Все страницы: |
1 2 3 | Посмотреть всю тему |
Groove, как мне кажется, - это определяющий критерий для барабанщика - ни с чем другим он не имеет дела! У остальных инструментов есть гармония (конечно, помимо ритмики, но здесь он не имеет второстепенное значение). Но у барабанщика и перкуссиониста есть только ритм, который создает жесткую форму для остальных инструментов.
Лично для меня есть всего несколько видов "groove", "пульсаций" (естественно, это очень грубое разделение): это рок, джаз, латино и фанк. Еще раз повторяю: это сугубо личное мнение, и оно мне помогает чувствовать музыку, ориентироваться в ней.
Вопрос о различии разных стилистик ударников очень интересный - его как раз стоит обсуждать.
Приведу пример из собственного опыта игры на барабанах: у меня получается играть - хорошо -только то, что мне нравится. Естественно, чтобы играть джаз, нужна какая-то сумасшедшая техника, и просто так его не сыграть. Но если взять рок как прямое, "наступательное", может быть, даже героическое движение (здесь "движение" - это тот самый "groove"), то лично у меня не получается его играть, грубо говоря, "в чистом виде". У меня был опыт с группой, которые играли "русско-рокерские" отвратительные песни, с такой же убогой гармонией. В такой музыке требуется играть "чистый" рок. И даже обладая хорошей техникой, чтобы играть совершенно разную музыку, у меня ничего не вышло: я даже простого перехода придумать не смог!
Так сложилось, что я влюбился в фанк. Для примера: такая пульсация есть у James Brown - "Sex Machine", у Prince - его песня "Musicology", Jimi Hendrix - "Chameleon", куча песен RHCP и даже какие-нибудь Back Street Boys.
В этих песнях на первом месте стоит ритм - "shuffle", пунктирный ритм. Этот ритм - божественный! Он не прет напролом, как в роке, не бежит, спотыкаясь, вперед - как в джазе, и не "зависает" на слабой доле, как в латино или регги. По моему мнению, ритм фанка - это, грубо говоря, идеальный баланс между слабодольностью и... как бы это сказать... ладно - "сильнодольностью". Таким образом, музыка фанк как бы "раскачивается" из стороны в сторону - вроде, стоит, но, с другой стороны, движется.
Вот именно это я и полюбил. Я говорил, что то разделение, которое я привел выше, очень грубое. А определение "фанка" я сформулировал очень расплывчато. Но не в том дело!
Главное - найти свой интерес в музыке, а барабанщик может сделать это только в ритмике! Теперь, когда я играю еще лучше прежнего, я на любой материал смотрю со своей точки зрения. И даже играя рок, я добавляю в него фанковую составляющую - где-то можно вставить синкопу, где-то сыграть"назад", триолями и т.д.
Вот. Все, что я хотел сказать.
Лично для меня есть всего несколько видов "groove", "пульсаций" (естественно, это очень грубое разделение): это рок, джаз, латино и фанк. Еще раз повторяю: это сугубо личное мнение, и оно мне помогает чувствовать музыку, ориентироваться в ней.
Вопрос о различии разных стилистик ударников очень интересный - его как раз стоит обсуждать.
Приведу пример из собственного опыта игры на барабанах: у меня получается играть - хорошо -только то, что мне нравится. Естественно, чтобы играть джаз, нужна какая-то сумасшедшая техника, и просто так его не сыграть. Но если взять рок как прямое, "наступательное", может быть, даже героическое движение (здесь "движение" - это тот самый "groove"), то лично у меня не получается его играть, грубо говоря, "в чистом виде". У меня был опыт с группой, которые играли "русско-рокерские" отвратительные песни, с такой же убогой гармонией. В такой музыке требуется играть "чистый" рок. И даже обладая хорошей техникой, чтобы играть совершенно разную музыку, у меня ничего не вышло: я даже простого перехода придумать не смог!
Так сложилось, что я влюбился в фанк. Для примера: такая пульсация есть у James Brown - "Sex Machine", у Prince - его песня "Musicology", Jimi Hendrix - "Chameleon", куча песен RHCP и даже какие-нибудь Back Street Boys.
В этих песнях на первом месте стоит ритм - "shuffle", пунктирный ритм. Этот ритм - божественный! Он не прет напролом, как в роке, не бежит, спотыкаясь, вперед - как в джазе, и не "зависает" на слабой доле, как в латино или регги. По моему мнению, ритм фанка - это, грубо говоря, идеальный баланс между слабодольностью и... как бы это сказать... ладно - "сильнодольностью". Таким образом, музыка фанк как бы "раскачивается" из стороны в сторону - вроде, стоит, но, с другой стороны, движется.
Вот именно это я и полюбил. Я говорил, что то разделение, которое я привел выше, очень грубое. А определение "фанка" я сформулировал очень расплывчато. Но не в том дело!
Главное - найти свой интерес в музыке, а барабанщик может сделать это только в ритмике! Теперь, когда я играю еще лучше прежнего, я на любой материал смотрю со своей точки зрения. И даже играя рок, я добавляю в него фанковую составляющую - где-то можно вставить синкопу, где-то сыграть"назад", триолями и т.д.
Вот. Все, что я хотел сказать.

Еще кое-что. Хочу выразить свое личное мнение, не претендуя на истину в последней инстанции.
К сожалению, в России фанк, каким, надеюсь, знаем его мы - ранний афроамериканский фанк и поздний "белый" фанк (переходящий в джаз-рок, фьюжн) - такой фанк в России распространен очень слабо. Если его кто-то и слушает, то это очень небольшая и, к сожалению, замкнутая группа людей. Она "замкнутая" в том смысле, что в России почти не делается попыток каким-то образом популяризовать этот стиль - и не просто как стиль музыки, но и как, условно говоря, "стиль жизни". Потому что фанк-культура довольно сильно отличается, допустим, от хип-хоп культуры и даже от R&B.
Но мне кажется, что фанк вполне может завоевать себе популярность даже в России (по крайней мере, в крупных городах).
Я уверен, что фанк в наиболее общем определении - это особая ритмика. Именно она - исторически! - положила начало таким стилям, как Soul, R&B, Hip-Hop (соответственно - Rap), Disco, далее - Drum'n'Bass, Break Beat и т.д. Кто-то возразит, что у корней этой музыки стоял джаз. Этого я отрицать не стану. Но говоря, что фанк - это первооснова практически всех современных стилей, я имею в виду, что он есть основа для п о п у л я р н ы х стилей - это немного другая тема, согласитесь.
Эта единая ритмика фанка, которой я объединил все вышеперечисленные стили, в России широко (именно - "широко") представлена, как мне кажется, во-первых, в "псевдо-гангста-быдланском" русском рэпе и, во-вторых, в альтернативе. Еще можно было бы добавить некоторые композиции мега-попсовых исполнителей типа Димы Билана, в которых также используется R&B-грув. Вот, наверное, и все.
Но практически вся музыка в России, на мой взгляд, извращена и никогда не остается "чистой". Я не настаиваю на том, что музыка д о л ж н а быть "чистой"; но когда вообще нету живого места, это, я думаю, тоже не хорошо.
А по поводу фанка в России... Мне кажется, в России, несмотря на то что он находтся на суперзачаточной стадии, уже есть, по меньшей мере, две "школы". Одна более классическая: например, группа "Арсенал" Козлова, "Sunlight", "Funky Land", "Trans-Atlantic" и некоторые другие. Они играют "олдскульно", то есть максимально приближенно к истинному настроению, духу раннего фанка; этой "школе" я симатизирую больше всего. К "олдскульной школе" можно условно отнести группы, которые, в строгом смысле, не играют фанк как таковой, но склонны именно к этой ритмике: например, моковская "Safety Magic" (они играют этнику, переходящую иногда в живой Drum'n'Bass, Fusion), "Magic Pump", играющее некий джаз-рок.
Вторая "школа" - "молодежный фанк", который играют в клубах. Мне он категорически не нравится. Не говоря о конкретных группах, скажу только, что музыка, которую они играют, больше похожа на рок, приукрашенный гитарой с "квакушкой", слэповым басом, дудками и быдланским мужским речетативом-вокалом. По-моему, это отстой. Эта музыка стоит на грани с альтернативой - "грубой", груженой музыкой.
Это мое личное мнение. Возможно, я что-то преувеличил или неверно выразил. Жду реакций.
К сожалению, в России фанк, каким, надеюсь, знаем его мы - ранний афроамериканский фанк и поздний "белый" фанк (переходящий в джаз-рок, фьюжн) - такой фанк в России распространен очень слабо. Если его кто-то и слушает, то это очень небольшая и, к сожалению, замкнутая группа людей. Она "замкнутая" в том смысле, что в России почти не делается попыток каким-то образом популяризовать этот стиль - и не просто как стиль музыки, но и как, условно говоря, "стиль жизни". Потому что фанк-культура довольно сильно отличается, допустим, от хип-хоп культуры и даже от R&B.
Но мне кажется, что фанк вполне может завоевать себе популярность даже в России (по крайней мере, в крупных городах).
Я уверен, что фанк в наиболее общем определении - это особая ритмика. Именно она - исторически! - положила начало таким стилям, как Soul, R&B, Hip-Hop (соответственно - Rap), Disco, далее - Drum'n'Bass, Break Beat и т.д. Кто-то возразит, что у корней этой музыки стоял джаз. Этого я отрицать не стану. Но говоря, что фанк - это первооснова практически всех современных стилей, я имею в виду, что он есть основа для п о п у л я р н ы х стилей - это немного другая тема, согласитесь.
Эта единая ритмика фанка, которой я объединил все вышеперечисленные стили, в России широко (именно - "широко") представлена, как мне кажется, во-первых, в "псевдо-гангста-быдланском" русском рэпе и, во-вторых, в альтернативе. Еще можно было бы добавить некоторые композиции мега-попсовых исполнителей типа Димы Билана, в которых также используется R&B-грув. Вот, наверное, и все.
Но практически вся музыка в России, на мой взгляд, извращена и никогда не остается "чистой". Я не настаиваю на том, что музыка д о л ж н а быть "чистой"; но когда вообще нету живого места, это, я думаю, тоже не хорошо.
А по поводу фанка в России... Мне кажется, в России, несмотря на то что он находтся на суперзачаточной стадии, уже есть, по меньшей мере, две "школы". Одна более классическая: например, группа "Арсенал" Козлова, "Sunlight", "Funky Land", "Trans-Atlantic" и некоторые другие. Они играют "олдскульно", то есть максимально приближенно к истинному настроению, духу раннего фанка; этой "школе" я симатизирую больше всего. К "олдскульной школе" можно условно отнести группы, которые, в строгом смысле, не играют фанк как таковой, но склонны именно к этой ритмике: например, моковская "Safety Magic" (они играют этнику, переходящую иногда в живой Drum'n'Bass, Fusion), "Magic Pump", играющее некий джаз-рок.
Вторая "школа" - "молодежный фанк", который играют в клубах. Мне он категорически не нравится. Не говоря о конкретных группах, скажу только, что музыка, которую они играют, больше похожа на рок, приукрашенный гитарой с "квакушкой", слэповым басом, дудками и быдланским мужским речетативом-вокалом. По-моему, это отстой. Эта музыка стоит на грани с альтернативой - "грубой", груженой музыкой.
Это мое личное мнение. Возможно, я что-то преувеличил или неверно выразил. Жду реакций.

Играют одно, а слушаю Maceo Parker...
http://www.musicforums.ru/jazz_funk/browse_thread.php?bn=mfor_jazzfunk&thread=1127813741&replies=117
http://www.musicforums.ru/jazz_funk/browse_thread.php?bn=mfor_jazzfunk&thread=1127813741&replies=117

Приходите, пожалуйста, на мой форум:
http://offtop.ru/funkiest
Очень жду настоящих фанкеров для обсуждения насущных вопросов. Просто за##### на Musicforums.Ru торчать. Вы уж извините.
http://offtop.ru/funkiest
Очень жду настоящих фанкеров для обсуждения насущных вопросов. Просто за##### на Musicforums.Ru торчать. Вы уж извините.

####чувак, реально убираешь. Чувствуется и в первом сообщении и во втором и даже в третьем основательный подход ко всему, много мыслей, бла-бла-бла, все такое. Нет, серьезно. Практически на сто процентов с тобой согласен, за исключением личных пристрастий. Но они ведь у каждого свои, так? Я не могу сказать, например, что я без ума именно от "олдскульного" фанка. Я люблю, просто, когда я включаю плеер, чувствовать запах тестостерона. Так сложилось, что эта ритмическая основа, о которой ты говорил - тестостерон в чистом виде. Как говорил MC PAVLOV - "...барабаны должны вставлять, потому, что это основа жизни". И без этого фанк немыслим, без этого ритма. Но он есть и в песнях группы MOLOTOV, например. И я это люблю и буду тоже! От так от. Да пребудет с нами сила!

А кто вы такие чтоб RHCP так поливать? Что из себя представляете?
Расскажите плиззз. Ну зачем так делать-то ? высказываться? Ну лажает бывает Кид и Джон на концертах и что дальше? Обо##### нах мы все все умеем, а на деле? Ну играете мож вы круто, может техника у вас писдатая , а дальше то что? Наверно вас слегка напрягает, что не ВЫ собираете стадионы и не ВЫ являетесь одной из лучших рок-групп в Мире.
Касательно стиля... АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РОК-МУЗЫКА - вот что для меня RHCP (всяко-разно, и фанк в том числе , и панк и тд).
Идите нах пить йад каму перцы не тема. Или заткнитесь слегка что ли, а то я группу эту давно люблю.
Расскажите плиззз. Ну зачем так делать-то ? высказываться? Ну лажает бывает Кид и Джон на концертах и что дальше? Обо##### нах мы все все умеем, а на деле? Ну играете мож вы круто, может техника у вас писдатая , а дальше то что? Наверно вас слегка напрягает, что не ВЫ собираете стадионы и не ВЫ являетесь одной из лучших рок-групп в Мире.
Касательно стиля... АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РОК-МУЗЫКА - вот что для меня RHCP (всяко-разно, и фанк в том числе , и панк и тд).
Идите нах пить йад каму перцы не тема. Или заткнитесь слегка что ли, а то я группу эту давно люблю.


Фанк в России есть. Отчего же нет?
Вчера на ФанкФэмили я в этом убедился. И убедились многие люди, которые пришли туда. Мне кажется, друзья, что вы плохо информированы в этом вопросе.
А по поводу обсуждений РХЧП - таких постов уже миллионы я полагаю. Продолжайте, дойдете до миллиарда, и может быть, на перцев это подействует, и они перестанут лажать. Или перестанут играть...! Мухаха.
Вчера на ФанкФэмили я в этом убедился. И убедились многие люди, которые пришли туда. Мне кажется, друзья, что вы плохо информированы в этом вопросе.

А по поводу обсуждений РХЧП - таких постов уже миллионы я полагаю. Продолжайте, дойдете до миллиарда, и может быть, на перцев это подействует, и они перестанут лажать. Или перестанут играть...! Мухаха.

там выступали команды, танцевали брейкдансеры, диджеи играли, и еще дмитрий малолетов круто выступил. вообще была атмосфера очень приятная. я на всех фанковых фестах был до этого - в гоголе, апельсине, и в точке - но этот был лучший по атмосфере. мое мнение конечно, сугубо субъективное.
много разных людей, как то очень дружно. хотя немного растянулось мероприятие, и под конец, когда играли клинТон, уже мало осталось "живых" людей
но это было уже под два часа ночи, так что не удивительно, что все устали.
респект организаторам и музыкантам. фанк в нашей стране есть!
много разных людей, как то очень дружно. хотя немного растянулось мероприятие, и под конец, когда играли клинТон, уже мало осталось "живых" людей

респект организаторам и музыкантам. фанк в нашей стране есть!
