Все страницы: |
1 2 3 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 25.04.2007 15:24 |
|
---|---|---|
Спб![]() ![]() |
нам - множественное число ... лицо - единственное ... соответственно, предполагается что у всех нас лицо - физически - одно ... как вариант: мы все на одно лицо, в которое нам дует ветер )))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 25.04.2007 15:32 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Вася, вместо кодексов существуют грамматики. Чу-щу, ча-ща, прочие жы-шы... Дата выхода первой грамматики считается рождением литературного языка, хотя сам язык (и даже класическая литература на нем!) может существовать много веков до грамматики. Так, например, грамматика Павловского 1818 года стала вехой для украинского. Хотя это было "аж" после Сковороды и Котляревского. Грамматика братьев Гримм начала историю немецкого языка - но до Гримм тоже были немцы, писатели, ученые. Это касательно формализации языковых норм. *** Ты смешиваешь понятие "нормы". Словарь Даля не имеет статуса юридического документа. И школьные грамматики утверждает Минобразования, а не Бог. Нет юридического закона, утверждающего что тело падает к земле с ускорением 9,8 м/с2. Значит не падает? Ну и шо? Ты щас, как юрист, казуистикой занимаешься. Но можешь проверить, напиши на вступительных экзаменах сочинение, согласно СВОИМ представлениям о нормах языка, а затем попробуй опротестовать результат в суде. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 25.04.2007 16:13 |
|
---|---|---|
добрая.. добрая Гнефф (с) ![]() ![]() |
Максим, "Не жди хорошего с этих людей"... ну, их в ... развели тут понимаешь... читай всю эту муть теперь..тьфу... |
|
Когда я сказал ему: «Паша! Салам!»
И просто кондрашка хватила пашу, Когда он узнал, что ещё я пишу, Считаю, пою и пляшу. (с) Высоцкий |
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 25.04.2007 16:18 |
|
---|---|---|
![]() |
гнеff, вообще-то мне приятно, столько внимания ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 25.04.2007 16:25 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Grif все верно объяснил, Вася. Здесь местоимение во множественном числе, а существительное в единственном - налицо нарушение правила согласования... Но это, Вася, рассказывают детям еще в школе... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 25.04.2007 16:38 |
|
---|---|---|
Пулемёт Максим ![]() ![]() ![]() |
А такой вариант - "нам щетотал усы"? Здесь все верно? | |
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 25.04.2007 16:39 |
|
---|---|---|
Пулемёт Максим ![]() ![]() ![]() |
Или "нам сел на хвост"? | |
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 25.04.2007 16:40 |
|
---|---|---|
Пулемёт Максим ![]() ![]() ![]() |
Я о чём? "нам в лицо" - в том смысле, что прямо на нас. | |
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 25.04.2007 16:49 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Вася, ты ж большой мальчик - разберешься сам... уроков больше не будет ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 25.04.2007 16:58 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Я о чём? "нам в лицо" - в том смысле, что прямо на нас Вася, и поддержавший его, хучь и безкраматен, Максим: когда хотят сказать "в том смысле, что прямо на нас", используют безличные конструкции. Пример: "Ветер в лицо"... уф... ЦПХ... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 02:34 |
|
---|---|---|
![]() |
Я бы подрезала куплеты, вытянув на такой рубленый ритм, похожий на конскую рысь: Рыжее пламя костров Крошево белых костей, В пыль проливается кровь – Время жестоких людей. Голод поджарых степей Дикую гонит орду, Черный ревёт суховей В черном проклятом году. * С чего бы в котлах крови-то кипеть лошадиной? Мясо предпочтительней. * Вряд ли тот, кто ощутил меж ребер «сталь» - блажен. Смысл понятен, формула «блаженны те…» понятна, но тут слово не на месте. * «А если сверху положат настил, а если сверху поставят столы». Вообще, к месту ли тут сей исторический намек? Если человек не в курсе – он вообще ничего не поймет. Какие столы? – скажет – какой настил?? Пишите уж тогда прямо – на реке на Калке, на реке на черной – ну и дальше. * «скопленьями пожаров» - к чему тут эти «скопленья»? «зацветает скопленьями» - прям канцелярщина какая-то ![]() * Ритм гуляет. Ну вот: «от Китая до Валдая» - «Вороны ищут поживы». Если эти строчки в припеве ровные (то есть, если рисунок ритмический повторяется), то придется переставить ударения и петь: воронЫ ищУт поживы Если ритм здесь нарочно ломается, то ничего. Но все равно, ритм куплетов скачет (от первого к третьему). * Монголы вообще-то брагу не пили. Это чисто русский напиток. У них кумыс. Разве что у рцсских отобрали ![]() * «Колесницы» - тоже неточное слово. Колесницы, как правило, подразумевается – боевые. Монголы их не использовали. Точнее – «кибитки». * В последнем куплете вот этот «адстон», да еще безударный – очень шероховатое место. * Ну и «не жди хорошего с этих людей». Беда не только в том, что форма поломана не к месту, тут и содержание хромает. Вроде как – «пламя костров», «крошево костей» - и вдруг «не жди хорошего с этих людей». Возникает невольный юморной эффект. Мне стало смешно. То есть, корявая последняя строчка убивает всю предыдущую мрачную картинку. - А что это за люди такие на лОшадях? - А это нас убивать едут. Не жди с них хорошего, с этих людей. - А, да, ну-ну. * Бычка утопили очень картинно. Да. Бедный бычок. * Но из этого текста вполне можно сделать хороший текст. Если поработать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 08:50 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Я с Урсой согласен. В тексте есть некая экзотика, которая могла бы интересно прозвучать в песне. Но песню еще надо сделать. В том числе - на хорошем русском языке - пусть даже она о монголах ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 10:45 |
|
---|---|---|
![]() |
Урса, ![]() Ну и «не жди хорошего с этих людей». Беда не только в том, что форма поломана не к месту, тут и содержание хромает. Вроде как – «пламя костров», «крошево костей» - и вдруг «не жди хорошего с этих людей». Возникает невольный юморной эффект. Мне стало смешно. То есть, корявая последняя строчка убивает всю предыдущую мрачную картинку. это как раз тот эффект, который меня интересует. Корни этой традиции таковы. В книге "Подросток" Достоевского есть герой Версилов. И он часто любил порассуждать на высокие темы в патетическом ключе. А потом вставит какую-нибудь фразу, которая весь возвышенный эффект моментально девальвирует. Сейчас затрудняюсь цитату привести, но я понимаю, отчего он так делал. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 10:50 |
|
---|---|---|
![]() |
мне не совсем понравилось, как Вы переделали куплеты. У меня такое чувство, что они стали причёсаными, трэш, извините за выражение, пропал. Может, крови и не с чего кипеть, но это более эффектно, чем мясо. Я, например, не смог бы кровь пить, а один знакомый дядька занимался забоем скота, и каждый раз, заколов бычка или поросёнка, выпивал кружку его крови, пока она ещё тёплая. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 10:59 |
|
---|---|---|
![]() |
что касается браги и колесниц - в этом месте я уже выхожу на более обобщённый уровень. Это уже не конкретно монголы, а степняки вообще. Поэтому здесь колесницы, отсылающие читателя к древнему миру, и поэтому же брага. С таким же успехом я мог написать - сома льётся как вода. Это, если говорить грубо, символ допинга. И про настилы. Там есть ещё момент - те, кто ниже тележной оси. Так монголы поступили с одним покорённым народом. Оставили в живых тех, кто ниже тележной оси, т. е. двухлетних детей. Этот факт вообще немногим известен. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 11:03 |
|
---|---|---|
![]() |
Урса, Георгий, всё равно спасибо, я почерпнул для себя нечто ценное ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 11:59 |
|
---|---|---|
Екатеринбург![]() ![]() ![]() |
Интересный текст. Действительно Кинчева напоминает. В особенности последний куплет. Но меня привлекают такие истории -"основанные на исторических событиях". "С этих людей" - мне тоже очень не нравится, мне кажется, будет лучше переделать строчку. А спор о грамотности интересный. Действительно, это вопрос, для кого пишешь. Ведь основная масса населения, мягко говоря, не очень грамотно говорит. Жаргонные, и непечатные выражения применяет. И если автор использует классический литературный язык, он рискует быть непонятым. "Необразованными людьми". А "необразованные" тоже имеют право читать и слушать творчество, которое им понятно и близко... Вот у нас в городе есть такая панк-рок группа, называется "Концы", ее тексты ничем не отличаются от языка гопников. Такой же мат через слово. Определенной группе слушателей это нравится... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 12:16 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
а определенные группы любителей искусства, например, любят перформансы, суть которых состоит в публичной дефекации... грубо говоря, когда прилюдно испражняются на сцене... право "необразованных людей" читать и слушать творчество, которое им понятно и близко, не будет нарушено, если они будут читать и слушать произведения, написанные НЕ безграмотно... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 12:34 |
|
---|---|---|
![]() |
7wing, спасибо ![]() Виктор меЛАМЕД, гуру нашего дизайна, возмущался. Он пришёл в детсад за своим ребёнком, и увидел, что все дети рисуют оранжевую морковку с зелёным хвостиком. Воспитательницы говорили - запомните, дети, сама морковка оранжевая, а хвостик у неё зелёный. Это взбесило Меламеда. Он предъявил воспиталкам претензии. На что они гордо ответили, что прививают детям адекватное восприятие реальности! Меламед задумался, а уж не от этого ли у нас такие штампованные мозги? На западе каждый иллюстратор, даже если он рисует в манере примитивизма, делает это профессионально. Его неумение рисовать доведено до логического завершения, и выглядит органично. Потому что там каждый педагог стремится выявить в пациенте всю его индивидуальность, чтобы он не был клоном, чтобы он пел своим голосом. Георгий, вы перегибаете, мои пассажи нельзя сравнивать с публичной или приватной дефекацией. Но рисовать оранжевую морковку я тоже не согласен. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 12:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Дорогой, кровь вообще кипеть не может. Она сворачивается при нагревании. В коричневые плотные комки. Говорю тебе, как очевидец. Кровь может кипеть образно, паэтически - в жЫлах там или в сердце. Но в котле она кипеть не будет. Будет дымить и вонять. ![]() Вообще, надо стараться, чтобы текст песни нес большую смысловую боеголовку, чем комментарии к нему. Замечания Урсы на диво хороши и практичны. Трэш должен быть в динамика сюжета, в сочности образов, а не в кривом ритме. Все должно быть на своем месте. Густые волосы хороши у девушки на голове, а не на ногах... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 12:46 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Максим, не хотите оранжевую морковку рисовать - ваше право... но речь идет не о рисовании и не о морковке, речь идет об элементарной неграмотности, которую вы пытаетесь выдать за концептуальность... | |
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 13:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я представил бы себе возмущение Меламеда, если бы он пришел покушать в ресторан, а ему вынесли бы концептуальную окрошку из рыбьей чешуи, покрошенного ананаса и горсти гаек. Или если бы ему концептуально вырвали зуб - пассатижами, захватив кусок челюсти. При этом, абсолютно концептуально не мыли бы ни рук, ни пассатижей. И уж вряд ли он стал бы жрать такую морковку - синюю или фиолетовую. Размышлять Меламеду о концепте просто. Трудно в концепте жить. *** Максим, концепт - различные пути к одной цели. Но идти надо ровно, не спотыкаясь. И приходить туда, куда нужно. В спотыкании и блуждании концепта нет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 14:03 |
|
---|---|---|
![]() |
я пока не знаю, чего ответить, но я подумаю и что-нибудь непременно придумаю, вот подождите. | |
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 14:21 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Максим, чем что-то придумывать для отмазки, проще правила подучить ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 14:23 |
|
---|---|---|
![]() |
Георгий, я в школе был отличник по русскому и литературе, я думал на филфак поступать. Но не решился. | |
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 14:31 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Как там Станиславский говорил? "Не верю"? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 14:32 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
"Георгий, я в школе был отличник по русскому и литературе," Я был ОТЛИЧНИКОМ. Опять ты падежи путаешь. Был кем? чем? - а не кто? что? Ваше училко по русская языка деклассировать надо. До воспиталки детцада. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 14:40 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
ага, это согласование по падежам называеЦЦа ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 14:53 |
|
---|---|---|
![]() |
это не согласование по падежам, а стилизация под слог конца 18-начала 19 века. | |
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 14:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Гы... опять он за свое... ![]() ![]() ![]() ![]() А то - "в нашем ПТУ был дан бал-машкерад, на котором дебютировала пара обворожительных телок из педухи для благородных девиц"... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 15:04 |
|
---|---|---|
![]() |
Stop, Георгий, ![]() ![]() но было интересно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 15:23 |
|
---|---|---|
Екатеринбург![]() ![]() ![]() |
Про бал-машкерад в ПТУ здорово подмечено. А если делать такие нестыковки преднамеренно, может очень весело получиться. Спасибо за идею, Стоп. Надо будет попробовать. ![]() У БГ такие штучки встречаются: в одной строке про бухло или голых баб, а в следующей про будду и нирвану. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 16:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
7wing, так это спецом для комизма и делается. А какой комизм в тексте про монголов, там где стрела меж ребер? Одно дело - клоун специально падает, другое - балерина дисплеем об сцену хрясь. Залу, в принципе, весело и там, и там. Но балерине, боюсь, придецца другую работу искать. ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 26.04.2007 16:59 |
|
---|---|---|
Екатеринбург![]() ![]() ![]() |
Значит, нужно понять для себя, кто ты: клоун или балерина. | |
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 27.04.2007 03:07 |
|
---|---|---|
SPb programmin’, effectin’, beatmakin’, brainf#ckin’ ![]() ![]() |
А можно, я обращу внимание на национализм? ![]() |
|
We're leaving Babylon, we're going to our Father's land.
|
Автор |
Тема: Re: Монголы
Время: 27.04.2007 15:38 |
|
---|---|---|
Пулемёт Максим ![]() ![]() ![]() |
Я провел целый опрос среди филологов(редакторов разных изданий и учителей русского языка) - "ветер дует нам в лицо" и "ветер дует в наши лица" - можно считать одинаково правильными. | |
|
Все страницы:
1
2
3
|
![]() ![]() |
|