Время: 23.12.2004 02:29
Автор: Basstriker

Тема: Петля Паркера
Теорию и фишки предлагаю обсуждать здесь
     
Время: 23.12.2004 02:40
Автор: SmokingJazz
Тема: Re: Петля Паркера
Гы).. Фишка в банке)).. (далее следует идиотский смех)...
Ну, короче, мне тута делать нечего, я в теории, как генной инженерии)...
Хотя, если ты, Егор, будешь поменьше кидаться терминами, а побольше объяснять, что к чему, буду те блогадарен..

     
Время: 23.12.2004 03:10
Автор: Никк
Тема: Re: Петля Паркера
Bassstriker - гуд
начинай!:)

     
Время: 23.12.2004 10:09
Автор: Basstriker

Тема: Re: Петля Паркера
Ну, вот ты, например, писал:
Bassstriker - да и так понятно что звучать будет нормально, этот Cmaj ,у тебя там ,по функциональному басу ,конечно, тонический,НО звучать в таком раскладе будет как СУБДОМИНАНТОВЫЙ!
В этом и есть "фишка" применения лидийского лада на тонический maj -ПЕРЕФУНКЦИОНИРОВАНИЕ!!!

Я, конечно, не суперслухач, но для меня это немножко странно, я раньше о таком не слышал. А что, если играешь дорийский в тонике, это имеет звучание двойной доминанты (или "второй", как там правильно...)? А тонический миксолидийский звучит как доминанта?

     
Время: 23.12.2004 15:19
Автор: Никк
Тема: Re: Петля Паркера
что ты подразумеваешь под "дорийский в тонике" и "онический миксолидийский" - пример приведи -просто понять что ты пишешь не представляется возможным......(не обижайся)
     
Время: 23.12.2004 15:36
Автор: BRAZZAFUNKY
Тема: Re: Петля Паркера
я же уже неоднократно говорил что не намерен вам мешать своей музыкальной недоразвитостью....
:)

     
Время: 23.12.2004 15:37
Автор: BRAZZAFUNKY
Тема: Re: Петля Паркера
кстати - хорошее название для группы - "Петля Паркера"!!!
     
Время: 23.12.2004 16:55
Автор: SmokingJazz
Тема: Re: Петля Паркера
Браза, ты сюда зашёл, только потому, что подумал, что эт про группу какую-нить?))))))))).. Гы)...
     
Время: 23.12.2004 17:06
Автор: BRAZZAFUNKY
Тема: Re: Петля Паркера
ну епта....

...а здеся вона чево творица....люди на эсперанто говорят)))))

     
Время: 23.12.2004 17:10
Автор: Guukx

Тема: Re: Петля Паркера
Карошшш флудиттттттььь, ШАЙСЕ!!! Нет давать фсяким бразам и уж тем более фанкам ;))))))) Флудиттттт:))))))) А-а-а-а-а-аа....Скора здесь будет уже 3000 сообшшшений...
     
Время: 23.12.2004 17:32
Автор: BRAZZAFUNKY
Тема: Re: Петля Паркера
да, извиняюсь. Чета я....ликвидируюсь!
:)

     
Время: 23.12.2004 17:42
Автор: SmokingJazz
Тема: Re: Петля Паркера
По-моему, скоро в каждом топике в этом разделе будет по 3000 сообщений)))...
     
Время: 23.12.2004 17:52
Автор: Фскормлен мясом

Тема: Re: Петля Паркера
Мля, а сказать че такое Петля Паркера влом, да? Боитесь шо мы тоже станем крутыми музыкантами? И правильно!!!!! Фсе ушел в инет смареть Петлю!
     
Время: 23.12.2004 21:28
Автор: Basstriker

Тема: Re: Петля Паркера
Я не знаю, что такое Петля Паркера. Пусть кто-нибудь другой объяснит, а я продемонстрирую в нотах и миди, если смогу сам понять. Я сам человек простой, воспитывался на всяких сборниках и видеошколах, где какой-нибудь фирмач говорит: "Так, чуваки, сегодня мы разберем, как обыгрывать эти аккорды с помощью вот таких нот". Я не хотел становиться странной фигурой, говорящей на непонятном языке, и чувствую ответственность за происходящее и необходимость сделать так, чтоб всем стало все ясно. Я уже сделал первые шаги на этом пути: написал ноты с табулатурой, аккордами и миди-файлом, чтобы приблизительно продемонстрировать, о чем говорили Никк с Романом в топике об импровизации. Это здесь:
http://www.astromusic.ru/BluesHop/Cmaj_II_V_I.htm
Если кому-то понравится и захочется играть подобные вещи, я призываю всех людей-птиц этого форума, и, в первую очередь самого себя, помочь и объяснить все человеческим языком. Могу сказать, что не так страшен черт, как его малюют. В приведенном примере уже чуть ли не полдела на пути к джазовой импровизации. А вообще игра складывается из подобных фишечек, как из кирпичков.
2Никк, ну, я имел в виду: как может тонический аккорд звучать, как субдоминантовый (если на Cmaj играть С лидийский)? Ты, может сам как-то неточно выразился? Если у меня тонический аккорд G, и я играю на него G миксолидийский (типа блюз), то что, он начинает звучать, как доминанта? Другое, дело, что приобретается определенный колорит, но как это - ПЕРЕФУНКЦИОНИРОВАНИЕ?

     
Время: 23.12.2004 23:03
Автор: Никк
Тема: Re: Петля Паркера
Bassstriker -
на счет перефункционирования - дело в том что:
аккорды Imaj (тонический) и IVmaj (субдоминантовый)
по некоторому стечению обстоятельств :) пренадлежат к одному
типу септаккордов - это БОЛЬШИЕ МАЖОРНЫЕ септаккорды им соответствуют лады ионийский (Imaj) и лидийский (IVmaj)

миксолидийский лад соответствует МАЛОМУ МАЖОРНОМУ септаккорду
(доминантовому,если речь идет о нат. мажоре - т.е.V7)

дорийский лад соответствует МАЛОМУ МИНОРНОМУ септаккорду
т.е. IIm7 (для нат. мажора) -IIS


Если в первом случае мы имеем,к примеру Cmaj -то у нас есть два варианта
его нахождения в диатоническом ладу (в нат. мажоре это Imaj (тонический) и IVmaj (субдоминантовый)
соответственно есть выбор - С ионийский или С лидийский лады,
речи о миксолидийском даже не идет т.к. придется менять сам аккорд.........

если у нас есть ,некий Cm7 то у нас есть выбор - С дорийский (IIm7 - для нат. мажора),
С нат.минор(VIm7 для нат. мажора или Im7 для нат. минора),С фригийский (IIIm7 для нат. мажора)
есть и не диатонические варианты - С мелодический и (теоретически...)C гармонический миноры


абсолютно другой вопрос,Если ты имеешь ввиду ,когда ,например,Х7 (как в некоторых блюзах)является тоническим центром.....тогда да можно миксолидийский,НО никакой своеобразной окраски не получится - т.к. хоть этот Х7 и является тоническим центром -ТОНИКОЙ КАК ТАКОВОЙ он не является...он всё равно остается МАЛЫМ МАЖОРНЫМ ( чаще всего рассматриваемым как доминантовый) -так что этот миксолидийский лад так или иначе ему соответствует.......

фу.......я не буду больше так много писать -мне лень:)

     
Время: 23.12.2004 23:39
Автор: SmokingJazz
Тема: Re: Петля Паркера
Ну что же остаётся добавить?).. Браза, может Вы что-нить ляпнете?)...
     
Время: 24.12.2004 09:23
Автор: Innokenty

Тема: Re: Петля Паркера
Привет!
Обыгрывать maj миксолидийским? С таким же успехом его можно обыгрывать целотонным и уменьшенными!

     
Время: 24.12.2004 09:47
Автор: BRAZZAFUNKY
Тема: Re: Петля Паркера
и все же я настаиваю на том что не намерен мешать вам в ваших диалогах. ))


2 смокинг: (понурив голову и опустив плечи)...ну что, пойдем отсюда...пойдем с тобой куда глаза глядят,браза....я давно думал в тибет подастЦа.... бум жить с тобой в масенькой уютной пещерке... питаца молоком горных козЛоff)))станем адептами какого нить полузабытого околобуддийского религиозного ученЬя...и бум молиЦа за то шоб всевышний успокоил души переписывающихся в ентом топике...)))))

     
Время: 24.12.2004 15:56
Автор: SmokingJazz
Тема: Re: Петля Паркера
Да Браза, туда нам и дорога!).. А эти.. эти пусть тут сидят.. выпендриваются..
     
Время: 25.12.2004 12:00
Автор: Basstriker

Тема: Re: Петля Паркера
Никк, спасибо, все понятно (ты еще в теме об импровизации все хорошо объяснил). Последний раз хочется спросить: а ты совсем не допукаешь другого, упрощенного подхода? Мне, например, совсем неохота думать о том, почему тонический центр нельзя назвать тоникой, где какая ступень и т.п. Нельзя ли просто оперировать: аккорд, гамма, функция - все! И если II-V-I, то I - это "тоника", будь то Dm7b5/G-9/Cm, или D7/G7/C7 и т. п. И если музыканты играют Сmaj, а соло-гитарист взял и сыграл лидийский, то это окраска тонической функции, и все равно, кто что думает о мажорной гамме и ее ступенях? А то, что что-то там неполно разрешается - так это и есть та самая окраска и привкус, может там никто в аккомпанементе 4 ступень вообще не взял, а гитарист умудрился сыграть классную фразу в лидийском, и это звучит именно как соло в лидийском с особым смаком на откровенно тонический аккорд? Или скажи, чем может быть практически полезен твой подход? Именно практически, т.к. теоретически я сам неплохо знаю о ступенях, функциях и т.п.?

2Oklopook Ты неправильно понял. Я написал: "тонический аккорд G, и я играю на него G миксолидийский (типа блюз)", я имел в виду просто G или G7

2Others
Ну я же даже отдельную тему создал, шоб Вам не мешать! А мы не выпендриваемся, нам между собой интересно. Или задавайте вопросы, харе издевацца))
Все, о чем мы говорим, музыканту знать очнь полезно, а в целом можно за пару дней понять, че-нибудь почитав

     
Время: 25.12.2004 12:37
Автор: Basstriker

Тема: Re: Петля Паркера
Да, Никк, я не имел в виду, что нужно писать IIm7b5/V-9/Im, я не помню ни одного реального случая, чтоб кто-то кому-то функциональный бас писал. А просто: схема (тут тоника, там доминанта) - обыгрывание (эко клево какая-то там гамма звучит).
     
Время: 25.12.2004 18:49
Автор: Никк
Тема: Re: Петля Паркера
Люди все разные и подход (безусловно) разный
Но - недумание и якобы упрощенный подход,на мой взгляд,хоть и облегчают (может быть) момент НАЧАЛЬНОГО обучения,но в итоге все затрудняют

Если подходить упрощенно,то очень часто не получится "вынуть" ту информацию из фирменных соло,какую хотелось бы......и потом ,при таком подходе ты как-бы находишься в тисках собственных незнаний...то есть чего-то ты знаешь (поверхносно)
а о чем-то и не подозреваешь,а механизмы ,для того,что б разобраться самому,не выработаны.....

хотя.....кому как легче,наверно....
мне,например,всегда обидно если мне что-то нравится,а понять как это сделать самому (а не тупо повторить) я не могу.....а кого-то это вообще не смущает.....

     
Время: 27.12.2004 17:09
Автор: Basstriker

Тема: Re: Петля Паркера
Понятно. А я тут, кстати, хорошую фишку вспомнил. Frank Gambale в своей видеошколе "Modes: No More Mystery" показал, как построить характерный аккомпанемент к любому натуральному ладу. Просто играть два мажорных трезвучая, что строятся на IV и V ступенях мажорной гаммы, а в басу аккорда брать ноту из этой гаммы, которая будет тоникой нужного лада. Или по-другому: Нам нужно построить аккомпанемент к определенному ладу, например, Am фригийский. Этот лад строится на III ступени Фа-мажора. В Фа-мажоре на IV ступени аккорд Bb, а на пятой - С. Соответственно аккомпанемент для Am фригийского: C/A, Bb/A (трезвучия с басом A). Элементарный принцип, и здорово работает.
     
Время: 28.12.2004 05:03
Автор: Злой Блюзмен
Тема: Re: Петля Паркера
Господа, кажись вы решили пойти традиционным русским
путем - через жопу. (Без обид плиииз). Если вы
действительно хотите разобраться в проблемме, боюсь что
придется говорить о вещах более сложных, например о
полифонии. Только как это делать на форуме, где ноты не
напечатать, не знаю.

     
Время: 31.01.2005 02:52
Автор: Игорь Грибов

Тема: Re: Петля Паркера
Петля Паркера -это восходящий мелодический оборот с триолью.
пример
восьмая пауза-восьмая нота-восьмая триоль

информация из книги Романенко "учитесь импровизировать". Понятия не имею с каких времён так стали называть, этот казалось бы элементарнейшей базовый ход в джазе и блюзе.

     
Время: 31.01.2005 02:54
Автор: Игорь Грибов

Тема: Re: Петля Паркера
да разумеется, восьмые по обычаю свингуются
то есть восьмая пауза на два счёта восьмая на один счёт (триольная или тернарная пульсация, то бишь)

     
Время: 31.01.2005 09:48
Автор: Фскормлен мясом

Тема: Re: Петля Паркера
Ну вот все и стало ясно:) А то Петля Паркера, Петля Паркера, блин...
     
Время: 31.01.2005 11:09
Автор: "B-R-A-Z-Z-A"
Тема: Re: Петля Паркера
))))))))))))фскормленный, я Вас абажаююююююю)))))
     
Время: 31.01.2005 11:19
Автор: Фскормлен мясом

Тема: Re: Петля Паркера
Браза, я вас тоже:)

Вопрос по делу:
Т.е. эта Петля - есть ритмический прием, а не гармонический? А то очень понтануть перед одной приджазованной девахой охота:)
Типа, так вальяжно "а вот здесь я Петлю Паркера замутил, ну чиста что бы разбавить набившие оскомину диатонические тризвучия в аккомпанименте":)))))))

     
Время: 31.01.2005 12:33
Автор: Guukx

Тема: Re: Петля Паркера
Как это ритмический?????????? Петля Паркера - это ж обыгровка альтераций второй ступени???????? Это ж гармонический прием...............#####откуда тады я инфу брал?????????????7 Нада разобрацца!!!!
Ну ваще если ты обыгрываешь тонику по малым секундам - вверх и вниз - вот она и получаецца.................или я не прав............
Никк!!!!! Нужна ПОМОЩЬ!!!!!!!!!!!!!

     
Время: 31.01.2005 14:02
Автор: Фскормлен мясом

Тема: Re: Петля Паркера
Чуваки, вы определитесь - перед телкой не хочу облажаца:))))
один про свингующие восьмы, другой про обыгрывание секундами...

     
Время: 31.01.2005 17:37
Автор: Игорь Грибов

Тема: Re: Петля Паркера
Я потому и сказал что инфа из книги Романенко)
Там мало сказана. Может и обыгрывает она секунды.

Перед тёлкой не облажацца, ей не петлю надо

     
Время: 31.01.2005 17:43
Автор: Игорь Грибов

Тема: Re: Петля Паркера
А насчёт Петли Паркера в других источниках порыцца надо.
     
Время: 31.01.2005 18:21
Автор: Никк
Тема: Re: Петля Паркера
TO Злой Блюзмен
  Причем тут полифония?или может мы разный смысл вкладываем в это понятие?
Если человек говорит о кадансовых оборотах и о том
"чего играть на какой аккорд ,и в каком случае"
я не вижу связи.Объясни ,плииз.

На счет петли Паркера - я не могу сказать (к сожалению) о чем речь,т.к. видел несколько разных,причем достаточно расплывчатых определений данного термина.....
на счет учебника Романенко..не помню надо найти его,хотя (это моё мнение)не очень удачный учебник....скорее всего это просто опубликованная диссертация......все логично ,но именно что " традиционным русским путем - через жопу"

как ответ математика - " Сколь точен столь и бесполезен "

его система противоречит принятой образовательной системе и не может (на мой взгляд) являтся учебником .Это интересно ,но скорее как логическая задачка.....

     
Время: 31.01.2005 18:48
Автор: 19
Тема: Re: Петля Паркера
если что, вдруг с Петлей не получится, можно сказать:
- да тут вообще на сцене - стоячие волны! и в аппарате токи Фукко! ЭТО НЕСЕРЬЕЗНО!

     
Время: 31.01.2005 19:27
Автор: Guukx

Тема: Re: Петля Паркера
А ваще-то весь свинг построен на восьмых триолях, так что как-бы весь динмаческий грув можно сказать держицца на триолях, свинг - это нота с точкой + паузы в триолях, фанк - те же триоли тока свинг бочкой, а не тарелками(грубо говоря, каэшна)
     
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!