|
Все страницы: |
1 2 3 | Посмотреть всю тему |
>>Эргономика такого грифа не понятна! Если это делается только ради удлинения басовых струн -то это один плюс, а остальное понты что-ли? Тогда понты
>http://www.novaxguitars.com/index.html вот погляди чтобы понять зачем и почему.
Алексей спасибо, за инф. Поглядел, подробно на гитары-уродцы, (это лично мое имхо, никого не хочу обидеть), дезигн, конечно "афигенный" они забамбецали. Почитал, после прочитанного почуствовался призыв -завязывайте ребята с классикой навсегда и переходите на мультимензуры. Кому еще не понятно, дают в помощь сравнение автомобилей старых и новых марок. Пишут, что многие знаменитости уже переходят на этот тип гитар, т.к. услышали то, чего еще не слышали. Также пишут, что с точки зрения тензометрических показателей одни плюсы, особенно в аккустическом исполнении. Может оно и так. Посмотрим как дальше попрут идеи от NOVAX. Тут на ум всплыло,
не могу не процетировать фразу "Кузнечика" /в бой идут одни старики/: "Вообще-то они ребята (гитарки) ничего, но некоторая эстетическая недоразвитость..." Еще раз повторю, это мое имхо, особенно Санчо-мастеру, все великолепно у тебя получилось, звук и все на уровне!!!
>http://www.novaxguitars.com/index.html вот погляди чтобы понять зачем и почему.
Алексей спасибо, за инф. Поглядел, подробно на гитары-уродцы, (это лично мое имхо, никого не хочу обидеть), дезигн, конечно "афигенный" они забамбецали. Почитал, после прочитанного почуствовался призыв -завязывайте ребята с классикой навсегда и переходите на мультимензуры. Кому еще не понятно, дают в помощь сравнение автомобилей старых и новых марок. Пишут, что многие знаменитости уже переходят на этот тип гитар, т.к. услышали то, чего еще не слышали. Также пишут, что с точки зрения тензометрических показателей одни плюсы, особенно в аккустическом исполнении. Может оно и так. Посмотрим как дальше попрут идеи от NOVAX. Тут на ум всплыло,
Джентельмены,не смешивайте вопросы дизайна и назначения инструмента,это вроде-бы две большие разницы..или я не прав? Вот вам пример не басо-гитар как у Новакс такого плана а именно мультимензурных баритонов.. Для чего нужны баритоны,в том числе и мультимензурные ? Ну комуто ни для чего не нужны,есть-жеш 6 струн калибра 9-46,мензура 24 3/4,строй Ми,что еще надо?..А кому-то хочется странного..другого звучания например,возможности игры расширить..
Сега, специально для тебя :
вот статейка сохранённая с гитар ру. по данному адресу её правда уже нет, не знаю куда подевалась.
Веерообразная система ладов Ральфа Новакса
автор статьи - Горохов Даниил
Вступление
Лады веером, зубы шифером
Веерообразные лады – это одно из не признанных массами гениальных изобретений конца XX века, среди которых: touch инструменты stick и Warr гитара, экспериментальные многострунные гитары Эдда Романа и Джона Тернера. Их популяризация среди простых музыкантов такая же непосильная, но бравая затея как прекращения всех воин на свете или легализация марихуаны :~)) И играют на подобных инструментах гордые и мало кому в России известные: Ли Склар, Чарли Хантер и т.д.
Человек с лопатою в руках – это сам Ральф Новакс, человек-гитарный-мастер. Мастерив как-то раз рояль, он просек, что чем толще струна, тем больше ее длинна и это способствует лучшему балансу звука. Следовательно, такой же принцип может использоваться в гитаростроении. Лопата, которую Ральф держит в руках, стала первой моделью гитары фирмы Novax. Ральфи обзавелся патентом и начел лепить свои безумные балалайки на радость людям, ломающим стереотипы. Конечно, у масс не вызывает эстетического оргазма вид подобного рода инструментов, дизайн которых наводит на мысль, что их рисовал пятилетний ребенок, но усач Новакс не запретил другим фирмам изготавливать веерообразные инструменты, а лишь попросил 8,25 % стоимости каждого. Даже новаторская фирма Ibanez, запустившая одной из первых семиструнные гитары, шестиструнные басы, и в мыслях не держит «вееризовать» BTB или RG; единственная фирма, решившая изготовлять миловидные инструменты – это Dingwall… и то только басы… за 1700$ и более. Об одной такой гитаре я поведаю вам в этой статье.
Dingwall Z2
И дрогнули стены…
Знаете в чем разница между пятой струной си и пятой струной соль? А я узнал, можно даже сказать познал!
Самое большое заблуждение на счет веерообразной системы ладов – это то, что она не удобна. Это говорят люди, которые ни разу не юзали такие гитарки, либо люди, не умеющие толком на гитарках играть. Неудобство испытывается в первые 30-и минутах игры, после – неудобным кажется обычный гриф.
Звук
Конечно, ноты вроде соль или даже фа по зубам ни каждому комбику, так что не рекомендую спускать на веере пятую струну так низко, если у вас нет динамика больше 18 дюймов, это бессмысленно, так как вы не сможете ощутить пятками, желудком, задницей и половыми органами всей мощи низких частот.
Игра на Z2 сравнима с полетом на летающей тарелке: нереальная фантастика, ощущение всей бесконечной силы космоса; то и дела огибая черные дыры, вы несетесь сквозь звездное пространство музыкальной вселенной…
Проще, говоря, без выпендрежа, это инструмент – само воплощение гармонии: шелковый, податливый звук, вместе с тем мощный сустейн и хорошая атака. Но так было да замены самого бриджевого датчика на Bartolini’мыльницу TB91x. Это суровый датчик в духе Gibson Les Paul bass (его нет ни в одном каталоге Bartolini). С установкой чудо-мыльницы у шелкового баса появились зубы, он как джедай отступник проперся фишкой темной стороны Силы и стал сильным и кровожадным Дартом Вейдером: если кто слышал System Of A Down “Mind”, это про нашего ситха. Да добавьте еще примерно 6 тонов вниз да 10 ДБ низов! Вот уж не думал старичок Ральфи, что мягкий как попка младенца Dingwall зарычит, словно взбесившийся зверь.
На этой гитаре можно подсесть как на игле, так что не советую пробовать этот инструмент, если нет средств его купить. Я пишу статью, и меня серьезно ломает.
Novax Charlie Hunter
Есть в жизни вещи, такие как фонарь на солнечных батарейках, группа «The Darkness» и Novax Charlie Hunter guitar – вещи никому особенно не нужные, на редкость забавные и абсолютно бесполезные.
Владелец Z2, гитарный коллекционер и просто хороший человек Nicolas Andrean, дал мне так же проюзать до дыр восьмиструнную гитару Novax Charlie Hunter. Три с половиной часа я пытался понять, зачем она нужна.
И я понял!
Я упоминал уже про массы людей со стереотипами, ЙYХарящих на шестиструнных гитарах и четырехструнных басах. Эти люди составляют где-то 90% всех гитаристов, эти любители Лес Полов, Стратов… Они в течение своей жизни не ищут ничего своего, «поиск саунда» сводится к прослушиванию старых пластинок. Их пугает потенциал нового поколения инструментов, их держит константа фирм Fender, Gibson, они не открывают новых идейных ценностей, а лишь в миллионный раз подводят итоги уже как почти пять лет назад ушедшего века.
Но есть люди, такие как Charlie Hunter (человек на фотографии), которые залезают на иглу Эльфевой Башни и испражняются на эту творожную массу, добавляя к седьмой струне ля еще восьмую ре, тем самым, превращая гитару в инструмент для соло любых масштабов. Единственный минус этой затеи – это то, то это джазовый инструмент. И по€бать на ней низкие альтернативные риффы не получится. Да и звучок на 7-8 струне вряд ли сможете поменять.
Мои впечатления:
Я не из тех гитаристов, кто елозит скоростные сольники; если я играю соло, то это либо истязания в духе Андриана Белью, либо экспрессивные блюзовые импровизации, где важна не скорость нот, а их подача, где можно дергать «ми» на протяжении долгого времени и получать от этого почти наркотический кайф. И это соло-гитарка для меня. Единственное НО – это хроническое отсутствие тремоло (оно и понятно почему), лично я не стал бы отдавать деньги за позиционирующий себя как «игрушка экспериментатора» инструмент без, хотя бы, бигсби. Аккорды на этой гитаре даются с трудом: трудно найти положение для их исполнения. Сам мистер Хантер аккордами не балуется, если только на трех струнах, и правильно делает! Звук аккордов приторно-джазовый, с доминированием низов; это конечно хорошо, но не для всех – даже джазмену этот вечно нековый саунд без перегруза покажется утрированным. Так как я являюсь на 80% ритм гитаристом, в целом – это не моя гитара. Да и вряд ли Новакс когда-нибудь отпразднует двухтысячную проданную гитару, ибо нет еще широко распространенного стиля, где этот струнный инструмент пришелся бы кстати, и покупают его в основном не из-за уникальных звука и возможностей, а для того чтобы показать средний палец творожным массам. Это и есть прямое его предназначение – деликатное «пошли на ЙYХ» Ричи Блэкморам и Джо Сотрианям.
Но вердикт мой таков: если вы играете джаз или сольники с легким перегрузом, то это ваш инструмент за символическую плату в 1780$ плюс расходы на авиабилет туда, где Это можно купить. :~)))
P.S.
Можно сделать обгрейд своей гитары, заказав почтой гриф на сайте www.novaxguitars.com
P.P.S.
Если есть среди читающих гитарные мастера, которые могут сделать веерообразный гриф для пятиструнного баса, пишите на danilazz@ibox.ru (Ральфи их не делает).
P.P.P.S. фотографии из статейки я вставлять поленился.
вот статейка сохранённая с гитар ру. по данному адресу её правда уже нет, не знаю куда подевалась.
Веерообразная система ладов Ральфа Новакса
автор статьи - Горохов Даниил
Вступление
Лады веером, зубы шифером
Веерообразные лады – это одно из не признанных массами гениальных изобретений конца XX века, среди которых: touch инструменты stick и Warr гитара, экспериментальные многострунные гитары Эдда Романа и Джона Тернера. Их популяризация среди простых музыкантов такая же непосильная, но бравая затея как прекращения всех воин на свете или легализация марихуаны :~)) И играют на подобных инструментах гордые и мало кому в России известные: Ли Склар, Чарли Хантер и т.д.
Человек с лопатою в руках – это сам Ральф Новакс, человек-гитарный-мастер. Мастерив как-то раз рояль, он просек, что чем толще струна, тем больше ее длинна и это способствует лучшему балансу звука. Следовательно, такой же принцип может использоваться в гитаростроении. Лопата, которую Ральф держит в руках, стала первой моделью гитары фирмы Novax. Ральфи обзавелся патентом и начел лепить свои безумные балалайки на радость людям, ломающим стереотипы. Конечно, у масс не вызывает эстетического оргазма вид подобного рода инструментов, дизайн которых наводит на мысль, что их рисовал пятилетний ребенок, но усач Новакс не запретил другим фирмам изготавливать веерообразные инструменты, а лишь попросил 8,25 % стоимости каждого. Даже новаторская фирма Ibanez, запустившая одной из первых семиструнные гитары, шестиструнные басы, и в мыслях не держит «вееризовать» BTB или RG; единственная фирма, решившая изготовлять миловидные инструменты – это Dingwall… и то только басы… за 1700$ и более. Об одной такой гитаре я поведаю вам в этой статье.
Dingwall Z2
И дрогнули стены…
Знаете в чем разница между пятой струной си и пятой струной соль? А я узнал, можно даже сказать познал!
Самое большое заблуждение на счет веерообразной системы ладов – это то, что она не удобна. Это говорят люди, которые ни разу не юзали такие гитарки, либо люди, не умеющие толком на гитарках играть. Неудобство испытывается в первые 30-и минутах игры, после – неудобным кажется обычный гриф.
Звук
Конечно, ноты вроде соль или даже фа по зубам ни каждому комбику, так что не рекомендую спускать на веере пятую струну так низко, если у вас нет динамика больше 18 дюймов, это бессмысленно, так как вы не сможете ощутить пятками, желудком, задницей и половыми органами всей мощи низких частот.
Игра на Z2 сравнима с полетом на летающей тарелке: нереальная фантастика, ощущение всей бесконечной силы космоса; то и дела огибая черные дыры, вы несетесь сквозь звездное пространство музыкальной вселенной…
Проще, говоря, без выпендрежа, это инструмент – само воплощение гармонии: шелковый, податливый звук, вместе с тем мощный сустейн и хорошая атака. Но так было да замены самого бриджевого датчика на Bartolini’мыльницу TB91x. Это суровый датчик в духе Gibson Les Paul bass (его нет ни в одном каталоге Bartolini). С установкой чудо-мыльницы у шелкового баса появились зубы, он как джедай отступник проперся фишкой темной стороны Силы и стал сильным и кровожадным Дартом Вейдером: если кто слышал System Of A Down “Mind”, это про нашего ситха. Да добавьте еще примерно 6 тонов вниз да 10 ДБ низов! Вот уж не думал старичок Ральфи, что мягкий как попка младенца Dingwall зарычит, словно взбесившийся зверь.
На этой гитаре можно подсесть как на игле, так что не советую пробовать этот инструмент, если нет средств его купить. Я пишу статью, и меня серьезно ломает.
Novax Charlie Hunter
Есть в жизни вещи, такие как фонарь на солнечных батарейках, группа «The Darkness» и Novax Charlie Hunter guitar – вещи никому особенно не нужные, на редкость забавные и абсолютно бесполезные.
Владелец Z2, гитарный коллекционер и просто хороший человек Nicolas Andrean, дал мне так же проюзать до дыр восьмиструнную гитару Novax Charlie Hunter. Три с половиной часа я пытался понять, зачем она нужна.
И я понял!
Я упоминал уже про массы людей со стереотипами, ЙYХарящих на шестиструнных гитарах и четырехструнных басах. Эти люди составляют где-то 90% всех гитаристов, эти любители Лес Полов, Стратов… Они в течение своей жизни не ищут ничего своего, «поиск саунда» сводится к прослушиванию старых пластинок. Их пугает потенциал нового поколения инструментов, их держит константа фирм Fender, Gibson, они не открывают новых идейных ценностей, а лишь в миллионный раз подводят итоги уже как почти пять лет назад ушедшего века.
Но есть люди, такие как Charlie Hunter (человек на фотографии), которые залезают на иглу Эльфевой Башни и испражняются на эту творожную массу, добавляя к седьмой струне ля еще восьмую ре, тем самым, превращая гитару в инструмент для соло любых масштабов. Единственный минус этой затеи – это то, то это джазовый инструмент. И по€бать на ней низкие альтернативные риффы не получится. Да и звучок на 7-8 струне вряд ли сможете поменять.
Мои впечатления:
Я не из тех гитаристов, кто елозит скоростные сольники; если я играю соло, то это либо истязания в духе Андриана Белью, либо экспрессивные блюзовые импровизации, где важна не скорость нот, а их подача, где можно дергать «ми» на протяжении долгого времени и получать от этого почти наркотический кайф. И это соло-гитарка для меня. Единственное НО – это хроническое отсутствие тремоло (оно и понятно почему), лично я не стал бы отдавать деньги за позиционирующий себя как «игрушка экспериментатора» инструмент без, хотя бы, бигсби. Аккорды на этой гитаре даются с трудом: трудно найти положение для их исполнения. Сам мистер Хантер аккордами не балуется, если только на трех струнах, и правильно делает! Звук аккордов приторно-джазовый, с доминированием низов; это конечно хорошо, но не для всех – даже джазмену этот вечно нековый саунд без перегруза покажется утрированным. Так как я являюсь на 80% ритм гитаристом, в целом – это не моя гитара. Да и вряд ли Новакс когда-нибудь отпразднует двухтысячную проданную гитару, ибо нет еще широко распространенного стиля, где этот струнный инструмент пришелся бы кстати, и покупают его в основном не из-за уникальных звука и возможностей, а для того чтобы показать средний палец творожным массам. Это и есть прямое его предназначение – деликатное «пошли на ЙYХ» Ричи Блэкморам и Джо Сотрианям.
Но вердикт мой таков: если вы играете джаз или сольники с легким перегрузом, то это ваш инструмент за символическую плату в 1780$ плюс расходы на авиабилет туда, где Это можно купить. :~)))
P.S.
Можно сделать обгрейд своей гитары, заказав почтой гриф на сайте www.novaxguitars.com
P.P.S.
Если есть среди читающих гитарные мастера, которые могут сделать веерообразный гриф для пятиструнного баса, пишите на danilazz@ibox.ru (Ральфи их не делает).
P.P.P.S. фотографии из статейки я вставлять поленился.
>если бридж поставить ровно, то наклон первых ладов будет черезчур велик, так что неудобно станет играть. а если сделать приемлемый наклон, и оставить ровный бридж, то разница между мензурами будет незначительной, и никакой разницы не почувствуешь
+1
>Диагональный бридж диагонален по той же причине что и тюноматик на ЛесПолах..но из-за того что разница в мензурах первой и последней струны больше больше и угол бридж
чуть иначе. на лесполе бридж по диагонали (так же как и расположение седел или порожка в любых других гитарах) для компенсации строя, ибо прямое расположение возможно при случае, если запас хода седел будет приличными под разные случаи жизни, будь то разная толщина струн, высота струн над накладкой и так далее, от чего зависит собственно регулировка мензуры... а лады ж лесполе прямо стоят
а в этих гитарах с веерными ладами бридж па-апределению буит косой в зависимости именно от разницы мензур с сохранением какой-никакой эргономики. если было бы удобно, теоретически можно было б сделать наоборот первую длиннее, а басовую короче, бридж был бы загнут в другую сторону
+1
>Диагональный бридж диагонален по той же причине что и тюноматик на ЛесПолах..но из-за того что разница в мензурах первой и последней струны больше больше и угол бридж
чуть иначе. на лесполе бридж по диагонали (так же как и расположение седел или порожка в любых других гитарах) для компенсации строя, ибо прямое расположение возможно при случае, если запас хода седел будет приличными под разные случаи жизни, будь то разная толщина струн, высота струн над накладкой и так далее, от чего зависит собственно регулировка мензуры... а лады ж лесполе прямо стоят
а в этих гитарах с веерными ладами бридж па-апределению буит косой в зависимости именно от разницы мензур с сохранением какой-никакой эргономики. если было бы удобно, теоретически можно было б сделать наоборот первую длиннее, а басовую короче, бридж был бы загнут в другую сторону
Регулируется там все,да,там общая станина,в галерее есть более крупные картинки,на них видно....Ну а расчет,как мне кажется,не сложен..Визуально выглядит так будто веер продолжили вправо,на месте бриджа просто очередной там воображаемый тридцать-какой-нибудь лад..Или,если допустим перпендикулярным оси является 12й лад,на бридж можно заложить угол такой-же как на 0м ладу,на порожке тобиш,ну естественно в другую сторону..хотя на этих басах перпендикуляр явно не на 12м..Ну а потом на бридже по месту уже достраивается,когда гитара в сборе..
для бриджа грубо говоря проводится прямая линия от точки баса до первой струны. по одной простой причине - лады сами по себе прямые, то есть и линия бриджа по-умолчанию выходит прямой, тут уж просто не над чем заморачиваться. а индивидуальные настройки мензуры под каждую струну уже в пределах хода седла бриджа
>А по какому принципу определяют длину, скажем, третьей струны?
я делал так - начертил по верху фендерячью мензуру, по низу гипсовую, распределил так, чтобы 12 лад оказался посередине, тоесть у двух мензур он соединился и оказался точно друг над другом. а потом взял линейку, и соединяя точки ладов верхней и нижней мензур, прочерчивал линии. они то и стали ладами. никаких специальных расчётов для каждой струны я не делал.
я делал так - начертил по верху фендерячью мензуру, по низу гипсовую, распределил так, чтобы 12 лад оказался посередине, тоесть у двух мензур он соединился и оказался точно друг над другом. а потом взял линейку, и соединяя точки ладов верхней и нижней мензур, прочерчивал линии. они то и стали ладами. никаких специальных расчётов для каждой струны я не делал.
>Вот тоже диковенное
Это ваще из области "мне скучно" или "играть нужно не нотами, а цифрами", так как нужно это не уху человеческому, а прибору, который способен улавливать доли погрешности. Ну и не будем забывать про гитарный рынок, на котором очень тесно, а тут такое озарение, оказывается, что альбомы всех гитаристов мира, были написаны впустую, так как гитары у них были попросту расстроены.
P.S. Сомневаюсь, что пользуясь разными струнами, эта "фишка" способна сохранять "идеальный" строй.
Это ваще из области "мне скучно" или "играть нужно не нотами, а цифрами", так как нужно это не уху человеческому, а прибору, который способен улавливать доли погрешности. Ну и не будем забывать про гитарный рынок, на котором очень тесно, а тут такое озарение, оказывается, что альбомы всех гитаристов мира, были написаны впустую, так как гитары у них были попросту расстроены.

P.S. Сомневаюсь, что пользуясь разными струнами, эта "фишка" способна сохранять "идеальный" строй.

