собствено,когда вам говорят возьми "ля",как вы это "ля" для себя видите?как белую клавишу на пианино,или как точку на на грифе,или вы слышате звук этой ля в голове.Вобщем пофилосовствуем?И вдополнение,если вас просят сыграть "ля"-"соль" "до" или обыграть оные,вы понимаете как это звучит до того как начали играть?
если гитара в руках - сразу соображаю где нота на грифе находится, аппликатурно. если за ф-но то там и соображать не успеваю, рука сама находит) когда на балалайке играл - там строй ми-ми-ля первой октавы, я эти звуки с тех пор и запомнил, настраивать без камертона научился.
"взять ноту".. хз, по обстоятельствам, либо одну ноту возьму, либо октаву, либо аккорд.. никогда не задумывался над этим.
"взять ноту".. хз, по обстоятельствам, либо одну ноту возьму, либо октаву, либо аккорд.. никогда не задумывался над этим.

Вот иногда начинают - возьми в терцию какую-нить бимоль в дропе Ля # - и так говорят про это как истинные музыканты, а вот нормальным языком объяснить что это такое - не могут
Я вообще не понимаю ничерта в этом. И сейчас как в прошлый раз сюда залезет Футуре и скажет - вот из-за таких идиотов и создаются подобные темы.



>собствено,когда вам говорят возьми "ля",как вы это "ля" для себя видите?как белую клавишу на пианино,или как точку на на грифе,или вы слышате звук этой ля в голове.
если перед игрой взять хоть одну ноту "как точку на грифе" что б настроиться, то дальше все представляешь уже в звуках, ибо взять гитару и сходу в голове написать му###иктант не получаеться
. а вообще фьюче сказал хорошо :
>Их можно слышать, а уже со слуха потом она переходит в нажатие клавиши и т.д.
>если вас просят сыграть "ля"-"соль" "до" или обыграть оные,вы понимаете как это звучит до того как начали играть?
конечно понимаю
если перед игрой взять хоть одну ноту "как точку на грифе" что б настроиться, то дальше все представляешь уже в звуках, ибо взять гитару и сходу в голове написать му###иктант не получаеться

>Их можно слышать, а уже со слуха потом она переходит в нажатие клавиши и т.д.

>если вас просят сыграть "ля"-"соль" "до" или обыграть оные,вы понимаете как это звучит до того как начали играть?
конечно понимаю

У меня есть аудиошкола для развития абсолютного слуха, там чувак на английском рассказывает как развить в себе способность слышать ноту в голове. Допустим тебе говорят возьми такую-то ноту, и ты с ходу в голове уже может довольно точно представить высоту этой ноты, не играя перед эту же либо какую-нить другую ноту на гитаре или на чем либо еще. Уверен многие на этом форуме могут без особого труда воспроизвести высоту заданной ноты, представляя у себя в голове другу, и выстраивая интервал относительно нее. Во всяком случае если меня попросить пропеть ноту d, при этом предварительно дав возможность услышать a, то я это сделаю довольно точно. Но если попытаться пропеть d сходу, пе слушая перед этим a либо любую другую ноту, вот тут то и возникает трудность - не знаешь от чего оттолкнуться. Так вот в этой аудиошколе довольно грамотно рассказывается как развить в себе имеено такое качество. Тогда и играть можно с предслышанием и другими хитрыми вещами. Полностью я эту школу еще не слушал, даже как-то забыл про неё, но эта тема как раз напомнила, думаю не помешает прослушать ее полностью. Могу залить её куда-нибудь.

>ак вы это "ля" для себя видите?как белую клавишу на пианино,или как точку на на грифе,или вы слышате звук этой ля в голове.
я вижу это, как ноты грифе сразу в разных октавах
>И вдополнение,если вас просят сыграть "ля"-"соль" "до" или обыграть оные,вы понимаете как это звучит до того как начали играть?
конечно
P.S. вообще не понимаю, вот тут не которые говорят что не знают грифа, а как вы тогда играете? как вы импровизируете?... как по мне если ты не знаешь грифа на своём инструменте и не пытаешься его выучить, то зачем тогда вообще пытаться играть...
я вижу это, как ноты грифе сразу в разных октавах

>И вдополнение,если вас просят сыграть "ля"-"соль" "до" или обыграть оные,вы понимаете как это звучит до того как начали играть?
конечно

P.S. вообще не понимаю, вот тут не которые говорят что не знают грифа, а как вы тогда играете? как вы импровизируете?... как по мне если ты не знаешь грифа на своём инструменте и не пытаешься его выучить, то зачем тогда вообще пытаться играть...

Когда профессионально играл на виолончели, то помнил все ноты определенных октав на слух и по аппликатуре на грифе. Вкрайнем случае брал камертон- вилку для "освежения памяти" если давно не играл - слушал камертон и в башке строил интервалы.
Теперь гитару настраиваю без всяких зажиманий соседних струн на 5 ладу, флажков и тд - я помню ноты открытых струн и прекрасно ловлю все "биния" между тем что у меня в памяти и в данный момент звучит.
Тот кто писал муздиктант "вслепую" меня поймет.
Меня грустит, когда коллего морщит лоб и не может определить тональность произведения, не говоря уж о определении отдельных нот. Также грустит когда человече юзает тюнер и тормозит - а в какую сторону крутить - уже перетянул или недотянул...
Теперь гитару настраиваю без всяких зажиманий соседних струн на 5 ладу, флажков и тд - я помню ноты открытых струн и прекрасно ловлю все "биния" между тем что у меня в памяти и в данный момент звучит.
Тот кто писал муздиктант "вслепую" меня поймет.
Меня грустит, когда коллего морщит лоб и не может определить тональность произведения, не говоря уж о определении отдельных нот. Также грустит когда человече юзает тюнер и тормозит - а в какую сторону крутить - уже перетянул или недотянул...

ну естественно сначала апликатурно вижу, что надо взять\\сыграть, а потом уже понимаю как это звучать примерно будет
вообще, один из самых больных вопросов для музыкантов любителей
когда учавствовал в джемах, то буквально заставлял себя представить в голове последовательность аккордов, чтобы нормально соло разработать
слухом не обладаю чётким, поэтому сходу спеть редко могу
иногда попадаю голосом в До малой октавы )
вообще, один из самых больных вопросов для музыкантов любителей
когда учавствовал в джемах, то буквально заставлял себя представить в голове последовательность аккордов, чтобы нормально соло разработать
слухом не обладаю чётким, поэтому сходу спеть редко могу
иногда попадаю голосом в До малой октавы )

Нота - слово из четырех букв. Никогда не знал нот. На слух пропеть не смогу если меня попросят спеть то же До. Не выучил ноты. Снимал на слух, потом узнал про гитар про и в конец обленился. Мыслю апликатурно. При импровизации с ходу редко получается угадать какая танальность, обычно после 4х тактов втыкаюсь о чем идет речь (естесно при 4/4), при других размерах соответственно. Читал теории много, а вот ноты учить не вперло и бросил. Вообщем вот)))

>Уверен многие на этом форуме могут без особого труда воспроизвести высоту заданной ноты, представляя у себя в голове другу, и выстраивая интервал относительно нее.
А я что-то в этом не уверен, судя по ответам, которые до сих пор мне встречались на этом форуме!
>Могу залить её куда-нибудь.
Было бы ОТЛИЧНО!!!
Когда просят ноту, но не говорят ничего конкретного, начинаю обигрывать эту ноту, подъезжать, дотягивать, строить от нее аккорды. Если есть практика, то эта "матеметика" за считанные секунды происходит. А вот для этого нужно позаниматься!
А я что-то в этом не уверен, судя по ответам, которые до сих пор мне встречались на этом форуме!
>Могу залить её куда-нибудь.
Было бы ОТЛИЧНО!!!

Когда просят ноту, но не говорят ничего конкретного, начинаю обигрывать эту ноту, подъезжать, дотягивать, строить от нее аккорды. Если есть практика, то эта "матеметика" за считанные секунды происходит. А вот для этого нужно позаниматься!


очень интересный вопрос
сразу в голове представлется какой то абстрактный образ...не знаю как сказать...вот допустим для ля, представляется нечто постоянно размеренное постояное типа воды (для других нот другая аналогия)...потом представляю несколько позиций на грифе...потом аппликатуры гамм...и т.д.
сразу в голове представлется какой то абстрактный образ...не знаю как сказать...вот допустим для ля, представляется нечто постоянно размеренное постояное типа воды (для других нот другая аналогия)...потом представляю несколько позиций на грифе...потом аппликатуры гамм...и т.д.

