В Казахстане из-за девальвации закрылись обменники и интернет-магазины
В Казахстане приостановили работу сайты крупнейших интернет-магазинов по продаже бытовой техники, компьютерного оборудования, стройматериалов, а также закрылись многие обменники. Это произошло после того, как 11 февраля Нацбанк Казахстана объявил о девальвации национальной валюты, тенге, что привело к резкому повышению курса доллара, передает Tengri News.
Кроме того, автодилеры в республике на неопределенный срок прекратили продажи автомобилей, передает «Интерфакс». В частности, до стабилизации курса доллара приостановили продажи в «Меркур Авто»; аналогичные шаги предприняли в компаниях AllurAuto, «Бипэк Авто» и других.
Девальвация тенге привела и к сбоям в работе электронного правительства eGov.kz. На портале временно недоступны платные услуги.
Ранее во вторник Нацбанк Казахстана сообщил, что отказывается от поддержания обменного курса тенге (ранее находился в диапазоне 145-155 тенге за доллар), а также сокращает объемы валютных интервенций. В регуляторе спрогнозировали, что курс доллара после этого возрастет не более чем до 185 тенге (при официально установленном на 11 февраля курсе в 155,5 тенге за доллар). Однако, по сообщениям местной прессы, после объявления регулятора стоимость валюты США в банках выросла уже до 200 тенге.
Как передает ИТАР-ТАСС, глава казахстанского Нацбанка Кайрат Келимбетов заявил, что регулятор будет принимать меры для сглаживания резких колебаний курса тенге. Келимбетов добавил, что Нацбанк будет принимать жесткие меры к владельцам обменников, пытающихся манипулировать курсами валют, вплоть до отзыва лицензии. Кроме того, он сообщил, что правительство Казахстана вместе с Нацбанком постараются удержать инфляцию в 2014 году на уровне 6-8 процентов.
Собсна, КМК, это вполне конкретный звоночек для всего постсоветского пространства.
В Казахстане приостановили работу сайты крупнейших интернет-магазинов по продаже бытовой техники, компьютерного оборудования, стройматериалов, а также закрылись многие обменники. Это произошло после того, как 11 февраля Нацбанк Казахстана объявил о девальвации национальной валюты, тенге, что привело к резкому повышению курса доллара, передает Tengri News.
Кроме того, автодилеры в республике на неопределенный срок прекратили продажи автомобилей, передает «Интерфакс». В частности, до стабилизации курса доллара приостановили продажи в «Меркур Авто»; аналогичные шаги предприняли в компаниях AllurAuto, «Бипэк Авто» и других.
Девальвация тенге привела и к сбоям в работе электронного правительства eGov.kz. На портале временно недоступны платные услуги.
Ранее во вторник Нацбанк Казахстана сообщил, что отказывается от поддержания обменного курса тенге (ранее находился в диапазоне 145-155 тенге за доллар), а также сокращает объемы валютных интервенций. В регуляторе спрогнозировали, что курс доллара после этого возрастет не более чем до 185 тенге (при официально установленном на 11 февраля курсе в 155,5 тенге за доллар). Однако, по сообщениям местной прессы, после объявления регулятора стоимость валюты США в банках выросла уже до 200 тенге.
Как передает ИТАР-ТАСС, глава казахстанского Нацбанка Кайрат Келимбетов заявил, что регулятор будет принимать меры для сглаживания резких колебаний курса тенге. Келимбетов добавил, что Нацбанк будет принимать жесткие меры к владельцам обменников, пытающихся манипулировать курсами валют, вплоть до отзыва лицензии. Кроме того, он сообщил, что правительство Казахстана вместе с Нацбанком постараются удержать инфляцию в 2014 году на уровне 6-8 процентов.
Собсна, КМК, это вполне конкретный звоночек для всего постсоветского пространства.
>Щаз у них там всё зашевелится унутри...
Нечему там шевелиться. Казахстан - это ресурсы и планктон, завязанный на российском бизнесе - слабом, коррупционном, монополистском и также с потрохами зависимым от продажи углеводородов.
Щас девальвация, потом цены на нефть ёк - и приехали.
Вот они, достижения таможенного союза:
Казахстан является членом Таможенного союза и поэтому то, что происходит в российской и белорусской экономике, будет обязательно влиять на экономическую ситуацию Казахстана и наоборот.
К примеру, в прошлом 2013 году Республика Беларусь была вынуждена пойти на девальвацию белорусского рубля по отношению к доллару США на 11,1%. А с начала 2014 года по 11 февраля 2014 года ослабление белорусского рубля составило 1,7%. Итого белорусский рубль ослаб на 12,8%.
Российский рубль ослаб по отношению к доллару США на 7,5% в 2013 году и с начала текущего года по 11 февраля 2014 года на 6,5%. Итого рубль ослаб на 14%.
Кыргызский сом за 2013 год сдал позиции доллару США на 3,9% и с начала 2014 года по 11 февраля еще на 3,9%. Итого сом ослаб на 7,8%.
Предыдущая девальвация казахского тенге была произведена 4 февраля 2009 года, когда Национальный банк Казахстана изменил равновесное значение обменного курса доллара США к тенге, повысив его значение со 120 тенге за доллар США до уровня в 150 тенге с колебанием плюс-минус 3% или 5 тенге. То есть, одномоментный рост обменного курса доллара США составил 25%. Причинами такого резкого изменения стоимости казахского тенге было негативное влияние углубление в 2008 году глобального финансового кризиса и экономическая ситуация в России на тот момент.
Нечему там шевелиться. Казахстан - это ресурсы и планктон, завязанный на российском бизнесе - слабом, коррупционном, монополистском и также с потрохами зависимым от продажи углеводородов.
Щас девальвация, потом цены на нефть ёк - и приехали.
Вот они, достижения таможенного союза:
Казахстан является членом Таможенного союза и поэтому то, что происходит в российской и белорусской экономике, будет обязательно влиять на экономическую ситуацию Казахстана и наоборот.
К примеру, в прошлом 2013 году Республика Беларусь была вынуждена пойти на девальвацию белорусского рубля по отношению к доллару США на 11,1%. А с начала 2014 года по 11 февраля 2014 года ослабление белорусского рубля составило 1,7%. Итого белорусский рубль ослаб на 12,8%.
Российский рубль ослаб по отношению к доллару США на 7,5% в 2013 году и с начала текущего года по 11 февраля 2014 года на 6,5%. Итого рубль ослаб на 14%.
Кыргызский сом за 2013 год сдал позиции доллару США на 3,9% и с начала 2014 года по 11 февраля еще на 3,9%. Итого сом ослаб на 7,8%.
Предыдущая девальвация казахского тенге была произведена 4 февраля 2009 года, когда Национальный банк Казахстана изменил равновесное значение обменного курса доллара США к тенге, повысив его значение со 120 тенге за доллар США до уровня в 150 тенге с колебанием плюс-минус 3% или 5 тенге. То есть, одномоментный рост обменного курса доллара США составил 25%. Причинами такого резкого изменения стоимости казахского тенге было негативное влияние углубление в 2008 году глобального финансового кризиса и экономическая ситуация в России на тот момент.
>Нечему там шевелиться. Казахстан - это ресурсы и планктон, завязанный на российском бизнесе - слабом, коррупционном, монополистском и также с потрохами зависимым от продажи углеводородов.
>Щас девальвация, потом цены на нефть ёк - и приехали.
По некоторым параметрам они уже обгоняют Россию.
>Вот они, достижения таможенного союза:
девальвироваться при кризисе - неприятно, но не смертельно.
>Щас девальвация, потом цены на нефть ёк - и приехали.
По некоторым параметрам они уже обгоняют Россию.
>Вот они, достижения таможенного союза:
девальвироваться при кризисе - неприятно, но не смертельно.
>По некоторым параметрам они уже обгоняют Россию.
>
Цифры по ссылке отражают расслоение в доходах. Учитывая, что там народу в 8 раз меньше и олигархат попроще, может, с социальной справедливостью чуть лучше.
И всё равно это не отменяет их тотальную зависимость от РФ.
>>Вот они, достижения таможенного союза:
>девальвироваться при кризисе - неприятно, но не смертельно.
У них уже третья девальвация за 15 лет.
>
Цифры по ссылке отражают расслоение в доходах. Учитывая, что там народу в 8 раз меньше и олигархат попроще, может, с социальной справедливостью чуть лучше.
И всё равно это не отменяет их тотальную зависимость от РФ.
>>Вот они, достижения таможенного союза:
>девальвироваться при кризисе - неприятно, но не смертельно.
У них уже третья девальвация за 15 лет.
>это не отменяет их тотальную зависимость от РФ.
а что в этом плохого? учитывая, что там много русских.не зря же они так активно внедряют ТС.
>У них уже третья девальвация за 15 лет.
есть другие, более важные показатели: темпы роста ВВП и реальных доходов населения.
на общем печальном фоне "постсовков", они выглядят неплохо.
а что в этом плохого? учитывая, что там много русских.не зря же они так активно внедряют ТС.
>У них уже третья девальвация за 15 лет.
есть другие, более важные показатели: темпы роста ВВП и реальных доходов населения.
на общем печальном фоне "постсовков", они выглядят неплохо.
>>это не отменяет их тотальную зависимость от РФ.
>а что в этом плохого? учитывая, что там много русских.не зря же они так активно внедряют ТС.
Кто говорил про плохое? Это просто данность, с которой надо считаться. Куда РФ с РБ, туда и Казахстан. А в условиях ТС зависимость увеличивается.
>есть другие, более важные показатели: темпы роста ВВП и реальных доходов населения.
>на общем печальном фоне "постсовков", они выглядят неплохо.
Согласен. Особенно на фоне среднеазиатов.
>а что в этом плохого? учитывая, что там много русских.не зря же они так активно внедряют ТС.
Кто говорил про плохое? Это просто данность, с которой надо считаться. Куда РФ с РБ, туда и Казахстан. А в условиях ТС зависимость увеличивается.
>есть другие, более важные показатели: темпы роста ВВП и реальных доходов населения.
>на общем печальном фоне "постсовков", они выглядят неплохо.
Согласен. Особенно на фоне среднеазиатов.
>Прально делают, нафиг.
>Щаз у них там всё зашевелится унутри...
Нечего хорошего, вот мне, например мне по роду деятельности нужны товары не российского производства я готов купить российское (может кроме гитары), если бы оно существовало в природе, но, увы…
Поэтому девальвация считаю злом, гораздо лучше бы вводили таможенные пошлины на те виды товаров, что в стране уже производятся или планируют производить в достаточном объеме, а ждать годы пока оно само разовьется, увольте.
>Щаз у них там всё зашевелится унутри...
Нечего хорошего, вот мне, например мне по роду деятельности нужны товары не российского производства я готов купить российское (может кроме гитары), если бы оно существовало в природе, но, увы…
Поэтому девальвация считаю злом, гораздо лучше бы вводили таможенные пошлины на те виды товаров, что в стране уже производятся или планируют производить в достаточном объеме, а ждать годы пока оно само разовьется, увольте.
>>Нечего хорошего, вот мне, например мне по роду деятельности нужны товары не российского производства я готов купить российское (может кроме гитары), если бы оно существовало в природе, но, увы…
>а это история курицы и яйца. не покупают потому что не производят, и не производят потому, что не покупают. что -то начинают производить, но упираются в низкий спрос из-за дороговизны (а дорого при начальных объёмах будет полюбому), при том что льготы на импорт по тем же товарам - вообще тупик. с германии заказывал преамп - вычли ндс, немец покупает дороже, а у нас товар будет ндсом обложен. ну и как производить?
>щас ты кормишь иностранного производителя, разве не лучше кормить своего, мы все от этого выиграем косвенно, но неизбежно.
>и не нужно на путина валить всё. я думаю, он что может всё делает.
Отменить ндс для выходящих на рынок отечественных производителей + льготный кредит, да и вообще освободить от налогов на пару лет. Как-то я не заметил чтобы путин чесался в этом направление.
>а это история курицы и яйца. не покупают потому что не производят, и не производят потому, что не покупают. что -то начинают производить, но упираются в низкий спрос из-за дороговизны (а дорого при начальных объёмах будет полюбому), при том что льготы на импорт по тем же товарам - вообще тупик. с германии заказывал преамп - вычли ндс, немец покупает дороже, а у нас товар будет ндсом обложен. ну и как производить?
>щас ты кормишь иностранного производителя, разве не лучше кормить своего, мы все от этого выиграем косвенно, но неизбежно.
>и не нужно на путина валить всё. я думаю, он что может всё делает.
Отменить ндс для выходящих на рынок отечественных производителей + льготный кредит, да и вообще освободить от налогов на пару лет. Как-то я не заметил чтобы путин чесался в этом направление.
вот интересно - все юзеры, отписавшиеся в этой теме, в большинстве своём - россияне
вряд ли здесь есть кто-то из казахстана, окромя меня
такой вопрос ко всем - нах вам этот казахстан сдался, чтобы рассуждать о его внутренней политике и экономике?
это каким-то образом отражается на жизни москвичей, екатеринбуржцев и т.д.?
даже меня ничуть не заботит, что там чудит назарбаев и весь этот грёбаный мажилис, а для вас этот вопрос жызненно важен
в чём причина, пипл?
вряд ли здесь есть кто-то из казахстана, окромя меня
такой вопрос ко всем - нах вам этот казахстан сдался, чтобы рассуждать о его внутренней политике и экономике?
это каким-то образом отражается на жизни москвичей, екатеринбуржцев и т.д.?
даже меня ничуть не заботит, что там чудит назарбаев и весь этот грёбаный мажилис, а для вас этот вопрос жызненно важен
в чём причина, пипл?
>да ещё при том, что у нас с казахстаном связанные экономики. и девальвация их драхмов вполне связана со снижением курса рубля
связаны-то связаны, но связан казахстан, ибо без россии ему кирдык, хотя кз считается наиболее стабильным и самостоятельным гос-ом средней азии в постсоветском пространстве
как мне видится (возможно, что я ошибаюсь) : девальвация тенге никак не отразится на курсе рубля, во-всяком случае, до сих пор не отразилась, тем более, что девальвация создана искусственно, что было неоднократно
связаны-то связаны, но связан казахстан, ибо без россии ему кирдык, хотя кз считается наиболее стабильным и самостоятельным гос-ом средней азии в постсоветском пространстве
как мне видится (возможно, что я ошибаюсь) : девальвация тенге никак не отразится на курсе рубля, во-всяком случае, до сих пор не отразилась, тем более, что девальвация создана искусственно, что было неоднократно
>тенге нужно было девальвировать неизбежно, чтобы баланс с рублём не нарушать. если так, то в скором времени нужно ждать девальвации белорусских денег. всё правильно они делают, молодцы.
ну, хз - хорошо рассуждать о концлагере с куском колбасы в руке
но эта самая девальвация доставила определённый дискомфорт обычным людям, т.е. от слесаря до бизнесмена среднего пошиба, а если проще, то люд матерится, т.к. возросли цены на всё, а зарплата осталась прежняя
народу-то пох внешняя экономическая политика назарбаева, народ беспокоит жызнь внутри гос-ва здесь и сейчас
такие вот дела
ну, хз - хорошо рассуждать о концлагере с куском колбасы в руке
но эта самая девальвация доставила определённый дискомфорт обычным людям, т.е. от слесаря до бизнесмена среднего пошиба, а если проще, то люд матерится, т.к. возросли цены на всё, а зарплата осталась прежняя
народу-то пох внешняя экономическая политика назарбаева, народ беспокоит жызнь внутри гос-ва здесь и сейчас
такие вот дела
>такой вопрос ко всем - нах вам этот казахстан сдался, чтобы рассуждать о его внутренней политике и экономике?
Ну, наверное потому что Казахстан с ТС с РФ.
Гораздо интереснее, нах всем сдалась Дания с жирафами и волками.
>
Не напрягайся. Просто смешная новость. Устраивать митинги в защиту трусов никто не собирается.
Ну, наверное потому что Казахстан с ТС с РФ.
Гораздо интереснее, нах всем сдалась Дания с жирафами и волками.
>
Не напрягайся. Просто смешная новость. Устраивать митинги в защиту трусов никто не собирается.
>У Казахстана большой экспортный сектор,
только природных ресурсов и с/х продукции
>снижение своей валюты повышает конкурентноспособность казахских товаров,
каких, например? даже мне - гражданину кз, это интересно
>а что их предприятие завтра закроется они не думают
какие предприятия-то? их по пальцам можно пересчитать
только природных ресурсов и с/х продукции
>снижение своей валюты повышает конкурентноспособность казахских товаров,
каких, например? даже мне - гражданину кз, это интересно
>а что их предприятие завтра закроется они не думают
какие предприятия-то? их по пальцам можно пересчитать
>каких, например? даже мне - гражданину кз, это интересно
кроме нефтянки и металлургии, существующих достаточно успешно, еще как-то трепыхается машиностроение.
>какие предприятия-то? их по пальцам можно пересчитать
тем более, их надо беречь.
>девальвация вызвана искусственно, с целью поднятия личного финансового эквивалента определённой группой лиц
ошибаешься. там причины примерно такие же, как в России
кроме нефтянки и металлургии, существующих достаточно успешно, еще как-то трепыхается машиностроение.
>какие предприятия-то? их по пальцам можно пересчитать
тем более, их надо беречь.
>девальвация вызвана искусственно, с целью поднятия личного финансового эквивалента определённой группой лиц
ошибаешься. там причины примерно такие же, как в России
>вот интересно - все юзеры, отписавшиеся в этой теме, в большинстве своём - россияне
>вряд ли здесь есть кто-то из казахстана, окромя меня
>такой вопрос ко всем - нах вам этот казахстан сдался, чтобы рассуждать о его внутренней политике и экономике?
>это каким-то образом отражается на жизни москвичей, екатеринбуржцев и т.д.?
>даже меня ничуть не заботит, что там чудит назарбаев и весь этот грёбаный мажилис, а для вас этот вопрос жызненно важен
>в чём причина, пипл?
ну братский нород же, вся хурма. будто плохое что.
у меня, например, мама из караганды. всяко ближе датских жирафов, например.
>вряд ли здесь есть кто-то из казахстана, окромя меня
>такой вопрос ко всем - нах вам этот казахстан сдался, чтобы рассуждать о его внутренней политике и экономике?
>это каким-то образом отражается на жизни москвичей, екатеринбуржцев и т.д.?
>даже меня ничуть не заботит, что там чудит назарбаев и весь этот грёбаный мажилис, а для вас этот вопрос жызненно важен
>в чём причина, пипл?
ну братский нород же, вся хурма. будто плохое что.

у меня, например, мама из караганды. всяко ближе датских жирафов, например.
>еще как-то трепыхается машиностроение.
в агонии
людям на заводах по 2-3 мес. не выплачивают зарплату, это нормально по-твоему?
>ошибаешься. там причины примерно такие же, как в России
дадада, но только подобная ситуация не впервые - вот в чём дело
не верьте вы этим инторнетам и статистическим данным в них
кто же там всю подноготную вывернет?
в агонии
людям на заводах по 2-3 мес. не выплачивают зарплату, это нормально по-твоему?
>ошибаешься. там причины примерно такие же, как в России
дадада, но только подобная ситуация не впервые - вот в чём дело
не верьте вы этим инторнетам и статистическим данным в них
кто же там всю подноготную вывернет?
>7wing , ты не считаешь, что объединения в союзы без форсированной модернизации только отягощает положение заведомо более слабых участников?
думаю, нужно смотреть отдельно для каждого конкретного случая.
насчет Казахстана - не вижу, чем ему может сильно повредить вступление в ТС.
>Это видно даже на примере ЕС. Страны вроде Болгарии не демонстрируют успехов.
да. Но ей выбирать не из чего.
Более интересный случай по Украине - вот там есть реальный выбор. здесь я согласен, что им незачем торопиться в ЕС.
>не верьте вы этим инторнетам и статистическим данным в них
ну понятно, есть универсальное знание всех времен и народов "все богатые и начальники - казлы".
Но ты, возможно, получаешь дополнительные правдивые данные?
думаю, нужно смотреть отдельно для каждого конкретного случая.
насчет Казахстана - не вижу, чем ему может сильно повредить вступление в ТС.
>Это видно даже на примере ЕС. Страны вроде Болгарии не демонстрируют успехов.
да. Но ей выбирать не из чего.
Более интересный случай по Украине - вот там есть реальный выбор. здесь я согласен, что им незачем торопиться в ЕС.
>не верьте вы этим инторнетам и статистическим данным в них
ну понятно, есть универсальное знание всех времен и народов "все богатые и начальники - казлы".
Но ты, возможно, получаешь дополнительные правдивые данные?
>ну понятно, есть универсальное знание всех времен и народов "все богатые и начальники - казлы".
7wing , не петросянь, ок?
>Но ты, возможно, получаешь дополнительные правдивые данные?
как тебе сказать? - я живу непосредственно в гос-ве и сталкиваюсь с объективной реальностью ежедневно
более того - есть оппозиционные сми, которым не дают ходу и привлекают к уг.ответственности за клевету, хотя, эта самая клевета является правдой
один мой хороший знакомый отсидел около 4 лет, за якобы клевету на зам.министра юстиции, на которого собрал компру о факте взяточничества и вымогательства
такшто делай выводы сам, учитывая то, что кз - крайне корумпированное гос-во
7wing , не петросянь, ок?
>Но ты, возможно, получаешь дополнительные правдивые данные?
как тебе сказать? - я живу непосредственно в гос-ве и сталкиваюсь с объективной реальностью ежедневно
более того - есть оппозиционные сми, которым не дают ходу и привлекают к уг.ответственности за клевету, хотя, эта самая клевета является правдой
один мой хороший знакомый отсидел около 4 лет, за якобы клевету на зам.министра юстиции, на которого собрал компру о факте взяточничества и вымогательства
такшто делай выводы сам, учитывая то, что кз - крайне корумпированное гос-во
>даже меня ничуть не заботит, что там чудит назарбаев и весь этот грёбаный мажилис, а для вас этот вопрос жызненно важен
>>в чём причина, пипл?
здешний народ готов обсуждать и более отдаленные вещи, например структуру экономики Фарерских островов.
Что касается Казахстана, он интересен как бывший сосед по СССР и будущий - по ТС.
>кз - крайне корумпированное гос-во
не спорю. как и большинство других постсоветских стран.
но из этого впрямую не следует, что девальвацию специально придумали проклятые коррупционеры.
>>в чём причина, пипл?
здешний народ готов обсуждать и более отдаленные вещи, например структуру экономики Фарерских островов.
Что касается Казахстана, он интересен как бывший сосед по СССР и будущий - по ТС.
>кз - крайне корумпированное гос-во
не спорю. как и большинство других постсоветских стран.
но из этого впрямую не следует, что девальвацию специально придумали проклятые коррупционеры.
>>кз - крайне корумпированное гос-во
>не спорю. как и большинство других постсоветских стран.
>но из этого впрямую не следует, что девальвацию специально придумали проклятые коррупционеры.
Впрямую не следует. Коррупционный фактор просто отягощает любые позитивные начинания. Проще говоря, итак слабые экономики усугубляются воровством, для которого ТС по факту открывает больше возможностей.
Что касается самой девальвации, технически наши финансисты повторяют за западными, которые обваливали свои валюты не так давно. Суть неплохо описана тут:
Но США и ЕС проводят реиндустриализацию и тормозят печатный станок, а наш ТС ничего не проводит.
>не спорю. как и большинство других постсоветских стран.
>но из этого впрямую не следует, что девальвацию специально придумали проклятые коррупционеры.
Впрямую не следует. Коррупционный фактор просто отягощает любые позитивные начинания. Проще говоря, итак слабые экономики усугубляются воровством, для которого ТС по факту открывает больше возможностей.
Что касается самой девальвации, технически наши финансисты повторяют за западными, которые обваливали свои валюты не так давно. Суть неплохо описана тут:
Но США и ЕС проводят реиндустриализацию и тормозят печатный станок, а наш ТС ничего не проводит.
>здешний народ готов обсуждать и более отдаленные вещи, например структуру экономики Фарерских островов.
это ты о себе, Одине и Стопе?
>но из этого впрямую не следует, что девальвацию специально придумали проклятые коррупционеры.
ими были созданы все условия для успешной реализации этого проекта
этого мало?
это ты о себе, Одине и Стопе?
>но из этого впрямую не следует, что девальвацию специально придумали проклятые коррупционеры.
ими были созданы все условия для успешной реализации этого проекта
этого мало?
>Но там у вас человек 100 всего высыпало.
по офицыальным данным
>В Киеве посуровей.
ясен перец, но назарбаев такого не допустит - всё локализует в самом начале
типа Киевского кипежа, был кипеж в 1986 в Алма-Ате, она тогда ещё столицей была
да и вообще, волна прокатилась по всей республике
русские с казахами стенка на стенку ходили
>К тому же против девальвации протестовать бессмысленно. Она уже была неизбежна.
да, но от этого простому народу ничуть не легче
по офицыальным данным
>В Киеве посуровей.
ясен перец, но назарбаев такого не допустит - всё локализует в самом начале
типа Киевского кипежа, был кипеж в 1986 в Алма-Ате, она тогда ещё столицей была
да и вообще, волна прокатилась по всей республике
русские с казахами стенка на стенку ходили
>К тому же против девальвации протестовать бессмысленно. Она уже была неизбежна.
да, но от этого простому народу ничуть не легче
>а вот тут уже должен проявиться фактор политической воли. будет ли по примеру ссср развиваться кооперация или наши предпочтут высасывать соки
>и в любом случае, лучше с россией, чем ни с кем, в одиночку у казахстана вобще ж наверное нет шансов
В принципе согласен.
Даже в СССР даже не обязательно лезть. Есть более свежий опыт - кризис 98-го, который довольно быстро и грамотно разрулили. Но тогда и близко не воровали как сейчас.
И понятно, что Казахстан в любом случае спутник РФ.
Моя мысль-вопрос проста - не породит ли открытие границ и так коррупционных режимов ещё больше коррупции.
По опыту ЕС, новым участникам хоть и тяжело, но коррупцию там выжигают напалмом. В далёкой перспективе это даст плоды в любом случае. А у нас коррупционная рента - часть системы, когда любое хорошее начинание обходится много дороже, чем могло бы.
>и в любом случае, лучше с россией, чем ни с кем, в одиночку у казахстана вобще ж наверное нет шансов
В принципе согласен.
Даже в СССР даже не обязательно лезть. Есть более свежий опыт - кризис 98-го, который довольно быстро и грамотно разрулили. Но тогда и близко не воровали как сейчас.
И понятно, что Казахстан в любом случае спутник РФ.
Моя мысль-вопрос проста - не породит ли открытие границ и так коррупционных режимов ещё больше коррупции.
По опыту ЕС, новым участникам хоть и тяжело, но коррупцию там выжигают напалмом. В далёкой перспективе это даст плоды в любом случае. А у нас коррупционная рента - часть системы, когда любое хорошее начинание обходится много дороже, чем могло бы.
>>
>По опыту ЕС, новым участникам хоть и тяжело, но коррупцию там выжигают напалмом. В далёкой перспективе это даст плоды в любом случае.
Для невеж - в сша , кознокрадство защищено конституцией ...
п.с. ес - это и есть воровство и грабеж ,... ну нету там дед морозов и даже сантаклаузов ))
Только наши немногочисленные "вани" (послушав эхо и посмотрев дождя))) еще в сказки верят
>По опыту ЕС, новым участникам хоть и тяжело, но коррупцию там выжигают напалмом. В далёкой перспективе это даст плоды в любом случае.
Для невеж - в сша , кознокрадство защищено конституцией ...
п.с. ес - это и есть воровство и грабеж ,... ну нету там дед морозов и даже сантаклаузов ))
Только наши немногочисленные "вани" (послушав эхо и посмотрев дождя))) еще в сказки верят
>а какая разница?!
такая, что производить тнп, как таковые, казахстан не производит, поэтому экспортный сектор локализован и ограничивается двумя направлениями
>эээээ... ну где-то люди работают, верно?
да, конечно
например в ЧП, в госструктурах, где предпочтение отдаётся нац.кадрам, водители, медики, учителя и пр.бюджетные организации
крупноотраслевые предприятия, как в россии, в кз по пальцам можно пересчитать
>и в любом случае, лучше с россией, чем ни с кем, в одиночку у казахстана вобще ж наверное нет шансов
вот только не станет назарбаева, кз сразу придёт пидзос, потому что южане крайне недовольны его политикой
на юге кз очень сильны нац.консервативные традиции, т.е. - градация жузов и родов
южане считают себя большим жузом, а назарбаев относится к среднему, что определяет более низкий статус в иерархии казахов
соответственно, поэтому-то и столицей стала Астана, а не Алматы, как было раньше
такая, что производить тнп, как таковые, казахстан не производит, поэтому экспортный сектор локализован и ограничивается двумя направлениями
>эээээ... ну где-то люди работают, верно?
да, конечно
например в ЧП, в госструктурах, где предпочтение отдаётся нац.кадрам, водители, медики, учителя и пр.бюджетные организации
крупноотраслевые предприятия, как в россии, в кз по пальцам можно пересчитать
>и в любом случае, лучше с россией, чем ни с кем, в одиночку у казахстана вобще ж наверное нет шансов
вот только не станет назарбаева, кз сразу придёт пидзос, потому что южане крайне недовольны его политикой
на юге кз очень сильны нац.консервативные традиции, т.е. - градация жузов и родов
южане считают себя большим жузом, а назарбаев относится к среднему, что определяет более низкий статус в иерархии казахов
соответственно, поэтому-то и столицей стала Астана, а не Алматы, как было раньше
>не породит ли открытие границ и так коррупционных режимов ещё больше коррупции.
по Казахстану - скорее наоборот. уменьшится влияние местных кланов.
>вот только не станет назарбаева, кз сразу придёт пидзос, потому что южане крайне недовольны его политикой
тем более, нужна "крыша" от России.
в том числе - самим казахам, чтобы не передрались.
по Казахстану - скорее наоборот. уменьшится влияние местных кланов.
>вот только не станет назарбаева, кз сразу придёт пидзос, потому что южане крайне недовольны его политикой
тем более, нужна "крыша" от России.
в том числе - самим казахам, чтобы не передрались.
>тем более, нужна "крыша" от России.
>в том числе - самим казахам, чтобы не передрались.
7wing , пока рулит назарбаев распри не будет
он хоть и в статусе пожызненного презеда, но уже старенький и здоровье не то
а так, не будет его - сразу начнётся гражданка, я даже ничуть не удивлюсь этому
простой пример - в Алматы русский зашёл в магазин, чтобы купить пачку сигарет и попросил продать их по-русски
что ты думаешь? - чуркопродавец даже ухом не повела и посмотрела на него сверху вниз
южане презирают северян и вставляют им палки в колёса при любой удобной возможности, а причина - обрусение северян
поверь, это не выдумки и этой инфы в статистических инторнетах нет
>в том числе - самим казахам, чтобы не передрались.
7wing , пока рулит назарбаев распри не будет
он хоть и в статусе пожызненного презеда, но уже старенький и здоровье не то
а так, не будет его - сразу начнётся гражданка, я даже ничуть не удивлюсь этому
простой пример - в Алматы русский зашёл в магазин, чтобы купить пачку сигарет и попросил продать их по-русски
что ты думаешь? - чуркопродавец даже ухом не повела и посмотрела на него сверху вниз
южане презирают северян и вставляют им палки в колёса при любой удобной возможности, а причина - обрусение северян
поверь, это не выдумки и этой инфы в статистических инторнетах нет
>по поводу корупции. в ес же на днях посчитали суммы в коррупционных схемах вертящиеся, россии там и близко не стояло
Конечно. В России кто будет считать, пчёлы против мёда? Лучше рассказать, как всё хорошо в Чечне, и какому-нибудь сердюкову гироя расии дать.
>он хоть и в статусе пожызненного презеда, но уже старенький и здоровье не то
>а так, не будет его - сразу начнётся гражданка, я даже ничуть не удивлюсь этому
Основной и главный минус любой личной диктатуры. Как только с Ним что-то случается - в стране резкая дестабилизация.
Кстати, ваш бай не собирается власть по наследству передавать, как Кимы?
Конечно. В России кто будет считать, пчёлы против мёда? Лучше рассказать, как всё хорошо в Чечне, и какому-нибудь сердюкову гироя расии дать.
>он хоть и в статусе пожызненного презеда, но уже старенький и здоровье не то
>а так, не будет его - сразу начнётся гражданка, я даже ничуть не удивлюсь этому
Основной и главный минус любой личной диктатуры. Как только с Ним что-то случается - в стране резкая дестабилизация.
Кстати, ваш бай не собирается власть по наследству передавать, как Кимы?
Комментарий по ситуации в Казахстане.
Насчет "сделать население беднее на 20%" Вы преувеличиваете. Если инфляция останется под контролем, то людям, живущим в тенге (зарплаты, расходы итп), не так важно, что будет с курсом. Импорт, конечно, будет подороже. Зато у экспортеров будет больше прибыли, у работников больше зарплаты. Если бы курс тенге остался завышеным, то это было бы во вред среднесрочному экономическому росту, привело бы к перекосам. Как сказал нацбанк казахстана в пресс-релизе, в конце концов курс все равно определяется спросом и предожением, хотя казахстан на него влияет, например, сберегая доходы от нефти на будущее.
Свободу для большинства населения означает не слишком дорогой тенге или свободно плавающий тенге, а экономический рост по 5-6% и стабильный рост доходов. О качестве экономической политики не судят по одной девальвации. О ней судят по устойчивому росту благосостояния людей в течение долгих лет, год за годом, желательно без кризисов с потерей работы и прочими бедами.
В казахстане, кстати, экономическая политика очень качественная, грамотная для страны на таком уровне развития. Пока это не Великобритания и не Норвегия
Но в некоторых аспектах казахстан вел себя надежнее развитых стран. Например, в 2009 году правительство не стало спасать коммерческие банки за счет налогоплательщиков, а дало им обанкротиться, наказало кредиторов, в том числе иностранных. А в Ирландии, например, повесили около 100% ВВП на плечи налогоплательщиков, как и в Греции. В США и Великобритании тоже за счет простых людей спасали банки.
Быстрому экономическому росту Казахстана можно только позавидовать, как и прагматизму экономической политики, не обремененной глупостями. За жителей казахстана можно порадоваться.
Насчет "сделать население беднее на 20%" Вы преувеличиваете. Если инфляция останется под контролем, то людям, живущим в тенге (зарплаты, расходы итп), не так важно, что будет с курсом. Импорт, конечно, будет подороже. Зато у экспортеров будет больше прибыли, у работников больше зарплаты. Если бы курс тенге остался завышеным, то это было бы во вред среднесрочному экономическому росту, привело бы к перекосам. Как сказал нацбанк казахстана в пресс-релизе, в конце концов курс все равно определяется спросом и предожением, хотя казахстан на него влияет, например, сберегая доходы от нефти на будущее.
Свободу для большинства населения означает не слишком дорогой тенге или свободно плавающий тенге, а экономический рост по 5-6% и стабильный рост доходов. О качестве экономической политики не судят по одной девальвации. О ней судят по устойчивому росту благосостояния людей в течение долгих лет, год за годом, желательно без кризисов с потерей работы и прочими бедами.
В казахстане, кстати, экономическая политика очень качественная, грамотная для страны на таком уровне развития. Пока это не Великобритания и не Норвегия
Быстрому экономическому росту Казахстана можно только позавидовать, как и прагматизму экономической политики, не обремененной глупостями. За жителей казахстана можно порадоваться.
Чуйская долина — часть долины реки Чу в её среднем течении, от Боомского ущелья до восточной окраины песков Мойынкум, ограниченная Чу-Илийскими горами и Киргизским Ала Тоо. Восточная часть (до реки Аспара) — в пределах Киргизии (Чуйская область), остальная — на территории Казахстана (Жамбылская область).
Длина около 250 км, ширина от 10-15 км на юго-востоке и до 100 км на северо-западе. Высота над уровнем моря 500—1300 м.
...Ч.уйская долина — место массового произрастания дикой конопли с ярко выраженными психотропными свойствами. Занимает около 140 000 га, что позволяет ежегодно собирать до 5 000 т марихуаны[1][2], именующейся здесь анашой. Сбором занимаются местные жители, обычно под заказ от оптовых торговцев.
Длина около 250 км, ширина от 10-15 км на юго-востоке и до 100 км на северо-западе. Высота над уровнем моря 500—1300 м.
...Ч.уйская долина — место массового произрастания дикой конопли с ярко выраженными психотропными свойствами. Занимает около 140 000 га, что позволяет ежегодно собирать до 5 000 т марихуаны[1][2], именующейся здесь анашой. Сбором занимаются местные жители, обычно под заказ от оптовых торговцев.
>не всегда
>в данном случае - разве ты не согласен, что доходы людей с начала 2000-х заметно выросли? насколько я понимаю - синхронно с Россией.
как понять выросли? да, выросло суммарное обозначение зарплаты, но прямопропорционально ценам на ТНП и пр.
такшто нельзя сказать, што доходы среднестатистического гражданина выросли
>Время: 17.02.2014 15:27
Ether , у тебя всё хорошо?
>в данном случае - разве ты не согласен, что доходы людей с начала 2000-х заметно выросли? насколько я понимаю - синхронно с Россией.
как понять выросли? да, выросло суммарное обозначение зарплаты, но прямопропорционально ценам на ТНП и пр.
такшто нельзя сказать, што доходы среднестатистического гражданина выросли
>Время: 17.02.2014 15:27
Ether , у тебя всё хорошо?
>низкий курс валюты означает низкую себестоимость товаров, производимых на территории страны, низкую цену, высокий спрос на внешних рынках, рост производства, рост экономики страны. китай, выросший как на дрожжах, тому пример. но как следствие роста экономики происходит рост курса валюты. китай, не будь дурак, искусственно привязал юань к доллару и пендосы в итоге стали закатывать скандалы.
>ратовать за высокий курс валюты ввоей страны значит отдавать работу и, как следствие, надежду на процветание другим странам
Теоретически всё верно. Но тут надо учитывать реальные возможности страны.
Сравнивать Казахстан с Китаем нелепо. Китай взял своё громадным ресурсом почти дармовой рабсилы. А в огромном Казахстане проживает всего 17.5 миллионов достаточно сытых относительно остальной Азии граждан, которые за еду работать не побегут. И сыты они благодаря достаточному кол-ву природных ресурсов, хорошим ценам на них и российской бизнес-базе.
Собственная производственная экономика у них ничтожна. Мир не знает никаких казахских товаров. Кроме технологически отсталой коррупционной РФ у них нет выгодных инвестиционных партнёров.
США пару лет назад немного девальвировали доллар, но при этом начали возвращать производство в страну. С технологиями у них и так проблем нет.
А что Казахстан?
Поэтому, чтобы пошёл какой-то рост, нужно чудо.
>ратовать за высокий курс валюты ввоей страны значит отдавать работу и, как следствие, надежду на процветание другим странам
Теоретически всё верно. Но тут надо учитывать реальные возможности страны.
Сравнивать Казахстан с Китаем нелепо. Китай взял своё громадным ресурсом почти дармовой рабсилы. А в огромном Казахстане проживает всего 17.5 миллионов достаточно сытых относительно остальной Азии граждан, которые за еду работать не побегут. И сыты они благодаря достаточному кол-ву природных ресурсов, хорошим ценам на них и российской бизнес-базе.
Собственная производственная экономика у них ничтожна. Мир не знает никаких казахских товаров. Кроме технологически отсталой коррупционной РФ у них нет выгодных инвестиционных партнёров.
США пару лет назад немного девальвировали доллар, но при этом начали возвращать производство в страну. С технологиями у них и так проблем нет.
А что Казахстан?
Поэтому, чтобы пошёл какой-то рост, нужно чудо.
>а почему обязательно идти по пути китая?
Об этом даже речи быть не может.
>Можно хотя бы продолжать развивать нефтянку, металлургию и сельское хозяйство, и неплохо жить.
В нефтянке они не определяют тренды. Сегодня густо, завтра пусто.
С остальным понятно. Речь о другом - может ли девальвация в Казахстане стимулировать что-то позитивное.
Об этом даже речи быть не может.
>Можно хотя бы продолжать развивать нефтянку, металлургию и сельское хозяйство, и неплохо жить.
В нефтянке они не определяют тренды. Сегодня густо, завтра пусто.
С остальным понятно. Речь о другом - может ли девальвация в Казахстане стимулировать что-то позитивное.
>От деваливации позитивность эффекта примерно такая же, как от снижения зарплат, только всем разом.
а вспомни дефолт 1998 года. вскоре после девальвации, пошло быстрое улучшение.
>А самое лучшее - это вообще перестать платить, тогда экономика рванёт к небесам.
как известно, самые большие темпы роста - при низкой базе.
а вспомни дефолт 1998 года. вскоре после девальвации, пошло быстрое улучшение.
>А самое лучшее - это вообще перестать платить, тогда экономика рванёт к небесам.
как известно, самые большие темпы роста - при низкой базе.
>расскажи заодно, почему казахи не ездят на работу в Россию
дискусия представляется в следующем ракурсе: 7wing предполагает, что казахи нормально зарабатывают в Казахстане, потому и не пруться в РФ, но у Morpheus... 1. версия--Казахов не выпускают из Казахстана ибо железный занавес и показуха, а на самом деле гнет. 2. версия: казахи просто ваще не особо насчет поработать....ну юрту там в степи поставить и огонь разжечь...ну коней попасти, но работать --нафик нада. 3 версия: (фантастическая) казахи не могут покинуть РОдину т.к. инопланетяне обещали вот-вот забрать их к себе и налить каждому ведро кумыса.
дискусия представляется в следующем ракурсе: 7wing предполагает, что казахи нормально зарабатывают в Казахстане, потому и не пруться в РФ, но у Morpheus... 1. версия--Казахов не выпускают из Казахстана ибо железный занавес и показуха, а на самом деле гнет. 2. версия: казахи просто ваще не особо насчет поработать....ну юрту там в степи поставить и огонь разжечь...ну коней попасти, но работать --нафик нада. 3 версия: (фантастическая) казахи не могут покинуть РОдину т.к. инопланетяне обещали вот-вот забрать их к себе и налить каждому ведро кумыса.
>ты троллишь меня, проказник)))))
как ты могла такое подумать обо мне?!
>расскажи заодно, почему казахи не ездят на работу в Россию.
7wing , я уже говорил об этом, но если ты настаиваешь...
итак - этнические казахи ничего не умеют делать руками, поэтому мотаться на работу в россию не имеет смысла
базовые знания казахского оф.планктона и т.д.(подразумевается нефизическая трудодеятельность) никак не востребованы в россии, ибо их уровень - крайне низок
далее - русские, являющиеся гр. кз, как я, например, отдают предпочтение работе в россии
лично я - совсем недалеко от тебя, тоже в западной сибири, работаю сейчас и в отличии от аборигенов кз, я востребован, как специалист в любой точке россии - это так, к слову
>Время: 18.02.2014 11:44
Ether , привет из чуйской долины
как ты могла такое подумать обо мне?!
>расскажи заодно, почему казахи не ездят на работу в Россию.
7wing , я уже говорил об этом, но если ты настаиваешь...
итак - этнические казахи ничего не умеют делать руками, поэтому мотаться на работу в россию не имеет смысла
базовые знания казахского оф.планктона и т.д.(подразумевается нефизическая трудодеятельность) никак не востребованы в россии, ибо их уровень - крайне низок
далее - русские, являющиеся гр. кз, как я, например, отдают предпочтение работе в россии
лично я - совсем недалеко от тебя, тоже в западной сибири, работаю сейчас и в отличии от аборигенов кз, я востребован, как специалист в любой точке россии - это так, к слову
>Время: 18.02.2014 11:44
Ether , привет из чуйской долины
>получается версия 2.
>Неужели киргизы умеют намного больше?
ничуть не больше
казахи и киргизы рядом не стояли с узбеками и таджиками
последние в 1001 раз трудолюбивее и способнее к обучению, нежели кз и кр
>вообще-то, в глубине души, я надеялся на 3-ю версию.
Ether , я воспринимал тебя, как женщину до этого поста
>Неужели киргизы умеют намного больше?
ничуть не больше
казахи и киргизы рядом не стояли с узбеками и таджиками
последние в 1001 раз трудолюбивее и способнее к обучению, нежели кз и кр
>вообще-то, в глубине души, я надеялся на 3-ю версию.
Ether , я воспринимал тебя, как женщину до этого поста
>тогда что-то не сходится. у нас работает множество киргизов.
хз, в Тюмени, например, крайне мало киргизов, но таджей и узиков - вагон и маленькая тележка
тож самое в москве
>Кстати, а какие в Казахстане пенсии?
если в переводе на р.р., то от 5 до 15000
у меня бабушка получает 15, но она ветеран ВОВ - это максимальная пенсия 75000 тг
далеко не у всех такая зарплата
в связи с девальвацией, презед пообещал, что с 1 апреля пенсии увеличатся на 10%
>если бы бы ты знал, кем я тебя воспринимаю до сих пор глядя на твой аватар... ты думаешь мысли об инопланетянах у меня появились немотивированно?
Ether , причём тут ава? у тебя посты, как у ТП
хз, в Тюмени, например, крайне мало киргизов, но таджей и узиков - вагон и маленькая тележка
тож самое в москве
>Кстати, а какие в Казахстане пенсии?
если в переводе на р.р., то от 5 до 15000
у меня бабушка получает 15, но она ветеран ВОВ - это максимальная пенсия 75000 тг
далеко не у всех такая зарплата
в связи с девальвацией, презед пообещал, что с 1 апреля пенсии увеличатся на 10%
>если бы бы ты знал, кем я тебя воспринимаю до сих пор глядя на твой аватар... ты думаешь мысли об инопланетянах у меня появились немотивированно?
Ether , причём тут ава? у тебя посты, как у ТП
>а вспомни дефолт 1998 года. вскоре после девальвации, пошло быстрое улучшение.
>>А самое лучшее - это вообще перестать платить, тогда экономика рванёт к небесам.
>как известно, самые большие темпы роста - при низкой базе.
А если человека избить, то после этого у него начнётся резкое улучшение здоровья.
>>А самое лучшее - это вообще перестать платить, тогда экономика рванёт к небесам.
>как известно, самые большие темпы роста - при низкой базе.
А если человека избить, то после этого у него начнётся резкое улучшение здоровья.








