Да, если уж впадать в маразм,то, сонограмма которая выходит на мониторе может и в большей степени не отражает действительность (при условии что звук с двух источников считается одинаковым) происходящего, т,к, при разрешении монитора в среднем 1920*1080 мы имеем сжатую картинку, а слышимая частота в грубом расчете 30...16500 герц, Вот если бы каждый пиксель соответствовал каждому герцу частоты... )))))) Но мне плевать на это главное что бы нравился звук, я э не математик и не физик.
Спектроанализатор – прибор для измерения и отображения спектра сигнала – распределения энергии сигнала по частотам.
Важным свойством спектроанализатора является баллистика – инерционность измерителей уровня в частотных полосах. Она может регулироваться заданием скорости нарастания (атаки) и спада уровня. Типичное время атаки и спада в таком анализаторе – порядка 200 и 1500 мс.
Полосовые спектроанализаторы часто применяются для настройки АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) акустических систем на концертных площадках. Если на вход такому анализатору подать розовый шум (имеющий одинаковую мощность в каждой октаве), то дисплей покажет горизонтальную линию, с возможной поправкой на вариацию шума во времени. Если розовый шум, проходя через звукоусилительную систему зала, исказился, то изменения его спектра будут видны на анализаторе. При этом анализатор, как и наше ухо, будет малочувствителен к узким провалам АЧХ (менее 1/3 октавы).
FFT (fast Fourier transform) – алгоритм быстрого вычисления дискретного преобразования Фурье. Благодаря ему стало возможным анализировать спектр звуковых сигналов в реальном времени.
Анализатор выбирает из сигнала последовательные интервалы («окна»), на которых будет вычисляться спектр, и считает FFT в каждом окне для получения амплитудного спектра Xk. Вычисленный спектр отображается в виде графика зависимости амплитуды от частоты
Если рассматривать FFT как набор фильтров, то, в отличие от полосовых фильтров третьоктавного анализатора, фильтры FFT будут иметь одинаковую ширину в герцах, а не в октавах. Поэтому розовый шум на FFT-анализаторе будет уже не горизонтальной линией, а наклонной, со спадом 3 дБ/окт. Горизонтальной линией на FFT-анализаторе будет белый шум – он содержит равную энергию в равных линейных частотных интервалах.
Параметр N – число анализируемых отсчётов сигнала – имеет решающее значение для вида спектра. Чем больше N, тем плотнее сетка частот, по которым FFT раскладывает сигнал, и тем больше деталей по частоте видно на спектре. Для достижения более высокого частотного разрешения приходится анализировать более длинные участки сигнала. Если сигнал в пределах окна FFT меняет свои свойства, то спектр будет отображать некоторую усреднённую информацию о сигнале со всего интервала окна.
FFT раскладывает сигнал не по тем частотам, которые на самом деле присутствуют в сигнале, а по фиксированной равномерной сетке частот. Например, если частота дискретизации равна 48 кГц и размер окна FFT выбран 4096 отсчётов, то FFT раскладывает сигнал по 2049 частотам: 0 Гц, 11.72 Гц, 23.44 Гц, ..., 24000 Гц.
Если же частота тона не совпадает ни с одной из частот сетки FFT, то FFT "соберёт" тон из имеющихся в сетке частот, скомбинированных с различными весами. График спектра при этом размывается по частоте. Такое размытие обычно нежелательно, так как оно может закрыть собой более слабые звуки на соседних частотах. Можно также заметить, что амплитуда максимума зелёного графика ниже реальной амплитуды анализируемого тона. Это связано с тем, что мощность анализируемого тона равна сумме мощностей коэффициентов спектра, из которых этот тон составлен.
Чтобы уменьшить эффект размытия спектра, сигнал перед вычислением FFT умножается на весовые окна – гладкие функции, похожие на гауссиан, спадающие к краям интервала. Они уменьшают размытие спектра за счёт некоторого ухудшения частотного разрешения. Если рассматривать FFT как набор полосовых фильтров, то весовые окна регулируют взаимное проникновение частотных полос.
Весовые окна различаются по двум основным параметрам: степени расширения главного пика и степени подавления размытия спектра ("боковых лепестков"). Чем сильнее мы хотим подавить боковые лепестки, тем шире будет основной пик. Прямоугольное окно меньше всего размывает верхушку пика, но имеет самые высокие боковые лепестки. Окно Кайзера обладает параметром, который позволяет выбирать нужную степень подавления боковых лепестков.
Другой популярный выбор – окно Хана. Оно подавляет максимальный боковой лепесток слабее, чем окно Хэмминга, но зато остальные боковые лепестки быстрее спадают при удалении от главного пика. Окно Блэкмана обладает более сильным подавлением боковых лепестков, чем окно Хана.
Для большинства задач не очень важно, какой именно вид весового окна использовать. Главное, чтобы оно было. Популярный выбор – Хан или Блэкман. Использование весового окна уменьшает зависимость формы спектра от конкретной частоты сигнала и от её совпадения с сеткой частот FFT.
Каждый пик в спектре будет иметь некоторую размытую форму, в зависимости от своей частоты и выбранного весового окна.
Чтобы компенсировать расширение пиков при применении весовых окон, можно использовать более длинные окна FFT: например, не 4096, а 8192 отсчета. Это улучшит разрешение анализа по частоте, но ухудшит по времени.
Часто возникает необходимость проследить, как спектр сигнала меняется во времени. FFT-анализаторы помогают сделать это в реальном времени при воспроизведении сигнала. Однако в ряде случаев оказывается удобна визуализация изменения спектра во всём звуковом отрывке сразу. Такое представление сигнала называется спектрограммой. Для её построения применяется оконное преобразование Фурье: спектр вычисляется от последовательных окон сигнала, и каждый из этих спектров образует столбец в спектрограмме.
По горизонтальной оси спектрограммы откладывается время, по вертикальной – частота, а амплитуда отображается яркостью или цветом. На спектрограмме гитарной ноты на рис. 6 видно развитие звучания: оно начинается с резкой атаки и продолжается в виде гармоник, кратных по частоте основному тону 440 Гц. Видно, что верхние гармоники имеют меньшую амплитуду и затухают быстрее, чем нижние. Также на спектрограмме прослеживается шум записи – равномерный фон тёмно-синего цвета. Справа показана шкала соответствия цветов и уровней сигнала (в децибелах ниже нуля)
Если менять размер окна FFT, становится хорошо видно, как меняется частотное и временное разрешение спектрограммы. При увеличении окна гармоники становятся тоньше, и их частота может быть определена более точно. Однако размывается во времени момент атаки (в левой части спектрограммы). При уменьшении размера окна наблюдается обратный эффект.
Современные средства реставрации звука, такие как программа iZotope RX, активно используют спектрограмму для редактирования отдельных частотно-временных областей в сигнале.
Среди опытных звукорежиссёров старой школы распространено мнение, что анализировать и редактировать сигналы следует исключительно на слух, не полагаясь на индикаторы и анализаторы. Разумеется, анализаторы – не панацея в случае отсутствия слуха. Вряд ли кто-то серьёзно воспринимает идею сведения композиции "по приборам".
Спектр и спектрограмма – способы представления звука, более близкие к слуховому восприятию, нежели осциллограмма.
Важным свойством спектроанализатора является баллистика – инерционность измерителей уровня в частотных полосах. Она может регулироваться заданием скорости нарастания (атаки) и спада уровня. Типичное время атаки и спада в таком анализаторе – порядка 200 и 1500 мс.
Полосовые спектроанализаторы часто применяются для настройки АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) акустических систем на концертных площадках. Если на вход такому анализатору подать розовый шум (имеющий одинаковую мощность в каждой октаве), то дисплей покажет горизонтальную линию, с возможной поправкой на вариацию шума во времени. Если розовый шум, проходя через звукоусилительную систему зала, исказился, то изменения его спектра будут видны на анализаторе. При этом анализатор, как и наше ухо, будет малочувствителен к узким провалам АЧХ (менее 1/3 октавы).
FFT (fast Fourier transform) – алгоритм быстрого вычисления дискретного преобразования Фурье. Благодаря ему стало возможным анализировать спектр звуковых сигналов в реальном времени.
Анализатор выбирает из сигнала последовательные интервалы («окна»), на которых будет вычисляться спектр, и считает FFT в каждом окне для получения амплитудного спектра Xk. Вычисленный спектр отображается в виде графика зависимости амплитуды от частоты
Если рассматривать FFT как набор фильтров, то, в отличие от полосовых фильтров третьоктавного анализатора, фильтры FFT будут иметь одинаковую ширину в герцах, а не в октавах. Поэтому розовый шум на FFT-анализаторе будет уже не горизонтальной линией, а наклонной, со спадом 3 дБ/окт. Горизонтальной линией на FFT-анализаторе будет белый шум – он содержит равную энергию в равных линейных частотных интервалах.
Параметр N – число анализируемых отсчётов сигнала – имеет решающее значение для вида спектра. Чем больше N, тем плотнее сетка частот, по которым FFT раскладывает сигнал, и тем больше деталей по частоте видно на спектре. Для достижения более высокого частотного разрешения приходится анализировать более длинные участки сигнала. Если сигнал в пределах окна FFT меняет свои свойства, то спектр будет отображать некоторую усреднённую информацию о сигнале со всего интервала окна.
FFT раскладывает сигнал не по тем частотам, которые на самом деле присутствуют в сигнале, а по фиксированной равномерной сетке частот. Например, если частота дискретизации равна 48 кГц и размер окна FFT выбран 4096 отсчётов, то FFT раскладывает сигнал по 2049 частотам: 0 Гц, 11.72 Гц, 23.44 Гц, ..., 24000 Гц.
Если же частота тона не совпадает ни с одной из частот сетки FFT, то FFT "соберёт" тон из имеющихся в сетке частот, скомбинированных с различными весами. График спектра при этом размывается по частоте. Такое размытие обычно нежелательно, так как оно может закрыть собой более слабые звуки на соседних частотах. Можно также заметить, что амплитуда максимума зелёного графика ниже реальной амплитуды анализируемого тона. Это связано с тем, что мощность анализируемого тона равна сумме мощностей коэффициентов спектра, из которых этот тон составлен.
Чтобы уменьшить эффект размытия спектра, сигнал перед вычислением FFT умножается на весовые окна – гладкие функции, похожие на гауссиан, спадающие к краям интервала. Они уменьшают размытие спектра за счёт некоторого ухудшения частотного разрешения. Если рассматривать FFT как набор полосовых фильтров, то весовые окна регулируют взаимное проникновение частотных полос.
Весовые окна различаются по двум основным параметрам: степени расширения главного пика и степени подавления размытия спектра ("боковых лепестков"). Чем сильнее мы хотим подавить боковые лепестки, тем шире будет основной пик. Прямоугольное окно меньше всего размывает верхушку пика, но имеет самые высокие боковые лепестки. Окно Кайзера обладает параметром, который позволяет выбирать нужную степень подавления боковых лепестков.
Другой популярный выбор – окно Хана. Оно подавляет максимальный боковой лепесток слабее, чем окно Хэмминга, но зато остальные боковые лепестки быстрее спадают при удалении от главного пика. Окно Блэкмана обладает более сильным подавлением боковых лепестков, чем окно Хана.
Для большинства задач не очень важно, какой именно вид весового окна использовать. Главное, чтобы оно было. Популярный выбор – Хан или Блэкман. Использование весового окна уменьшает зависимость формы спектра от конкретной частоты сигнала и от её совпадения с сеткой частот FFT.
Каждый пик в спектре будет иметь некоторую размытую форму, в зависимости от своей частоты и выбранного весового окна.
Чтобы компенсировать расширение пиков при применении весовых окон, можно использовать более длинные окна FFT: например, не 4096, а 8192 отсчета. Это улучшит разрешение анализа по частоте, но ухудшит по времени.
Часто возникает необходимость проследить, как спектр сигнала меняется во времени. FFT-анализаторы помогают сделать это в реальном времени при воспроизведении сигнала. Однако в ряде случаев оказывается удобна визуализация изменения спектра во всём звуковом отрывке сразу. Такое представление сигнала называется спектрограммой. Для её построения применяется оконное преобразование Фурье: спектр вычисляется от последовательных окон сигнала, и каждый из этих спектров образует столбец в спектрограмме.
По горизонтальной оси спектрограммы откладывается время, по вертикальной – частота, а амплитуда отображается яркостью или цветом. На спектрограмме гитарной ноты на рис. 6 видно развитие звучания: оно начинается с резкой атаки и продолжается в виде гармоник, кратных по частоте основному тону 440 Гц. Видно, что верхние гармоники имеют меньшую амплитуду и затухают быстрее, чем нижние. Также на спектрограмме прослеживается шум записи – равномерный фон тёмно-синего цвета. Справа показана шкала соответствия цветов и уровней сигнала (в децибелах ниже нуля)
Если менять размер окна FFT, становится хорошо видно, как меняется частотное и временное разрешение спектрограммы. При увеличении окна гармоники становятся тоньше, и их частота может быть определена более точно. Однако размывается во времени момент атаки (в левой части спектрограммы). При уменьшении размера окна наблюдается обратный эффект.
Современные средства реставрации звука, такие как программа iZotope RX, активно используют спектрограмму для редактирования отдельных частотно-временных областей в сигнале.
Среди опытных звукорежиссёров старой школы распространено мнение, что анализировать и редактировать сигналы следует исключительно на слух, не полагаясь на индикаторы и анализаторы. Разумеется, анализаторы – не панацея в случае отсутствия слуха. Вряд ли кто-то серьёзно воспринимает идею сведения композиции "по приборам".
Спектр и спектрограмма – способы представления звука, более близкие к слуховому восприятию, нежели осциллограмма.
Ребят, вы занимаетесь ерундой. Прав Amo, фиг с ней с волной, главное чтобы звучало натурально и в колонках звучало плотно и натурально. Купил себе за бесценок целую студию? Сядь и играй, наслаждайся. Главное чтобы самому музыканту нравился инструмент. Мне, например, очень нравится пианино на GEM Genesys и на Yamaha Motif, у старых коргов пианино имеет жесткий металлический оттенок, делающий его немного ненатуральным, а у новых коргов пианино какое-то жидкое со стеклянным оттенком.
>>т,к, при разрешении монитора в среднем 1920*1080 мы имеем сжатую картинку,
>что, еще и монитор прогревать, да мать вашу....
Про прогрев монитора это обязательно 60 мин перед началом работы с ретушью фотографий даже на профессиональных мониторах Eizo, матрица должна погреться для корректного отображения цветов.
>что, еще и монитор прогревать, да мать вашу....
Про прогрев монитора это обязательно 60 мин перед началом работы с ретушью фотографий даже на профессиональных мониторах Eizo, матрица должна погреться для корректного отображения цветов.
>В прошлые времена ламповые комбики перед концертами "грели" перед игрой,затем тумблером отключали "анод"..
Включали...
Подача высокого (анодного) напряжения через некоторое время после прогрева накала существенно продлевала жизнь лампам.
У чисто аналоговых синтов (типа Мугов) после некоторого "прогрева" стабилизировался строй (он мог "уплывать" от перепада температур).
Включали...
Подача высокого (анодного) напряжения через некоторое время после прогрева накала существенно продлевала жизнь лампам.
У чисто аналоговых синтов (типа Мугов) после некоторого "прогрева" стабилизировался строй (он мог "уплывать" от перепада температур).
>>В прошлые времена ламповые комбики перед концертами "грели" перед игрой,затем тумблером отключали "анод"..
>Включали...
>Подача высокого (анодного) напряжения через некоторое время после прогрева накала существенно продлевала жизнь лампам.
>У чисто аналоговых синтов (типа Мугов) после некоторого "прогрева" стабилизировался строй (он мог "уплывать" от перепада температур).
Наверно..я на самопале а ля "маршал" тумблер кликал и огонёчек в выходных лампах гас..)
>Включали...
>Подача высокого (анодного) напряжения через некоторое время после прогрева накала существенно продлевала жизнь лампам.
>У чисто аналоговых синтов (типа Мугов) после некоторого "прогрева" стабилизировался строй (он мог "уплывать" от перепада температур).
Наверно..я на самопале а ля "маршал" тумблер кликал и огонёчек в выходных лампах гас..)
>Теперь о главном....Оазис с теста привезли? И что лучше ? Курц или Кронос?
Первое место занял Курц, второе Оазис третье Кронос. У Курца наиболее близкая к оригиналу звуковая картина, Оазис выиграл у Кроноса за счёт более качественных фильтров и выходного тракта. Но у Курца больше шумов на аналоговом выходе. На слух Курц синтезирует акустические инструменты более правильно. Но при этом владелец Курца сказал что 6 релиз ему нравился больше чем 8.
Вот такой тест.
Победила дружба бутылка Хенеси была выпита на пятерых
Первое место занял Курц, второе Оазис третье Кронос. У Курца наиболее близкая к оригиналу звуковая картина, Оазис выиграл у Кроноса за счёт более качественных фильтров и выходного тракта. Но у Курца больше шумов на аналоговом выходе. На слух Курц синтезирует акустические инструменты более правильно. Но при этом владелец Курца сказал что 6 релиз ему нравился больше чем 8.
Вот такой тест.
Победила дружба бутылка Хенеси была выпита на пятерых
>А я и на слух примерно так и распредилил бы безо всяких осциллографов, на слух у Kurzweil самые реалистичные акустические тембры, а про Korg я выше писал. Может тоже Kurzweil взять какой? Хотя сейчас не до музыки, работой по горло завален. (
Все участники теста в один голос нахваливали Kurzweil PC3K6 говорят намного лучше новых моделей.
Все участники теста в один голос нахваливали Kurzweil PC3K6 говорят намного лучше новых моделей.
*самые реалистичные акустические*!
У синтезаторов другая задача.
Синтезировать.
Играйте на акустике,или мучайте семплеры/ромплеры коль зудит "реальность".)
Про то что Курц кладёт на лопатки Кронос-это очень смешно.
Я не фан Кроноса (фан Норда),но терпеть молчанием эту тестовую околесицу всё ж выше моих сил.
Кронос,Норд и МАС/софт (оригинальные муг,хаммонд и фендер пиано другая ступень))-это самое мощное и передовое на сегодня.
Равны они по игровой силе.
Доброго всем денька...
У синтезаторов другая задача.
Синтезировать.
Играйте на акустике,или мучайте семплеры/ромплеры коль зудит "реальность".)
Про то что Курц кладёт на лопатки Кронос-это очень смешно.
Я не фан Кроноса (фан Норда),но терпеть молчанием эту тестовую околесицу всё ж выше моих сил.
Кронос,Норд и МАС/софт (оригинальные муг,хаммонд и фендер пиано другая ступень))-это самое мощное и передовое на сегодня.
Равны они по игровой силе.
Доброго всем денька...
>Про то что Курц кладёт на лопатки Кронос-это очень смешно.
А почему бы, собственно, и нет?
Я вот недавно (нафик оно надо было, непонятно, но) ходил играть/слушать звук Кроноса в магазин, для чистоты ощущений со своими 600-Омными ушами - всё примерно так и есть!
По мне так Кронос звучит близко ко всему тритоновому семейству... уж Курзвайл там рядом не валялся (точнее не летал) в этом смысле.
Что касается *возможностей* Кроноса - то это уже совсем другая история... как и Норды с ВСТ.
А почему бы, собственно, и нет?
Я вот недавно (нафик оно надо было, непонятно, но) ходил играть/слушать звук Кроноса в магазин, для чистоты ощущений со своими 600-Омными ушами - всё примерно так и есть!
По мне так Кронос звучит близко ко всему тритоновому семейству... уж Курзвайл там рядом не валялся (точнее не летал) в этом смысле.
Что касается *возможностей* Кроноса - то это уже совсем другая история... как и Норды с ВСТ.
>>Все участники теста в один голос нахваливали Kurzweil PC3K6 говорят намного лучше новых моделей.
>PC3K6 - это и есть относительно новая модель, которая звучит *намного хуже* всех старых моделей (K2000/2500/2600), у Курзвайла как и у всех - каждый след.синт звучит хуже предыдущего.
Непонятно в чем логика производителей
>PC3K6 - это и есть относительно новая модель, которая звучит *намного хуже* всех старых моделей (K2000/2500/2600), у Курзвайла как и у всех - каждый след.синт звучит хуже предыдущего.
Непонятно в чем логика производителей
>Непонятно в чем логика производителей
>Логика производителей как раз понятна. Вот логика покупателей, а особенно логика купивших уже что-то...да ещё недорого...гм...
Логика предельно проста - убедить себя что деньги потраченны правильно, до настоящего времени меня гложет сомнение может нужно было купить синтезатор попроще и подешевле.
>Логика производителей как раз понятна. Вот логика покупателей, а особенно логика купивших уже что-то...да ещё недорого...гм...
Логика предельно проста - убедить себя что деньги потраченны правильно, до настоящего времени меня гложет сомнение может нужно было купить синтезатор попроще и подешевле.
Логика предельно проста - убедить себя что деньги потраченны правильно, до настоящего времени меня гложет сомнение может нужно было купить синтезатор попроще и подешевле.
Karpovn1 , А чего тут убеждать-то? У тебя прекрасный инструмент, тут сомнений нет. А уж как он раскроется и зазвучит, это всё в твоих руках и мозгах. Разбирайся, играй, твори и наслаждайся, а не занимайся ерундой и наплюй на мнение всяких завистников -- их...эээххххх....их всегда много и они очень "доооообрые"
Karpovn1 , А чего тут убеждать-то? У тебя прекрасный инструмент, тут сомнений нет. А уж как он раскроется и зазвучит, это всё в твоих руках и мозгах. Разбирайся, играй, твори и наслаждайся, а не занимайся ерундой и наплюй на мнение всяких завистников -- их...эээххххх....их всегда много и они очень "доооообрые"
>Логика предельно проста - убедить себя что деньги потраченны правильно, до настоящего времени меня гложет сомнение может нужно было купить синтезатор попроще и подешевле.
>Karpovn1 , А чего тут убеждать-то? У тебя прекрасный инструмент, тут сомнений нет. А уж как он раскроется и зазвучит, это всё в твоих руках и мозгах. Разбирайся, играй, твори и наслаждайся, а не занимайся ерундой и наплюй на мнение всяких завистников -- их...эээххххх....их всегда много и они очень "доооообрые"
Спасибо большое, так и поступаю, вчера всю ночь музицировал, чем больше играю тем больше нравится это чудо инженерной мысли.
>Karpovn1 , А чего тут убеждать-то? У тебя прекрасный инструмент, тут сомнений нет. А уж как он раскроется и зазвучит, это всё в твоих руках и мозгах. Разбирайся, играй, твори и наслаждайся, а не занимайся ерундой и наплюй на мнение всяких завистников -- их...эээххххх....их всегда много и они очень "доооообрые"
Спасибо большое, так и поступаю, вчера всю ночь музицировал, чем больше играю тем больше нравится это чудо инженерной мысли.
Коллеги Хелп!!!
Подскажите пожалуйста где и какой кейс можно купить для Оазиса.
Нашёл подработку но нужно будет каждый день ездить с инструментом, а так как автомобиля нет придётся пользоваться общественным транспортом. Подскажите пожалуйста надёжный кейс чтобы в этих условиях перевозки не убить инструмент!!!
Подскажите пожалуйста где и какой кейс можно купить для Оазиса.
Нашёл подработку но нужно будет каждый день ездить с инструментом, а так как автомобиля нет придётся пользоваться общественным транспортом. Подскажите пожалуйста надёжный кейс чтобы в этих условиях перевозки не убить инструмент!!!
>Ну-ну!!!
>Сколько весит ваш Оазис? Добавьте минимум кило 15 на хард-кейс.
>Общественный транспорт, говорите?
>Хочется посмотреть на это шоу.
>Оазис не предназначен для транспортировки. Однозначно.
Вот это засада и работу предложили и инструмент не транспортабельный а может на колесика есть вариант?
>Сколько весит ваш Оазис? Добавьте минимум кило 15 на хард-кейс.
>Общественный транспорт, говорите?
>Хочется посмотреть на это шоу.
>Оазис не предназначен для транспортировки. Однозначно.
Вот это засада и работу предложили и инструмент не транспортабельный а может на колесика есть вариант?






