Автор |
Тема: Слайд.
Время: 23.08.2021 15:49 |
|
---|---|---|
М-4, Е-115. Закись азота, акселератор, руль. ![]() ![]() ![]() |
Смеркалось... Небо спрятав солнце за пазуху ломаных линий горизонта, превратилось в темно-серые складки скомканной льняной ткани... Холодно, уже от одной мысли, что больше не увидимся, что всё, что было, это лишь прошлое, забытое нами на обочине жизни... К чему эти буквы и знаки препинания шагающие по листу бумаги? Зачем терзать себя воспоминаниями о том, чего возможно не существовало вовсе? Кому принадлежат эти лица, неустанно пытающиеся проникнуть пронзительностью прищуренных взглядов внутрь моей черепной коробки? Ответь... Зачем ты сейчас читаешь эти строки? Зачем нужны все эти жаркие, сочные языки, которые ежеминутно лгут, облизывая уголки пересохших от жажды потрескавшихся губ? Чьи это рты, жадно глотающие распылённую и растворённую в воздухе взвесь материи счастья? Это всё я. Я, жалкий, подлый предатель самого себя и всего, что вокруг меня... я, жаждущий крови и лживых речей... Это мне необходима власть, чтобы насладиться унижением и оскорблениями тех, кто слабее, тех, кто достоин лучшего но не подозревает об этом. Стоп... Нет. Нет... Всё не так... Всё намного хуже, весьма извращённей... банальней и значительно отвратительней... Я - иллюзия... Иллюзия присутствия, Иллюзия эмоций и страстей заключённая в горстке символов... Я, всего лишь ссылка в Интернете... Засвеченный слайд... Кадр разорвавшийся на две части от состояния внутренней беспомощности и от понимания неспособности сделать шаг и... выйти вон... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Слайд.
Время: 23.08.2021 19:10 |
|
---|---|---|
Оз Не играю. Не пою. ![]() ![]() ![]() |
А по мне очень круто! | |
Аи'ша
|
Автор |
Тема: Re: Слайд.
Время: 23.08.2021 20:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Размер прикольный, насыщенный внутренними рифмами, похоже на рэп-начитку. Трансцендентально, но с небольшим привкусом сусайда под конец ) | |
Ультралевый ортодоксальный православный доминантный вахтовик-домохозяйка
|
Автор |
Тема: Re: Слайд.
Время: 24.08.2021 07:41 |
|
---|---|---|
Tomsk GuitaR_ка ![]() ![]() |
>насыщенный внутренними рифмами Покажи их? Это проза, неплохая мыслезарисовка, но в прозе. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Слайд.
Время: 24.08.2021 09:19 |
|
---|---|---|
Колхоз Большое Дышло Кувалдометр. Наковальня. Нервная система ![]() ![]() |
>>насыщенный внутренними рифмами >Покажи их? Видишь суслика? Нет? А он есть |
|
>Чело-это лоб.....
)))))) Гыыыыы... ох уж мне это доморощенные грамотеи!!!!!))))))) |
Автор |
Тема: Re: Слайд.
Время: 24.08.2021 13:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>насыщенный внутренними рифмами >Покажи их? >Это проза, неплохая мыслезарисовка, но в прозе. Открой на мобильном и текст выстроится в стих ) Рифмы неточные, но они есть в достаточном количестве, чтобы называть это стихом, текстом, рэп-начиткой, как угодно - выделяю капслоком Небо спрятав СОЛНЦЕ за пазуху ломаных линий ГОРИЗОНТА, превратилось в темно-серые СКЛАДКИ скомканной льняной ТКАНИ... Холодно, уже от одной МЫСЛИ, что больше не увидимся, что всё, что было, это лишь прошлое, забытое нами на обочине ЖИЗНИ... К чему эти буквы и ЗНАКИ препинания шагающие по листу БУМАГИ? Зачем терзать себя воспоминаниями о том, чего возможно не существовало вовсе? Кому принадлежат эти лица, неустанно пытающиеся проникнуть пронзительностью прищуренных взглядов внутрь моей черепной КОРОБКИ? Ответь... Зачем ты сейчас читаешь эти СТРОКИ? Ну итд, там их много. Где ваше чувство слова, господа литератора? Или ямб-хорей, а больше ничего не знаем, не умеем, не слышим? ) |
|
Ультралевый ортодоксальный православный доминантный вахтовик-домохозяйка
|
Автор |
Тема: Re: Слайд.
Время: 24.08.2021 15:21 |
|
---|---|---|
Колхоз Большое Дышло Кувалдометр. Наковальня. Нервная система ![]() ![]() |
Кали это рифмы таки я ж испанский лётчик | |
>Чело-это лоб.....
)))))) Гыыыыы... ох уж мне это доморощенные грамотеи!!!!!))))))) |
Автор |
Тема: Re: Слайд.
Время: 24.08.2021 16:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Кали это рифмы таки я ж испанский лётчик Рифма – один из компонентов стихотворения, ответственных за придание речи запоминающийся ритм и мелодичность. Сама же она образуется благодаря тому, что многие слова в языке созвучны, похожи друг на друга, как правило, последними частями. Некоторые окончания слов вообще совпадают. Вот, например, всем известный отрывок из произведения А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: Дверь тихонько отворилась, И царевна очутилась В светлой горнице; кругом Лавки, крытые ковром, Под святыми стол дубовый, Печь с лежанкой изразцовой, Видит девица, что тут Люди добрые живут… Как видим, последние части в словах «отворилась – очутилась», «кругом – ковром», «тут – живут» одинаковы. Такое явление называется точной рифмой. Однако слов, фонемы в которых были бы идентичны, не так много. К тому же для созвучия необязательно, чтобы фонемы в словах полностью совпадали. В том же фрагменте видим пару слов «дубовый – изразцовой». В них клаузулы (окончания «-овый», «-овой») отличаются друг от друга, но при этом стихи всё равно звучат похоже. В таких ситуациях говорят о неточной рифме. В основе этого типа рифм лежат некоторые особенности фонетики русского языка. Например, можно выделить пары звуков («г – к», «б – п», «з – с», «д – т» и др.), которые различаются только по степени звонкости. В речи они могут звучать очень похоже. Также случается, что гласные звуки в различных ситуациях меняют своё звучание. Например, «о» в безударной позиции может звучать как «а». Поэтому слова, содержащие такие буквы, написанные по-разному, могут быть созвучными и образовывать рифму в стихотворном тексте. Значительная часть поэтических произведений построена на этом типе рифм. Вот несколько примеров: В воздухе – сильный мороз и хвоя. Наденем ватное и меховое. Чтоб маяться в наших сугробах с торбой – лучше олень, чем верблюд двугорбый. «Е. Леонской», И. А. Бродский. И, сбегая с вершины горы, Обнимаясь в восторге едином, Устремились в иные миры, К отдалённым лугам и долинам. «От последней улыбки луча…», К. Д. Бальмонт. Там в печи – дрова, Там тихонечко гуляет в смуглых пальцах нож. Там и я права, Там и ты хорош. «Погоди, дружок…», М. И. Цветаева. Мы шли по росистой тропинке вдвоём Под сосен приветственный шорох. А дачный посёлок – за домиком дом – Сползал позади за пригорок. «Прогулка», Э. Асадов. За лесом лес и за горами горы, За тёмными лилово-голубые, И если долго к ним приникнут взоры, За бледным рядом выступят другие. … И в дальний блеск душа лететь готова, Не трепетом, а радостью объята, Как будто это чувство ей не ново, А сладостно уж грезилось когда-то. «Горное ущелье», А. А. Фет. |
|
Ультралевый ортодоксальный православный доминантный вахтовик-домохозяйка
|
Автор |
Тема: Re: Слайд.
Время: 24.08.2021 16:51 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
ассонанс АССОНА´НС (франц. assonance — созвучие) — 1) распространенная в романской поэзии неполная рифма, в которой совпадают лишь ударные гласные звуки. В русской же поэтике А. принято называть неточную рифму, в которой совпадают ударные слоги, концы же рифмуемых слов или разнозвучны, или приблизительно созвучны. Ассонансные рифмы, как стилистический прием благозвучия, существуют в русской народной поэзии давно. А. встречаются в «Слове о полку Игореве», в «Повести о Горе-Злочастии», в «Задонщине» и других древних памятниках русской письменности. Например, А. в «Слове о полку Игореве»: ...рища в тропу Трояню, чрес поля на горы, — пети было песнь Игореви... ...Коли Игорь соколом полете, — тогда Влур влъком потече... А. пересыпаны русские народные стихи — песни, частушки, пословицы и поговорки: Девушка спесива — Не дала спасибо, Дружком не назвала. Аленушка не добра, Испить воду не дала. Чернобровый большой парень Положил на сердце камень. Дарю платок — сини коймы, Утирайся, милый, помни. Милый — сокол, милый — лебедь, Как соскучится — приедет. Вот А. в частушках Ярославской области: Сошью платьице с оборкой, На оборке вышью буф. Нету время тяжелее, Когда милый любит двух. Веселее пой, гармошка, Громче, черномехая, Моя милка по дорожке На фордзоне ехала. Подруженьки про меня Говорят, что модница. Мне и надо модной быть, Потому — колхозница. Наряду с рифмами А. встречаются в произведениях русских виршевиков. Реформой стихосложения, произведенной Тредиаковским — Ломоносовым, был установлен принцип классической рифмы: от гласного ударного звука до конца слова все звуки должны совпадать. Однако у русских классиков иногда можно найти среди строгих рифм и А., например у Пушкина: И перед синими рядами Своих воинственных дружин, Несомый верными слугами, В качалке, бледен, недвижим, Страдая раной, Карл явился. («Полтава») Но уж дробит каменья молот, И скоро звонкой мостовой Покроется спасенный город, Как будто кованной броней. («Путешествие Онегина») Развитие А. в русской поэзии конца 19 и начала 20 вв. следует рассматривать как важный момент поисков новых выразительных средств. В советскую эпоху А. пользуются почти все русские поэты. Вот начало поэмы В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин», где первые две строфы целиком выдержаны в системе А.: Время — начинаю про Ленина рассказ. Но не потому, что горя нету более, время потому, что резкая тоска стала ясною, осознанною болью. Время, снова ленинские лозунги развихрь! Нам ли растекаться слезной лужею? Ленин и теперь живее всех живых. Наше знанье — сила и оружие. Вот ряд образцов А. в стихах других советских поэтов: Мне хочется домой, в огромность Квартиры, наводящей грусть. Войду, сниму пальто, опомнюсь, Огнями улиц озарюсь. (Б. Пастернак) Поздравляю вас, мама, с днем рождения вашего сына. За него вы волнуетесь, и волнуетесь сильно. Вот лежит он, худущий, больной и неприбранный, Неразумно женатый, для дома неприбыльный. (Е. Евтушенко) Подолгу наблюдали мы закат, Соседей наших клавиши сердили. К старинному роялю музыкант Склонял свои печальные седины. (Б. Ахмадулина) Когда в душе души избыток — Ни мелких чувств, ни слов избитых. Душа по-новому щедра, Добра, как песенка щегла. (Р. Казакова) 2) Повтор ударных, преимущественно гласных звуков внутри стиха. Внутренние А. встречаются в русском народном стихе, например в песне «Ах вы, сени, мои сени»: ...Сени новые, кленовые, решётчатые... ...Выпускала сокола из правого рукава... ...Полети ты, мой сокол, высоко и далеко, И высоко и далеко на родиму сторону. Внутренним А. мастерски пользовался Пушкин, например в следующих стихах, построенных на гулком «у»: Брожу ли я вдоль улиц шумных, Вхожу ль во многолюдный храм, Сижу ль меж юношей безумных, Я предаюсь своим мечтам. Весьма выразительны внутренние А. у М. Лермонтова на «у» и на «а» в стихотворении «Бородино»: У наших ушки на макушке, Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки — Французы тут как тут. Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга!.. ...Вот затрещали барабаны — И отступили басурманы. Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать. |
|
Ультралевый ортодоксальный православный доминантный вахтовик-домохозяйка
|
Автор |
Тема: Re: Слайд.
Время: 24.08.2021 17:22 |
|
---|---|---|
Оз Не играю. Не пою. ![]() ![]() ![]() |
Да все тут норм с рифмой☝️ >>>насыщенный внутренними рифмами >>Покажи их? >>Это проза, неплохая мыслезарисовка, но в прозе. >Открой на мобильном и текст выстроится в стих ) Рифмы неточные, но они есть в достаточном количестве, чтобы называть это стихом, текстом, рэп-начиткой, как угодно - выделяю капслоком >Небо спрятав СОЛНЦЕ >за пазуху ломаных линий >ГОРИЗОНТА, превратилось в темно-серые СКЛАДКИ >скомканной льняной ТКАНИ... >Холодно, уже от одной >МЫСЛИ, что больше не >увидимся, что всё, что было, >это лишь прошлое, забытое >нами на обочине ЖИЗНИ... >К чему эти буквы и ЗНАКИ >препинания шагающие по >листу БУМАГИ? >Зачем терзать себя >воспоминаниями о том, чего >возможно не существовало вовсе? >Кому принадлежат эти лица, >неустанно пытающиеся >проникнуть >пронзительностью >прищуренных взглядов >внутрь моей черепной КОРОБКИ? >Ответь... Зачем ты сейчас читаешь эти СТРОКИ? >Ну итд, там их много. Где ваше чувство слова, господа литератора? Или ямб-хорей, а больше ничего не знаем, не умеем, не слышим? ) |
|
Аи'ша
|
Автор |
Тема: Re: Слайд.
Время: 24.08.2021 17:44 |
|
---|---|---|
Колхоз Большое Дышло Кувалдометр. Наковальня. Нервная система ![]() ![]() |
>Рифма – один из компонентов стихотворения, ответственных за придание речи запоминающийся ритм и мелодичность. вот за это спасибо. Душевно. Тронут |
|
>Чело-это лоб.....
)))))) Гыыыыы... ох уж мне это доморощенные грамотеи!!!!!))))))) |