здравствуйте.
у меня такая вот пробема:
нужно чтобы вокал звучал по громкости на уровне с остальными инструментами.
причем непросто вокал(ибо пение и звучит "на уровне"),а спокойный разговорный голос и громкий шопот.
если просто включать громче микрофон-знаете что будет.
проветствуется как апаратный, так и технический способы решения днной проблемы.
Помогите пожалуйста!

у меня такая вот пробема:
нужно чтобы вокал звучал по громкости на уровне с остальными инструментами.
причем непросто вокал(ибо пение и звучит "на уровне"),а спокойный разговорный голос и громкий шопот.
если просто включать громче микрофон-знаете что будет.
проветствуется как апаратный, так и технический способы решения днной проблемы.
Помогите пожалуйста!
Ну я же думал что тут общяются профи и слова фидбек достаточно что б понять о чём идёт речь.
Кстати очень интересно узнать как компрессором поднять шепот , кроме сильно закомпрессировать и поднять выходную громкость компрессора? Что не изменно приведёт к самовозбуждению уже и даже тогда когда будут не шептать а говорить в голос. Экспандер подимет шепот но тоже заведётся.
Кстати очень интересно узнать как компрессором поднять шепот , кроме сильно закомпрессировать и поднять выходную громкость компрессора? Что не изменно приведёт к самовозбуждению уже и даже тогда когда будут не шептать а говорить в голос. Экспандер подимет шепот но тоже заведётся.
2 клим
Краснодар
-"Не понял фишки , или про компрессор полная ерунда или для меня что то новое.По моему всё будет возбуждаться ещё больше, при предложенном раскладе."
Предлагаю разобраться, как компрессор- прибор созданный для уменьшения уровня громких нот, может делть противоположное: подымить тихие сигналы.
Тут всё построено на нюансах и "человеческом факторе".
Представьте, что у вас нет никакого компрессора (и даже вокалиста
) а есть только микрофон-пульт-усилитель-колонки.
И тракт у вас "чистый" и спектр его ровный, без больших проблем.
1. И вот вы поставили микрофон на сцену, фейдера на канале и на мастере уже стоят у вас в рабочем положении 0 Дб (то есть почти полностью открыты), а чуствительность микрофона полностью убрана.
2. Вы начинаете прибавлять чувствительность микрофона, до тех пор, пока не появится обратная связь и микрофон "зафонит".
3. Вы чуть-чуть уменьшаете чувствительность, и останавливаетесь. Всё вот это и будет максимально возможый, в нашем случае, рабочий уровень микрофона. Выше него, вы не сделаете грокость микрофона большей, никакими "прибамбасами". Чуть что,- сразу появится обратная связь.
4. Но парадокс заключается в том, что вот этот максимально возможный уровень чувствительности, на самом деле достаточно большой. Если у вокалиста профессиональная дикция, а у группы грамотная аранжировка, то и шёпот и тихий голос будут слышны вполне.
5. Но как правило, если вокалист начнёт вдруг после данного шёпота неистово орать (а ведь они очень любят это: орать после шёпота
), то все нах оглохнут. Если же вы, конечно, со скоростью пули не успеете убрать ФЕЙДЕР микрофона. Потом естественно, во время следующего шепота вы вернёте фейдер на место, чтобы через несколько секунд, матерясь, задвинуть его обратно.
6. В конце-концов вам это надоест, и вы оставите фейдер в уведённой позиции, что естественно, будет уже недостаточно для читабельности шёпота, но вполне комфортно для крика.
"А что вы хотели? Вокалист сам дурак,-нефига так орать, если голоса нет!!!"
7. А между тем, вас вполне бы спас компрессор. Который убрал бы крики, НЕ реагируя на тихие уровни.
Вывод : на концерте вокальный компрессор надо настраивать только на громкие сигналы, Просто поднимите порог срабатывания на более высокие уровни. Уровень тихих нот должен ОСТАВАТЬСЯ ОДИНАКОВЫМ (максимально большим): что без компрессора, что с компрессором. Тогда компрессор не будет вызывать обратной связи, вы сможете реализовать весь динамический потенциал вашей звукоусилительной системы.
К тому же, не стоит ставить сильную степень компрессии. Это же концерт, и у нас нет таких жёстких рамок по динамическому диапазону, в которые мы обычно с трудом вписываемся на студии.
Если звукоусилительная система имеет НЕРОВНУЮ частотную характеристику (то есть присутствуют частотные пики, пусть даже узко-узкополосные и не заметные на слух), то микрофон начнёт заводиться, в первую очередь, именно на этих частотных пиках. Тут в помощь идут эквалайзеры и фидбэк-дистроверы..... Кто на что горазд....
Краснодар
-"Не понял фишки , или про компрессор полная ерунда или для меня что то новое.По моему всё будет возбуждаться ещё больше, при предложенном раскладе."
Предлагаю разобраться, как компрессор- прибор созданный для уменьшения уровня громких нот, может делть противоположное: подымить тихие сигналы.
Тут всё построено на нюансах и "человеческом факторе".
Представьте, что у вас нет никакого компрессора (и даже вокалиста
И тракт у вас "чистый" и спектр его ровный, без больших проблем.
1. И вот вы поставили микрофон на сцену, фейдера на канале и на мастере уже стоят у вас в рабочем положении 0 Дб (то есть почти полностью открыты), а чуствительность микрофона полностью убрана.
2. Вы начинаете прибавлять чувствительность микрофона, до тех пор, пока не появится обратная связь и микрофон "зафонит".
3. Вы чуть-чуть уменьшаете чувствительность, и останавливаетесь. Всё вот это и будет максимально возможый, в нашем случае, рабочий уровень микрофона. Выше него, вы не сделаете грокость микрофона большей, никакими "прибамбасами". Чуть что,- сразу появится обратная связь.
4. Но парадокс заключается в том, что вот этот максимально возможный уровень чувствительности, на самом деле достаточно большой. Если у вокалиста профессиональная дикция, а у группы грамотная аранжировка, то и шёпот и тихий голос будут слышны вполне.
5. Но как правило, если вокалист начнёт вдруг после данного шёпота неистово орать (а ведь они очень любят это: орать после шёпота
), то все нах оглохнут. Если же вы, конечно, со скоростью пули не успеете убрать ФЕЙДЕР микрофона. Потом естественно, во время следующего шепота вы вернёте фейдер на место, чтобы через несколько секунд, матерясь, задвинуть его обратно.6. В конце-концов вам это надоест, и вы оставите фейдер в уведённой позиции, что естественно, будет уже недостаточно для читабельности шёпота, но вполне комфортно для крика.
"А что вы хотели? Вокалист сам дурак,-нефига так орать, если голоса нет!!!"
7. А между тем, вас вполне бы спас компрессор. Который убрал бы крики, НЕ реагируя на тихие уровни.
Вывод : на концерте вокальный компрессор надо настраивать только на громкие сигналы, Просто поднимите порог срабатывания на более высокие уровни. Уровень тихих нот должен ОСТАВАТЬСЯ ОДИНАКОВЫМ (максимально большим): что без компрессора, что с компрессором. Тогда компрессор не будет вызывать обратной связи, вы сможете реализовать весь динамический потенциал вашей звукоусилительной системы.
К тому же, не стоит ставить сильную степень компрессии. Это же концерт, и у нас нет таких жёстких рамок по динамическому диапазону, в которые мы обычно с трудом вписываемся на студии.
Если звукоусилительная система имеет НЕРОВНУЮ частотную характеристику (то есть присутствуют частотные пики, пусть даже узко-узкополосные и не заметные на слух), то микрофон начнёт заводиться, в первую очередь, именно на этих частотных пиках. Тут в помощь идут эквалайзеры и фидбэк-дистроверы..... Кто на что горазд....
дело именно в том, что акустические системы итак на максимуме.
Выступление под открытым небом(следовательно акустические свойства помещения отсутствуют), димамики хилинькие.
учитывая значительно превосходящую громкость других инструментов уровень микрофона итак изрядно завышен. повышать дальше примерно на 10дб(примерно столко будет нужно)?
Забыл сказать - на вокале после компресора будет енхейнсер(причем с довольно сильно поднятыми верхами). Может на нем повысить уровень? вижу, подавитель обратной связи тут неизбежен.
Выступление под открытым небом(следовательно акустические свойства помещения отсутствуют), димамики хилинькие.
учитывая значительно превосходящую громкость других инструментов уровень микрофона итак изрядно завышен. повышать дальше примерно на 10дб(примерно столко будет нужно)?
Забыл сказать - на вокале после компресора будет енхейнсер(причем с довольно сильно поднятыми верхами). Может на нем повысить уровень? вижу, подавитель обратной связи тут неизбежен.
"учитывая значительно превосходящую громкость других инструментов, уровень микрофона итак изрядно завышен. повышать дальше примерно на 10дб(примерно столко будет нужно)?"
Сделайте остальные инструменты по-тише. Тем более, что аппарат слабый.
Начните саунд-чек с настройки вокала. И найдите максимально допустимый рабочий уровень "центрального" микрофона.
(Не забудьте обрезать на микрофоне низкие частоты, на сколько это возможно, но без ущерба тембру певца!
Сейчас на улице осень и частый ветер,-не забудьте поиметь в запасе противоветровую паралоновую защиту.)
А после этого уже, НЕ ВЫКЛЮЧАЯ вокальный микрофон, отстройте другие инструменты так, чтобы они не мешали вокалу: ни по громкости, ни по спектру частот. Сильно не разгоняйте их, и всё время контролируйте по уровню относительно вокала.
Энхансер хорошо, но на студии. На концерте он может привести к дополнительным "завязкам". Когда настроите его, то не забудьте для контроля потом включить режим "бай-пас" и убедится, что вы действительно не навредили....
Сделайте остальные инструменты по-тише. Тем более, что аппарат слабый.
Начните саунд-чек с настройки вокала. И найдите максимально допустимый рабочий уровень "центрального" микрофона.
(Не забудьте обрезать на микрофоне низкие частоты, на сколько это возможно, но без ущерба тембру певца!
Сейчас на улице осень и частый ветер,-не забудьте поиметь в запасе противоветровую паралоновую защиту.)
А после этого уже, НЕ ВЫКЛЮЧАЯ вокальный микрофон, отстройте другие инструменты так, чтобы они не мешали вокалу: ни по громкости, ни по спектру частот. Сильно не разгоняйте их, и всё время контролируйте по уровню относительно вокала.
Энхансер хорошо, но на студии. На концерте он может привести к дополнительным "завязкам". Когда настроите его, то не забудьте для контроля потом включить режим "бай-пас" и убедится, что вы действительно не навредили....
Ну так и есть - полная ерунда . Прочтите вопрос там не просят боротся с громкими звуками а спрашивают как тихий ДОБАВИТЬ так чтоб это не привело к визгу акустики. И если вопрошавший настроит как ему рекомендовали то шепота больше не станет а вот визга добавится. Хотя визг будет тише из-за прижатого компрессора.
Для возможности добавить громкость необходимо ( на мой взгляд)
1)порталы поставить как можно дальше в перёд, и поставить прямо по фронту не разворачивая.(желательно)
2)вокалиста поставить поглубже на сцене.
3)перед началом "продуть" зал на самовозбуждение через микр солиста стоящий на сцене и убрать эквал те частоты которые заведутся.
4)компрессор должен обрезать только крик , то-есть срабатывать на большой громкости.
5) подавитель обр связи хорошая вещь ,но он будет бороться с вашим инхайсером , вырезать то что он добавит.
6)на подавителе использавать не более 3-4 полос, иначе подавитель "загонит" звук.
7)попроси вокалиста - шептуна во время шепота держать микрофон практически во рту.
Для возможности добавить громкость необходимо ( на мой взгляд)
1)порталы поставить как можно дальше в перёд, и поставить прямо по фронту не разворачивая.(желательно)
2)вокалиста поставить поглубже на сцене.
3)перед началом "продуть" зал на самовозбуждение через микр солиста стоящий на сцене и убрать эквал те частоты которые заведутся.
4)компрессор должен обрезать только крик , то-есть срабатывать на большой громкости.
5) подавитель обр связи хорошая вещь ,но он будет бороться с вашим инхайсером , вырезать то что он добавит.
6)на подавителе использавать не более 3-4 полос, иначе подавитель "загонит" звук.
7)попроси вокалиста - шептуна во время шепота держать микрофон практически во рту.
2 клим
1.-"Ну так и есть - полная ерунда . Прочтите вопрос там не просят боротся с громкими звуками а спрашивают как тихий ДОБАВИТЬ так чтоб это не привело к визгу акустики."
По вежлиаее с рецензиями плз
предлагаю ещё раз подумать на тему, что борьба с громкими звуками и доставание тихих, - очень сильно взаимосвязаны между собой. ИМХО.
2. -"И если вопрошавший настроит как ему рекомендовали то шепота больше не станет, а вот визга добавится. Хотя визг будет тише из-за прижатого компрессора."
Возможно, что так и будет, потому что для работы с компрессором нужен некоторый опыт.И есть вероятность настроить компрессор как раз "не так, как ему рекомендовали"
Но если опыт появится, то "визга" не будет ни когда. Потому, что компрессор: это всё-таки дружественный звукорежиссёру прибор, а никак не лишний гемор....
1.-"Ну так и есть - полная ерунда . Прочтите вопрос там не просят боротся с громкими звуками а спрашивают как тихий ДОБАВИТЬ так чтоб это не привело к визгу акустики."
По вежлиаее с рецензиями плз
предлагаю ещё раз подумать на тему, что борьба с громкими звуками и доставание тихих, - очень сильно взаимосвязаны между собой. ИМХО.
2. -"И если вопрошавший настроит как ему рекомендовали то шепота больше не станет, а вот визга добавится. Хотя визг будет тише из-за прижатого компрессора."
Возможно, что так и будет, потому что для работы с компрессором нужен некоторый опыт.И есть вероятность настроить компрессор как раз "не так, как ему рекомендовали"
вот так геморой! получил примерный спектр частот(кстати довольно узко):
бас - 60(тоесть только в низах)
гитара - 500, и дальше на 2000 соло(тоесть несколько раз верха будут)
барабоны - озвучены акустически(ударные без подзвучки=вдвое меньше парить репу
)
вокал - весь спектр, ибо с инхейнсером. без него вокалюга вообще ноль. тембр у него неприятен
портал буден за 2 метра перед сценой.
еквализировать почти нельзя, ибо группа работает со своим рэком, там сохранены все пресеты для эффектов на все песни(включая еквалайзер). как студия нах! если неполучится никак подругому, буду крутить ЭКю, но постараюсь сначала построить чисто. единственное что радует, что у них уже есть опыт с подобными настройками на репетиции: пели в 2 микрофона с разной чуствительностью
могу узнать премерную разницу, и настроить компресор на 100%правильное срабатывание.
все вроде-бы ничего, но убивает то, что я непродумал конфликт инхейнсера с фидбэк-дестроером.
бас - 60(тоесть только в низах)
гитара - 500, и дальше на 2000 соло(тоесть несколько раз верха будут)
барабоны - озвучены акустически(ударные без подзвучки=вдвое меньше парить репу
)вокал - весь спектр, ибо с инхейнсером. без него вокалюга вообще ноль. тембр у него неприятен
портал буден за 2 метра перед сценой.
еквализировать почти нельзя, ибо группа работает со своим рэком, там сохранены все пресеты для эффектов на все песни(включая еквалайзер). как студия нах! если неполучится никак подругому, буду крутить ЭКю, но постараюсь сначала построить чисто. единственное что радует, что у них уже есть опыт с подобными настройками на репетиции: пели в 2 микрофона с разной чуствительностью
могу узнать премерную разницу, и настроить компресор на 100%правильное срабатывание.
все вроде-бы ничего, но убивает то, что я непродумал конфликт инхейнсера с фидбэк-дестроером.
Alexey Извени если зацепил.Я говорил об экспандере а не о гейте-экспандере.
GreG Ну если другие способы не работают можно и так.
vuzya Не понял как - нельзя эквализировать. Эквалайзер ставят как раз для того что-бы настроить зал (подругому тоже ставят)
ни какой зал не будет звучать как студия. Если нет эквалайзера, сомневаюсь что вы добьётесь хорошего звука. С его помощъю и подгоняют зал под звучание студии.
GreG Ну если другие способы не работают можно и так.
vuzya Не понял как - нельзя эквализировать. Эквалайзер ставят как раз для того что-бы настроить зал (подругому тоже ставят)
ни какой зал не будет звучать как студия. Если нет эквалайзера, сомневаюсь что вы добьётесь хорошего звука. С его помощъю и подгоняют зал под звучание студии.




