Скажите пожалуйста, какую акустику нужно покупать, чтобы получить отличный качественный звук, если я допустим хочу просто поимпровизировать на своей клавишной рабочей станции..?
Как я понимаю, мониторная акустика,в общем то, не предназначена для таких дел...
Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста..
Как я понимаю, мониторная акустика,в общем то, не предназначена для таких дел...
Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста..
Мониторная студийная акустика имеет такой же качественный звук, как и бытовая. Она отличается тем, что у нее требования - не красивое звучание, а калиброванная частотная характеристика (лучше или хуже) в зависимости от цены. Здесь больше написано о музыкальных и бытовых акустических системах .
Кроме того, хорошая изначально бытовая акустика имеет также калиброванную АЧХ и не вносит "приукрашающих" искажений. Однако, чтобы это сталдо так надок к конкретной пассивной акустике подобрать согласованный по всему частотному диапазону усилитель и купить качественные кабели. Активная (со встроенным усилителем) студийная мониторная акустика избавляет пользователя от этих проблем.
А с наслаждением слушать музыку можно и через, и через другую
Кроме того, хорошая изначально бытовая акустика имеет также калиброванную АЧХ и не вносит "приукрашающих" искажений. Однако, чтобы это сталдо так надок к конкретной пассивной акустике подобрать согласованный по всему частотному диапазону усилитель и купить качественные кабели. Активная (со встроенным усилителем) студийная мониторная акустика избавляет пользователя от этих проблем.
А с наслаждением слушать музыку можно и через, и через другую
>Для дома колонки и усилитель надо выбирать, чтобы по цвету к мебели подходили, все остальное - вторично. Не шутка в общем-то.
>> и ещё: к каждой паре колонок нужно отдельно подбирать усилитель?т е любой к любому не катит (не считая по мощности)?
>Не нужно. Катит.
А что значат тогда эти слова:
>чтобы это сталдо так надок к конкретной пассивной акустике подобрать согласованный по всему частотному диапазону усилитель и купить качественные кабели.
??
>> и ещё: к каждой паре колонок нужно отдельно подбирать усилитель?т е любой к любому не катит (не считая по мощности)?
>Не нужно. Катит.
А что значат тогда эти слова:
>чтобы это сталдо так надок к конкретной пассивной акустике подобрать согласованный по всему частотному диапазону усилитель и купить качественные кабели.
??
BrainDamage > Что такое "согласованный по всему частотному диапазону усилитель"
У усилителя имеется выходное сопротивление, изменяющееся в зависимости от частоты воспроизводимого сигнала.
У акустических систем (наушников) имеется входное сопротивление, изменяющееся в зависимости от частоты входного сигнала.
В зависимости от совокупности величин этих сопротивлений изменяется уровень сигнала в акустических системах (грубо говоря, напряжение на динамиках). Поскольку на разных частотах величина соотношений входных и выходных сопротивлений разная, то и напряжение на динамике (громкость) разная.
Согласованные по частоте усилитель и акустика имеют имеют одинаковое соотношение сопротивлений на всех частотах, что и дает в совокупности равномерность частотной характеристики системы усилитель-колонки.
Siriusjack > что такое "калиброванная АЧХ"?
АЧХ - это амплитудно-частотная характеристика - уровень громкости на разных частотах. Калибровка заключается в обеспечении равномерности звукового давления по всему частотному диапазону. Технология - настройка соотношений входных и выходных сопротивлений колонок и усилителя, соответственно.
Siriusjack > к каждой паре колонок нужно отдельно подбирать усилитель?т е любой к любому не катит (не считая по мощности)?
В идеале да. Но это процесс трудоемкий. Некоторые перебирают связку усилитель-колонки, оценивая ушами качество звучания. Для мониторных систем - желателен подбор с помощью приборов по уровню звукового давления. Еще лучше учесть акустические характеристики помещения.
Но я описал идеал. А в реальности - никто так особо не заморачивается, и Ваш покорный слуга также
Кабели для подключения колонок к усилителю должны обладать минимальным сопротивлением и все, чтобы не вносить рассогласованность в систему усилитель-провода-колонки.
У усилителя имеется выходное сопротивление, изменяющееся в зависимости от частоты воспроизводимого сигнала.
У акустических систем (наушников) имеется входное сопротивление, изменяющееся в зависимости от частоты входного сигнала.
В зависимости от совокупности величин этих сопротивлений изменяется уровень сигнала в акустических системах (грубо говоря, напряжение на динамиках). Поскольку на разных частотах величина соотношений входных и выходных сопротивлений разная, то и напряжение на динамике (громкость) разная.
Согласованные по частоте усилитель и акустика имеют имеют одинаковое соотношение сопротивлений на всех частотах, что и дает в совокупности равномерность частотной характеристики системы усилитель-колонки.
Siriusjack > что такое "калиброванная АЧХ"?
АЧХ - это амплитудно-частотная характеристика - уровень громкости на разных частотах. Калибровка заключается в обеспечении равномерности звукового давления по всему частотному диапазону. Технология - настройка соотношений входных и выходных сопротивлений колонок и усилителя, соответственно.
Siriusjack > к каждой паре колонок нужно отдельно подбирать усилитель?т е любой к любому не катит (не считая по мощности)?
В идеале да. Но это процесс трудоемкий. Некоторые перебирают связку усилитель-колонки, оценивая ушами качество звучания. Для мониторных систем - желателен подбор с помощью приборов по уровню звукового давления. Еще лучше учесть акустические характеристики помещения.
Но я описал идеал. А в реальности - никто так особо не заморачивается, и Ваш покорный слуга также
Кабели для подключения колонок к усилителю должны обладать минимальным сопротивлением и все, чтобы не вносить рассогласованность в систему усилитель-провода-колонки.
> У акустических систем (наушников) имеется входное сопротивление, изменяющееся в зависимости от частоты входного сигнала.
> В зависимости от совокупности величин этих сопротивлений изменяется уровень сигнала в акустических системах (грубо говоря, напряжение на динамиках). Поскольку на разных частотах величина соотношений входных и выходных сопротивлений разная, то и напряжение на динамике (громкость) разная.
> Согласованные по частоте усилитель и акустика имеют имеют одинаковое соотношение сопротивлений на всех частотах, что и дает в совокупности равномерность частотной характеристики системы усилитель-колонки.
Феерический 3.14здец. Почти как про аналоговый синтезатор в соседнем топике
> В зависимости от совокупности величин этих сопротивлений изменяется уровень сигнала в акустических системах (грубо говоря, напряжение на динамиках). Поскольку на разных частотах величина соотношений входных и выходных сопротивлений разная, то и напряжение на динамике (громкость) разная.
> Согласованные по частоте усилитель и акустика имеют имеют одинаковое соотношение сопротивлений на всех частотах, что и дает в совокупности равномерность частотной характеристики системы усилитель-колонки.
Феерический 3.14здец. Почти как про аналоговый синтезатор в соседнем топике
manay, к сожалению, для понятного раскрытия темы согласования акустических систем и усилителя, да еще с полным переводом на русский, мало объема одного поста
. Я специально не применял принятых в радиотехнике терминов в своем посте. Однако, если все равно не понятно, то разговор надо продолжать.
В планируемой статье с рабочим названием "Подключение колонок к усилителю, частотная характеристика, акустические кабели" на моем сайте, которая выйдет в ближайшую неделю-две, я подробнее (и, надеюсь, понятнее) раскрою с иллюстрациями этот вопрос
В планируемой статье с рабочим названием "Подключение колонок к усилителю, частотная характеристика, акустические кабели" на моем сайте, которая выйдет в ближайшую неделю-две, я подробнее (и, надеюсь, понятнее) раскрою с иллюстрациями этот вопрос
musiclabo, загруз тех.терминами и совершенно не понятными словами-( Кроме того, хорошая изначально бытовая акустика имеет также калиброванную АЧХ и не вносит "приукрашающих" искажений. Однако, чтобы это сталдо так надок к конкретной пассивной акустике подобрать согласованный по всему частотному диапазону усилитель и купить качественные кабели. Активная (со встроенным усилителем) студийная мониторная акустика избавляет пользователя от этих проблем. ) на поставленный вопрос наводит кагбэ мути и непоняток...
musiclabo , Спасибо за ясный и подробный ликбез!
>Калибровка заключается в обеспечении равномерности звукового давления по всему частотному диапазону. Технология - настройка соотношений входных и выходных сопротивлений колонок и усилителя, соответственно.
Каким образом проводится данная калибровка? Если можно пошаговую инструкцию.
>В планируемой статье с рабочим названием "Подключение колонок к усилителю, частотная характеристика, акустические кабели" на моем сайте, которая выйдет в ближайшую неделю-две, я подробнее (и, надеюсь, понятнее) раскрою с иллюстрациями этот вопрос
Жду с нетерпением! Вашу статью по ссылке выше перечитывал несколько раз и зачитывал вслух коллегам, в качестве научного просвящения ткскзть. Читал и плакал, читал и плакал..
>Калибровка заключается в обеспечении равномерности звукового давления по всему частотному диапазону. Технология - настройка соотношений входных и выходных сопротивлений колонок и усилителя, соответственно.
Каким образом проводится данная калибровка? Если можно пошаговую инструкцию.
>В планируемой статье с рабочим названием "Подключение колонок к усилителю, частотная характеристика, акустические кабели" на моем сайте, которая выйдет в ближайшую неделю-две, я подробнее (и, надеюсь, понятнее) раскрою с иллюстрациями этот вопрос
Жду с нетерпением! Вашу статью по ссылке выше перечитывал несколько раз и зачитывал вслух коллегам, в качестве научного просвящения ткскзть. Читал и плакал, читал и плакал..
По музыкально-техническим вопросам очень хорошие книжки продает издательство Шоу-Мастер (см. у них на сайте). Про электронику - начинать надо со школьной физики, потом ТОЭ и т.д..
А как выбрать колонки домой, чтобы просто иногда в них поиграть на клавишах - я написал в первом своем ответе.
Вот и все
А как выбрать колонки домой, чтобы просто иногда в них поиграть на клавишах - я написал в первом своем ответе.
Вот и все
Уважаемый, Ы-ъ дал предсказуемый мной ответ: ссылка на некие книжки, ТОЭ и пр. безо всякой конкретики. Неоднократно некоторые читатели моих статей реагировали также (впрочем, зачастую гораздо эмоциональнее) 
Но надо помнить - что объяснение действительно сложных вещей, требующих многолетней подготовки на пальцах требует допущений, осуждаемых при написании статей в специализированных изданиях.
Я всегда старался (и буду стараться) описать доступным языком технические термины и явления. Если кому непонятно, уважаемый manay, то задавайте конкретные вопросы, я на них постараюсь ответить.
С уважением, musiclabo.
Но надо помнить - что объяснение действительно сложных вещей, требующих многолетней подготовки на пальцах требует допущений, осуждаемых при написании статей в специализированных изданиях.
Я всегда старался (и буду стараться) описать доступным языком технические термины и явления. Если кому непонятно, уважаемый manay, то задавайте конкретные вопросы, я на них постараюсь ответить.
С уважением, musiclabo.
> Неоднократно некоторые читатели моих статей реагировали также (впрочем, зачастую гораздо эмоциональнее)
Тем не менее, это не навело на мысли о пересмотре некоторых аспектов изложения... Что толку от знаний вроде "необходимости согласованного... по частотному диапазону"? Это псевдоинтеллектуальный мусор, не ведущий абсолютно никуда. Хорошие "объяснения на пальцах" есть у Питера Бьюика. Плохих - полный интернет. Какова вообще цель проекта Musiclabo? Потешить самолюбие? Заработать денег?
Тем не менее, это не навело на мысли о пересмотре некоторых аспектов изложения... Что толку от знаний вроде "необходимости согласованного... по частотному диапазону"? Это псевдоинтеллектуальный мусор, не ведущий абсолютно никуда. Хорошие "объяснения на пальцах" есть у Питера Бьюика. Плохих - полный интернет. Какова вообще цель проекта Musiclabo? Потешить самолюбие? Заработать денег?
Мой проект существует с 2000 г. Статьи периодически редактируются, в том числе с учетом отзывов читателей.
Я слышал давно такую хорошую фразу, извиняюсь если перевру точные слова, но смысл следующий: "Если ученый не может объяснить уборщице в своей лаборатории, чем он занимается, то он не понимает, чем занимается". Я считаю, что нужно делиться своими знаниями друг с другом и это поможет нам лучше понять окружающий мир.
Мне обидно становится за новичков, когда они задают на форуме "глупые" вопросы, а на них накидываются люди, сами не очень сведующие (судя по постам) в данном вопросе. И я всегда буду стоять за этих новичков и объяснять им до тех пор пока они не получат окончательный ответ на свой вопрос.
Если возникает необходимость в дополнительной, неизвестной мне информации, чтобы ответить на такие вопросы, то я провожу поиск в интернет и поднимаю бумажную литературу.
Я слышал давно такую хорошую фразу, извиняюсь если перевру точные слова, но смысл следующий: "Если ученый не может объяснить уборщице в своей лаборатории, чем он занимается, то он не понимает, чем занимается". Я считаю, что нужно делиться своими знаниями друг с другом и это поможет нам лучше понять окружающий мир.
Мне обидно становится за новичков, когда они задают на форуме "глупые" вопросы, а на них накидываются люди, сами не очень сведующие (судя по постам) в данном вопросе. И я всегда буду стоять за этих новичков и объяснять им до тех пор пока они не получат окончательный ответ на свой вопрос.
Если возникает необходимость в дополнительной, неизвестной мне информации, чтобы ответить на такие вопросы, то я провожу поиск в интернет и поднимаю бумажную литературу.
> Мне обидно становится за новичков, когда они задают на форуме "глупые" вопросы, а на них накидываются люди, сами не очень сведующие (судя по постам) в данном вопросе.
Подписываюсь под каждым словом!
> Если возникает необходимость в дополнительной, неизвестной мне информации, чтобы ответить на такие вопросы, то я провожу поиск в интернет и поднимаю бумажную литературу.
То есть даже не зная ответа, чтобы выручить ленивого новичка, сходишь за него в гугль и скопируешь первый найденный ответ, так что ли? Очень разумно! Браво!
Подписываюсь под каждым словом!
> Если возникает необходимость в дополнительной, неизвестной мне информации, чтобы ответить на такие вопросы, то я провожу поиск в интернет и поднимаю бумажную литературу.
То есть даже не зная ответа, чтобы выручить ленивого новичка, сходишь за него в гугль и скопируешь первый найденный ответ, так что ли? Очень разумно! Браво!
Гуглем еще надо научиться пользоваться. Да и если вопрос интересный - то я всегда открыт для получения новых знаний.
musiclabo - это систематизированные и постоянно систематизируемые с учетом требований времени и облегчения понимания материалы.
Я поддерживаю новичков вначале, а потом все зависит от желания человека. Если оно сильное - то он сам нароет, что ему нужно. Спортом начинают заниматься многие, а чемпионов - единицы. Именно по причине жгучего желания чемпионов стать чемпионами.
P.S. За наводку на Бьюика - спасибо. Почитаю.
musiclabo - это систематизированные и постоянно систематизируемые с учетом требований времени и облегчения понимания материалы.
Я поддерживаю новичков вначале, а потом все зависит от желания человека. Если оно сильное - то он сам нароет, что ему нужно. Спортом начинают заниматься многие, а чемпионов - единицы. Именно по причине жгучего желания чемпионов стать чемпионами.
P.S. За наводку на Бьюика - спасибо. Почитаю.
> Если кому непонятно, уважаемый manay, то задавайте конкретные вопросы, я на них постараюсь ответить....
спасибо...но мне как обывателю не хочется вникать в энти тонкости электрических дел...вот я купил мониторы КРК потому какбэ они не плохие и известный бренд ...но свожу я все через домашнию-бытовую технику (мало-известной в России британской фирмы Меридиан)и меня мало колышет её омы-шмомы и сопротивления для моих ушей она звучит луче чем КРК...я просто наверно не услышал от Вас дельного совета на конкретный вопрос так как он меня интересовал в своё время и конечно жаль потраченных 20000 на КРК но также жаль времени на выслушивание бестолковых и грузовых советов(ИМХО)
спасибо...но мне как обывателю не хочется вникать в энти тонкости электрических дел...вот я купил мониторы КРК потому какбэ они не плохие и известный бренд ...но свожу я все через домашнию-бытовую технику (мало-известной в России британской фирмы Меридиан)и меня мало колышет её омы-шмомы и сопротивления для моих ушей она звучит луче чем КРК...я просто наверно не услышал от Вас дельного совета на конкретный вопрос так как он меня интересовал в своё время и конечно жаль потраченных 20000 на КРК но также жаль времени на выслушивание бестолковых и грузовых советов(ИМХО)
Уважаемый,manay. Мне очень жаль, что Вы не получили дельного совета на вопрос, который так и не сформулировали в этой ветке. Я с Вами согласен, пользователя колонок не должны волновать "омы-шмомы". Но есть обширная группа музыкантов без технического образования, которой интересно, да и полезно понять физические причины, лежащие в основе высказываний в hi-fi журналах и рекламных проспектах фирм, производящих звуковую технику.
Что касается предпочтений в звучании аппаратуры, то действительно лучше послушать самому, прислушиваясь к советам других только в качестве справки.
Когда меня просят посоветовать какую-нибудь технику по критерию качества звука, я конечно даю человеку несколько альтернативных вариантов, но рекомендую поехать послушать самому. Дать Вам совет взять Меридиан вместо КРК, тем более заочно, мне бы не позволила совесть (я не знаю Ваши вкусы, я не могу услышать звук колонок Вашими ушами). Я бы порекомендовал Вам самостоятельно послушать обе эти системы и также самостоятельно принять решение.
С уважением musiclabo
P.S. Обещанная мною ранее статья уже опубликована. Если кто еще хочет "почитать и поплакать" - уже можно читать и плакать
Что касается предпочтений в звучании аппаратуры, то действительно лучше послушать самому, прислушиваясь к советам других только в качестве справки.
Когда меня просят посоветовать какую-нибудь технику по критерию качества звука, я конечно даю человеку несколько альтернативных вариантов, но рекомендую поехать послушать самому. Дать Вам совет взять Меридиан вместо КРК, тем более заочно, мне бы не позволила совесть (я не знаю Ваши вкусы, я не могу услышать звук колонок Вашими ушами). Я бы порекомендовал Вам самостоятельно послушать обе эти системы и также самостоятельно принять решение.
С уважением musiclabo
P.S. Обещанная мною ранее статья уже опубликована. Если кто еще хочет "почитать и поплакать" - уже можно читать и плакать
Ы-ъ> В основе высказываний в хайфай журналах и рекламных проспектах обычно лежит все что угодно, кроме _физических_причин_
Ну, не совсем так. В большинстве случаев причины то есть, иначе засудили бы давно этих самых производителей ушлые западные потребители. Однако эти причины нам поднося под маркетологической лупой, искажающей до неузнаваемости суть вопроса.
manay>попробовать на том что есть дома тем более аффтору просто поиграться
Тут уже сам Siriusjack должен определить на чем он будет "играться". Мы можем только дать ему варианты и сказать их плюсы и минусы. Тут надо исходить из перспектив и имеющихся финансовых возможностей. В основном музыканты постепенно прикупают оборудование с ростом запросов и финансовых возможностей, миллионеров среди них мало
Да и навороченная студия - это только инструмент, к которому нужно желание, вдохновение и вложенные усилия.
Я даже скажу, что в принципе можно и сводить на дешевых, даже компьютерных колонках. Но в голове ты должен четко представлять, что у тебя получится на магнитоле, автозвуке, бытовой системе и т.д. Я когда-то на стереомагнитофоне делал наложение дорожку на дорожку через собственноручно спаянный микшер
А если нужно только слушать свою игру - то качественный звук (говорю только за себя) дает заряд энергии. Хороший звук можно долго слушать - он заводит, а не вызывает чувства усталости.
Хорошие мониторы - это примерно как гаечный ключ. Можно затянуть гайку руками, но ключем - сподручней.
Ну, не совсем так. В большинстве случаев причины то есть, иначе засудили бы давно этих самых производителей ушлые западные потребители. Однако эти причины нам поднося под маркетологической лупой, искажающей до неузнаваемости суть вопроса.
manay>попробовать на том что есть дома тем более аффтору просто поиграться
Тут уже сам Siriusjack должен определить на чем он будет "играться". Мы можем только дать ему варианты и сказать их плюсы и минусы. Тут надо исходить из перспектив и имеющихся финансовых возможностей. В основном музыканты постепенно прикупают оборудование с ростом запросов и финансовых возможностей, миллионеров среди них мало
Я даже скажу, что в принципе можно и сводить на дешевых, даже компьютерных колонках. Но в голове ты должен четко представлять, что у тебя получится на магнитоле, автозвуке, бытовой системе и т.д. Я когда-то на стереомагнитофоне делал наложение дорожку на дорожку через собственноручно спаянный микшер
А если нужно только слушать свою игру - то качественный звук (говорю только за себя) дает заряд энергии. Хороший звук можно долго слушать - он заводит, а не вызывает чувства усталости.
Хорошие мониторы - это примерно как гаечный ключ. Можно затянуть гайку руками, но ключем - сподручней.
вот помнится, снял я когда-то давно новую квартиру (убитую хрущевку году так в 95-м)... и первым делом распаковал в пустой комнате "музыку" - кассетник "вега" и проигрыватель с небезызвестными s30...
(да, сейчас я бы разве что к компутеру для игрушек это подключил детям, но речь не об том)
и включил я (как сейчас помню) "одинокого пастуха" в исп. оркестра Джеймса Ласта... играет он играет... и вдруг - я чуть не упал - такое аккуратное: "праммм" мужским хором... оказалось, не слышно этого было в предыдущем месте размещения "музыки", а оно там было и та не очень качественная система (мягко говоря) отлично этот "прам" выдавала...
вот с тех пор я знаю, что акустика - вещь хитрая... может и зеленый фломастер кому-то как-то помогает (кто в теме - поймет
)
а насчет согласования колонок и усилителя - я не совсем согласен с формулировками musiclabo (особенно с такими, как "согласования сопротивления по всему частотному диапазону"), но схожусь с ним в идее "усилителю подойдут не абы какие колонки", хотя и добавлю перед ней: "достаточно часто"
все ж, коэффициент демпфирования усилителя и чувствительность у колонок - не зеленый фломастер (кто в теме - поймет
), можно и приборами померять... а то так и балансное подключение отринем как ненаучное
хотя возможно, разница все равно будет несколько эфемерна )))
а вообще, мне импонирует ямаховская схема - в их активных мониторах по два усилителя в каждой колонке - на НЧ и ВЧ
и никаких мыслей о согласовании
(а как КРК устроены? кто в курсе?)
(да, сейчас я бы разве что к компутеру для игрушек это подключил детям, но речь не об том)
и включил я (как сейчас помню) "одинокого пастуха" в исп. оркестра Джеймса Ласта... играет он играет... и вдруг - я чуть не упал - такое аккуратное: "праммм" мужским хором... оказалось, не слышно этого было в предыдущем месте размещения "музыки", а оно там было и та не очень качественная система (мягко говоря) отлично этот "прам" выдавала...
вот с тех пор я знаю, что акустика - вещь хитрая... может и зеленый фломастер кому-то как-то помогает (кто в теме - поймет
а насчет согласования колонок и усилителя - я не совсем согласен с формулировками musiclabo (особенно с такими, как "согласования сопротивления по всему частотному диапазону"), но схожусь с ним в идее "усилителю подойдут не абы какие колонки", хотя и добавлю перед ней: "достаточно часто"
все ж, коэффициент демпфирования усилителя и чувствительность у колонок - не зеленый фломастер (кто в теме - поймет
хотя возможно, разница все равно будет несколько эфемерна )))
а вообще, мне импонирует ямаховская схема - в их активных мониторах по два усилителя в каждой колонке - на НЧ и ВЧ
и никаких мыслей о согласовании
(а как КРК устроены? кто в курсе?)


