Собственно впрос. У кого какие наработки в этом направлении. У большинства музыкантов желание одно, купаться в звуке , то есть из каждого монитора слышать все. Конечно это несколько утрированно, но данная тенденция имеет место быть. Соответственно в результате зачастую они собственно толком ни чего и не слышат. Думаю что хороший мониторный звук это половина удачного концерта.И потому просьба поделиться собственным опытом в этом направлении. Заранее благодарен.
Смысл вот в чем. Я имею ввиду обычную клубную сцену. Есть максимум выше которого не сделать громче. остальное - создать правильный балланс с учетом того что уже на сцене слышно, комбы там, барабаны. Очень много звезд кстати капризных уж больно на эту тему, "я себя не слышу", "сделайте еще вокал там громче", а выходишь сам на сцену а там все прекрасно! Порой бывает имхо что заранее артист свои косяки еще пока неслучившиеся уже на звукаря сваливает))) Это редко, но я встречал)
Спасибо. Ну вот к примеру имеем три линии. Первая на банки , вторая на вокал. В первую пускаем допустим все. Во вторую только вокал. Как лучше использовать третью если к примеру остались две гитары и бас. Сцену имею в виду клубную. И кстати как лучше то же самое отрулить на большой сцене,ввиду того что там гитаристы и комбиков особо не постоят.
линий 3 это понятно, а мониторов сколько на каждую линию?
если по одному то:
1 вариант сделать первую и вторую на авансцене и в них одинаково громко вывести голос и слева справа добовлять по надобности, третья на банке.
2 Вариант первую для вокалиста, вторую для клавишника, третья банки, струнные пусть из комбофф орут.
если по одному то:
1 вариант сделать первую и вторую на авансцене и в них одинаково громко вывести голос и слева справа добовлять по надобности, третья на банке.
2 Вариант первую для вокалиста, вторую для клавишника, третья банки, струнные пусть из комбофф орут.
Монитор должен находиться так близко к исполнителю, насколько это возможно, во-вторых, мониторный 1/3 октавный EQ, правильно отстроенный, а не с вырезанными частотами заводки микрофонов(!). Я подаю во все мониторы все подзвученные инструменты и убираю что-нибудь только если попросят. Если в мониторах все инструменты, но при этом на сцене каша, значит неправильно отстроены эквалайзеры на ячейках пульта, либо, действительно, беда с аранжировкой. Конечно, если у гитариста под боком 70-ваттный комбик, ему в монитор гитару подавать незачем.
Отстройка мониторов немного завязана на отстройку порталов.
Я стараюсь делать так:
1. Главное отстроить порталы так, чтобы коррекция вокала на пульте была минимальной, тогда и в мониторы пойдёт "честный" не накрученный вокал.
Потом отстраиваю все остальные инструменты в порталлах. Если вокал хорошо звучит с "нулевой" коррекцией, то и остальные инструменты будет отстроить просто (причём как в порталах, так и в мониторах).
2. После отстройки зала, начинаю отстраивать мониторы.
Если качество мониторов хорошее, то стараюсь не эквализировать их. Если стоят "дрова", до делаю в них линейную частотку на слух, на сколько это возможно.
3. Но совсем не вырезать "свисты" я себе позволить могу не всегда.
Если микрофон всегда стоит на стойке и не заводится (допустим поёт гитарист или клавишник, которые не снимают его), то всё хорошо.
4.Если по сцене бегает "освобождённый" вокалист, то от него можно ожидать всего. Особенно любимая поза "ожидания": опустить руки с микрофоном вниз, прям в ближайший динамик своего монитора и махать хаером.
В этом случае, я на саунд-чеке прошу вокалиста именно так и сунуть микрофон в динамик, и вырезаю нахрен (до упора вниз) пару заводящихся частот (как правило это 1 и 2 кГц, или рядом находящаяся пара. Остальные частоты стараюсь не трогать.
5. Баланс на сцене рулю при УБРАННЫХ НА НОЛЬ порталах!
В этом случае я сам лично слышу, какой баланс несётся у меня со сцены, не полагаясь на противоречивые мнения музыкантов. (Да и их самих не вводит в заблуждение "обратка" из зала и гул задних стенок порталов).
Основное правило: громкости всех инструментов, звучащих из мониторов, должны быть уравновешены с уровнем звучания живых барабанов. Часто музыканты просят ещё добавить им барабаны во все остальные линии. Я не отказываю, но подвожу баланс уже под этот новый уровень.
Если у вас со сцены (без порталов) звучит уже хороший сбалансированный микс, а именно его и надо добиться на саунд-чеке, то проблем на сцене быть не должно.
6. После отстройки сцены я вывожу уровень порталов на место (0Дб)и саунд-чек заканчивается.
Как правило полное время саунд-чека, (от расчехления гитар и выкатывания своего рэка с приборами до ухода со сцены) у меня длится 2 часа. Долго,.... но я стараюсь всё делать тщательно, а быстрее у меня не получается.
Зато на самом концерте практически ничего не трогаю (кроме обработок).
Я стараюсь делать так:
1. Главное отстроить порталы так, чтобы коррекция вокала на пульте была минимальной, тогда и в мониторы пойдёт "честный" не накрученный вокал.
Потом отстраиваю все остальные инструменты в порталлах. Если вокал хорошо звучит с "нулевой" коррекцией, то и остальные инструменты будет отстроить просто (причём как в порталах, так и в мониторах).
2. После отстройки зала, начинаю отстраивать мониторы.
Если качество мониторов хорошее, то стараюсь не эквализировать их. Если стоят "дрова", до делаю в них линейную частотку на слух, на сколько это возможно.
3. Но совсем не вырезать "свисты" я себе позволить могу не всегда.
Если микрофон всегда стоит на стойке и не заводится (допустим поёт гитарист или клавишник, которые не снимают его), то всё хорошо.
4.Если по сцене бегает "освобождённый" вокалист, то от него можно ожидать всего. Особенно любимая поза "ожидания": опустить руки с микрофоном вниз, прям в ближайший динамик своего монитора и махать хаером.
В этом случае, я на саунд-чеке прошу вокалиста именно так и сунуть микрофон в динамик, и вырезаю нахрен (до упора вниз) пару заводящихся частот (как правило это 1 и 2 кГц, или рядом находящаяся пара. Остальные частоты стараюсь не трогать.
5. Баланс на сцене рулю при УБРАННЫХ НА НОЛЬ порталах!
В этом случае я сам лично слышу, какой баланс несётся у меня со сцены, не полагаясь на противоречивые мнения музыкантов. (Да и их самих не вводит в заблуждение "обратка" из зала и гул задних стенок порталов).
Основное правило: громкости всех инструментов, звучащих из мониторов, должны быть уравновешены с уровнем звучания живых барабанов. Часто музыканты просят ещё добавить им барабаны во все остальные линии. Я не отказываю, но подвожу баланс уже под этот новый уровень.
Если у вас со сцены (без порталов) звучит уже хороший сбалансированный микс, а именно его и надо добиться на саунд-чеке, то проблем на сцене быть не должно.
6. После отстройки сцены я вывожу уровень порталов на место (0Дб)и саунд-чек заканчивается.
Как правило полное время саунд-чека, (от расчехления гитар и выкатывания своего рэка с приборами до ухода со сцены) у меня длится 2 часа. Долго,.... но я стараюсь всё делать тщательно, а быстрее у меня не получается.
Зато на самом концерте практически ничего не трогаю (кроме обработок).
Мониторы добовляют в зал нижней середины, так-как расположены своим тылом в зал, и приходиться корректировать зал с учётом этой добавки. Также расположение барабанной установки в центре сцены, сразу за вокалистами, делает настройку вокальных мониторов не возможной. Ушной монитор пугает большинство вокалистов, к нему нужно привыкать.
> А какое вообще давление на сцене считается нормальным?
Которое нравится артистам.
> Типа как на репе - в балансе с барабанами?
Когда как. Но в балансе по-любому
> А нафиг тогда ацкие стэки стеной наставляют - Motley Crue например видали?
Для красоты. Как правило реально включается один кабинет, в остальных зачастую попросту нет динамиков - так возить легче.
> Кто как комбы отстраивает?
От музыки зависит.
> Кто был на бэкстейдж у фирмачей? Как у них там?
По-разному
Одно из самых ярких впечатлений - громкость на сцене у Продиджи. Давление такое, что без берушей просто больно находиться рядом. Не преувеличиваю. Рокеры отдыхают. Хотя тоже не тихо как правило
ЗЫ Ушные мониторы не любят только те, кто любит лажать. Такое вот имхо после некоторого периода использования. В ушах слышно ВСЕ. Особенно кривизну и несыгранность.
Которое нравится артистам.
> Типа как на репе - в балансе с барабанами?
Когда как. Но в балансе по-любому
> А нафиг тогда ацкие стэки стеной наставляют - Motley Crue например видали?
Для красоты. Как правило реально включается один кабинет, в остальных зачастую попросту нет динамиков - так возить легче.
> Кто как комбы отстраивает?
От музыки зависит.
> Кто был на бэкстейдж у фирмачей? Как у них там?
По-разному
Одно из самых ярких впечатлений - громкость на сцене у Продиджи. Давление такое, что без берушей просто больно находиться рядом. Не преувеличиваю. Рокеры отдыхают. Хотя тоже не тихо как правило
ЗЫ Ушные мониторы не любят только те, кто любит лажать. Такое вот имхо после некоторого периода использования. В ушах слышно ВСЕ. Особенно кривизну и несыгранность.
>Ну не знаю, если их отсроить чтоб они правильно звучали в частотном балансе в зал, нужно либо вч динамики ставить и с переди и с зади колонки, либо разварачивать их в зал ну или накручивать вч так что у вокалиста на сцене башню снесёт.
Не надо их отстраивать "в ЧАСТОТНОМ балансе в зал".
Надо их отстраивать "в зал" по балансу ГРОМКОСТЕЙ отдельных инструментов.
Не надо их отстраивать "в ЧАСТОТНОМ балансе в зал".
Надо их отстраивать "в зал" по балансу ГРОМКОСТЕЙ отдельных инструментов.
Ребят, не все понятно, т.к. я музыкант. Приходится сцену отстраивать самим, а затем, с директов нашего (мониторного) пульта, и с лайн аутов комбиков, шлем все в зал местным или сопровождающим звукачам. Играем везде в т.ч. где этого делать не рекомендуется. Поэтому, возим мониторы с пультом с собой. Состав стандартный: 2 гитариста (они же поют). Бас. Барабаны (не подзвучиваем). Парень с синтезатором и перкуссией, он же 3-ий микрофон, он же с пультом. Акустич. гитары (бывает) и все остальное, кроме того, что льется из комбиков, посылаем в мониторы. Мы кладем 2 активных монитора у ног поющих. И 2 монитора сзади басисту и барабанщику (там чуть другой микс). Практически так мы делаем на репетициях. Может это громоздко?-потому,как таскать дюже муторно.
Может посоветуете чего? И вот, расскажите, что это за "Банки" и аж 3 линии мониторов?
Может посоветуете чего? И вот, расскажите, что это за "Банки" и аж 3 линии мониторов?
>Ребят, не все понятно, т.к. я музыкант. Приходится сцену отстраивать самим, а затем, с директов нашего (мониторного) пульта, и с лайн аутов комбиков, шлем все в зал местным или сопровождающим звукачам.
Через Пензу на рязань....
>Парень с синтезатором и перкуссией, он же 3-ий микрофон, он же с пультом...
Видно ему это по кайфу....
Мой совет,- пусть он бросает играть на синтезаторе-перкуссии и определяется с профессией. Скорее всего из него получится хороший профессиональный звукорежиссёр. Давно замечено, что лучше всего баланс инструментов выстраивают клавишники. А если барабанщик (перкуссионист) один раз попробовал крутить ручки пульта, ТО ЭТО УЖЕ НЕИЗЛЕЧИМО! Пипец ему как перкуссионисту. Всё равно будет звучком! Это сильнее наркота!
>Мы кладем 2 активных монитора у ног поющих. И 2 монитора сзади басисту и барабанщику (там чуть другой микс)
Короче, у вас две мониторные линии, так? Ну и нечего огород городить. Купите пульт с 4-мя ауксами. Два на 2холл-диллей", и два на мониторы. И не потребуется никакого мониторного пульта, тем более, что он у вас никакой не мониторный: раз выходы берёте с директов (уровень посыла зависит от фейдера,- а это жесть!).
Через Пензу на рязань....
>Парень с синтезатором и перкуссией, он же 3-ий микрофон, он же с пультом...
Видно ему это по кайфу....
Мой совет,- пусть он бросает играть на синтезаторе-перкуссии и определяется с профессией. Скорее всего из него получится хороший профессиональный звукорежиссёр. Давно замечено, что лучше всего баланс инструментов выстраивают клавишники. А если барабанщик (перкуссионист) один раз попробовал крутить ручки пульта, ТО ЭТО УЖЕ НЕИЗЛЕЧИМО! Пипец ему как перкуссионисту. Всё равно будет звучком! Это сильнее наркота!
>Мы кладем 2 активных монитора у ног поющих. И 2 монитора сзади басисту и барабанщику (там чуть другой микс)
Короче, у вас две мониторные линии, так? Ну и нечего огород городить. Купите пульт с 4-мя ауксами. Два на 2холл-диллей", и два на мониторы. И не потребуется никакого мониторного пульта, тем более, что он у вас никакой не мониторный: раз выходы берёте с директов (уровень посыла зависит от фейдера,- а это жесть!).
Нет, Дмитрий, пульт у нас Spirit M12. Там переключатель пост-, пре-фейд на директах. И как раз, 4 посыла, все, как вы описали. Только вот, звукачем ни кто не хочет становиться. Хотя мысль есть купить свой аппарат и пригласить оного. Но это другая песня. Возможно я попрошу в форуме помочь с этой темой.
>ЗЫ Ушные мониторы не любят только те, кто любит лажать. Такое вот имхо после некоторого периода использования. В ушах слышно ВСЕ. Особенно кривизну и несыгранность.
Господа-товарищи, просветите пожалуйста про ушные мониторы.
Какие производители-модели сейчас наиболее актуальны (цена/качество)?
Как их применяют - куда втыкают, как отстраивают и т.д.
Может стоит для этого создать отдельную темку?
Спасибо
Господа-товарищи, просветите пожалуйста про ушные мониторы.
Какие производители-модели сейчас наиболее актуальны (цена/качество)?
Как их применяют - куда втыкают, как отстраивают и т.д.
Может стоит для этого создать отдельную темку?
Спасибо
как-то года три назад не 9 мая работал у Алесковского в лужниках на мониторном. в прострелах и на мониторах стояло 16 квт зека, которым новую площадь всю озвучивали. так музыканты себя не слышали. правда играли там Легион и пр. они и комбик настроить не маогут.
из 3х линий мониторы для нормального концерта сварить трудно. минимум нужно 1;2 линия инер вокалистке и монитор, 3 - прострелы басисту и гитаристу, 4 - барабаны и клавиши (часто барабанщик монитор просил выключить, слушал в наушникак тока клик и грувы с яблока). это минимальная схема Тотал, но бывало работали и на двух линиях, но не всем звукоинженерам такие хорошие музыканты попадаются
из 3х линий мониторы для нормального концерта сварить трудно. минимум нужно 1;2 линия инер вокалистке и монитор, 3 - прострелы басисту и гитаристу, 4 - барабаны и клавиши (часто барабанщик монитор просил выключить, слушал в наушникак тока клик и грувы с яблока). это минимальная схема Тотал, но бывало работали и на двух линиях, но не всем звукоинженерам такие хорошие музыканты попадаются

