В Саратовской области есть деревня под названием Бык. Еe обитатели надеются, что в год Быка им обязательно повезeт. Появится богатый спонсор и поможет провести газ.
Своими силами они с проблемой не справятся. Ведь "быкари", так называют себя жители деревни, не привыкли действовать сообща.
Шапку потеплей, сапоги покрепче и вперед. Про Морозову в селе говорят, что ей больше всех надо. Сидела бы и заведовала своим клубом. Кроме клуба здесь, кстати, заведовать больше нечем. Женщина она напористая, за активность ее побаиваются. И если она затеяла в самую стужу выйти на улицу, то добра не жди. Впору затаиться в своих четырех стенах.
После долгих уговоров Морозовой в клубе собираются неравнодушные: жизнь обсуждать. Из всех 170 "быкарей", так называют себя жители села Бык, на сход явились 17. Главной проблемой здесь принято считать отсутствие газа. Но Морозова пытается втолковать, что проблема заключается в другом.
Татьяна Морозова, заведующая клубом села Бык: "Мы должны сами что-то делать. И чтоб не говорить, что моя хата с краю. Должны все сообща делать".
Газовая труба давно пролегла через все окрестные деревни и остановилась своим крепко закрытым вентилем всего в 400 метрах от села Бык. Просто в своe время "быкари" не смогли собраться вместе и подписать бумагу, подтверждающую, что им нужен газ. Сбор подписей всех жителей не удался: пока одна часть села убеждала другую, что с газом теплей и дешевле, другая часть села не желала покидать свои натопленные дровами дома и выходить на собрание. Так "быкари" и не услышали друг друга, а время ушло.
Тамара Ивановна, жительница села Бык, на сход не ходит и соседей своих тоже не слышит. Но у нее есть уважительная причина: она глухая. В дверь ее давно никто не стучит, дети и внуки приезжают редко. Да и не ждет она никого. О том, что с краю села стоит ее хата, соседи вспоминают только тогда, когда нужно клубок шерсти спрясть. На отсутствие общения бабушка не жалуется, привыкла.
Тамара Назарова, житель села Бык: "Очень счастливая! А что!? У меня дети, у меня внуки! А что мужа нет, да Бог с ним, с мужем!"
О газовых проблемах села она не слышала, но рекомендует уповать на Бога. "Быкари", говорит, сколько себя помнит, всегда были люди не общительные и упертые.
На другом краю села Михал Михалыч снова обдумывает положение вещей. На собрания он не ходит, потому что уверен, что от него в этой жизни ничего не зависит. В газовом вопросе надеется на спонсора, который решил бы разом все проблемы. На себя и соседей надежд не возлагает.
Михаил Челушкин, житель села Бык: "По-моему, все это нас не касается. Мы живем каждый своей жизнью".
В книге 200-летней истории села записано, что в разговорной речи отличий от русской литературной здесь никогда не было, одежда жителей ничем не отличалась от нарядов других сел. А в конце добавлено, что село это обыкновенное.
В селе Бык легко заблудиться. Оно устроено так, что все 70 домов разбросаны по холмам и стоят особняком друг от друга. Получается, с какой стороны не посмотришь, здесь с краю - каждая хата.
17 неравнодушных обо всем успевают на сходе поспорить, тем дело и заканчивается. А напоследок, чтоб душу отвести, затянут песню. Одну, но каждый о своем.
Пока жителям села Бык не помог ни Бог ни спонсор. Авось в год Быка что-нибудь изменится.
Первый Канал

Своими силами они с проблемой не справятся. Ведь "быкари", так называют себя жители деревни, не привыкли действовать сообща.
Шапку потеплей, сапоги покрепче и вперед. Про Морозову в селе говорят, что ей больше всех надо. Сидела бы и заведовала своим клубом. Кроме клуба здесь, кстати, заведовать больше нечем. Женщина она напористая, за активность ее побаиваются. И если она затеяла в самую стужу выйти на улицу, то добра не жди. Впору затаиться в своих четырех стенах.
После долгих уговоров Морозовой в клубе собираются неравнодушные: жизнь обсуждать. Из всех 170 "быкарей", так называют себя жители села Бык, на сход явились 17. Главной проблемой здесь принято считать отсутствие газа. Но Морозова пытается втолковать, что проблема заключается в другом.
Татьяна Морозова, заведующая клубом села Бык: "Мы должны сами что-то делать. И чтоб не говорить, что моя хата с краю. Должны все сообща делать".
Газовая труба давно пролегла через все окрестные деревни и остановилась своим крепко закрытым вентилем всего в 400 метрах от села Бык. Просто в своe время "быкари" не смогли собраться вместе и подписать бумагу, подтверждающую, что им нужен газ. Сбор подписей всех жителей не удался: пока одна часть села убеждала другую, что с газом теплей и дешевле, другая часть села не желала покидать свои натопленные дровами дома и выходить на собрание. Так "быкари" и не услышали друг друга, а время ушло.
Тамара Ивановна, жительница села Бык, на сход не ходит и соседей своих тоже не слышит. Но у нее есть уважительная причина: она глухая. В дверь ее давно никто не стучит, дети и внуки приезжают редко. Да и не ждет она никого. О том, что с краю села стоит ее хата, соседи вспоминают только тогда, когда нужно клубок шерсти спрясть. На отсутствие общения бабушка не жалуется, привыкла.
Тамара Назарова, житель села Бык: "Очень счастливая! А что!? У меня дети, у меня внуки! А что мужа нет, да Бог с ним, с мужем!"
О газовых проблемах села она не слышала, но рекомендует уповать на Бога. "Быкари", говорит, сколько себя помнит, всегда были люди не общительные и упертые.
На другом краю села Михал Михалыч снова обдумывает положение вещей. На собрания он не ходит, потому что уверен, что от него в этой жизни ничего не зависит. В газовом вопросе надеется на спонсора, который решил бы разом все проблемы. На себя и соседей надежд не возлагает.
Михаил Челушкин, житель села Бык: "По-моему, все это нас не касается. Мы живем каждый своей жизнью".
В книге 200-летней истории села записано, что в разговорной речи отличий от русской литературной здесь никогда не было, одежда жителей ничем не отличалась от нарядов других сел. А в конце добавлено, что село это обыкновенное.
В селе Бык легко заблудиться. Оно устроено так, что все 70 домов разбросаны по холмам и стоят особняком друг от друга. Получается, с какой стороны не посмотришь, здесь с краю - каждая хата.
17 неравнодушных обо всем успевают на сходе поспорить, тем дело и заканчивается. А напоследок, чтоб душу отвести, затянут песню. Одну, но каждый о своем.
Пока жителям села Бык не помог ни Бог ни спонсор. Авось в год Быка что-нибудь изменится.
Первый Канал
