Собираюсь брать внешнюю карту, для того чтобы выступать на концертах с ноутбуком.
Ни черта не понимаю в электрических цепях, поэтому создаю эту тему в надежде на то, что умные люди мне объяснят, как правильно всё это дело подключить, чтобы не спалить ничего. Буду задавать конкретные вопросы, а также вы можете делиться нужными советами, если что-то найдёте важным для написания сюда.
1) Итак, я уже кое-что знаю. Спалить устройство можно от перепадов напряжения, то есть если оно подключено к розетке. На концертах есть розетка? Вроде есть. Методы борьбы какие? Бесперебойный блок питания(?). То есть, если я на концерте буду использовать БП, то фактор перепада напряжения отпадает, и кстати - нужно использовать 2 блока получается? Один для карты, один для ноута?
2) Карта или ноут могут(?) сгореть и от других факторов, мы же подключаем в карту джеки, они идут на микшер или колонки и тд. Какие это факторы, и как защитить от них устройства?

Ни черта не понимаю в электрических цепях, поэтому создаю эту тему в надежде на то, что умные люди мне объяснят, как правильно всё это дело подключить, чтобы не спалить ничего. Буду задавать конкретные вопросы, а также вы можете делиться нужными советами, если что-то найдёте важным для написания сюда.
1) Итак, я уже кое-что знаю. Спалить устройство можно от перепадов напряжения, то есть если оно подключено к розетке. На концертах есть розетка? Вроде есть. Методы борьбы какие? Бесперебойный блок питания(?). То есть, если я на концерте буду использовать БП, то фактор перепада напряжения отпадает, и кстати - нужно использовать 2 блока получается? Один для карты, один для ноута?
2) Карта или ноут могут(?) сгореть и от других факторов, мы же подключаем в карту джеки, они идут на микшер или колонки и тд. Какие это факторы, и как защитить от них устройства?
Да вообще-то розетки на концертах ничем не отличаются от тех, что у вас дома. У вас же дома не выбивает карту с фатальными последствиями? Так почему такое должно происходить на концертах? Опасность сильно преувеличена. Хотя, если хотите таскать с собой несколько килограмм ИБП, то пожалуйста... Одного вполне хватит. Заодно может решить проблемы с фоном (а может и усугубить).
Насчет подключения. Лучше, если все подключения (и отключения) производятся при выключенном устройстве. Это, кстати, в инструкции написано. Но не обязательно. На практике - пофигу. Не видел еще ни одной карты, сгоревшей от того, что в нее работающую шнур воткнули. Под фантомом бывало по запарке втыкали - ничего страшного.
Вы лучше не о розетках/шнурах думайте, а о том, чтобы ваша система не зависла на концерте. Вот это намного чаще случается.
Насчет подключения. Лучше, если все подключения (и отключения) производятся при выключенном устройстве. Это, кстати, в инструкции написано. Но не обязательно. На практике - пофигу. Не видел еще ни одной карты, сгоревшей от того, что в нее работающую шнур воткнули. Под фантомом бывало по запарке втыкали - ничего страшного.
Вы лучше не о розетках/шнурах думайте, а о том, чтобы ваша система не зависла на концерте. Вот это намного чаще случается.
>1) Итак, я уже кое-что знаю. Спалить устройство можно от перепадов напряжения, то есть если оно подключено к розетке. На концертах есть розетка? Вроде есть. Методы борьбы какие? Бесперебойный блок питания(?). То есть, если я на концерте буду использовать БП, то фактор перепада напряжения отпадает, и кстати - нужно использовать 2 блока получается? Один для карты, один для ноута?
Лично у меня карта получает питание от компьютера по FireWire. Если на ноуте исправна батарея, то вообще никаких проблем с внезапным отключением. Единственное, что будет продолжать работать, так только эта связка.
>2) Карта или ноут могут(?) сгореть и от других факторов, мы же подключаем в карту джеки, они идут на микшер или колонки и тд. Какие это факторы, и как защитить от них устройства?
Вот на этом остановлюсь поподробнее, т. к. был прецедент, когда мне сожгли полрэка из-за того, что бэк-лайн и портальная система были заведены на разные фазы. К счастью, это довольно редкое явление, тем не менее, в незнакомом месте проследите, чтобы Ваши инструменты и устройства "висели" по питанию на одной фазе с остальным звуковым оборудованием.
Лично у меня карта получает питание от компьютера по FireWire. Если на ноуте исправна батарея, то вообще никаких проблем с внезапным отключением. Единственное, что будет продолжать работать, так только эта связка.
>2) Карта или ноут могут(?) сгореть и от других факторов, мы же подключаем в карту джеки, они идут на микшер или колонки и тд. Какие это факторы, и как защитить от них устройства?
Вот на этом остановлюсь поподробнее, т. к. был прецедент, когда мне сожгли полрэка из-за того, что бэк-лайн и портальная система были заведены на разные фазы. К счастью, это довольно редкое явление, тем не менее, в незнакомом месте проследите, чтобы Ваши инструменты и устройства "висели" по питанию на одной фазе с остальным звуковым оборудованием.
> К счастью, это довольно редкое явление
-- Cудя по моим ремонтам - не такое уж и редкое!
Madpumelo , если вас всерьёз заботит проблема с питанием - то купите
и возите с собой ON-LINE UPS.
Потребление у вас крохотное, так что подойдёт даже самый слабый.
Это не очень дорого, но снимет большинство проблем, связанных с питанием.
Если будете на усилительную систему отдавать только готовую стереопару,
то поставьте на свой выход разделительные трансформаторы (пару дибоксов).
-- Cудя по моим ремонтам - не такое уж и редкое!
Madpumelo , если вас всерьёз заботит проблема с питанием - то купите
и возите с собой ON-LINE UPS.
Потребление у вас крохотное, так что подойдёт даже самый слабый.
Это не очень дорого, но снимет большинство проблем, связанных с питанием.
Если будете на усилительную систему отдавать только готовую стереопару,
то поставьте на свой выход разделительные трансформаторы (пару дибоксов).
Ну как бы дибоксы по дефолту подразумеваются. Вот только не везде они есть, лучше свои иметь.
>был прецедент, когда мне сожгли полрэка из-за того, что бэк-лайн и портальная система были заведены на разные фазы.
Не понял этот момент. Перекошенные фазы и сигнальные шнуры под напругой оказались? Без земли нормальной, естественно? А как же они тогда свой бэклайн не спалили, или там электрического контакта между сценой и портальными делами вообще не было?
>был прецедент, когда мне сожгли полрэка из-за того, что бэк-лайн и портальная система были заведены на разные фазы.
Не понял этот момент. Перекошенные фазы и сигнальные шнуры под напругой оказались? Без земли нормальной, естественно? А как же они тогда свой бэклайн не спалили, или там электрического контакта между сценой и портальными делами вообще не было?
Счас будет многобукаф...
Ну представьте себе, что весь кабак сидит на трехфазной сети, причем одна фаза питает пульт+рэк+усилители (может что-то еще), назовем это все "портальной системой", а вторая фаза питает оборудование на сцене (бэк-лайн), то есть комбики, клавиши, примочки, ноутбуки и вообще все, что стоит на сцене. Причем фаза 3 может еще питать кухню со всеми ее холодильниками, индукционными печами и прочей дрянью и изрядно ##### в сеть. Примем, что нормального заземления трехфазной сети у нас нет, что бывает очень часто. Такие уж у нас электрики. Причем этот косяк может быть еще на подстанции. Тогда напряжение на фазе 1 и фазе 2 в полном соответствии с законом Ома будет зависеть от нагрузки (что вы туда включили) и может быть разным. Это и есть перекос фаз. Скажем на пульт по питанию приходит 235 вольт, а на бэк-лайн примерно 210 вольт. И эта напруга еще и плавает в зависимости от текущей нагрузки, например громкости порталов.
Теперь прикиньте, что вы на сцене в фазу 2 включили свой ноут с саунд-картой и соединили ее сигнальными шнурами (по которым музыка идет) с пультом, который на фазе 1. Оба устройства оказываются замкнутыми на ваши сигнальные провода, на их оплетку, если точно, и вы получаете разницу потенциалов на корпусах приборов, которая тут же попытается уравняться через ваш аудиокабель. Земли-то у нас нормальной нет, как уже договорились. И вот это есть очень плохо, потому как может выжечь вам что угодно. Особенно хреново, если в таких условиях вы втыкайте аудио-кабель в уже работающую карту. Бросок напруги пройдет по сигнальной цепи, где его быть вообще не должно и привет, запахло горелым....
Дибоксы или разделительные трансформаторы на выходе карты помогут, потому как гальванически развязывают цепь. Разница напруг на приборах будет, но они не будут связаны электрически. Так что биг-бада-бум не произойдет.
Ну а UPS убережет вас от таких проблем с сетью, как резкие скачки напруги и т.п. Заодно нормальные упсы еще и "почистят" питание от помех и частоту тока выровняют, что положительно скажется на звуке.
Электрик или уважаемый Long вам, конечно, грамотнее все разжует, но на таком дилетантском уровне понятно, да?
И, не знаю, как у кого, но я еще никогда не встречал такого кошмара с фазами. Наверное, просто повезло.
Ну представьте себе, что весь кабак сидит на трехфазной сети, причем одна фаза питает пульт+рэк+усилители (может что-то еще), назовем это все "портальной системой", а вторая фаза питает оборудование на сцене (бэк-лайн), то есть комбики, клавиши, примочки, ноутбуки и вообще все, что стоит на сцене. Причем фаза 3 может еще питать кухню со всеми ее холодильниками, индукционными печами и прочей дрянью и изрядно ##### в сеть. Примем, что нормального заземления трехфазной сети у нас нет, что бывает очень часто. Такие уж у нас электрики. Причем этот косяк может быть еще на подстанции. Тогда напряжение на фазе 1 и фазе 2 в полном соответствии с законом Ома будет зависеть от нагрузки (что вы туда включили) и может быть разным. Это и есть перекос фаз. Скажем на пульт по питанию приходит 235 вольт, а на бэк-лайн примерно 210 вольт. И эта напруга еще и плавает в зависимости от текущей нагрузки, например громкости порталов.
Теперь прикиньте, что вы на сцене в фазу 2 включили свой ноут с саунд-картой и соединили ее сигнальными шнурами (по которым музыка идет) с пультом, который на фазе 1. Оба устройства оказываются замкнутыми на ваши сигнальные провода, на их оплетку, если точно, и вы получаете разницу потенциалов на корпусах приборов, которая тут же попытается уравняться через ваш аудиокабель. Земли-то у нас нормальной нет, как уже договорились. И вот это есть очень плохо, потому как может выжечь вам что угодно. Особенно хреново, если в таких условиях вы втыкайте аудио-кабель в уже работающую карту. Бросок напруги пройдет по сигнальной цепи, где его быть вообще не должно и привет, запахло горелым....
Дибоксы или разделительные трансформаторы на выходе карты помогут, потому как гальванически развязывают цепь. Разница напруг на приборах будет, но они не будут связаны электрически. Так что биг-бада-бум не произойдет.
Ну а UPS убережет вас от таких проблем с сетью, как резкие скачки напруги и т.п. Заодно нормальные упсы еще и "почистят" питание от помех и частоту тока выровняют, что положительно скажется на звуке.
Электрик или уважаемый Long вам, конечно, грамотнее все разжует, но на таком дилетантском уровне понятно, да?
И, не знаю, как у кого, но я еще никогда не встречал такого кошмара с фазами. Наверное, просто повезло.
chapter_one , Вы ж сами уже всё объяснили.
Нечего тут мне добавить...

Madpumelo , чтобы Вам не влезать в ненужные подробности, возьмите отсюда
ровно два совета:
- ON-LINE UPS, который изолирует вашу апппаратуру от питающей сети, да и заодно создаст вашей технике хорошее питание
- трансформаторную развязку выходов вашей аппаратуры от входов усилительного комплекта.
Не изучайте - просто примените!
Гарантия, что ничто у вас никогда не сгорит, не вылетит, не отключится.
Конечно, не 100% гарантия - такое просто невозможно, но самая большая
и самая надёжная изо всех возможных.
Нечего тут мне добавить...
Madpumelo , чтобы Вам не влезать в ненужные подробности, возьмите отсюда
ровно два совета:
- ON-LINE UPS, который изолирует вашу апппаратуру от питающей сети, да и заодно создаст вашей технике хорошее питание
- трансформаторную развязку выходов вашей аппаратуры от входов усилительного комплекта.
Не изучайте - просто примените!
Гарантия, что ничто у вас никогда не сгорит, не вылетит, не отключится.
Конечно, не 100% гарантия - такое просто невозможно, но самая большая
и самая надёжная изо всех возможных.
