|
Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Достаточно недавно открыл для себя этот стиль...
С чего посоветуете начать?
Кого поиграть надо, чтобы нормально врубиться во фьюжн???
Заранее благодарен...

С чего посоветуете начать?
Кого поиграть надо, чтобы нормально врубиться во фьюжн???
Заранее благодарен...
Мне вот что понравилось...
В одном из сеансов интернет-общения с поклонниками Мэтини спросили: «Что бы вы порекомендовали из джазовых записей человеку, который пока плохо знаком с этой музыкой?» Мэтини дал на этот наивный вопрос самый длинный ответ. Он подробно рекомендовал работы Майлса Дэвиса, Веса Монтгомери, Джона Колтрейна, Сонни Роллинза, Пола Блэя, Херби Хэнкока, Фредди Хаббарда, Джо Хендерсона, Кита Джаррета, затем (уже без комментариев) исписал именами два десятка строк, закончил их ещё двумя строками многоточий и в конце концов сдался.
Чик - это тоже хорошо, только это своеобразный джаз, там оч много всего вот тут пробегись глазами http://www.jazz.ru/books/history/default.htm чтобы узнать, откуда у чего ноги растут. Там много имен, можно спокойно брать и любого слушать в порядке хронологии, так получишь всю картину. Главное, что я сам для себя уяснил - это то, что джаз - гармоническая музыка (я правда плохо знаком с теорией и не знаю, как сказать точнее), т.е. в моем понимании в нем главенствует гармония (бибоп и последующие производные стили), а все остальное ей подчинено, т.е. иногда и мелодию очень трудно уловить, кажется будто какафония какая-то (особенно тем, кто до этого слушал мелодичные вещи), но со временем начинаешь улавливать, что играется-то все именно так, как нужно... т.е. я объяснить это не смогу с точки зрения теории, это на форум теоретиков нужно (так кстати Giant Steps Колтрейна наобсуждали до 30 стр), я же просто на интуитивном уровне воспринимаю... Кстати вот Алан Холдсворт тоже так послушаешь - какафония, а на самом деле у него там целая система своя гармонических ходов и пр.
Т.е. по сути это - самая "правильная" в гармоническом отношении музыка (после классики, но там от исполнителя и не требуется строить гармонические схемы на ходу). И почему так мало людей действительно умеют играть хардкорный джаз (бибоп, фри, авангард) и воспринимать его - потому что ухо-то привыкло уже к мелодичной линии, которая главенствует в современной музыке, и джазом ошибочно называют то, что играет по 89.1 (хотя не спорю, просто приятные вещи там тоже есть), но в гармроническом плане это очень далеко от джаза. И Мэтени мы обсуждали на форуме духовиков закакивал Кенни Дж не потому, что завидует его миллионам, а потому, что отмечал его "гигантские дыры" в импровизации, ему это режет слух, с его-то мышлением, а нам-то нет, неискушенным... хотя вот после того, как я стал больше серьезных вещей слушать я тоже стал улавливать чисто на уровне слуха, просто слышу, что здесь нужно именно так играть, а не вот так и все
Вообщем читай историю и там же и примеры есть
Джаз - великая вещь
В одном из сеансов интернет-общения с поклонниками Мэтини спросили: «Что бы вы порекомендовали из джазовых записей человеку, который пока плохо знаком с этой музыкой?» Мэтини дал на этот наивный вопрос самый длинный ответ. Он подробно рекомендовал работы Майлса Дэвиса, Веса Монтгомери, Джона Колтрейна, Сонни Роллинза, Пола Блэя, Херби Хэнкока, Фредди Хаббарда, Джо Хендерсона, Кита Джаррета, затем (уже без комментариев) исписал именами два десятка строк, закончил их ещё двумя строками многоточий и в конце концов сдался.
Чик - это тоже хорошо, только это своеобразный джаз, там оч много всего вот тут пробегись глазами http://www.jazz.ru/books/history/default.htm чтобы узнать, откуда у чего ноги растут. Там много имен, можно спокойно брать и любого слушать в порядке хронологии, так получишь всю картину. Главное, что я сам для себя уяснил - это то, что джаз - гармоническая музыка (я правда плохо знаком с теорией и не знаю, как сказать точнее), т.е. в моем понимании в нем главенствует гармония (бибоп и последующие производные стили), а все остальное ей подчинено, т.е. иногда и мелодию очень трудно уловить, кажется будто какафония какая-то (особенно тем, кто до этого слушал мелодичные вещи), но со временем начинаешь улавливать, что играется-то все именно так, как нужно... т.е. я объяснить это не смогу с точки зрения теории, это на форум теоретиков нужно (так кстати Giant Steps Колтрейна наобсуждали до 30 стр), я же просто на интуитивном уровне воспринимаю... Кстати вот Алан Холдсворт тоже так послушаешь - какафония, а на самом деле у него там целая система своя гармонических ходов и пр.
Т.е. по сути это - самая "правильная" в гармоническом отношении музыка (после классики, но там от исполнителя и не требуется строить гармонические схемы на ходу). И почему так мало людей действительно умеют играть хардкорный джаз (бибоп, фри, авангард) и воспринимать его - потому что ухо-то привыкло уже к мелодичной линии, которая главенствует в современной музыке, и джазом ошибочно называют то, что играет по 89.1 (хотя не спорю, просто приятные вещи там тоже есть), но в гармроническом плане это очень далеко от джаза. И Мэтени мы обсуждали на форуме духовиков закакивал Кенни Дж не потому, что завидует его миллионам, а потому, что отмечал его "гигантские дыры" в импровизации, ему это режет слух, с его-то мышлением, а нам-то нет, неискушенным... хотя вот после того, как я стал больше серьезных вещей слушать я тоже стал улавливать чисто на уровне слуха, просто слышу, что здесь нужно именно так играть, а не вот так и все
Вообщем читай историю и там же и примеры есть
Джаз - великая вещь
http://www.michalevy.com/gs_download.html вот посмотри например, эта композиция изменила ход всего джаза, лишних нот там нет вообще, этим может только классика похвататься (ну и собсно Колтрейн это тоже уже классика
)
Строго говоря, FUSION - это одна из разновидностей джаза, отличающаяся от хард-бопа специфической аранжировкой.
А то, КАК ИМЕННО там играются соло - по-джазовому они играются.
У упомянутых тобой музыкантов в соло очень много используется так называемых джазовых "ладов". А обыгрывать гармонию по ладам придумал Miles Davis ещё в конце 50-х годов. Так что можно начать прямо с его альбома "Milestones" 1959-го года.
А то, КАК ИМЕННО там играются соло - по-джазовому они играются.
У упомянутых тобой музыкантов в соло очень много используется так называемых джазовых "ладов". А обыгрывать гармонию по ладам придумал Miles Davis ещё в конце 50-х годов. Так что можно начать прямо с его альбома "Milestones" 1959-го года.
2Serge: Fusion - это когда к джаз-року стали примешивать индию, латину, арабщину, еще много чего, что от джаза и рока там осталось немного. Вот и дали название фьюжен.
Все-таки Milestones - не фьюжн (а какой-то модерн джаз?), но хороший альбом.
если я не ошибся в определениях.
ваще считают началом фьжна Bitches Brew вроде. Это такое месиво из инструментов, сочетание множества мелодич линий сразу. И без гармонии (рифы там бас играет; причем в левом ухе еще и соло; там иногда и две установки записано). Музыка оч спонтанная.
а таким более 'четким' первым джаз-роком я считаю Chick Corea Return to forever и Mahavishnu Orchestra. Они же и играли в Bitches Brew с Дэвисом, а потом пришли к устаканенности от почти полной спонтанности.
есть оч примечательный альбом Маклафлина и Тони Вильямса, где свои джаз-вещи (и новые) Маклафлин переигрывает по-роковому (в смысле 60х) с шумом, 2й/4й, затяжными песнями аля Роджер Вотерс, иногда переходя в хард-боп. Чума, тока записано плохо.
а вот к 80м годам, увы, фьюжн стал зачастую играем профи как подтверждение своего профи-статуса что-ли, при этом потерял свою эксперементально-сумасшедшую основу, стал просто сложной музыкой. но пустой. это полное имхо.
зы фьюжн-крута! залезь в Soul Seek. там можно всего Чика Кореа, Маклафлина, Холсворда, Стива Смита и пр. скачать.
ззы послушай еще Гарбарека (Garbarek) - это очень восточноевропейский джаз. почти русский. И Ивана Смирнова - это акустич-русский-народный-латино-джаз-рок (фьюжн вощем). Не забывают о корнях: на концерте в ЦДХ сыграли в конце даже Хендрикса в акустич варианте (причем так, что чуть не снеслонах))) советую.
Все-таки Milestones - не фьюжн (а какой-то модерн джаз?), но хороший альбом.
если я не ошибся в определениях.
ваще считают началом фьжна Bitches Brew вроде. Это такое месиво из инструментов, сочетание множества мелодич линий сразу. И без гармонии (рифы там бас играет; причем в левом ухе еще и соло; там иногда и две установки записано). Музыка оч спонтанная.
а таким более 'четким' первым джаз-роком я считаю Chick Corea Return to forever и Mahavishnu Orchestra. Они же и играли в Bitches Brew с Дэвисом, а потом пришли к устаканенности от почти полной спонтанности.
есть оч примечательный альбом Маклафлина и Тони Вильямса, где свои джаз-вещи (и новые) Маклафлин переигрывает по-роковому (в смысле 60х) с шумом, 2й/4й, затяжными песнями аля Роджер Вотерс, иногда переходя в хард-боп. Чума, тока записано плохо.
а вот к 80м годам, увы, фьюжн стал зачастую играем профи как подтверждение своего профи-статуса что-ли, при этом потерял свою эксперементально-сумасшедшую основу, стал просто сложной музыкой. но пустой. это полное имхо.
зы фьюжн-крута! залезь в Soul Seek. там можно всего Чика Кореа, Маклафлина, Холсворда, Стива Смита и пр. скачать.
ззы послушай еще Гарбарека (Garbarek) - это очень восточноевропейский джаз. почти русский. И Ивана Смирнова - это акустич-русский-народный-латино-джаз-рок (фьюжн вощем). Не забывают о корнях: на концерте в ЦДХ сыграли в конце даже Хендрикса в акустич варианте (причем так, что чуть не снеслонах))) советую.
Колос
ваще считают началом фьжна Bitches Brew вроде. Это такое месиво из инструментов, сочетание множества мелодич линий сразу. И без гармонии (рифы там бас играет; причем в левом ухе еще и соло; там иногда и две установки записано). Музыка оч спонтанная.
----------------
как это там гармонии нет. Кластеры по 10 нот аккорде почти постоянно. Это что ли гармонии нет ? Не во всех вещах но в основном ,кроме мест где астральный унисон дудки играют
ваще считают началом фьжна Bitches Brew вроде. Это такое месиво из инструментов, сочетание множества мелодич линий сразу. И без гармонии (рифы там бас играет; причем в левом ухе еще и соло; там иногда и две установки записано). Музыка оч спонтанная.
----------------
как это там гармонии нет. Кластеры по 10 нот аккорде почти постоянно. Это что ли гармонии нет ? Не во всех вещах но в основном ,кроме мест где астральный унисон дудки играют
Колос, читай по губам:
"обыгрывать гармонию по ладам придумал Miles Davis в конце 50-х годов - альбом "Milestones" 1959-го года".
А где заканчивается "jazz-rock" (джазовый рок) и где начинается "fusion" - это отдельный разговор. И что принято называть "джаз-роком" у нас, и что под этим термином подразумевают американцы - это ОЧЕНЬ разные вещи.
"обыгрывать гармонию по ладам придумал Miles Davis в конце 50-х годов - альбом "Milestones" 1959-го года".
А где заканчивается "jazz-rock" (джазовый рок) и где начинается "fusion" - это отдельный разговор. И что принято называть "джаз-роком" у нас, и что под этим термином подразумевают американцы - это ОЧЕНЬ разные вещи.
Посмотрел еще раз, думал, может сам ошибься - нет, точно 59 год - это его самый знаменитый Kind of Blue о че вы говорите, а Milestones - это 58 год и там нет Билла Эванса на фо-но. А вообще я не ахти какой теоретик, но разве все то, что джазовые музыканты раскрывали весь 20 век за исключением может атональности (и то она ведь изобретение классиков) не было изобретено еще Бахом?
Leonardo, я ошибся только годом.
"Milestones" действительно вышел в 1958-м году. А "Kind of Blue" мне тоже очень и очень нравится, но модальный джаз начался пораньше - ещё с альбома "Milestones".
А про игравшего на "Kind of Blue" Билла Эванса я ничего тут не говорил. Там повыше упоминался Гил Эванс (не единожды оказывавший влияние на музыку Дэвиса), но это другой человек, он Биллу Эвансу, кажется, даже и не родственник.
"Milestones" действительно вышел в 1958-м году. А "Kind of Blue" мне тоже очень и очень нравится, но модальный джаз начался пораньше - ещё с альбома "Milestones".
А про игравшего на "Kind of Blue" Билла Эванса я ничего тут не говорил. Там повыше упоминался Гил Эванс (не единожды оказывавший влияние на музыку Дэвиса), но это другой человек, он Биллу Эвансу, кажется, даже и не родственник.
И еще где-то читал именно про Kind Of Blue, на форуме теоретиков было вроде тоже... а насчет Milestones, так я если честно даже не знал, что есть одноименный альбом, я думал это только композиция... после смерти Майлза столько компиляций повыходило, а альбомы не переиздавались, насколько я знаю (кроме Kind Of Blue кстати), что я уже и запутался что из какого альбома было
Но коспозицию эту я слышал, и звучит она явно бледновато по соседсвту с вещами из Kind Of Blue
Но коспозицию эту я слышал, и звучит она явно бледновато по соседсвту с вещами из Kind Of Blue
Честно говоря, я как теоретик тоже не особо силён.
Однако когда-то давно, ещё лет 15 назад, мне приходилось слышать от кого-то, кто шарил в джазе получше меня, что играть ладово-модельные соло Дэвис начал ещё на альбоме "Milestones". И если глянуть вот на этой странице: http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=10:66vsa9igy238
...то там СЛЕВА ВНИЗУ в характеристике стиля есть слова MODAL MUSIC.
А альбом "Kind of Blue" - это уже, можно сказать, МАНИФЕСТ модального джаза.
И я соглашусь в том, что интересующимся согражданам, наверное, начать лучше действительно с "Kind of Blue".
А альбомы Дэвиса переиздавались. Многие его номерные альбомы существуют в ремастированном и дополненном бонус-треками виде. В частности у меня есть диск "Kind of Blue" с двумя версиями последней вещи "Sketches of Spain" - оригинальной версией и альтернативной в качестве бонуса.
Однако когда-то давно, ещё лет 15 назад, мне приходилось слышать от кого-то, кто шарил в джазе получше меня, что играть ладово-модельные соло Дэвис начал ещё на альбоме "Milestones". И если глянуть вот на этой странице: http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=10:66vsa9igy238
...то там СЛЕВА ВНИЗУ в характеристике стиля есть слова MODAL MUSIC.
А альбом "Kind of Blue" - это уже, можно сказать, МАНИФЕСТ модального джаза.
И я соглашусь в том, что интересующимся согражданам, наверное, начать лучше действительно с "Kind of Blue".
А альбомы Дэвиса переиздавались. Многие его номерные альбомы существуют в ремастированном и дополненном бонус-треками виде. В частности у меня есть диск "Kind of Blue" с двумя версиями последней вещи "Sketches of Spain" - оригинальной версией и альтернативной в качестве бонуса.
Ну что ж, навярняка оно так и есть, не в одно мгновение же все делалось
А насчет переиздававшихся альбомов - это интересно
Я бы хотел восстановить хотя бы некоторую хронологию полноценных альбомов
allmusic в этом плане плох тем, что там нет пономерного списка альбомов того или иного музыканта в хронологическом порядке (а может и есть, но я не видел). Из фундаментальных я знаю Рождение Кула, Кайнд оф блю, Порги и Бесс и Испанские скетчи, Ведьмино варево, Вы арестованы, Подсадная утка из поздних, хороший - Туту, Ду-Боп последний очень хорош, отдельные композиции... что еще? А в переизданном варианте я как раз только Кайнд оф блю и видел
Я бы хотел восстановить хотя бы некоторую хронологию полноценных альбомов
allmusic в этом плане плох тем, что там нет пономерного списка альбомов того или иного музыканта в хронологическом порядке (а может и есть, но я не видел). Из фундаментальных я знаю Рождение Кула, Кайнд оф блю, Порги и Бесс и Испанские скетчи, Ведьмино варево, Вы арестованы, Подсадная утка из поздних, хороший - Туту, Ду-Боп последний очень хорош, отдельные композиции... что еще? А в переизданном варианте я как раз только Кайнд оф блю и видел
Кстати
Выдержка из Инглиш википедии
In 1958, the quintet reformed as a sextet, with the addition of Julian "Cannonball" Adderley on alto saxophone, and recorded Milestones. Musically, it encompassed both the past and the future of jazz. Davis showed that he could play both blues and bebop (ably assisted by Coltrane), but the centerpiece is the title track, a Davis composition centred on the Dorian and Aeolian modes and featuring the free improvisatory modal style that Davis would make his own.
Правда имеется ввиду только заглавная композиция, Milestones, но похже вы действительно правы. И кстати интересно - In March and April 1959, Davis re-entered the studio with his working sextet and Bill Evans to record what is widely considered his magnum opus, Kind of Blue. The album was planned around Evans's piano style. It was also influenced by concepts that Evans had learned while working with George Russell on the earliest recordings of modal jazz and passed on to the sextet. Т.е. И Билл Эванс повлиял очень сильно, а на него в свою очередь - Расселл, видат -таки книжечка интересненькая
Кстати там второй том есть, найдете - дайте знать
Поменяемся на что-нить интересное
Выдержка из Инглиш википедииIn 1958, the quintet reformed as a sextet, with the addition of Julian "Cannonball" Adderley on alto saxophone, and recorded Milestones. Musically, it encompassed both the past and the future of jazz. Davis showed that he could play both blues and bebop (ably assisted by Coltrane), but the centerpiece is the title track, a Davis composition centred on the Dorian and Aeolian modes and featuring the free improvisatory modal style that Davis would make his own.
Правда имеется ввиду только заглавная композиция, Milestones, но похже вы действительно правы. И кстати интересно - In March and April 1959, Davis re-entered the studio with his working sextet and Bill Evans to record what is widely considered his magnum opus, Kind of Blue. The album was planned around Evans's piano style. It was also influenced by concepts that Evans had learned while working with George Russell on the earliest recordings of modal jazz and passed on to the sextet. Т.е. И Билл Эванс повлиял очень сильно, а на него в свою очередь - Расселл, видат -таки книжечка интересненькая
Поменяемся на что-нить интересное
Напрасно Вы не доверяете www.allmusic.com
Эта американская энциклопедия действительно порой в чём-то ошибается, но не в том, что является предметом национальной гордости америкосов. И про Майлза у них там всё написано правильно. В рубрике Main Albums - все его номерные альбомы: http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=11:sq60tr79kl2x~T2
...а сборники - в разделе Compilations. Просто у него альбомов было выпушено ОЧЕНЬ много, и мы их знаем далеко не все. Тем не менее, это всё действительно его номерные альбомы - около 80 штук.
А в России вышли официальные лицензионные версии его альбомов "Kind of Blue", "Aura", "You're Under Arrest" и скоро выйдет "Miles Smiles".
Эта американская энциклопедия действительно порой в чём-то ошибается, но не в том, что является предметом национальной гордости америкосов. И про Майлза у них там всё написано правильно. В рубрике Main Albums - все его номерные альбомы: http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=11:sq60tr79kl2x~T2
...а сборники - в разделе Compilations. Просто у него альбомов было выпушено ОЧЕНЬ много, и мы их знаем далеко не все. Тем не менее, это всё действительно его номерные альбомы - около 80 штук.
А в России вышли официальные лицензионные версии его альбомов "Kind of Blue", "Aura", "You're Under Arrest" и скоро выйдет "Miles Smiles".
|
Все страницы:
1
2
|


