Из моей нехилой практики ремонта музыкального оборудования получается ооочень интересная для обладателей лампового оборудования статистика.
Порядка 80% поомок - это чертовски лёгкие в исправлении неполадки, за которые сервисные центры дерут с непросвещённого в электронике музыканта 3 шкуры... К ним конечно притензий нет, каждый зарабатывает как может, да и платит музыкант не за перепаяный резистор, а за то время, которое потратил работник сервисного центра на поиск и устранение неисправности, ну и конечно же немного подкармливает наше любимое государство...
Предлагаю открыть тему, куда вы все можите писать сообщения о своих неисправностях, а я в свободное время буду помогать чем смогу, так сказать будем заниматься самолечением:))) При правильном объснении в большинстве случаев поломку удастся устранить самостоятельно.
Просьба при сообщении о поломке приводить как пожно больше информации об аппарате(полное название, схемы, мануалы, а так же симпломы пострадавшего и условия, при которых аппарат пострадал), это поможет существенно сократить время поиска неисправности...
Для того, чтобы сохранять порядок в теме и не заваливать её рассуждениями, отвечать буду всем в сообщениях...
Теперь о целесообразности всего этого, а так же зачем это нужно мне...
Обращаясь в это тему музыканты получают возможность значительно сэкономить на ремонте, а я получаю хороший опыт и список слабых мест оборудования.
Об оплате: Ни какой оплаты за свои услуги я ни с кого не собираюсь просить, я сдесь не для этого хотя от пары рублей на телефон в качестве благодарности тоже не откажусь
Уважаемые админы данного раздела, сразу отвечу на вопрос: Зачем я завёл эту тему в разделе, который и так посвящён ремонту? Отвечаю: чтоб не искать интересные мне темы по всему разделу, что позволит сократить время моего ответа "пострадавшему"
Порядка 80% поомок - это чертовски лёгкие в исправлении неполадки, за которые сервисные центры дерут с непросвещённого в электронике музыканта 3 шкуры... К ним конечно притензий нет, каждый зарабатывает как может, да и платит музыкант не за перепаяный резистор, а за то время, которое потратил работник сервисного центра на поиск и устранение неисправности, ну и конечно же немного подкармливает наше любимое государство...
Предлагаю открыть тему, куда вы все можите писать сообщения о своих неисправностях, а я в свободное время буду помогать чем смогу, так сказать будем заниматься самолечением:))) При правильном объснении в большинстве случаев поломку удастся устранить самостоятельно.
Просьба при сообщении о поломке приводить как пожно больше информации об аппарате(полное название, схемы, мануалы, а так же симпломы пострадавшего и условия, при которых аппарат пострадал), это поможет существенно сократить время поиска неисправности...
Для того, чтобы сохранять порядок в теме и не заваливать её рассуждениями, отвечать буду всем в сообщениях...
Теперь о целесообразности всего этого, а так же зачем это нужно мне...
Обращаясь в это тему музыканты получают возможность значительно сэкономить на ремонте, а я получаю хороший опыт и список слабых мест оборудования.
Об оплате: Ни какой оплаты за свои услуги я ни с кого не собираюсь просить, я сдесь не для этого хотя от пары рублей на телефон в качестве благодарности тоже не откажусь
Уважаемые админы данного раздела, сразу отвечу на вопрос: Зачем я завёл эту тему в разделе, который и так посвящён ремонту? Отвечаю: чтоб не искать интересные мне темы по всему разделу, что позволит сократить время моего ответа "пострадавшему"
Speaker , замечательное начинание, здорово!
Если позволите - пару слов, даже не совсем строго в тему:
хорошо бы для начала найти, или написать, и запостить сюда
сколько-нибудь доступный материал о пайке.
Как показывает мой скромный опыт - большинство музыкантов,
мягко говоря, весьма плохо умеют паять.
Прошу музыкантов не обижаться!
Слова профессионального ( и хорошего) гитариста с опытом лет так 25:
"Решил сам себе спаять провод. Заняло это часов 8, с трубочками и
прочей изоляцией. Было красиво. При включении - провод оказался
намертво закороченным с обоих сторон".
Если позволите - пару слов, даже не совсем строго в тему:
хорошо бы для начала найти, или написать, и запостить сюда
сколько-нибудь доступный материал о пайке.
Как показывает мой скромный опыт - большинство музыкантов,
мягко говоря, весьма плохо умеют паять.
Прошу музыкантов не обижаться!
Слова профессионального ( и хорошего) гитариста с опытом лет так 25:
"Решил сам себе спаять провод. Заняло это часов 8, с трубочками и
прочей изоляцией. Было красиво. При включении - провод оказался
намертво закороченным с обоих сторон".
Здравствуйте! У меня Ямаха МОТИФ ес 7. Есть кнопка под дисплеем Ф2. Так вот, в рабочем процессе, будучи сильно вдохновенным я силой нажал на эту кнопку. Так что, пластмассовая шапочка залетела внутрь, и катается внутри. От кнопочки торчит только белый стержень. Можно ли мне самому разобрать синтезатор, открутить шурупики, найти шапочку и снова закрыть все. Спасибо.
>Здравствуйте! У меня Ямаха МОТИФ ес 7. Есть кнопка под дисплеем Ф2. Так вот, в рабочем процессе, будучи сильно вдохновенным я силой нажал на эту кнопку. Так что, пластмассовая шапочка залетела внутрь, и катается внутри. От кнопочки торчит только белый стержень. Можно ли мне самому разобрать синтезатор, открутить шурупики, найти шапочку и снова закрыть все. Спасибо.
Отписал в личку...
Отписал в личку...
Speaker , Вадим, я считаю, что именно Вы открыли очень актуальную тему. На сайте давно, в основном для личной переписки. У меня много разных вопросов, но возможно это интересно и для тех, кто разбирается в радиотехнике, сэкономив свои кровные, заработанные тяжким малооплаченным трудом музыканта. Я, уже не молодой человек, может что-то не знаю, но с паяльником дружу с 13 лет. Вопрос такой: что такое бескислородная медь? Это что, придумали для лохов? У нас на кабельных заводах выпускается медная продукция четыре девятки и в основном идёт на экспорт. Вопрос второй: Какой идиот придумал экранирование алюминевой фольгой(плёнкой, лаком) внутренности гитар, когда всем известно, что алюминий экранирует частоты от 30 мгц и выше, а медный лак из балончика-ну, просто полная глупость. Плюс толщина, щелевидность, форма экрана и т.д. Понимаю, в интернете много разного дерьма, но, ведь есть справочная литература, можно просто сходить в библиотеку. Может я и не прав. Попросил проверить, улыбнулись, другое поколение.
> что такое бескислородная медь? У нас на кабельных заводах выпускается медная продукция четыре девятки и в основном идёт на экспорт.
На вашем заводе делают кабеля из бескислородной меди.
Просто сегодня все производители стремятся к экономии и для обычных кабелей не применяют медь с четырьмя девятками.
> Вопрос второй: Какой идиот придумал экранирование алюминевой фольгой(плёнкой, лаком) внутренности гитар, когда всем известно, что алюминий экранирует частоты от 30 мгц и выше, а медный лак из балончика-ну, просто полная глупость. Плюс толщина, щелевидность, форма экрана и т.д.
Ну почему же идиот, всем этим экранам имеет место быть...
Есть три вида экранирования: электрическое, магнитное и электромагнитное.
так вот в гитаре избавляются от низкочастотного электрического поля и от электромагнитного высокочастотного поля, с чем легко справляется алюминиевая или медная фольга, а так же и графитовые краски (немного хуже чем фольга).
Про 30 МГц... Это для электромагнитного поля и там не 30, а меньше... всё зависит от толщины экрана. А электрическое поле фольга экранирует на любой частоте и от толщины эффективность зависит очень слабо. Магнитное экранирование - это уже другая история, экранировать низкочастотное магнитное поле ооочень сложно, для этого необходимо экран из материала с большой магнитной проницаемостью и толщина его должна быть намного больше толщины экрана от электрического поля... по этому никто над этим не заморачивается в гитаре. да и оно весьма мало(если конечно не играть верхом на трансформаторной подстанции)
На вашем заводе делают кабеля из бескислородной меди.
Просто сегодня все производители стремятся к экономии и для обычных кабелей не применяют медь с четырьмя девятками.
> Вопрос второй: Какой идиот придумал экранирование алюминевой фольгой(плёнкой, лаком) внутренности гитар, когда всем известно, что алюминий экранирует частоты от 30 мгц и выше, а медный лак из балончика-ну, просто полная глупость. Плюс толщина, щелевидность, форма экрана и т.д.
Ну почему же идиот, всем этим экранам имеет место быть...
Есть три вида экранирования: электрическое, магнитное и электромагнитное.
так вот в гитаре избавляются от низкочастотного электрического поля и от электромагнитного высокочастотного поля, с чем легко справляется алюминиевая или медная фольга, а так же и графитовые краски (немного хуже чем фольга).
Про 30 МГц... Это для электромагнитного поля и там не 30, а меньше... всё зависит от толщины экрана. А электрическое поле фольга экранирует на любой частоте и от толщины эффективность зависит очень слабо. Магнитное экранирование - это уже другая история, экранировать низкочастотное магнитное поле ооочень сложно, для этого необходимо экран из материала с большой магнитной проницаемостью и толщина его должна быть намного больше толщины экрана от электрического поля... по этому никто над этим не заморачивается в гитаре. да и оно весьма мало(если конечно не играть верхом на трансформаторной подстанции)
Speaker , Вадим, спасибо за ответ, особенно по полям. К сожалению у меня нет завода кабельной продукции, но приятно было услышать от Вас. Я, действительно много понял и всвязи с этим, у меня несколько вопросов. У меня несколько инструментов из прошлого. Гитары разные, Усилители, два ламповых и три полупроводниковых, всё производства США. Клавиши, Rhodes Mark-2, Hohner Klavinet, Yamaha piano. Все инструменты не имеют никакой обклейки фольгой и нет фона. В 70-х, записывался с оркестром на Мелодии, (там очень высокие требования по шуму), но ко мне не было претензий. В других студиях бывшего соцлагеря, тоже. Почему мои инструменты не фонят, не шипят и т.д.? Почему этот вопрос возник (у нас) на протяжении последних 10 лет?. Почему в других странах таким экранированием никто не занимается? Вопрос, если есть бескислородная медь, что означает кислородная медь? Вопрос, влияние окиси алюминия?.Вопрос, как влияет форма экрана из алюминевой фольги, лака, графита, внутри гитары? Простите, что нагрузил Вас вопросами, но Вы у нас один на сайте разработчик. Вы всегда отвечаете подробно и я очень уважаю Вас, как специалиста. Владимир.
> Почему мои инструменты не фонят, не шипят и т.д.? Почему этот вопрос возник (у нас) на протяжении последних 10 лет?. Почему в других странах таким экранированием никто не занимается?
Тут скорее всего стоит вопрос о качестве изготавления оборудование... почти всегда можно сделать грамотно, без всякого фона, но это сложнее, чем просто заэкранировать... Именно по этому в последние годы и возникает необхоимость в экране, по скольку экономия на предприятии-изготовителе имеет место быть...
> Вопрос, если есть бескислородная медь, что означает кислородная медь?
кислородная - это с примесями окисла меди, что уменьшает её проводимость... Уменьшение провожимости ведёт к уменьшению амплитуды сигнала в области НЧ, ну и как говорят аудиофилы, "звук становится менее прозрачным" хотя это спорный вопрос...
> Вопрос, влияние окиси алюминия?
то же самое, что и с окислом меди... уменьшение проводимости.
>Вопрос, как влияет форма экрана из алюминевой фольги, лака, графита, внутри гитары?
На низкие частоты никак, на высокие электромагнитные чуть более заметно, могут возникать резонансные явления на отдельных участках экрана, что может превратить его в антенну, но только в случае, если экран изготовлен из материала с низкой проводимостью и это только в тиории, на практики с таким не сталкивался... да и вреда от высокочастотных помех, при использовании нормальной аппаратуры практически нет, так как на входе того же усилитель стоит фильтр, преграждающий дальнейшее путешествие высокочастотных помех...
Тут скорее всего стоит вопрос о качестве изготавления оборудование... почти всегда можно сделать грамотно, без всякого фона, но это сложнее, чем просто заэкранировать... Именно по этому в последние годы и возникает необхоимость в экране, по скольку экономия на предприятии-изготовителе имеет место быть...
> Вопрос, если есть бескислородная медь, что означает кислородная медь?
кислородная - это с примесями окисла меди, что уменьшает её проводимость... Уменьшение провожимости ведёт к уменьшению амплитуды сигнала в области НЧ, ну и как говорят аудиофилы, "звук становится менее прозрачным" хотя это спорный вопрос...
> Вопрос, влияние окиси алюминия?
то же самое, что и с окислом меди... уменьшение проводимости.
>Вопрос, как влияет форма экрана из алюминевой фольги, лака, графита, внутри гитары?
На низкие частоты никак, на высокие электромагнитные чуть более заметно, могут возникать резонансные явления на отдельных участках экрана, что может превратить его в антенну, но только в случае, если экран изготовлен из материала с низкой проводимостью и это только в тиории, на практики с таким не сталкивался... да и вреда от высокочастотных помех, при использовании нормальной аппаратуры практически нет, так как на входе того же усилитель стоит фильтр, преграждающий дальнейшее путешествие высокочастотных помех...
>Почему мои инструменты не фонят, не шипят и т.д.?
Шипение и фон всегда дело рук первых каскадов усиления. В ламповых усилках входное сопротивление каскада порядка одного мегома, сопротивление гитары или микрофона коротит его наглухо, шумов практически нет. Кроме этого, шумы ламповых усилков не имеют такого ярко выраженного высокочастотного шипа, бьющего по ушам. Если шумит транзисторный усилитель или примочка, обычно проблема в низком качестве первого каскада усиления - причем, если это благоприобретенное, а не врожденное заболевание, транзистор может быть полностью или частично высажен, а усиление добирают ручкой громкости. Я делал так - втыкал на вход делитель и НЧ генератор и смотрел прохождение синуса на максимальной амплитуде (ориентируясь на максимальную выходную мощность усилка). Если синус режется в первых каскадах, обычно находишь сгоревший транзистор, а с ним и причину шума и искажений.
Шипение и фон всегда дело рук первых каскадов усиления. В ламповых усилках входное сопротивление каскада порядка одного мегома, сопротивление гитары или микрофона коротит его наглухо, шумов практически нет. Кроме этого, шумы ламповых усилков не имеют такого ярко выраженного высокочастотного шипа, бьющего по ушам. Если шумит транзисторный усилитель или примочка, обычно проблема в низком качестве первого каскада усиления - причем, если это благоприобретенное, а не врожденное заболевание, транзистор может быть полностью или частично высажен, а усиление добирают ручкой громкости. Я делал так - втыкал на вход делитель и НЧ генератор и смотрел прохождение синуса на максимальной амплитуде (ориентируясь на максимальную выходную мощность усилка). Если синус режется в первых каскадах, обычно находишь сгоревший транзистор, а с ним и причину шума и искажений.
леньтяец , Очень хорошая информация, особенно полезная для музыкантов. Основы радиоэлектроники необходимо знать, если у тебя электромузыкальный инструмент. Пишите чаще. Speaker открыл очень хорошую тему, умница и грамотный специалист. Жалко, Long редко посещает тему, возможно занят, тоже полезно почитать его мнение. Вадим, мои резкие высказывания, написаны умышленно, зато посмотрите сколько людей читают Вами открытую тему. Владимир.
Vladi_mir , для спеца это элементарщина, а не специалисту лезть в потроха современных девайсов не советую - можно спалить больше, чем отремонтируешь.
Моим познаниям в этой сфере лет тридцать - паял в свое время усилители, микшеры, ревербераторы - тогда и 100 ваттные усилители были новостью. В основном ламповые, и по сию пору к лампе отношусь с уважением. Вряд-ли кому-то это сейчас нужно, хотя кой-какие выводы могут пригодиться.
Как-то я воевал с дряблым звуком - не было какой-то упругости, прозрачности звучания.
Причина оказалась простой - слишком длинные провода на колонку и малое сечение проводов. Омическое сопротивление возросло настолько, что выходное сопротивление усилителя (доли ома) перестали демпфировать обмотку пищалки - у нее появились свои резонансные частоты, что на слух воспринималось, как "тряпочный", тусклый звук. Вылечить удалось короткими проводами сечения 4 мм квадрат, звук сразу приобрел жесткое, чистое звучание.
Второй похожий случай произошел лет пять назад - ребята попросили разобраться в причине плохого звука колонок после ремонта. Прикол такой - усилок около 800 вт, колонки соответствующие. На каком-то мероприятии гости выдрали микрофонный провод при введенном фейдере - этого хватило, чтобы высадить пищали. После ремонта звук резко стал хуже - потерялась прозрачность звука. Оказалось, местный спец впаял последовательно пищалкам по двухомному сопротивлению. Вроде, и верха есть, а звук - гомно полное. Выпаял их - звук стал намного чище. Вывод - в цепи пищали омических сопротивлений быть не должно. На крайняк, если по омажу пищаль не согласуется с динашами - купите новую, поставьте две пищали последовательно + кондер, но впаивать сопротивление не рекомендую категорически.
Моим познаниям в этой сфере лет тридцать - паял в свое время усилители, микшеры, ревербераторы - тогда и 100 ваттные усилители были новостью. В основном ламповые, и по сию пору к лампе отношусь с уважением. Вряд-ли кому-то это сейчас нужно, хотя кой-какие выводы могут пригодиться.
Как-то я воевал с дряблым звуком - не было какой-то упругости, прозрачности звучания.
Причина оказалась простой - слишком длинные провода на колонку и малое сечение проводов. Омическое сопротивление возросло настолько, что выходное сопротивление усилителя (доли ома) перестали демпфировать обмотку пищалки - у нее появились свои резонансные частоты, что на слух воспринималось, как "тряпочный", тусклый звук. Вылечить удалось короткими проводами сечения 4 мм квадрат, звук сразу приобрел жесткое, чистое звучание.
Второй похожий случай произошел лет пять назад - ребята попросили разобраться в причине плохого звука колонок после ремонта. Прикол такой - усилок около 800 вт, колонки соответствующие. На каком-то мероприятии гости выдрали микрофонный провод при введенном фейдере - этого хватило, чтобы высадить пищали. После ремонта звук резко стал хуже - потерялась прозрачность звука. Оказалось, местный спец впаял последовательно пищалкам по двухомному сопротивлению. Вроде, и верха есть, а звук - гомно полное. Выпаял их - звук стал намного чище. Вывод - в цепи пищали омических сопротивлений быть не должно. На крайняк, если по омажу пищаль не согласуется с динашами - купите новую, поставьте две пищали последовательно + кондер, но впаивать сопротивление не рекомендую категорически.
леньтяец , Простите, привык обращаться по имени. Согласен с Вами по поводу не специалистов. Но, тема называется "Сам себе мастер". Даже, если кто-то и будет распаивать кабель, как пишет Long, то научится. Возможно понравится самому и может задать вопрос. Я, не разработчик, как Вадим, в некоторых вопросах разбираюсь, но тоже задаю вопросы и получаю достойные ответы. Сейчас распотрошил новый синтезатор и тоже есть вопросы. Может кому и пригодятся мои знания. На очереди ленточный ревербератор. Я, не радиомастер, но у меня есть все необходимые приборы для ремонта или в случае синтезатора, апгрейда. Не люблю обращаться, если могу многое сделать сам. Современные инструменты выпускают с откровенным обманом покупателей. В электрогитарах монтаж сделан простым проводом. Их начинают обклеивать, когда проще заменить провода. На обмотке звукоснимателя, нет экрана, да и в моём синтезаторе нет многих радиокомпонентов, которые указаны на схеме. На форуме клавишников, есть грамотный специалист, Алексей. На одном сайте я видел, как он толково писал даме о подключении синтезатора к компьютеру. Много написал и сам проверял и у него всё нормально, а у дамы нет. Кстати дама совсем не глупая. Просто вход usb, не работал, отсутствовали детали на плате, как и в моём синтезаторе. Сейчас, уже об этом многие знают, но не все. Потому как одним попалась нормальная партия, а другие купили полуфабрикат, и я в том числе. Кстати, само гнездо mini usb, установлено на материнке, поэтому проще распаять midi тракт на другой плате, где это предусмотрено, но компоненты не установлены. Думаю, это очень полезная информация и об этом сейчас пишут на разных сайтах, у себя обнаружил после вскрытия синтезатора.
Vladi_mir , Сашей меня звать. Миди к компу я подключал через китайскую приставку, в клавишах есть вход миди/выход миди, а на звуковой карте есть разъем. Паял когда-то приставку сам, что-то не пошло, купил и не стал заморачиваться. Правда, вход для миди есть на станционаре с картой СБлайв, а на ноуте нет ни звуковой карты, ни возможности подключить миди.
По ленточному ревербератору - из опыта, ставь головку первого воспроизведения как можно ближе к головке записи и задирай скорость примерно до 19, вторая и третья головки по месту должны не совпадать со 2-3 повтором первой, чтобы общий сигнал давал эффект пустого зала - звук повисает, не имея четких повторов, только послезвучание. Корректировка тембра не должна уводить звук вверх или вниз.
По ленточному ревербератору - из опыта, ставь головку первого воспроизведения как можно ближе к головке записи и задирай скорость примерно до 19, вторая и третья головки по месту должны не совпадать со 2-3 повтором первой, чтобы общий сигнал давал эффект пустого зала - звук повисает, не имея четких повторов, только послезвучание. Корректировка тембра не должна уводить звук вверх или вниз.
леньтяец , Саша, на синтезаторе не было midi тракта. Я, выше писал о том, что я midi уже сделал. Когда буду менять микросхему памяти(RAM), близко установлена к usb, поставлю компоненты usb. Ревер фирменный, но зачуханый. Пока надо всё отмыть, смазать, все детали вроде на месте. В молодости сам делал разные ламповые, но под фирму, с накопителем или с кольцевой лентой, не из магнитофонов.
Vladi_mir , я их сам понаделал штук пять, с кольцом, последний с вытягиванием ленты изнутри (как приходилось извращаться
)!!!!
Но самые приятные впечатления у меня от встроенной карты SBлайв - у нее на борту хороший выбор реверберации - если бы можно было переставить все в малый коробок (без компа), цены бы не было. Все таки цифра позволяет звук обработать более глубоко, чем аналоговые. Конкретно, такого мяса - примеси близких сигналов, делающего звук объемным, никакой аналоговый ревер не дает. Но я уже устарел этим баловаться.
Но самые приятные впечатления у меня от встроенной карты SBлайв - у нее на борту хороший выбор реверберации - если бы можно было переставить все в малый коробок (без компа), цены бы не было. Все таки цифра позволяет звук обработать более глубоко, чем аналоговые. Конкретно, такого мяса - примеси близких сигналов, делающего звук объемным, никакой аналоговый ревер не дает. Но я уже устарел этим баловаться.
леньтяец , Саша, приятно общаться с умными, грамотными людьми, которые если пишут, то знают о чём. Вадим создал хорошую тему, но не покидает мысль - "мы как пьём, на троих или двоим больше достанется?" Почитал другие ветки о музыкальных инструментах и что с ними делать сразу, после покупки. В далёкие шестидесятые, не было плохих инструментов и все занимались музыкой, совершенствуя своё мастерство. Не было плохой техники и шнуры не фонили. Никто не знал о наличии бескислородной меди, потому как вакуумное производство существует более ста лет и все знали о пористой меди полученной методом электролиза, потому как этому учили в школе. Дети бесплатно занимались в радиокружках и паяли не хилые вещи. Но это поколение уехало из страны и всплыли другие преподаватели, которые не нужны в других странах, по причине отсутствия знаний, но стали быстро появляться новые кандидаты в науку и доктора. Ведь всё просто, иди проверь! Это раньше все авторефераты и диссертации хранились в библиотеке им. Ленина и об этом все знали. И была Школа подготовки научных кадров! Вот поэтому мы сейчас и читаем разный бред, написанный малограмотными людьми. Это музыкальный сайт и мне очень обидно, когда музыкантов откровенно дурят, забывая о том, что возможно инструмент куплен на деньги, заработанные тяжким трудом. Богатых на сайте не заметил.
леньтяец , Саша, Вадим создал тему для всех, кто хотел бы отремонтировать свою технику, задать Вадиму вопрос о своей проблеме. Думаю, ждёт, когда мы свалим с его темы, а у нас диалог, не знаю когда закончится. Просто мы оба хорошо разбираемся в радиоэлектронике. За всё время пребывания на форуме я задал всего один вопрос и только Вадиму, в отношении покрытия токопроводным лаком корпуса синтезатора. И вопросов больше нет. Можно задавать вопросы по теме друг другу, сомневаюсь, что это будет интересно другим. Есть ещё флудилка, можно там пообщаться.
Vladi_mir , ну, не то, чтобы я очень хорошо разбирался, электроника сейчас поперла узкоспециализированная, в каждом девайсе понатыкано микросхем, общий алгоритм обсчета которых регулируется по цифре, АЦП - ЦАП и программное обеспечение... Я это все по верхам, только общие принципы, пришедшие из аналоговой обработки.
Принципы экранировки, снижения наводок и снижения уровня шума первых каскадов - это могу обсудить, есть свои простые решения.
Принципы экранировки, снижения наводок и снижения уровня шума первых каскадов - это могу обсудить, есть свои простые решения.
> За всё время пребывания на форуме я задал всего один вопрос и только Вадиму, в отношении покрытия токопроводным лаком корпуса синтезатора. И вопросов больше нет. Можно задавать вопросы по теме друг другу, сомневаюсь, что это будет интересно другим. Есть ещё флудилка, можно там пообщаться.
Всё нормально, на вопросы по ремонту я всё равно отвечаю в сообщениях, чтобы людям не искать ответ на свой вопрос среди кучи сообщений, так что обсуждение и рассуждения вполне приемлимы для этой темы, я тоже с удовольствием всё читаю)
Всё нормально, на вопросы по ремонту я всё равно отвечаю в сообщениях, чтобы людям не искать ответ на свой вопрос среди кучи сообщений, так что обсуждение и рассуждения вполне приемлимы для этой темы, я тоже с удовольствием всё читаю)
>Шипение и фон всегда дело рук первых каскадов усиления
-- Тоже всегда так думал... до знакомства с шедеврами г-на берингера.
Ребята покупали басовку, из усилителей в магазине был только УльтраБасс-какой-то-там,
не помню номера. Был слышен какой-то откровенно странный фон.
Оказалось - сей усилок фонил даже при полностью закрытом мастере.....
-- Тоже всегда так думал... до знакомства с шедеврами г-на берингера.
Ребята покупали басовку, из усилителей в магазине был только УльтраБасс-какой-то-там,
не помню номера. Был слышен какой-то откровенно странный фон.
Оказалось - сей усилок фонил даже при полностью закрытом мастере.....
Long , ну, низнаю... это означает, что после микширования сигнала с разных входов стоит мастер, и только за ним первый каскад усиления. Доведись мне концы искать, я бы попробовал отсоединить сигнал первого каскада после мастера - если пропадет, значит, он виноват. Хотя у меня волосня дыбом - как можно так на схемном решении облажаться? Этож ни в какие ворота...
>ВНИМАНИЕ!!! ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ЧТО ТАКОЕ РЕЗИСТОР, ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ КРАСНЕНЬКАЯ ДЕТАЛЬ ОТ СИНЕНЬКОЙ.
>еСЛИ НЕ ЗНАЕТЕ КАК ЗАПОЛНИТЬ ЁМКОСТЬ КОНДЕНСАТОРА .... ИТД
>ТО САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ, МОЖЕТ СТАТЬ В 2 - 100 РАЗ ДОРОЖЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
На мой взгляд слишком громкое выссказывание!
В этой теме мы не ремонтируем серьёзные поломки, при должном подходе устранить небольшие неприятности в своём аппарате может практически каждый (остальные проходят мимо, в мастерскую), для этого не надо обладать опытом бывалого электронщика. К тому же тема относится в большей степени к ламповому аппарату, сдесь гараздо проще получить люлей от его величества Высокого Напряжения и нанести вред самому себе, нежели аппарату...
>еСЛИ НЕ ЗНАЕТЕ КАК ЗАПОЛНИТЬ ЁМКОСТЬ КОНДЕНСАТОРА .... ИТД
>ТО САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ, МОЖЕТ СТАТЬ В 2 - 100 РАЗ ДОРОЖЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
На мой взгляд слишком громкое выссказывание!
В этой теме мы не ремонтируем серьёзные поломки, при должном подходе устранить небольшие неприятности в своём аппарате может практически каждый (остальные проходят мимо, в мастерскую), для этого не надо обладать опытом бывалого электронщика. К тому же тема относится в большей степени к ламповому аппарату, сдесь гараздо проще получить люлей от его величества Высокого Напряжения и нанести вред самому себе, нежели аппарату...
Про заливку ёмкостей - это была шутка :)))), Тем кто воспринял всерьёз как раз и не нужно самому вскрывать аппарат!
Сам лично сталкивался с такими аппаратами.
Напр. закручивал плату не выключив питания, винтик упал на ножки процессора... .
Пропаивал плату на железном, заземлённом столе, на жале дедушкиного 100 ватного паяльника оказалась фаза, дорожки на плате свернулись.
Крутнул отвёрткой вентилятор усилителя, замкнул выходные транзисторы на корпус. Отвёртка расплавилась.
Пока вёз жесткий диск три - четыре раза уронил. Возмущался! Почему не предупредили что нельзя ронять!!!?
Выпаивал строительным феном много контактный разъём, сдул все детали в радиусе 5 -10 см.
итд
Сам лично сталкивался с такими аппаратами.
Напр. закручивал плату не выключив питания, винтик упал на ножки процессора... .
Пропаивал плату на железном, заземлённом столе, на жале дедушкиного 100 ватного паяльника оказалась фаза, дорожки на плате свернулись.
Крутнул отвёрткой вентилятор усилителя, замкнул выходные транзисторы на корпус. Отвёртка расплавилась.
Пока вёз жесткий диск три - четыре раза уронил. Возмущался! Почему не предупредили что нельзя ронять!!!?
Выпаивал строительным феном много контактный разъём, сдул все детали в радиусе 5 -10 см.
итд
>Про заливку ёмкостей - это была шутка :)))), Тем кто воспринял всерьёз как раз и не нужно самому вскрывать аппарат!
>Сам лично сталкивался с такими аппаратами.
> Напр. закручивал плату не выключив питания, винтик упал на ножки процессора... .
> Пропаивал плату на железном, заземлённом столе, на жале дедушкиного 100 ватного паяльника оказалась фаза, дорожки на плате свернулись.
> Крутнул отвёрткой вентилятор усилителя, замкнул выходные транзисторы на корпус. Отвёртка расплавилась.
>Пока вёз жесткий диск три - четыре раза уронил. Возмущался! Почему не предупредили что нельзя ронять!!!?
>Выпаивал строительным феном много контактный разъём, сдул все детали в радиусе 5 -10 см.
>итд
Чувак, да ты везунчик!!!:)
>Сам лично сталкивался с такими аппаратами.
> Напр. закручивал плату не выключив питания, винтик упал на ножки процессора... .
> Пропаивал плату на железном, заземлённом столе, на жале дедушкиного 100 ватного паяльника оказалась фаза, дорожки на плате свернулись.
> Крутнул отвёрткой вентилятор усилителя, замкнул выходные транзисторы на корпус. Отвёртка расплавилась.
>Пока вёз жесткий диск три - четыре раза уронил. Возмущался! Почему не предупредили что нельзя ронять!!!?
>Выпаивал строительным феном много контактный разъём, сдул все детали в радиусе 5 -10 см.
>итд
Чувак, да ты везунчик!!!:)
DDiG , электронами)))))))))
экспериментировал с усилителями, пытался улучшить прозрачность звучания лампового усилка У-100 на трех лампах 6Р3С (был такой ящик). Хороших результатов достиг заменой на 4 шт 6П45С - строчная развертка отечественных цветных ТВ. А кондей цеплял в анодный выпрямитель - но толку немного, двуплечая схема не особо фонит и так. Но отчего он бабахнул - так и не знаю, чё ему доспелось.. по напруге он проходил с запасом.
экспериментировал с усилителями, пытался улучшить прозрачность звучания лампового усилка У-100 на трех лампах 6Р3С (был такой ящик). Хороших результатов достиг заменой на 4 шт 6П45С - строчная развертка отечественных цветных ТВ. А кондей цеплял в анодный выпрямитель - но толку немного, двуплечая схема не особо фонит и так. Но отчего он бабахнул - так и не знаю, чё ему доспелось.. по напруге он проходил с запасом.
>>ВНИМАНИЕ!!! ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ЧТО ТАКОЕ РЕЗИСТОР, ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ КРАСНЕНЬКАЯ ДЕТАЛЬ ОТ СИНЕНЬКОЙ.
> >еСЛИ НЕ ЗНАЕТЕ КАК ЗАПОЛНИТЬ ЁМКОСТЬ КОНДЕНСАТОРА .... ИТД
> >ТО САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ, МОЖЕТ СТАТЬ В 2 - 100 РАЗ ДОРОЖЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
>
>На мой взгляд слишком громкое выссказывание!
> В этой теме мы не ремонтируем серьёзные поломки, при должном подходе устранить небольшие неприятности в своём аппарате может практически каждый (остальные проходят мимо, в мастерскую), для этого не надо обладать опытом бывалого электронщика. К тому же тема относится в большей степени к ламповому аппарату, сдесь гараздо проще получить люлей от его величества Высокого Напряжения и нанести вред самому себе, нежели аппарату...
Вадим, респект и уважение! Вадим создал ветку для музыкантов, знающих, что такое радиоэлектроника. Зачем засорять ветку? Если Вы можете ответит на вопрос, эта ветка для Вас. Для других форумчан есть мастерская. Для Клима и других музыкантов - я меняю микросхемы промышленным феном и газовой горелкой и ничего на плате не разлетается. Я, программирую ПЗУ(ROM), дорогим программатором. Многие синтезаторы допускают увеличение памяти в 2-4 раза, а это значит, что можно загрузить память сэмплами с более дорогих моделей. Если есть вопросы и Вы разбираетесь в теме, я, отвечу. Ремонтами не занимаюсь.
> >еСЛИ НЕ ЗНАЕТЕ КАК ЗАПОЛНИТЬ ЁМКОСТЬ КОНДЕНСАТОРА .... ИТД
> >ТО САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ, МОЖЕТ СТАТЬ В 2 - 100 РАЗ ДОРОЖЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
>
>На мой взгляд слишком громкое выссказывание!
> В этой теме мы не ремонтируем серьёзные поломки, при должном подходе устранить небольшие неприятности в своём аппарате может практически каждый (остальные проходят мимо, в мастерскую), для этого не надо обладать опытом бывалого электронщика. К тому же тема относится в большей степени к ламповому аппарату, сдесь гараздо проще получить люлей от его величества Высокого Напряжения и нанести вред самому себе, нежели аппарату...
Вадим, респект и уважение! Вадим создал ветку для музыкантов, знающих, что такое радиоэлектроника. Зачем засорять ветку? Если Вы можете ответит на вопрос, эта ветка для Вас. Для других форумчан есть мастерская. Для Клима и других музыкантов - я меняю микросхемы промышленным феном и газовой горелкой и ничего на плате не разлетается. Я, программирую ПЗУ(ROM), дорогим программатором. Многие синтезаторы допускают увеличение памяти в 2-4 раза, а это значит, что можно загрузить память сэмплами с более дорогих моделей. Если есть вопросы и Вы разбираетесь в теме, я, отвечу. Ремонтами не занимаюсь.
>Vladi_mir , возможно ли увеличить сэмплерную память на курце 2000,если планки уже стоят по максимуму (64мб)?
Нет! К2000 выпускался до 2003 года, в Вашем сэмплере 24 голоса и максимальная поддержка 64Mb памяти. В К2500, 128Mb и предусмотрена замена(перепрошивка) ПЗУ. К2000 хороший инструмент. Если у Вас есть возможность купить более новый рэковый Kurzweil, Вы можете использовать свой синтезатор с рэковым модулем.
Нет! К2000 выпускался до 2003 года, в Вашем сэмплере 24 голоса и максимальная поддержка 64Mb памяти. В К2500, 128Mb и предусмотрена замена(перепрошивка) ПЗУ. К2000 хороший инструмент. Если у Вас есть возможность купить более новый рэковый Kurzweil, Вы можете использовать свой синтезатор с рэковым модулем.
Vladi_mir , может быть что подскажите что может быть с моим гитарным процессором KORG AX1500 G
Уже года 3-4 как вышел из строя, можно пользоваться только только метрономом и тюнером, всё остальное вроде как работает, отображается на экране, редактируется, но звука нет.
Но самое главное что, удивительно, сломался не во время работы а вот например вчера играл, всё нормально, выключил, а на следующий день включил не работает.
Уже года 3-4 как вышел из строя, можно пользоваться только только метрономом и тюнером, всё остальное вроде как работает, отображается на экране, редактируется, но звука нет.
Но самое главное что, удивительно, сломался не во время работы а вот например вчера играл, всё нормально, выключил, а на следующий день включил не работает.
Вадим, респект и уважение! Вадим создал ветку для музыкантов, знающих, что такое радиоэлектроника. Зачем засорять ветку? Если Вы можете ответит на вопрос, эта ветка для Вас. Для других форумчан есть мастерская. Для Клима и других музыкантов - я меняю микросхемы промышленным феном и газовой горелкой и ничего на плате не разлетается. Я, программирую ПЗУ(ROM), дорогим программатором. Многие синтезаторы допускают увеличение памяти в 2-4 раза, а это значит, что можно загрузить память сэмплами с более дорогих моделей. Если есть вопросы и Вы разбираетесь в теме, я, отвечу. Ремонтами не занимаюсь.
МОЛОДЕЦ!
МОЛОДЕЦ!
""" Уже года 3-4 как вышел из строя, можно пользоваться только только метрономом и тюнером, всё остальное вроде как работает, отображается на экране, редактируется, но звука нет.
Но самое главное что, удивительно, сломался не во время работы а вот например вчера играл, всё нормально, выключил, а на следующий день включил не работает. """
Если звуковой тракт исправен, это - кабель, комбик, микшер. То скорее всего вышел из строя предварительный усилитель (операционник) на выходе процессора. там же бывает разделительный электролит, бывает но редко цифроаналоговый преобразователь.
Но самое главное что, удивительно, сломался не во время работы а вот например вчера играл, всё нормально, выключил, а на следующий день включил не работает. """
Если звуковой тракт исправен, это - кабель, комбик, микшер. То скорее всего вышел из строя предварительный усилитель (операционник) на выходе процессора. там же бывает разделительный электролит, бывает но редко цифроаналоговый преобразователь.




