Автор |
Тема: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 20.01.2021 11:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Доброго времени суток. Может ли кто-то по теме музыкального железа рассказать о том, имеет ли в театре место звуковой процессор? К примеру, такой интересный, с почти магическими способностями, экземпляр как Omnia 9 – прикрепляю ссылку с описанием [https://digiton.ru/catalog/fm-processors_760/]. Сейчас пытаюсь использовать программный аудиопроцессор – StereoTool. Но железо не заменит ни одна программа. Причина того, почему я решил писать подобное сюда состоит из трех вопросов: Во-первых, меня, как начинающего звукорежиссера, волнует комфорт звучания музыкальных фонограмм и микрофонного сигнала в моем театре. Во вторую очередь, какое-никакое приближение к иллюзии качественности (сглаживанию углов) у убитых фонограмм. Во-вторых, я не могу понять причин, почему радиовещательные FM-процессоры (в весьма широком ассортименте), не используются (почти не используются?) в условиях театрального звука. Может быть для этого есть какие-то критические нюансы? А может дело только в том, что люди (руководство тоже люди) не обращают внимания на звук и, следовательно, не выделяют ТАКИЕ деньги на подобное оборудование? Ведь логически, звук в театре (особенно с участием микрофонного сигнала) – это ни что иное, как трансляция, как на том же самом радиовещании. Ну и, в-третьих, вытекающее из всего предыдущего, если присутствие FM-процессора в театре все-таки будет оправдано, то как (максимально подробно и эффективно) можно донести руководству идею покупки такого оборудования? Если по этой теме есть мощные спецы – расскажите, пожалуйста, вы мне очень поможете – в интернете по этой теме информации почти нет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 20.01.2021 14:11 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
Омния - это СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ FM-процессор, для формирования сигналов УКВ-вещания. Соответственно, к вам оно никаким боком. Хотите супер-навороченный процессор ? Плз: https://www.eventideaudio.com/products/rackmount/h armonizer/h9000 ![]() |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 21.01.2021 10:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Принял к сведению, благодарю | |
|
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 21.01.2021 10:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Однако этот процессор судя по всему не то, что мне нужно. У нас уже есть спикер–процессоры, процессоры для обеспечения эффектами, компрессоры и прочие устройства. Omnia, как FM-процесор, с ее множеством алгоритмов (в т.ч. оригинальных), заинтересовала меня потому, что у нее есть возможность "лечения" звука. | |
|
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 21.01.2021 14:42 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
>есть возможность "лечения" звука -- ?????...... |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 21.01.2021 18:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>возможность "лечения" звука. Скорее всего подразумевается, что-то, типа SPL Stereo Vitalizer MK2 https://www.tonezone.ru/catalog/sound/processing/p rotsessory-effektov/spl-stereo-vitalizer-mk2.html |
|
|
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 21.01.2021 18:54 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
-- Мне в руки попадал SPL SX-2 ещё в 90-х годах. Лоходром... |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 22.01.2021 10:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>есть возможность "лечения" звука >-- ?????...... Сглаживание углов, убирание резких, режущих звуков, обеспечивающих усталость слушателя со временем. У Omnia, кроме прочих умных алгоритмов, к примеру, есть технология "Undo" – деклиппинг/клиппинг/экспандирование; потом он отправляет материал дальше, по остальным алгоритмам, в результате звук получается мягкий и КОМФОРТНЫЙ. Чтобы понять о чем я говорю, вы можете почитать описание по ссылке [https://digiton.ru/catalog/fm-processors_760/]. Сейчас применяю технологии StereoTool, но этого всё равно недостаточно. Если не FM-процессор, то что-нибудь другое – я не привязан ни конкретно к FM, ни конкретно к Omnia. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 22.01.2021 10:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>-- Мне в руки попадал SPL SX-2 ещё в 90-х годах. >Лоходром... А он с 90х технически не менялся? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 22.01.2021 13:13 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
>он с 90х технически не менялся? -- Принципиально - нет. |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 23.01.2021 16:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Омния - это СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ FM-процессор, для формирования сигналов УКВ-вещания. >Соответственно, к вам оно никаким боком. >Хотите супер-навороченный процессор ? >Плз: https://www.eventideaudio.com/products/rackmount/h armonizer/h9000 Списался с производителями Omnia – The Telos Allience. Те подтвердили, что Omnia.9 действительно чересчур для моих задач. То есть, оно вроде бы и хорошо – нужные алгоритмы там есть, но переплачивать 800тыс. за то, что мне не нужно было бы странно. Порекомендовали либо из железа Omnia Volt, либо из софта Omnia SST. Кроме Omnia, описанного мною функционала по звукообработке никто не предлагает, даже Orban, судя по тому, что мне удалось найти. Обещали прислать демку SST – посмотрим. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 23.01.2021 20:07 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
>Кроме Omnia, описанного мною функционала по звукообработке никто не предлагает -- Что же там такого феноменального? Можете описать? |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 28.01.2021 13:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>Кроме Omnia, описанного мною функционала по звукообработке никто не предлагает >-- Что же там такого феноменального? Можете описать? Обращали когда-нибудь внимание на то, что звук с профессиональных радиостанций он какой-то другой? Более плотный, мягкий, упругий что ли – это сложно описать, нужно слушать, сравнивать. Я долго добивался таких результатов, разными способами и более-менее приблизился к ним только с помощью StereoTool'а. Так же читал, ходил по форумам, что ж это, блин, такое. Оказалось, что подобное обеспечивают умные процессорные алгоритмы в реальном времени, а не на постобработке. Это тонкие материи, мало кто этим занимается, обращает внимание. Я просто стараюсь развивать как свои уши, так и профессиональный подход в звуке. А переслушано много... В этом, собственно, и состоит сложность того, чтобы донести руководству необходимость покупки соответствующего оборудования. Через ST у меня сейчас идут только фонеры, т.к. с компа, а вот микрофонный сигнал – нет. Звук разительно другой, это слышно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 28.01.2021 13:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>Кроме Omnia, описанного мною функционала по звукообработке никто не предлагает >-- Что же там такого феноменального? Можете описать? То есть, в итоге-то, что я хочу сказать – забыл написать. То, о чем я говорю, это качественно другой уровень подхода. Это не просто эквалайзером потыркать фонограмму. Эквализация зачастую – это вообще преступление против муызки. Здесь речь идет о том, чего нельзя сделать, пожалуй, даже на мастеринге. Поэтому разработкой целенаправленно этих технологий и занимаются столько человек и столько фирм. Они засовывают туда много прикольного, но цены кусаются, поэтому в массы это не идет. Кроме того, думаю, люди просто не вслушиваются в структуру и готовы лить в уши любой mp3-трек, с любым битрейтом. Вот что об этом пишет основатель и разработчик The Telos Allience – Лейф Клаэссон про Omnia.9 (ниже можно найти оригинал текста на английском): "Зачем вы создавали такое навороченное устройство? Я думаю, здесь целое сочетание причин. Я упрямый, чрезвычайно целеустремленный, легко раздражаемый перфекционист, но я не жалуюсь. В результате этого, если что-то идет не так хорошо как могло бы идти, для улучшения результата я трачу много времени и прилагаю большие усилия. Коме того, я всегда стремлюсь повысить эффективность во всем, что я делаю – не могу тратить время впустую, всегда оптимизирую процесс. Я люблю музыку, всегда любил и всегда буду любить, почти все время что-то слушаю. Я слушаю так много разных жанров: от поп-музыки, рока, электронной музыки (хаус и транс в частности), немного джаза, немного классики, немного рэпа, кантри. Ну вы поняли мысль. Однако чем больше я слушаю и улучшаю свое восприятие, тем более критичными становятся мои уши, и я все лучше и лучше улавливаю различные искажения/дефекты/артефакты, нравится мне это или нет. В этом есть профессиональный риск. Чтобы иметь возможность добраться до сути любой проблемы которую я слышу, мне пришлось разработать свои собственные инструменты в программном обеспечении, чтобы они всегда были под рукой. RTA, анализаторы спектра, осциллографы и прочее – все они действительно мне необходимы для принятия правильного решения касательно настроек любого вида обработки. Здесь присутствует вопрос тайм-менеджмента/рационального расходования времени: подключение большого количества оборудования отнимает большое количество времени, которое можно было бы потратить на прослушивание музыки, эксперименты и настройку. По этой причине, выкладывая все карты на стол, я пришел к выводу, что всё описанное ранее оборудование должно быть включено в готовый продукт. [далее идет блок текста где Лейф говорит о том, как важно познавать всё в сравнении, слушать и анализировать. Долго и упорно вслушиваться]. Поэтому Omnia.9 имеет очень хороший набор анализирующих инструментов с огромным количеством (patch points?) точек патча, встроенных прямо в готовое устройство. И это еще не полный набор – он будет улучшаться: спектрограмма (голосовой отпечаток) на подходе, а также X-Y осциллограф. Короче говоря, я делаю это потому что могу". The Omnia.9 is quite a unit. What was the thought process behind creating such a full-featured box? I think it’s a combination of things. I’m a stubborn, extremely driven, easily annoyed perfectionist -- but I’m not a complainer, so when something is not as good as it can be, I actually take the time and make the effort to improve it. I also always strive to improve efficiency in everything I do -- I can’t stand wasting time, I’m always optimizing the process. I LOVE music -- always have, always will, and I’m listening to something nearly all the time. I listen to so many different genres -- from pop, rock, electronic music (house and trance in particular), some jazz, some classical, some rap, country, and right this second Dutch 70s schlager pop. You get the idea. However, the more I listen, and improve my listening environment, the more critical my ears have become, and I get better and better at picking up artifacts, whether I like it or not. It’s truly an occupational hazard. To be able to get to the bottom of any issue I hear, I’ve had to develop my own tools in software so that they’re always handy. RTAs, spectrum analyzers, oscilloscopes -- I really need all of them, to properly be able to make decisions on how to adjust any kind of processing. There’s that efficiency / time-wasting thing again -- hooking up hardware takes a lot of time that could be better spent listening, experimenting and adjusting. For that reason, even if it means laying all the cards on the table, I feel they have to be included in the product -- if I myself need them (and I wrote the algorithms myself so I know exactly how they work!), how could I possibly expect a customer to be able to use and adjust it without having these instruments available? Working blind just won’t do it -- listening alone is not enough when there are this many things going on. Once we use our eyes as well as our ears, it becomes much easier to figure out what’s really going on. This is why Omnia.9 has a nice set of measurement tools with a huge amount of patch points, built right into the product. It’s not a complete set yet, but it will improve - spectrogram (voiceprint) is coming, and so is an X-Y oscilloscope. A shorter but equally accurate answer to the above question might have been: “Because I could”. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 28.01.2021 16:47 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
-- В общем, вопрос остался открытым. P.S. А дядька классно лохам голову морочит! ![]() > RTA, анализаторы спектра, осциллографы ... X-Y осциллограф. ![]() P.S. Кстати: > https://only-soft.org/viewtopic.php?t=35430 |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 28.01.2021 16:57 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
До кучи: на https://digiton.ru/catalog/fm-processors_760/ - полный текст возможностей. Ничего сверхреального - а тем более, нужного для театра - не нашёл. Соррри... |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 29.01.2021 09:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>-- В общем, вопрос остался открытым. >P.S. А дядька классно лохам голову морочит! >> RTA, анализаторы спектра, осциллографы ... X-Y осциллограф. >P.S. Кстати: >> https://only-soft.org/viewtopic.php?t=35430 Хорошо. Поставлю вопрос иначе. Есть мысли, как сделать звук, соответствующий/приближенный к эфирному FM? Он отличается и отличается в лучшую сторону, это очевидный факт, если послушать и сравнить. В утилите BreakAway один из ползунков даже имеет характеристику "Compression Speed" – регулировка скорости сжатия, где уменьшение значения делает звуковую картину похожей на FM-вещание. Может быть, это, конечно, побочный эффект самих механизмов модуляции сигнала, а может и специальные алгоритмы – я не знаю, но звук другой. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 29.01.2021 09:51 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Ничего сверхреального - а тем более, нужного для театра - не нашёл. И даже "Undo" в случае Omnia.9? Есть какие-то альтернативы? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 29.01.2021 09:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>P.S. Кстати: >> https://only-soft.org/viewtopic.php?t=35430 Вот это интересно, посмотрю. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 29.01.2021 15:31 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
>И даже "Undo" ? -- Деклипперов - навалом, есть даже бесплатные. Экспандер - сильно "вещь в себе". В молодости довольно много с ними возился - увы, сплошная лажа. Принципиально. И абсолютно не понимаю, зачем ЭТО в театре??? |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 30.01.2021 16:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>И даже "Undo" ? >-- Деклипперов - навалом, есть даже бесплатные. >Экспандер - сильно "вещь в себе". В молодости довольно >много с ними возился - увы, сплошная лажа. Принципиально. >И абсолютно не понимаю, зачем ЭТО в театре??? Да дело не конкретно в "ЭТОМ" в театре ![]() Дело в моих изысканиях, касательно, прежде всего, комфорта звучания. Если вы знаете, что такое StereoTool, вы должны меня понять, если не знаете, то советую на досуге попробовать, если этим интересуетесь. Мне в театре, разумеется, никак не уперся FM-процессор, к тому же, за такие деньги. Дело не в процессоре, как таковом, а в том, чтобы сделать со звуком хорошо (в широком смысле). Дело и не конкретно в самом деклиппере – это вообще необязательный параметр, в ST он у меня отключен. По вашей ссылке не могу скачать программу – нет раздач, видимо, раздающий "мертв". Театр работает со звуком, что называется, лайв, а зритель, смотря спектакль, чтобы не афигеть, не имеет возможности убавить звук. А звуковое восприятие оно ведь субъективно. Давеча делали один спектакль-концерт, которого давно не было, а ставили его тогда, когда я еще не работал в этой организации. Я пришел со своим StereoTool'ом, настроил, и стал пускать фонограммы через него. Только фонограммы, микрофоны пустить через комп для обработки нет возможности. После спектакля я подробно расспросил коллег о том, как звук сейчас (они не предвзяты и не имеют представления об ST) – все были довольны, а вот микрофоны, говорят, сразу слышно, как выделяются. Настроек там дофига и больше, в одни только два раздела "обработка" и "восстановление" делятся еще на 15-20, а те еще минимум на 2-5 и так с каждой опцией. Инструмент профессиональный, не лоходром, как вы говорите ![]() Вот, к примеру, скрин одного из разделов (тыкнул наугад) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 30.01.2021 20:29 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
-- LTR, не, вы меня не поняли (или мы друг друга). Пускать фонограмму - это одно, там можно наворотить что угодно - и можно, и не возбраняется, а то и хвалится. Просто когда вы начали тему., было ощущение, что ЭТО планировали на микрофоны артистов, отсюда и непонятка. А насчёт фонограммы - имхо, конечно, но лучше бы наверное всё необходимое сделать заранее. |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 30.01.2021 22:11 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
>скрин одного из разделов -- Мнээээээ.... и это ВСЁ вы собираетесь ставить на трек? Бедный трек........... ![]() |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 31.01.2021 10:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Просто когда вы начали тему., было ощущение, что ЭТО планировали на микрофоны артистов, отсюда и непонятка. Да, на микрофоны и планировал. Но пока есть возможность делать это только с фонограммным звуком. А что не так с микрофонами?) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 31.01.2021 10:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>- Мнээээээ.... и это ВСЁ вы собираетесь ставить на трек? >Бедный трек........... На деле, как я говорил выше, трек получается совсем не бедным ![]() Что же вас так смущает? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Звуковой процессор в реалиях театра
Время: 31.01.2021 15:16 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
-- Лично меня ничего не смущает, бо дело не моё. Но своим - за одну только мысль о 15 плагинах на трек! - головы бы поотрывал нахрен. Сразу. |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |