуса оставляет для ориентировки.
Если по краям ушей сделать пару отверстий тонким сверлом то ничего вырвать не должно.
>Ээ-э нет Серега, я понял куда ты клонишь.
Не, я никуда не клоню, я серьезно говорю. У многих видел просто одни формы под дачеги. Кто-то пол-корпуса оставляет для ориентировки.
Если по краям ушей сделать пару отверстий тонким сверлом то ничего вырвать не должно.
>
>Не, я никуда не клоню, я серьезно говорю. У многих видел просто одни формы под дачеги. Кто-то пол-корпуса оставляет для ориентировки.
>
>Если по краям ушей сделать пару отверстий тонким сверлом то ничего вырвать не должно.
Я бы шаблоны пяток и соответствующих карманов вообще на отдельных маленьких кусках акрила делал бы. Фактически, всё что там нужно для ориентира - центральная линия и положение 22 лада. Ну, плюс контур самой пятки, естественно.
>Не, я никуда не клоню, я серьезно говорю. У многих видел просто одни формы под дачеги. Кто-то пол-корпуса оставляет для ориентировки.
>
>Если по краям ушей сделать пару отверстий тонким сверлом то ничего вырвать не должно.
Я бы шаблоны пяток и соответствующих карманов вообще на отдельных маленьких кусках акрила делал бы. Фактически, всё что там нужно для ориентира - центральная линия и положение 22 лада. Ну, плюс контур самой пятки, естественно.
Я вот тут подумал..., дело в том, что третий шаблон тоже не нужен. Поясню ход своих мыслей, на нем в основном располагается мелкая разметка, ее смело можно перенести на четвертый, а бассейны под датчики перенести на первый, а ушки на второй.
Уваля, еще одного шаблона нет, и опять же, удобство ни как не страдает.
Уваля, еще одного шаблона нет, и опять же, удобство ни как не страдает.
Я 100% вертикального сверления фрезером делаю.
Во-первых, существуют свёрла Форстнера, оне на любом стройрынке есть. Хвостовик там 8 мм, отлично зажимается в цангу.
Во-вторых, есть ещё "свёрла для присадочных станков" от СМТ. У меня, правда, в силу их дороговизны только два пока - 10мм(под колки Шаллер) и 4,5(если правильно помню). По сути дела, эти свёрла - обычный Брэдпойнт, только тоже с хвостом 8мм.
Ну, а для диаметров до 3мм есть Dremel tool с фрезерной приставкой. Дерьмо, конечно, но для вертикального сверления вполне годится.
На крайняк на рынках есть небольшие цанговые патроны. Берёшь патрон, стачиваешь ему малёх хвост, зажимаешь в 6мм цангу и фигачишь любыми свёрлами. Правда, под фрезер в этом случае приходится толстую подкладку делать - очень уж высоко стоит.
Во-первых, существуют свёрла Форстнера, оне на любом стройрынке есть. Хвостовик там 8 мм, отлично зажимается в цангу.
Во-вторых, есть ещё "свёрла для присадочных станков" от СМТ. У меня, правда, в силу их дороговизны только два пока - 10мм(под колки Шаллер) и 4,5(если правильно помню). По сути дела, эти свёрла - обычный Брэдпойнт, только тоже с хвостом 8мм.
Ну, а для диаметров до 3мм есть Dremel tool с фрезерной приставкой. Дерьмо, конечно, но для вертикального сверления вполне годится.
На крайняк на рынках есть небольшие цанговые патроны. Берёшь патрон, стачиваешь ему малёх хвост, зажимаешь в 6мм цангу и фигачишь любыми свёрлами. Правда, под фрезер в этом случае приходится толстую подкладку делать - очень уж высоко стоит.
>†Sega†, а зачем тебе полости как на пятом шаблоне?
Прости, не заметил твой пост. Отвечаю - а ХЗ, просто чтобы было. Пока не понял зачем. Думаю, что это оптимальное распределение фидбэка, зон резонации и пр......
>Вот, есть такие перцы:
>http://laserplus.ru/index.php?option=com_content& task=view&id=27&Itemid=27
Спасибо за наводку. Уже заказал. Все мои шаблоны вместе с грифами встали в 3 тыр. Это неплохой показатель.
Прости, не заметил твой пост. Отвечаю - а ХЗ, просто чтобы было. Пока не понял зачем. Думаю, что это оптимальное распределение фидбэка, зон резонации и пр......
>Вот, есть такие перцы:
>http://laserplus.ru/index.php?option=com_content& task=view&id=27&Itemid=27
Спасибо за наводку. Уже заказал. Все мои шаблоны вместе с грифами встали в 3 тыр. Это неплохой показатель.
>играл на гибсоне лес поле студио с такими полостями. лёгкий, внутри опилки какие то перекатываются, шуршат))) целиком из краснухи. звук - как разбавленное пиво. именно сочности и вкуса в нём и нет. может и не полости виноваты, может дерево - веник. но вот такие впечатления.
Ну если внутри у Гибсона опилки перекатываются, то явно из веника гитара. У меня есть ES-335 подобный китайский гитар пустотелый с датчиками Kent Armstrong - мяса немеряно.
Ну если внутри у Гибсона опилки перекатываются, то явно из веника гитара. У меня есть ES-335 подобный китайский гитар пустотелый с датчиками Kent Armstrong - мяса немеряно.
Небольшое обновление (раз уж фотик достал - сделал несколько кадров по этой теме). Попробовал сделать шаблон из оригинального обьекта - контура бриджевого датчика для работы с втулкой для шаблонов и карбидовой спиральной фрезой.
После нескольких неудач (видны на снимке):
Получилось что то, фреза режет очень чисто, но усилие, которым надо давить на фрезера велико.
Нужно очень надёжно закрепить шаблон и заготовку. Если нет - получается не точно, шаблон гуляет.
Короче говоря - нужны настольные крепежа. Будем мастерить.
Потом попробовал сделать что то уже в тему (не просто так для игры с фрезером). Придумал такой странный метод для изготовления шаблона под датчик . Берём шаблон точно подогнанный по контуру датчика (фанера), клеим двухсторонним скотчем на мдф:
Потом переворачиваем, и ездим по нему фрезой с нижним подшипником, но меньшего диаметра чем фреза (такая акантовая фреза получается):
И так после нескольких попыток (видно по столу), получается что то, что можно использовать с нормальной фрезой (с верхним подшипником) для фрезеровки уже на гитаре:
Все проблемы главного шаблона перекачали на изделие :). Особенно глазастые должны видеть извилину в левом верхнем краю. Ну и @$)(*@( с ним, будет как сигнатура.
Главное что датчик поместился, изготовление копии налажено
Я доволен. Спасибо поддержавшим :).
После нескольких неудач (видны на снимке):
Получилось что то, фреза режет очень чисто, но усилие, которым надо давить на фрезера велико.
Нужно очень надёжно закрепить шаблон и заготовку. Если нет - получается не точно, шаблон гуляет.
Короче говоря - нужны настольные крепежа. Будем мастерить.
Потом попробовал сделать что то уже в тему (не просто так для игры с фрезером). Придумал такой странный метод для изготовления шаблона под датчик . Берём шаблон точно подогнанный по контуру датчика (фанера), клеим двухсторонним скотчем на мдф:
Потом переворачиваем, и ездим по нему фрезой с нижним подшипником, но меньшего диаметра чем фреза (такая акантовая фреза получается):
И так после нескольких попыток (видно по столу), получается что то, что можно использовать с нормальной фрезой (с верхним подшипником) для фрезеровки уже на гитаре:
Все проблемы главного шаблона перекачали на изделие :). Особенно глазастые должны видеть извилину в левом верхнем краю. Ну и @$)(*@( с ним, будет как сигнатура.
Главное что датчик поместился, изготовление копии налажено
Я доволен. Спасибо поддержавшим :).
все круто, все красиво, фанерки новые, чистенькие, фрезеровка неподпаленная..
но честно говоря, лично мне не понятна эта возня с фрезами разных диаметров относительно подшипника или кольца. у тебя на фото есть фреза(по металл, 8-ка кажется с четырмя спиралями), которой прекрасно делается вообще любая работа
но честно говоря, лично мне не понятна эта возня с фрезами разных диаметров относительно подшипника или кольца. у тебя на фото есть фреза(по металл, 8-ка кажется с четырмя спиралями), которой прекрасно делается вообще любая работа
Алексей (Юрич)
>все круто, все красиво, фанерки новые, чистенькие, фрезеровка неподпаленная..
>но честно говоря, лично мне не понятна эта возня с фрезами разных диаметров относительно подшипника или кольца. у тебя на фото есть фреза(по металл, 8-ка кажется с четырмя спиралями), которой прекрасно делается вообще любая работа
Спасибо за совет, но пока мне нехватает нескольких вещей:
1. Приспособы для крепления заготовок к столу. Вечно что нибудь шатается, уползает, гнётся и т.п. Пока ненашёл в магазинах что нибудь типа:
2. Умения фрезером делать прямые линии. Когда подпираю основу фрезера к чему то гладкому - получается или волнообразная кривая, или этот подпор едет куда нибудь и всё равно кривая получается. Так сказать пока неготов орудувать инструментом по полной.
Елозить по шаблонам фрезами с подшипником получается хорошо, но вот с изготовлением этих шаблонов у меня не айс. Пилю лобзиком (школьным), потом шлифую напильником, шкуркой - и прямые линии получаются так себе :(. Но прогресс даёт надежды.
А карбидовых фрез для метала - прикупил разных, так как подсмотрел идею у буржуев :). Вещь. Режет всё - любое дерево, мдф, стол (осб). И не дорогие (поискать правда - надо). Но без подшипника. Нужно фрезером хорошо управлять. И ещё - те, которые стружку вниз подают, точно непригодны для всяких углублении. Проверил персонально :). Режет конечно, но звуки и ощущения при этом...
>все круто, все красиво, фанерки новые, чистенькие, фрезеровка неподпаленная..
>но честно говоря, лично мне не понятна эта возня с фрезами разных диаметров относительно подшипника или кольца. у тебя на фото есть фреза(по металл, 8-ка кажется с четырмя спиралями), которой прекрасно делается вообще любая работа
Спасибо за совет, но пока мне нехватает нескольких вещей:
1. Приспособы для крепления заготовок к столу. Вечно что нибудь шатается, уползает, гнётся и т.п. Пока ненашёл в магазинах что нибудь типа:
2. Умения фрезером делать прямые линии. Когда подпираю основу фрезера к чему то гладкому - получается или волнообразная кривая, или этот подпор едет куда нибудь и всё равно кривая получается. Так сказать пока неготов орудувать инструментом по полной.
Елозить по шаблонам фрезами с подшипником получается хорошо, но вот с изготовлением этих шаблонов у меня не айс. Пилю лобзиком (школьным), потом шлифую напильником, шкуркой - и прямые линии получаются так себе :(. Но прогресс даёт надежды.
А карбидовых фрез для метала - прикупил разных, так как подсмотрел идею у буржуев :). Вещь. Режет всё - любое дерево, мдф, стол (осб). И не дорогие (поискать правда - надо). Но без подшипника. Нужно фрезером хорошо управлять. И ещё - те, которые стружку вниз подают, точно непригодны для всяких углублении. Проверил персонально :). Режет конечно, но звуки и ощущения при этом...
Метальную фрезу можно использовать вместо древесной с верхним подшипником,без всяких копировальных втулок-выставляется так чтобы по шаблону шел участок хвостовика над нарезкой..если длина рабочей части фрезы больше чем необходимо-шаблон крепится к детали через подкладки нужной толщины...Единственное по шаблонам из оргстекла не стоит так работать,т.к. трение...
>Приспособы для крепления заготовок к столу. Вечно что нибудь шатается, уползает, гнётся и т.п. Пока ненашёл в магазинах что нибудь типа
Вот придумываешь ты себе отмазки...
Двумя струбцинами прижал и все..струбцины-то найдешь в хозяйстве?..
>Приспособы для крепления заготовок к столу. Вечно что нибудь шатается, уползает, гнётся и т.п. Пока ненашёл в магазинах что нибудь типа
Вот придумываешь ты себе отмазки...
>2. Умения фрезером делать прямые линии. Когда подпираю основу фрезера к чему то гладкому - получается или волнообразная кривая, или этот подпор едет куда нибудь и всё равно кривая получается. Так сказать пока неготов орудувать инструментом по полно
не хочу показаца назойливым, но крайне советовал бы покурить этот форум, эта тема по всякоей фрезеровке обсуждалась не раз. и вообще, чтоб решить тему прямой линии фрезером, можно даже позырить фото в интернете гитар в процессе... если этого лень сделать, тогда я не знаю, пятый раз рассказывать чтот поламывает уже... к тому же гитару сделать - надо чуть напрячь голову, в смысле не мышцы. в гитаризме вечно что-то случается, что приходится изобретать свой велосипет
не хочу показаца назойливым, но крайне советовал бы покурить этот форум, эта тема по всякоей фрезеровке обсуждалась не раз. и вообще, чтоб решить тему прямой линии фрезером, можно даже позырить фото в интернете гитар в процессе... если этого лень сделать, тогда я не знаю, пятый раз рассказывать чтот поламывает уже... к тому же гитару сделать - надо чуть напрячь голову, в смысле не мышцы. в гитаризме вечно что-то случается, что приходится изобретать свой велосипет
>не хочу показаца назойливым, но крайне советовал бы покурить этот форум, эта тема по всякоей фрезеровке обсуждалась не раз. и вообще, чтоб решить тему прямой линии фрезером, можно даже позырить фото в интернете гитар в процессе... если этого лень сделать, тогда я не знаю, пятый раз рассказывать чтот поламывает уже... к тому же гитару сделать - надо чуть напрячь голову, в смысле не мышцы. в гитаризме вечно что-то случается, что приходится изобретать свой велосипет
Вы как всегда правы, но не совсем меня поняли. Я форум читаю, поиском пользуюсь, как бы теорию понимаю, но в подсознательно-моторном плане всё плохо. И в критической ситуации, как правило сознание не особенно причаственно. Если выражаться по автоспортивному - нехватает "тренировочно-боевых" километров. То есть голова (сознание) не должна заморачиваться как включить передачу, или сколько нажать педаль. При мысли - руки/ноги должны сделать то что надо для её исполнения. Причём сделать всё точно и быстро, так, как ошибка может дорого стоить. Это достигается при регулярных тренировках. Вот и я с фрезером в руках "круги наматываю". Ошибок куча, вот сегодня недождался пока фрезер остановится, стал вытягивать - убил сразу три шаблона. Один из них мастер
... Что из этой теории, вот погорячился и опять пилил с начала
. Но получилось в разы быстрей чем в первый раз. При всём этом - простой практический опыт запомнился. Слой за слоем ложится в голову, а там и руки "вспоминать" начинают. Так вот и двигаюсь сквозь стружку к нормальному владению инструментом. А там может и гитара получится :).
Кстати по теме - может быть такое, что хвостовик фрезы 6mm (с верхним подшипником) от прижимания подшипника к шаблону выгибается немножко? Я как то на странные углы нафрезировал глубоких отверстии. Когда фрезер от себя прижимаю - нормально, а когда на себя тяну - получается под углом. Сперва думал что приподнимаю фрезер, но попробовал усердно прижать его вертикально по направлению к столу - тоже самое. Сперва пришёл к выводу что хвостовик гнётся, но как то неверится, так как усилие не очень, а угол довольно большой.
Вы как всегда правы, но не совсем меня поняли. Я форум читаю, поиском пользуюсь, как бы теорию понимаю, но в подсознательно-моторном плане всё плохо. И в критической ситуации, как правило сознание не особенно причаственно. Если выражаться по автоспортивному - нехватает "тренировочно-боевых" километров. То есть голова (сознание) не должна заморачиваться как включить передачу, или сколько нажать педаль. При мысли - руки/ноги должны сделать то что надо для её исполнения. Причём сделать всё точно и быстро, так, как ошибка может дорого стоить. Это достигается при регулярных тренировках. Вот и я с фрезером в руках "круги наматываю". Ошибок куча, вот сегодня недождался пока фрезер остановится, стал вытягивать - убил сразу три шаблона. Один из них мастер
... Что из этой теории, вот погорячился и опять пилил с начала
. Но получилось в разы быстрей чем в первый раз. При всём этом - простой практический опыт запомнился. Слой за слоем ложится в голову, а там и руки "вспоминать" начинают. Так вот и двигаюсь сквозь стружку к нормальному владению инструментом. А там может и гитара получится :). Кстати по теме - может быть такое, что хвостовик фрезы 6mm (с верхним подшипником) от прижимания подшипника к шаблону выгибается немножко? Я как то на странные углы нафрезировал глубоких отверстии. Когда фрезер от себя прижимаю - нормально, а когда на себя тяну - получается под углом. Сперва думал что приподнимаю фрезер, но попробовал усердно прижать его вертикально по направлению к столу - тоже самое. Сперва пришёл к выводу что хвостовик гнётся, но как то неверится, так как усилие не очень, а угол довольно большой.
может быть такое, что хвостовик фрезы 6mm ...
это не хвост, это патрон (цанга). у меня такое было. сначала не понял изза чего, потом все перебрал и просто не прижимаю с силой, фреза сама нормально притягивает к шаблону
ЗЫ. по поводу первой части текста. а куда ты так торопишься??? ты хочешь делать качественный инструмент за 15 минут ?
это не хвост, это патрон (цанга). у меня такое было. сначала не понял изза чего, потом все перебрал и просто не прижимаю с силой, фреза сама нормально притягивает к шаблону
ЗЫ. по поводу первой части текста. а куда ты так торопишься??? ты хочешь делать качественный инструмент за 15 минут ?
еще от себя скажу (сам фрезером недавно начал учиться), я на малых оборотах работаю и стараюсь снимать не больше 3мм дерева, если слышу что фрезер начинает орать натяжнее, то беру меньше материала. с тех пор как так начал работать, у меня ни разу дерево не вырывало и не отскакивала от материала фреза. просто делать приходится несколько ходов и все
>еще от себя скажу (сам фрезером недавно начал учиться), я на малых оборотах работаю и стараюсь снимать не больше 3мм дерева, если слышу что фрезер начинает орать натяжнее, то беру меньше материала. с тех пор как так начал работать, у меня ни разу дерево не вырывало и не отскакивала от материала фреза. просто делать приходится несколько ходов и все
>А зачем фрезить дерево на малых оборотах?
Да,тоже не понимаю..Вообще фрезы обычные для дерева,с 2-3-4 ножами по оси или под углом нужно юзать на максимальных оборотах,а вот металорежущие(те что на сверла похожи)-можно и на малых,ибо метал фрезеруют на гораздо меньших оборотах чем дерево,и на больших,30тыс. например,некоторые фрезы могут гореть и быстро сдыхать,там от сплава зависит...
>А зачем фрезить дерево на малых оборотах?
Да,тоже не понимаю..Вообще фрезы обычные для дерева,с 2-3-4 ножами по оси или под углом нужно юзать на максимальных оборотах,а вот металорежущие(те что на сверла похожи)-можно и на малых,ибо метал фрезеруют на гораздо меньших оборотах чем дерево,и на больших,30тыс. например,некоторые фрезы могут гореть и быстро сдыхать,там от сплава зависит...
>Может у меня фрезер не ах, но на малых оборотах лучше контроль. А на больших, такое ощущение, что сейчас из рук вырвется. Так что я тоже на малых фрезерую.
Андрюха, я не знаю как там на счет фрезера, меня это заинтересовало в принципе, ну на средних еще можно, но на малых зачем? Ведь на малых оборотах и КПД не тот.
Кстати, по поводу контроля, вот у Сереги (Сеги), есть для его Бошика другая база, такая как у всех америкосов (с ручками в самом низу), мне кажется, что это самый удобный вариант для контроля, но он почему то не юзает эту базу ваще.
Андрюха, я не знаю как там на счет фрезера, меня это заинтересовало в принципе, ну на средних еще можно, но на малых зачем? Ведь на малых оборотах и КПД не тот.
Кстати, по поводу контроля, вот у Сереги (Сеги), есть для его Бошика другая база, такая как у всех америкосов (с ручками в самом низу), мне кажется, что это самый удобный вариант для контроля, но он почему то не юзает эту базу ваще.
>еще от себя скажу (сам фрезером недавно начал учиться), я на малых оборотах работаю и стараюсь снимать не больше 3мм дерева, если слышу что фрезер начинает орать натяжнее, то беру меньше материала. с тех пор как так начал работать, у меня ни разу дерево не вырывало и не отскакивала от материала фреза. просто делать приходится несколько ходов и все
Аналогично .(тоже как бы учусь) не вижу смысла постоянно работать на больших оборотах.правильно выбранная скорость и все нормально до этого пользовался фрезером без регулировки .намучился а сейчас с мощный с регулировкой и дерево и плекс 8мм режется без проблем ни сколов ничего только правильно скорость подобрать.Щас хочу и на другие фрезеры поставить регулировку и будет мене радость
А чистота поверхности,.углов, обратил внимания зависит от толщины фрезы и на каждую фрезу надо подбирать скорость.Да немного дольше и чуть геморно .но зато все четче получается
Р.С, Это чисто мое мнении.
Аналогично .(тоже как бы учусь) не вижу смысла постоянно работать на больших оборотах.правильно выбранная скорость и все нормально до этого пользовался фрезером без регулировки .намучился а сейчас с мощный с регулировкой и дерево и плекс 8мм режется без проблем ни сколов ничего только правильно скорость подобрать.Щас хочу и на другие фрезеры поставить регулировку и будет мене радость
А чистота поверхности,.углов, обратил внимания зависит от толщины фрезы и на каждую фрезу надо подбирать скорость.Да немного дольше и чуть геморно .но зато все четче получается
Р.С, Это чисто мое мнении.
Так вот работа продолжается. Небольшой фото-отчёт:
Новые шаблоны вырезал фрезой с подшипником без особых приключении:
Струбцины у меня самые простые, ими закрепляю заготовку на угол стола вот так:
Проба шаблона будет осуществляться той самой фрезой, на куске отходного ясеня:
После недолгой возни, получилось что то похожее да выемку под звукосниматель:
Мда
. Нужно ещё поработать над техникой управления.
Фреза конечно не аис, но проблема не в ней. И погорело немножко и порвало немножко. С спиральной фрезой по чище, но с шаблоном трудней (пока) и затупил намертво я одну уже (спалил)
.
Короче, как там небыло, но углубление для датчика можно будет вырезать. Так сказать - как для сельской местности - сойдёт. Приступаем к изготовлению мастер шаблона для выемки под гриф. Выпиливаю что то из мдф, и тут же приходит понимание, что прямые получились кривые опять. Так, вспоминаем слова уважаемого Алексея (Юрич). Сижу, думаю и тут взгляд останавливается на столике. Под фрезер :). Вот оно счастье! Вставляем короткую фрезу (острая как бритва, даже палец порезал пока доставал):
и с руки фрезеруем округлую часть (очень очень осторожно, так как легко остаться без пальцев). Получилось ничего, но для обработки прямых нужен хоть один прямой край, а у меня на МДФ оба края с руки. Опять думать ... придумал! Тупо приклеил линейку (чтоб немножко выступала) - двухсторонним скотчем низкой фиксации (тонкий, легко оторвать). Так как площадь у линейки большая - держится на ура. Проход по столу:
Край получился идеально (для поставленной задачи). Приложил к другой МДФ, зазора невидно:
Наконец то, и я могу теперь прямой край получить. Без фестуловской линейки, без твёрдой руки. YES!
Minotcher
> это не хвост, это патрон (цанга). у меня такое было. сначала не понял из-за чего, потом все перебрал и просто не прижимаю с силой, фреза сама нормально притягивает к шаблону
Спасибо за идею, цанга при фрезеровке была забита пылью. Может просто почистить хватит. И при большой глубине фрезеровки (вечно нехватает вылета, так как лень шаблоны менять) может слишком фрезу наружу поставил. Завтра проверю.
> ЗЫ. по поводу первой части текста. а куда ты так торопишься??? ты хочешь делать качественный инструмент за 15 минут ?
Я гитары "делаю" уже пару лет. То есть читаю этот форум, мастерскую оборудую. Публика уже начинает нервничать и ждут первый корпус гитары этой осенью. Так как я работаю только по выходным и не в каждые - времени реально в обрез .
А если говорить об фрезах, оборотах и фрезерах - то у нормального фрезера (мой бошик кстати сделан в штатах а не в китае) ничего не вибрирует при нормальной фрезеровке. Если там чё нибудь схватывает фреза, скалывается и т.п. конечно дёрнет, но так всё мирно при максимальных 24000, которые электроника поддерживает независимо от нагрузки (в разумных пределах). Поддержка оборотов тоже почти у всех более менее нормальных фрезеров есть.
Об спиральных фрез для металла - производитель велит подбирать обороты под конкретную задачу, но например 1мм алюминий с одной из моих фрез советует фрезеровать при 40000 об/мин. Так что спираль оборотам не помеха... Главное не перегреть. Неспрашивайте откуда знаю об перегреве :(.
Новые шаблоны вырезал фрезой с подшипником без особых приключении:
Струбцины у меня самые простые, ими закрепляю заготовку на угол стола вот так:
Проба шаблона будет осуществляться той самой фрезой, на куске отходного ясеня:
После недолгой возни, получилось что то похожее да выемку под звукосниматель:
Мда
. Нужно ещё поработать над техникой управления. Фреза конечно не аис, но проблема не в ней. И погорело немножко и порвало немножко. С спиральной фрезой по чище, но с шаблоном трудней (пока) и затупил намертво я одну уже (спалил)
. Короче, как там небыло, но углубление для датчика можно будет вырезать. Так сказать - как для сельской местности - сойдёт. Приступаем к изготовлению мастер шаблона для выемки под гриф. Выпиливаю что то из мдф, и тут же приходит понимание, что прямые получились кривые опять. Так, вспоминаем слова уважаемого Алексея (Юрич). Сижу, думаю и тут взгляд останавливается на столике. Под фрезер :). Вот оно счастье! Вставляем короткую фрезу (острая как бритва, даже палец порезал пока доставал):
и с руки фрезеруем округлую часть (очень очень осторожно, так как легко остаться без пальцев). Получилось ничего, но для обработки прямых нужен хоть один прямой край, а у меня на МДФ оба края с руки. Опять думать ... придумал! Тупо приклеил линейку (чтоб немножко выступала) - двухсторонним скотчем низкой фиксации (тонкий, легко оторвать). Так как площадь у линейки большая - держится на ура. Проход по столу:
Край получился идеально (для поставленной задачи). Приложил к другой МДФ, зазора невидно:
Наконец то, и я могу теперь прямой край получить. Без фестуловской линейки, без твёрдой руки. YES!
Minotcher
> это не хвост, это патрон (цанга). у меня такое было. сначала не понял из-за чего, потом все перебрал и просто не прижимаю с силой, фреза сама нормально притягивает к шаблону
Спасибо за идею, цанга при фрезеровке была забита пылью. Может просто почистить хватит. И при большой глубине фрезеровки (вечно нехватает вылета, так как лень шаблоны менять) может слишком фрезу наружу поставил. Завтра проверю.
> ЗЫ. по поводу первой части текста. а куда ты так торопишься??? ты хочешь делать качественный инструмент за 15 минут ?
Я гитары "делаю" уже пару лет. То есть читаю этот форум, мастерскую оборудую. Публика уже начинает нервничать и ждут первый корпус гитары этой осенью. Так как я работаю только по выходным и не в каждые - времени реально в обрез .
А если говорить об фрезах, оборотах и фрезерах - то у нормального фрезера (мой бошик кстати сделан в штатах а не в китае) ничего не вибрирует при нормальной фрезеровке. Если там чё нибудь схватывает фреза, скалывается и т.п. конечно дёрнет, но так всё мирно при максимальных 24000, которые электроника поддерживает независимо от нагрузки (в разумных пределах). Поддержка оборотов тоже почти у всех более менее нормальных фрезеров есть.
Об спиральных фрез для металла - производитель велит подбирать обороты под конкретную задачу, но например 1мм алюминий с одной из моих фрез советует фрезеровать при 40000 об/мин. Так что спираль оборотам не помеха... Главное не перегреть. Неспрашивайте откуда знаю об перегреве :(.
>Кстати, по поводу контроля, вот у Сереги (Сеги), есть для его Бошика другая база, такая как у всех америкосов (с ручками в самом низу), мне кажется, что это самый удобный вариант для контроля, но он почему то не юзает эту базу ваще.
Гена, с ней видно хреново. Она идеальна для работы с копировальными втулками, когда ваще смотреть не нужно.
lwkw , красафчик. Все идет по плану.
А я в конторе одной сделал из тонкой фанеры лазером. Стоит копейки, зато теперь можно на любой МДФ перенести с нужной толщиной
Гена, с ней видно хреново. Она идеальна для работы с копировальными втулками, когда ваще смотреть не нужно.
lwkw , красафчик. Все идет по плану.
А я в конторе одной сделал из тонкой фанеры лазером. Стоит копейки, зато теперь можно на любой МДФ перенести с нужной толщиной
†Sega†
>lwkw , красафчик. Все идет по плану.
>А я в конторе одной сделал из тонкой фанеры лазером. Стоит копейки, зато теперь можно на любой МДФ перенести с нужной толщиной
Точно получилось
. У нас тоже одна контора, которая режет по оргстеклу рекламируется что пробные резки делает по фанере бесплатно. Но так как я с чертежами немножко туплю (с автокадом последний раз работал где то 10 лет назад) нужно заказывать услуги проектирования, объяснять что как. Да и контора в другом конце города
. В принципе времени жалко (нужно из работы как то смываться на пол дня).
Если уж совсем в тупик ткнусь с этими своими шаблонами (пока не похоже), тогда закажу тоже кучку фанерных, и несколько шикарно-оргстеклянных как у тебя :). И буду делать кастом шоп
.
>lwkw , красафчик. Все идет по плану.
>А я в конторе одной сделал из тонкой фанеры лазером. Стоит копейки, зато теперь можно на любой МДФ перенести с нужной толщиной
Точно получилось
. У нас тоже одна контора, которая режет по оргстеклу рекламируется что пробные резки делает по фанере бесплатно. Но так как я с чертежами немножко туплю (с автокадом последний раз работал где то 10 лет назад) нужно заказывать услуги проектирования, объяснять что как. Да и контора в другом конце города
. В принципе времени жалко (нужно из работы как то смываться на пол дня). Если уж совсем в тупик ткнусь с этими своими шаблонами (пока не похоже), тогда закажу тоже кучку фанерных, и несколько шикарно-оргстеклянных как у тебя :). И буду делать кастом шоп
.
я на малых оборотах начал потому что:
1. дерево не однородное по плотности, когда фреза находит твердый участок если высокие обороты, она неконтролируемо начинает от него отскакивать. (в руках держу крепко, но рывок все равно неизбежен, заранее о нем не знаешь)на малых он просто надрывнее начинает орать и я аккуратно это место прохожу, иногда в несколько заходов
2. фрезы у меня энкор, атака и т.д.... не айс вобщем. на больших оборотах когда фреза опилки начинает в пыль перемалывать находу подпаливается режущая часть. на малых оборотах стружка меньше попадает, поэтому нет подпалин. это все вывел сугубо из опыта, 2 фрезы испортил (зато опыт приобрел
)
3. контроль значительно лучше
а вообще мы все разным набором фрез/фрезеров работаем, так что у каждого свои техники наверняка, не претендую на знание истины. выражаю только своё мнение
1. дерево не однородное по плотности, когда фреза находит твердый участок если высокие обороты, она неконтролируемо начинает от него отскакивать. (в руках держу крепко, но рывок все равно неизбежен, заранее о нем не знаешь)на малых он просто надрывнее начинает орать и я аккуратно это место прохожу, иногда в несколько заходов
2. фрезы у меня энкор, атака и т.д.... не айс вобщем. на больших оборотах когда фреза опилки начинает в пыль перемалывать находу подпаливается режущая часть. на малых оборотах стружка меньше попадает, поэтому нет подпалин. это все вывел сугубо из опыта, 2 фрезы испортил (зато опыт приобрел
3. контроль значительно лучше
а вообще мы все разным набором фрез/фрезеров работаем, так что у каждого свои техники наверняка, не претендую на знание истины. выражаю только своё мнение
Кстати, интересный вопрос про скорость вращения шпинделя. У меня (как и у многих, разумеется) скорость регулируется. Вопрос: нафига? Всегда-ли необходимо фрезеровать на максимальных оборотах. И как ваще регулируется скорость, по какому принципу? Может по породам дерева? Или по каким-то другим параметрам?
>Кстати, интересный вопрос про скорость вращения шпинделя. У меня (как и у многих, разумеется) скорость регулируется. Вопрос: нафига? Всегда-ли необходимо фрезеровать на максимальных оборотах. И как ваще регулируется скорость, по какому принципу? Может по породам дерева? Или по каким-то другим параметрам?
Основной принцип - скорость движения ножа фрезы и скорость резки. Маленькие фрезы можно крутить до максимума, а по больше - нужно убавлять обороты. Сколько помню самые большие фрезы (формовые) - 10т.об/мин максимум. Вот по этому и ставится регулятор.
Ещё можно делать так, как коллега Minotcher при малой подаче - нужно тоже меньше давить на газ. Кстати, если хочется кому-то математикой заняться, то для нормальной резки (алюминий и другие мягкие материалы) нужна подача 0.1мм/нож/сек, для финишной 0.05мм/нож/сек. Кажется не очень то много, но при скорости 24т.об/мин - фреза делает 400 оборотов в секунду (!), если на фрезе 3 ножа, получаем скорость подачи аж 6 сантиметров в секунду. Не мало. При меньше может начать гореть. Я кстати интереса ради - поигрался так на куске ясеня. При таких скоростях фреза режет довольно неплохо. Но страшновато так "летать", ведь руки - это не станок ЧПУ. И ещё - чем больше обороты - тем чище рез (легче перерезать волокна и т.п. проблемные места). И наоборот.
Кстати - обороты тоже надо убавлять при большой толщине резки (это для металла, но думаю для дерева тоже). Так как ход фрезы через материал затрудняется, много стружки - тоже может произойти перегрев.
Основной принцип - скорость движения ножа фрезы и скорость резки. Маленькие фрезы можно крутить до максимума, а по больше - нужно убавлять обороты. Сколько помню самые большие фрезы (формовые) - 10т.об/мин максимум. Вот по этому и ставится регулятор.
Ещё можно делать так, как коллега Minotcher при малой подаче - нужно тоже меньше давить на газ. Кстати, если хочется кому-то математикой заняться, то для нормальной резки (алюминий и другие мягкие материалы) нужна подача 0.1мм/нож/сек, для финишной 0.05мм/нож/сек. Кажется не очень то много, но при скорости 24т.об/мин - фреза делает 400 оборотов в секунду (!), если на фрезе 3 ножа, получаем скорость подачи аж 6 сантиметров в секунду. Не мало. При меньше может начать гореть. Я кстати интереса ради - поигрался так на куске ясеня. При таких скоростях фреза режет довольно неплохо. Но страшновато так "летать", ведь руки - это не станок ЧПУ. И ещё - чем больше обороты - тем чище рез (легче перерезать волокна и т.п. проблемные места). И наоборот.
Кстати - обороты тоже надо убавлять при большой толщине резки (это для металла, но думаю для дерева тоже). Так как ход фрезы через материал затрудняется, много стружки - тоже может произойти перегрев.
Ген, да я про кпд не думал. Просто у меня на больших оборотах появляется ощущения, что фрезер вырвется и улетит. Да еще и от мелкой вибрации теряется ощущение касания шаблона, а на малых все хорошо. Контроль лучше и процесс спокойнее. Вот я и думаю, что у меня фрезер может быть такой. Но до более хорошего не добираюсь. Все думаю, что вот на эту гитару мне хватит, а больше делать не буду, а потом опять тянет построгать.
Делаю ведь для себя, а у меня и так сейчас 5 гитар
Вот и сейчас думаю взяться за гитару и за бас, и на этом все
должно хватить моего старого фрезера, а там видно будет
Не знаю, как там оно и что, я попробовал на чуть больше средних оборотах, меня вполне устраивает, край чище и капнуть мона чуть глубже (тут для меня главное, не переборщить с подачей), а для большего контроля, я взял маленький фрезер.
По ощущениям, не вижу никакого смысла. переходить на малые обороты.
Как уже говорили, у каждого своя мера восприятия и свой парк оборудования.
По ощущениям, не вижу никакого смысла. переходить на малые обороты.
Как уже говорили, у каждого своя мера восприятия и свой парк оборудования.
Понижаю обороты только на двух операциях - сверление с помощью фрезера и обработка оргстекла. Ну, или если мелкий мой штюдент решил вздремнуть в другой комнате. В остальных случаях - всегда на максимуме. Согласен с Геной. Кстати, самые неприятные косяки получал именно на малых оборотах (глюпый ещё был совсем). ИМХО, самый неприятный расщеп требует резонанса. А его на малых оборотах проще получить. На больших оборотах позволяю себе иногда такое, что на малых просто не рискну.
На стационарных производственных фрезерных станках для древесины средняя скорость-10000 оборотов..Учитывая мощность двигателя,диаметр и массу фрез и угол расположения ножей к оси вала(он обычно более острый чем на фрезах для ручников)-этого более чем достаточно. Как пример-если взять две одинаковых доски,два одинаковых фрезера,с одинаковыми фрезами и настройками,двигать их с одной и той-же скоростью по деталям,но на одном выставить скорость 25тыс.об. а на другом 5,на первом фреза за оборот будет снимать в пять раз меньше дерева чем на втором...Ну и понятно где фреза с большей вероятностью может сделать дыг-дыг-дыг по заготовке..Соответственно второй фрезер нужно двигать в пять раз медленнее по шаблону,только для того чтобы более-менее сровнять результат,но если при этом вспомнить что та-же стандартная "деревянная"фреза за счет достаточно тупого угла ножей к оси по сути не срезает даже а "соскребает" дерево,становится понятно что это соскребание будет более производительным и чистым на бОльших оборотах..И еще-нагрев фрезы происходит по-любому,в зависимости от конструкции(у спиральных площадь контакта больше,у стандартных-меньше)а вот дерево горит тем больше чем дольше фреза касается заготовки в одной точке..Вывод-лучше сделать больше оборотов,двигать фрезер не слишком быстро,но и не медленно,а снимать материал понемногу за раз,лучше дважды по два мм чем за раз четыре,как многократно и говорилось на форуме..
>Понижаю обороты только на двух операциях - сверление с помощью фрезера и обработка оргстекла.
>Понижаю обороты только на двух операциях - сверление с помощью фрезера и обработка оргстекла.
>я всегда на максимальных оборотах фрезерую.. но тут столкнулся с волнистым кленом.. фреза с таким энтузиазмом вгрызалась в дерево, что я сильно нервничал.. снизил обороты - меньше вгрызалось, но все равно сильно нервничал)
Бывает. птичий глаз, ИМХО, ещё стрёмнее. На глазках иногда дерёт древесину. Ну, больше припуск делаешь под чистовую обработку и вперёд...
Бывает. птичий глаз, ИМХО, ещё стрёмнее. На глазках иногда дерёт древесину. Ну, больше припуск делаешь под чистовую обработку и вперёд...
Ну вот, прошло почти ровно пол года и мой мученик готов.
Главная идея было воплощение теоретических знании в практике (в реальном дереве), накопление нужного оборудования, приспособлении и навыков. Дело шло трудно, с разными приключениями (начиная с этой темы).
Спецификации:
Корпус: половина (басовые струны) твёрдый ясень (тяжёлый и глухой), половина (тонкие струны) - пористый отборный ясень, так как другую половину твёрдого угробил при попытке подготовки поверхности для склейки.
Гриф: Swing by Eden guitars, Тайвань. Табуретный восточный клён, накладка смахивает на венге, китаец видимо для маркеров дырки сверлил в ручную. Глазастые могут увидеть как они гуляют по соотношению к струнам. Колки - Wilkinson полу локовые (две дырки). Порожек моего пиления из заготовки от Guitartech.
Звучки: комплект Telecaster Alnico от Artec.
Бридж: Wilkinson ashtray style, vintage bronze saddles. Как мензуру нормально отстроить с такими порожками - пока не понял. Все струны хорошо, а вот D немножко нестройт. Пока не сверлил отверстия для струн сквозь корпус, так как эта операция ответственная и как оказалось гитара в мой сверлильный станок - не влезает для сверления этих отверстии. Пока струны сквозь бридж.
Электроника: нонейм китай для телекастера. Ручки вращаются смешно, так как китаец видимо не снял облой с пластика и запихнул всё это добро в металлическую ручку.
Струны: SIT power groove 9.
Впечатления от игры - ну получилось что то похожее на телик. Сустейн нормалный. Кстати телековский звук для меня только мешает, так как я ничего такого для чего он бы пригодился - не умею играть. Как и проверить есть ли "twang" в моей гитаре или нет :). А свой "Мы с конём по полю идём" - мне больше нравится на страте в позиции 2 играть (нек+мидл). Пока не закончил отстройку, но почему то было нужно очень высоко струны поднимать. Гриф как бы довольно прямой, угол тоже как бы норма, но вот как то норовили струны дребезжать. Буду лады смотреть когда гриф к натуге приспособится (2 года лежал в коробке, может полезли вон).
Если посмотреть на материальную сторону то сплошной финансовый провал. Одного лака на покраску пара литров (!) ушло. Сколько шкурки - даже не считал, но кучами :). Ещё сколько фанеры, МДФ, фрез (фрезерный столик и китайский фрезер тоже убил в процессе, но это к расходникам трудно отвести :)). Ну может какой нибудь фендер американец бы и не вышел, но мексика б.у. 100%. Особенно если брать только корпус. Но как говорят: опыт - бесценен. В следующем году - продолжу с корпусом стратокастера, а пока этот нужно нормально отстроить, электронику переделать.
Главная идея было воплощение теоретических знании в практике (в реальном дереве), накопление нужного оборудования, приспособлении и навыков. Дело шло трудно, с разными приключениями (начиная с этой темы).
Спецификации:
Корпус: половина (басовые струны) твёрдый ясень (тяжёлый и глухой), половина (тонкие струны) - пористый отборный ясень, так как другую половину твёрдого угробил при попытке подготовки поверхности для склейки.
Гриф: Swing by Eden guitars, Тайвань. Табуретный восточный клён, накладка смахивает на венге, китаец видимо для маркеров дырки сверлил в ручную. Глазастые могут увидеть как они гуляют по соотношению к струнам. Колки - Wilkinson полу локовые (две дырки). Порожек моего пиления из заготовки от Guitartech.
Звучки: комплект Telecaster Alnico от Artec.
Бридж: Wilkinson ashtray style, vintage bronze saddles. Как мензуру нормально отстроить с такими порожками - пока не понял. Все струны хорошо, а вот D немножко нестройт. Пока не сверлил отверстия для струн сквозь корпус, так как эта операция ответственная и как оказалось гитара в мой сверлильный станок - не влезает для сверления этих отверстии. Пока струны сквозь бридж.
Электроника: нонейм китай для телекастера. Ручки вращаются смешно, так как китаец видимо не снял облой с пластика и запихнул всё это добро в металлическую ручку.
Струны: SIT power groove 9.
Впечатления от игры - ну получилось что то похожее на телик. Сустейн нормалный. Кстати телековский звук для меня только мешает, так как я ничего такого для чего он бы пригодился - не умею играть. Как и проверить есть ли "twang" в моей гитаре или нет :). А свой "Мы с конём по полю идём" - мне больше нравится на страте в позиции 2 играть (нек+мидл). Пока не закончил отстройку, но почему то было нужно очень высоко струны поднимать. Гриф как бы довольно прямой, угол тоже как бы норма, но вот как то норовили струны дребезжать. Буду лады смотреть когда гриф к натуге приспособится (2 года лежал в коробке, может полезли вон).
Если посмотреть на материальную сторону то сплошной финансовый провал. Одного лака на покраску пара литров (!) ушло. Сколько шкурки - даже не считал, но кучами :). Ещё сколько фанеры, МДФ, фрез (фрезерный столик и китайский фрезер тоже убил в процессе, но это к расходникам трудно отвести :)). Ну может какой нибудь фендер американец бы и не вышел, но мексика б.у. 100%. Особенно если брать только корпус. Но как говорят: опыт - бесценен. В следующем году - продолжу с корпусом стратокастера, а пока этот нужно нормально отстроить, электронику переделать.
renok ,
>Симпатишная гитарка,но думаю ты мало лака использовал,
Можете смеяться, но в правду израсходовал 1 банку 0.9л, две банки по 0.45л и половину 0.9л. Допустим где то в районе 0.5л разлил при подборе цвета (вся гитара только нитролак, цвет от пигмента), при мойке пульверизаторов, ну и всякие там пробные пуски на досочки, бетон и двери гаража. Так как лил цветной лак с иглой 1.3мм - он уходил очень быстро. Как понимаю на гитару попадало не очень много, так как в принципе обошёлся без потёков. Потёки от того, что во дворе внезапно похолодало так на градусов 10, а я залил похожую дозу как другие слои. Ну и конечно - то что вы видите, в принципе это второй вариант покраски (кроме стороны грифа и одной стороны). Прежний был ошкурен до грунта и опять всё закрашено. И всё равно получилось "по домашнему". Ещё были разные букашки, части которых стали частью гитары (красил на открытом воздухе). Как то всех мух и ос прямо таки тянет присесть на ярко красный инструмент :). Правда осу отогнал, но прочие твари благополучно приземлялись... Пришлось шкурить. Вот и "красил" целый месяц (правда только в выходные и хорошую погоду)
>Симпатишная гитарка,но думаю ты мало лака использовал,
Можете смеяться, но в правду израсходовал 1 банку 0.9л, две банки по 0.45л и половину 0.9л. Допустим где то в районе 0.5л разлил при подборе цвета (вся гитара только нитролак, цвет от пигмента), при мойке пульверизаторов, ну и всякие там пробные пуски на досочки, бетон и двери гаража. Так как лил цветной лак с иглой 1.3мм - он уходил очень быстро. Как понимаю на гитару попадало не очень много, так как в принципе обошёлся без потёков. Потёки от того, что во дворе внезапно похолодало так на градусов 10, а я залил похожую дозу как другие слои. Ну и конечно - то что вы видите, в принципе это второй вариант покраски (кроме стороны грифа и одной стороны). Прежний был ошкурен до грунта и опять всё закрашено. И всё равно получилось "по домашнему". Ещё были разные букашки, части которых стали частью гитары (красил на открытом воздухе). Как то всех мух и ос прямо таки тянет присесть на ярко красный инструмент :). Правда осу отогнал, но прочие твари благополучно приземлялись... Пришлось шкурить. Вот и "красил" целый месяц (правда только в выходные и хорошую погоду)
†Sega† ,
>По-моему, очень недурно для первого раза.
Спасибо, мне не раз хотелось сжечь этот корпус. Но воздержался, решил не сдаваться и закончить
Minotcher ,
> на вид - круто, изъянов не вижу. Но! мы же знаем что главное звук. так что давай нам звук )))
Нужно глаз тренировать (да и фотографировал так, чтоб луче выглядело). Стрелками показал некоторые из изъянов. Нижняя фото, как всё должно быть.
А про звук. Я так плохо играю что по моей игре не отличишь лес пол от стратокастера (ну пока недосягаемы для меня всякие там chicken-picking и прочая телековская белиберда). Плюс гитара ещё не отстроена, осталось куча дел по этому поводу. Если лак влияет на звук (чё то сомневаюсь что с такими датчиками оно будет слышно) - нужно ещё дать ему подсохнуть месяц другой. Тогда и посмотрим/послушаем.
Главное, чтоб на грядущей неделе показать эту гитару единственному человеку, который реально интересовался и даже искренне восхищался видя фото того, что я там делаю (кстати из за него и начал я вообще на гитаре играть
). Потому что потом ему грядут перемены в личной жизни, не до гитар и не до меня ему будет...
>По-моему, очень недурно для первого раза.

Спасибо, мне не раз хотелось сжечь этот корпус. Но воздержался, решил не сдаваться и закончить
Minotcher ,
> на вид - круто, изъянов не вижу. Но! мы же знаем что главное звук. так что давай нам звук )))
Нужно глаз тренировать (да и фотографировал так, чтоб луче выглядело). Стрелками показал некоторые из изъянов. Нижняя фото, как всё должно быть.
А про звук. Я так плохо играю что по моей игре не отличишь лес пол от стратокастера (ну пока недосягаемы для меня всякие там chicken-picking и прочая телековская белиберда). Плюс гитара ещё не отстроена, осталось куча дел по этому поводу. Если лак влияет на звук (чё то сомневаюсь что с такими датчиками оно будет слышно) - нужно ещё дать ему подсохнуть месяц другой. Тогда и посмотрим/послушаем.
Главное, чтоб на грядущей неделе показать эту гитару единственному человеку, который реально интересовался и даже искренне восхищался видя фото того, что я там делаю (кстати из за него и начал я вообще на гитаре играть
). Потому что потом ему грядут перемены в личной жизни, не до гитар и не до меня ему будет...










