Автор: moleron
Тема: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Есть проблема: у моей гитары (дека, гриф - красное дерево, кленовый топ) не очень читаемый звук. Вернее, он очень красивый, певучий, жирный и богатый, но недостаточно то ли атаки, то ли яркости что ли... не знаю, как лучше объяснить.
Как известно, более легкие сорта дерева дают очень яркий звук,
верхнюю середину и т.д., а красное дерево - низы и середины.
Соответственно, как мне кажется, и датчики подбирают с учетом этого.
Чтобы бороться со своей проблемой, решил поменять датчики.(Два хамбакера).
И первый раз за много лет встал в ступор и почувствовал себя полнейшим
новичком - никогда не сталкивался с подобным. Со моим нынешним звуком лучше играть Сантану или Ал Ди Меолу. Жирные сольные партии класса premium)))) Но мне нужно уже другое, истосковался по дикости, захотелось звук чуть в сторону страта.
Собственно вопрос в том, что я не представляю, как подобрать датчики! Не имел опыта в этом. Поэтому мне нужна помощь, чтоб хотя бы снизить круг поиска с миллиарда вариантов до миллиона, хочу узнать какие-то основные характеристики, которые нужно учесть для моего дерева, чтобы добиться желаемого результата. Т.е. найти компромисс между деревом и датчиком в мою пользу.
Я бы очень хотел сесть с хорошим гитарным мастером, который поиграл бы на моей гитаре, почувствовал что-то) и сказал, что может предложить мне например 10 вариантов датчиков таких-то производителей для достижения того звука, что мне нужен, и мы бы смогли их примерить и послушать, как поменялся звук. Я просто не представляю, как вслепую купить датчики по цене 5 с половиной тыщщ каждый. Нужно именно на своей гитаре прослушать. Но кто со мной сядет и будет снимать-ставить датчики пол дня в поисках моего звука?)))) Денег запросят стопицот тыщ в лучшем случае)))
Вобщем, что посоветуете?
P.S. Что за гитара не написал специально, чтобы не было предвзятого отношения. Гитара очень хорошая, небезызвестная. Короче, качественная; я не пытаюсь тут из стагг сделать гибсон, как многие.
Просто 2 критерия - красное дерево и яркий читаемый звук.
...И "ставь EMG как у метлы!!!" не предлагать.
Как известно, более легкие сорта дерева дают очень яркий звук,
верхнюю середину и т.д., а красное дерево - низы и середины.
Соответственно, как мне кажется, и датчики подбирают с учетом этого.
Чтобы бороться со своей проблемой, решил поменять датчики.(Два хамбакера).
И первый раз за много лет встал в ступор и почувствовал себя полнейшим
новичком - никогда не сталкивался с подобным. Со моим нынешним звуком лучше играть Сантану или Ал Ди Меолу. Жирные сольные партии класса premium)))) Но мне нужно уже другое, истосковался по дикости, захотелось звук чуть в сторону страта.
Собственно вопрос в том, что я не представляю, как подобрать датчики! Не имел опыта в этом. Поэтому мне нужна помощь, чтоб хотя бы снизить круг поиска с миллиарда вариантов до миллиона, хочу узнать какие-то основные характеристики, которые нужно учесть для моего дерева, чтобы добиться желаемого результата. Т.е. найти компромисс между деревом и датчиком в мою пользу.
Я бы очень хотел сесть с хорошим гитарным мастером, который поиграл бы на моей гитаре, почувствовал что-то) и сказал, что может предложить мне например 10 вариантов датчиков таких-то производителей для достижения того звука, что мне нужен, и мы бы смогли их примерить и послушать, как поменялся звук. Я просто не представляю, как вслепую купить датчики по цене 5 с половиной тыщщ каждый. Нужно именно на своей гитаре прослушать. Но кто со мной сядет и будет снимать-ставить датчики пол дня в поисках моего звука?)))) Денег запросят стопицот тыщ в лучшем случае)))
Вобщем, что посоветуете?
P.S. Что за гитара не написал специально, чтобы не было предвзятого отношения. Гитара очень хорошая, небезызвестная. Короче, качественная; я не пытаюсь тут из стагг сделать гибсон, как многие.
Просто 2 критерия - красное дерево и яркий читаемый звук.
...И "ставь EMG как у метлы!!!" не предлагать.
Автор: Ежовый Глаз
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Автор: Ежовый Глаз
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Сомневаюсь, что звучок даст атаку, которую не даёт дерево и вообще вся конструкция гитары.
Т.е. если страт из ольхи у него есть атака. Если он из красного дерева - у него есть сустейн. Звучок только передаёт то что есть. Немножко туда-сюда подкрашивая АЧХ. А атака/сустейн - это динамическая характеристика, а не тембральная.
Т.е. если страт из ольхи у него есть атака. Если он из красного дерева - у него есть сустейн. Звучок только передаёт то что есть. Немножко туда-сюда подкрашивая АЧХ. А атака/сустейн - это динамическая характеристика, а не тембральная.
Автор: metallikys
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Автор: Kyosei
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
если не хватает яркости, атаки и читаемости, возможно дело в гитаре и датчики менять бесполезно, лучше поменять гитару на что-нибудь с более тонким корпусом и возможно, болчёным грифом. особенно если у тебя японский лес пол или просто лес пол, посмотреть в сторону сг или дабл катов, или вообще купить суперстрат
Автор: moleron
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Я понимаю, конечно, просто хочется подкорректировать. Я играл на гитарах из красного дерева, у которых звук был с атакой сильнее.
Попробуем так:
- примерно так звучит моя гитара.
- а хочется как-то в так.
Слышите разницу в читаемости и атаке? (не обращайте внимания, во втором видео компрессор накрутили ппц..)
Попробуем так:
- примерно так звучит моя гитара.
- а хочется как-то в так.
Слышите разницу в читаемости и атаке? (не обращайте внимания, во втором видео компрессор накрутили ппц..)
Автор: Ежовый Глаз
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Автор: Excalibure
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
moleron,
У звучка по сути 2 главных параметра - это резонансная частота(частоты) и амплитуда... Это определяет как датчик тембрально снимает звук, какой у него выход и т.д.
Что качается твоего вопроса - то он не в датчиках, а скорее в конструкции твоего инструмента! Что определяет аттаку - резанационный момент корпуса гитары. Чем легче корпус - тем быстрее он раскачивается, и тем ярче аттака! В случае страта - мало того что ольха и ясень уступают в плотности краснюку, так ещё и конструкция болчёная,и за счёт неравномерного раскачивания грифа и барабана создаются дополнительные нечётные гармоники которые ещё сильнее подчёркивают фазу аттаки!
Вобщемто я не буду тебе соетовать что то конкретно, действительно - чтоб советовать нужно хотябы полапать инструмент, но эти общие положения имей ввиду!
У звучка по сути 2 главных параметра - это резонансная частота(частоты) и амплитуда... Это определяет как датчик тембрально снимает звук, какой у него выход и т.д.
Что качается твоего вопроса - то он не в датчиках, а скорее в конструкции твоего инструмента! Что определяет аттаку - резанационный момент корпуса гитары. Чем легче корпус - тем быстрее он раскачивается, и тем ярче аттака! В случае страта - мало того что ольха и ясень уступают в плотности краснюку, так ещё и конструкция болчёная,и за счёт неравномерного раскачивания грифа и барабана создаются дополнительные нечётные гармоники которые ещё сильнее подчёркивают фазу аттаки!
Вобщемто я не буду тебе соетовать что то конкретно, действительно - чтоб советовать нужно хотябы полапать инструмент, но эти общие положения имей ввиду!
Автор: Тук
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
>Собственно вопрос в том, что я не представляю, как подобрать датчики!
перебирай датчики и учись пользоваться эквалайзером.
Я десятка два датчиков перербрал и могу сказать - пока ты не послушаешь его на своем иструменте, пока не погоняешь его на своих режимах, ты не поймешь - нужен он тебе или нет.
но честно говоря, по сабжу, кажется тебе нужна просто другая гитара.
перебирай датчики и учись пользоваться эквалайзером.
Я десятка два датчиков перербрал и могу сказать - пока ты не послушаешь его на своем иструменте, пока не погоняешь его на своих режимах, ты не поймешь - нужен он тебе или нет.
но честно говоря, по сабжу, кажется тебе нужна просто другая гитара.
Автор: Ежовый Глаз
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Автор: Pressure Chief
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Автор: Mike Smith
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Автор: Malcolm
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
>но честно говоря, по сабжу, кажется тебе нужна просто другая гитара.
Прислушайся!
Тут еще есть момент. БУдет 2 гитары... скажем лп и страт. Афтар после этого тебе ничего не нада будет покупать... и это уж лучше чем в непонятку сливать деньги и курочить себе нервы... както так я думаю
хотя мож я не праф
Прислушайся!
Тут еще есть момент. БУдет 2 гитары... скажем лп и страт. Афтар после этого тебе ничего не нада будет покупать... и это уж лучше чем в непонятку сливать деньги и курочить себе нервы... както так я думаю

хотя мож я не праф
Автор: Ежовый Глаз
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
и мне>>Тут еще есть момент. БУдет 2 гитары... скажем лп и страт. Афтар после этого тебе ничего не нада будет покупать... и это уж лучше чем в непонятку сливать деньги и курочить себе нервы... както так я думаю
>>хотя мож я не праф
>Прав конечно,но хочется в одной гитаре всё...вот у меня две,и разрываюсь.
Тебе чего не хватает - какой-то средней гитары, типа банца чтоб и не слишком стекло и не слишком сустейн или именно PRS но с синглами, и страт, но с хамбами?
Автор: moleron
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Ежовый глаз близок)
Нет, другая гитара мне не нужна, мне этот звук нравится, просто хочу сделать его чуть ярче, прозрачней. Именно это дерево.
Я не говорю, что за гитара, чтобы могли объективно оценить ситуацию, чтобы эти бренды не сбивали вас с толку) Отличная взрослая недешевая гитара из красного дерева с кленовым топом, вклееным грифом и двумя хамбами с крышками.
Ваще тупо поступим, короче....
Я выкладывал два демо - гитары одного производителя, из одного сорта красного дерева обе и т.д. Как сделать так, чтобы первая могла звучать как вторая?
Нет, другая гитара мне не нужна, мне этот звук нравится, просто хочу сделать его чуть ярче, прозрачней. Именно это дерево.
Я не говорю, что за гитара, чтобы могли объективно оценить ситуацию, чтобы эти бренды не сбивали вас с толку) Отличная взрослая недешевая гитара из красного дерева с кленовым топом, вклееным грифом и двумя хамбами с крышками.
Ваще тупо поступим, короче....
Я выкладывал два демо - гитары одного производителя, из одного сорта красного дерева обе и т.д. Как сделать так, чтобы первая могла звучать как вторая?
Автор: Ежовый Глаз
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Автор: Sportloto82
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Автор: stk
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Автор, купи еще одну гитару. Писали же уже, в гитаре все имеет значение.
Звучки в любом случаи раскрывают звучание, свойства дерева, только несколько по-разному, в зависимости от характеристики звучка. Так чо краснуха - это и есть краснуха. Проще купить японца (страт) и радоваться. Ну или америку, если есть возможность.
Звучки в любом случаи раскрывают звучание, свойства дерева, только несколько по-разному, в зависимости от характеристики звучка. Так чо краснуха - это и есть краснуха. Проще купить японца (страт) и радоваться. Ну или америку, если есть возможность.
Автор: Max
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
чтоб сделать вклеенную краснуху поярче нужно поставить струны минимум 10-42, снять крышки с датчиков, также можно поставить более верхастые и керамику.
Если все-равно будешь недоволен результатом то пора покупать второй болченый инструмент из ясеня,ольхи. Для этого люди и держат несколько гитар - универсальных не бывает.
Если все-равно будешь недоволен результатом то пора покупать второй болченый инструмент из ясеня,ольхи. Для этого люди и держат несколько гитар - универсальных не бывает.
Автор: Sergeysolnce
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
>Excalibure
>Что определяет аттаку - резанационный момент корпуса гитары. Чем легче корпус - тем быстрее он раскачивается, и тем ярче аттака! В случае страта - мало того что ольха и ясень уступают в плотности краснюку, так ещё и конструкция болчёная,и за счёт неравномерного раскачивания грифа и барабана создаются дополнительные нечётные гармоники которые ещё сильнее подчёркивают фазу аттаки!
Где такого концепта набралси, кинь плиз ссылочку.
А спрашивал - но болт
>Что определяет аттаку - резанационный момент корпуса гитары. Чем легче корпус - тем быстрее он раскачивается, и тем ярче аттака! В случае страта - мало того что ольха и ясень уступают в плотности краснюку, так ещё и конструкция болчёная,и за счёт неравномерного раскачивания грифа и барабана создаются дополнительные нечётные гармоники которые ещё сильнее подчёркивают фазу аттаки!
Где такого концепта набралси, кинь плиз ссылочку.
А спрашивал - но болт
Автор: Razielvamp1
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Автор: GunFighter
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Сдается мне коллеги правы - кардинально вопрос не решить. Характер звучания останется.
Вообще примерная схема замены датчика - узнать максимально характеристики родного, потом искать примерно такой же, только с требуемым показателем. Допустим частотка родного примерно 7/5/8, сопротивление 10, пик на 5, а надо датчик помягче и повнятнее - ищем соответственно с частоткой 8/7/5, сопротивление 9, пик на 4. Ну это грубо конечно, поскольку еще материал даст свое, толщина проволоки, количество витков, тип сплава магнита и тд.
Максимум что ты можешь сделать - поставить более мощный датчик с большим количеством верхов. Ну и будешь иметь в основном звук струн, а деревяха потеряется.
Мои личные предпочтения на краснухе по балансу дерево+датчик: SD SH2/SD SH5 и Gibson burstbucker pro neck/bridge. Довольно красиво и довольно мощно на перегрузе.
Когда мне нужен новый звук, я другой аппарат использую. Смена струн и усила(или настроек) как правило дают более чем.
Вообще примерная схема замены датчика - узнать максимально характеристики родного, потом искать примерно такой же, только с требуемым показателем. Допустим частотка родного примерно 7/5/8, сопротивление 10, пик на 5, а надо датчик помягче и повнятнее - ищем соответственно с частоткой 8/7/5, сопротивление 9, пик на 4. Ну это грубо конечно, поскольку еще материал даст свое, толщина проволоки, количество витков, тип сплава магнита и тд.
Максимум что ты можешь сделать - поставить более мощный датчик с большим количеством верхов. Ну и будешь иметь в основном звук струн, а деревяха потеряется.
Мои личные предпочтения на краснухе по балансу дерево+датчик: SD SH2/SD SH5 и Gibson burstbucker pro neck/bridge. Довольно красиво и довольно мощно на перегрузе.
Когда мне нужен новый звук, я другой аппарат использую. Смена струн и усила(или настроек) как правило дают более чем.
Автор: GunFighter
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Автор: moleron
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
GunFighter, спасибо большое за исчерпывающую информацию!
Я узнал немного: мои paf-датчики с крышками слабые. Нужны мощнее просто, alnico 5, например магниты чтоб столяли и т.д.
Чтобы точно убедиться, пойду к какому-нить мастеру, пусть измерит еще сопротивления, проконсультируюсь и буду выбирать датчики помощнее.
Я узнал немного: мои paf-датчики с крышками слабые. Нужны мощнее просто, alnico 5, например магниты чтоб столяли и т.д.
Чтобы точно убедиться, пойду к какому-нить мастеру, пусть измерит еще сопротивления, проконсультируюсь и буду выбирать датчики помощнее.
Автор: GunFighter
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Автор: moleron
Тема: Re: Друзья, как найти компромисс между деревом и датчиком?..
Хоть 4 дня пришлось тут просидеть, но своего добился, ура)
Спасибо всем большое) Почти все помогли и многие были правы.
Кому было интересно, гитара - стаарый PRS McCarty с неродной
электроникой (ноунейм), которая была заменеа прошлым хозяином.
Насчет оборудования - меняно-переменяно было много раз, но всегда
изначально был проблемой слабый звук, чем я его только не дул.
Думаю, хамбы от сеймора или димарзио на керемике или alnico V мне
помогут)
Спасибо всем большое) Почти все помогли и многие были правы.
Кому было интересно, гитара - стаарый PRS McCarty с неродной
электроникой (ноунейм), которая была заменеа прошлым хозяином.
Насчет оборудования - меняно-переменяно было много раз, но всегда
изначально был проблемой слабый звук, чем я его только не дул.
Думаю, хамбы от сеймора или димарзио на керемике или alnico V мне
помогут)









