Все страницы: |
1 2 3 | Посмотреть всю тему |
Короче. Принесли на реставрацию после ремонтных работ одного известного МОсковского мастера японапалку ТЮН. То что этот мастак с ней творил оставим в стороне, вместе с его названием. Удивило другое, а именно материал накладки - КАРБОЛИТ. Из него что только не делали в СССР, Всякие ручки, для радио, корпуса утюгов, корпуса радио аппаратуры, и многое другое, особенно в 50х, 60х годах того века. Как всегда ЯПОШКИ удивили всех. Из эбонита я видел, остеклованные видел, из всякого углеволокна и пластика видел, из алюминия видел, а из КАРБОЛИТА в первый раз. Предстоит глубокая реставрация грифа, т.к на накладке просто выдраны куски и выкинуты и после реставрации, установка широких 3 мм ладов минского происхождения. Они хоть немного скроют это безобразие. В данный момент наточил пыли с накладки и подбираю клей. Циакрин не держицца почему то.
Граждане МАСТЕРА. Комментим и предлагаем что то по вопросу. Интересно любое мнение.

Граждане МАСТЕРА. Комментим и предлагаем что то по вопросу. Интересно любое мнение.


>установка широких 3 мм ладов минского происхождения. Они хоть немного скроют это безобразие.
В погоне за сокрытием безобразия можно поставить 4,33 того же происхождения, не знаю только, насколько удобно будет на них играть. Можно, если очень хочется, достать и в неоптовых колличествах.
Может имеет смысл сменить накладку?
В погоне за сокрытием безобразия можно поставить 4,33 того же происхождения, не знаю только, насколько удобно будет на них играть. Можно, если очень хочется, достать и в неоптовых колличествах.
Может имеет смысл сменить накладку?

Господа, тут вот какое дело, не хотелось создавать новую тему, вопрос по ладам, я читал одну статейку, в которой говорится о следующем:
>Лады можно устанавливать двумя способами.
Первый – это использовать специальный пресс для вдавливания лада в пропил, и второй – им пользуются все старые мастера фирмы Gibson. Для этого используется небольшая подушка из плотной ткани, набитая сухим песком. Гриф кладётся на подушку, и через небольшой кленовый брусочек, лад забивается молотком в гнездо. Качество очень высокое, и при этом ни гриф, ни лад не деформируются, так как большая часть энергии от удара компенсируется демпфированием песчаной подушки.
Вопрос, это правда (второй способ), или очередная дедушкина легенда, прокоментируйте?
>Лады можно устанавливать двумя способами.
Первый – это использовать специальный пресс для вдавливания лада в пропил, и второй – им пользуются все старые мастера фирмы Gibson. Для этого используется небольшая подушка из плотной ткани, набитая сухим песком. Гриф кладётся на подушку, и через небольшой кленовый брусочек, лад забивается молотком в гнездо. Качество очень высокое, и при этом ни гриф, ни лад не деформируются, так как большая часть энергии от удара компенсируется демпфированием песчаной подушки.
Вопрос, это правда (второй способ), или очередная дедушкина легенда, прокоментируйте?

Правда. Мастера кастом жопа тока молотком из плотной резины. Есть даже видева из ФЕНДЕРОВСКОГО КАСТОМ ЖОПА. Я тоже так забиваю. Кладу грифец на резину и через резиновую пробку от бутыли 30 литров пробиваю до накладки чтоб даже бритва не пролазила в щель и обгибаю по накладке, потом снимаю лад и уже ИМЕННО СТАВЛЮ НА КЛЕЙ. Качество пока всех устраивает. Ну времени уходит больше. Обжимки и давилки не внушают доверия, но Для массового производства самое то, но все ладовые сплавы имеют нагартовку и постепенно встают из накладки. А ЭТО КОСЯК БЛИН.


На счет резиновой пробки немного не понял, что ты там пробиваешь до накладки, во вторых, не понятно, если ты их вынимаешь, значит ты делаешь пропил такой ширины, что они в нем без клея не держатся и свободно, без усилий вынимаются что ли? Если так, то что это дает, почему не сразу забивая на клей садить? Спасибо тебе за ответ, всегда радует твой подход к этому делу.

Alex=
Москва
На счёт ножек не понял. Края лада заполированы, руки не режуцца, лад подрезан как под кант, типа Т образный, чтобы миталл ножки с бока не торчал и не зеленел под лаком. Лад спецом стоит на всю ширину накладки и по ширине немного даже больше.
Это надо просто видеть. Фоты делал заказчик ремонта для своего сайта, потому он фотал просто инструмент, не отоброжая саму работу.
Barmental
Херсон
Пробка из плотной резины, диаметром 6см. Пропил больше не делаю. Лад сам своими зацепами создаёт себе посадочное место и на накладке, если лад снять от него на накладке остаётся полоса, ниже уровня накладки. ДА лад стоит свободно до проклейки.
Проклейка происходит с бока накладки, как бы с одной строны и пока клей не дойдёт до другой. Сразу на клей пытался делать. ГИМОР И ГРЯЗЬ по накладке. Остановился на своём способе и делаю так уже 10 лет. Жалобы и критика со стороны клиента отсутствует, хотя хз люди та разные.
Москва
На счёт ножек не понял. Края лада заполированы, руки не режуцца, лад подрезан как под кант, типа Т образный, чтобы миталл ножки с бока не торчал и не зеленел под лаком. Лад спецом стоит на всю ширину накладки и по ширине немного даже больше.
Это надо просто видеть. Фоты делал заказчик ремонта для своего сайта, потому он фотал просто инструмент, не отоброжая саму работу.
Barmental
Херсон
Пробка из плотной резины, диаметром 6см. Пропил больше не делаю. Лад сам своими зацепами создаёт себе посадочное место и на накладке, если лад снять от него на накладке остаётся полоса, ниже уровня накладки. ДА лад стоит свободно до проклейки.


Петрович, ты писал:
>потом снимаю лад и уже именно ставлю на клей
Вопрос, как же ты их снимаешь, если как ты говоришь:
>лад сам своими зацепами создаёт себе посадочное место
при этом пропил стандартной ширины, получается из твоих слов, что ты их вбиваешь, а затем выкавыриваешь, но тогда это уже демонтаж и можно повредить накладку и форму дуги, путаница какая то, поясни пожалуйста.
>потом снимаю лад и уже именно ставлю на клей
Вопрос, как же ты их снимаешь, если как ты говоришь:
>лад сам своими зацепами создаёт себе посадочное место
при этом пропил стандартной ширины, получается из твоих слов, что ты их вбиваешь, а затем выкавыриваешь, но тогда это уже демонтаж и можно повредить накладку и форму дуги, путаница какая то, поясни пожалуйста.

>Специальные бокорезы, которые до конца не сходятся. Вытягиается постепенно с 2х сторон, подкладывая скальпель. Даа... Лад немного распремляется, соответственно его немного обгибаешь, больше РАДИУСА накладки и он уже 2й раз встаёт ЧЁТКО ПО РАДИУСУ НАКЛАДКИ.
Сей муж жестоковыйный, ложной премудростью тщась, сам себе ставит препоны...
Сей муж жестоковыйный, ложной премудростью тщась, сам себе ставит препоны...

Однако промолчу в слух
:drazn:.
Вообщем то тема не про закатку ладов, это как кому нравица и можно сколь угодно долго гнать ниочём, а ФАКТ 20 ПАЛОК В МЕСЯЦ, не самых дешевых и довольно редких, которые в руки та не всем дают, остаётся фактом.
ТЕМА ОБ КАРБОЛИТЕ,
кстати довольно дешевый способ делать инструменты,как безлады, так и обыкновенные, не гоняясь за чёрным деревом.
Barmental
Херсон
Не совсем правильно понял. Это как с тюнором, вроде нужен, а не впёрся, если есть слух.

Вообщем то тема не про закатку ладов, это как кому нравица и можно сколь угодно долго гнать ниочём, а ФАКТ 20 ПАЛОК В МЕСЯЦ, не самых дешевых и довольно редких, которые в руки та не всем дают, остаётся фактом.

ТЕМА ОБ КАРБОЛИТЕ,

Barmental
Херсон
Не совсем правильно понял. Это как с тюнором, вроде нужен, а не впёрся, если есть слух.


Ладно Петрович, твоя взяла, каждый занимается своим делом как ему удобнее, но я до сих пор не могу въехать в логику столь сложного процесса (без всякого стёба), мне очень интересно, кто, как, что делает, но при этом хочется понять почему именно так, и ничего плохого не вижу в спец-инструментах (если они есть), полости в корпусе тоже можно делать стамесками и ручными резцами, но врядли в наше время многие это практикуют, тюнер тоже удобен на сцене.
На счет того что не в той теме, все понял, линяю.
P.S. Жаль что многие сразу же все в штыки принимают.
На счет того что не в той теме, все понял, линяю.
P.S. Жаль что многие сразу же все в штыки принимают.

Bormental
Херсон
Ну линять это громко сказано. Совершенно ни к чему. Ну просто тем о закатке ладов и инструмента к ним существует ну очень много. Вот когда начну ставить лады на этот грифец с карболитом, вот и пообщаемся на именно эту тему. Пока вроде заделал некоторые сколы, не все получились нормально, но вроде уже начало получаться. Хочу на днях попробовать смешать пыль с накладки с эпоксидкой.
Вот про ЛАДЫ и инструмент отвечу спецом для тебя.
Ещё в начале 90х мы сделали некоторый инструмент для изготовления гитар, а именно мощный пресс по типу тисков из стального швеллера и им можно было клеить цельные палки по всей длине чурок и продавливатель из МОЩНОЙ СТРУБЦЫНЫ такой девайс с вставками для радиусов. Причём это мы придумали сам, как говорится из головы. Никакого инструмента тогда в стране просто не существовало. Мой друган, который занимался деревяхами и именно изготовлением грифов пёрся от этих инструментов. Но когда начали через какое то время вставать лады на палках, начался просто какой то коллапс И как сам понимаешь пришлось многие грифы народу переделывать. А это не есть хорошо по причине отсутствия времени и желания. Где то здесь в какой то теме я уже писал, что мельхиоровые и серебреные сплавы имеют свойство нагартовки, т.е со временем становятся твёрже. Если нагреть сплав, он снова становится нормальным. Это любой ювелир знает. Когда проволоку тащат через валки и фильеры, то сразу отжигать, чтоб проволока стала мягче. Для прикола попробуй нагреть нарезанные лады градусов на 200. 300 и они станут гораздо мягче и будут легче огибаться по радиусу.
Вот как раз по причине того что лады начали вставать и пришлось их ставить на клей, причём давать гарантию что ни один лад не встанет в течении года. Вот по этой причине и ставим лады не 1 час, а 2 дня. Но как говорится качество важнее.
Херсон
Ну линять это громко сказано. Совершенно ни к чему. Ну просто тем о закатке ладов и инструмента к ним существует ну очень много. Вот когда начну ставить лады на этот грифец с карболитом, вот и пообщаемся на именно эту тему. Пока вроде заделал некоторые сколы, не все получились нормально, но вроде уже начало получаться. Хочу на днях попробовать смешать пыль с накладки с эпоксидкой.

Вот про ЛАДЫ и инструмент отвечу спецом для тебя.
Ещё в начале 90х мы сделали некоторый инструмент для изготовления гитар, а именно мощный пресс по типу тисков из стального швеллера и им можно было клеить цельные палки по всей длине чурок и продавливатель из МОЩНОЙ СТРУБЦЫНЫ такой девайс с вставками для радиусов. Причём это мы придумали сам, как говорится из головы. Никакого инструмента тогда в стране просто не существовало. Мой друган, который занимался деревяхами и именно изготовлением грифов пёрся от этих инструментов. Но когда начали через какое то время вставать лады на палках, начался просто какой то коллапс И как сам понимаешь пришлось многие грифы народу переделывать. А это не есть хорошо по причине отсутствия времени и желания. Где то здесь в какой то теме я уже писал, что мельхиоровые и серебреные сплавы имеют свойство нагартовки, т.е со временем становятся твёрже. Если нагреть сплав, он снова становится нормальным. Это любой ювелир знает. Когда проволоку тащат через валки и фильеры, то сразу отжигать, чтоб проволока стала мягче. Для прикола попробуй нагреть нарезанные лады градусов на 200. 300 и они станут гораздо мягче и будут легче огибаться по радиусу.
Вот как раз по причине того что лады начали вставать и пришлось их ставить на клей, причём давать гарантию что ни один лад не встанет в течении года. Вот по этой причине и ставим лады не 1 час, а 2 дня. Но как говорится качество важнее.


Поскольку карболит никого сейчас в этой теме не интересует
, я позволю себе вольность продолжить, ну так вот, я полностью на вашей стороне, ибо качество меня волнует всегда, и то что нужно лады ставить на клей не вызывает ни каких сомнений, меня в этой процедуре смущает лишь обратное вынимание (не спорю что результат на высоте), ну вот например =Alex=, ты тоже лады вынимаешь перед клейкой, или как, опиши как ты делаешь, я в поиске самого удобного и качественного для меня способа.
PS Не пинайте, просто опишите. Если бы я был с большим опытом и меня спрашивали....

PS Не пинайте, просто опишите. Если бы я был с большим опытом и меня спрашивали....


смотря чего надо увидеть : изготовление грифа, смена ладов, редизайн. у этих категорий оч много типов-вариантов плюс их комбинации плюс человеческий фактор в зависимости от ситуации. в настоящем искусстве ничего одинаково не происходит. я вот вообще клею лады в ванночки (пропилы) в грифе. правда эта технология оч геморна, но эффективна и обоснована она конструкцией канта на накладке. а так же моими возможностями. по другому херня получается.

Вот по этой сцыле размещаю по немногу ролики про изготовление гитар, слитых с ЮТУБА и конвертнутых в АВИ. С майла всё легко скачивается и конвертируется. У меня уже 5 гигов по палкам лежит на компе, решил слить. Кстати мож есть какой нить сервак кездатый и без проблем со скоростью. НАЛЬЮ ПОНЕМНОГУ. Кидайте сцыль.
