Заглючил питч-бенд курца. Периодически не возвращает в "ноль" строй инструмента. Механика питча в порядке. Сама деталька с виду переменный резистор, но без маркировки. Чтобы снять-прозвонить надо разобрать пол-инструмента.
Что же это за деталька? Кто-нибудь занимался ремонтом питча? Что посоветуйте?

Что же это за деталька? Кто-нибудь занимался ремонтом питча? Что посоветуйте?
Обычно у курцев на питч-бенде стоит переменный резистор 10KB - сопротивление 10 кОм с логарифической характеристикой "B" (всего у переменников быват три вида - линейная, логарифмическая и обратная логарифмическая, A, B и C соответственно, если что - "паяльники" меня поправят). Найти такой же аналог достаточно проблематично - помимо эл. характеристик важны размеры и форма, чтобы поставить его на рабочее место и нацепить колесо управления, которое одевается прямо на ротор. Как вариант - снять с аналогичного инструмента или почистить родной. Чистится очень просто - обычной сухой ватной палочкой удаляете пыль с рабочей поверхности резюка, предварительно сняв с него крышку, конечно. Удачи.
Разобрал синтезатор. Были тонкости, но в принципе конструкция очень удобная и ремонтопригодная.
Переменник действительно 10ком тип "В". Деталька добротная, все подвижные контакты дублированы и трущиеся поверхности содержат следы смазки. В точке "покоя" питча на резистивной дорожке следы эрозии. Природа эрозии, скорее, электрическая, чем механическая.
Тампоном чищу поверхность дорожки, зубочисткой очищаю металлические контакты, поврежденное место слегка затираю карандашом и восстанавливаю удаленный слой смазки (под рукой только веретенка).
Собираю синт и мидимонитором снимаю показания питча. В средней и крайних точках положенные значения параметров.
Будем надеяться, что дефект побежден...
Еще раз всем спасибо.
Переменник действительно 10ком тип "В". Деталька добротная, все подвижные контакты дублированы и трущиеся поверхности содержат следы смазки. В точке "покоя" питча на резистивной дорожке следы эрозии. Природа эрозии, скорее, электрическая, чем механическая.
Тампоном чищу поверхность дорожки, зубочисткой очищаю металлические контакты, поврежденное место слегка затираю карандашом и восстанавливаю удаленный слой смазки (под рукой только веретенка).
Собираю синт и мидимонитором снимаю показания питча. В средней и крайних точках положенные значения параметров.
Будем надеяться, что дефект побежден...
Еще раз всем спасибо.

