Автор: tastieramentale
Тема: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Здравствуйте.
Вот интересно, очень часто встречаю стримы где пианист играет эстрадный и джазовый репертуар всегда без минусовок, а так же сколько помню в Т.Ц. (торговых центрах) идёшь за покупками и пианист сидит и опять же играет без фонограммы (минусовки) ..в кафе ресторанного типа такая же ситуация (сам работал в середине 2000-х) тоже всегда без фонограммы требовалось работать. И в тоже время, тогда, с какой стати саксофонистам, скрипачам, гитаристам.. например не то что разрешают а это вообще нормой считается работать под минусовки ? то есть если у перечисленных инструменталистов нет возможности притащить с собой целый аккомпанементный состав, то им играть под фонограмму на которой этот состав записан - это нормально, а пианисту почему то нет?
Почему так? это самодурство со стороны работодателей или...? я чего-то не понимаю.. я без претензий конечно же пишу, но хочется понять почему такое отношение к пианистам всё-таки
Давно уже хотел задать этот вопрос
С инструментальным аккомпанементным составом слушать то интереснее наверное всё-таки, даже если он в минусовке записан
Вот интересно, очень часто встречаю стримы где пианист играет эстрадный и джазовый репертуар всегда без минусовок, а так же сколько помню в Т.Ц. (торговых центрах) идёшь за покупками и пианист сидит и опять же играет без фонограммы (минусовки) ..в кафе ресторанного типа такая же ситуация (сам работал в середине 2000-х) тоже всегда без фонограммы требовалось работать. И в тоже время, тогда, с какой стати саксофонистам, скрипачам, гитаристам.. например не то что разрешают а это вообще нормой считается работать под минусовки ? то есть если у перечисленных инструменталистов нет возможности притащить с собой целый аккомпанементный состав, то им играть под фонограмму на которой этот состав записан - это нормально, а пианисту почему то нет?
Почему так? это самодурство со стороны работодателей или...? я чего-то не понимаю.. я без претензий конечно же пишу, но хочется понять почему такое отношение к пианистам всё-таки
Давно уже хотел задать этот вопрос С инструментальным аккомпанементным составом слушать то интереснее наверное всё-таки, даже если он в минусовке записан
Автор: Scales
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Довелось мне давеча побывать на дне рождения в одном старорежимном кабаке, с белыми скатертями, официантами в униформе, и изысканным меню. Был там и музыкант. Он то играл на скрипке, то на кабинетном рояле, то пел. Репертуар его состоял в основном из того, что называют эвергринами - Синатра, Пресли, Саймон/Гарфанкл и т.п. Так вот, все его номера сопровождались минусовками, которые он запускал со своего ноутбука. И фортепианные номера в том числе.
Любопытно, кстати, что в его репертуар прокралась как минимум одна современная песня, а именно Wake Me Up by Avicii & Aloe Blacc. Я обратила на нее внимание потому, что мы тоже играем эту песню. Её предложил наш гитарист. Я сначала не поняла, что в ней такого особенного, но оказалось, что публике она очень даже нравится.
Любопытно, кстати, что в его репертуар прокралась как минимум одна современная песня, а именно Wake Me Up by Avicii & Aloe Blacc. Я обратила на нее внимание потому, что мы тоже играем эту песню. Её предложил наш гитарист. Я сначала не поняла, что в ней такого особенного, но оказалось, что публике она очень даже нравится.
Автор: tastieramentale
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Рома_рио,
>>Вот интересно, очень часто встречаю стримы где пианист играет эстрадный и джазовый репертуар всегда без минусовок,
>Интересно что играть пианисту под минусовку ? или под плюс, имеете в виду?. Но это и я могу.
Не очень понимаю Ваш вопрос..
посмотрите в разделе "музыка форумчан" под моим ником расположенные композиции, там есть примеры игры под минусовки, они там подряд идут..
>Пианино не такой зрелищный инструмент , как скрипка или тем более сакс.
>Шопена на рояле все сыграют, а вот Мурку или Цыганочку только великие мастера., но такое грех под фанеру играть
Чем вид фортепиано хуже вида саксофона.. сложный вопрос, разница если и есть то это только в том что не каждое заведение может себе позволить приобрести даже пианино.. не говоря уже о кабинетном рояле, ну а о концертном "Стейнвее" вообще молчу..
Про Мурку и Цыганочку юмор оценил
а Шопен кроме концертных залов нигде и не нужен наверное..
>>Вот интересно, очень часто встречаю стримы где пианист играет эстрадный и джазовый репертуар всегда без минусовок,
>Интересно что играть пианисту под минусовку ? или под плюс, имеете в виду?. Но это и я могу.
Не очень понимаю Ваш вопрос..
>Пианино не такой зрелищный инструмент , как скрипка или тем более сакс.
>Шопена на рояле все сыграют, а вот Мурку или Цыганочку только великие мастера., но такое грех под фанеру играть
Чем вид фортепиано хуже вида саксофона.. сложный вопрос, разница если и есть то это только в том что не каждое заведение может себе позволить приобрести даже пианино.. не говоря уже о кабинетном рояле, ну а о концертном "Стейнвее" вообще молчу..
Про Мурку и Цыганочку юмор оценил
Автор: tastieramentale
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Scales,
>Довелось мне давеча побывать на дне рождения в одном старорежимном кабаке, с белыми скатертями, официантами в униформе, и изысканным меню. Был там и музыкант. Он то играл на скрипке, то на кабинетном рояле, то пел. Репертуар его состоял в основном из того, что называют эвергринами - Синатра, Пресли, Саймон/Гарфанкл и т.п. Так вот, все его номера сопровождались минусовками, которые он запускал со своего ноутбука. И фортепианные номера в том числе.
Классно
значит и под минусовки играют тоже, понятно,
Спасибо Scales, значит я ошибался думая что везде требуют без фонограммы..
>Любопытно, кстати, что в его репертуар прокралась как минимум одна современная песня, а именно Wake Me Up by Avicii & Aloe Blacc. Я обратила на нее внимание потому, что мы тоже играем эту песню. Её предложил наш гитарист. Я сначала не поняла, что в ней такого особенного, но оказалось, что публике она очень даже нравится.
Классно
Avicii - Wake Me Up напомнил песню Rednex - Cotton Eye Joe с их прямой "бочкой" классный эдакий такой.. кантри-бит что ли
Классно
>Довелось мне давеча побывать на дне рождения в одном старорежимном кабаке, с белыми скатертями, официантами в униформе, и изысканным меню. Был там и музыкант. Он то играл на скрипке, то на кабинетном рояле, то пел. Репертуар его состоял в основном из того, что называют эвергринами - Синатра, Пресли, Саймон/Гарфанкл и т.п. Так вот, все его номера сопровождались минусовками, которые он запускал со своего ноутбука. И фортепианные номера в том числе.
Классно
>Любопытно, кстати, что в его репертуар прокралась как минимум одна современная песня, а именно Wake Me Up by Avicii & Aloe Blacc. Я обратила на нее внимание потому, что мы тоже играем эту песню. Её предложил наш гитарист. Я сначала не поняла, что в ней такого особенного, но оказалось, что публике она очень даже нравится.
Классно
Автор: Олег
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Avicii - Wake Me Up
https://vk.com/video-31352730_456240067
Прик-кольный клип. А что ж не показали, как плантации заросли сорняками и вымерли: молодёжь-то свалила туда, "где им место", —
в ночной клуб, в котором, вероятно, девушкам, если симпатичным и ногастым, бесплатный вход и как минимум первый раунд алкоголя.
Как будто деревни пустеют недостаточно быстро!
https://vk.com/video-31352730_456240067
Прик-кольный клип. А что ж не показали, как плантации заросли сорняками и вымерли: молодёжь-то свалила туда, "где им место", —
в ночной клуб, в котором, вероятно, девушкам, если симпатичным и ногастым, бесплатный вход и как минимум первый раунд алкоголя.
Как будто деревни пустеют недостаточно быстро!
Автор: tastieramentale
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Олег,
>Одну классическую пьесу за вечер филармонист позволяет себе сыграть в кафе.
>И вторую, если попросят (а бывает).
>А с минусовками не запаривается.
Пожалуй, наверное нужно по другому сформулировать вопрос:
1) неужели не скучно музыканту (пианисту, коль речь конкретно о фортепиано) весь вечер играть на фо-но без ансамблевого сопровождения (пусть даже и записанного в фонограмме) ?
2) неужели слушателям не скучно весь вечер слушать фортепиано без ансамблевого сопровождения (пусть даже и записанного в фонограмме) ?
>Одну классическую пьесу за вечер филармонист позволяет себе сыграть в кафе.
>И вторую, если попросят (а бывает).
>А с минусовками не запаривается.
Пожалуй, наверное нужно по другому сформулировать вопрос:
1) неужели не скучно музыканту (пианисту, коль речь конкретно о фортепиано) весь вечер играть на фо-но без ансамблевого сопровождения (пусть даже и записанного в фонограмме) ?
2) неужели слушателям не скучно весь вечер слушать фортепиано без ансамблевого сопровождения (пусть даже и записанного в фонограмме) ?
Автор: Igor_SV
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
>часто встречаю стримы где пианист играет эстрадный и джазовый репертуар всегда без минусовок, а так же сколько помню в Т.Ц. (торговых центрах) идёшь за покупками и пианист сидит и опять же играет без фонограммы (минусовки) ..в кафе ресторанного типа такая же ситуация (сам работал в середине 2000-х) тоже всегда без фонограммы требовалось работать. И в тоже время, тогда, с какой стати саксофонистам, скрипачам, гитаристам.. например не то что разрешают а это вообще нормой считается работать под минусовки ?
у перечисленных в основном соло одноголосное. Поэтому аккомпанемент (читай, минус) и просится.
Пианист может быть сам себе и то и то.
Кроме того, звучание рояли или пианино, без всяких усилителей, электроники и т.д. - это совсем особое, дело, что тут объяснять...
Это так, если кратко.
у перечисленных в основном соло одноголосное. Поэтому аккомпанемент (читай, минус) и просится.
Пианист может быть сам себе и то и то.
Кроме того, звучание рояли или пианино, без всяких усилителей, электроники и т.д. - это совсем особое, дело, что тут объяснять...
Это так, если кратко.
Автор: tastieramentale
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Олег,
У саксофона тембр очень, как бы сказать тяжеловатый, яркий по природе своей, хотя я с удовольствием иногда включаю так называемый "jazz evening" то есть вечерний джаз и сакс там весьма грамотно "дозирован" то есть две вещи с саксом а следующие две с фоно а ещё следующие две с гитарой а потом опять с саксом.. долго саксофон не послушаешь.. рояль в этом плане лучше (можно от пианиссимо до фортиссимо динамику делать) то есть фоновая музыка - это конечно рояль.. а сакс нужен в основном на яркие номера (но и рояль опять же, я считаю, в общем то не уступает саксу в этом плане) сакс - это преимущественно только яркие концертные номера (это моё мнение, ни с кем спорить не стану, на всякий случай сразу пишу)
Вокал да.. там ещё не забывайте что текст есть и вообще можно "читать" стих какой-нибудь под инструментальную балладу рояля (только рояля, без других инструментов и без минусовки)
но если весь вечер только рояль без хотя бы нескольких минусовок с ритм-секцией записанной в виде фонограмм.. это скучновато на мой взгляд.
У саксофона тембр очень, как бы сказать тяжеловатый, яркий по природе своей, хотя я с удовольствием иногда включаю так называемый "jazz evening" то есть вечерний джаз и сакс там весьма грамотно "дозирован" то есть две вещи с саксом а следующие две с фоно а ещё следующие две с гитарой а потом опять с саксом.. долго саксофон не послушаешь.. рояль в этом плане лучше (можно от пианиссимо до фортиссимо динамику делать) то есть фоновая музыка - это конечно рояль.. а сакс нужен в основном на яркие номера (но и рояль опять же, я считаю, в общем то не уступает саксу в этом плане) сакс - это преимущественно только яркие концертные номера (это моё мнение, ни с кем спорить не стану, на всякий случай сразу пишу)
Вокал да.. там ещё не забывайте что текст есть и вообще можно "читать" стих какой-нибудь под инструментальную балладу рояля (только рояля, без других инструментов и без минусовки)
но если весь вечер только рояль без хотя бы нескольких минусовок с ритм-секцией записанной в виде фонограмм.. это скучновато на мой взгляд.
Автор: tastieramentale
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Igor_SV,
>>часто встречаю стримы где пианист играет эстрадный и джазовый репертуар всегда без минусовок, а так же сколько помню в Т.Ц. (торговых центрах) идёшь за покупками и пианист сидит и опять же играет без фонограммы (минусовки) ..в кафе ресторанного типа такая же ситуация (сам работал в середине 2000-х) тоже всегда без фонограммы требовалось работать. И в тоже время, тогда, с какой стати саксофонистам, скрипачам, гитаристам.. например не то что разрешают а это вообще нормой считается работать под минусовки ?
>у перечисленных в основном соло одноголосное. Поэтому аккомпанемент (читай, минус) и просится.
>Пианист может быть сам себе и то и то.
>Кроме того, звучание рояли или пианино, без всяких усилителей, электроники и т.д. - это совсем особое, дело, что тут объяснять...
>Это так, если кратко.
Ну это понятно что если без фонограммы саксофонист играть будет или другой инструменталист то это максимум одну.. или две вещи послушать и всё.. дальше невозможно уже.. а пианист может и весь вечер играть один и всё ок.. это понятно.. но скучновато всё-таки
а может и правда.. мне только кажется так что скучно.. вот вспоминаю я: играешь вот, играешь и хочется прям фанчину какую-нибудь (шаффл-фанк) прям как врубить под минус где drums, bass-guitar, guitar (и я на рояле или на цифр. пианино.. пофиг в общем-то уже
)
Да, плюс пианино или рояля в том что без звуко-усиливающей аппаратуры можно играть, только стоимость такого (даже пианино) очень большая, не каждое заведение захочет такую покупку делать.. а с собой пианино не станешь возить в кабак
цифровое фортепиано если только.. но это засемплированный звук, не живой.. хотя играют и так (неоднократно видел, порой до абсурдных ситуаций доходило: вижу стоит рояль трёх или четырёх метровый в длину, то есть концертный, а рядом чел сидит играет на цифр. пианино
потом назад я шёл, крышку клавиатуры открыл, пять секунд поиграл - оказалось всё норм. с инструментом.. прекрасно настроен инструмент.. не знаю почему не разрешили пианисту тому играть на нём.. и такое бывало)
>>часто встречаю стримы где пианист играет эстрадный и джазовый репертуар всегда без минусовок, а так же сколько помню в Т.Ц. (торговых центрах) идёшь за покупками и пианист сидит и опять же играет без фонограммы (минусовки) ..в кафе ресторанного типа такая же ситуация (сам работал в середине 2000-х) тоже всегда без фонограммы требовалось работать. И в тоже время, тогда, с какой стати саксофонистам, скрипачам, гитаристам.. например не то что разрешают а это вообще нормой считается работать под минусовки ?
>у перечисленных в основном соло одноголосное. Поэтому аккомпанемент (читай, минус) и просится.
>Пианист может быть сам себе и то и то.
>Кроме того, звучание рояли или пианино, без всяких усилителей, электроники и т.д. - это совсем особое, дело, что тут объяснять...
>Это так, если кратко.
Ну это понятно что если без фонограммы саксофонист играть будет или другой инструменталист то это максимум одну.. или две вещи послушать и всё.. дальше невозможно уже.. а пианист может и весь вечер играть один и всё ок.. это понятно.. но скучновато всё-таки
Да, плюс пианино или рояля в том что без звуко-усиливающей аппаратуры можно играть, только стоимость такого (даже пианино) очень большая, не каждое заведение захочет такую покупку делать.. а с собой пианино не станешь возить в кабак
Автор: KARL
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Если чел сделал программу на цифр. Ф-но, отыграл ее 125 раз и вообще последние 20 лет играл на синте, то вот так вот придти и отыграть три сета по 30 минут на незнакомом инструменте(рояль) с , возможно, тяжелыми клавишами и неизвестной отдачей- ненужный риск. Свой инструмент- свои привычки, ходы, пассажи…
Автор: tastieramentale
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
KARL,
>Если чел сделал программу на цифр. Ф-но, отыграл ее 125 раз и вообще последние 20 лет играл на синте, то вот так вот придти и отыграть три сета по 30 минут на незнакомом инструменте(рояль) с , возможно, тяжелыми клавишами и неизвестной отдачей- ненужный риск. Свой инструмент- свои привычки, ходы, пассажи…
я даже сказал бы что если играешь всегда только на настоящих пианино, роялях а не на цифровых, то все равно, когда с одного инструмента пересаживаешься на инструмент другой марки, это иногда вызывает сложности.. это да.. особенно когда попадается рояль "Petrof" там очень тяжело прожимаемая механика клавиш но при этом помню играл на пианино этой же марки (Petrof) и механика там очень даже не тяжелая.. наверно настраивается, регулируется механика..
Самая классная механика на Стейнвей конечно.. играл несколько раз в жизни на концертном настоящем Стейнвей.. шикарный звук, шикарная механика клавиш.
Аватарка у Вас классная, не помню только название фильма.. на уме вертится а вспомнить не могу.. (моя из "Леон" с Жан Рено который)
>Если чел сделал программу на цифр. Ф-но, отыграл ее 125 раз и вообще последние 20 лет играл на синте, то вот так вот придти и отыграть три сета по 30 минут на незнакомом инструменте(рояль) с , возможно, тяжелыми клавишами и неизвестной отдачей- ненужный риск. Свой инструмент- свои привычки, ходы, пассажи…
я даже сказал бы что если играешь всегда только на настоящих пианино, роялях а не на цифровых, то все равно, когда с одного инструмента пересаживаешься на инструмент другой марки, это иногда вызывает сложности.. это да.. особенно когда попадается рояль "Petrof" там очень тяжело прожимаемая механика клавиш но при этом помню играл на пианино этой же марки (Petrof) и механика там очень даже не тяжелая.. наверно настраивается, регулируется механика..
Самая классная механика на Стейнвей конечно.. играл несколько раз в жизни на концертном настоящем Стейнвей.. шикарный звук, шикарная механика клавиш.
Аватарка у Вас классная, не помню только название фильма.. на уме вертится а вспомнить не могу.. (моя из "Леон" с Жан Рено который)
Автор: liusi
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
lounge music
Игра исполнителя-одиночки этой фоновой музыки за акустическим роялем, обычно хорошо оплачиваема (честнее сказать дорога) и более солидна, чем работа аппаратурного клавишника с фонограммой,
Игра эта заметна реальной игрой, а клавишника обычно никто не замечает.
Шевелит он пальчиками в реалии, или имитирует ими чужую игру, в уголочке под софитом.
Одиночек lounge music пианистов не так уж и много, как и их репертуара, как и мест подобной работы.
———
Игра исполнителя-одиночки этой фоновой музыки за акустическим роялем, обычно хорошо оплачиваема (честнее сказать дорога) и более солидна, чем работа аппаратурного клавишника с фонограммой,
Игра эта заметна реальной игрой, а клавишника обычно никто не замечает.
Шевелит он пальчиками в реалии, или имитирует ими чужую игру, в уголочке под софитом.
Одиночек lounge music пианистов не так уж и много, как и их репертуара, как и мест подобной работы.
———
Автор: Рома_рио
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Не понимаю честно в чем сыр бор? То что пианисту не дают играть под минус?
Ну дак заинтересовать надо слушателя и играть хоть как.
Академический репертуар играть под минус? Ну как то странно, да и где такое можно играть , для кого? :
Эстраду играть под минус на синтезаторе? Тогда многим слушателям просто непонятно, что плюс что минус.
Примерно как диджеи с Макбуком - сидит чел за столом, светится огрызок, из него выходят какие то звуки, но совершенно непонятно где работа этого чела. а где уже записано.
Ну дак заинтересовать надо слушателя и играть хоть как.
Академический репертуар играть под минус? Ну как то странно, да и где такое можно играть , для кого? :
Эстраду играть под минус на синтезаторе? Тогда многим слушателям просто непонятно, что плюс что минус.
Примерно как диджеи с Макбуком - сидит чел за столом, светится огрызок, из него выходят какие то звуки, но совершенно непонятно где работа этого чела. а где уже записано.
Автор: tastieramentale
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
liusi,
>lounge music
>Игра исполнителя-одиночки этой фоновой музыки за акустическим роялем, обычно хорошо оплачиваема (честнее сказать дорога) и более солидна, чем работа аппаратурного клавишника с фонограммой,
--------------------
Согласен, но бывает так, что даже за весьма солидный гонорар по поводу которого радуешься сначала, уже минут через 30 ощущаешь себя как тот раджа (в концовке мультфильма "Золотая Антилопа" )
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------------------------------------------
>Игра эта заметна реальной игрой, а клавишника обычно никто не замечает.
>Шевелит он пальчиками в реалии, или имитирует ими чужую игру, в уголочке под софитом.
--------------------
Наверное да конечно, клавишника в подавляющем количестве случаев не особо заметно.. но кстати (может я не прав, поправьте если что..) в последние, приблизительно, лет 15 клавишников располагают на сцене наравне с остальными участниками группы.. не сказать что прям не заметно уж совсем то.. (напишите кто как считает) может сессионщиков-клавишников только куда-нибудь в угол на концертах ставят
да и то
наверное только за плохое поведение на репетициях.. пьянство и не постоянство их посещения
Играет клавишник или не играет на сцене.. это да.. сейчас же с плей-беками модно выступать, в этом плане вообще
можно прописать всё в плей-беках и вообще ничего не играть так то если
а если "спалит" кто-нибудь что не играл на сцене то сказать мол.. " - Я здесь вообще-то саунд-дизайнер и аранжировщик, так что и без игры, мои заслуги в этой группе неоценимы
..." это совет-отмазка собратьям и сёстрам клавишникам, на всякий случай
хотя я с плей-беками ни разу не работал, это наверное стрёмно очень (если на плате компа шину пробьёт какую-нить или винда зависнет или "битвиг" заглючит и т.д...) Кстати, напишите кто работал с плей-беками когда-нибудь, как это вообще..?
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------------------------------------------
>lounge music
>Игра исполнителя-одиночки этой фоновой музыки за акустическим роялем, обычно хорошо оплачиваема (честнее сказать дорога) и более солидна, чем работа аппаратурного клавишника с фонограммой,
--------------------
Согласен, но бывает так, что даже за весьма солидный гонорар по поводу которого радуешься сначала, уже минут через 30 ощущаешь себя как тот раджа (в концовке мультфильма "Золотая Антилопа" )
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------------------------------------------
>Игра эта заметна реальной игрой, а клавишника обычно никто не замечает.
>Шевелит он пальчиками в реалии, или имитирует ими чужую игру, в уголочке под софитом.
--------------------
Наверное да конечно, клавишника в подавляющем количестве случаев не особо заметно.. но кстати (может я не прав, поправьте если что..) в последние, приблизительно, лет 15 клавишников располагают на сцене наравне с остальными участниками группы.. не сказать что прям не заметно уж совсем то.. (напишите кто как считает) может сессионщиков-клавишников только куда-нибудь в угол на концертах ставят
Играет клавишник или не играет на сцене.. это да.. сейчас же с плей-беками модно выступать, в этом плане вообще
..." это совет-отмазка собратьям и сёстрам клавишникам, на всякий случай
хотя я с плей-беками ни разу не работал, это наверное стрёмно очень (если на плате компа шину пробьёт какую-нить или винда зависнет или "битвиг" заглючит и т.д...) Кстати, напишите кто работал с плей-беками когда-нибудь, как это вообще..? -------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------------------------------------------
Автор: tastieramentale
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
KARL,
>>как и их репертуара
>Ну, репертуара то просто немерено.
>Хотя бы послушать Сашу Буткеева- сегодня, 7 и 21-го в 21:00 играет в лаунж баре Кемпински на Мойке.(Если это кому интересно, СПб).
----------------------
Да в лаунж-версии можно любую вещь сделать.. и бывает что даже лучше оригинала в итоге такой вариант.. согласен
только если например, в тексте песни есть мат.. и под рояль.. баллада такая интеллигентная.. то будет наверное не очень..
>>как и их репертуара
>Ну, репертуара то просто немерено.
>Хотя бы послушать Сашу Буткеева- сегодня, 7 и 21-го в 21:00 играет в лаунж баре Кемпински на Мойке.(Если это кому интересно, СПб).
----------------------
Да в лаунж-версии можно любую вещь сделать.. и бывает что даже лучше оригинала в итоге такой вариант.. согласен
Автор: Мурашко Иван
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Честно не понял в чём проблема?
Понятно, что к одноголосным инструментам просится аккомпанемент. Я на саксе без минусовок играть не хожу. Это скучно и в первую очередь лично мне, а слушатели тоже кстати лучше воспринимают сакс под минусовку. Многие минуса пишу себе сам.
С другой стороны почему бы и не написать минимальный минус под рояль. Я много раз видел выступления пианистов под минусовки и всё было просто супер.
Прописываются барабаны и бас. В принципе всё. Если душа желает ещё чего, ну можно какой нибудь пад или стрингс фоном поднаписать,
Рояль играет основу, а барабаны с басом делают основу и раскрашивают аранжировку, но...
Тут есть одна закавыка...прям очень существенная.
Очень многие пианисты имеют классическое образование, воспитаны именно на классической игре, исполняли в подавляющем большинстве классику, а о джазе, гм...слыхали, что-то даже когда-то играли - педагог дал пару произведений для общего развития, а педагог сам тоже классик и вообще считает джаз и вообще эстраду, несерьёзной музыкой, которой место разве что в кабаке, но что бы быть наравне с молодёжью и показать свою прогрессивность...вот попробуй, побалуйся))) А уж о свинговании...ну да ладно)))
А тут игра под минусовку. Ритм с басом тебя не слышат и им вообще пофиг твои порывы души. Приходится слушать не только себя любимого, но и их тоже.
И вот пианист, который без проблем исполняет Рахманинова и Мусоргского сталкивается с...блин ё моё...какой-то непонятной детской проблемой.
Он тут Бетховена с закрытыми глазами валит, а тут абсолютно не может играть под жёсткий компьютерный ритм. Он из него выбивается, да он ему вообще не мешает исполнять свои нетленки)))
Вопрос: А как же он дома занимается под метроном? А хрен его знает...может никак. Когда-то в детстве что-то такое было...
Кстати та же проблема у многих классических вокалистов. Им ритм с аккомпанементом тоже не мешают)))
Что же делать? Нужно задаться целью научиться играть под жёсткий ритм. Потом это очень поможет в освоении нового материала.
Понятно, что к одноголосным инструментам просится аккомпанемент. Я на саксе без минусовок играть не хожу. Это скучно и в первую очередь лично мне, а слушатели тоже кстати лучше воспринимают сакс под минусовку. Многие минуса пишу себе сам.
С другой стороны почему бы и не написать минимальный минус под рояль. Я много раз видел выступления пианистов под минусовки и всё было просто супер.
Прописываются барабаны и бас. В принципе всё. Если душа желает ещё чего, ну можно какой нибудь пад или стрингс фоном поднаписать,
Рояль играет основу, а барабаны с басом делают основу и раскрашивают аранжировку, но...
Тут есть одна закавыка...прям очень существенная.
Очень многие пианисты имеют классическое образование, воспитаны именно на классической игре, исполняли в подавляющем большинстве классику, а о джазе, гм...слыхали, что-то даже когда-то играли - педагог дал пару произведений для общего развития, а педагог сам тоже классик и вообще считает джаз и вообще эстраду, несерьёзной музыкой, которой место разве что в кабаке, но что бы быть наравне с молодёжью и показать свою прогрессивность...вот попробуй, побалуйся))) А уж о свинговании...ну да ладно)))
А тут игра под минусовку. Ритм с басом тебя не слышат и им вообще пофиг твои порывы души. Приходится слушать не только себя любимого, но и их тоже.
И вот пианист, который без проблем исполняет Рахманинова и Мусоргского сталкивается с...блин ё моё...какой-то непонятной детской проблемой.
Он тут Бетховена с закрытыми глазами валит, а тут абсолютно не может играть под жёсткий компьютерный ритм. Он из него выбивается, да он ему вообще не мешает исполнять свои нетленки)))
Вопрос: А как же он дома занимается под метроном? А хрен его знает...может никак. Когда-то в детстве что-то такое было...
Кстати та же проблема у многих классических вокалистов. Им ритм с аккомпанементом тоже не мешают)))
Что же делать? Нужно задаться целью научиться играть под жёсткий ритм. Потом это очень поможет в освоении нового материала.
Автор: tastieramentale
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Рома_рио,
>Не понимаю честно в чем сыр бор? То что пианисту не дают играть под минус?
>Ну дак заинтересовать надо слушателя и играть хоть как.
>Академический репертуар играть под минус? Ну как то странно, да и где такое можно играть , для кого? :
>Эстраду играть под минус на синтезаторе? Тогда многим слушателям просто непонятно, что плюс что минус.
>Примерно как диджеи с Макбуком - сидит чел за столом, светится огрызок, из него выходят какие то звуки, но совершенно непонятно где работа этого чела. а где уже записано.
------------------------
Рома_рио, мне стало интересно почему пианистам, в отличии от других инструменталистов, запрещают играть под инструментальное сопровождение ритм-секции (drums, bass-guiter, guitar) записанное в фонограмме.. и я задал этот вопрос здесь на форуме, один из участников ( Scales, ) ответил мне что не всегда запрещают и есть заведения где разрешено..
а дальше общаемся, пишем кто как считает и т.д... вот такой сыр-бор
Речь (в моём понимании) не об академическом репертуаре а об эстрадном и джазовом (поп-джаз, лаунж и т.д.. в общем подобная не напряжная музыка) но если кто о другом напишет.. так пожалуйста.. мне интересны разные мнения людей..
Эстраду играть под минус и будет непонятно где фонограмма а где рояль? а как же саксофонисты играют под минусовки? там всё понятно и всё всех устраивает
Диджеи.. насколько мне известно, вся их работа, деятельность заключается в написании композиций в домашних или студийных условиях, а на публике они демонстрируют уже сделанное.. но это в общих чертах, подробнее, это у диджеев надо уточнять
>Не понимаю честно в чем сыр бор? То что пианисту не дают играть под минус?
>Ну дак заинтересовать надо слушателя и играть хоть как.
>Академический репертуар играть под минус? Ну как то странно, да и где такое можно играть , для кого? :
>Эстраду играть под минус на синтезаторе? Тогда многим слушателям просто непонятно, что плюс что минус.
>Примерно как диджеи с Макбуком - сидит чел за столом, светится огрызок, из него выходят какие то звуки, но совершенно непонятно где работа этого чела. а где уже записано.
------------------------
Рома_рио, мне стало интересно почему пианистам, в отличии от других инструменталистов, запрещают играть под инструментальное сопровождение ритм-секции (drums, bass-guiter, guitar) записанное в фонограмме.. и я задал этот вопрос здесь на форуме, один из участников ( Scales, ) ответил мне что не всегда запрещают и есть заведения где разрешено..
Речь (в моём понимании) не об академическом репертуаре а об эстрадном и джазовом (поп-джаз, лаунж и т.д.. в общем подобная не напряжная музыка) но если кто о другом напишет.. так пожалуйста.. мне интересны разные мнения людей..
Эстраду играть под минус и будет непонятно где фонограмма а где рояль? а как же саксофонисты играют под минусовки? там всё понятно и всё всех устраивает
Диджеи.. насколько мне известно, вся их работа, деятельность заключается в написании композиций в домашних или студийных условиях, а на публике они демонстрируют уже сделанное.. но это в общих чертах, подробнее, это у диджеев надо уточнять
Автор: Мурашко Иван
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Эстраду играть под минус и будет непонятно где фонограмма а где рояль?
tastieramentale, Не волнуйся, разберутся слушатели где фонограмма, а где рояль.
а как же саксофонисты играют под минусовки?
Легко и непринуждённо, чего и другим желаю
там всё понятно и всё всех устраивает
Ну да.
Диджеи.. насколько мне известно, вся их работа, деятельность заключается в написании композиций в домашних или студийных условиях, а на публике они демонстрируют уже сделанное.. но это в общих чертах, подробнее, это у диджеев надо уточнять
Вот зачем лезть в эти дебри, не разобравшись в своём деле?
tastieramentale, Не волнуйся, разберутся слушатели где фонограмма, а где рояль.
а как же саксофонисты играют под минусовки?
Легко и непринуждённо, чего и другим желаю
там всё понятно и всё всех устраивает
Ну да.
Диджеи.. насколько мне известно, вся их работа, деятельность заключается в написании композиций в домашних или студийных условиях, а на публике они демонстрируют уже сделанное.. но это в общих чертах, подробнее, это у диджеев надо уточнять
Вот зачем лезть в эти дебри, не разобравшись в своём деле?
Автор: tastieramentale
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Мурашко Иван,
>Честно не понял в чём проблема?
>Понятно, что к одноголосным инструментам просится аккомпанемент. Я на саксе без минусовок играть не хожу. Это скучно и в первую очередь лично мне, а слушатели тоже кстати лучше воспринимают сакс под минусовку. Многие минуса пишу себе сам.
>С другой стороны почему бы и не написать минимальный минус под рояль. Я много раз видел выступления пианистов под минусовки и всё было просто супер.
>Прописываются барабаны и бас. В принципе всё. Если душа желает ещё чего, ну можно какой нибудь пад или стрингс фоном поднаписать,
>Рояль играет основу, а барабаны с басом делают основу и раскрашивают аранжировку, но...
>Тут есть одна закавыка...прям очень существенная.
>Очень многие пианисты имеют классическое образование, воспитаны именно на классической игре, исполняли в подавляющем большинстве классику, а о джазе, гм...слыхали, что-то даже когда-то играли - педагог дал пару произведений для общего развития, а педагог сам тоже классик и вообще считает джаз и вообще эстраду, несерьёзной музыкой, которой место разве что в кабаке, но что бы быть наравне с молодёжью и показать свою прогрессивность...вот попробуй, побалуйся))) А уж о свинговании...ну да ладно)))
>А тут игра под минусовку. Ритм с басом тебя не слышат и им вообще пофиг твои порывы души. Приходится слушать не только себя любимого, но и их тоже.
>И вот пианист, который без проблем исполняет Рахманинова и Мусоргского сталкивается с...блин ё моё...какой-то непонятной детской проблемой.
>Он тут Бетховена с закрытыми глазами валит, а тут абсолютно не может играть под жёсткий компьютерный ритм. Он из него выбивается, да он ему вообще не мешает исполнять свои нетленки)))
>Вопрос: А как же он дома занимается под метроном? А хрен его знает...может никак. Когда-то в детстве что-то такое было...
>Кстати та же проблема у многих классических вокалистов. Им ритм с аккомпанементом тоже не мешают)))
>Что же делать? Нужно задаться целью научиться играть под жёсткий ритм. Потом это очень поможет в освоении нового материала.
---------------------
Даже и не знаю что добавить..
но добавлю что могу..
--------
Вот в минусовке что можно прописать (помимо drums, bass-guitar, guitar) это ещё pad или strings.. правильно подмечено
--------
Академисты.. ну там же совершенно другая музыка.. что там говорить, заметно конечно, да.. когда вместо "шаффл" встречаешь пунктир (тонкий юмор, джаз-менов)
в любом случае красиво стремление к прекрасному..
поэтому всегда приветствуется лучшее в людях
Кстати сильная сторона классики в оттачивании звука, умение исполнять эдаки льющуюся мелодию, этот навык очень годный при игре джазовых баллад.. мне вот из классики Ф. Шопен музыкально близок.. а, если так можно выразиться, расхваленный А. Моцарт например, как то не очень (но это вкусовщина наверное или типа того, так что не критикуйте меня пожалуйста
) так что в классике есть многое что может подчерпнуть джазовый музыкант.. и поэтому классическая база это на самом деле очень Круто.
>Честно не понял в чём проблема?
>Понятно, что к одноголосным инструментам просится аккомпанемент. Я на саксе без минусовок играть не хожу. Это скучно и в первую очередь лично мне, а слушатели тоже кстати лучше воспринимают сакс под минусовку. Многие минуса пишу себе сам.
>С другой стороны почему бы и не написать минимальный минус под рояль. Я много раз видел выступления пианистов под минусовки и всё было просто супер.
>Прописываются барабаны и бас. В принципе всё. Если душа желает ещё чего, ну можно какой нибудь пад или стрингс фоном поднаписать,
>Рояль играет основу, а барабаны с басом делают основу и раскрашивают аранжировку, но...
>Тут есть одна закавыка...прям очень существенная.
>Очень многие пианисты имеют классическое образование, воспитаны именно на классической игре, исполняли в подавляющем большинстве классику, а о джазе, гм...слыхали, что-то даже когда-то играли - педагог дал пару произведений для общего развития, а педагог сам тоже классик и вообще считает джаз и вообще эстраду, несерьёзной музыкой, которой место разве что в кабаке, но что бы быть наравне с молодёжью и показать свою прогрессивность...вот попробуй, побалуйся))) А уж о свинговании...ну да ладно)))
>А тут игра под минусовку. Ритм с басом тебя не слышат и им вообще пофиг твои порывы души. Приходится слушать не только себя любимого, но и их тоже.
>И вот пианист, который без проблем исполняет Рахманинова и Мусоргского сталкивается с...блин ё моё...какой-то непонятной детской проблемой.
>Он тут Бетховена с закрытыми глазами валит, а тут абсолютно не может играть под жёсткий компьютерный ритм. Он из него выбивается, да он ему вообще не мешает исполнять свои нетленки)))
>Вопрос: А как же он дома занимается под метроном? А хрен его знает...может никак. Когда-то в детстве что-то такое было...
>Кстати та же проблема у многих классических вокалистов. Им ритм с аккомпанементом тоже не мешают)))
>Что же делать? Нужно задаться целью научиться играть под жёсткий ритм. Потом это очень поможет в освоении нового материала.
---------------------
Даже и не знаю что добавить..
--------
Вот в минусовке что можно прописать (помимо drums, bass-guitar, guitar) это ещё pad или strings.. правильно подмечено
--------
Академисты.. ну там же совершенно другая музыка.. что там говорить, заметно конечно, да.. когда вместо "шаффл" встречаешь пунктир (тонкий юмор, джаз-менов)
в любом случае красиво стремление к прекрасному.. Кстати сильная сторона классики в оттачивании звука, умение исполнять эдаки льющуюся мелодию, этот навык очень годный при игре джазовых баллад.. мне вот из классики Ф. Шопен музыкально близок.. а, если так можно выразиться, расхваленный А. Моцарт например, как то не очень (но это вкусовщина наверное или типа того, так что не критикуйте меня пожалуйста
Автор: tastieramentale
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Мурашко Иван,
>Диджеи.. насколько мне известно, вся их работа, деятельность заключается в написании композиций в домашних или студийных условиях, а на публике они демонстрируют уже сделанное.. но это в общих чертах, подробнее, это у диджеев надо уточнять
>Вот зачем лезть в эти дебри, не разобравшись в своём деле?
------------------------
Мурашко Иван,
так я ведь так и написал, что в общих чертах имею представление о деятельности диджеев и мне в общем то нечего ответить тому пользователю
(это я ответил другому пользователю здесь)
>Диджеи.. насколько мне известно, вся их работа, деятельность заключается в написании композиций в домашних или студийных условиях, а на публике они демонстрируют уже сделанное.. но это в общих чертах, подробнее, это у диджеев надо уточнять
>Вот зачем лезть в эти дебри, не разобравшись в своём деле?
------------------------
Мурашко Иван,
Автор: D.J.Koks
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Есть у меня два замечательных приятеля, оба классные аранжировщики, оба с ф-новым образованием.
Играют и классику и джаз, и делают клёвые аранжировки.
И ещё замечательно тапёрят по барам в Москве, есть много таких заведений, где стоит акустическое пианино или рояль, и есть где стоят клавиновы. Для них не проблема играть сольно по 3-4 отделения, а на самом деле репертуар для тапёрства у них огромный.
Один в последние годы тапёрит меньше, так как уже лет 8 работает в театре Градского, ныне театром руководит Алексей Рыбников.
Но раньше он играл на синте, под минуса смус и лаунж один, или с саксофонистом.
Второй, в 90 е работал с Ирой Оттиевой, писал ей альбомы. До СВО работал в машине времени, сейчас опять часто тапёрит сольно.
https://vk.com/wall549215363_1083
Играют и классику и джаз, и делают клёвые аранжировки.
И ещё замечательно тапёрят по барам в Москве, есть много таких заведений, где стоит акустическое пианино или рояль, и есть где стоят клавиновы. Для них не проблема играть сольно по 3-4 отделения, а на самом деле репертуар для тапёрства у них огромный.
Один в последние годы тапёрит меньше, так как уже лет 8 работает в театре Градского, ныне театром руководит Алексей Рыбников.
Но раньше он играл на синте, под минуса смус и лаунж один, или с саксофонистом.
Второй, в 90 е работал с Ирой Оттиевой, писал ей альбомы. До СВО работал в машине времени, сейчас опять часто тапёрит сольно.
https://vk.com/wall549215363_1083
Автор: Мурашко Иван
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Автор: Мурашко Иван
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Вот в минусовке что можно прописать (помимо drums, bass-guitar, guitar) это ещё pad или strings.. правильно подмечено
tastieramentale, Именно! Перегружать минусовку не стОит в этом случае. В принципе можно вообще оставить барабан с басом и хватит.
Но, да, да, да, душа просит развернуться, добавить того, другого...)))
tastieramentale, Именно! Перегружать минусовку не стОит в этом случае. В принципе можно вообще оставить барабан с басом и хватит.
Но, да, да, да, душа просит развернуться, добавить того, другого...)))
Автор: liusi
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
tastieramentale
Лаундж-"тапёр" - это вольный темп и постоянно разногромкостная игра (чаще чисто фоновая игра, тихая), с непредсказуемыми остановками по команде админа, это игра с элементами имповизации, часто добовляющая тактами в сюжет темы.
Минусовая игра, с прописанным темпом для этого не проканает.
Предположим Вас остановил в минусовой игре админ по просьбе клиента или сам клиент...будете начинать игру сначала минуса?
Вы рассуждаете: прописать басовую линию и другие инструменты в минус....
Но тогда:
как вы будете совмещать (без игровой грязи) свою левую руку, играющую басовую линию на пиано, с басовой партией прописанной в DAW.
За вечер это несколько десятков тем..не менее тридцати точно.
Басовая партия прописанная в минусе предполагает совсем другую игру двух рук..клавишную гармоническую игру, не соло пианистическую.
Определитесь:
-или фоновой акустический рояль в элитном месте
-или громкий аппаратный клавишник в кабаке.
))
Лаундж-"тапёр" - это вольный темп и постоянно разногромкостная игра (чаще чисто фоновая игра, тихая), с непредсказуемыми остановками по команде админа, это игра с элементами имповизации, часто добовляющая тактами в сюжет темы.
Минусовая игра, с прописанным темпом для этого не проканает.
Предположим Вас остановил в минусовой игре админ по просьбе клиента или сам клиент...будете начинать игру сначала минуса?
Вы рассуждаете: прописать басовую линию и другие инструменты в минус....
Но тогда:
как вы будете совмещать (без игровой грязи) свою левую руку, играющую басовую линию на пиано, с басовой партией прописанной в DAW.
За вечер это несколько десятков тем..не менее тридцати точно.
Басовая партия прописанная в минусе предполагает совсем другую игру двух рук..клавишную гармоническую игру, не соло пианистическую.
Определитесь:
-или фоновой акустический рояль в элитном месте
-или громкий аппаратный клавишник в кабаке.
))
Автор: tastieramentale
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
D.J.Koks,
>Есть у меня два замечательных приятеля, оба классные аранжировщики, оба с ф-новым образованием.
>Играют и классику и джаз, и делают клёвые аранжировки.
>И ещё замечательно тапёрят по барам в Москве, есть много таких заведений, где стоит акустическое пианино или рояль, и есть где стоят клавиновы. Для них не проблема играть сольно по 3-4 отделения, а на самом деле репертуар для тапёрства у них огромный.
>Один в последние годы тапёрит меньше, так как уже лет 8 работает в театре Градского, ныне театром руководит Алексей Рыбников.
>Но раньше он играл на синте, под минуса смус и лаунж один, или с саксофонистом.
>Второй, в 90 е работал с Ирой Оттиевой, писал ей альбомы. До СВО работал в машине времени, сейчас опять часто тапёрит сольно.
>https://vk.com/wall549215363_1083
---------------------
Да, что там говорить.. "старая" школа, конечно.. мощна (!) я согласен, что бы ни говорили.
>Есть у меня два замечательных приятеля, оба классные аранжировщики, оба с ф-новым образованием.
>Играют и классику и джаз, и делают клёвые аранжировки.
>И ещё замечательно тапёрят по барам в Москве, есть много таких заведений, где стоит акустическое пианино или рояль, и есть где стоят клавиновы. Для них не проблема играть сольно по 3-4 отделения, а на самом деле репертуар для тапёрства у них огромный.
>Один в последние годы тапёрит меньше, так как уже лет 8 работает в театре Градского, ныне театром руководит Алексей Рыбников.
>Но раньше он играл на синте, под минуса смус и лаунж один, или с саксофонистом.
>Второй, в 90 е работал с Ирой Оттиевой, писал ей альбомы. До СВО работал в машине времени, сейчас опять часто тапёрит сольно.
>https://vk.com/wall549215363_1083
---------------------
Да, что там говорить.. "старая" школа, конечно.. мощна (!) я согласен, что бы ни говорили.
Автор: Scales
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Есть еще такой формат "пиано-бар". Там обычно стоит простое акустическое фортепиано, и музыкант не очень громко лабает себе что-нибудь меланхолическое, не мешающее разговорам посетителей - без всяких минусов, конечно. Чаще всего это вышеупомянутые эвергрины или smooth jazz. Один мой знакомый, работавший некоторое время в подобном заведении, переложил для ф-но почти весь каталог Nouvelle Vague, и благополучно его там воспроизводил. Публике нравилось, даже хлопали иногда.
Вот только таких заведений в последнее время становится всё меньше. Я знаю как минимум три, которые перепрофилировались или просто закрылись.
Вот только таких заведений в последнее время становится всё меньше. Я знаю как минимум три, которые перепрофилировались или просто закрылись.
Автор: tastieramentale
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Мурашко Иван,
>Вот в минусовке что можно прописать (помимо drums, bass-guitar, guitar) это ещё pad или strings.. правильно подмечено
>tastieramentale, Именно! Перегружать минусовку не стОит в этом случае. В принципе можно вообще оставить барабан с басом и хватит.
>Но, да, да, да, душа просит развернуться, добавить того, другого...)))
-----------------------
Но это смотря какая вещь.. если за вечер надо сыграть три или четыре ярких произведения то там и барабаны и бас и гитару и подклады и пачки духовых ещё прописать надо бы..
ну а если нужен только лаунж.. только поддерживать расслабляющую атмосферу так сказать.. тогда да, барабаны и бас и всё, остальное играть самому каким-нибудь эл. пиано помягче и всё...
>Вот в минусовке что можно прописать (помимо drums, bass-guitar, guitar) это ещё pad или strings.. правильно подмечено
>tastieramentale, Именно! Перегружать минусовку не стОит в этом случае. В принципе можно вообще оставить барабан с басом и хватит.
>Но, да, да, да, душа просит развернуться, добавить того, другого...)))
-----------------------
Но это смотря какая вещь.. если за вечер надо сыграть три или четыре ярких произведения то там и барабаны и бас и гитару и подклады и пачки духовых ещё прописать надо бы..
ну а если нужен только лаунж.. только поддерживать расслабляющую атмосферу так сказать.. тогда да, барабаны и бас и всё, остальное играть самому каким-нибудь эл. пиано помягче и всё...
Автор: tastieramentale
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
liusi,
>tastieramentale
>Лаундж-"тапёр" - это вольный темп и постоянно разногромкостная игра (чаще чисто фоновая игра, тихая), с непредсказуемыми остановками по команде админа, это игра с элементами имповизации, часто добовляющая тактами в сюжет темы.
>Минусовая игра, с прописанным темпом для этого не проканает.
>Предположим Вас остановил в минусовой игре админ по просьбе клиента или сам клиент...будете начинать игру сначала минуса?
>Вы рассуждаете: прописать басовую линию и другие инструменты в минус....
>Но тогда:
>как вы будете совмещать (без игровой грязи) свою левую руку, играющую басовую линию на пиано, с басовой партией прописанной в DAW.
>За вечер это несколько десятков тем..не менее тридцати точно.
--------------------
? а зачем играть левой рукой линию баса когда она уже прописана в фонограмме? (или я не правильно понимаю)
--------------------
>Басовая партия прописанная в минусе предполагает совсем другую игру двух рук..клавишную гармоническую игру, не соло пианистическую.
--------------------
ну да.. всё правильно, ансамблевая фактура у пианиста это при игре в составе ансамбля а при сольном исполнении (когда пианист играет один, вообще без какого-либо сопровождения) это совсем другое, всё правильно.. а зачем при игре с фонограммой в которой уже прописан бас, играть басовую линию на фортепиано? не понимаю..
--------------------
>-или фоновой акустический рояль в элитном месте
>-или громкий аппаратный клавишник в кабаке.
>))
-------------------------
Да, я подразумеваю не деятельность тапёра конечно же.. тапёр это другая тема.. я не затрагиваю её (просто человек написал и я ответил.. то есть пусть каждый пишет что интересно и т.д..)
я говорю именно конечно же об исполнении пьес на пианино или кабинетном рояле или цифровом пиано, под минусовки в которых прописаны партии drums, bass-guitar, guitar (clean guit - то есть ритм-гитара или jazz guit - то есть тёплый джазовый такой тембр) которые идут одна за другой в течении двух или трёх сетов за вечер.
----------
Аппаратный клавишник - интересная классификация
>tastieramentale
>Лаундж-"тапёр" - это вольный темп и постоянно разногромкостная игра (чаще чисто фоновая игра, тихая), с непредсказуемыми остановками по команде админа, это игра с элементами имповизации, часто добовляющая тактами в сюжет темы.
>Минусовая игра, с прописанным темпом для этого не проканает.
>Предположим Вас остановил в минусовой игре админ по просьбе клиента или сам клиент...будете начинать игру сначала минуса?
>Вы рассуждаете: прописать басовую линию и другие инструменты в минус....
>Но тогда:
>как вы будете совмещать (без игровой грязи) свою левую руку, играющую басовую линию на пиано, с басовой партией прописанной в DAW.
>За вечер это несколько десятков тем..не менее тридцати точно.
--------------------
? а зачем играть левой рукой линию баса когда она уже прописана в фонограмме? (или я не правильно понимаю)
--------------------
>Басовая партия прописанная в минусе предполагает совсем другую игру двух рук..клавишную гармоническую игру, не соло пианистическую.
--------------------
ну да.. всё правильно, ансамблевая фактура у пианиста это при игре в составе ансамбля а при сольном исполнении (когда пианист играет один, вообще без какого-либо сопровождения) это совсем другое, всё правильно.. а зачем при игре с фонограммой в которой уже прописан бас, играть басовую линию на фортепиано? не понимаю..
--------------------
>-или фоновой акустический рояль в элитном месте
>-или громкий аппаратный клавишник в кабаке.
>))
-------------------------
Да, я подразумеваю не деятельность тапёра конечно же.. тапёр это другая тема.. я не затрагиваю её (просто человек написал и я ответил.. то есть пусть каждый пишет что интересно и т.д..)
----------
Аппаратный клавишник - интересная классификация
Автор: tastieramentale
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Scales,
>Есть еще такой формат "пиано-бар". Там обычно стоит простое акустическое фортепиано, и музыкант не очень громко лабает себе что-нибудь меланхолическое, не мешающее разговорам посетителей - без всяких минусов, конечно. Чаще всего это вышеупомянутые эвергрины или smooth jazz. Один мой знакомый, работавший некоторое время в подобном заведении, переложил для ф-но почти весь каталог Nouvelle Vague, и благополучно его там воспроизводил. Публике нравилось, даже хлопали иногда.
>Вот только таких заведений в последнее время становится всё меньше. Я знаю как минимум три, которые перепрофилировались или просто закрылись.
--------------------
В нечто-подобном варианте (только не в Москве) я в 2018 работал с вокалисткой и барабанщиком (трио) только вместо барабанов у него была портативная перкуссионная установка Roland HandSonic HPD-10 (уже снята с производства, сейчас есть более поздняя версия Roland HandSonic HPD-20, а есть ещё круче: Roland Octapad SPD-30 я однажды работал в Мск на Д.Р. важном, дорогом.. думал что барабаны выставят акустические и отстраивать 2 часа будут их.. но там барабанщик принёс Roland Octapad SPD-30 этот, обставился железом т.е. Hi-Hat, Ride, Left тарелками по бокам и бочку электронную подключил в октапед этот - отыграли Люкс, и сцену заполняет здорово октапед этот и звук качественный и отстраивать 2 часа не нужно в отличии от акустической бараб. установки.. классная штука в общем) ..так вот, работали так: цифр. пиано, перкуссия (на HandSonic HPD-20 барабанщик играл перкуссией) и вокалистка.. и вродь не громко играли но народ "жужжал" как пчёлы в винни-пухе
приходилось немного громче делать потому что без мониторов работали а прямо через колонки на потолке подвешенные
то есть вокалистка на подиуме стояла рядом с колонкой и она и себя слышала прекрасно и меня с барабанщиком.. людям в зале тоже слышно всё было (поскольку колонки направлены в зал были) а нам с барабанщиком ни себя ни вокалистку толком не было слышно и приходилось делать громче и официанты постоянно подходили потише просили сделать .. в общем перед новым годом десять дней подряд отработали и всё... забили на это дело.. предлагали мне одному там поиграть без фонограммы.. но как Вы наверное уже догадались
правильно
мне было скучно одному да ещё и без фонограммы играть.. и всё.. на этом закончилось в том заведении
Помню вот ещё дядёк какой-то, весёёёлый такой (не путать с "навеселе" т.к. он был трезвый, ел пил но алкоголь не брал вродь) однажды в один из тех дней что мы работали там перед новым годом, приехал, и восхищался всё.. песни меня просил сыграть, я конечно какие помнил играл.. нравилось ему всё, в перерыве поболтал с ним, сказал что из Москвы приехал (путешествовал лайтово так.. по городам недалеко от Москвы) вот ему всё нравилось
добродушный такой и при этом лет под 70 наверное ему уже было.. вот вспомнил
Кстати, когда бывает подходят и просят песню сыграть (тот дядька исключение) ощущения не очень из приятных, поскольку приходится прямо "с ходу" вспоминать и голова "кипит" от вычислительных нагрузок так сказать..
а ошибиться даже не много - стыдно ппц
>Есть еще такой формат "пиано-бар". Там обычно стоит простое акустическое фортепиано, и музыкант не очень громко лабает себе что-нибудь меланхолическое, не мешающее разговорам посетителей - без всяких минусов, конечно. Чаще всего это вышеупомянутые эвергрины или smooth jazz. Один мой знакомый, работавший некоторое время в подобном заведении, переложил для ф-но почти весь каталог Nouvelle Vague, и благополучно его там воспроизводил. Публике нравилось, даже хлопали иногда.
>Вот только таких заведений в последнее время становится всё меньше. Я знаю как минимум три, которые перепрофилировались или просто закрылись.
--------------------
В нечто-подобном варианте (только не в Москве) я в 2018 работал с вокалисткой и барабанщиком (трио) только вместо барабанов у него была портативная перкуссионная установка Roland HandSonic HPD-10 (уже снята с производства, сейчас есть более поздняя версия Roland HandSonic HPD-20, а есть ещё круче: Roland Octapad SPD-30 я однажды работал в Мск на Д.Р. важном, дорогом.. думал что барабаны выставят акустические и отстраивать 2 часа будут их.. но там барабанщик принёс Roland Octapad SPD-30 этот, обставился железом т.е. Hi-Hat, Ride, Left тарелками по бокам и бочку электронную подключил в октапед этот - отыграли Люкс, и сцену заполняет здорово октапед этот и звук качественный и отстраивать 2 часа не нужно в отличии от акустической бараб. установки.. классная штука в общем) ..так вот, работали так: цифр. пиано, перкуссия (на HandSonic HPD-20 барабанщик играл перкуссией) и вокалистка.. и вродь не громко играли но народ "жужжал" как пчёлы в винни-пухе
Помню вот ещё дядёк какой-то, весёёёлый такой (не путать с "навеселе" т.к. он был трезвый, ел пил но алкоголь не брал вродь) однажды в один из тех дней что мы работали там перед новым годом, приехал, и восхищался всё.. песни меня просил сыграть, я конечно какие помнил играл.. нравилось ему всё, в перерыве поболтал с ним, сказал что из Москвы приехал (путешествовал лайтово так.. по городам недалеко от Москвы) вот ему всё нравилось
Кстати, когда бывает подходят и просят песню сыграть (тот дядька исключение) ощущения не очень из приятных, поскольку приходится прямо "с ходу" вспоминать и голова "кипит" от вычислительных нагрузок так сказать..
Автор: tastieramentale
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Рома_рио,
>>Аппаратный клавишник - интересная классификация
>Это механическое фортепиано , с валиком
-----------------
Ничего себе
я про электронику подумал сразу ведь
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -----------------------------------------
>>ответил мне что не всегда запрещают и есть заведения где разрешен
>Прям табличка висит " пианистам с фонограммами вход воспрещен"? В нормальных клубах или кабаках есть арт директор, они согласовывают репертуар, сценический образ, звук .
>Для каких то мест подходите, для каких то нет.
------------------
вообще да, это бэнд-лидер (вокалист как правило) обговаривает с арт-директором.. разговаривает что и как..
>>Аппаратный клавишник - интересная классификация
>Это механическое фортепиано , с валиком
-----------------
Ничего себе
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -----------------------------------------
>>ответил мне что не всегда запрещают и есть заведения где разрешен
>Прям табличка висит " пианистам с фонограммами вход воспрещен"? В нормальных клубах или кабаках есть арт директор, они согласовывают репертуар, сценический образ, звук .
>Для каких то мест подходите, для каких то нет.
------------------
вообще да, это бэнд-лидер (вокалист как правило) обговаривает с арт-директором.. разговаривает что и как..
Автор: tastieramentale
Тема: Re: Исполнение пианистом под минусовку или полностью на рояле (без сопровождения минусовки) ?
Рома_рио,
>>ответил мне что не всегда запрещают и есть заведения где разрешен
>Прям табличка висит " пианистам с фонограммами вход воспрещен"? В нормальных клубах или кабаках есть арт директор, они согласовывают репертуар, сценический образ, звук .
>Для каких то мест подходите, для каких то нет.
---------------------
а, я понял.. Вы про пианиста (играть под фонограмму) а не про живой состав..
>>ответил мне что не всегда запрещают и есть заведения где разрешен
>Прям табличка висит " пианистам с фонограммами вход воспрещен"? В нормальных клубах или кабаках есть арт директор, они согласовывают репертуар, сценический образ, звук .
>Для каких то мест подходите, для каких то нет.
---------------------
а, я понял.. Вы про пианиста (играть под фонограмму) а не про живой состав..

