В этой статье уйма чего наворочено; часть написано по слухам, часть высосано из пальца.,часть результат простого непонимания
Писать о Александре Викторовиче Осейчуке дело сложное и бесконечное. Что можно написать о человеке заложившим практически с нуля основу джазового образования,
- Наверно есть такие, которые думают , что джазовое образование в США началось чуть позже чем Аврааи Линкольн.
Ничего подобного- только в 1945 году! А как быть с Л.Армстронгом, Каунтом Бэйси , Д.Эллингтоном, Ч.Паркером и др.- где они получали джазовое образование? Ответ – друг от друга ; Армстронг у Болдена, Каунт Бэйси у Фэтса Уоллера, Паркер у более старших свингеров, Это шло через уши или попросту частным образом. Поэтому понятие «джазовое образование» таки не должно вас запутать- речь идет попросту о создании централизованного официально признанного заведения, куда каждый педагог вносит лепту своего опыта. Результат обмены это опыта и создает джазовую институцию. Мне это так знакомо, сам участвовал(хотя и не в Москве)!
О «нуле» и речи не может быть!
(При этом сам он начинал учиться импровизировать по учебнику аранжировки. Это, примерно, как планировать маршрут из Москвы в Ташкент по пачке «Беломора»).
- Осейчук младше меня,так что единственный учебник по аранжировке в наше время был Браславского, который у меня еще сохранился. По каким именно нотам Б. Учился импровизироватьб- по партии барабанов? Вряд ли , скорее по партии ф-но или гитары.Помню, там был Блю Мун и еще чего-то популярного.За неимением рильбука это был выход, хотя сборники «эстрадной музыки » уже существовали.
. Поэтому прежде чем начать свой рассказ об Александре Викторовиче, я бы хотел, чтобы вы ясно себе представляли музыкальную ситуацию в СССР. ...сильно осложнялась тем, что катастрофически не хватало информации
- Словесной может быть, музыкальной в нашем регионе было полным полно , только успевай записывать- переписывать!
«Но оставим в стороне великодержавную риторику и вернемся в СССР 70-х годов
в середине прошлого века в СССР даже обычный магнитофон был предметом роскоши.
- С начала 60 —х Весна стала всеобщим достоянием , с чем как видно связан всплеск джазового самообразования, которому и я был участник.,
Единственным более или менее стабильным поставщиком информации стало радио. Но одна-две передачи в неделю вряд ли могли заполнить информационный вакуум.
.- Главный , единственный , наилучший и незаменимый в условиях отсутствия ютюба! Передачи по радио записывались , и не 2 раза в неделю, а КАЖДЫЙ ДЕНЬ!Вот личный список радиостанций , с которых я записывал:
Радио Норд ( шведская в то время пиратская станция, на которую приемник был настроен постоянно, и не только у меня).каждый день
Би-Би- Си – программы джаза на английском и русском 4 раза в неделю
Джаз До-ре-ми Франция – ежевечерне
Разумеется Уиллис Кановер –войс оф Америка- ежевечерне
Радио Свобода.
(Бывшие кэгэбисты грызут ногти от отчаяния, хотя в свое время меня таскали к ним за джаз)
Автор статьи не джазовый бузыкант, и не имсеет понятия...
Он первый дипломированный саксофонист, его записи классических произведений и сейчас поражают совершенством исполнения и потрясающей музыкальностью, он постоянный участник зарубежных джазовых фестивалей и активно гастролирует по стране в составе квинтета Игоря Бриля.
Снимаю перед ним шапку (не перед автором статьи)! Фактически в России образовались 2 саксофоновые школы: московская – Осейчука, и питерская – Гольштейна, который в принципе и должен был стать первым профессором по саксофону.. Но- коньюнктура! Тот ,кто ближе к тарелке(то бишь столице), тот выигрывает! .Это не новое- с 19-го века...
И при всем этом продолжает по крупицам собирать то, что через некоторое время будет называться системой Осейчука.
- Абсолютная истина, так и должно быть!
Но тут возникает проблемка. Это в Америке ты запросто можешь приобрести, например, ноты «Jazz messengers» вместе с записями и объемными воспоминаниями участников бэнда (последние, правда, обычно ценности не представляют и повествуют, в основном, о том, как круто было раньше, как все плохо сейчас и «обязательно покупайте мои пластинки!»). А у нас с этим – где и как? Если записями еще можно было разжиться у барыг, то с нотами вообще полная засада. Выход один: иди и вспоминай уроки сольфеджио. А вы хоть можете себе представить, сколько времени и сил отнимает транскрипция партии баса? А барабанов? А партий состава из 5-7 человек? Это ведь не просто надо услышать и записать. Это надо еще облечь в правильные слова и действия, донести до студентов смысл и дух композиций, объяснить, как закорючки на бумаге превратить в музыку!
-Вновь вынужден сказать- автор не джазмен , и понятия не имеет! Умение аранжировать и транскрибировать музыку с записей есть обязательная часть профессии джазового исполнителя. Самый выдающийся российский джазовый аранжировщик В.Долгов только списыванием и учился.
У меня нет никаких нареканий к герою статьи- он заслуживает всяческого уважения.
Автор статьи – отнюдь!
Писать о Александре Викторовиче Осейчуке дело сложное и бесконечное. Что можно написать о человеке заложившим практически с нуля основу джазового образования,
- Наверно есть такие, которые думают , что джазовое образование в США началось чуть позже чем Аврааи Линкольн.
Ничего подобного- только в 1945 году! А как быть с Л.Армстронгом, Каунтом Бэйси , Д.Эллингтоном, Ч.Паркером и др.- где они получали джазовое образование? Ответ – друг от друга ; Армстронг у Болдена, Каунт Бэйси у Фэтса Уоллера, Паркер у более старших свингеров, Это шло через уши или попросту частным образом. Поэтому понятие «джазовое образование» таки не должно вас запутать- речь идет попросту о создании централизованного официально признанного заведения, куда каждый педагог вносит лепту своего опыта. Результат обмены это опыта и создает джазовую институцию. Мне это так знакомо, сам участвовал(хотя и не в Москве)!
О «нуле» и речи не может быть!
(При этом сам он начинал учиться импровизировать по учебнику аранжировки. Это, примерно, как планировать маршрут из Москвы в Ташкент по пачке «Беломора»).
- Осейчук младше меня,так что единственный учебник по аранжировке в наше время был Браславского, который у меня еще сохранился. По каким именно нотам Б. Учился импровизироватьб- по партии барабанов? Вряд ли , скорее по партии ф-но или гитары.Помню, там был Блю Мун и еще чего-то популярного.За неимением рильбука это был выход, хотя сборники «эстрадной музыки » уже существовали.
. Поэтому прежде чем начать свой рассказ об Александре Викторовиче, я бы хотел, чтобы вы ясно себе представляли музыкальную ситуацию в СССР. ...сильно осложнялась тем, что катастрофически не хватало информации
- Словесной может быть, музыкальной в нашем регионе было полным полно , только успевай записывать- переписывать!
«Но оставим в стороне великодержавную риторику и вернемся в СССР 70-х годов
в середине прошлого века в СССР даже обычный магнитофон был предметом роскоши.
- С начала 60 —х Весна стала всеобщим достоянием , с чем как видно связан всплеск джазового самообразования, которому и я был участник.,
Единственным более или менее стабильным поставщиком информации стало радио. Но одна-две передачи в неделю вряд ли могли заполнить информационный вакуум.
.- Главный , единственный , наилучший и незаменимый в условиях отсутствия ютюба! Передачи по радио записывались , и не 2 раза в неделю, а КАЖДЫЙ ДЕНЬ!Вот личный список радиостанций , с которых я записывал:
Радио Норд ( шведская в то время пиратская станция, на которую приемник был настроен постоянно, и не только у меня).каждый день
Би-Би- Си – программы джаза на английском и русском 4 раза в неделю
Джаз До-ре-ми Франция – ежевечерне
Разумеется Уиллис Кановер –войс оф Америка- ежевечерне
Радио Свобода.
(Бывшие кэгэбисты грызут ногти от отчаяния, хотя в свое время меня таскали к ним за джаз)
Автор статьи не джазовый бузыкант, и не имсеет понятия...
Он первый дипломированный саксофонист, его записи классических произведений и сейчас поражают совершенством исполнения и потрясающей музыкальностью, он постоянный участник зарубежных джазовых фестивалей и активно гастролирует по стране в составе квинтета Игоря Бриля.
Снимаю перед ним шапку (не перед автором статьи)! Фактически в России образовались 2 саксофоновые школы: московская – Осейчука, и питерская – Гольштейна, который в принципе и должен был стать первым профессором по саксофону.. Но- коньюнктура! Тот ,кто ближе к тарелке(то бишь столице), тот выигрывает! .Это не новое- с 19-го века...
И при всем этом продолжает по крупицам собирать то, что через некоторое время будет называться системой Осейчука.
- Абсолютная истина, так и должно быть!
Но тут возникает проблемка. Это в Америке ты запросто можешь приобрести, например, ноты «Jazz messengers» вместе с записями и объемными воспоминаниями участников бэнда (последние, правда, обычно ценности не представляют и повествуют, в основном, о том, как круто было раньше, как все плохо сейчас и «обязательно покупайте мои пластинки!»). А у нас с этим – где и как? Если записями еще можно было разжиться у барыг, то с нотами вообще полная засада. Выход один: иди и вспоминай уроки сольфеджио. А вы хоть можете себе представить, сколько времени и сил отнимает транскрипция партии баса? А барабанов? А партий состава из 5-7 человек? Это ведь не просто надо услышать и записать. Это надо еще облечь в правильные слова и действия, донести до студентов смысл и дух композиций, объяснить, как закорючки на бумаге превратить в музыку!
-Вновь вынужден сказать- автор не джазмен , и понятия не имеет! Умение аранжировать и транскрибировать музыку с записей есть обязательная часть профессии джазового исполнителя. Самый выдающийся российский джазовый аранжировщик В.Долгов только списыванием и учился.
У меня нет никаких нареканий к герою статьи- он заслуживает всяческого уважения.
Автор статьи – отнюдь!
А я вот специально пишу раньше,чем прочту статью,чтобы не быть под "давлением" написавшего ее.
Про А.В.Осейчука говорят:" У него все играют".И это так. И в Москве,наверное,он единственный преподаватель,у которого играют все.Сам он учился,если не ошибаюсь,у Шапошниковой,то есть джазового образования не получил.Но Гаранян,Козлов,Зубов,Пищиков...игравшие и имповизировавшие(и как!) до него( а потом и одновременно с ним) тоже не имели джазового образования.Все шло,как самообразование,самообучение.Слушали,снимали...
Однако А.В.Осейчук стажировался в Беркли(если не ошибаюсь),но это уже тогда,когда в СССР наконец-то возникли джазовые училища(середина 70-х,вроде так).То есть какой-то своей методы ,думаю,у него нет.Все это синтетическая школа и талант педагога.
Второй выдающийся педагог это(как сказано выше) Г.Л .Гольштейн в Петербурге.Тоже без джазового образования,начинал,как кларнетист(и сейчас вернулся к активной исполнительской практике,как кларнетист,но также и бэнд-лидер,и вокалист и...шоумен! В его 75 лет!).Это человек,у которого тоже"все играют".
Если сравнить эти две школы,то ИМХО,у Гольштейна более тонкий подход к изучению основ современного( т.е."modern")джазового саксофона,начавшегося с бопа. Фразировка,штрихи и прочие"примочки" этого стиля его ученики делают идеально,с большой культурой,что вообще отличает самого Геннадия Львовича.
Школа А.В.Осейчука,наверное,более универсальна,он знаток методик Колтрейна,Либмана и других прогрессивных и передовых музыкантов.
Все прочее,что можно сказать ,уже не имеет отношения к педагогике.Кроме того,что знаком лично с этими замечательными людьми.
Про А.В.Осейчука говорят:" У него все играют".И это так. И в Москве,наверное,он единственный преподаватель,у которого играют все.Сам он учился,если не ошибаюсь,у Шапошниковой,то есть джазового образования не получил.Но Гаранян,Козлов,Зубов,Пищиков...игравшие и имповизировавшие(и как!) до него( а потом и одновременно с ним) тоже не имели джазового образования.Все шло,как самообразование,самообучение.Слушали,снимали...
Однако А.В.Осейчук стажировался в Беркли(если не ошибаюсь),но это уже тогда,когда в СССР наконец-то возникли джазовые училища(середина 70-х,вроде так).То есть какой-то своей методы ,думаю,у него нет.Все это синтетическая школа и талант педагога.
Второй выдающийся педагог это(как сказано выше) Г.Л .Гольштейн в Петербурге.Тоже без джазового образования,начинал,как кларнетист(и сейчас вернулся к активной исполнительской практике,как кларнетист,но также и бэнд-лидер,и вокалист и...шоумен! В его 75 лет!).Это человек,у которого тоже"все играют".
Если сравнить эти две школы,то ИМХО,у Гольштейна более тонкий подход к изучению основ современного( т.е."modern")джазового саксофона,начавшегося с бопа. Фразировка,штрихи и прочие"примочки" этого стиля его ученики делают идеально,с большой культурой,что вообще отличает самого Геннадия Львовича.
Школа А.В.Осейчука,наверное,более универсальна,он знаток методик Колтрейна,Либмана и других прогрессивных и передовых музыкантов.
Все прочее,что можно сказать ,уже не имеет отношения к педагогике.Кроме того,что знаком лично с этими замечательными людьми.
Так,прочитал статью М.Леванова. Криминала не нашел,просто это дань уважения восхищенного воспитанника,который не подозревал,что хорошо играли джаз и до Александра Викторовича.
Написано живо и с юмором,что порой дает вспомнить русскую пословицу,что"ради красного словца"...Продолжение Михаил знает,раз он даже Гегеля не пощадил.
Написано живо и с юмором,что порой дает вспомнить русскую пословицу,что"ради красного словца"...Продолжение Михаил знает,раз он даже Гегеля не пощадил.
Автор статьи не джазовый бузыкант, и не имсеет понятия...
Эх! Если бы не эта фраза, то глядишь, все бы и обошлось, но так включается режим "Кто с мечом к нам придет, тот по шайбе и получит!" Итак, поехали...
Я выпускник класса А.В. Осейчука в РАМ им. Гнесиных 2002 года, солист оркестра им. Г. Гараняна, преподаватель со стажем, лидер творческой группы "М-Артель" (www.m-artel.com).
- Наверно есть такие, которые думают , что джазовое образование в США началось чуть позже чем Аврааи Линкольн.
Ничего подобного- только в 1945 году! А как быть с Л.Армстронгом, Каунтом Бэйси , Д.Эллингтоном, Ч.Паркером и др.- где они получали джазовое образование? Ответ – друг от друга ; Армстронг у Болдена, Каунт Бэйси у Фэтса Уоллера, Паркер у более старших свингеров, Это шло через уши или попросту частным образом. Поэтому понятие «джазовое образование» таки не должно вас запутать- речь идет попросту о создании централизованного официально признанного заведения, куда каждый педагог вносит лепту своего опыта. Результат обмены это опыта и создает джазовую институцию. Мне это так знакомо, сам участвовал(хотя и не в Москве)!
О «нуле» и речи не может быть!
Уважаемый NbP, видимо в школе Вы злостно прогуливали уроки русского языка. Ничем другим не могу объяснить непонимания Вами различия между выражениями "почти с нуля" и "с нуля". Говорить о том, что импровизационная культура складывалась в Америке десятилетиями и количество джазовых музыкантов, радиостанций и лэйблов звукозаписи различалось в СССР и США в десятки раз, я думаю, не стоит.
- Осейчук младше меня,так что единственный учебник по аранжировке в наше время был Браславского, который у меня еще сохранился. По каким именно нотам Б. Учился импровизироватьб- по партии барабанов? Вряд ли , скорее по партии ф-но или гитары.Помню, там был Блю Мун и еще чего-то популярного.За неимением рильбука это был выход, хотя сборники «эстрадной музыки » уже существовали.
Уважаемый NbP! Помимо литературы на русском существует ещё книги на импортных языках. Там есть разделы о написании контрапунктов, гармонии и прочих мелодических радостях. А в подготовке к написанию статьи я лично имел разговор с Осейчуком, и многие факты, изложенные в моем тексте, сообщены мне непосредственно Александром Викторовичем.
- Словесной может быть, музыкальной в нашем регионе было полным полно , только успевай записывать- переписывать!
Ага, то-то А.И. Веремьев в свое время нашел альбом "Kind of blue" случайно в женском общежитии в Ярославле (пластинка была подставкой для чайника)! А так-то джаза везде было полно - приходишь бывало в магазин "Мелодия", а там тебе и последний Девис и Колтрейн - покупай не хочу!
- С начала 60 —х Весна стала всеобщим достоянием , с чем как видно связан всплеск джазового самообразования, которому и я был участник.,
Цена магнитофона "Весна" 150 рублей, при средней зарплате в 120 р. Качество и цену магнитофонных лент, я думаю, обсуждать не стоит.
Главный , единственный , наилучший и незаменимый в условиях отсутствия ютюба! Передачи по радио записывались , и не 2 раза в неделю, а КАЖДЫЙ ДЕНЬ!Вот личный список радиостанций , с которых я записывал:
Согласен, мой косяк. Частоту джазового вещания я не изучил. Каюсь. Но все равно, учитывая объем и выборочность подобного рода вещания, не могу признать этот источник информации достаточным.
Снимаю перед ним шапку (не перед автором статьи)! Фактически в России образовались 2 саксофоновые школы: московская – Осейчука, и питерская – Гольштейна, который в принципе и должен был стать первым профессором по саксофону.. Но- коньюнктура! Тот ,кто ближе к тарелке(то бишь столице), тот выигрывает! .Это не новое- с 19-го века...
Ох уж этот провинциальный снобизм! Мысль построена по принципу: "Если бы они нас догнали, мы бы им так вломили!" Не умоляя достоинства Гольштейна (впрочем, об этом ниже) предлагаю объяснения этого факта на выбор:
1. Осейчук - масон
2. Осейчук - жук-оборотень с Марса
3. Осейчук - брат Андропова
4. Осейчука в реальности нет, его придумали евреи
-Вновь вынужден сказать- автор не джазмен , и понятия не имеет! Умение аранжировать и транскрибировать музыку с записей есть обязательная часть профессии джазового исполнителя. Самый выдающийся российский джазовый аранжировщик В.Долгов только списыванием и учился.
Итак, считаем (надеюсь, математику Вы все же успевали посещать), на снятие и написание одной партии уходит примерно плюс-минус час. На квинтет, следовательно, пять. Программа из двух композиций - десять. Три ансамбля - тридцать. Итого: три рабочих дня с кепкой. Неплохой расклад. Очень облегчает организацию учебного процесса!
Эх! Если бы не эта фраза, то глядишь, все бы и обошлось, но так включается режим "Кто с мечом к нам придет, тот по шайбе и получит!" Итак, поехали...
Я выпускник класса А.В. Осейчука в РАМ им. Гнесиных 2002 года, солист оркестра им. Г. Гараняна, преподаватель со стажем, лидер творческой группы "М-Артель" (www.m-artel.com).
- Наверно есть такие, которые думают , что джазовое образование в США началось чуть позже чем Аврааи Линкольн.
Ничего подобного- только в 1945 году! А как быть с Л.Армстронгом, Каунтом Бэйси , Д.Эллингтоном, Ч.Паркером и др.- где они получали джазовое образование? Ответ – друг от друга ; Армстронг у Болдена, Каунт Бэйси у Фэтса Уоллера, Паркер у более старших свингеров, Это шло через уши или попросту частным образом. Поэтому понятие «джазовое образование» таки не должно вас запутать- речь идет попросту о создании централизованного официально признанного заведения, куда каждый педагог вносит лепту своего опыта. Результат обмены это опыта и создает джазовую институцию. Мне это так знакомо, сам участвовал(хотя и не в Москве)!
О «нуле» и речи не может быть!
Уважаемый NbP, видимо в школе Вы злостно прогуливали уроки русского языка. Ничем другим не могу объяснить непонимания Вами различия между выражениями "почти с нуля" и "с нуля". Говорить о том, что импровизационная культура складывалась в Америке десятилетиями и количество джазовых музыкантов, радиостанций и лэйблов звукозаписи различалось в СССР и США в десятки раз, я думаю, не стоит.
- Осейчук младше меня,так что единственный учебник по аранжировке в наше время был Браславского, который у меня еще сохранился. По каким именно нотам Б. Учился импровизироватьб- по партии барабанов? Вряд ли , скорее по партии ф-но или гитары.Помню, там был Блю Мун и еще чего-то популярного.За неимением рильбука это был выход, хотя сборники «эстрадной музыки » уже существовали.
Уважаемый NbP! Помимо литературы на русском существует ещё книги на импортных языках. Там есть разделы о написании контрапунктов, гармонии и прочих мелодических радостях. А в подготовке к написанию статьи я лично имел разговор с Осейчуком, и многие факты, изложенные в моем тексте, сообщены мне непосредственно Александром Викторовичем.
- Словесной может быть, музыкальной в нашем регионе было полным полно , только успевай записывать- переписывать!
Ага, то-то А.И. Веремьев в свое время нашел альбом "Kind of blue" случайно в женском общежитии в Ярославле (пластинка была подставкой для чайника)! А так-то джаза везде было полно - приходишь бывало в магазин "Мелодия", а там тебе и последний Девис и Колтрейн - покупай не хочу!
- С начала 60 —х Весна стала всеобщим достоянием , с чем как видно связан всплеск джазового самообразования, которому и я был участник.,
Цена магнитофона "Весна" 150 рублей, при средней зарплате в 120 р. Качество и цену магнитофонных лент, я думаю, обсуждать не стоит.
Главный , единственный , наилучший и незаменимый в условиях отсутствия ютюба! Передачи по радио записывались , и не 2 раза в неделю, а КАЖДЫЙ ДЕНЬ!Вот личный список радиостанций , с которых я записывал:
Согласен, мой косяк. Частоту джазового вещания я не изучил. Каюсь. Но все равно, учитывая объем и выборочность подобного рода вещания, не могу признать этот источник информации достаточным.
Снимаю перед ним шапку (не перед автором статьи)! Фактически в России образовались 2 саксофоновые школы: московская – Осейчука, и питерская – Гольштейна, который в принципе и должен был стать первым профессором по саксофону.. Но- коньюнктура! Тот ,кто ближе к тарелке(то бишь столице), тот выигрывает! .Это не новое- с 19-го века...
Ох уж этот провинциальный снобизм! Мысль построена по принципу: "Если бы они нас догнали, мы бы им так вломили!" Не умоляя достоинства Гольштейна (впрочем, об этом ниже) предлагаю объяснения этого факта на выбор:
1. Осейчук - масон
2. Осейчук - жук-оборотень с Марса
3. Осейчук - брат Андропова
4. Осейчука в реальности нет, его придумали евреи
-Вновь вынужден сказать- автор не джазмен , и понятия не имеет! Умение аранжировать и транскрибировать музыку с записей есть обязательная часть профессии джазового исполнителя. Самый выдающийся российский джазовый аранжировщик В.Долгов только списыванием и учился.
Итак, считаем (надеюсь, математику Вы все же успевали посещать), на снятие и написание одной партии уходит примерно плюс-минус час. На квинтет, следовательно, пять. Программа из двух композиций - десять. Три ансамбля - тридцать. Итого: три рабочих дня с кепкой. Неплохой расклад. Очень облегчает организацию учебного процесса!
Для предупреждения некоторых замечаний по статье сразу хочу отдекларироваться:
1. Считаю, что один в поле не воин. Так что успехи/неуспехи нашего джаза заслуга не одного Осейчука, а всего того поколения музыкантов и педагогов. Я писал статью об А.В. Осейчуке, поэтому не упомянул об Утесове, Сахарове и истории создания танкового дизеля в СССР. В следующий раз, когда тема статьи будет позволять, обязательно коснусь этих, безусловно, интересных вопросов:))
2. Считаю Гольштейна выдающимся музыкантом и педагогом. В конце концов, Игорь Бутман его ученик. Но писать о нем не имею возможности ни физической, ни моральной. В этом вопросе я полностью не компетентен. Да и цель статьи была другая.
3. Если кто-то считает, что кого-то незаслуженно обошли вниманием, есть прекрасный способ это исправить. Садитесь и пишите об этом все, что вам захочется. Потом публикуете это интернете, и вуаля! Историческая справедливость восторжествует. Я сделал все, что было в моих силах - следующий ход за вами. История российской импровизационной музыки еще не написана, и если кто-нибудь попытается это исправить, всем от этого будет только лучше.
С Наступившим! Ура!
1. Считаю, что один в поле не воин. Так что успехи/неуспехи нашего джаза заслуга не одного Осейчука, а всего того поколения музыкантов и педагогов. Я писал статью об А.В. Осейчуке, поэтому не упомянул об Утесове, Сахарове и истории создания танкового дизеля в СССР. В следующий раз, когда тема статьи будет позволять, обязательно коснусь этих, безусловно, интересных вопросов:))
2. Считаю Гольштейна выдающимся музыкантом и педагогом. В конце концов, Игорь Бутман его ученик. Но писать о нем не имею возможности ни физической, ни моральной. В этом вопросе я полностью не компетентен. Да и цель статьи была другая.
3. Если кто-то считает, что кого-то незаслуженно обошли вниманием, есть прекрасный способ это исправить. Садитесь и пишите об этом все, что вам захочется. Потом публикуете это интернете, и вуаля! Историческая справедливость восторжествует. Я сделал все, что было в моих силах - следующий ход за вами. История российской импровизационной музыки еще не написана, и если кто-нибудь попытается это исправить, всем от этого будет только лучше.
С Наступившим! Ура!
Значит Вы, уважаемый mishasax , владеете профессионально саксофоном , что весьма похвально;хотя я Вас и неслышал, но сомневаться причин нет. Не могу сказать это о владении фактами .
. Вы злостно прогуливали уроки русского языка. Ничем другим не могу объяснить непонимания Вами различия между выражениями "почти с нуля" и "с нуля
-Злостный пятерочник по русскому, худо бедно понимаю, что разница между этими двумя выражениями в обиходе "почти равна нулю".
! Помимо литературы на русском существует ещё книги на импортных языках. Там есть разделы о написании контрапунктов, гармонии и прочих мелодических радостях.
-Вы помните ,о каком периоде я писал? 60-ые годы, когда практически не было литературы на русском: но уже появились джзовые музыканты европейского класса - без импортной литературы. Была музыка, и много музыки , и уши. Весь репертуар классического рильбука был списан мной из передач, и выучен; так же и другими музыкантами. Это не по наслышке, это из первых рук
Возможно Вам неизвестно, что в о второй половине 60-х гг. начался джазовый бум, который как видно в 70-х закончился. Частые джазовые фестивали создали межреспубликанское джзовое общество, которое дышало и било копытами во время этих фестивалей - Ленинград, Куйбышев,Москва, Наконец Горький, который остался для меня самым большим фестивалем - далее история переезжает в другие места...
Цена магнитофона "Весна" 150 рублей, при средней зарплате в 120 р. Качество и цену магнитофонных лент, я думаю, обсуждать не стоит.
-Тут я ошибся - не Весна, а Днепр 10 , а потом портативная Комета. У нас все любители какой-то музыки и самиздата имели их.
Насчет качества - качество звучания было обратно пропорционально качеству развития слуха , которое требовалось напрягать и напрягать.
Кстати , не забывать - в этих магнитофонах были 3 скорости прослушивания.
Но все равно, учитывая объем и выборочность подобного рода вещания, не могу признать этот источник информации достаточным.
- На первые 12 лет проф. деятельности хватило...
Ох уж этот провинциальный сн обизм!
-Несколько тяжело быть провинциалом тем, кто выступал на джаз-фестивале в Ньюпорте.
Мысль построена по принципу: "Если бы они нас догнали, мы бы им так вломили!" Не умоляя достоинства Гольштейна (впрочем, об этом ниже) предлагаю объяснения этого факта на выбор:
1. Осейчук - масон
2. Осейчук - жук-оборотень с Марса
3. Осейчук - брат Андропова
4. Осейчука в реальности нет, его придумали евреи
Тут я Вас просто потерял...
-.
Итак, считаем (надеюсь, математику Вы все же успевали посещать), на снятие и написание одной партии уходит примерно плюс-минус час. На квинтет, следовательно, пять. Программа из двух композиций - десять. Три ансамбля - тридцать. Итого: три рабочих дня с кепкой. Неплохой расклад. Очень облегчает организацию учебного процесса
-Создание собственной аранжировки может занять меньше времени, чем списывание - из опыта (руководил биг бэндом, поитио разных ансамблей),.
Если кто-то считает, что кого-то незаслуженно обошли вниманием, есть прекрасный способ это исправить. Садитесь и пишите об этом все, что вам захочется. Потом публикуете это интернете, и вуаля! Историческая справедливость восторжествует. Я сделал все, что было в моих силах - следующий ход за вами. История российской импровизационной музыки еще не написана, и если кто-нибудь попытается это исправить, всем от этого будет только лучше.
В этом есть рациональное зерно , однако свои силы я предпочитаю отдать на написание другой джазовой истории.А тут просто постарался расставить точки над...
Happy New Groovy Year!
Сheers!
...
. Вы злостно прогуливали уроки русского языка. Ничем другим не могу объяснить непонимания Вами различия между выражениями "почти с нуля" и "с нуля
-Злостный пятерочник по русскому, худо бедно понимаю, что разница между этими двумя выражениями в обиходе "почти равна нулю".
! Помимо литературы на русском существует ещё книги на импортных языках. Там есть разделы о написании контрапунктов, гармонии и прочих мелодических радостях.
-Вы помните ,о каком периоде я писал? 60-ые годы, когда практически не было литературы на русском: но уже появились джзовые музыканты европейского класса - без импортной литературы. Была музыка, и много музыки , и уши. Весь репертуар классического рильбука был списан мной из передач, и выучен; так же и другими музыкантами. Это не по наслышке, это из первых рук
Возможно Вам неизвестно, что в о второй половине 60-х гг. начался джазовый бум, который как видно в 70-х закончился. Частые джазовые фестивали создали межреспубликанское джзовое общество, которое дышало и било копытами во время этих фестивалей - Ленинград, Куйбышев,Москва, Наконец Горький, который остался для меня самым большим фестивалем - далее история переезжает в другие места...
Цена магнитофона "Весна" 150 рублей, при средней зарплате в 120 р. Качество и цену магнитофонных лент, я думаю, обсуждать не стоит.
-Тут я ошибся - не Весна, а Днепр 10 , а потом портативная Комета. У нас все любители какой-то музыки и самиздата имели их.
Насчет качества - качество звучания было обратно пропорционально качеству развития слуха , которое требовалось напрягать и напрягать.
Кстати , не забывать - в этих магнитофонах были 3 скорости прослушивания.
Но все равно, учитывая объем и выборочность подобного рода вещания, не могу признать этот источник информации достаточным.
- На первые 12 лет проф. деятельности хватило...
Ох уж этот провинциальный сн обизм!
-Несколько тяжело быть провинциалом тем, кто выступал на джаз-фестивале в Ньюпорте.
Мысль построена по принципу: "Если бы они нас догнали, мы бы им так вломили!" Не умоляя достоинства Гольштейна (впрочем, об этом ниже) предлагаю объяснения этого факта на выбор:
1. Осейчук - масон
2. Осейчук - жук-оборотень с Марса
3. Осейчук - брат Андропова
4. Осейчука в реальности нет, его придумали евреи
Тут я Вас просто потерял...
-.
Итак, считаем (надеюсь, математику Вы все же успевали посещать), на снятие и написание одной партии уходит примерно плюс-минус час. На квинтет, следовательно, пять. Программа из двух композиций - десять. Три ансамбля - тридцать. Итого: три рабочих дня с кепкой. Неплохой расклад. Очень облегчает организацию учебного процесса
-Создание собственной аранжировки может занять меньше времени, чем списывание - из опыта (руководил биг бэндом, поитио разных ансамблей),.
Если кто-то считает, что кого-то незаслуженно обошли вниманием, есть прекрасный способ это исправить. Садитесь и пишите об этом все, что вам захочется. Потом публикуете это интернете, и вуаля! Историческая справедливость восторжествует. Я сделал все, что было в моих силах - следующий ход за вами. История российской импровизационной музыки еще не написана, и если кто-нибудь попытается это исправить, всем от этого будет только лучше.
В этом есть рациональное зерно , однако свои силы я предпочитаю отдать на написание другой джазовой истории.А тут просто постарался расставить точки над...
Happy New Groovy Year!
Сheers!
...
Музыканты материал обсудили, выскажусь как журналист.
Михаил, Вы написали не журналистский текст.. Точно такие же стряпают к юбилею Эрнста, Маслякова, Якубовича и прочих. В профессиональной среде отношение к подобным статьям резко негативное. По стилю и содержанию материал более всего похож на некролог с перечислением заслуг и регалий - разумеется, дай Бог здоровья Александру Викторовичу. Такой материал можно сделать, вооружившись Википедией и книжкой Козлова "Козел на саксе", и, по-хорошему, сократить раза в два..
Основной вопрос - почему Вы не использовали ценный опыт личного общения с Осейчуком? Какой он в учебном процессе? Опишите свой первый урок с ним (в подобных материалах автор может действовать как самостоятельный персонаж). Почему все играют именно у него? Только без воздыханий и восхвалений - это вопрос его личного отношения к делу. Строг ли он с учениками? Хотелось ли иногда погнуть дудку об колено, и почему все-таки не погнули? Вряд ли это вопрос сухой методики, должна быть какая-то черта характера. Почему не поставили его прямую речь?
Но все же сам факт появления этого материала, сама фигура Осейчука и Ваше, Михаил, стремление рассказать об Александре Викторовиче, вызывают громадное уважение. Если Вам понадобится помощь в редактуре текста и т.д., если я буду в силах помочь Вам улучшить этот или любой другой текст - обращайтесь.
Михаил, Вы написали не журналистский текст.. Точно такие же стряпают к юбилею Эрнста, Маслякова, Якубовича и прочих. В профессиональной среде отношение к подобным статьям резко негативное. По стилю и содержанию материал более всего похож на некролог с перечислением заслуг и регалий - разумеется, дай Бог здоровья Александру Викторовичу. Такой материал можно сделать, вооружившись Википедией и книжкой Козлова "Козел на саксе", и, по-хорошему, сократить раза в два..
Основной вопрос - почему Вы не использовали ценный опыт личного общения с Осейчуком? Какой он в учебном процессе? Опишите свой первый урок с ним (в подобных материалах автор может действовать как самостоятельный персонаж). Почему все играют именно у него? Только без воздыханий и восхвалений - это вопрос его личного отношения к делу. Строг ли он с учениками? Хотелось ли иногда погнуть дудку об колено, и почему все-таки не погнули? Вряд ли это вопрос сухой методики, должна быть какая-то черта характера. Почему не поставили его прямую речь?
Но все же сам факт появления этого материала, сама фигура Осейчука и Ваше, Михаил, стремление рассказать об Александре Викторовиче, вызывают громадное уважение. Если Вам понадобится помощь в редактуре текста и т.д., если я буду в силах помочь Вам улучшить этот или любой другой текст - обращайтесь.
Спасибо большое за предложение, если что, то обязательно:))
Согласен, текст получился насколько патетическим. Но это был сознательный выбор - писать об Осейчуке в другом ключе мне показалось неуместным - о его характере знают многие, а вот про заслуги народная молва умалчивает - не так это занимательно и прикольно. Передавать прямую речь Александра Викторовича дело неблагодарное - нет в русском языке таких способов дабы передать весь огонь его изречений:))) А по поводу методики Вы правы: в данном случае здесь свою роль играет сплав знаний и особенностей характера. Если просто механически копировать его методику, ничего не выходит. ( Сам пробовал:)) Общие тезисы работают, а частности, увы, нет. Но тут встает уже проблема: хороший ты педагог или так себе.
P.S. Кстати, про Осейчука в Википедии ничего до сих пор нет.
Согласен, текст получился насколько патетическим. Но это был сознательный выбор - писать об Осейчуке в другом ключе мне показалось неуместным - о его характере знают многие, а вот про заслуги народная молва умалчивает - не так это занимательно и прикольно. Передавать прямую речь Александра Викторовича дело неблагодарное - нет в русском языке таких способов дабы передать весь огонь его изречений:))) А по поводу методики Вы правы: в данном случае здесь свою роль играет сплав знаний и особенностей характера. Если просто механически копировать его методику, ничего не выходит. ( Сам пробовал:)) Общие тезисы работают, а частности, увы, нет. Но тут встает уже проблема: хороший ты педагог или так себе.
P.S. Кстати, про Осейчука в Википедии ничего до сих пор нет.


