Разные эпохи ассоциируются с разными запахами. Средневековая Европа, вполне заслуженно пахнет нечистотами и смрадом гниющих тел. Города отнюдь не походили на чистенькие павильоны Голливуда, в которых снимаются костюмированные постановки романов Дюма. Швейцарец Патрик Зюскинд, известный педантичным воспроизведением деталей быта описываемой им эпохи, ужасается зловонию европейских городов позднего средневековья:
«Улицы провоняли дерьмом, задние дворы воняли мочой, лестничные клетки воняли гниющим деревом и крысиным пометом, кухни - порченым углем и бараньим жиром; непроветриваемые комнаты воняли затхлой пылью, спальни - жирными простынями, сырыми пружинными матрасами и едким сладковатым запахом ночных горшков. Из каминов воняло серой, из кожевенных мастерских воняло едкой щелочью, из боен воняла свернувшаяся кровь. Люди воняли потом и нестиранной одеждой, изо рта воняло гнилыми зубами, из их животов - луковым супом, а от тел, если они уже не были достаточно молоды, старым сыром, и кислым молоком, и онкологическими болезнями. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. Крестьянин вонял как и священник, ученик ремесленника - как жена мастера, воняло все дворянство, и даже король вонял, как дикое животное, а королева, как старая коза, и летом, и зимой».
В то время, пишет Зюскинд, «не существовало не единого вида человеческой деятельности, ни созидательной не разрушительной, ни единого выражения зарождающейся или загнивающей жизни, которую бы постоянно не сопровождала вонь».
Попробуем разобраться, не возвел ли писатель напраслину на Прекрасное Средневековье и не сгустил ли краски для эпатажа наивного и доверчивого читателя. Судите сами.
Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы.
Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии.
Герцог Норфолк отказывался мыться якобы из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.
В средневековой Европе, чистые здоровые зубы считались признаком низкого происхождения. Знатные дамы гордились плохими зубами. Тек как, кариес считался болезнью знатных людей, признаком богатства. Представители знати, которым от природы достались здоровые белые зубы, обычно стеснялись их и старались улыбаться пореже, чтобы не демонстрировать свой «позор».
В руководстве учтивости, изданном в конце 18-го(!) века (Manuel de civilite. 1782.) формально запрещается пользоваться водой для умывания, «ибо это делает лицо зимою более чувствительным к холоду, а летом к жаре».
Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни — и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры. Русские послы при дворе Людовика XIV (Король-солнце) писали, что их величество «смердит аки дикий зверь».
Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто (распространенную теорию о том, что русское слово «смердеть» и происходит от французского «мерд» - «говно», пока, впрочем, признаем излишне спекулятивной).
Давно гуляет по анекдотам сохранившаяся записка, посланная имевшим репутацию прожженного донжуана королем Генрихом Наваррским своей возлюбленной, Габриэль де Эстре: «Не мойся, милая, я буду у тебя через три недели». Сам король, кстати, за всю свою жизнь мылся всего три раза. Из них два раза по принуждению. Габриэль д'Эстре пишет ему: «Милый Генрих, не моюсь уже пятую неделю - ты когда приедешь-то?!»
«Улицы провоняли дерьмом, задние дворы воняли мочой, лестничные клетки воняли гниющим деревом и крысиным пометом, кухни - порченым углем и бараньим жиром; непроветриваемые комнаты воняли затхлой пылью, спальни - жирными простынями, сырыми пружинными матрасами и едким сладковатым запахом ночных горшков. Из каминов воняло серой, из кожевенных мастерских воняло едкой щелочью, из боен воняла свернувшаяся кровь. Люди воняли потом и нестиранной одеждой, изо рта воняло гнилыми зубами, из их животов - луковым супом, а от тел, если они уже не были достаточно молоды, старым сыром, и кислым молоком, и онкологическими болезнями. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. Крестьянин вонял как и священник, ученик ремесленника - как жена мастера, воняло все дворянство, и даже король вонял, как дикое животное, а королева, как старая коза, и летом, и зимой».
В то время, пишет Зюскинд, «не существовало не единого вида человеческой деятельности, ни созидательной не разрушительной, ни единого выражения зарождающейся или загнивающей жизни, которую бы постоянно не сопровождала вонь».
Попробуем разобраться, не возвел ли писатель напраслину на Прекрасное Средневековье и не сгустил ли краски для эпатажа наивного и доверчивого читателя. Судите сами.
Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы.
Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии.
Герцог Норфолк отказывался мыться якобы из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.
В средневековой Европе, чистые здоровые зубы считались признаком низкого происхождения. Знатные дамы гордились плохими зубами. Тек как, кариес считался болезнью знатных людей, признаком богатства. Представители знати, которым от природы достались здоровые белые зубы, обычно стеснялись их и старались улыбаться пореже, чтобы не демонстрировать свой «позор».
В руководстве учтивости, изданном в конце 18-го(!) века (Manuel de civilite. 1782.) формально запрещается пользоваться водой для умывания, «ибо это делает лицо зимою более чувствительным к холоду, а летом к жаре».
Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни — и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры. Русские послы при дворе Людовика XIV (Король-солнце) писали, что их величество «смердит аки дикий зверь».
Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто (распространенную теорию о том, что русское слово «смердеть» и происходит от французского «мерд» - «говно», пока, впрочем, признаем излишне спекулятивной).
Давно гуляет по анекдотам сохранившаяся записка, посланная имевшим репутацию прожженного донжуана королем Генрихом Наваррским своей возлюбленной, Габриэль де Эстре: «Не мойся, милая, я буду у тебя через три недели». Сам король, кстати, за всю свою жизнь мылся всего три раза. Из них два раза по принуждению. Габриэль д'Эстре пишет ему: «Милый Генрих, не моюсь уже пятую неделю - ты когда приедешь-то?!»
>Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто (распространенную теорию о том, что русское слово «смердеть» и происходит от французского «мерд» - «говно», пока, впрочем, признаем излишне спекулятивной).
Не знаю как там насчет смердеть, а вот "шаромыжник" пошло (предположительно) от французов.
Не знаю как там насчет смердеть, а вот "шаромыжник" пошло (предположительно) от французов.
>>Интересная тема, чо.
>>Я ещё слышал что рыцари вродь как прям в латы ходили. Когда в походе были.
>>А мыли их поливая водой сверху, не снимая доспехи. Как-то так...
>дык война.. некоторые и в форму военную ходят. хотя не средневековье уже.
Дык, а как воевать? Попа в какашках, зуд, раздражение. Присыпок не было тогда.
Или это ярости прибавляло в атаке?
>>Я ещё слышал что рыцари вродь как прям в латы ходили. Когда в походе были.
>>А мыли их поливая водой сверху, не снимая доспехи. Как-то так...
>дык война.. некоторые и в форму военную ходят. хотя не средневековье уже.
Дык, а как воевать? Попа в какашках, зуд, раздражение. Присыпок не было тогда.
Или это ярости прибавляло в атаке?
>>Я ещё слышал что рыцари вродь как прям в латы ходили. Когда в походе были.
>Ты в курсе, что лыцари как правило напяливали свои шмотки непосредственно перед битвой, не считая сменных охранителей? Что кони, что люди ибанутся таскать всю эту хуиргу на себе. Для того обозы придуманы.
Не-не... я точно в фильме видел , они даже во дворце в доспехах ходют.
>Ты в курсе, что лыцари как правило напяливали свои шмотки непосредственно перед битвой, не считая сменных охранителей? Что кони, что люди ибанутся таскать всю эту хуиргу на себе. Для того обозы придуманы.
Не-не... я точно в фильме видел , они даже во дворце в доспехах ходют.
>>я думаю что и сейчас у них с этим не очень.. уж больно много рекламы дезодорантов и мажутся они им прями в лифтах..
>У немцев с водой туго, моются редко... воняют небось до сих пор
А русский моется да рад! Русский народ был на удивление чистоплотным. Даже самая бедная семья имела в своем дворе баню. В зависимости от того, как она топилась, парились в ней "по-белому" или "по-черному". Если дым из печи попадал через трубу наружу, то парились "по-белому". Если дым шел непосредственно в парную, то после проветривания стены окатывали водой, и это называлось париться "по-черному".
Был еще один оригинальный способ мыться - в русской печи. После приготовления еды стелили внутрь солому, и человек осторожно, чтобы не испачкаться в саже, залезал в печь. На стены плескали воду или квас.
Баня испокон века топилась по субботам и перед большими праздниками. В первую очередь мыться шли мужчины с ребятами и обязательно натощак. Считалось, и кстати, совершенно справедливо, что поход в баню на полный желудок приводит к повышению веса.
Глава семейства готовил березовый веник, замачивая его в горячей воде, прыскал на него квасом, крутил над горячими камнями, пока от веника не начинал исходить душистый пар, а листья становились мягкими, но к телу не липли. И только после этого начинали мыться и париться.
Красен город банею. Общественные бани строились в городах. Первые из них возводились по указу царя Алексея Михайловича. Это были обычные одноэтажные постройки на берегу реки, состоящие из трех помещений: раздевальни, мыльни и парной.
Мылись в таких банях все вместе: и мужчины, и женщины, и дети, вызывая изумление иностранцев, специально приезжавших поглазеть на невиданное в Европе зрелище. "Не только мужчины, но и девицы, женщины по 30, 50 и более человек, бегают без всякого стыда и совести так, как сотворил их Бог, и не только не прячутся от сторонних людей, прогуливающихся там, но еще и подсмеиваются им своею нескромностью", - писал один такой турист. Не менее удивляло приезжих, как мужчины и женщины, донельзя распаренные, выбегали голышом из очень жаркой бани и бросались в холодную воду реки.
Власти сквозь пальцы смотрели на такой народный обычай, хотя и с большим недовольством. Совсем не случайно в 1743 году появился указ, по которому в торговых банях запрещалось мужскому и женскому полу париться вместе. Но, как вспоминали современники, такой запрет оставался в большинстве своем на бумаге. Окончательное разделение произошло, когда стали строить бани, в которых предусматривались мужское и женское отделения.
Постепенно люди с коммерческой жилкой поняли, что бани могут стать источником неплохого дохода, и стали вкладывать в это дело деньги. Так, в Москве появились Сандуновские бани (их построила актриса Сандунова), Центральные бани (принадлежавшие купцу Хлудову) и целый ряд других, менее знаменитых. В Санкт-Петербурге народ любил бывать в Бочковских банях, Лештоковых. Но самые роскошные бани находились в Царском Селе.
От столиц стремилась не отстать и провинция. Почти в каждом из мало-мальски крупных городов были свои "Сандуны".
Вообще старая баня была для русского народа чем-то вроде современной поликлиники. Вывески вроде: "Здесь стригут, бреют, ставят пиявки и пущают кровь" были обычным явлением. В парной лечили все виды простуд, бабки-костоправки правили вывихи, "пресекали" радикулиты, заговаривали грыжу, "правили животы" как мужчинам, так и женщинам.
Во всем мире давно поняли прелесть русской бани, ее замечательные лечебные свойства и стараются строить их как можно больше. Нет "английской" или "французской" бани. Но есть "русская" баня, в которую, в наше время, и англичане и французы мыться ходят.
>У немцев с водой туго, моются редко... воняют небось до сих пор
А русский моется да рад! Русский народ был на удивление чистоплотным. Даже самая бедная семья имела в своем дворе баню. В зависимости от того, как она топилась, парились в ней "по-белому" или "по-черному". Если дым из печи попадал через трубу наружу, то парились "по-белому". Если дым шел непосредственно в парную, то после проветривания стены окатывали водой, и это называлось париться "по-черному".
Был еще один оригинальный способ мыться - в русской печи. После приготовления еды стелили внутрь солому, и человек осторожно, чтобы не испачкаться в саже, залезал в печь. На стены плескали воду или квас.
Баня испокон века топилась по субботам и перед большими праздниками. В первую очередь мыться шли мужчины с ребятами и обязательно натощак. Считалось, и кстати, совершенно справедливо, что поход в баню на полный желудок приводит к повышению веса.
Глава семейства готовил березовый веник, замачивая его в горячей воде, прыскал на него квасом, крутил над горячими камнями, пока от веника не начинал исходить душистый пар, а листья становились мягкими, но к телу не липли. И только после этого начинали мыться и париться.
Красен город банею. Общественные бани строились в городах. Первые из них возводились по указу царя Алексея Михайловича. Это были обычные одноэтажные постройки на берегу реки, состоящие из трех помещений: раздевальни, мыльни и парной.
Мылись в таких банях все вместе: и мужчины, и женщины, и дети, вызывая изумление иностранцев, специально приезжавших поглазеть на невиданное в Европе зрелище. "Не только мужчины, но и девицы, женщины по 30, 50 и более человек, бегают без всякого стыда и совести так, как сотворил их Бог, и не только не прячутся от сторонних людей, прогуливающихся там, но еще и подсмеиваются им своею нескромностью", - писал один такой турист. Не менее удивляло приезжих, как мужчины и женщины, донельзя распаренные, выбегали голышом из очень жаркой бани и бросались в холодную воду реки.
Власти сквозь пальцы смотрели на такой народный обычай, хотя и с большим недовольством. Совсем не случайно в 1743 году появился указ, по которому в торговых банях запрещалось мужскому и женскому полу париться вместе. Но, как вспоминали современники, такой запрет оставался в большинстве своем на бумаге. Окончательное разделение произошло, когда стали строить бани, в которых предусматривались мужское и женское отделения.
Постепенно люди с коммерческой жилкой поняли, что бани могут стать источником неплохого дохода, и стали вкладывать в это дело деньги. Так, в Москве появились Сандуновские бани (их построила актриса Сандунова), Центральные бани (принадлежавшие купцу Хлудову) и целый ряд других, менее знаменитых. В Санкт-Петербурге народ любил бывать в Бочковских банях, Лештоковых. Но самые роскошные бани находились в Царском Селе.
От столиц стремилась не отстать и провинция. Почти в каждом из мало-мальски крупных городов были свои "Сандуны".
Вообще старая баня была для русского народа чем-то вроде современной поликлиники. Вывески вроде: "Здесь стригут, бреют, ставят пиявки и пущают кровь" были обычным явлением. В парной лечили все виды простуд, бабки-костоправки правили вывихи, "пресекали" радикулиты, заговаривали грыжу, "правили животы" как мужчинам, так и женщинам.
Во всем мире давно поняли прелесть русской бани, ее замечательные лечебные свойства и стараются строить их как можно больше. Нет "английской" или "французской" бани. Но есть "русская" баня, в которую, в наше время, и англичане и французы мыться ходят.
Стартовый топ наполовину из анекдотов.
Мылись реже, чем сейчас - это верно. Но мылись.
Основная проблема в Европе была не в воде, ее там много, а в дровах. Чтобы помыться зимой, надо согреть воду. А дрова стоили огого сколько, для бедняков они вообще были эквивалентом жизни. Понятно что ежедневный душ был недоступен. Но раз в неделю мылись, а летом даже чаще.
В латы никто не ссал, если очень приспичило - отпирался гульфик. Цельных кольчужных штанов не было, были раздельные шоссы, примерно вот такие.
И это понятно, если рыцарь может на коня сесть, то он и поссать сможет. Никакого смысла бронировать намертво промежность нет. Конструкторы доспехов тоже не идиоты были.
Так что не все так страшно было.
Мылись реже, чем сейчас - это верно. Но мылись.
Основная проблема в Европе была не в воде, ее там много, а в дровах. Чтобы помыться зимой, надо согреть воду. А дрова стоили огого сколько, для бедняков они вообще были эквивалентом жизни. Понятно что ежедневный душ был недоступен. Но раз в неделю мылись, а летом даже чаще.
В латы никто не ссал, если очень приспичило - отпирался гульфик. Цельных кольчужных штанов не было, были раздельные шоссы, примерно вот такие.
И это понятно, если рыцарь может на коня сесть, то он и поссать сможет. Никакого смысла бронировать намертво промежность нет. Конструкторы доспехов тоже не идиоты были.
Так что не все так страшно было.
>В латы никто не ссал, если очень приспичило - отпирался гульфик. Цельных кольчужных штанов не было, были раздельные шоссы, примерно вот такие.
>
>И это понятно, если рыцарь может на коня сесть, то он и поссать сможет. Никакого смысла бронировать намертво промежность нет. Конструкторы доспехов тоже не идиоты были.
>Так что не все так страшно было.
верно все, до сих пор латы валяются дедовы
>
>И это понятно, если рыцарь может на коня сесть, то он и поссать сможет. Никакого смысла бронировать намертво промежность нет. Конструкторы доспехов тоже не идиоты были.
>Так что не все так страшно было.
верно все, до сих пор латы валяются дедовы

>Наконец-то Стоп пришёл и всё разъяснил.
Вот как, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового “сердцееда” редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым).
Небритое и немытое лицо этого “красавца” было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.
Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком – для дезинфекции.
Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял… прямо в латы.
Вот почему противник так легко находил христианские лагеря – по запаху…
Вот как, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового “сердцееда” редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым).
Небритое и немытое лицо этого “красавца” было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.
Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком – для дезинфекции.
Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял… прямо в латы.
Вот почему противник так легко находил христианские лагеря – по запаху…
>>Спать не надо, не? Или настоящие рыцари спят стоя?
>Стоп, ты знаешь, я вот смотрел сериал "Графиня Де Монсоро",
>так там в последних сериях, в ночь перед тройной дуэлью, Де Пернон пришёл, и прям не снимая сапог лёг спать!
>Генрих с Шико ещё заметили что на них (сапогах), кровь.
И что?
Ну, сапоги одному снять-надеть довольно трудно. А спать они особо не мешают. А вот как спать в латном воротнике и с наплечниками - я не представляю. Ну, для сравнения, напялить себе на шею колесо от машины и попробовать заснуть.
Не надо представлять, что лыцарь - это такой железный человек, который всюду ходит как статуя командора.
А те люди, которые могли позволить себе полный доспех типа тех, которые в кино показывают, воевали с комфортом, ночевали в шатрах и под охраной. Одеться-раздеться им помогали, на марше охраняли, кормили-поили и поссать писю держали.
По разъездам сутками моталась, как обычно, солдатня, у которой из доспехов были только мятый шлем да нательный крест.
>Стоп, ты знаешь, я вот смотрел сериал "Графиня Де Монсоро",
>так там в последних сериях, в ночь перед тройной дуэлью, Де Пернон пришёл, и прям не снимая сапог лёг спать!
>Генрих с Шико ещё заметили что на них (сапогах), кровь.
И что?
Ну, сапоги одному снять-надеть довольно трудно. А спать они особо не мешают. А вот как спать в латном воротнике и с наплечниками - я не представляю. Ну, для сравнения, напялить себе на шею колесо от машины и попробовать заснуть.Не надо представлять, что лыцарь - это такой железный человек, который всюду ходит как статуя командора.
А те люди, которые могли позволить себе полный доспех типа тех, которые в кино показывают, воевали с комфортом, ночевали в шатрах и под охраной. Одеться-раздеться им помогали, на марше охраняли, кормили-поили и поссать писю держали.
По разъездам сутками моталась, как обычно, солдатня, у которой из доспехов были только мятый шлем да нательный крест.
Кстати, если уж встает вопрос - ссали ли лыцари в латы, то надо понимать, что на войну ходили не в тех доспехах, которые в кино показывают. Есть боевые доспехи, турнирные доспехи, парадные доспехи, гарнитуры и тэдэ. Все эти красивые железные одежки - это турнирный доспех, в нем дофига не навоюешь. А в боевом, естественно, справление естественной нужды предусматривалось.
>>Кстати, когда кушаете во всяких суши-барах, задумывались почему всегда дают васаби - хренок японский?
>>Типа обычай такой?
>Да. Как и хрен к холодцу. Обычай #####.
Ну, спрашивающий имеет в виду, что васаби дезинфицирует продукты... хотя это не сильно поможет, если чо.
>Всё не читал. Про немытую Изабеллу Кастильскую уже постили?
Очередной анекдот. Изабелла дала обет не мыться, пока не закончится победой штурм Гранады - это исторический факт. Но то что она мылась два раза в жизни - это бред рассказчика.
>>Типа обычай такой?
>Да. Как и хрен к холодцу. Обычай #####.
Ну, спрашивающий имеет в виду, что васаби дезинфицирует продукты... хотя это не сильно поможет, если чо.
>Всё не читал. Про немытую Изабеллу Кастильскую уже постили?
Очередной анекдот. Изабелла дала обет не мыться, пока не закончится победой штурм Гранады - это исторический факт. Но то что она мылась два раза в жизни - это бред рассказчика.
>Кстати, когда кушаете во всяких суши-барах, задумывались почему всегда дают васаби - хренок японский?
>Типа обычай такой?
хочешь сказать чтобы запах п и з д я т и н ы отбить?
на нарезанную соленую рыбу иногда кружочки лимона кладут для ентих целей, однако нормальная свежая семга собственной засолки не воняет...да и не успевает
А рыбка свежая с остреньким очень даже клево идет, будь то васаби или обычная горчица/хрен
>Типа обычай такой?
хочешь сказать чтобы запах п и з д я т и н ы отбить?
на нарезанную соленую рыбу иногда кружочки лимона кладут для ентих целей, однако нормальная свежая семга собственной засолки не воняет...да и не успевает
А рыбка свежая с остреньким очень даже клево идет, будь то васаби или обычная горчица/хрен
>>Кстати, когда кушаете во всяких суши-барах, задумывались почему всегда дают васаби - хренок японский?
>>Типа обычай такой?
>Да. Как и хрен к холодцу. Обычай #####.
>>Всё не читал. Про немытую Изабеллу Кастильскую уже постили?
>Нет.
Не буду долго тянуть кота, япошек, так как они жрут сырые морепродукты, поголовно косила эпидемия глистов, а васаби и имбирь с этим хоть как то помогали.
>>Типа обычай такой?
>Да. Как и хрен к холодцу. Обычай #####.
>>Всё не читал. Про немытую Изабеллу Кастильскую уже постили?
>Нет.
Не буду долго тянуть кота, япошек, так как они жрут сырые морепродукты, поголовно косила эпидемия глистов, а васаби и имбирь с этим хоть как то помогали.
>Кстати, если уж встает вопрос - ссали ли лыцари в латы, то надо понимать, что на войну ходили не в тех доспехах, которые в кино показывают. Есть боевые доспехи, турнирные доспехи, парадные доспехи, гарнитуры и тэдэ. Все эти красивые железные одежки - это турнирный доспех, в нем дофига не навоюешь. А в боевом, естественно, справление естественной нужды предусматривалось.
насчет справления нужды - не сильно сложнее, чем к примеру спецназовцу в бронежилете и защите конечностей. когда говорят закованный в латы, это не сплошь герметичная оболочка из металла, а что-то типа модульной конструкции, все крепится к куртке и легко снимается, правильно сделанный боевой доспех вполне подвижен и позволяет владельцу его самостоятельно снять или одеть минут за 5. и целиком стальные латы появились относительно поздно, примерно в конце 14 века, и просуществовали в широком распространении лет 200, до этого была в основном кольчуга, в которой спокойно можно спать, снимать-одевать, как свитер
а сабжевый псто про дикую Европу, конечно, не лишен правды, но и много стереотипов и заблуждений.
в те годы, во-первых, все так жили, а нынешние арабы в Тунисе, Египте и Марокко не сильно отошли от тех времен -так же гадят, гнилые зубы, немытые, в окна сливают помои
насчет справления нужды - не сильно сложнее, чем к примеру спецназовцу в бронежилете и защите конечностей. когда говорят закованный в латы, это не сплошь герметичная оболочка из металла, а что-то типа модульной конструкции, все крепится к куртке и легко снимается, правильно сделанный боевой доспех вполне подвижен и позволяет владельцу его самостоятельно снять или одеть минут за 5. и целиком стальные латы появились относительно поздно, примерно в конце 14 века, и просуществовали в широком распространении лет 200, до этого была в основном кольчуга, в которой спокойно можно спать, снимать-одевать, как свитер
а сабжевый псто про дикую Европу, конечно, не лишен правды, но и много стереотипов и заблуждений.
в те годы, во-первых, все так жили, а нынешние арабы в Тунисе, Египте и Марокко не сильно отошли от тех времен -так же гадят, гнилые зубы, немытые, в окна сливают помои
>в сабжевом псто много мифов
Миф только в одном, что нечистоты, смрад и гниль было правилом хорошего тона.
Никогда такого не было.
В остальном соотвествует. Но надо понимать в каких масштабах, где, и главное почему.
PS: У рыцарей промежность вообще не защищалась, даже в самых поздних конструкциях. И кроме этого, "памперсы" придумали в доисторические времена.
Миф только в одном, что нечистоты, смрад и гниль было правилом хорошего тона.
Никогда такого не было.
В остальном соотвествует. Но надо понимать в каких масштабах, где, и главное почему.
PS: У рыцарей промежность вообще не защищалась, даже в самых поздних конструкциях. И кроме этого, "памперсы" придумали в доисторические времена.
>PS: У рыцарей промежность вообще не защищалась, даже в самых поздних конструкциях.
были броне-писюны, всегда, а особенно с распространением лат.
по конструкции очень часто идентично современной спортивной защите паха, как к примеру у боксеров
а веку так к 16-му, с распространением гротексных доспехов и вообще соревнований понтовостью и крутизной брони, стали откровенно меряться письками
И кроме этого, "памперсы" придумали в доисторические времена.
были броне-писюны, всегда, а особенно с распространением лат.
по конструкции очень часто идентично современной спортивной защите паха, как к примеру у боксеров
а веку так к 16-му, с распространением гротексных доспехов и вообще соревнований понтовостью и крутизной брони, стали откровенно меряться письками
И кроме этого, "памперсы" придумали в доисторические времена.
>>а тут приподнял латную юбку, приспустил труселя
>Какие нафиг труселя?
>Там клапаны делали. Так же в современных кальсонах и женских комбинашках делают.
там была масса вариантов, были и относительно похожие на современные труселя - так называемые "брэ", были и просто полоски ткани на шнурках спереди и сзади, и туча разных еще вариантов
ты просто где то одну картинку увидел, и считаешь, что у всех было так же
в те времена не по госту делали, а куча независимых друг от друга мастерских, ремесленников, портных, и хотя были гильдии, контролирующие качество товаров, в основном все было штучным и индивидуальным
>Какие нафиг труселя?
>Там клапаны делали. Так же в современных кальсонах и женских комбинашках делают.
там была масса вариантов, были и относительно похожие на современные труселя - так называемые "брэ", были и просто полоски ткани на шнурках спереди и сзади, и туча разных еще вариантов
ты просто где то одну картинку увидел, и считаешь, что у всех было так же

в те времена не по госту делали, а куча независимых друг от друга мастерских, ремесленников, портных, и хотя были гильдии, контролирующие качество товаров, в основном все было штучным и индивидуальным
ХоЗе , мужик, зоипал спорить) я несколько лет увлекался ливинг-хистори, это когда прямо с ног до головы делают костюм, предметы быта, и играют несколько дней в полное погружение в историю, едят кашку из кованного котелка, спят в ручную шитом шатре, пьют домашнее пиво из глиняных кружек и подтираются соломой и тряпочками. И очень много и в музеи ходил и книг читал)
>Ты представляешь себе труселя и кучу застежек в боевых условиях?
>Не стоит средневековых идиотами выставлять, всё там было продумано.
>И к тому же спускать труселя на ножные латы... насколько низко ты их спустишь?
>Влезь в трубы по самый пах, и попробуй спустить труселя...
вот латная защита ног.
Она крепится к поясу на ремни, либо к куртке через завязки или ремни в том месте, где на фото. Писюн у тебя открыт, жопа тоже. При желании, можешь приспустить и спереди штанишки, и сзади. Писюн может быть забронирован гульфиком на ремнях, но обычно открыт и прикрывается сверху латной юбкой кирасы. кираса идет до солнечного сплетения, и дальше писько-жопную часть прикрывает юбка из подвижных продольных пластин, которые можно приподнять, чтобы писать.
вот так примерно выглядели штаны
тоже чулки, привязывающиеся на поясе, и некое подобие трусов. были и варианты сшивные, то есть, когда штанины между собой сшиты, но все равно писюн спереди свободно освобождался, а сзади можно легко и непринужденно приспустить все хозяйство, не натягивая его на латы. в то же время это и минус, так как противник мог подкрасться, приподнять латную юбку и засадить тебе#####в анус или нож в булку.
>Ты представляешь себе труселя и кучу застежек в боевых условиях?
>Не стоит средневековых идиотами выставлять, всё там было продумано.
>И к тому же спускать труселя на ножные латы... насколько низко ты их спустишь?
>Влезь в трубы по самый пах, и попробуй спустить труселя...
вот латная защита ног.
Она крепится к поясу на ремни, либо к куртке через завязки или ремни в том месте, где на фото. Писюн у тебя открыт, жопа тоже. При желании, можешь приспустить и спереди штанишки, и сзади. Писюн может быть забронирован гульфиком на ремнях, но обычно открыт и прикрывается сверху латной юбкой кирасы. кираса идет до солнечного сплетения, и дальше писько-жопную часть прикрывает юбка из подвижных продольных пластин, которые можно приподнять, чтобы писать.
вот так примерно выглядели штаны
тоже чулки, привязывающиеся на поясе, и некое подобие трусов. были и варианты сшивные, то есть, когда штанины между собой сшиты, но все равно писюн спереди свободно освобождался, а сзади можно легко и непринужденно приспустить все хозяйство, не натягивая его на латы. в то же время это и минус, так как противник мог подкрасться, приподнять латную юбку и засадить тебе#####в анус или нож в булку.
У бывшей сотрудницы (царство ей небесное, чудеснейшая старушка была) внучки учатся в Англии (папа кролегарх местный). так вот по рассказам этих внучек, англичайне крайне экономны (до безобразия) в потреблении воды. То есть они посуду замачивают в фэйри, к примеру, а толком этот самый фэйри не смывают, а потом этот фэйри едят, выходит. Точно также моются: подмышки-пах-башка... Отопление в общаге (да и на частных квартирах) очень дорогое, поэтому включают его на 2 часа, после чего отключают на 4 часа установленные в подвале автоматы), поэтому почти постоянно предвигаются по хате в свитерах - температура ниже, чем в русской казарме - только пар изо рта не идёт. Электричество тоже дорого, поэтому в ходу одежда кэжуал - её гладить не надо.
Так шта мы с вами, други мои, весьма расточительная нация в глазах европейцев...
Так шта мы с вами, други мои, весьма расточительная нация в глазах европейцев...
>У бывшей сотрудницы (царство ей небесное, чудеснейшая старушка была) внучки учатся в Англии (папа кролегарх местный). так вот по рассказам этих внучек, англичайне крайне экономны (до безобразия) в потреблении воды. То есть они посуду замачивают в фэйри, к примеру, а толком этот самый фэйри не смывают, а потом этот фэйри едят, выходит. Точно также моются: подмышки-пах-башка... Отопление в общаге (да и на частных квартирах) очень дорогое, поэтому включают его на 2 часа, после чего отключают на 4 часа установленные в подвале автоматы), поэтому почти постоянно предвигаются по хате в свитерах - температура ниже, чем в русской казарме - только пар изо рта не идёт. Электричество тоже дорого, поэтому в ходу одежда кэжуал - её гладить не надо.
>Так шта мы с вами, други мои, весьма расточительная нация в глазах европейцев...
подтверждаю аналогичную ситуацию по слухам 2-их знакомых знакомых
>Так шта мы с вами, други мои, весьма расточительная нация в глазах европейцев...
подтверждаю аналогичную ситуацию по слухам 2-их знакомых знакомых
>>>>...
>>>подтверждаю аналогичную ситуацию по слухам 2-их знакомых знакомых
>>И в германии так же экономят, .....вспомнил как замерзал в Бремене ..... и краники на всех радиаторах (что бы лишний жар уберать )
>В Германии так же, да
Однажды знакомая поехала в Бундес типа к жениху, хотела из раши свалить. Приехала - у него свой дом, там дубак, отопление экономит, пошла посцать, кричит не сливай воду так много! Они когда сцут - чуть чуть водички сливают, и только когда срут полный бачек.
>>>подтверждаю аналогичную ситуацию по слухам 2-их знакомых знакомых
>>И в германии так же экономят, .....вспомнил как замерзал в Бремене ..... и краники на всех радиаторах (что бы лишний жар уберать )
>В Германии так же, да
Однажды знакомая поехала в Бундес типа к жениху, хотела из раши свалить. Приехала - у него свой дом, там дубак, отопление экономит, пошла посцать, кричит не сливай воду так много! Они когда сцут - чуть чуть водички сливают, и только когда срут полный бачек.
А насчет ссательного устройства в доспехах лыцарей - в Питере, в Эрмитаже есть достаточно большая выставка доспехов, можете ознакомится.
Кстати, лыцари в доспехах постоянно не ходили - одевали только на бой! Был кодекс чести, сначала давали время одеться, только потом по кумполу двуручным мечом. Но, естественно, кодекс не всегда соблюдали... Но таких вычисляли и всех лыцарским обществом чморили - срали в комментах и т.п, могли и маврам продать!
Кстати, лыцари в доспехах постоянно не ходили - одевали только на бой! Был кодекс чести, сначала давали время одеться, только потом по кумполу двуручным мечом. Но, естественно, кодекс не всегда соблюдали... Но таких вычисляли и всех лыцарским обществом чморили - срали в комментах и т.п, могли и маврам продать!
В Англии был в 95-м году. Ездили по спец. туру с одноклассниками. Всех расселяли по расово-британским и довольно небедным семьям.
Жупела с водой в принципе не было, то есть она текла, сколько надо в любых количествах, но! Везде, cyко, по 2 кранчика (гор/хол) - это дико зaёбывало. Нормальная система только в душе. А если хочешь помыться в ванной - набирай полную, намыливайся, потом смывай мыло той же водой. С раковинами та же система. Хочешь помыть посуду - затыкай дырку, пускай воду с двух кранчиков итд.
В гермашке таких бугуртов не наблюдалось.
Жупела с водой в принципе не было, то есть она текла, сколько надо в любых количествах, но! Везде, cyко, по 2 кранчика (гор/хол) - это дико зaёбывало. Нормальная система только в душе. А если хочешь помыться в ванной - набирай полную, намыливайся, потом смывай мыло той же водой. С раковинами та же система. Хочешь помыть посуду - затыкай дырку, пускай воду с двух кранчиков итд.
В гермашке таких бугуртов не наблюдалось.
>>Везде, cyко, по 2 кранчика (гор/хол) - это дико зaёбывало.
>ога, лично не видел, но эта хрень дико "воспета" в заметках Темы лебедева, я чесн ахриневаю, ведь даже в общественных местах 2 крантика типа должен заткнуть раковину набрать туда воды нужной температуры и поплескать ладошки в мыльной жиже
В Праге, в пивняке кружки никуя не моют - тетка в ванночке ополоснет и опять в дело!
>ога, лично не видел, но эта хрень дико "воспета" в заметках Темы лебедева, я чесн ахриневаю, ведь даже в общественных местах 2 крантика типа должен заткнуть раковину набрать туда воды нужной температуры и поплескать ладошки в мыльной жиже
В Праге, в пивняке кружки никуя не моют - тетка в ванночке ополоснет и опять в дело!
>Кстати, лыцари в доспехах постоянно не ходили - одевали только на бой!
никто не отменял всякие вылазки, ночные рейды, разведки боем и засады, воевали не только знатные господа друг с другом, но и полчища наемников, профессиональных солдат, ополченцев. но дело в том, что в хорошем доспехе вполне можно ходить целый день, тем более когда постоянные тренировки, и от постоянного ношения вес уже не особо чувствуется
>Был кодекс чести, сначала давали время одеться, только потом по кумполу двуручным мечом.
это только на турнире или какая-нибудь показуха перед телками, в реале гораздо проще и выгоднее было поскорее снять лут с трупика и его загнать, ибо денег стоило. а еще практиковали взятие в плен, и выкуп, но бои с ополчением городов, наемниками, всегда были беспощадными на уничтожение
никто не отменял всякие вылазки, ночные рейды, разведки боем и засады, воевали не только знатные господа друг с другом, но и полчища наемников, профессиональных солдат, ополченцев. но дело в том, что в хорошем доспехе вполне можно ходить целый день, тем более когда постоянные тренировки, и от постоянного ношения вес уже не особо чувствуется
>Был кодекс чести, сначала давали время одеться, только потом по кумполу двуручным мечом.
это только на турнире или какая-нибудь показуха перед телками, в реале гораздо проще и выгоднее было поскорее снять лут с трупика и его загнать, ибо денег стоило. а еще практиковали взятие в плен, и выкуп, но бои с ополчением городов, наемниками, всегда были беспощадными на уничтожение
>>Кстати, лыцари в доспехах постоянно не ходили - одевали только на бой!
>никто не отменял всякие вылазки, ночные рейды, разведки боем и засады, воевали не только знатные господа друг с другом, но и полчища наемников, профессиональных солдат, ополченцев. но дело в том, что в хорошем доспехе вполне можно ходить целый день, тем более когда постоянные тренировки, и от постоянного ношения вес уже не особо чувствуется
>
Носить постоянно ~ 25 кг железа, особенно, если Крестовый поход в Палестине, где +40 - это вообще фигня!
>никто не отменял всякие вылазки, ночные рейды, разведки боем и засады, воевали не только знатные господа друг с другом, но и полчища наемников, профессиональных солдат, ополченцев. но дело в том, что в хорошем доспехе вполне можно ходить целый день, тем более когда постоянные тренировки, и от постоянного ношения вес уже не особо чувствуется
>
Носить постоянно ~ 25 кг железа, особенно, если Крестовый поход в Палестине, где +40 - это вообще фигня!
>Носить постоянно ~ 25 кг железа, особенно, если Крестовый поход в Палестине, где +40 - это вообще фигня!
когда были крестовые походы, 25 кг железа не было, было примерно 14-17, на марше естественно одевали не все, в боевой обстановке или в ожидании стычек, носили
а 25 кг железа для тренированного тела вполне по силам, оно устроено так, что вес распределяется равномерно, часть нагрузки на плечах, часть - на поясе и бедрах, от равноценного по весу туристического рюкзака с 25 кг устанешь гораздо быстрее
когда были крестовые походы, 25 кг железа не было, было примерно 14-17, на марше естественно одевали не все, в боевой обстановке или в ожидании стычек, носили
а 25 кг железа для тренированного тела вполне по силам, оно устроено так, что вес распределяется равномерно, часть нагрузки на плечах, часть - на поясе и бедрах, от равноценного по весу туристического рюкзака с 25 кг устанешь гораздо быстрее
>>Кстати, лыцари в доспехах постоянно не ходили - одевали только на бой!
>никто не отменял всякие вылазки, ночные рейды, разведки боем и засады, воевали не только знатные господа друг с другом, но и полчища наемников, профессиональных солдат, ополченцев. но дело в том, что в хорошем доспехе вполне можно ходить целый день, тем более когда постоянные тренировки, и от постоянного ношения вес уже не особо чувствуется
Вылазки, рейды и засады - не боярское дело. Этим преимущественно серошинельная пехота занимается. А у них дорогих доспехов отродясь не водилось.
Командиры же вполне успевали одоспешиться к битве. Тем более, боевой доспех - не турнирный, там пуговиц меньше. Активная фаза действий была исключительно днем, по многим причинам. Так тчо было время выспаться, и несколько суток таскать на себе все железо было не обязательно.
>никто не отменял всякие вылазки, ночные рейды, разведки боем и засады, воевали не только знатные господа друг с другом, но и полчища наемников, профессиональных солдат, ополченцев. но дело в том, что в хорошем доспехе вполне можно ходить целый день, тем более когда постоянные тренировки, и от постоянного ношения вес уже не особо чувствуется
Вылазки, рейды и засады - не боярское дело. Этим преимущественно серошинельная пехота занимается. А у них дорогих доспехов отродясь не водилось.
Командиры же вполне успевали одоспешиться к битве. Тем более, боевой доспех - не турнирный, там пуговиц меньше. Активная фаза действий была исключительно днем, по многим причинам. Так тчо было время выспаться, и несколько суток таскать на себе все железо было не обязательно.
Пояс верности, кстати, еще один исторический анекдот.
***
А еще меня прикалывает, когда киношные рыцари в трагическую минуту втыкают в землю меч и начинают молиться перед импровизированным крестом.
Особенно прикольно, когда так все войско делает.
В Голливуде не знают, что раньше в рукояти некоторых мечей вделывались частицы мощей, поэтому над ними и молились...
***
А еще меня прикалывает, когда киношные рыцари в трагическую минуту втыкают в землю меч и начинают молиться перед импровизированным крестом.
В Голливуде не знают, что раньше в рукояти некоторых мечей вделывались частицы мощей, поэтому над ними и молились...
>Пояс верности, кстати, еще один исторический анекдот.
>***
>А еще меня прикалывает, когда киношные рыцари в трагическую минуту втыкают в землю меч и начинают молиться перед импровизированным крестом. Особенно прикольно, когда так все войско делает.
>В Голливуде не знают, что раньше в рукояти некоторых мечей вделывались частицы мощей, поэтому над ними и молились...
а сапкофскей пейсал, что лицарям некоторым вообще поипсти на религию было и победы у бога просили в приказном порядке.
>***
>А еще меня прикалывает, когда киношные рыцари в трагическую минуту втыкают в землю меч и начинают молиться перед импровизированным крестом. Особенно прикольно, когда так все войско делает.
>В Голливуде не знают, что раньше в рукояти некоторых мечей вделывались частицы мощей, поэтому над ними и молились...
а сапкофскей пейсал, что лицарям некоторым вообще поипсти на религию было и победы у бога просили в приказном порядке.
Сапковский - очень умный мужик, кроме того много поработал с первоисточниками. Я бы доверял ему.
Но то что отношение рыцарей к религии отличалось от современного, не говорит того, что отношения у них не было вообще. Да, это была лютая смесь из канона, язычества, деревенского суеверия и домашнего воспитания. Тем не менее, бог был для рыцарей намного более реален, чем для наших современников.
Поэтому относились серьезно. Могли с богом поссориться, помириться, сделку предложить, обмануть, даже войну объявить... но учитывали его существование. Грешили, но верили.
Далее, весь феодальный строй стоит на религии, как на фундаменте. Оммаж, фуа, коммендации - это, в том числе, религиозные акты. Даже в рыцари "посвящали", а не "принимали". Рыцарь - это не просто офицер, сдавший цензус, это человек, принявший обеты. Его бог отметил. Иначе любое быдло, укравшее коня и снявшее с трупа латы может называть себя рыцарем.
Так что относились серьезно, хотя и не совсем в нашем понимании.
Но то что отношение рыцарей к религии отличалось от современного, не говорит того, что отношения у них не было вообще. Да, это была лютая смесь из канона, язычества, деревенского суеверия и домашнего воспитания. Тем не менее, бог был для рыцарей намного более реален, чем для наших современников.
Поэтому относились серьезно. Могли с богом поссориться, помириться, сделку предложить, обмануть, даже войну объявить... но учитывали его существование. Грешили, но верили.
Далее, весь феодальный строй стоит на религии, как на фундаменте. Оммаж, фуа, коммендации - это, в том числе, религиозные акты. Даже в рыцари "посвящали", а не "принимали". Рыцарь - это не просто офицер, сдавший цензус, это человек, принявший обеты. Его бог отметил. Иначе любое быдло, укравшее коня и снявшее с трупа латы может называть себя рыцарем.
Так что относились серьезно, хотя и не совсем в нашем понимании.
>Сапковский - очень умный мужик, кроме того много поработал с первоисточниками. Я бы доверял ему.
>Но то что отношение рыцарей к религии отличалось от современного, не говорит того, что отношения у них не было вообще. Да, это была лютая смесь из канона, язычества, деревенского суеверия и домашнего воспитания. Тем не менее, бог был для рыцарей намного более реален, чем для наших современников.
>Поэтому относились серьезно. Могли с богом поссориться, помириться, сделку предложить, обмануть, даже войну объявить... но учитывали его существование. Грешили, но верили.
>Далее, весь феодальный строй стоит на религии, как на фундаменте. Оммаж, фуа, коммендации - это, в том числе, религиозные акты. Даже в рыцари "посвящали", а не "принимали". Рыцарь - это не просто офицер, сдавший цензус, это человек, принявший обеты. Его бог отметил. Иначе любое быдло, укравшее коня и снявшее с трупа латы может называть себя рыцарем.
>Так что относились серьезно, хотя и не совсем в нашем понимании.
Как бе не надо забывать, что существовали рыцарские ордена, с официальной религиозной католической доктриной.
Практически все рыцари были дворянам###ыл очень богатый орден Тамплиеров, но он всех задолбал, СМИ передали, что они занимаются мужеложством и впали в сотонизьм. Точнее у них было распространено манихейство, которое они привнесли из азиатских походов. Потом их всех расстреляли или посадили в гулаг с освенцимом.
Были лыцари при всяких королях, а вот одиноких , самих по себе было мало - на это денег надо много и каждый норовит люлей взвесить и все отнять!
>Но то что отношение рыцарей к религии отличалось от современного, не говорит того, что отношения у них не было вообще. Да, это была лютая смесь из канона, язычества, деревенского суеверия и домашнего воспитания. Тем не менее, бог был для рыцарей намного более реален, чем для наших современников.
>Поэтому относились серьезно. Могли с богом поссориться, помириться, сделку предложить, обмануть, даже войну объявить... но учитывали его существование. Грешили, но верили.
>Далее, весь феодальный строй стоит на религии, как на фундаменте. Оммаж, фуа, коммендации - это, в том числе, религиозные акты. Даже в рыцари "посвящали", а не "принимали". Рыцарь - это не просто офицер, сдавший цензус, это человек, принявший обеты. Его бог отметил. Иначе любое быдло, укравшее коня и снявшее с трупа латы может называть себя рыцарем.
>Так что относились серьезно, хотя и не совсем в нашем понимании.
Как бе не надо забывать, что существовали рыцарские ордена, с официальной религиозной католической доктриной.
Практически все рыцари были дворянам###ыл очень богатый орден Тамплиеров, но он всех задолбал, СМИ передали, что они занимаются мужеложством и впали в сотонизьм. Точнее у них было распространено манихейство, которое они привнесли из азиатских походов. Потом их всех расстреляли или посадили в гулаг с освенцимом.
Были лыцари при всяких королях, а вот одиноких , самих по себе было мало - на это денег надо много и каждый норовит люлей взвесить и все отнять!
>Были лыцари при всяких королях, а вот одиноких , самих по себе было мало - на это денег надо много и каждый норовит люлей взвесить и все отнять!
Нет ссылок на авторитетные источники, но довольно много лет тому назад в беседе с одним весьма образованным человеком узнал интересную вещь: в средние века в Англии после смерти главы дворянского рода всё имущество переходило старшему сыну (как и везде практически), при этом младшие сыновья должны были покинуть имение и земли отца и появляться там могли только по приглашению нового хозяина. Им в наследство доставался конь, некоторая сумма денег и хорошие манеры... Собственно говоря, вот такого, владеющего только хорошими манерами и скромным капиталом странствующего рыцаря без сюзерена и стали называть gentleman
Нет ссылок на авторитетные источники, но довольно много лет тому назад в беседе с одним весьма образованным человеком узнал интересную вещь: в средние века в Англии после смерти главы дворянского рода всё имущество переходило старшему сыну (как и везде практически), при этом младшие сыновья должны были покинуть имение и земли отца и появляться там могли только по приглашению нового хозяина. Им в наследство доставался конь, некоторая сумма денег и хорошие манеры... Собственно говоря, вот такого, владеющего только хорошими манерами и скромным капиталом странствующего рыцаря без сюзерена и стали называть gentleman
>при этом младшие сыновья должны были покинуть имение и земли отца и появляться там могли только по приглашению нового хозяина. Им в наследство доставался конь, некоторая сумма денег и хорошие манеры...
Ну, недолго они странствовали. Как правило - до ближайшего города на службу к новому хозяину.
Вот, например:
Тогда время было суровое, шататься вне какой-либо структуры было смертельно опасно.
Ну, недолго они странствовали. Как правило - до ближайшего города на службу к новому хозяину.
Вот, например:
Тогда время было суровое, шататься вне какой-либо структуры было смертельно опасно.
Да вы все с луны что ли свалились? Латынь и греческий в той или иной степени лежат в основе любого европейского языка. Даже если группа языков романская, то есть в основе латынь, это от греческих корней не спасает ни в коей мере, ибо именно греческая культура оказала огромное влияние на становление римской. И вообще, все европейские языки и даже русский восходят к одной языковой группе именуемой в просторечии индоевропейской. Вобщем, все смешалось в старушке Европе...
gentle (adj.)
early 13c., "well-born," from Old French gentil "high-born, noble, of good family" (11c., in Modern French "nice, graceful, pleasing; fine pretty"), from Latin gentilis "of the same family or clan," from gens (genitive gentis) "race, clan," from root of gignere "beget," from PIE root *gen- "produce" (see genus). Sense of "gracious, kind" (now obsolete) first recorded late 13c.; that of "mild, tender" is 1550s. Older sense remains in gentleman.
early 13c., "well-born," from Old French gentil "high-born, noble, of good family" (11c., in Modern French "nice, graceful, pleasing; fine pretty"), from Latin gentilis "of the same family or clan," from gens (genitive gentis) "race, clan," from root of gignere "beget," from PIE root *gen- "produce" (see genus). Sense of "gracious, kind" (now obsolete) first recorded late 13c.; that of "mild, tender" is 1550s. Older sense remains in gentleman.
>Да вы все с луны что ли свалились? Латынь и греческий в той или иной степени лежат в основе любого европейского языка. Даже если группа языков романская, то есть в основе латынь, это от греческих корней не спасает ни в коей мере, ибо именно греческая культура оказала огромное влияние на становление римской. И вообще, все европейские языки и даже русский восходят к одной языковой группе именуемой в просторечии индоевропейской. Вобщем, все смешалось в старушке Европе...
На латыни, которая много впитала из греческого, изъяснялись все образованные люди Средневековья!
Одно время в Британии норманнская знать говорила на французском, а простой народ на английском. Объяснялись пистюлями, видимо.
На латыни, которая много впитала из греческого, изъяснялись все образованные люди Средневековья!
Одно время в Британии норманнская знать говорила на французском, а простой народ на английском. Объяснялись пистюлями, видимо.
genus (n.)
(plural genera), 1550s as a term of logic, "kind or class of things" (biological sense dates from c.1600), from Latin genus (genitive generis) "race, stock, kind; family, birth, descent, origin," cognate with Greek genos "race, kind," and gonos "birth, offspring, stock," from PIE root *gen(e)- "produce, beget, be born" (cf. Sanskrit janati "begets, bears," janah "race," janman- "birth, origin," jatah "born;" Avestan zizanenti "they bear;" Greek gignesthai "to become, happen;" Latin gignere "to beget," gnasci "to be born," genius "procreative divinity, inborn tutelary spirit, innate quality," ingenium "inborn character," germen "shoot, bud, embryo, germ;" Lithuanian gentis "kinsmen;" Gothic kuni "race;" Old English cennan "beget, create;" Old High German kind "child;" Old Irish ro-genar "I was born;" Welsh geni "to be born;" Armenian chanim "I bear, I am born").
(plural genera), 1550s as a term of logic, "kind or class of things" (biological sense dates from c.1600), from Latin genus (genitive generis) "race, stock, kind; family, birth, descent, origin," cognate with Greek genos "race, kind," and gonos "birth, offspring, stock," from PIE root *gen(e)- "produce, beget, be born" (cf. Sanskrit janati "begets, bears," janah "race," janman- "birth, origin," jatah "born;" Avestan zizanenti "they bear;" Greek gignesthai "to become, happen;" Latin gignere "to beget," gnasci "to be born," genius "procreative divinity, inborn tutelary spirit, innate quality," ingenium "inborn character," germen "shoot, bud, embryo, germ;" Lithuanian gentis "kinsmen;" Gothic kuni "race;" Old English cennan "beget, create;" Old High German kind "child;" Old Irish ro-genar "I was born;" Welsh geni "to be born;" Armenian chanim "I bear, I am born").
>Раньше можно было назвать мультик "Голубой щенок" или сказать ребенку "Ты такая пусечька" и ничего, никого не коробило!
>А щас эти####цкие питоры лисбухи и другие извращенцы (гори они в аду) крадут еще и ко всему слова!
все зависит от испорченности того, кто говорит и того, кому говорят, хотя из-за многозначности некоторых слов, лучше заменять однозначными....
Вспомнился момент из жызни....Сидим значицо на даче (подростком я был лет 14) с бабушкой и дедушкой в домино играем, ну последние фишки и бабушка громогласно спрашивает меня "Кончаешь?!" (типа заканчиваешь игру/выигрываешь) ...епт я чуть со стула не упал
Отона сила езыка
>А щас эти####цкие питоры лисбухи и другие извращенцы (гори они в аду) крадут еще и ко всему слова!
все зависит от испорченности того, кто говорит и того, кому говорят, хотя из-за многозначности некоторых слов, лучше заменять однозначными....
Вспомнился момент из жызни....Сидим значицо на даче (подростком я был лет 14) с бабушкой и дедушкой в домино играем, ну последние фишки и бабушка громогласно спрашивает меня "Кончаешь?!" (типа заканчиваешь игру/выигрываешь) ...епт я чуть со стула не упал
Отона сила езыка
Что означает имя Геннадий. Значение имени Геннадий.
Что означает имя Геннадий
Геннадий - благородный (греч.)
Перевод gentle для печати
[’dʒentəl] adjective: мягкий, пологий, добрый, кроткий, незлобивый, нежный, ласковый, тихий, спокойный, легкий, слабый, послушный, смирный, отлогий, знатный, родовитый, великодушный, вежливый verb: делать мягче, облагораживать, объезжать noun: наживка
Карочи, все Генки - благородные жынтельмены
Что означает имя Геннадий
Геннадий - благородный (греч.)
Перевод gentle для печати
[’dʒentəl] adjective: мягкий, пологий, добрый, кроткий, незлобивый, нежный, ласковый, тихий, спокойный, легкий, слабый, послушный, смирный, отлогий, знатный, родовитый, великодушный, вежливый verb: делать мягче, облагораживать, объезжать noun: наживка
Карочи, все Генки - благородные жынтельмены
>>Раньше можно было назвать мультик "Голубой щенок" или сказать ребенку "Ты такая пусечька" и ничего, никого не коробило!
>>А щас эти####цкие питоры лисбухи и другие извращенцы (гори они в аду) крадут еще и ко всему слова!
>все зависит от испорченности того, кто говорит и того, кому говорят, хотя из-за многозначности некоторых слов, лучше заменять однозначными....
>Вспомнился момент из жызни....Сидим значицо на даче (подростком я был лет 14) с бабушкой и дедушкой в домино играем, ну последние фишки и бабушка громогласно спрашивает меня "Кончаешь?!" (типа заканчиваешь игру/выигрываешь) ...епт я чуть со стула не упал
>Отона сила езыка
Когда из подросткового возраста выходишь как то спокойнее воспринимаешь, мне подруга тоже пишет смс в конце рабочего дня "я закончила", типа ее встретить, спокойно воспринимаю, больше про блияцкие пробки на дорогах думаю.
>>А щас эти####цкие питоры лисбухи и другие извращенцы (гори они в аду) крадут еще и ко всему слова!
>все зависит от испорченности того, кто говорит и того, кому говорят, хотя из-за многозначности некоторых слов, лучше заменять однозначными....
>Вспомнился момент из жызни....Сидим значицо на даче (подростком я был лет 14) с бабушкой и дедушкой в домино играем, ну последние фишки и бабушка громогласно спрашивает меня "Кончаешь?!" (типа заканчиваешь игру/выигрываешь) ...епт я чуть со стула не упал
>Отона сила езыка
Когда из подросткового возраста выходишь как то спокойнее воспринимаешь, мне подруга тоже пишет смс в конце рабочего дня "я закончила", типа ее встретить, спокойно воспринимаю, больше про блияцкие пробки на дорогах думаю.
>Раньше можно было назвать мультик "Голубой щенок" или сказать ребенку "Ты такая пусечька" и ничего, никого не коробило!
>А щас эти####цкие питоры лисбухи и другие извращенцы (гори они в аду) крадут еще и ко всему слова!
Полностью согласен.
>Геннадий - благородный
Вообще-то, Евгений всегда был благородным, с греческого.
>А щас эти####цкие питоры лисбухи и другие извращенцы (гори они в аду) крадут еще и ко всему слова!
Полностью согласен.
>Геннадий - благородный
Вообще-то, Евгений всегда был благородным, с греческого.
>>Вообще-то, Евгений всегда был благородным, с греческого.
>одно другому противоречит?
Ну, есть семанитическая разница. Евгений значит "благо-рожденный", то есть улучшивший породу. Частица эв (-эу) та же, что и в словах эвфония (благозвучие), евхаристия (благодарение) и т.д.
Геннадий - просто имеющий породу, без указания на качество.
>одно другому противоречит?
Ну, есть семанитическая разница. Евгений значит "благо-рожденный", то есть улучшивший породу. Частица эв (-эу) та же, что и в словах эвфония (благозвучие), евхаристия (благодарение) и т.д.
Геннадий - просто имеющий породу, без указания на качество.
>>>Вообще-то, Евгений всегда был благородным, с греческого.
>>одно другому противоречит?
>Ну, есть семанитическая разница. Евгений значит "благо-рожденный", то есть улучшивший породу. Частица эв (-эу) та же, что и в словах эвфония (благозвучие), евхаристия (благодарение) и т.д.
>Геннадий - просто имеющий породу, без указания на качество.
Вот спасибо за разъяснение!
А то в википедьях не нашёл ничего толкового.
>давайте этимологию еще какого-нибудь слова рассмотрим. Вот рыцарь, например. Ну понятно - "царь", а что за "ры" такое?
Да, и почему в Русском "рыцарь", а в англицком "книгхт". Что их заставило так перекаверкать наш язык?
>>одно другому противоречит?
>Ну, есть семанитическая разница. Евгений значит "благо-рожденный", то есть улучшивший породу. Частица эв (-эу) та же, что и в словах эвфония (благозвучие), евхаристия (благодарение) и т.д.
>Геннадий - просто имеющий породу, без указания на качество.
Вот спасибо за разъяснение!
А то в википедьях не нашёл ничего толкового.>давайте этимологию еще какого-нибудь слова рассмотрим. Вот рыцарь, например. Ну понятно - "царь", а что за "ры" такое?
Да, и почему в Русском "рыцарь", а в англицком "книгхт". Что их заставило так перекаверкать наш язык?
>Так чо получается, ежели отличительной чертой рыцаря было наличие коня, ну или лошади, и верховая езда - то боевая конница состояла из знати?
Там не просто лошади, боевого коня растили отдельно. Он должен был быть не только крупным и выносливым, но еще управляться без рук, шпорами и шенкелями. Соответственно, стоил очень дорого. И жрал шо слон. Так что бывали рыцари и без коней.
И наоборот тоже бывало
Конь не определял рыцаря, рыцаря обряд определял.
>А мне нравится выражение (вычитал в книжке) "зацный и моцный"
Дай-ка угадаю, Валентинова, небось, читал.
Там не просто лошади, боевого коня растили отдельно. Он должен был быть не только крупным и выносливым, но еще управляться без рук, шпорами и шенкелями. Соответственно, стоил очень дорого. И жрал шо слон. Так что бывали рыцари и без коней.
>А мне нравится выражение (вычитал в книжке) "зацный и моцный"
Дай-ка угадаю, Валентинова, небось, читал.
>Так что бывали рыцари и без коней. И наоборот тоже бывало Конь не определял рыцаря, рыцаря обряд определял.
Это мне напомнило школьные годы. Меня как-то одноклассницы спросили насчёт музыкальных вкусов, я сказал что я рокер
, на что они спросили:
-"А мотоцикл у тебя есть?"
Ответил я.
Тогда (в 90-е) был такой стереотип, что рокер - это мотоциклист такой, то же самое что сейчас байкер. Точнее, что и всегда было "байкером". Даже игрушка такая была пластиковая, моцик, и на баке надпись "Рокер".
А на самом деле, суть в том что рокеры ездят на байках, либо байкеры слушают рок, и являются рокерами в своих музыкальных пристрастиях.
Это мне напомнило школьные годы. Меня как-то одноклассницы спросили насчёт музыкальных вкусов, я сказал что я рокер
, на что они спросили: -"А мотоцикл у тебя есть?"
Ответил я. Тогда (в 90-е) был такой стереотип, что рокер - это мотоциклист такой, то же самое что сейчас байкер. Точнее, что и всегда было "байкером". Даже игрушка такая была пластиковая, моцик, и на баке надпись "Рокер".
А на самом деле, суть в том что рокеры ездят на байках, либо байкеры слушают рок, и являются рокерами в своих музыкальных пристрастиях.
>Конь не определял рыцаря, рыцаря обряд определял.
>Хозе , Stop , разберитесь между собой.
Чо тут разбираться? Рыцарь без коня - все равно рыцарь. Это социальный статус, а не факт обладания лошаткой. С другой стороны, боевой конь - это статусная вещь.
Не каждый всадник был рыцарем, что тут непонятно?
>Хозе , Stop , разберитесь между собой.
Чо тут разбираться? Рыцарь без коня - все равно рыцарь. Это социальный статус, а не факт обладания лошаткой. С другой стороны, боевой конь - это статусная вещь.
Не каждый всадник был рыцарем, что тут непонятно?
Кароч такая тема: Ritter - в настоящее время это рыцарь кароч. А наездник Reiter (спасибо Варлоку).
То ли понятие наездника заменилось другим словом, то ли википедия мозги пугрит.
А теперь я отвечу на свой вопрос о шоколаде Риттер спорт:
"Название этой марки шоколада связано не с "рыцарским спортом" и не с верховой ездой. Просто основали фирму Альфред и Клара Риттер(ы?), в 1912 году. И по сию пору называется она "Альфред Риттер ГмбХ & Ко. КГ". На обертке написано.
Слово Спорт добавилось в 1932 году, когда Кларе пришла в голову мысль (по крайней мере, так говорится в истории фирмы) делать плитки шоколада практичной квадратной формы. Практичная же она потому, что квадратная плитка, при равном с обычной весе, легко помещается в карман любой спортивной куртки и при этом в нем не ломается. Название нового продукта - Ritter's Sport Schokolade.
Именно эта предполагаемая практичность компактного квадрата обыгрывается в рекламном лозунге фирмы, появившемся намного позже."
То ли понятие наездника заменилось другим словом, то ли википедия мозги пугрит.
А теперь я отвечу на свой вопрос о шоколаде Риттер спорт:
"Название этой марки шоколада связано не с "рыцарским спортом" и не с верховой ездой. Просто основали фирму Альфред и Клара Риттер(ы?), в 1912 году. И по сию пору называется она "Альфред Риттер ГмбХ & Ко. КГ". На обертке написано.
Слово Спорт добавилось в 1932 году, когда Кларе пришла в голову мысль (по крайней мере, так говорится в истории фирмы) делать плитки шоколада практичной квадратной формы. Практичная же она потому, что квадратная плитка, при равном с обычной весе, легко помещается в карман любой спортивной куртки и при этом в нем не ломается. Название нового продукта - Ritter's Sport Schokolade.
Именно эта предполагаемая практичность компактного квадрата обыгрывается в рекламном лозунге фирмы, появившемся намного позже."
>>Не каждый всадник был рыцарем, что тут непонятно?
>Да потому что вот... Ры́царь (посредством польск. rусеrz, от, нем. Ritter, первоначально — «всадник».
>То есть статусу дали название из жизни. Ясно. Понятие расширилось.
И шо? Вот в Древнем Риме тоже было сословие "всадников". Но это же условность. Многие из них и ездить не умели.
>Да потому что вот... Ры́царь (посредством польск. rусеrz, от, нем. Ritter, первоначально — «всадник».
>То есть статусу дали название из жизни. Ясно. Понятие расширилось.
И шо? Вот в Древнем Риме тоже было сословие "всадников". Но это же условность. Многие из них и ездить не умели.
>Русские послы при дворе Людовика XIV (Король-солнце) писали, что их величество «смердит аки дикий зверь».
>У французов была проблема с запахами, они её решали, поэтому французский парфюм стал лучшим в мире. Вот так идет развитие человечества, через решение проблем.
в екатерининские времена знать тоже пудрой и духами забивала запахи и мандавошек по панталонам ловили. тут вопрос не в том, что они не мылись, а то что отношение к гигиене было другое. а вонь? ну в деревне тоже пованивает. да и в офисе не все каждый день моются. иногда такие типы ходют, что святых выноси.
>У французов была проблема с запахами, они её решали, поэтому французский парфюм стал лучшим в мире. Вот так идет развитие человечества, через решение проблем.
в екатерининские времена знать тоже пудрой и духами забивала запахи и мандавошек по панталонам ловили. тут вопрос не в том, что они не мылись, а то что отношение к гигиене было другое. а вонь? ну в деревне тоже пованивает. да и в офисе не все каждый день моются. иногда такие типы ходют, что святых выноси.
>Русские послы при дворе Людовика XIV (Король-солнце) писали, что их величество «смердит аки дикий зверь».
Чем пахли сами послы после дороги - можно только догадываться.
Кстати, неистребимая любовь бояр к шубам, меховым шапкам и прочим атрибутам богатства, которые носились в любое время года, также аромата не добавляла. О чем говорит само слово "прения", обозначающее обсуждение проблемы на собрании. "Преть в думе" приходилось в прямом значении этого слова.
Чем пахли сами послы после дороги - можно только догадываться.
Кстати, неистребимая любовь бояр к шубам, меховым шапкам и прочим атрибутам богатства, которые носились в любое время года, также аромата не добавляла. О чем говорит само слово "прения", обозначающее обсуждение проблемы на собрании. "Преть в думе" приходилось в прямом значении этого слова.
Очень интересные замечания по сабжевому вопросу.
Во-первых, Европа пожинала плоды урбанизации. Москва, все-таки, отличалась по устройству от европейских городов.
"Да, Москва (как и другие города России) была большой деревней, но это означает, во-первых, что "при каждом доме был обширный двор (с баней) и сад" [В.О.Ключевский, указ. соч., с. 164 и 168.], а во-вторых, что ее жители не знали недостатка в воде, ибо во дворах имелись колодцы. Много ли мог употреблять воды простой люд в типичных городах Западной Европы, где общественные колодцы до появления водопровода были лишь на некоторых площадях (вдобавок из этих колодцев вечно вылавливали трупы кошек и крыс)? "
Однако, рано или поздно, концентрация людей в городах и развитие общественных отношений привели к промышленному перевороту. И ситуация после промышленного переворота изменилась. Вот, очень показательно:
"Выдающийся французский патриот и "историк романтического направления" (так его аттестует "Советская историческая энциклопедия") Жюль Мишле, констатируя победу фабричного производства над ручным, писал в 1846 году: "Раньше женщины из простонародья лет по десять носили одно и то же синее или черное платье, не стирая его из страха, чтобы от частой стирки оно не расползлось". [Жюль Мишле, "Народ", М., 1965, с.37. Мишле поясняет, что перелом к чистоплотности наступил в начале 1840-х годов благодаря резкому падению цен на фабричные ткани: "это была своего рода революция во Франции, мало кем замеченная". У простонародья, о котором говорит Мишле, "появилось нательное и постельное белье... Неимущие классы оказались в состоянии покупать эти вещи, чего не было от сотворения мира" (там же).]"
А вот России это не коснулось, почему-то. О санитарном состоянии можно Липеровского почитать, если нервы крепкие, а организм к тошноте не склонен..
Во-первых, Европа пожинала плоды урбанизации. Москва, все-таки, отличалась по устройству от европейских городов.
"Да, Москва (как и другие города России) была большой деревней, но это означает, во-первых, что "при каждом доме был обширный двор (с баней) и сад" [В.О.Ключевский, указ. соч., с. 164 и 168.], а во-вторых, что ее жители не знали недостатка в воде, ибо во дворах имелись колодцы. Много ли мог употреблять воды простой люд в типичных городах Западной Европы, где общественные колодцы до появления водопровода были лишь на некоторых площадях (вдобавок из этих колодцев вечно вылавливали трупы кошек и крыс)? "
Однако, рано или поздно, концентрация людей в городах и развитие общественных отношений привели к промышленному перевороту. И ситуация после промышленного переворота изменилась. Вот, очень показательно:
"Выдающийся французский патриот и "историк романтического направления" (так его аттестует "Советская историческая энциклопедия") Жюль Мишле, констатируя победу фабричного производства над ручным, писал в 1846 году: "Раньше женщины из простонародья лет по десять носили одно и то же синее или черное платье, не стирая его из страха, чтобы от частой стирки оно не расползлось". [Жюль Мишле, "Народ", М., 1965, с.37. Мишле поясняет, что перелом к чистоплотности наступил в начале 1840-х годов благодаря резкому падению цен на фабричные ткани: "это была своего рода революция во Франции, мало кем замеченная". У простонародья, о котором говорит Мишле, "появилось нательное и постельное белье... Неимущие классы оказались в состоянии покупать эти вещи, чего не было от сотворения мира" (там же).]"
А вот России это не коснулось, почему-то. О санитарном состоянии можно Липеровского почитать, если нервы крепкие, а организм к тошноте не склонен..
>>>О санитарном состоянии можно Липеровского почитать, если нервы крепкие, а организм к тошноте не склонен..
>>давай соус! чо за леперовский, чо именно читать!
>http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=12&id=5 02
тьфу, я уж грешным делом про нашего лепера подумал, приготовился читать как инвалидов на деревьях развешивали.
>>давай соус! чо за леперовский, чо именно читать!
>http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=12&id=5 02
тьфу, я уж грешным делом про нашего лепера подумал, приготовился читать как инвалидов на деревьях развешивали.

































