Что-то я заблудился с этим вопросом. Акустика "дредноут", струны металлические, порожек на бридже, соответственно, расположен под углом. В каком имеено месте порожка мензура должна быть равна эталону?
И, кстсти, под каким именно углом располагается порожек? Судя по чертежам Стюарта МакДональда - у классики, гитар Мартин и бриджей фабрикации самого МакДональда - у всех этот угол разный...

И, кстсти, под каким именно углом располагается порожек? Судя по чертежам Стюарта МакДональда - у классики, гитар Мартин и бриджей фабрикации самого МакДональда - у всех этот угол разный...

Тут надо не измерять, а слушать.
В идеале, струна на 12 ладу должна звучать на 1 октаву выше открытой. В реальности надо слушать на 2 и 14 ладах, или на 3 и 15 (поскольку струна немного "высит" на ладах по сравнению с порожком).
Я, например, проверяю по квинту, например, открытая 3-я струна и 2-я на 3-м ладу и открытая 3-я и 2-я на 15 ладу (у тебя будет точный эталлон в виде открытой струны).
Если на нота, которая должна быть на октаву выше, звучит ниже, то струну надо "приблизить" к грифу, если выше, то отодвинуть.
Но, скорее всего, у тебя не настраивается мензура каждой струны отдельно, поэтому тебе надо настроить мензуру 1-й и 6-й струн (остальные - как получится).
Начальное положение бриджа такое, чтобы 12-й лад приходился примерно на середину струны.
Скорее всего бридж будет под углом - 1-я струна ближе к порожку, 6-я - дальше.
В идеале, струна на 12 ладу должна звучать на 1 октаву выше открытой. В реальности надо слушать на 2 и 14 ладах, или на 3 и 15 (поскольку струна немного "высит" на ладах по сравнению с порожком).
Я, например, проверяю по квинту, например, открытая 3-я струна и 2-я на 3-м ладу и открытая 3-я и 2-я на 15 ладу (у тебя будет точный эталлон в виде открытой струны).
Если на нота, которая должна быть на октаву выше, звучит ниже, то струну надо "приблизить" к грифу, если выше, то отодвинуть.
Но, скорее всего, у тебя не настраивается мензура каждой струны отдельно, поэтому тебе надо настроить мензуру 1-й и 6-й струн (остальные - как получится).
Начальное положение бриджа такое, чтобы 12-й лад приходился примерно на середину струны.
Скорее всего бридж будет под углом - 1-я струна ближе к порожку, 6-я - дальше.

Алекс, мне надо приклеить бридж к верхней деке. Вопрос: в каком именно месте я должен его приклеить? Пользоваться твоей рекомендацией и отклеивать и приклеивать бридж на место я не буду. То, что 12-й лад приходится на середину струны - общеизвестно. Это аксиома. Но поскольку порожек на бридже располагается по углом, возникает резонный вопрос: НА СЕРЕДИНЕ КАКОЙ ИМЕННО СТРУНЫ ?

Игорь, к сожалению, у тебя все посложнее, я бы ориентировался на 4 струну. Но тут засада - мензура еще и от толщины зависит.
Единственное для тебя приемлемое решение - замерить на электрогитаре с отстроенной мензурой, высотой струн как у тебя (от высоты струн над грифом тоже мензура зависит) со струнами 11 или 13 (на аккустике вряд ли ты тоньше будешь использовать) расстояния от порожка до 1-й и 6-й струн.
Конечно, это гемор, но, думаю, гитара будет приемлемо строить.
Единственное для тебя приемлемое решение - замерить на электрогитаре с отстроенной мензурой, высотой струн как у тебя (от высоты струн над грифом тоже мензура зависит) со струнами 11 или 13 (на аккустике вряд ли ты тоньше будешь использовать) расстояния от порожка до 1-й и 6-й струн.
Конечно, это гемор, но, думаю, гитара будет приемлемо строить.

А вообще, идеальный бридж не является прямым (я такой видел на каких-то американских аккустиках - там все было "по-взрослому" - первые две струны почти рядо (вторая подальше), третья еще дальше, четвертая чуть ближе, пятая, шестая дальше).
Если ты сам делаешь гитары (только сейчас понял), "убей" одну ради эесперимента, попереклеивай бридж, а может и не убьется, если столярным клеем клеить, а потом размачивать.
Если ты сам делаешь гитары (только сейчас понял), "убей" одну ради эесперимента, попереклеивай бридж, а может и не убьется, если столярным клеем клеить, а потом размачивать.
