Автор: Westwind Galeaf
Тема: Правила составления Технического райдера группы.
Привет всем! Возник вопрос: Есть ли правила составления концертного технического райдера группы? Заранее спасибо!
Райдер составляет не группа, а звукорежиссер, он представляет собой список оборудования, без которого группа не сможет полноценно отработать концерт.
Вот забавный случай.
Мне присылают в начале декабря райдер по поводу предновогоднего выступления некоего пафосного живого коллектива.
Я:
- Половины заявленного оборудования у нас нет, так что ваш концерт вряд ли состоится, извините.
Они:
- Ничего-ничего, отработаем на том, что есть!
Я:
- А зачем тогда весть этот огромный список, например, целых две гитарные стойки, одна для электро, другая для акустики, и всё остальное?!
Они:
- Ну как же, у каждой приличной группы есть райдер, вот и мы написали...
Вот забавный случай.
Мне присылают в начале декабря райдер по поводу предновогоднего выступления некоего пафосного живого коллектива.
Я:
- Половины заявленного оборудования у нас нет, так что ваш концерт вряд ли состоится, извините.
Они:
- Ничего-ничего, отработаем на том, что есть!
Я:
- А зачем тогда весть этот огромный список, например, целых две гитарные стойки, одна для электро, другая для акустики, и всё остальное?!
Они:
- Ну как же, у каждой приличной группы есть райдер, вот и мы написали...
Автор: Проскуряков
Тема: Re: Правила составления Технического райдера группы.
> Для образца возьми уже готовый райдер гастролирующей группы
Да, и желательно иностранной.
Писать системно, общепринятой терминологией, без фантазий и загадок.
I-1. ПА - тип аппарата, рассчетное давление, охватываемая аудитория.
I-2. ФОХ - консоль, аутбоард.
I-3. Мониторинг - консоль, усиление, кабинеты.
I-4. Микрофоны/стойки/дибоксы.
I-5. Бэклайн и инструменты.
I-6. Сцена (райзеры, ступеньки и т.п.)
I-7. Персонал.
II. Стейдж-план.
III-1. Инпут-лист.
III-2. Патч-лист для мониторной консоли, если есть.
Да, и желательно иностранной.
Писать системно, общепринятой терминологией, без фантазий и загадок.
I-1. ПА - тип аппарата, рассчетное давление, охватываемая аудитория.
I-2. ФОХ - консоль, аутбоард.
I-3. Мониторинг - консоль, усиление, кабинеты.
I-4. Микрофоны/стойки/дибоксы.
I-5. Бэклайн и инструменты.
I-6. Сцена (райзеры, ступеньки и т.п.)
I-7. Персонал.
II. Стейдж-план.
III-1. Инпут-лист.
III-2. Патч-лист для мониторной консоли, если есть.
Автор: Проскуряков
Тема: Re: Правила составления Технического райдера группы.
Автор: Проскуряков
Тема: Re: Правила составления Технического райдера группы.
Автор: Проскуряков
Тема: Re: Правила составления Технического райдера группы.
Автор: Westwind Galeaf
Тема: Re: Правила составления Технического райдера группы.
> Да уж. Если местный звукач начнет предъявлять какие-то претензии организатору, то на следующем мероприятии уже будет работать другой звукач
я имел ввиду претензию артиста к организатору, который не обеспечил райдером прокатчиков
>Пыжишься, тащищь кучу ненужного аппарата, а тебе заявляют это у вас старый райдер, у нас щас всё по-другому...
минуточку... а прокатчики получают бабло за прокат этого "ненужного" аппарата ? так вобщем то надо радоваться, что за те же деньги нет необходимости подключать и отстраивать "лишний" стафф...
я не на стороне "плюсовиков", требующих шоколадный беклайн, просто не понятна суть недовольства
я имел ввиду претензию артиста к организатору, который не обеспечил райдером прокатчиков
>Пыжишься, тащищь кучу ненужного аппарата, а тебе заявляют это у вас старый райдер, у нас щас всё по-другому...
минуточку... а прокатчики получают бабло за прокат этого "ненужного" аппарата ? так вобщем то надо радоваться, что за те же деньги нет необходимости подключать и отстраивать "лишний" стафф...
я не на стороне "плюсовиков", требующих шоколадный беклайн, просто не понятна суть недовольства
>так вобщем то надо радоваться, что за те же деньги нет необходимости подключать и отстраивать "лишний" стафф...
Наоборот! Ведь райдер какими словами заканчивается? ВСЕ оборудование должно быть подключено и настроено ДО начала саунд чека! А уж потом появаляется чел от группы и говорит: райдер устарел, например
Наоборот! Ведь райдер какими словами заканчивается? ВСЕ оборудование должно быть подключено и настроено ДО начала саунд чека! А уж потом появаляется чел от группы и говорит: райдер устарел, например
Дело в другом. Ты все воткнул. Пульт подписал. Приходит человек. Заявляет: нам надо все по-другому. Вместо клавиш - саксофон. Вон ту мониторную линию - туда. Заказчикам говорят, что прокатчики - козлы, райдер читать не умеют. А ещё потом говорят, что M-one - г..но, у меня микровёрб в сто раз круче звучит... А ещё спрашивают где "тэйп" (имеют ввиду кнопку tap на дилэй-машине)
> Я в энтом бизнесе 16 лет, и чем дальше, тем больше дэбилов среди
> организаторов. В последнее время вообще труба. Ходют человек пять-
> шесть, с рациями, а простых вещей разрулить не в силах.
Вспоминается случай, приезжали дуб шиздуб, ногу свело и ани лорак. Организатор предоставил три райдера, у ани лорак самый сложный, пульт аналог, ну думаю соберу все под нее, а остальные группы уже от её райдера плясать будут.Хотя у других райдеры практически идентичные. Созвонился со звукачами остальных груп, по апарату чего есть, чего нет, чего не так будет договорился, и в общем ситуация, собрал апарат весь, комутацию, сцену, время 2 часа ночи. Первый чек артистов уже в 8 утра. ЧИСТО СЛУЧАЙНО встречаю ЛЕВОГО по отношению к этому концерту человека, что то заговорились и мимоходом он грит "А какого хрена ты под Лорак все собрал? Она одна приедет, под минус работать будет!" Я Ф а*уе, звоню организаторам "Это правда?", Да, грят, мы те сказать забыли, точно так и будет! Да ты не нервничай, ну с кем не бывает
Тогда с трудом удержался чтоб не сказать "а занимайтесь ка сами этим всем, а йа пошел домой
> организаторов. В последнее время вообще труба. Ходют человек пять-
> шесть, с рациями, а простых вещей разрулить не в силах.
Вспоминается случай, приезжали дуб шиздуб, ногу свело и ани лорак. Организатор предоставил три райдера, у ани лорак самый сложный, пульт аналог, ну думаю соберу все под нее, а остальные группы уже от её райдера плясать будут.Хотя у других райдеры практически идентичные. Созвонился со звукачами остальных груп, по апарату чего есть, чего нет, чего не так будет договорился, и в общем ситуация, собрал апарат весь, комутацию, сцену, время 2 часа ночи. Первый чек артистов уже в 8 утра. ЧИСТО СЛУЧАЙНО встречаю ЛЕВОГО по отношению к этому концерту человека, что то заговорились и мимоходом он грит "А какого хрена ты под Лорак все собрал? Она одна приедет, под минус работать будет!" Я Ф а*уе, звоню организаторам "Это правда?", Да, грят, мы те сказать забыли, точно так и будет! Да ты не нервничай, ну с кем не бывает
По теме, еще случай впоминается, приходит райдер какой то неизвестной группы, серьезный такой, там 6 мониторных линий, ампег в киловат, 91 шура на бочку в пару к 52 и т д
Ну ладно, думаю, ребята видать серьезные, апарат есть, собираю, смотрю райдер дальше - вижу хотят баян снимать 58ым шуриком и его компресировать и гейтовать
Херня какая то думаю, на готове инсертный кабель под рукой с гейта оставил но пихать не стал. Приезжают ребята, нормальные, отработали, про баян компресированый и гейтованый ни слова. По оконцовке спрашиваю "А на кой вам это? Херня же какая то?" (сам думаю - мож туплю и не понял чего, а мож щас мужики какую умную идею-фичу подкинут!) Грят "А че, так и написано - шура58 на баян и компрессор гейт? На самом деле хрен знает, мы когда райдер составляли тупо из других фраз понадергали
Ну ладно, думаю, ребята видать серьезные, апарат есть, собираю, смотрю райдер дальше - вижу хотят баян снимать 58ым шуриком и его компресировать и гейтовать
Вот находят люди в Красноярске и ампеги киловаттные и шесть линий мониторных...
Вот расскажите мне, может, я дурак: кто отвечает за райдер? Организаторы, да, я понимаю, но они же не возят на концерты портальную акустику и там гитарные кабинеты? Или возят? А - свет как?
Я к чему... я к тому, что у нас в столице в Точке (не последний клуб) может быть два по два (а иногда - просто два) монитора на сцене, один из которых ещё может и не работать. Я пытаюсь понять, кто дурак
С одной стороны, клуб сдаёт в аренду по сути дела помещение со сценой и баром - т.е. проблемы команчей его не волнуют), но с другой - нельзя же ВСЁ с собой привезти!
Вот расскажите мне, может, я дурак: кто отвечает за райдер? Организаторы, да, я понимаю, но они же не возят на концерты портальную акустику и там гитарные кабинеты? Или возят? А - свет как?
Я к чему... я к тому, что у нас в столице в Точке (не последний клуб) может быть два по два (а иногда - просто два) монитора на сцене, один из которых ещё может и не работать. Я пытаюсь понять, кто дурак
>GreG, см выше "...и чем дальше, тем больше дэбилов среди организаторов. В последнее время вообще труба. Ходют человек пять-шесть, с рациями, а простых вещей разрулить не в силах..." а если ещё выступает какой нибудь стаспьеха, то дело вооще плохо
А какие проблемы со Стасом Пьеха? Вроде бы все адекватно, все вменяемые, в какую сторону ручки крутить знают. Ставились на них неоднократно, проблем никогда не было, расставались довольные друг дружкой
Или у организаторов проблемы?
А какие проблемы со Стасом Пьеха? Вроде бы все адекватно, все вменяемые, в какую сторону ручки крутить знают. Ставились на них неоднократно, проблем никогда не было, расставались довольные друг дружкой
nino76 Я лэйер со светом и бэклайном с 1 на третий и обратно переносил в течении дня по милости организаторов, а вы тут про какой-то райдер. У вас по программе 3 артиста, вы скольким позвонили? И кто виноват? Я когда собираюсь все делаю в такой последовательности:
поиск райдеров в ящике, авось работал, пометки должны быть
созвон с менеджером, со всеми звукорежиссерами и первый вопрос как работают, если до кого-то не дозвонился то менеджеру и далее
если площадку не знаю, ищу тех кто знает или требую осмечивание
рисую на бумажке всю эту поебень и инпутлист
расписываю, собираю (по возможности закидываю), отмечая
беру сверху - MD, DJ (если нет то оба, если есть то 1), стулья, палатку (если опен), маленький пульт, 2 лишних проводных на стойках, 2 лишних радио, 2 ####юлины и стойки, клавишную стойку, тарелочную, пару ковров/капов, лишний активный монитор ну и коммутацию.
на программе после сцены сразу включаю
MD (оба), CD (ближе к DJ, может быть и 1,2) и пару радио, 2 проводных на сцене
никогда ничего не меняется, все именно так, ну может плюс-минус в зависимости от специфики.
поиск райдеров в ящике, авось работал, пометки должны быть
созвон с менеджером, со всеми звукорежиссерами и первый вопрос как работают, если до кого-то не дозвонился то менеджеру и далее
если площадку не знаю, ищу тех кто знает или требую осмечивание
рисую на бумажке всю эту поебень и инпутлист
расписываю, собираю (по возможности закидываю), отмечая
беру сверху - MD, DJ (если нет то оба, если есть то 1), стулья, палатку (если опен), маленький пульт, 2 лишних проводных на стойках, 2 лишних радио, 2 ####юлины и стойки, клавишную стойку, тарелочную, пару ковров/капов, лишний активный монитор ну и коммутацию.
на программе после сцены сразу включаю
MD (оба), CD (ближе к DJ, может быть и 1,2) и пару радио, 2 проводных на сцене
никогда ничего не меняется, все именно так, ну может плюс-минус в зависимости от специфики.
Автор: Ёжик рез., 1,7 шт/м/с^2
Тема: Re: Правила составления Технического райдера группы.
Автор: Ёжик рез., 1,7 шт/м/с^2
Тема: Re: Правила составления Технического райдера группы.
>Я к чему... я к тому, что у нас в столице в Точке (не последний клуб) может быть два по два (а иногда - просто два) монитора на сцене, один из которых ещё может и не работать. Я пытаюсь понять, кто дурак С одной стороны, клуб сдаёт в аренду по сути дела помещение со сценой и баром - т.е. проблемы команчей его не волнуют), но с другой - нельзя же ВСЁ с собой привезти!
Проблемы команчей начинают волновать шерифа ровно тогда, когда количество выменянных у них на одеяла золотых нуггетов превысит геморрой на перевозку одеял. А если эти команчи пока не великие воины, то пусть ебут карася сами. Типа так это выглядит.
Проблемы команчей начинают волновать шерифа ровно тогда, когда количество выменянных у них на одеяла золотых нуггетов превысит геморрой на перевозку одеял. А если эти команчи пока не великие воины, то пусть ебут карася сами. Типа так это выглядит.
Вот же откопали реликтовую тему
> С одной стороны, клуб сдаёт в аренду по сути дела помещение со сценой и баром - т.е. проблемы команчей его не волнуют), но с другой - нельзя же ВСЁ с собой привезти!
С одной стороны, присоединяюсь к предыдущему оратору, в части золотых нуггетов.
А с другой стороны - привезти ВСЕ можно. И даже нужно. Вот, например, в Соединенных Штатах Америки молодые группы всегда имеют ВЕСЬ свой бэклайн и всегда его привозят. Даже когда играют одну песню на фестивале. Люди привозят барабаны ПОЛНОСТЬЮ, а не палочки и малый, спрашивая педаль с тарелками у соседей. Комбики гитарные и басовые, а не только педальку овердрайва, забыв про батарейки и шнуры. И быстренько это все коммутируют, не без помощи техников площадки, конечно, но средний уровень технической грамотности совершенно нельзя сравнивать. И да, для желающих почесать языком про нищету и т.п.. - средняя суммарная стоимость инструментов и оборудования молодой группы в Калифорнии не сильно отличается от таковой в Москве. А вот понимание процесса и КПД применяемых железок - очень и очень приличные.
PS Про фестиваль - честно говоря сам офигел первый раз - ставили звук на школный Battle of the Bands - играли люди по одной песне, мероприятие три часа без перерыва, у каждой группы полностью свое ВСЕ. Круто было
> С одной стороны, клуб сдаёт в аренду по сути дела помещение со сценой и баром - т.е. проблемы команчей его не волнуют), но с другой - нельзя же ВСЁ с собой привезти!
С одной стороны, присоединяюсь к предыдущему оратору, в части золотых нуггетов.
А с другой стороны - привезти ВСЕ можно. И даже нужно. Вот, например, в Соединенных Штатах Америки молодые группы всегда имеют ВЕСЬ свой бэклайн и всегда его привозят. Даже когда играют одну песню на фестивале. Люди привозят барабаны ПОЛНОСТЬЮ, а не палочки и малый, спрашивая педаль с тарелками у соседей. Комбики гитарные и басовые, а не только педальку овердрайва, забыв про батарейки и шнуры. И быстренько это все коммутируют, не без помощи техников площадки, конечно, но средний уровень технической грамотности совершенно нельзя сравнивать. И да, для желающих почесать языком про нищету и т.п.. - средняя суммарная стоимость инструментов и оборудования молодой группы в Калифорнии не сильно отличается от таковой в Москве. А вот понимание процесса и КПД применяемых железок - очень и очень приличные.
PS Про фестиваль - честно говоря сам офигел первый раз - ставили звук на школный Battle of the Bands - играли люди по одной песне, мероприятие три часа без перерыва, у каждой группы полностью свое ВСЕ. Круто было




