|
Все страницы: |
1 2 3 | Посмотреть всю тему |
однажды Диззи Гиллеспи реально балотировался на пост Президента США. Подал официально документы в комиссию. Стали изучать его документы и программу. Одно из основных програмных мероприятий : переименовать Белый Дом в дом Блюза (White House-Blues House))) и на пост начальника ЦРУ - назначить майилса Дэвиса.
Серьезн. была такая тема.
Тока кароч чета у диззи не вышло.)))Отказали ему. Почемуто))
Серьезн. была такая тема.
Тока кароч чета у диззи не вышло.)))Отказали ему. Почемуто))
сикс....в каком смысле как Диззи с Дэвисом вяжеЦа?....ну епта так Дэвис када в НьюЙорк припер сопливым ушлепком...он сразу в паркеру прмикнул, и типа паркер жс диЗЗой в минтоне бибоп и задумали нах...одна ж туса...ну и типа чет они даже записали совместн с Монком тем же....
и типа ДиЗЗа всегда фэном Дэвиса в свою очередь был...
ну просто знали все друХ друХа и все...
и типа ДиЗЗа всегда фэном Дэвиса в свою очередь был...
ну просто знали все друХ друХа и все...
ПРОСТО ИНФА: 
Майлз Дэвис - это настолько грандиозная фигура в мире музыки, что рассказ о нем заслуживает многотомного произведения: Дэвис, фактически единолично, создал, развил и довел до совершенного, законченного вида целые направления джаза, но поскольку у нас речь идет о роке, то с этой позиции мы и рассмотрим творчество этого гениального музыканта и композитора, добавив лишь, что ни один джазовый музыкант не оказал такого огромного влияния на рок, как Майлз Дэвис.
Выходец из богатой семьи - отец его был преуспевающим адвокатом - Майлз Дэвис провел детство, не типичное для чернокожего ребенка: он учился в закрытой частной школе, брал уроки музыки у лучших педагогов Сент-Луиса, куда вскоре после его рождения перебралась семья. В 1941 году Дэвис начал играть в составе джаз-бэндов Сент-Луиса. Видя, что сын серьезно увлекается музыкой, отец, прочивший наследнику карьеру юриста, определил его в одну из лучших музыкальных школ страны - нью-йоркский Джульярд. Сразу же по прибытии в Нью-Йорк Дэвис разыскал альт-саксофониста Чарли Паркера, с которым познакомился еще в Сент-Луисе. Они поселились в одной квартире, Паркер ввел Дэвиса в музыкальные круги Нью-Йорка, и вскоре тот уже играл вместе с Паркером в составе его квинтета; именно тогда происходило становление джазового стиля би-боп. В конце концов Дэвис бросил Джульярд и с головой ушел в работу - в тот период (1945 -1948) он много играл с самыми разными музыкантами, в том числе с Бенни Картером, Билли Экстайном, Чарлзом Мингусом и, естественно, с Чарли Паркером.
Как свидетельствуют некоторые источники тех лет, игру Майлза Дэвиса на трубе нельзя было определить как виртуозную, однако из своих недостатков Дэвис сумел извлечь определенную выгоду - его поразительное чувство ансам####компенсировало некоторые исполнительские барьеры и, более того, это и составляло его специфический шарм. Практически все исследователи творчества Дэвиса отмечают его лаконичную фразировку музыкальных тем и ярко выраженный «дэвисовский» саунд. Постепенно музыкант уходил от скоростного бопа, двигаясь в направлении более «панорамной» музыки - направление это определилось в результате его сотрудничества с такими музыкантами, как Джил Званс. В 1949 году Дэвис дебютировал в собственном первом (пластиночном) проекте «Birth Of The Cool» («Рождение стиля кул»). В начале пятидесятых играл в оркестре с Максом Роучем, Джоном Льюисом, Ли Коницом и Джерри Маллигеном; аранжировки делали Эванс, Маллигеи? Льюис, Дэвис и Джонни Каризи.
К 1949 году Дэвис пристрастился к героину, и музыкальная карьера его стремительно покатилась под откос. Лишь в 1954 году он прошел курс лечения, а в 1955 году организовал группу, в которую вошли барабанщик Филли Джо Джонс, контрабасист Пол Чемберс, пианист Ред Гарленд и выдающийся тенор-саксофонист Джон Колтрейн. The Miles Davis Quintet стал, по сути дела, ведущей джаз-группой десятилетия, определяя и задавая музыкальную моду Америки.
Между 1958 и 1963 годами в составы множества коллективов, которые создавал и распускал Майлз Дэвис, входили такие выдающиеся музыканты, как пианисты Рэд Гарланд, Уинтон Келли и Билл Эванс, саксофонисты Кэннонболл Эддерли, Джон Колтрейн и Хэнк Мобли, а также барабанщик Джимми Кобб. Продолжая эксперименты, начатые еще «при рождении стиля кул», Дэвис все более усложнял свою музыку- это отчетливо слышно в его совместных с Джилом Эвансом работах «Miles Ahead», «Porgy And Bess», «Sketches Of Spain» и «Quiet Nights», и в революционном для джаза альбоме «Kind Of Blue», где структуры его композиций полностью строились на принципах модальности и политональности.
В1963 году Дэвис организовал квинтет с басистом Роном Картером, пианистом Херби Хэнкоком, барабанщиком Тони Уильямсом и саксофонистом Джорджем Коулменом - последнего в 1965 году сменил Уэйн Шортер. Этот коллектив функционировал до 1968 года и повлиял на джаз шестидесятых в такой же мере, в какой вылепил джаз пятидесятых первый квинтет Майлза Дэвиса; основную часть материала Дэвис писал в соавторстве с Шортером.
В 1968 году Дэвис начал эксперименты, из которых родился сплав джаза и рока, позднее получивший название «фьюжн». На альбоме «Miles In The Sky» впервые были представлены электроинструменты (пианино, бас-гитара и электрогитара, на которой играл Джордж Бенсон); кроме того, пластинка пронизана типичными для рока ритмами. На диске «Filles de Kilimanjaro» в некоторых композициях Хэнкока заменял Чик Кориа, а вместо Картера играл ДэйвХолленд-здесь «рок-составляющая» получилась еще более акцентированной. В записи следующего диска - «In A Silent Way» принимали участие три клавишника - Хэнкок, Кориа и Джо Завинул, а также гитарист-виртуоз Джон Маклафлин. Для работы над следующим альбомом Дэвис собрал группу - по его собственным словам, «лучшую, мать ее, рок-н-ролль-ную группу в целом мире!»: Шортер, Маклафлин, Холленд, Кориа, Завинул + органист Ларри Янг, басист Харви Брукс, бас-кларнетист Бенни Моупин и перкуссионисты Джек ДеДжонетт, Пенни Уайт, Чарлз Зйлиес и Джим Райли. Майлз отменил репетиции и дал музыкантам возможность импровизировать в студии при включенной аппаратуре. В результате «в стиле сейшн» был записан альбом «Bitches Brew», тираж которого перевалил за 400 тысяч.
Через три года после выхода «Bitches Brew» Майлз Дэвис имел статус звезды трех небосклонов: джазового, рокового и джаз-рокового, а на концерты его с «лучшей, мать ее, группой в целом мире» ломились поклонники джаза и рока Америки, Европы и Японии. После того как музыканты этой группы пошли каждый своим путем (в начале семидесятых среди джаз-роковых учеников Дэвиса были пианист Кейт Джарретт и барабанщики/перкуссионисты Билли Кобхэм и Аирто Морейра), появились группы Weather Report и Mahavishnu Orchestra - они выкристаллизовали джаз-рок, и стиль фьюжн стал новой доминирующей формой рок-музыки.
В 1972 году в автомобильной аварии Майлз Дэвис сломал обе ноги - это привело вначале к временной приостановке его музыкальной активности, а затем трубач начал постепенно замыкаться в себе, отгораживаясь не только от окружающего мира, но и от коллег. В этот период он продолжает развивать идеи, заложенные в «Bitches Brew», - в ткань композиций вводится все больше и больше электронных инструментов, растет громкость звучания на концертах, обычным явлением становятся «размазанные» соло каждого инструмента группы; в целом, стиль приближается к «завернутому» фанку». В середине семидесятых с Дэвисом играли басист Майкл Хендерсон, гитаристы Рэгги Лукас и Пит Кози, барабанщики Эл Фостер и Мтуме, а также саксофонисты Сонни Форчун и Дэйв Либман. Пластинка «Agharta» записывалась «живьем» в Японии в 1975 году - это был последний за пять лет альбом с новым материалом Дэвиса. Затем Майлз Дэвис удалился от музыкальных дел и стал настоящим затворником: избегал появляться в обществе, категорически отказывался от встреч с представителями прессы. Он «всплыл» только в 1981 году, не без нажима со стороны своей новой жены, актрисы Сайсли Тайсон, записал новый альбом и дал серию концертов - и альбом, и концерты шокировали многих старых поклонников Дэвиса, но привлекли представителей нового поколения: Дэвис начал использовать многочисленные поп-клише и даже пригласил вокалистов. Однако его диск «The Man With The Horn» стал самым тиражируемым - и, естественно, популярным - после «Bitches Brew» и ознаменовал возвращение трубача к концертной деятельности. В начале девяностых Дэвис даже записал альбом с элементами хип-хопа, но сам остался недоволен результатом.
Сообщение о смерти Майлза Дэвиса в сентябре 1993 года потрясло музыкальный мир, однако вскоре на страницах американского джазового журнала «Downbeat» появилась подборка снимков, где Дэвис запечатлен вместе с главным редактором издания и Херби Хэнкоком, причем по всему видно, что снимки сделаны совсем недавно. На последнем альбоме Хэнкока отчетливо слышна труба Дэвиса, а сам Хэнкок на все вопросы отвечает весьма уклончиво, но при этом хитро ухмыляется. Зная склонность старика к мистификациям и учитывая тот факт, что похороны проводились в закрытом гробу и без допуска всех желающих, можно сделать вывод, что на сегодняшний день это самая убедительная легенда из всех, которые когда-либо слагались о погибших рок-музыкантах: кто только ни видел - совсем недавно - живого и здорового Джона Леннона, Элвиса Пресли, Джима Моррисона! Не так давно Фредди Меркьюри наблюдали на набережной Темзы... С Дэвисом случай несколько иной, но, как бы там ни было, очень хочется верить, что великий трубач сидит где-нибудь на берегу теплого моря и посмеивается над нами
Майлз Дэвис - это настолько грандиозная фигура в мире музыки, что рассказ о нем заслуживает многотомного произведения: Дэвис, фактически единолично, создал, развил и довел до совершенного, законченного вида целые направления джаза, но поскольку у нас речь идет о роке, то с этой позиции мы и рассмотрим творчество этого гениального музыканта и композитора, добавив лишь, что ни один джазовый музыкант не оказал такого огромного влияния на рок, как Майлз Дэвис.
Выходец из богатой семьи - отец его был преуспевающим адвокатом - Майлз Дэвис провел детство, не типичное для чернокожего ребенка: он учился в закрытой частной школе, брал уроки музыки у лучших педагогов Сент-Луиса, куда вскоре после его рождения перебралась семья. В 1941 году Дэвис начал играть в составе джаз-бэндов Сент-Луиса. Видя, что сын серьезно увлекается музыкой, отец, прочивший наследнику карьеру юриста, определил его в одну из лучших музыкальных школ страны - нью-йоркский Джульярд. Сразу же по прибытии в Нью-Йорк Дэвис разыскал альт-саксофониста Чарли Паркера, с которым познакомился еще в Сент-Луисе. Они поселились в одной квартире, Паркер ввел Дэвиса в музыкальные круги Нью-Йорка, и вскоре тот уже играл вместе с Паркером в составе его квинтета; именно тогда происходило становление джазового стиля би-боп. В конце концов Дэвис бросил Джульярд и с головой ушел в работу - в тот период (1945 -1948) он много играл с самыми разными музыкантами, в том числе с Бенни Картером, Билли Экстайном, Чарлзом Мингусом и, естественно, с Чарли Паркером.
Как свидетельствуют некоторые источники тех лет, игру Майлза Дэвиса на трубе нельзя было определить как виртуозную, однако из своих недостатков Дэвис сумел извлечь определенную выгоду - его поразительное чувство ансам####компенсировало некоторые исполнительские барьеры и, более того, это и составляло его специфический шарм. Практически все исследователи творчества Дэвиса отмечают его лаконичную фразировку музыкальных тем и ярко выраженный «дэвисовский» саунд. Постепенно музыкант уходил от скоростного бопа, двигаясь в направлении более «панорамной» музыки - направление это определилось в результате его сотрудничества с такими музыкантами, как Джил Званс. В 1949 году Дэвис дебютировал в собственном первом (пластиночном) проекте «Birth Of The Cool» («Рождение стиля кул»). В начале пятидесятых играл в оркестре с Максом Роучем, Джоном Льюисом, Ли Коницом и Джерри Маллигеном; аранжировки делали Эванс, Маллигеи? Льюис, Дэвис и Джонни Каризи.
К 1949 году Дэвис пристрастился к героину, и музыкальная карьера его стремительно покатилась под откос. Лишь в 1954 году он прошел курс лечения, а в 1955 году организовал группу, в которую вошли барабанщик Филли Джо Джонс, контрабасист Пол Чемберс, пианист Ред Гарленд и выдающийся тенор-саксофонист Джон Колтрейн. The Miles Davis Quintet стал, по сути дела, ведущей джаз-группой десятилетия, определяя и задавая музыкальную моду Америки.
Между 1958 и 1963 годами в составы множества коллективов, которые создавал и распускал Майлз Дэвис, входили такие выдающиеся музыканты, как пианисты Рэд Гарланд, Уинтон Келли и Билл Эванс, саксофонисты Кэннонболл Эддерли, Джон Колтрейн и Хэнк Мобли, а также барабанщик Джимми Кобб. Продолжая эксперименты, начатые еще «при рождении стиля кул», Дэвис все более усложнял свою музыку- это отчетливо слышно в его совместных с Джилом Эвансом работах «Miles Ahead», «Porgy And Bess», «Sketches Of Spain» и «Quiet Nights», и в революционном для джаза альбоме «Kind Of Blue», где структуры его композиций полностью строились на принципах модальности и политональности.
В1963 году Дэвис организовал квинтет с басистом Роном Картером, пианистом Херби Хэнкоком, барабанщиком Тони Уильямсом и саксофонистом Джорджем Коулменом - последнего в 1965 году сменил Уэйн Шортер. Этот коллектив функционировал до 1968 года и повлиял на джаз шестидесятых в такой же мере, в какой вылепил джаз пятидесятых первый квинтет Майлза Дэвиса; основную часть материала Дэвис писал в соавторстве с Шортером.
В 1968 году Дэвис начал эксперименты, из которых родился сплав джаза и рока, позднее получивший название «фьюжн». На альбоме «Miles In The Sky» впервые были представлены электроинструменты (пианино, бас-гитара и электрогитара, на которой играл Джордж Бенсон); кроме того, пластинка пронизана типичными для рока ритмами. На диске «Filles de Kilimanjaro» в некоторых композициях Хэнкока заменял Чик Кориа, а вместо Картера играл ДэйвХолленд-здесь «рок-составляющая» получилась еще более акцентированной. В записи следующего диска - «In A Silent Way» принимали участие три клавишника - Хэнкок, Кориа и Джо Завинул, а также гитарист-виртуоз Джон Маклафлин. Для работы над следующим альбомом Дэвис собрал группу - по его собственным словам, «лучшую, мать ее, рок-н-ролль-ную группу в целом мире!»: Шортер, Маклафлин, Холленд, Кориа, Завинул + органист Ларри Янг, басист Харви Брукс, бас-кларнетист Бенни Моупин и перкуссионисты Джек ДеДжонетт, Пенни Уайт, Чарлз Зйлиес и Джим Райли. Майлз отменил репетиции и дал музыкантам возможность импровизировать в студии при включенной аппаратуре. В результате «в стиле сейшн» был записан альбом «Bitches Brew», тираж которого перевалил за 400 тысяч.
Через три года после выхода «Bitches Brew» Майлз Дэвис имел статус звезды трех небосклонов: джазового, рокового и джаз-рокового, а на концерты его с «лучшей, мать ее, группой в целом мире» ломились поклонники джаза и рока Америки, Европы и Японии. После того как музыканты этой группы пошли каждый своим путем (в начале семидесятых среди джаз-роковых учеников Дэвиса были пианист Кейт Джарретт и барабанщики/перкуссионисты Билли Кобхэм и Аирто Морейра), появились группы Weather Report и Mahavishnu Orchestra - они выкристаллизовали джаз-рок, и стиль фьюжн стал новой доминирующей формой рок-музыки.
В 1972 году в автомобильной аварии Майлз Дэвис сломал обе ноги - это привело вначале к временной приостановке его музыкальной активности, а затем трубач начал постепенно замыкаться в себе, отгораживаясь не только от окружающего мира, но и от коллег. В этот период он продолжает развивать идеи, заложенные в «Bitches Brew», - в ткань композиций вводится все больше и больше электронных инструментов, растет громкость звучания на концертах, обычным явлением становятся «размазанные» соло каждого инструмента группы; в целом, стиль приближается к «завернутому» фанку». В середине семидесятых с Дэвисом играли басист Майкл Хендерсон, гитаристы Рэгги Лукас и Пит Кози, барабанщики Эл Фостер и Мтуме, а также саксофонисты Сонни Форчун и Дэйв Либман. Пластинка «Agharta» записывалась «живьем» в Японии в 1975 году - это был последний за пять лет альбом с новым материалом Дэвиса. Затем Майлз Дэвис удалился от музыкальных дел и стал настоящим затворником: избегал появляться в обществе, категорически отказывался от встреч с представителями прессы. Он «всплыл» только в 1981 году, не без нажима со стороны своей новой жены, актрисы Сайсли Тайсон, записал новый альбом и дал серию концертов - и альбом, и концерты шокировали многих старых поклонников Дэвиса, но привлекли представителей нового поколения: Дэвис начал использовать многочисленные поп-клише и даже пригласил вокалистов. Однако его диск «The Man With The Horn» стал самым тиражируемым - и, естественно, популярным - после «Bitches Brew» и ознаменовал возвращение трубача к концертной деятельности. В начале девяностых Дэвис даже записал альбом с элементами хип-хопа, но сам остался недоволен результатом.
Сообщение о смерти Майлза Дэвиса в сентябре 1993 года потрясло музыкальный мир, однако вскоре на страницах американского джазового журнала «Downbeat» появилась подборка снимков, где Дэвис запечатлен вместе с главным редактором издания и Херби Хэнкоком, причем по всему видно, что снимки сделаны совсем недавно. На последнем альбоме Хэнкока отчетливо слышна труба Дэвиса, а сам Хэнкок на все вопросы отвечает весьма уклончиво, но при этом хитро ухмыляется. Зная склонность старика к мистификациям и учитывая тот факт, что похороны проводились в закрытом гробу и без допуска всех желающих, можно сделать вывод, что на сегодняшний день это самая убедительная легенда из всех, которые когда-либо слагались о погибших рок-музыкантах: кто только ни видел - совсем недавно - живого и здорового Джона Леннона, Элвиса Пресли, Джима Моррисона! Не так давно Фредди Меркьюри наблюдали на набережной Темзы... С Дэвисом случай несколько иной, но, как бы там ни было, очень хочется верить, что великий трубач сидит где-нибудь на берегу теплого моря и посмеивается над нами
у меня есть давис со стерном
The Man With The Horn
правда, на Star People тоже играет и стерн, и скофилд
тебе какой надо? могу записать
вообще дэвиса у меня 2 гига, не весь, конечно, но кое-что есть, то же самое могу сказать про гилеспи, колтрэйна, паркера и других. кому надо че - говорите, записать не в напряг.
стерн кстати весь, скофилд - подавляющее большинство альбомов
The Man With The Horn
правда, на Star People тоже играет и стерн, и скофилд
тебе какой надо? могу записать
вообще дэвиса у меня 2 гига, не весь, конечно, но кое-что есть, то же самое могу сказать про гилеспи, колтрэйна, паркера и других. кому надо че - говорите, записать не в напряг.
стерн кстати весь, скофилд - подавляющее большинство альбомов
НУ ТИПА ЕЩЕ ЧТОЛИ ИНФЫ ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ В ТЕМЕ. ДЛЯ ОБЩЕВА РАЗВИТИЯ ТАК СКАЗАТЬ.
Miles Dewey Davis родился 25 мая 1926 в Alton, штат Illinois и вырос в восточном St. Louis. На тринадцатый день рождения ему подарили первую трубу, и уже в 16 лет Майлз начал карьеру профессионального джазового музыканта: в знаменитом Billy Eckstine's band во время гастролей заболел штатный трубач, которого на протяжении 2 недель и посчаcтливилось заменять Майлзу. Напомню, что в то время в оркестре играли Dizzy и Bird. Без сомнения, именно в это время в душу Майлза попала та джазовая искра, которая потом разгорелась в настоящее джазовое пламя. После окончания школы Майлз в 1944 г. поступил прямо в знаменитый Juilliard. О том времени он вспоминает: Всю первую неделю пребывания в NY и первый месяц учебы я провел в поисках Charlie Parker а. Затем я около года непрерывно следовал за ним в его перемещениях по 52nd street. Каждую ночь я исписывал кучу спичечных коробков цепочками аккордов, а днем играл записанное в репетиционных классах Juilliard a вместо посещения лекций''. Ежедневная дневная игровая практика и еженощная практика джазовых фибров Майлзовой души позволили ему наконец добиться собственного фирменного звучания. Майлз говорит: Я всегда играл под Bird. В том смысле, что когда Bird играл мелодию, мне приходилось просто создавать ему условия для свободного сольного полета. Единственная вещь, которой мне приходилось заниматься это создавать более мощное звучание нашего комбо. Так продолжалось каждую ночь, и однажды я просто задался вопросом кому все это нужно . Майлз начинал свою карьеру как музыкант, играющий преимущественно в стиле би-боп, его учителями были Bird и компания, однако именно Девис стал тем человеком, который создал новый джазовый стиль, в определенной мере противостоящий би-бопу. Буквально несколькими своими пластинками он продвинул джаз на новый виток развития. Знаменитые сессии Birth of the Cool, записанные в 1949-50 годах, представили на суд слушателей музыку, отличающуюся от бибопа с его пунктиром аккордов, меняющихся на каждом бите, тем, что ее основой явилась так называемая модальная концепция. Пожалуй, наиболее ярко стилистические особенности кула проявились, когда к коллективу, участвовавшему в записи упомянутой пластинки присоединился по приглашению Gerry Mulligan a, жаждавшему добиться более прозрачного звучания, Lee Konitz. Позднее в качестве эксперимента Miles сформировал нонет, в который вошли: Mulligan, Evans и Lewis как аранжировщики, а также Gunther Schuller со своим незабвенным французским рожком. В этом составе были записаны самые изящные и изысканные камерные произведения Дейвиса. Сам Miles в это время очень часто использовал флюгельгорн, а звук собственно трубы старался всячески приглушить и смягчить.
Майлз: Мне надоело надрываться, я хотел играть мягко и нежно. Чтобы так играть необходимо расслабиться, в этом состоянии мое музыкальное мышление работает гораздо лучше . Такое звучание Майлза кажется для него настолько естественным, что его саунд ни с кем не перепутаешь из-за столь характерной его насыщенности обертонами среднего регистра. Также очень характерно для Майлза тонкое интуитивное использование паузы, контрапункта, его манера игры характеризуется лаконичностью и сбалансированностью, что очень выгодно контрастирует с игрой John Coltrane или Cannonball Adderley. Культивируя кул-саунд на пластинке MILES AHEAD (1957) Miles в сотрудничестве с Gil Evans, сумел добиться дальнейшего развития своей музыкальной идеи, используя оркестр, состоявший из 19 участников. Miles и Gil продолжили исследование новых территорий оркестрового кула пластинками Popgy And Bess (1958) и Sketches of Spain (1960). Значительна роль этих записей прежде всего в том, что они вывели джаз на новую дорогу и помогли преодолеть разрыв между музыкой Bird a и Diz a, то есть бибопом, и более мелодичным модальным джазом. Совершенно эпохальной в этом отношении была пластинка Kind Of Blue (1960). Майлз: Мне кажется, джаз движется от пунктиров аккордов элитарного бибопа к хорошо забытому старому - вариациям не гармоническим, но скорее мелодическим. В вашей музыке может быть очень мало аккордов, но зато у вас безграничные возможности в том, что с ними делать, это зависит только от того насколько вы мелодически изобретательны . В 60-ые вместе с такими сайдменами, как Wayne Shorter и Herbie Hancock Дейвис продолжал развивать эту мелодическую изобретательность , умело используя композиторский дар этих музыкантов: петляющие, извивающиеся, как змея, композиции Shorter a и эффектные пьесы Herbie. Сотрудничество с этими музыкантами привело Майлза к еще одному эпохальному деянию - созданию альбома Nefertiti (1967), который помог преодолеть еще одну пропасть - на этот раз между джазом и роком, фактически этот альбом ознаменовал рождение стиля фьюжн. Майлз: По прошествии некоторого времени, все, что происходило в NY надоело до смерти, потому что музыканты играли клишированную музыку полностью аналогичную той, что играли они же пяти лет назад. Я просто не выносил всех этих парней. Изобретение стиля фьюжн привело к использованию самых разнообразных электронных эффектов, а также к различным студийным манипуляциям с записями (наложения и т.п.). Все это превратилось в новую Майлзову игрушку: особенно ему нравилось эхо и различные ревербераторы. Значительный интерес представляют такие пластинки, как A TRIBUTE TO JACK JOHNSON (1970), кстати на ней вся музыка написана самим Майлзом и BITCHES BREW (1969), где Miles развивает идею использования примитивных ритмов и абстрактных мелодий. Вот как Chick Corea описывает процесс их создания: Это была чистая импровизация от начала и до конца - Майлз лишь иногда давал намеки по поводу тональности или темпа. Каждая пьеса, что мы играли была в невообразимо абстрактной форме, обусловленной свободной импровизацией . Однако успехи Майлза на музыкальном поприще в 1975 году были омрачены его проблемами со здоровьем и наркотиками. Вновь на сцену он возвращается лишь в 1980 году с записью THE MAN WITH THE HORN. Этот альбом вновь вознес Майлза к вершинам успеха, ведь он изобрел звук 2000 года. Он показал, что его саунд и техника ничуть не ухудшились за прошедшие пять лет. Майлз: Мне пришлось очень много и упорно заниматься для восстановления формы, прежде чем я смог вернуть свой саунд. Занятия заняли у меня 2 года''. В '80ые Miles ищет новые пути самовыражения и находит их в творчестве таких музыкантов, как Prince и John Scofield, а также открывает для себя поп музыку и сотрудничает с Cindi Lauper. Также Miles вновь возвращается к своим корням, выступая на знаменитом парижском концерте, в программу которого входили его вещи, игравшиеся им вместе Gil Evans. Однако на этот раз оркестр был другой - им управлял Quincy Jones. Также в этом событии принимали участие его бывший сайдмен ,Jerry Mulligan, который также вновь стал сотрудничать с Майлзом и записал с ним альбом Rebirth of The Cool . К несчастью, возрождение кула произошло уже после смерти Майлза. Он скончался 28 сентября 1991 г.. Davis был женат 3 раза и имел 3 сыновей, дочь и кучу внуков
Miles Dewey Davis родился 25 мая 1926 в Alton, штат Illinois и вырос в восточном St. Louis. На тринадцатый день рождения ему подарили первую трубу, и уже в 16 лет Майлз начал карьеру профессионального джазового музыканта: в знаменитом Billy Eckstine's band во время гастролей заболел штатный трубач, которого на протяжении 2 недель и посчаcтливилось заменять Майлзу. Напомню, что в то время в оркестре играли Dizzy и Bird. Без сомнения, именно в это время в душу Майлза попала та джазовая искра, которая потом разгорелась в настоящее джазовое пламя. После окончания школы Майлз в 1944 г. поступил прямо в знаменитый Juilliard. О том времени он вспоминает: Всю первую неделю пребывания в NY и первый месяц учебы я провел в поисках Charlie Parker а. Затем я около года непрерывно следовал за ним в его перемещениях по 52nd street. Каждую ночь я исписывал кучу спичечных коробков цепочками аккордов, а днем играл записанное в репетиционных классах Juilliard a вместо посещения лекций''. Ежедневная дневная игровая практика и еженощная практика джазовых фибров Майлзовой души позволили ему наконец добиться собственного фирменного звучания. Майлз говорит: Я всегда играл под Bird. В том смысле, что когда Bird играл мелодию, мне приходилось просто создавать ему условия для свободного сольного полета. Единственная вещь, которой мне приходилось заниматься это создавать более мощное звучание нашего комбо. Так продолжалось каждую ночь, и однажды я просто задался вопросом кому все это нужно . Майлз начинал свою карьеру как музыкант, играющий преимущественно в стиле би-боп, его учителями были Bird и компания, однако именно Девис стал тем человеком, который создал новый джазовый стиль, в определенной мере противостоящий би-бопу. Буквально несколькими своими пластинками он продвинул джаз на новый виток развития. Знаменитые сессии Birth of the Cool, записанные в 1949-50 годах, представили на суд слушателей музыку, отличающуюся от бибопа с его пунктиром аккордов, меняющихся на каждом бите, тем, что ее основой явилась так называемая модальная концепция. Пожалуй, наиболее ярко стилистические особенности кула проявились, когда к коллективу, участвовавшему в записи упомянутой пластинки присоединился по приглашению Gerry Mulligan a, жаждавшему добиться более прозрачного звучания, Lee Konitz. Позднее в качестве эксперимента Miles сформировал нонет, в который вошли: Mulligan, Evans и Lewis как аранжировщики, а также Gunther Schuller со своим незабвенным французским рожком. В этом составе были записаны самые изящные и изысканные камерные произведения Дейвиса. Сам Miles в это время очень часто использовал флюгельгорн, а звук собственно трубы старался всячески приглушить и смягчить.
Майлз: Мне надоело надрываться, я хотел играть мягко и нежно. Чтобы так играть необходимо расслабиться, в этом состоянии мое музыкальное мышление работает гораздо лучше . Такое звучание Майлза кажется для него настолько естественным, что его саунд ни с кем не перепутаешь из-за столь характерной его насыщенности обертонами среднего регистра. Также очень характерно для Майлза тонкое интуитивное использование паузы, контрапункта, его манера игры характеризуется лаконичностью и сбалансированностью, что очень выгодно контрастирует с игрой John Coltrane или Cannonball Adderley. Культивируя кул-саунд на пластинке MILES AHEAD (1957) Miles в сотрудничестве с Gil Evans, сумел добиться дальнейшего развития своей музыкальной идеи, используя оркестр, состоявший из 19 участников. Miles и Gil продолжили исследование новых территорий оркестрового кула пластинками Popgy And Bess (1958) и Sketches of Spain (1960). Значительна роль этих записей прежде всего в том, что они вывели джаз на новую дорогу и помогли преодолеть разрыв между музыкой Bird a и Diz a, то есть бибопом, и более мелодичным модальным джазом. Совершенно эпохальной в этом отношении была пластинка Kind Of Blue (1960). Майлз: Мне кажется, джаз движется от пунктиров аккордов элитарного бибопа к хорошо забытому старому - вариациям не гармоническим, но скорее мелодическим. В вашей музыке может быть очень мало аккордов, но зато у вас безграничные возможности в том, что с ними делать, это зависит только от того насколько вы мелодически изобретательны . В 60-ые вместе с такими сайдменами, как Wayne Shorter и Herbie Hancock Дейвис продолжал развивать эту мелодическую изобретательность , умело используя композиторский дар этих музыкантов: петляющие, извивающиеся, как змея, композиции Shorter a и эффектные пьесы Herbie. Сотрудничество с этими музыкантами привело Майлза к еще одному эпохальному деянию - созданию альбома Nefertiti (1967), который помог преодолеть еще одну пропасть - на этот раз между джазом и роком, фактически этот альбом ознаменовал рождение стиля фьюжн. Майлз: По прошествии некоторого времени, все, что происходило в NY надоело до смерти, потому что музыканты играли клишированную музыку полностью аналогичную той, что играли они же пяти лет назад. Я просто не выносил всех этих парней. Изобретение стиля фьюжн привело к использованию самых разнообразных электронных эффектов, а также к различным студийным манипуляциям с записями (наложения и т.п.). Все это превратилось в новую Майлзову игрушку: особенно ему нравилось эхо и различные ревербераторы. Значительный интерес представляют такие пластинки, как A TRIBUTE TO JACK JOHNSON (1970), кстати на ней вся музыка написана самим Майлзом и BITCHES BREW (1969), где Miles развивает идею использования примитивных ритмов и абстрактных мелодий. Вот как Chick Corea описывает процесс их создания: Это была чистая импровизация от начала и до конца - Майлз лишь иногда давал намеки по поводу тональности или темпа. Каждая пьеса, что мы играли была в невообразимо абстрактной форме, обусловленной свободной импровизацией . Однако успехи Майлза на музыкальном поприще в 1975 году были омрачены его проблемами со здоровьем и наркотиками. Вновь на сцену он возвращается лишь в 1980 году с записью THE MAN WITH THE HORN. Этот альбом вновь вознес Майлза к вершинам успеха, ведь он изобрел звук 2000 года. Он показал, что его саунд и техника ничуть не ухудшились за прошедшие пять лет. Майлз: Мне пришлось очень много и упорно заниматься для восстановления формы, прежде чем я смог вернуть свой саунд. Занятия заняли у меня 2 года''. В '80ые Miles ищет новые пути самовыражения и находит их в творчестве таких музыкантов, как Prince и John Scofield, а также открывает для себя поп музыку и сотрудничает с Cindi Lauper. Также Miles вновь возвращается к своим корням, выступая на знаменитом парижском концерте, в программу которого входили его вещи, игравшиеся им вместе Gil Evans. Однако на этот раз оркестр был другой - им управлял Quincy Jones. Также в этом событии принимали участие его бывший сайдмен ,Jerry Mulligan, который также вновь стал сотрудничать с Майлзом и записал с ним альбом Rebirth of The Cool . К несчастью, возрождение кула произошло уже после смерти Майлза. Он скончался 28 сентября 1991 г.. Davis был женат 3 раза и имел 3 сыновей, дочь и кучу внуков
2 6:
НУ ТЕХНИКА КАНЕШН У ДИЗЗы ПОКРУЧЕ МОГЕТ БЫЛА...НО МЕЖ НИМИ РАЗЛИЧИЯ В ДРУГОМ...ГОВОРИТЬ КТО КРУЧЕ САМ ПОНИМАШЬ АБСОЛЮТНОЕ СВЯТОТАТСТВО.
а нащет полит. карьеры ...не знаю...просто знаю что в своей президенцкой программе вот он дэвиса предлагал на должность нач. цру. тоже видать из прикола, а ли из-за своих странностей, которых за диззой ой как много ваще водилось гы)))
хз как там все это на сам деле вязалось.
НУ ТЕХНИКА КАНЕШН У ДИЗЗы ПОКРУЧЕ МОГЕТ БЫЛА...НО МЕЖ НИМИ РАЗЛИЧИЯ В ДРУГОМ...ГОВОРИТЬ КТО КРУЧЕ САМ ПОНИМАШЬ АБСОЛЮТНОЕ СВЯТОТАТСТВО.
а нащет полит. карьеры ...не знаю...просто знаю что в своей президенцкой программе вот он дэвиса предлагал на должность нач. цру. тоже видать из прикола, а ли из-за своих странностей, которых за диззой ой как много ваще водилось гы)))
хз как там все это на сам деле вязалось.
не. я перекачивать с компофф ни че не буду. елси ток рарит.видео.
а так я решил на лицензиях брать. Лучш заплачу деньгу но паркера тавож послухаю на заептаом звуке ну и картинки-раскрашки американские посмотрю, чем с компов сдирать по частям. Всеравно эт у м еня я чую на всю жисть увлечение. так чт я не тороплюсь. буду по одному-двум альпомчикам прикупать и потихоньку слуХать. а то скачну 2 мега сразу. так за неделю прослушивания меня от джаззухи тошнить бут.
не эт дело такое ...размеренное. тем более я никуда не тороплючть.
Суаонк спасиб за предложение. РишПеХть.
а где кто видел из литературы чего? книги какие где лежат?
Я вот видел в Доме книги на арбате всег две
1. история джаза рассказанная джазменами. (США авторы)
2.Пономарев. (о трубаче который с СССр свалил в УСА и с Блейки играл)...
а больш, ну кроме Справочникофф дурацких ничево не видел.
Могет кто знает точки какие с литературой?
Я вот видел в Доме книги на арбате всег две
1. история джаза рассказанная джазменами. (США авторы)
2.Пономарев. (о трубаче который с СССр свалил в УСА и с Блейки играл)...
а больш, ну кроме Справочникофф дурацких ничево не видел.
Могет кто знает точки какие с литературой?
Литература
Знач на кузнецком мосту есть Дом Зарубежной литературы, там я видел историю джаза
Билии глобусе можно найти художественное произведение посвященное Паркеру
Аффтар Хулио Кортасар
"Преследователь"
Очень понравились произведения Чешского аффтора Йозефа Шкворецки
"Басс Саксофон"
"Конец Нейлонового Века"
2 Браза
А что тогда из видюх хочешь, коли тебя Мп-шки не устраивают
Знач на кузнецком мосту есть Дом Зарубежной литературы, там я видел историю джаза
Билии глобусе можно найти художественное произведение посвященное Паркеру
Аффтар Хулио Кортасар
"Преследователь"
Очень понравились произведения Чешского аффтора Йозефа Шкворецки
"Басс Саксофон"
"Конец Нейлонового Века"
2 Браза
А что тогда из видюх хочешь, коли тебя Мп-шки не устраивают
Мы вам у строим тута а не здеся я вам покажу нах.. революцию в Би бопе я вам тута ноги на пюпитр паложу
(эт я типа тож по сабжу)
Уха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-
ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо
-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-х
а-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха...
Уха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-
ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо
-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-х
а-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха-ха-хо-ха...
