Время: 27.12.2011 23:53
Автор: mishasax

Тема: Статья о А.В. Осейчуке
http://artbeat.ru/2011/12/27/osejchuk-izmenivshij-mir/
Комментарии и другие ехидности приветствуются.
Ура!

     
Время: 28.12.2011 00:59
Автор: Валера

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
Ну, а почему ехидности...? Человек заслуженный...На мой взгляд все правильно...Или там есть какая-то недоговоренность, какое-то второе дно...?
     
Время: 28.12.2011 10:55
Автор: mishasax

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
Да какое дно! Все как на исповеди:)))
     
Время: 01.01.2012 17:03
Автор: NbP

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
В этой статье уйма чего наворочено; часть написано по слухам, часть высосано из пальца.,часть результат простого непонимания

Писать о Александре Викторовиче Осейчуке дело сложное и бесконечное. Что можно написать о человеке заложившим практически с нуля основу джазового образования,

- Наверно есть такие, которые думают , что джазовое образование в США началось чуть позже чем Аврааи Линкольн.
Ничего подобного- только в 1945 году! А как быть с Л.Армстронгом, Каунтом Бэйси , Д.Эллингтоном, Ч.Паркером и др.- где они получали джазовое образование? Ответ – друг от друга ; Армстронг у Болдена, Каунт Бэйси у Фэтса Уоллера, Паркер у более старших свингеров, Это шло через уши или попросту частным образом. Поэтому понятие «джазовое образование» таки не должно вас запутать- речь идет попросту о создании централизованного официально признанного заведения, куда каждый педагог вносит лепту своего опыта. Результат обмены это опыта и создает джазовую институцию. Мне это так знакомо, сам участвовал(хотя и не в Москве)!
О «нуле» и речи не может быть!

(При этом сам он начинал учиться импровизировать по учебнику аранжировки. Это, примерно, как планировать маршрут из Москвы в Ташкент по пачке «Беломора»).

- Осейчук младше меня,так что единственный учебник по аранжировке в наше время был Браславского, который у меня еще сохранился. По каким именно нотам Б. Учился импровизироватьб- по партии барабанов? Вряд ли , скорее по партии ф-но или гитары.Помню, там был Блю Мун и еще чего-то популярного.За неимением рильбука это был выход, хотя сборники «эстрадной музыки » уже существовали.



. Поэтому прежде чем начать свой рассказ об Александре Викторовиче, я бы хотел, чтобы вы ясно себе представляли музыкальную ситуацию в СССР. ...сильно осложнялась тем, что катастрофически не хватало информации

- Словесной может быть, музыкальной в нашем регионе было полным полно , только успевай записывать- переписывать!

«Но оставим в стороне великодержавную риторику и вернемся в СССР 70-х годов
в середине прошлого века в СССР даже обычный магнитофон был предметом роскоши.


- С начала 60 —х Весна стала всеобщим достоянием , с чем как видно связан всплеск джазового самообразования, которому и я был участник.,


Единственным более или менее стабильным поставщиком информации стало радио. Но одна-две передачи в неделю вряд ли могли заполнить информационный вакуум.

.- Главный , единственный , наилучший и незаменимый в условиях отсутствия ютюба! Передачи по радио записывались , и не 2 раза в неделю, а КАЖДЫЙ ДЕНЬ!Вот личный список радиостанций , с которых я записывал:

Радио Норд ( шведская в то время пиратская станция, на которую приемник был настроен постоянно, и не только у меня).каждый день
Би-Би- Си – программы джаза на английском и русском 4 раза в неделю

Джаз До-ре-ми Франция – ежевечерне

Разумеется Уиллис Кановер –войс оф Америка- ежевечерне

Радио Свобода.

(Бывшие кэгэбисты грызут ногти от отчаяния, хотя в свое время меня таскали к ним за джаз)

Автор статьи не джазовый бузыкант, и не имсеет понятия...

Он первый дипломированный саксофонист, его записи классических произведений и сейчас поражают совершенством исполнения и потрясающей музыкальностью, он постоянный участник зарубежных джазовых фестивалей и активно гастролирует по стране в составе квинтета Игоря Бриля.


Снимаю перед ним шапку (не перед автором статьи)! Фактически в России образовались 2 саксофоновые школы: московская – Осейчука, и питерская – Гольштейна, который в принципе и должен был стать первым профессором по саксофону.. Но- коньюнктура! Тот ,кто ближе к тарелке(то бишь столице), тот выигрывает! .Это не новое- с 19-го века...






И при всем этом продолжает по крупицам собирать то, что через некоторое время будет называться системой Осейчука.

- Абсолютная истина, так и должно быть!



Но тут возникает проблемка. Это в Америке ты запросто можешь приобрести, например, ноты «Jazz messengers» вместе с записями и объемными воспоминаниями участников бэнда (последние, правда, обычно ценности не представляют и повествуют, в основном, о том, как круто было раньше, как все плохо сейчас и «обязательно покупайте мои пластинки!»). А у нас с этим – где и как? Если записями еще можно было разжиться у барыг, то с нотами вообще полная засада. Выход один: иди и вспоминай уроки сольфеджио. А вы хоть можете себе представить, сколько времени и сил отнимает транскрипция партии баса? А барабанов? А партий состава из 5-7 человек? Это ведь не просто надо услышать и записать. Это надо еще облечь в правильные слова и действия, донести до студентов смысл и дух композиций, объяснить, как закорючки на бумаге превратить в музыку!

-Вновь вынужден сказать- автор не джазмен , и понятия не имеет! Умение аранжировать и транскрибировать музыку с записей есть обязательная часть профессии джазового исполнителя. Самый выдающийся российский джазовый аранжировщик В.Долгов только списыванием и учился.


У меня нет никаких нареканий к герою статьи- он заслуживает всяческого уважения.
Автор статьи – отнюдь!

     
Время: 01.01.2012 18:57
Автор: Andrews

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
А я вот специально пишу раньше,чем прочту статью,чтобы не быть под "давлением" написавшего ее.

Про А.В.Осейчука говорят:" У него все играют".И это так. И в Москве,наверное,он единственный преподаватель,у которого играют все.Сам он учился,если не ошибаюсь,у Шапошниковой,то есть джазового образования не получил.Но Гаранян,Козлов,Зубов,Пищиков...игравшие и имповизировавшие(и как!) до него( а потом и одновременно с ним) тоже не имели джазового образования.Все шло,как самообразование,самообучение.Слушали,снимали...
Однако А.В.Осейчук стажировался в Беркли(если не ошибаюсь),но это уже тогда,когда в СССР наконец-то возникли джазовые училища(середина 70-х,вроде так).То есть какой-то своей методы ,думаю,у него нет.Все это синтетическая школа и талант педагога.
Второй выдающийся педагог это(как сказано выше) Г.Л .Гольштейн в Петербурге.Тоже без джазового образования,начинал,как кларнетист(и сейчас вернулся к активной исполнительской практике,как кларнетист,но также и бэнд-лидер,и вокалист и...шоумен! В его 75 лет!).Это человек,у которого тоже"все играют".
Если сравнить эти две школы,то ИМХО,у Гольштейна более тонкий подход к изучению основ современного( т.е."modern")джазового саксофона,начавшегося с бопа. Фразировка,штрихи и прочие"примочки" этого стиля его ученики делают идеально,с большой культурой,что вообще отличает самого Геннадия Львовича.
Школа А.В.Осейчука,наверное,более универсальна,он знаток методик Колтрейна,Либмана и других прогрессивных и передовых музыкантов.
Все прочее,что можно сказать ,уже не имеет отношения к педагогике.Кроме того,что знаком лично с этими замечательными людьми.

     
Время: 01.01.2012 19:22
Автор: Andrews

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
Так,прочитал статью М.Леванова. Криминала не нашел,просто это дань уважения восхищенного воспитанника,который не подозревал,что хорошо играли джаз и до Александра Викторовича.
Написано живо и с юмором,что порой дает вспомнить русскую пословицу,что"ради красного словца"...Продолжение Михаил знает,раз он даже Гегеля не пощадил. :drazn:

     
Время: 01.01.2012 19:31
Автор: NbP

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
Леванов музыкант? Тогда это выглядит намного хуже- для пения дифирамбов можно и фактами поступиться...
     
Время: 01.01.2012 20:26
Автор: Andrews

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
А на этой страничке довольно много постов от Михаила,где он с ником mishasax.
     
Время: 01.01.2012 22:01
Автор: NbP

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
>Комментарии и другие ехидности приветствуются.
>Ура!


!!!

     
Время: 02.01.2012 17:05
Автор: mishasax

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
Автор статьи не джазовый бузыкант, и не имсеет понятия...
Эх! Если бы не эта фраза, то глядишь, все бы и обошлось, но так включается режим "Кто с мечом к нам придет, тот по шайбе и получит!" Итак, поехали...
Я выпускник класса А.В. Осейчука в РАМ им. Гнесиных 2002 года, солист оркестра им. Г. Гараняна, преподаватель со стажем, лидер творческой группы "М-Артель" (www.m-artel.com).
- Наверно есть такие, которые думают , что джазовое образование в США началось чуть позже чем Аврааи Линкольн.
Ничего подобного- только в 1945 году! А как быть с Л.Армстронгом, Каунтом Бэйси , Д.Эллингтоном, Ч.Паркером и др.- где они получали джазовое образование? Ответ – друг от друга ; Армстронг у Болдена, Каунт Бэйси у Фэтса Уоллера, Паркер у более старших свингеров, Это шло через уши или попросту частным образом. Поэтому понятие «джазовое образование» таки не должно вас запутать- речь идет попросту о создании централизованного официально признанного заведения, куда каждый педагог вносит лепту своего опыта. Результат обмены это опыта и создает джазовую институцию. Мне это так знакомо, сам участвовал(хотя и не в Москве)!
О «нуле» и речи не может быть!

Уважаемый NbP, видимо в школе Вы злостно прогуливали уроки русского языка. Ничем другим не могу объяснить непонимания Вами различия между выражениями "почти с нуля" и "с нуля". Говорить о том, что импровизационная культура складывалась в Америке десятилетиями и количество джазовых музыкантов, радиостанций и лэйблов звукозаписи различалось в СССР и США в десятки раз, я думаю, не стоит.
- Осейчук младше меня,так что единственный учебник по аранжировке в наше время был Браславского, который у меня еще сохранился. По каким именно нотам Б. Учился импровизироватьб- по партии барабанов? Вряд ли , скорее по партии ф-но или гитары.Помню, там был Блю Мун и еще чего-то популярного.За неимением рильбука это был выход, хотя сборники «эстрадной музыки » уже существовали.
Уважаемый NbP! Помимо литературы на русском существует ещё книги на импортных языках. Там есть разделы о написании контрапунктов, гармонии и прочих мелодических радостях. А в подготовке к написанию статьи я лично имел разговор с Осейчуком, и многие факты, изложенные в моем тексте, сообщены мне непосредственно Александром Викторовичем.
- Словесной может быть, музыкальной в нашем регионе было полным полно , только успевай записывать- переписывать!
Ага, то-то А.И. Веремьев в свое время нашел альбом "Kind of blue" случайно в женском общежитии в Ярославле (пластинка была подставкой для чайника)! А так-то джаза везде было полно - приходишь бывало в магазин "Мелодия", а там тебе и последний Девис и Колтрейн - покупай не хочу!
- С начала 60 —х Весна стала всеобщим достоянием , с чем как видно связан всплеск джазового самообразования, которому и я был участник.,
Цена магнитофона "Весна" 150 рублей, при средней зарплате в 120 р. Качество и цену магнитофонных лент, я думаю, обсуждать не стоит.
Главный , единственный , наилучший и незаменимый в условиях отсутствия ютюба! Передачи по радио записывались , и не 2 раза в неделю, а КАЖДЫЙ ДЕНЬ!Вот личный список радиостанций , с которых я записывал:
Согласен, мой косяк. Частоту джазового вещания я не изучил. Каюсь. Но все равно, учитывая объем и выборочность подобного рода вещания, не могу признать этот источник информации достаточным.
Снимаю перед ним шапку (не перед автором статьи)! Фактически в России образовались 2 саксофоновые школы: московская – Осейчука, и питерская – Гольштейна, который в принципе и должен был стать первым профессором по саксофону.. Но- коньюнктура! Тот ,кто ближе к тарелке(то бишь столице), тот выигрывает! .Это не новое- с 19-го века...
Ох уж этот провинциальный снобизм! Мысль построена по принципу: "Если бы они нас догнали, мы бы им так вломили!" Не умоляя достоинства Гольштейна (впрочем, об этом ниже) предлагаю объяснения этого факта на выбор:
1. Осейчук - масон
2. Осейчук - жук-оборотень с Марса
3. Осейчук - брат Андропова
4. Осейчука в реальности нет, его придумали евреи

-Вновь вынужден сказать- автор не джазмен , и понятия не имеет! Умение аранжировать и транскрибировать музыку с записей есть обязательная часть профессии джазового исполнителя. Самый выдающийся российский джазовый аранжировщик В.Долгов только списыванием и учился.
Итак, считаем (надеюсь, математику Вы все же успевали посещать), на снятие и написание одной партии уходит примерно плюс-минус час. На квинтет, следовательно, пять. Программа из двух композиций - десять. Три ансамбля - тридцать. Итого: три рабочих дня с кепкой. Неплохой расклад. Очень облегчает организацию учебного процесса!

     
Время: 02.01.2012 17:15
Автор: mishasax

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
Для предупреждения некоторых замечаний по статье сразу хочу отдекларироваться:
1. Считаю, что один в поле не воин. Так что успехи/неуспехи нашего джаза заслуга не одного Осейчука, а всего того поколения музыкантов и педагогов. Я писал статью об А.В. Осейчуке, поэтому не упомянул об Утесове, Сахарове и истории создания танкового дизеля в СССР. В следующий раз, когда тема статьи будет позволять, обязательно коснусь этих, безусловно, интересных вопросов:))
2. Считаю Гольштейна выдающимся музыкантом и педагогом. В конце концов, Игорь Бутман его ученик. Но писать о нем не имею возможности ни физической, ни моральной. В этом вопросе я полностью не компетентен. Да и цель статьи была другая.
3. Если кто-то считает, что кого-то незаслуженно обошли вниманием, есть прекрасный способ это исправить. Садитесь и пишите об этом все, что вам захочется. Потом публикуете это интернете, и вуаля! Историческая справедливость восторжествует. Я сделал все, что было в моих силах - следующий ход за вами. История российской импровизационной музыки еще не написана, и если кто-нибудь попытается это исправить, всем от этого будет только лучше.
С Наступившим! Ура! :super:

     
Время: 02.01.2012 21:42
Автор: NbP

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
Значит Вы, уважаемый mishasax , владеете профессионально саксофоном , что весьма похвально;хотя я Вас и неслышал, но сомневаться причин нет. Не могу сказать это о владении фактами .
. Вы злостно прогуливали уроки русского языка. Ничем другим не могу объяснить непонимания Вами различия между выражениями "почти с нуля" и "с нуля

-Злостный пятерочник по русскому, худо бедно понимаю, что разница между этими двумя выражениями в обиходе "почти равна нулю".

! Помимо литературы на русском существует ещё книги на импортных языках. Там есть разделы о написании контрапунктов, гармонии и прочих мелодических радостях.

-Вы помните ,о каком периоде я писал? 60-ые годы, когда практически не было литературы на русском: но уже появились джзовые музыканты европейского класса - без импортной литературы. Была музыка, и много музыки , и уши. Весь репертуар классического рильбука был списан мной из передач, и выучен; так же и другими музыкантами. Это не по наслышке, это из первых рук
Возможно Вам неизвестно, что в о второй половине 60-х гг. начался джазовый бум, который как видно в 70-х закончился. Частые джазовые фестивали создали межреспубликанское джзовое общество, которое дышало и било копытами во время этих фестивалей - Ленинград, Куйбышев,Москва, Наконец Горький, который остался для меня самым большим фестивалем - далее история переезжает в другие места...

Цена магнитофона "Весна" 150 рублей, при средней зарплате в 120 р. Качество и цену магнитофонных лент, я думаю, обсуждать не стоит.

-Тут я ошибся - не Весна, а Днепр 10 , а потом портативная Комета. У нас все любители какой-то музыки и самиздата имели их.
Насчет качества - качество звучания было обратно пропорционально качеству развития слуха , которое требовалось напрягать и напрягать.
Кстати , не забывать - в этих магнитофонах были 3 скорости прослушивания.

Но все равно, учитывая объем и выборочность подобного рода вещания, не могу признать этот источник информации достаточным.

- На первые 12 лет проф. деятельности хватило...

Ох уж этот провинциальный сн
обизм!
-Несколько тяжело быть провинциалом тем, кто выступал на джаз-фестивале в Ньюпорте.


Мысль построена по принципу: "Если бы они нас догнали, мы бы им так вломили!" Не умоляя достоинства Гольштейна (впрочем, об этом ниже) предлагаю объяснения этого факта на выбор:
1. Осейчук - масон
2. Осейчук - жук-оборотень с Марса
3. Осейчук - брат Андропова
4. Осейчука в реальности нет, его придумали евреи


Тут я Вас просто потерял...

-.
Итак, считаем (надеюсь, математику Вы все же успевали посещать), на снятие и написание одной партии уходит примерно плюс-минус час. На квинтет, следовательно, пять. Программа из двух композиций - десять. Три ансамбля - тридцать. Итого: три рабочих дня с кепкой. Неплохой расклад. Очень облегчает организацию учебного процесса

-Создание собственной аранжировки может занять меньше времени, чем списывание - из опыта (руководил биг бэндом, поитио разных ансамблей),.

Если кто-то считает, что кого-то незаслуженно обошли вниманием, есть прекрасный способ это исправить. Садитесь и пишите об этом все, что вам захочется. Потом публикуете это интернете, и вуаля! Историческая справедливость восторжествует. Я сделал все, что было в моих силах - следующий ход за вами. История российской импровизационной музыки еще не написана, и если кто-нибудь попытается это исправить, всем от этого будет только лучше.


В этом есть рациональное зерно , однако свои силы я предпочитаю отдать на написание другой джазовой истории.А тут просто постарался расставить точки над...

Happy New Groovy Year!
Сheers!







...

     
Время: 04.01.2012 17:32
Автор: Andrews

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
:duel: Слава Богу я уцелел!
     
Время: 11.01.2012 10:54
Автор: stratopiteque

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
Музыканты материал обсудили, выскажусь как журналист.

Михаил, Вы написали не журналистский текст.. Точно такие же стряпают к юбилею Эрнста, Маслякова, Якубовича и прочих. В профессиональной среде отношение к подобным статьям резко негативное. По стилю и содержанию материал более всего похож на некролог с перечислением заслуг и регалий - разумеется, дай Бог здоровья Александру Викторовичу. Такой материал можно сделать, вооружившись Википедией и книжкой Козлова "Козел на саксе", и, по-хорошему, сократить раза в два..

Основной вопрос - почему Вы не использовали ценный опыт личного общения с Осейчуком? Какой он в учебном процессе? Опишите свой первый урок с ним (в подобных материалах автор может действовать как самостоятельный персонаж). Почему все играют именно у него? Только без воздыханий и восхвалений - это вопрос его личного отношения к делу. Строг ли он с учениками? Хотелось ли иногда погнуть дудку об колено, и почему все-таки не погнули? Вряд ли это вопрос сухой методики, должна быть какая-то черта характера. Почему не поставили его прямую речь?

Но все же сам факт появления этого материала, сама фигура Осейчука и Ваше, Михаил, стремление рассказать об Александре Викторовиче, вызывают громадное уважение. Если Вам понадобится помощь в редактуре текста и т.д., если я буду в силах помочь Вам улучшить этот или любой другой текст - обращайтесь.

     
Время: 13.01.2012 23:29
Автор: mishasax

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
Спасибо большое за предложение, если что, то обязательно:))
Согласен, текст получился насколько патетическим. Но это был сознательный выбор - писать об Осейчуке в другом ключе мне показалось неуместным - о его характере знают многие, а вот про заслуги народная молва умалчивает - не так это занимательно и прикольно. Передавать прямую речь Александра Викторовича дело неблагодарное - нет в русском языке таких способов дабы передать весь огонь его изречений:))) А по поводу методики Вы правы: в данном случае здесь свою роль играет сплав знаний и особенностей характера. Если просто механически копировать его методику, ничего не выходит. ( Сам пробовал:)) Общие тезисы работают, а частности, увы, нет. Но тут встает уже проблема: хороший ты педагог или так себе.
P.S. Кстати, про Осейчука в Википедии ничего до сих пор нет.

     
Время: 13.01.2012 23:55
Автор: NbP

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
>P.S. Кстати, про Осейчука в Википедии ничего до сих пор нет.

Упоминается хотя бы тут : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8...%82%D0%BE%D0%B2


А вот другие ,наиболее выдающиеся отечественные саксофонисты не упоминуты вообще: А. Пищиков, Р.Кунсман, В. Вядро.

     
Время: 14.01.2012 14:44
Автор: mishasax

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
>А вот другие ,наиболее выдающиеся отечественные саксофонисты не упоминуты вообще: А. Пищиков, Р.Кунсман, В. Вядро.
У Вас есть прекрасная возможность исправить эту несправедливость! Пишите, публикуйте в той же Википедии и правда восторжествует! :super:

     
Время: 14.01.2012 14:46
Автор: NbP

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
>>А вот другие ,наиболее выдающиеся отечественные саксофонисты не упоминуты вообще: А. Пищиков, Р.Кунсман, В. Вядро.
>У Вас есть прекрасная возможность исправить эту несправедливость! Пишите, публикуйте в той же Википедии и правда восторжествует!

:idea2: :idea2: :idea2: Спасибо!!!

     
Время: 15.01.2012 15:43
Автор: Валера

Тема: Re: Статья о А.В. Осейчуке
Я может не в тему, но о духовиках... :)
http://www.youtube.com/watch?v=zh9ebSCZr1I
Вот это жесть... :)

     
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!