The ZARTIPO (ЗАРТИПО) www.realmusic.ru/zartipo
ЛАДОВО-ТОНАЛЬНАЯ ПРИРОДА МУЗЫКИ И ИНТОНАЦИОННАЯ ПРИРОДА МУЗЫКИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ДВЕ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ «СУЩНОСТИ».
Более того, эти две АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ «СУЩНОСТИ» и их «СВЯЗЬ» - проявление ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ.
ИНТОНАЦИОННОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ СОЗНАНИЯ (ИДЕАЛЬНОГО).
ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ МАТЕРИИ (МАТЕРИАЛЬНОГО).
НАСТУПИЛО ВРЕМЯ ПРИЗНАТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ
ИНТОНАЦИОННОСТИ И ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТИ В МУЗЫКЕ!
(под тональностью подразумеваются любые «звуковысотные системы»)
Андрей Иванов
The ZARTIPO

ЛАДОВО-ТОНАЛЬНАЯ ПРИРОДА МУЗЫКИ И ИНТОНАЦИОННАЯ ПРИРОДА МУЗЫКИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ДВЕ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ «СУЩНОСТИ».
Более того, эти две АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ «СУЩНОСТИ» и их «СВЯЗЬ» - проявление ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ.
ИНТОНАЦИОННОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ СОЗНАНИЯ (ИДЕАЛЬНОГО).
ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ МАТЕРИИ (МАТЕРИАЛЬНОГО).
НАСТУПИЛО ВРЕМЯ ПРИЗНАТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ
ИНТОНАЦИОННОСТИ И ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТИ В МУЗЫКЕ!
(под тональностью подразумеваются любые «звуковысотные системы»)
Андрей Иванов
The ZARTIPO
Помница когда в Москве в прошлом году был Мастер Класс Мега Крутова гитарилы ГРЭГА ХОУ, перед его выступлением выходит такойконферансЁ
и знач говорит у музыке композиций Грэга присутствуют темперированные Строи или СтроИ (точно не помню)
ВЫЗНАЕТЕ ЧТО дО ДИЕЗ И РЕ БЕМОЛЬ ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ
К чему я это сказал да наверно ни кчему
просто обычно музыкант если начнет об этом рассуждать то все может оч печально закончится, но кстати Грэг Хоу оч класно кое где играет с ладами в Вещи Квает Хант басист играет в основном рифе тонику и квинту акорда а терций не играет вопще и Грэг этим пользуясь меняет настроение композиции.
ЗЫ. Пожалуйста не подумайте что я кого-то хотел кого-т опустить или принизить, возможн я ещё прост не проснулся.
ЗЗЫ. И эт описываюсь я случайно для придания истории колоритных оттенков
ВЫЗНАЕТЕ ЧТО дО ДИЕЗ И РЕ БЕМОЛЬ ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ
К чему я это сказал да наверно ни кчему
ЗЫ. Пожалуйста не подумайте что я кого-то хотел кого-т опустить или принизить, возможн я ещё прост не проснулся.
ЗЗЫ. И эт описываюсь я случайно для придания истории колоритных оттенков
ZARTIPO!
Чтоб я тебя лучше понял, объясни поподробнее, что такое "тональная".
Если брать импровизацию, например, то грубо можно ее разделить на ладовую и... ну, скажем, "фразовую". Ну так, грубо. Так ладовая импровизация даже чаще "духовно насыщена" (Колтрейн, например)
Что ты подразумевал под "природой музыки"?
Теоретически мы начинаем, конечно, с изучения структуры мажорной гаммы и натуральных ладов, диатонических аккордов и т.п. Просто теоретически, если мы стремимся все объяснить, перед нами встают, в-основном, лады. А реальную музыку не опишешь с помощью существующих в голове грубых ладовых структур. Но это начальная теория, это не "природа музыки", это наши костыли.
Вообщем, объясняй подробнее, что имел ввиду.
Чтоб я тебя лучше понял, объясни поподробнее, что такое "тональная".
Если брать импровизацию, например, то грубо можно ее разделить на ладовую и... ну, скажем, "фразовую". Ну так, грубо. Так ладовая импровизация даже чаще "духовно насыщена" (Колтрейн, например)
Что ты подразумевал под "природой музыки"?
Теоретически мы начинаем, конечно, с изучения структуры мажорной гаммы и натуральных ладов, диатонических аккордов и т.п. Просто теоретически, если мы стремимся все объяснить, перед нами встают, в-основном, лады. А реальную музыку не опишешь с помощью существующих в голове грубых ладовых структур. Но это начальная теория, это не "природа музыки", это наши костыли.
Вообщем, объясняй подробнее, что имел ввиду.
Основу музыкального слуха и музыкальной памяти, в практике современного традиционного музицирования, составляет ладово-тональная звуковая система с консонирующим трезвучием, как центральным «элементом», и равномерно-темперированным строем.
Действительно, музыкант, «обученный» такой музыкальной системе и обладающий «равномерно-темперированным» слухом, способен «предслышать» (представить, вообразить) музыкальные звуки (музыкальные фразы) более-менее подчиняющиеся этой звуковой системе.
Музыкант, у которого музыкальный слух и музыкальная память «стоит» на фундаменте ЭКМЕЛИЧЕСКОЙ звуковой системы, свободно и естественно «предслышит» любые звуки и созвучия (в том числе: звуки неопределённой высоты, диссонирующие созвучия, звуковые «комплексы», и т.п.)
-------------------------------------------
---
РОДЫ ИНТЕРВАЛЬНЫЕ
Роды интервальные – различные типы интервальных структур звуковой системы, важнейший материальный фактор ладовой системы (структура звуковой ткани, её звуковая реализация).
ЭКМЕЛИКА
Экмелика – интервальный род включающий звуки неопределённой высоты. Характерен для раннего музыкального фольклора всех народов.
----------------------------------------
-------
”ЛАД БЕЗ ЗВУКОРЯДА” (некоторые другие ТИПЫ интонирования)
Темброво-регистровый ТИП интонирования основан на контрастном сопоставлении двух разных регистров голоса и связанных с ними тембров (окрасок) звуков, но точные соотношения высот внутри регистров и между ними не имеют существенного значения.
ТИП интонирования, при котором на вдохе берётся относительно высокий и громкий начальный звук, носящий характер восклицания, а затем на выдохе происходит спад напряжения – высотное нисхождение скольжение (в дальнейшем этот тип получил широкое распространение и в условиях фиксированных высотных шкал).
ТИП интонирования, при котором в напеве есть более или менее фиксированный по высоте стержневой тон (он выделяется также ритмически), но фиксированных интервалов нет: вокруг стержневого тона происходит свободное скольжение с частым возвращением к опоре.
ТИП интонирования, при котором используются две выделенные опоры – на сравнительно близком высотном расстоянии, но не фиксированном в качестве какого-либо акустически точного интервала.
ТИП интонирования, при котором напев часто начинается с эмоционально яркого восклицания (как бы «зачина», представленного высоким звуком), а затем спускается в более низкий регистр и в нём попеременно затрагивает две сравнительно близкие опоры, что может образовывать особый ритм словесного текста – ритм интонационных повышений и понижений (подобный ритм характерен для русского былинного стиха).
--------------------------
Перечисленные ТИПЫ интонирования часто совмещаются или переходят друг в друга.
Для них характерен «ПРИНЦИП РАСТОЯНИЯ», при котором РАЗЛИЧАЮТСЯ более широкие или узкие интонации, но ВНЕ какой-либо системы качественно определённых тонов (системы фиксированных, акустически точных, интервалов).
--------------------------------
ИНТОНАЦИЯ
И
нтонация – (от intono: произношу нараспев, запеваю, пою первые слова) многозначное понятие, выражающее звуковое воплощение музыкальной мысли, которая трактуется как проявление социально и исторически детерминированного человеческого сознания. Впервые сформулировано Б. В. Асафьевым. По Асафьеву Интонация – носительница музыкального содержания (в этом специфическое отличие музыки, например, от речи, где главная смысловая нагрузка лежит на слове, а интонация играет вспомогательную роль; вместе с тем несомненна общность происхождения музыкальной и речевой Интонации).
В сочинении музыки, практике музицирования, строительстве музыкальных инструментов, даже мышлении о музыке и т.д. понятие Интонации охватывает как чисто музыкальные (например: мельчайший мелодический оборот, выразительный интервал, исполнительский «тон» музыки), так и непосредственно жизненные явления (например: эмоциональный тон обыденной речи, тембр и характер звучания голоса как обнаружение определённого психологического состояния, индивидуальную эмоциональную авторскую окраску «тона» стиха).
-----------------------------------------------
ЗОНА.
Зона – количественная характеристика ступеневых качеств музыкальных звуков. Зона определяет отношения между элементами музыкального звука как физического явления (частотой, интенсивностью, составом звука, продолжительностью) и его музыкальными качествами (высотой, громкостью, тембром, длительностью) как отражениями в сознании человека этих физических свойств звука. Понятие введено Н.А.Гарбузовым (музыкант, исследователь, педагог). Доказано, что ступеневое качество, например, звука а1 не переходит в соседние качества в довольно широкой Зоне – примерно от 430 до 450 герц; Зона абсолютного слуха равна приблизительно 80 центам, в крайних регистрах она расширяется до 200 центов. Внутри Зоны музыканты различают большое количество интонационных оттенков. Понятие Зоны распространено также на восприятие темпа и ритма, динамический (громкостный) и тембровый слух.
------------------------------------------
Действительно, музыкант, «обученный» такой музыкальной системе и обладающий «равномерно-темперированным» слухом, способен «предслышать» (представить, вообразить) музыкальные звуки (музыкальные фразы) более-менее подчиняющиеся этой звуковой системе.
Музыкант, у которого музыкальный слух и музыкальная память «стоит» на фундаменте ЭКМЕЛИЧЕСКОЙ звуковой системы, свободно и естественно «предслышит» любые звуки и созвучия (в том числе: звуки неопределённой высоты, диссонирующие созвучия, звуковые «комплексы», и т.п.)
-------------------------------------------
---
РОДЫ ИНТЕРВАЛЬНЫЕ
Роды интервальные – различные типы интервальных структур звуковой системы, важнейший материальный фактор ладовой системы (структура звуковой ткани, её звуковая реализация).
ЭКМЕЛИКА
Экмелика – интервальный род включающий звуки неопределённой высоты. Характерен для раннего музыкального фольклора всех народов.
----------------------------------------
-------
”ЛАД БЕЗ ЗВУКОРЯДА” (некоторые другие ТИПЫ интонирования)
Темброво-регистровый ТИП интонирования основан на контрастном сопоставлении двух разных регистров голоса и связанных с ними тембров (окрасок) звуков, но точные соотношения высот внутри регистров и между ними не имеют существенного значения.
ТИП интонирования, при котором на вдохе берётся относительно высокий и громкий начальный звук, носящий характер восклицания, а затем на выдохе происходит спад напряжения – высотное нисхождение скольжение (в дальнейшем этот тип получил широкое распространение и в условиях фиксированных высотных шкал).
ТИП интонирования, при котором в напеве есть более или менее фиксированный по высоте стержневой тон (он выделяется также ритмически), но фиксированных интервалов нет: вокруг стержневого тона происходит свободное скольжение с частым возвращением к опоре.
ТИП интонирования, при котором используются две выделенные опоры – на сравнительно близком высотном расстоянии, но не фиксированном в качестве какого-либо акустически точного интервала.
ТИП интонирования, при котором напев часто начинается с эмоционально яркого восклицания (как бы «зачина», представленного высоким звуком), а затем спускается в более низкий регистр и в нём попеременно затрагивает две сравнительно близкие опоры, что может образовывать особый ритм словесного текста – ритм интонационных повышений и понижений (подобный ритм характерен для русского былинного стиха).
--------------------------
Перечисленные ТИПЫ интонирования часто совмещаются или переходят друг в друга.
Для них характерен «ПРИНЦИП РАСТОЯНИЯ», при котором РАЗЛИЧАЮТСЯ более широкие или узкие интонации, но ВНЕ какой-либо системы качественно определённых тонов (системы фиксированных, акустически точных, интервалов).
--------------------------------
ИНТОНАЦИЯ
И
нтонация – (от intono: произношу нараспев, запеваю, пою первые слова) многозначное понятие, выражающее звуковое воплощение музыкальной мысли, которая трактуется как проявление социально и исторически детерминированного человеческого сознания. Впервые сформулировано Б. В. Асафьевым. По Асафьеву Интонация – носительница музыкального содержания (в этом специфическое отличие музыки, например, от речи, где главная смысловая нагрузка лежит на слове, а интонация играет вспомогательную роль; вместе с тем несомненна общность происхождения музыкальной и речевой Интонации).
В сочинении музыки, практике музицирования, строительстве музыкальных инструментов, даже мышлении о музыке и т.д. понятие Интонации охватывает как чисто музыкальные (например: мельчайший мелодический оборот, выразительный интервал, исполнительский «тон» музыки), так и непосредственно жизненные явления (например: эмоциональный тон обыденной речи, тембр и характер звучания голоса как обнаружение определённого психологического состояния, индивидуальную эмоциональную авторскую окраску «тона» стиха).
-----------------------------------------------
ЗОНА.
Зона – количественная характеристика ступеневых качеств музыкальных звуков. Зона определяет отношения между элементами музыкального звука как физического явления (частотой, интенсивностью, составом звука, продолжительностью) и его музыкальными качествами (высотой, громкостью, тембром, длительностью) как отражениями в сознании человека этих физических свойств звука. Понятие введено Н.А.Гарбузовым (музыкант, исследователь, педагог). Доказано, что ступеневое качество, например, звука а1 не переходит в соседние качества в довольно широкой Зоне – примерно от 430 до 450 герц; Зона абсолютного слуха равна приблизительно 80 центам, в крайних регистрах она расширяется до 200 центов. Внутри Зоны музыканты различают большое количество интонационных оттенков. Понятие Зоны распространено также на восприятие темпа и ритма, динамический (громкостный) и тембровый слух.
------------------------------------------
