Время: 01.05.2009 14:19
Автор: The MetalKate
Тема: Техника и пластика
Товарищи клавишный музыканты! Дайте ЦУ. У меня с детства была проблема в игре - зажатость кисти, локтя и предплечья, как только начинаю быстро играть. Раньше занималась много и как-то смогла преодолеть это, правда, только в тех произведениях, над которыми много работала. Потом был большой перерыв, сейчас навыки потихоньку возвращаются, но вот с зажатостью, особенно кисти, расстаться никак не могу. Есть какие-нибудь специальные упражнения? Подскажите, пожалуйста.
     
Время: 01.05.2009 18:39
Автор: Archangel

Тема: Re: Техника и пластика
Трудно по инету подсказать.проще показать в живую.
Если есть возможность идите в муз школу к педагогу,он вам подскажет и упражнения и будет контролировать не зажаты ли руки.

постараюсь дать пару советов.естественно это не панацея и относитесь к ним скептически.

один из музыкантов (гитарист известный,имени не помню) советовал что для расслабления ему помогал работающий телевизор,т.е он играл кокое-нибудь упражнение и смотрел телек,тем самым отвлекая внимание и руки сами выбирали наиболее удобную и правильную позицию.

далее уже мои советы:)
например когда вы проснулись или лежите на диване руки у вас расслаблены и никакой зажатости нет,постарайтесь это ощущение перенести на клавиатуру.например как на уроках физкультуры поднимите руки и встяхните их вниз,несколько раз.постарайтесь чтобы руки были максимально расслаблены.и начинайте медленно играть не очень сложные вещи.

еще нужно играть медленно и при этом стараться контролировать чтобы рука не зажималась (за одной рукой проще следить). но тут есть опасность что сильный контроль тоже никчему хорошему не приведет.все хорошо в меру.

при игре октав рука далжна слегка пружинить.т.е кисть должна ходить,можно начать с большой амплитуды,потом сводить ее к минимуму(но обязательно движение должно присутствовать),т.к это будут лишние и ненужные движения.

ну играть медленно и небольшими кусками отрабатывать.

еще есть книги:
Г.М.Коган - Работа Пианиста
Г.Нейгауз - Об Искусстве Фортепьянной Игры
А.Шмидт-Шкловская О Воспитании Пианистических Навыков

и множество других.скорее всего в них авторы дают ответы на некоторые ваши вопросы.Успехов! :)

     
Время: 01.05.2009 18:46
Автор: The MetalKate
Тема: Re: Техника и пластика
Спасибо большое! Я и сама замечала, что проблемы возникают в основном, когда резко меняешь темп с медленного на быстрый.
Ещё раз спасибо!

     
Время: 01.05.2009 23:09
Автор: AndreD

Тема: Re: Техника и пластика
У меня есть видиокурс по развитию пластики кисти, если интересует оставьте емэйл, скину.
     
Время: 02.05.2009 09:46
Автор: wisard
Тема: Re: Техника и пластика
Г.Нейгауз - Об Искусстве Фортепьянной Игры - Офигенная книжка,
все просто и доступно написано !
На школьных учителей я бы особо не расчитывал
учитель-учителю - рознь !
Сам сталкивался с подобной проблемой, кода "разиграл" все гаммы и арпеджио, проблема исчезла !
Сейчас развиваю гибкость и скорость...

     
Время: 02.05.2009 11:45
Автор: NиколайPEtroviч

Тема: Re: Техника и пластика
>Г.Нейгауз - Об Искусстве Фортепьянной Игры - Офигенная книжка,
>все просто и доступно написано !
Будьте поосторожнее с книгами,особенно с этой.Она создаёт иллюзию,что прочел,понял - и все уладится.На самом деле не Нейгауз практически не занимался проблемами освобождения рук,а его ассистенты.Нельзя преподавать лозунгами типа:"Надо играть совершенно свободными руками",надо объснить что это именно,и как его достичь.
Книга А.Шмидт-Шкловской дает хорошие упражнения,но не стройную систему подхода.Главное было не в книжечке,а на ее уроках.

     
Время: 02.05.2009 11:58
Автор: Archangel

Тема: Re: Техника и пластика
Нельзя преподавать лозунгами типа:"Надо играть совершенно свободными руками"
надо понимать что это бред:)
мышцы при работе в любом случае будут напрягаться,просто у них должны быть переоды отдыха во время игры,сыграли 5м пальчиком,он устал.следующую нотку играем 4м,а 5й в это время отдыхает :idea2:

     
Время: 02.05.2009 12:26
Автор: Виктор
Тема: Re: Техника и пластика
Лично мне в такой ситуации в своё время, когда я чуть не угробил руки наяривая гаммы, арпеджио, различные упражнения, этюды и т.д., помогла свободная импровизация в разных стилях. Это когда думая на отвлечённые темы, о чём-нибудь приятном, расслабляющем, например о летнем отдыхе на море, кладёшь руки на клавиатуру и даёшь им полную свободу. Кстати, если при этом включить записывающую аппаратуру и потом прослушать сыгранное, можно обнаружить очень неплохие опусы собственного сочинения :), но это не главное. Я и сейчас разминаю руки таким образом. К гаммам, арпеджио, упражнениям отношусь очень настороженно и не трачу на них много времени и усилий.
     
Время: 02.05.2009 12:38
Автор: wisard
Тема: Re: Техника и пластика
На самом деле не Нейгауз практически не занимался проблемами освобождения рук,а его ассистенты.
А у него про это много и не написано !
Там написан принцип, что если человек "блокирует руки" то межкостные мышци не развиваються, а соответственно ученик топчеться на месте...

Все хочу спросить: кто сколько времени на занятия тратит ?

     
Время: 03.05.2009 05:08
Автор: Алексей Данилов

Тема: Re: Техника и пластика
Техника - не в руках. Техника - в голове.
Наши руки могут неоднократно поднимать вес в десятки и даже сотни кило, и после этого чувствовать себя прекрасно. А вот голова после часа занятия высшей математикой, или, например, решения сложных гармонических или полифонических задач, может устать гораздо серьезнее.
Раскрепощение рук происходит в голове. Когда музыкант начинает осознанно играть то, что он слышит, думает, понимает - руки сами начинают слушаться команд мозга. Короче говоря - нужно воспитывать технику не мышечную, а нейронную, то есть - передачу сигнала от головы к рукам.
Есть еще одна очень важная вещь. У каждого музыканта - своя конструкция пальцев, кисти. Это индивидуально. И совершенно не факт, что то, что дается кому-то легко и полетно - должно в принципе так же легко даваться всем остальным. Если снять какое-нибудь чужое импровизационное соло, записать его, и попробовать воспроизвести - велика вероятность, что в нем найдутся сложные технические моменты, и это может быть связано даже не со скоростью чередования нот. А иногда, играя собственную импровизацию, можно сыграть и гораздо более быстрые ноты, чем в "съемной".
Конечно, важна техническая подготовка, важно выполнение упражнений и тренировка мышц. Но куда важнее - тренировка мозга.
Гаммы никогда лишними не будут. Невозможно, играя правильно гаммы, убить себе руки. Это бред. Но зацикливаться на них, конечно же, не стоит. Есть еще полезные упражнения дядечки Брамса - здорово растягивают кисть и развивают гибкость. Кроме того - не забывайте о слуховом анализе, слушайте и повторяйте, копируйте чужие "фразы", анализируйте, почему она получается так, выдумывайте на базе этих фраз свои аналогичные. И постепенно придет осознанность в игре, ведь музыка - вещь ассоциативная. Свяжите свои уши, мозг, руки и инструмент в единое целое.
И тогда будет расслабленность, легкость в игре. А до тех пор, пока человек, сидя за инструментом, думает о том, как бы ему через два такта не лажануть - будет скованность и угловатость.
С Уважением,
Алексей.
PS - если кому интересно - моя группа "Вконтакте" про клавишные инструменты - http://vkontakte.ru/club9006464
Добро пожаловать.

     
Время: 05.05.2009 20:32
Автор: The MetalKate
Тема: Re: Техника и пластика
еще есть книги:
Г.М.Коган - Работа Пианиста
Г.Нейгауз - Об Искусстве Фортепьянной Игры
А.Шмидт-Шкловская О Воспитании Пианистических Навыков

вот только скачать их как-то проблематичненько!! Ссылок ни у кого нету?

     
Время: 05.05.2009 21:07
Автор: Виктор
Тема: Re: Техника и пластика
>Гаммы никогда лишними не будут. Невозможно, играя правильно гаммы, убить себе руки. Это бред.
Приятно встретить собеседника, который абсолютно всё знает и во всём абсолютно уверен ).
Но, к сожалению, излишнее усердие иногда приводит к печальным последствиям. Для меня это факт, имевший место.

     
Время: 08.05.2009 10:59
Автор: fura!

Тема: Re: Техника и пластика
А покойный Рик Райт говорил:
"Когда-то я мечтал о технической оснащённости, хотел стать концертирующим пианистом, — но увы, этого у меня не было. Все мы выросли самоучками. Я научился играть на фортепиано самостоятельно, в четыре года, без преподавателя, поэтому техника игры у меня совершенно неправильная. Я не смог бы даже сыграть гамму, как этому учат в школе. Но у меня не было с этим проблем, потому что я всегда следовал глубокой мудрости, которую лучше других выразил Майлз Дэвис: «Не ноты имеют значение, но паузы между ними»"

     
Время: 08.05.2009 12:44
Автор: wisard
Тема: Re: Техника и пластика
А покойный Рик Райт говорил:
"Когда-то я мечтал о технической оснащённости, хотел стать концертирующим пианистом, — но увы, этого у меня не было. Все мы выросли самоучками. Я научился играть на фортепиано самостоятельно, в четыре года, без преподавателя, поэтому техника игры у меня совершенно неправильная. Я не смог бы даже сыграть гамму, как этому учат в школе. Но у меня не было с этим проблем, потому что я всегда следовал глубокой мудрости, которую лучше других выразил Майлз Дэвис: «Не ноты имеют значение, но паузы между ними»"


И что ? - это не показатель...
Единственное мне понравившееся соло из Any Colour You Like, на концертах Pink не похоже на студийный оригинал !
Незнаю как остальные люди, но я не приветствую "отсебячину" на концертах...

     
Время: 08.05.2009 13:10
Автор: fura!

Тема: Re: Техника и пластика
Ага, очень приятно услышать на концерте отсебятину и сбится... Если есть определенная партия - значит она есть. Иначе что-бы было, когда в "Кармен" литавры с тарелками решили поимпровизировать...
А про технику и пластику. У нас много групп в городе, и пошла мулька играть быстро и понтово. Так вот эти быстрые пробежки такие убогие, что гараздо приятнее слышать медленное и красивое, нежели спортивное и карявое.

     
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!