Ну, вот ты, например, писал:
Bassstriker - да и так понятно что звучать будет нормально, этот Cmaj ,у тебя там ,по функциональному басу ,конечно, тонический,НО звучать в таком раскладе будет как СУБДОМИНАНТОВЫЙ!
В этом и есть "фишка" применения лидийского лада на тонический maj -ПЕРЕФУНКЦИОНИРОВАНИЕ!!!
Я, конечно, не суперслухач, но для меня это немножко странно, я раньше о таком не слышал. А что, если играешь дорийский в тонике, это имеет звучание двойной доминанты (или "второй", как там правильно...)? А тонический миксолидийский звучит как доминанта?
Bassstriker - да и так понятно что звучать будет нормально, этот Cmaj ,у тебя там ,по функциональному басу ,конечно, тонический,НО звучать в таком раскладе будет как СУБДОМИНАНТОВЫЙ!
В этом и есть "фишка" применения лидийского лада на тонический maj -ПЕРЕФУНКЦИОНИРОВАНИЕ!!!
Я, конечно, не суперслухач, но для меня это немножко странно, я раньше о таком не слышал. А что, если играешь дорийский в тонике, это имеет звучание двойной доминанты (или "второй", как там правильно...)? А тонический миксолидийский звучит как доминанта?
Я не знаю, что такое Петля Паркера. Пусть кто-нибудь другой объяснит, а я продемонстрирую в нотах и миди, если смогу сам понять. Я сам человек простой, воспитывался на всяких сборниках и видеошколах, где какой-нибудь фирмач говорит: "Так, чуваки, сегодня мы разберем, как обыгрывать эти аккорды с помощью вот таких нот". Я не хотел становиться странной фигурой, говорящей на непонятном языке, и чувствую ответственность за происходящее и необходимость сделать так, чтоб всем стало все ясно. Я уже сделал первые шаги на этом пути: написал ноты с табулатурой, аккордами и миди-файлом, чтобы приблизительно продемонстрировать, о чем говорили Никк с Романом в топике об импровизации. Это здесь:
http://www.astromusic.ru/BluesHop/Cmaj_II_V_I.htm
Если кому-то понравится и захочется играть подобные вещи, я призываю всех людей-птиц этого форума, и, в первую очередь самого себя, помочь и объяснить все человеческим языком. Могу сказать, что не так страшен черт, как его малюют. В приведенном примере уже чуть ли не полдела на пути к джазовой импровизации. А вообще игра складывается из подобных фишечек, как из кирпичков.
2Никк, ну, я имел в виду: как может тонический аккорд звучать, как субдоминантовый (если на Cmaj играть С лидийский)? Ты, может сам как-то неточно выразился? Если у меня тонический аккорд G, и я играю на него G миксолидийский (типа блюз), то что, он начинает звучать, как доминанта? Другое, дело, что приобретается определенный колорит, но как это - ПЕРЕФУНКЦИОНИРОВАНИЕ?
http://www.astromusic.ru/BluesHop/Cmaj_II_V_I.htm
Если кому-то понравится и захочется играть подобные вещи, я призываю всех людей-птиц этого форума, и, в первую очередь самого себя, помочь и объяснить все человеческим языком. Могу сказать, что не так страшен черт, как его малюют. В приведенном примере уже чуть ли не полдела на пути к джазовой импровизации. А вообще игра складывается из подобных фишечек, как из кирпичков.
2Никк, ну, я имел в виду: как может тонический аккорд звучать, как субдоминантовый (если на Cmaj играть С лидийский)? Ты, может сам как-то неточно выразился? Если у меня тонический аккорд G, и я играю на него G миксолидийский (типа блюз), то что, он начинает звучать, как доминанта? Другое, дело, что приобретается определенный колорит, но как это - ПЕРЕФУНКЦИОНИРОВАНИЕ?
Bassstriker -
на счет перефункционирования - дело в том что:
аккорды Imaj (тонический) и IVmaj (субдоминантовый)
по некоторому стечению обстоятельств
пренадлежат к одному
типу септаккордов - это БОЛЬШИЕ МАЖОРНЫЕ септаккорды им соответствуют лады ионийский (Imaj) и лидийский (IVmaj)
миксолидийский лад соответствует МАЛОМУ МАЖОРНОМУ септаккорду
(доминантовому,если речь идет о нат. мажоре - т.е.V7)
дорийский лад соответствует МАЛОМУ МИНОРНОМУ септаккорду
т.е. IIm7 (для нат. мажора) -IIS
Если в первом случае мы имеем,к примеру Cmaj -то у нас есть два варианта
его нахождения в диатоническом ладу (в нат. мажоре это Imaj (тонический) и IVmaj (субдоминантовый)
соответственно есть выбор - С ионийский или С лидийский лады,
речи о миксолидийском даже не идет т.к. придется менять сам аккорд.........
если у нас есть ,некий Cm7 то у нас есть выбор - С дорийский (IIm7 - для нат. мажора),
С нат.минор(VIm7 для нат. мажора или Im7 для нат. минора),С фригийский (IIIm7 для нат. мажора)
есть и не диатонические варианты - С мелодический и (теоретически...)C гармонический миноры
абсолютно другой вопрос,Если ты имеешь ввиду ,когда ,например,Х7 (как в некоторых блюзах)является тоническим центром.....тогда да можно миксолидийский,НО никакой своеобразной окраски не получится - т.к. хоть этот Х7 и является тоническим центром -ТОНИКОЙ КАК ТАКОВОЙ он не является...он всё равно остается МАЛЫМ МАЖОРНЫМ ( чаще всего рассматриваемым как доминантовый) -так что этот миксолидийский лад так или иначе ему соответствует.......
фу.......я не буду больше так много писать -мне лень:)
на счет перефункционирования - дело в том что:
аккорды Imaj (тонический) и IVmaj (субдоминантовый)
по некоторому стечению обстоятельств
типу септаккордов - это БОЛЬШИЕ МАЖОРНЫЕ септаккорды им соответствуют лады ионийский (Imaj) и лидийский (IVmaj)
миксолидийский лад соответствует МАЛОМУ МАЖОРНОМУ септаккорду
(доминантовому,если речь идет о нат. мажоре - т.е.V7)
дорийский лад соответствует МАЛОМУ МИНОРНОМУ септаккорду
т.е. IIm7 (для нат. мажора) -IIS
Если в первом случае мы имеем,к примеру Cmaj -то у нас есть два варианта
его нахождения в диатоническом ладу (в нат. мажоре это Imaj (тонический) и IVmaj (субдоминантовый)
соответственно есть выбор - С ионийский или С лидийский лады,
речи о миксолидийском даже не идет т.к. придется менять сам аккорд.........
если у нас есть ,некий Cm7 то у нас есть выбор - С дорийский (IIm7 - для нат. мажора),
С нат.минор(VIm7 для нат. мажора или Im7 для нат. минора),С фригийский (IIIm7 для нат. мажора)
есть и не диатонические варианты - С мелодический и (теоретически...)C гармонический миноры
абсолютно другой вопрос,Если ты имеешь ввиду ,когда ,например,Х7 (как в некоторых блюзах)является тоническим центром.....тогда да можно миксолидийский,НО никакой своеобразной окраски не получится - т.к. хоть этот Х7 и является тоническим центром -ТОНИКОЙ КАК ТАКОВОЙ он не является...он всё равно остается МАЛЫМ МАЖОРНЫМ ( чаще всего рассматриваемым как доминантовый) -так что этот миксолидийский лад так или иначе ему соответствует.......
фу.......я не буду больше так много писать -мне лень:)
и все же я настаиваю на том что не намерен мешать вам в ваших диалогах. ))
2 смокинг: (понурив голову и опустив плечи)...ну что, пойдем отсюда...пойдем с тобой куда глаза глядят,браза....я давно думал в тибет подастЦа.... бум жить с тобой в масенькой уютной пещерке... питаца молоком горных козЛоff)))станем адептами какого нить полузабытого околобуддийского религиозного ученЬя...и бум молиЦа за то шоб всевышний успокоил души переписывающихся в ентом топике...)))))
2 смокинг: (понурив голову и опустив плечи)...ну что, пойдем отсюда...пойдем с тобой куда глаза глядят,браза....я давно думал в тибет подастЦа.... бум жить с тобой в масенькой уютной пещерке... питаца молоком горных козЛоff)))станем адептами какого нить полузабытого околобуддийского религиозного ученЬя...и бум молиЦа за то шоб всевышний успокоил души переписывающихся в ентом топике...)))))
Никк, спасибо, все понятно (ты еще в теме об импровизации все хорошо объяснил). Последний раз хочется спросить: а ты совсем не допукаешь другого, упрощенного подхода? Мне, например, совсем неохота думать о том, почему тонический центр нельзя назвать тоникой, где какая ступень и т.п. Нельзя ли просто оперировать: аккорд, гамма, функция - все! И если II-V-I, то I - это "тоника", будь то Dm7b5/G-9/Cm, или D7/G7/C7 и т. п. И если музыканты играют Сmaj, а соло-гитарист взял и сыграл лидийский, то это окраска тонической функции, и все равно, кто что думает о мажорной гамме и ее ступенях? А то, что что-то там неполно разрешается - так это и есть та самая окраска и привкус, может там никто в аккомпанементе 4 ступень вообще не взял, а гитарист умудрился сыграть классную фразу в лидийском, и это звучит именно как соло в лидийском с особым смаком на откровенно тонический аккорд? Или скажи, чем может быть практически полезен твой подход? Именно практически, т.к. теоретически я сам неплохо знаю о ступенях, функциях и т.п.?
2Oklopook Ты неправильно понял. Я написал: "тонический аккорд G, и я играю на него G миксолидийский (типа блюз)", я имел в виду просто G или G7
2Others
Ну я же даже отдельную тему создал, шоб Вам не мешать! А мы не выпендриваемся, нам между собой интересно. Или задавайте вопросы, харе издевацца))
Все, о чем мы говорим, музыканту знать очнь полезно, а в целом можно за пару дней понять, че-нибудь почитав
2Oklopook Ты неправильно понял. Я написал: "тонический аккорд G, и я играю на него G миксолидийский (типа блюз)", я имел в виду просто G или G7
2Others
Ну я же даже отдельную тему создал, шоб Вам не мешать! А мы не выпендриваемся, нам между собой интересно. Или задавайте вопросы, харе издевацца))
Все, о чем мы говорим, музыканту знать очнь полезно, а в целом можно за пару дней понять, че-нибудь почитав
Люди все разные и подход (безусловно) разный
Но - недумание и якобы упрощенный подход,на мой взгляд,хоть и облегчают (может быть) момент НАЧАЛЬНОГО обучения,но в итоге все затрудняют
Если подходить упрощенно,то очень часто не получится "вынуть" ту информацию из фирменных соло,какую хотелось бы......и потом ,при таком подходе ты как-бы находишься в тисках собственных незнаний...то есть чего-то ты знаешь (поверхносно)
а о чем-то и не подозреваешь,а механизмы ,для того,что б разобраться самому,не выработаны.....
хотя.....кому как легче,наверно....
мне,например,всегда обидно если мне что-то нравится,а понять как это сделать самому (а не тупо повторить) я не могу.....а кого-то это вообще не смущает.....
Но - недумание и якобы упрощенный подход,на мой взгляд,хоть и облегчают (может быть) момент НАЧАЛЬНОГО обучения,но в итоге все затрудняют
Если подходить упрощенно,то очень часто не получится "вынуть" ту информацию из фирменных соло,какую хотелось бы......и потом ,при таком подходе ты как-бы находишься в тисках собственных незнаний...то есть чего-то ты знаешь (поверхносно)
а о чем-то и не подозреваешь,а механизмы ,для того,что б разобраться самому,не выработаны.....
хотя.....кому как легче,наверно....
мне,например,всегда обидно если мне что-то нравится,а понять как это сделать самому (а не тупо повторить) я не могу.....а кого-то это вообще не смущает.....
Понятно. А я тут, кстати, хорошую фишку вспомнил. Frank Gambale в своей видеошколе "Modes: No More Mystery" показал, как построить характерный аккомпанемент к любому натуральному ладу. Просто играть два мажорных трезвучая, что строятся на IV и V ступенях мажорной гаммы, а в басу аккорда брать ноту из этой гаммы, которая будет тоникой нужного лада. Или по-другому: Нам нужно построить аккомпанемент к определенному ладу, например, Am фригийский. Этот лад строится на III ступени Фа-мажора. В Фа-мажоре на IV ступени аккорд Bb, а на пятой - С. Соответственно аккомпанемент для Am фригийского: C/A, Bb/A (трезвучия с басом A). Элементарный принцип, и здорово работает.
Браза, я вас тоже:)
Вопрос по делу:
Т.е. эта Петля - есть ритмический прием, а не гармонический? А то очень понтануть перед одной приджазованной девахой охота:)
Типа, так вальяжно "а вот здесь я Петлю Паркера замутил, ну чиста что бы разбавить набившие оскомину диатонические тризвучия в аккомпанименте":)))))))
Вопрос по делу:
Т.е. эта Петля - есть ритмический прием, а не гармонический? А то очень понтануть перед одной приджазованной девахой охота:)
Типа, так вальяжно "а вот здесь я Петлю Паркера замутил, ну чиста что бы разбавить набившие оскомину диатонические тризвучия в аккомпанименте":)))))))
Как это ритмический?????????? Петля Паркера - это ж обыгровка альтераций второй ступени???????? Это ж гармонический прием...............#####откуда тады я инфу брал?????????????7 Нада разобрацца!!!!
Ну ваще если ты обыгрываешь тонику по малым секундам - вверх и вниз - вот она и получаецца.................или я не прав............
Никк!!!!! Нужна ПОМОЩЬ!!!!!!!!!!!!!
Ну ваще если ты обыгрываешь тонику по малым секундам - вверх и вниз - вот она и получаецца.................или я не прав............
Никк!!!!! Нужна ПОМОЩЬ!!!!!!!!!!!!!
TO Злой Блюзмен
Причем тут полифония?или может мы разный смысл вкладываем в это понятие?
Если человек говорит о кадансовых оборотах и о том
"чего играть на какой аккорд ,и в каком случае"
я не вижу связи.Объясни ,плииз.
На счет петли Паркера - я не могу сказать (к сожалению) о чем речь,т.к. видел несколько разных,причем достаточно расплывчатых определений данного термина.....
на счет учебника Романенко..не помню надо найти его,хотя (это моё мнение)не очень удачный учебник....скорее всего это просто опубликованная диссертация......все логично ,но именно что " традиционным русским путем - через жопу"
как ответ математика - " Сколь точен столь и бесполезен "
его система противоречит принятой образовательной системе и не может (на мой взгляд) являтся учебником .Это интересно ,но скорее как логическая задачка.....
Причем тут полифония?или может мы разный смысл вкладываем в это понятие?
Если человек говорит о кадансовых оборотах и о том
"чего играть на какой аккорд ,и в каком случае"
я не вижу связи.Объясни ,плииз.
На счет петли Паркера - я не могу сказать (к сожалению) о чем речь,т.к. видел несколько разных,причем достаточно расплывчатых определений данного термина.....
на счет учебника Романенко..не помню надо найти его,хотя (это моё мнение)не очень удачный учебник....скорее всего это просто опубликованная диссертация......все логично ,но именно что " традиционным русским путем - через жопу"
как ответ математика - " Сколь точен столь и бесполезен "
его система противоречит принятой образовательной системе и не может (на мой взгляд) являтся учебником .Это интересно ,но скорее как логическая задачка.....
