От импровизации Пейджа в No Quarter на альбоме Song remains the same... Это же песец какие идеи кидал, абсолютно свободно чувак управляет ритмом и мелодией плюс ко всему динамика о###нная, а это ведь всего на всего импровизация.. Всё время переслушиваю и заново понимаю что Ваями, Сатрияшками, Петрушками становятся, а Пейджами, Клэптонами, Беками и Хендриксами рождаются...
Гы если бы я назвал тему как надо на неё вполне возможно никто бы не зашёл включая тебя... А у меня душа болит мосКХ не в силах понять как люди такие вещи делают, мож кто знает... Тут пилять как не сиди хоть по десять хоть по двадцать часов в сутки тренируя бенды вибрато, скорость и уча теорию#### что получиться... проверено и доказано вышеназванными мною личерстями и всякими джазовыми гитаристами... Ну это ж обидно как ни дрочись хрен получиться потому что родился бездарем..

ну да... Видимо не туда я зашёл говорить о музыке... Тут только стёб о фонящем ремне, рассуждения что лучше японский американский или мексиканский страт или разговор о преимуществах металического медиатора над пластиковым и медиотором из слоновой кости... А поговорить про гитарную партию нет не сюда, да тема точно тупая потому что не к месту блин..

ШашлыГоФФ
Дело в том что под бездарями я понимаю не только себя (и тебя
А всех гитаристов после середины 90-х плюс 99% начиная с 80-х.. Потому что с тех пор как шред пришёл в дома гитаристов все начали пытаться учиться пилить, потом УЧИТЬСЯ создавать мелодии.. А ведь на самом деле ничего не надо ни Пейдж ни Клэптон ни Хендрикс не знают в теории даже десятой доли того что знает наприм Сатриани но тем не менее они на две головы выше его... Поэтому вывод нах, нех мучать себя постоянным заучиванием теории чтоб потом высасывать мелодии из пальца, надо просто родиться одарённым нах, а если ты бездарь то гитару в печку...
Дело в том что под бездарями я понимаю не только себя (и тебя


Хендрикса вобще терпеть не могу... сразу чувствуется что он ни хна не знал в теории... тупая пентатоника... 5 и 7 лады... и вообще все его вещи элементарны, тут некоторые скажут "да Хендрикс играл так, что его никто не повторит... у него свой характер" Так епт, я тоже смогу сыграть так, что меня ни Хендрикс ни Малмстин не повотрит... у каждого свой характер и это естественно!


да нет... Вообще вопрос в том что нах вообще нужна теория если одарённый и так напишет и выразит то что хочет, а бездарь на всю жизнь останется бездарем хоть и обученным... Так что там оно не втему.. По идее тема изначально про гитарную партию, так что хотелось бы поговорить и послушать мнения гитаристов..

Razielvamp
вырастешь- поймешь, может быть.
по сабжу, во-первых, чисто если тебе интересно, гармония там статичная (во всяком случае в гитарном соло), во-вторых ничего исключительно такого крутого и трогающего не услышал. если сравнивать с самим пейджем, которого я не люблю, соло в sivce I`ve been lovin` you гораздо эмоциональней
вырастешь- поймешь, может быть.
по сабжу, во-первых, чисто если тебе интересно, гармония там статичная (во всяком случае в гитарном соло), во-вторых ничего исключительно такого крутого и трогающего не услышал. если сравнивать с самим пейджем, которого я не люблю, соло в sivce I`ve been lovin` you гораздо эмоциональней

Hrundel
моё ИМХО таково!
Я вот Малмстина например тоже немогу слушать долго, но я действительно его считаю кульным гитаристом, потому что научиться пилить, как ты уже писал могут многие, а вот научиться оXyенно пилить далеко не все!!! Да, я понимаю, в свои 60 Хендрикс привнес что-то новое, он был крут, он начинал делать для нас Митол... но сейчас в половине малоизвестных групп по технике его сделают в два раза (скажу честно, я мало слушал Хендрикса, но не в одной песне, ни в одном клипе я не слышал и не видел мест, которые было бы оч. сложно повторить...)
А что каксается его атмосферы, про которую все говорят, то я просто не любитель классического рока аля Black Sabbath, Led Zeppelin и тем более того, что было до него...
Сказать честно, я не одного сологитариста не слушаю.
Но Вая я уважаю, за то, что он всякие чтучки выделывает хитрые, просто интересно порой посмотреть...
Сатриани тож не слушаю... ибо тоже хард рок какой-то... чел крутой, но просто ни чем не цепляет (что-то типо как Хендрикс)
А самый наверно кто цепляет мну, это Смольский, у него очень интересная манера игры... действительно индивидуальная, штучки всякие клевые типо слепа...
И не забываем Лайху
моё ИМХО таково!
Я вот Малмстина например тоже немогу слушать долго, но я действительно его считаю кульным гитаристом, потому что научиться пилить, как ты уже писал могут многие, а вот научиться оXyенно пилить далеко не все!!! Да, я понимаю, в свои 60 Хендрикс привнес что-то новое, он был крут, он начинал делать для нас Митол... но сейчас в половине малоизвестных групп по технике его сделают в два раза (скажу честно, я мало слушал Хендрикса, но не в одной песне, ни в одном клипе я не слышал и не видел мест, которые было бы оч. сложно повторить...)
А что каксается его атмосферы, про которую все говорят, то я просто не любитель классического рока аля Black Sabbath, Led Zeppelin и тем более того, что было до него...
Сказать честно, я не одного сологитариста не слушаю.
Но Вая я уважаю, за то, что он всякие чтучки выделывает хитрые, просто интересно порой посмотреть...
Сатриани тож не слушаю... ибо тоже хард рок какой-то... чел крутой, но просто ни чем не цепляет (что-то типо как Хендрикс)
А самый наверно кто цепляет мну, это Смольский, у него очень интересная манера игры... действительно индивидуальная, штучки всякие клевые типо слепа...
И не забываем Лайху



>Да, я понимаю, в свои 60 Хендрикс привнес что-то новое, он был крут, он начинал делать для нас Митол... но сейчас в половине малоизвестных групп по технике его сделают в два раза (скажу честно, я мало слушал Хендрикса, но не в одной песне, ни в одном клипе я не слышал и не видел мест, которые было бы оч. сложно повторить...)
у тебя видимо катаракта на 2 уха,походу SRV и ещё несколько поколений гитаристов были лошками что так Хендрикса почитали и превозносили....лайхо ёпт....
у тебя видимо катаракта на 2 уха,походу SRV и ещё несколько поколений гитаристов были лошками что так Хендрикса почитали и превозносили....лайхо ёпт....


ВиллеХерманович Ritchie
Если вам нравица Хендрикс, то ето не значит, что он должен нравица мне...
Согласитесь, все ценят Хендрикса по большей части за то, что он был первый и за его вклад!!!
Но я считаю так, что не было бы Хендрикса, был бы кто-то другой... ибо фендер стратокастер же надо было как-то использовать
Если вам нравица Хендрикс, то ето не значит, что он должен нравица мне...
Согласитесь, все ценят Хендрикса по большей части за то, что он был первый и за его вклад!!!

Но я считаю так, что не было бы Хендрикса, был бы кто-то другой... ибо фендер стратокастер же надо было как-то использовать


И вообще суть моей мысли в двух словах!
Реально круты пележники - это редкость, и они круты, потому что могут то, что не могут другие...
А такие, кто не обладает особым мастерством, но просто делают хорошую мелодию могут оцениваться только относительно...
НАПРИМЕР
Многие говорят, что атмосфера и энергетика Хендрикса непофотрима, так епт, вы спросите какую-нить бабульку у подъезда, она вам скажет, что Хендрикс (если вы объясните ей кто это) сосет у дяди Толи из соседнего подъезда, который играл на бояне лучше всех на селе...
Реально круты пележники - это редкость, и они круты, потому что могут то, что не могут другие...
А такие, кто не обладает особым мастерством, но просто делают хорошую мелодию могут оцениваться только относительно...
НАПРИМЕР
Многие говорят, что атмосфера и энергетика Хендрикса непофотрима, так епт, вы спросите какую-нить бабульку у подъезда, она вам скажет, что Хендрикс (если вы объясните ей кто это) сосет у дяди Толи из соседнего подъезда, который играл на бояне лучше всех на селе...


Razielvamp, тебя щас вставляет только митал и запилы, потому что наверное, возраст такой. Хочется только драйва, мощи и крутизны. отлично тебя понимаю, сам был такой. С возрастом начинаешь ценить в музыке душу. Приходишь к Лед Зепппелин, Дип Перпл, Хендриксу, и прочим простым парням, которые окуенно управлялись с обычной блюзовой пентатоникой, заставляя стадионы рыдать.

Ritchie
Во первых непонятно что такое гармония в соло, тем более непонятно что такое статичная гармония.. Я говорил о идеях которые Пейдж в этом соло сходу кидает рисунок его(соло) постоянно меняется ритмическси, так же соло имеет развитие(динамику) при том что это импровизация. Те если подходить чисто теоретически то получается блин достаточно интересная вещь, потому что высосать это из пальца ну очень сложно, достаточно проследить как это соло развивается, вся фишка в том что Пейдж просто фантанировал идеями и поэтому мог играть ТАКОЕ... Ни у Сатча ни тем более у тысячь его последователе такое не услышишь, там чистая механика и уже после первого прослушивания складывается общее представления о том как это всё писалось тут же совсем другое дело. По поводу Since i've been loving you 1) это совсем другое дело так как соло заранее придумано 2) в нём нет той свободы которая есть в No Quarter, в котором Пейдж делает вообще всё что хочет
Razielvamp
Чувак тебя здесь никто слушать не будет просто потому что ты говоришь абсолютную чепуху. Дело в том что многие(почти все) в каком то возрасте думали точно так же и всё что ты говоришь видиться им (мне в том числе) как пройденный этап и заблуждения. Просто объективно например little wing и с чего я начал тему очень сложные с точки зрени написания темы, они практически разуму не поддаются.. Кажется невозможно что такое кому то в голову может прийти поставить вот это после этогоб а то после того и сделать из этого цельную мелодию.. Ни у мальмстина ни у других пилильщиков такого нет всё линейно и понятно...
Во первых непонятно что такое гармония в соло, тем более непонятно что такое статичная гармония.. Я говорил о идеях которые Пейдж в этом соло сходу кидает рисунок его(соло) постоянно меняется ритмическси, так же соло имеет развитие(динамику) при том что это импровизация. Те если подходить чисто теоретически то получается блин достаточно интересная вещь, потому что высосать это из пальца ну очень сложно, достаточно проследить как это соло развивается, вся фишка в том что Пейдж просто фантанировал идеями и поэтому мог играть ТАКОЕ... Ни у Сатча ни тем более у тысячь его последователе такое не услышишь, там чистая механика и уже после первого прослушивания складывается общее представления о том как это всё писалось тут же совсем другое дело. По поводу Since i've been loving you 1) это совсем другое дело так как соло заранее придумано 2) в нём нет той свободы которая есть в No Quarter, в котором Пейдж делает вообще всё что хочет
Razielvamp
Чувак тебя здесь никто слушать не будет просто потому что ты говоришь абсолютную чепуху. Дело в том что многие(почти все) в каком то возрасте думали точно так же и всё что ты говоришь видиться им (мне в том числе) как пройденный этап и заблуждения. Просто объективно например little wing и с чего я начал тему очень сложные с точки зрени написания темы, они практически разуму не поддаются.. Кажется невозможно что такое кому то в голову может прийти поставить вот это после этогоб а то после того и сделать из этого цельную мелодию.. Ни у мальмстина ни у других пилильщиков такого нет всё линейно и понятно...

Hrundel, душу в музыке никто не будет искать если она ###### подана - это факт и с этим не поспорить. Я не говорю, что кто-то из вышеуказанных гитаристов плохо играл или играет. Тема с усёром вая и сатриане уже не актуально-кому-то нравица, кому-то нет, но если ты не признаёшь их талант, то ты неправ. А насчет пэйджев и блэкморов, то полностью согласен-реально крутые чуваки-от их импровизации рвёт башню, но не думаю, что их восприняли всерьёз, если бы они не подавали в своей музыке драйва. Я пытался быть объективным в этом высказывании.

опять треп
вы бы смольского с лайхой хотя бы играли - кстати у смольского есть инструменталки
для металлистов - очень хороший выбор
правда ноты нужны хорошие
по смольскому я делал пару редакций, по лайхо - так там-сям
но буду делать еще ...
а до хендрикса, харда и сатриани нужно дорасти
а если не дорастете - тоже ничего страшного не случится
вы бы смольского с лайхой хотя бы играли - кстати у смольского есть инструменталки
для металлистов - очень хороший выбор
правда ноты нужны хорошие
по смольскому я делал пару редакций, по лайхо - так там-сям
но буду делать еще ...
а до хендрикса, харда и сатриани нужно дорасти
а если не дорастете - тоже ничего страшного не случится

Ка всегда нистал ничего читать,оч много понаписали.Вот подумалось,а ктонить видел молодёжные записи тех героев о которых кричит автор? те записи на которых они едва гитары в руках держат? ато привыкли что блекмор типо тру,или хендрикс или кто там ещё,вот былоб интересно посмотреть на их начало.Они по молодости были точно не тру,и наверно про фонящие ремни думали.

>Да действительно грамотных пилильщиков по пальцам пересчитать, а всяких аццких блюц/джаз/рок/хард рок гитаристов докуя было
а кому они нужны ваще? их слушают люди у которых такиеже тараканы в голове.ноты,много нот,чем больше тем лучше.запишу и на ютуб,пацаны оценят..
>Они по молодости были точно не тру,и наверно про фонящие ремни думали.
хаха...особенно Пэйдж и Хендрикс в частности,ага.а ещё они на мюзикфорумс сидели
а кому они нужны ваще? их слушают люди у которых такиеже тараканы в голове.ноты,много нот,чем больше тем лучше.запишу и на ютуб,пацаны оценят..
>Они по молодости были точно не тру,и наверно про фонящие ремни думали.
хаха...особенно Пэйдж и Хендрикс в частности,ага.а ещё они на мюзикфорумс сидели


и чего ... я не говорю что там есть что-то гармонически сложное. я говорю что если тупо найти где нить минус и взять любого гитариста с этого форума или одного из тех кто сейчас на пике популярности , то вряд ли мы получим что-то хотя бы близкое по свободе эмоциональности и количеству идей в импровизации...

>Razielvamp,ты долпайоп
>
>С автором темы согласен просто на все 100.
>Хенедрикс простой для тех у кого мозг простой,пля все сегодняшние пилюги-онанюги ногтя не стоят тех же Пэйджа или Хендрикса,потому что нет души нет чувства есть гитара-хуй и дрочка до седьмого пота.
Ну ну... и что такое тогда душа? если Хендрикс душу изливал, то почему мне это никуя не нраица?
Объясни мне что значит изливать душу?
Вот Малмстин, тот же ,мне вообще не нраица, но пля, это техника, это действительно объективная мерка и тут не к чему прикопаца, а Хендрикс и Пейджы, на вкус и цвет.
И если уж так пощло, то ты A-BOMB еще больший долпоеп, потому что у нас во дворе один пацан так душу акуено изливает, аж слезами обливаеца когда поет под очень душевные аккорды, а ты его даже не знаешь
PS Так забавно читать как я свою точку зрения в 2007 году излагал
>
>С автором темы согласен просто на все 100.
>Хенедрикс простой для тех у кого мозг простой,пля все сегодняшние пилюги-онанюги ногтя не стоят тех же Пэйджа или Хендрикса,потому что нет души нет чувства есть гитара-хуй и дрочка до седьмого пота.
Ну ну... и что такое тогда душа? если Хендрикс душу изливал, то почему мне это никуя не нраица?
Объясни мне что значит изливать душу?
Вот Малмстин, тот же ,мне вообще не нраица, но пля, это техника, это действительно объективная мерка и тут не к чему прикопаца, а Хендрикс и Пейджы, на вкус и цвет.
И если уж так пощло, то ты A-BOMB еще больший долпоеп, потому что у нас во дворе один пацан так душу акуено изливает, аж слезами обливаеца когда поет под очень душевные аккорды, а ты его даже не знаешь

PS Так забавно читать как я свою точку зрения в 2007 году излагал


Эта фраза убила наповал 
>Хендрикса вобще терпеть не могу... сразу чувствуется что он ни хна не знал в теории... тупая пентатоника... 5 и 7 лады... и вообще все его вещи элементарны
Это пля все равно шо сказать, что Битлз или Елфтс Пресли гогно
Хендрикс был _ВЕЛИКИМ_ , герой своего времени ёпта, он открыл новые неизведанные гитарные горизонты.
Razielvamp "Abryigan Edition" у тебя там неспроста написано.

>Хендрикса вобще терпеть не могу... сразу чувствуется что он ни хна не знал в теории... тупая пентатоника... 5 и 7 лады... и вообще все его вещи элементарны
Это пля все равно шо сказать, что Битлз или Елфтс Пресли гогно

Хендрикс был _ВЕЛИКИМ_ , герой своего времени ёпта, он открыл новые неизведанные гитарные горизонты.
Razielvamp "Abryigan Edition" у тебя там неспроста написано.



Хочу заметить, что Хендрикс умер в 27 лет и был на большой сцене всего 4 года, и за это кароткое время успевал буюнить , ширяться, поджигать, и столько неповторимых музыкальных идей придумал, которые потом развивали другие мызыканты, и играл на то время невъебенно. И такие пилищеги,простите, как Вай , Мальмстин уважают покойного гения и песни его играют, хоть и превзошли его в технике. ИМХО

>Объясни мне что значит изливать душу?
>И если уж так пощло, то ты A-BOMB еще больший долпоеп, потому что у нас во дворе один пацан так душу акуено изливает, аж слезами обливаеца когда поет под очень душевные аккорды, а ты его даже не знаешь
Не надо клоуничать и превращать всё в цирк,ты прекрасно понял что я имел ввиду.Я уверен на 200% что ни одной "простой" песни Хендрикса ты нормально не сыграешь,кричать про простоту надо прежде всего обосновано.
>И если уж так пощло, то ты A-BOMB еще больший долпоеп, потому что у нас во дворе один пацан так душу акуено изливает, аж слезами обливаеца когда поет под очень душевные аккорды, а ты его даже не знаешь
Не надо клоуничать и превращать всё в цирк,ты прекрасно понял что я имел ввиду.Я уверен на 200% что ни одной "простой" песни Хендрикса ты нормально не сыграешь,кричать про простоту надо прежде всего обосновано.

>ни одной "простой" песни Хендрикса ты нормально не сыграешь,кричать про простоту надо прежде всего обосновано.
ну что значит нормально? как он с душой чтоли?
что-то может быть и не сыграю... но воопще при мне какую-то его песню играл друган, который вобщем-то не многим больше меня искушен в гитарном мастерстве, проблем я там не видел.
А что ты имеешь ввиду я не понял, ибо выражение "играсдушой" для меня так же непонятно например как слово "любовь"
кто-нить может объяснить что такое любовь?
мож у меня игра с душой, когда волосатый дядько хаэром тресет на сцене и вопит в микрофон.
ну а про то что он пионер (всмысле первооткрывателя) своего дела я не спорю, но опять же, не было Хендрикса, нашелся бы другой кто придумал то, что придумал он.
ПОэтому я считаю, что большая часть его успеха в том, что он попал в нужное время в нужное место.
Плюс ко всему чего со мной-то сравнивать, я обычный форумный засранец, я сравниваю Жимме с любыми другими абсолютно неизвестными, он хорошими гитаристами, взять группу Kalmah например (как первую попавшуюся на мосх), кто-нить знает имя гитариста этой группы? врядли! А он играет врядли хуже Хендрикса.
А вообще мы с Жимме очень похожи! и знаете почему, потому что на самом деле, нам друг на друга пох!
PS конешно самому даже удивительно читать чо я там написал... наверно у мну настроение тогда плохое было
ну что значит нормально? как он с душой чтоли?
что-то может быть и не сыграю... но воопще при мне какую-то его песню играл друган, который вобщем-то не многим больше меня искушен в гитарном мастерстве, проблем я там не видел.
А что ты имеешь ввиду я не понял, ибо выражение "играсдушой" для меня так же непонятно например как слово "любовь"
кто-нить может объяснить что такое любовь?
мож у меня игра с душой, когда волосатый дядько хаэром тресет на сцене и вопит в микрофон.
ну а про то что он пионер (всмысле первооткрывателя) своего дела я не спорю, но опять же, не было Хендрикса, нашелся бы другой кто придумал то, что придумал он.
ПОэтому я считаю, что большая часть его успеха в том, что он попал в нужное время в нужное место.
Плюс ко всему чего со мной-то сравнивать, я обычный форумный засранец, я сравниваю Жимме с любыми другими абсолютно неизвестными, он хорошими гитаристами, взять группу Kalmah например (как первую попавшуюся на мосх), кто-нить знает имя гитариста этой группы? врядли! А он играет врядли хуже Хендрикса.
А вообще мы с Жимме очень похожи! и знаете почему, потому что на самом деле, нам друг на друга пох!

PS конешно самому даже удивительно читать чо я там написал... наверно у мну настроение тогда плохое было


DimonGuitars
ну а мне на Мальмстина интересно смотреть, а слушать ни того ни другого не интересно
мне вот не кажуца вещи Жимме разнообразными и интересными
Но это конешно моё имхо, тут как я уже не раз говорил на вкус и цвет...
PS Все, последний раз сюда зашел, ибо уже в сотый раз одно и тоже и перетираеца, и тема стала ниочем (т.е. мне можете не отвечать)
ну а мне на Мальмстина интересно смотреть, а слушать ни того ни другого не интересно
мне вот не кажуца вещи Жимме разнообразными и интересными

Но это конешно моё имхо, тут как я уже не раз говорил на вкус и цвет...
PS Все, последний раз сюда зашел, ибо уже в сотый раз одно и тоже и перетираеца, и тема стала ниочем (т.е. мне можете не отвечать)

блин пока тема не протухла нашёл тут очень любопытные статейки...
Из интервью Пола МакКартни (The Beatles)
О, Джими! Он был великолепен! Я знал его, мы познакомились во время его концерта в Лондоне. Когда я впервые увидел его на сцене, я был потрясен. До этого я никогда не предполагал, что гитара имеет такие огромные возможности. Так виртуозно еще никто не играл, да и, пожалуй, не играет. То, что делал Хендрикс , казалось фантастикой. Он был не просто виртуозом гитары, как его называют сейчас, он поразительно чувствовал звук, каждая его нота имела особый смысл, а какие гармонии звучали в его композициях.
Невероятно! Я смотрел концерт вместе с Эриком Клэптоном и Питом Тауншендом, мы буквально потеряли дар речи, а Клэптон, тоже гитарист милостью божьей, впился взглядом в его пальцы и только бормотал: "Этого не может быть!" Если уж такое говорил сам Клэптон, это что-то значило. Но величайшим комплиментом для меня стало завершение концерта, когда Хендрикс сказал: "А сейчас я сыграю вам произведение, которое потрясло меня так же, как в свое время ошеломил Бетховен".
И он заиграл "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band". Но как! У меня мурашки пошли по коже от его страстной импровизации, больше я никогда ничего подобного не слышал!
Кстати, спустя несколько дней "Melody Maker" совершенно серьезно заявил, что его корреспондент насчитал у Джими шесть пальцев на правой руке, и Леннон отправился на проверку. Мы пришли в гостиницу, где остановился Хендрикс , и Джон на глазах ошалевших журналистов начал считать пальцы на руке Джими: "Один, два, три, четыре... а где же еще два?" Хендрикс только посмеивается, а Джон вопит на весь коридор: "Сенсация! В доброй старой Англии обокрали великого гитариста!"
Да, Хендрикс был великий гитарист. Я ничего не имею против Эдди ван Халена, которого сейчас сравнивают с ним, но до Джими ему как до Луны.
Брайн Мэй (Queen). Интервью журналу "Вокс"
- Похоже, все вы (Queen) - большие поклонники Хендрикса. Так случайно вышло, или вы как-нибудь все вместе решили, что "да, нам это нравится"? Вы когда-нибудь ходили все вместе на его концерт?
Да, ходили. Фредди (Меркьюри), сколько я его знаю, всегда был фанатичным поклонником Хендрикса. Я тоже примкнул к нему, после того, как увидел Джими в одном из шоу Брайана Эпстайна, где он выступал на разогреве у "The Who". Я до сих пор очень четко помню свои ощущения. Я думал: "Этот парень настолько хорош, что мне не хочется даже самому себе в этом признаться". Я в то время уже играл в разных группах, и вот появился этот человек, который намного обогнал всех гитаристов. Как будто вы с ним идете по одной дороге, но он настолько впереди, что его почти не видно. Это даже немножко пугало, а уж по самолюбию било вообще очень сильно. После этого я часто ходил на его концерты... никак не мог понять, как он все это делает... Я действительно считал себя хорошим гитаристом... до того, как увидел Хендрикса. А когда увидел, подумал: "Да, не так уж я хорош, на самом-то деле".
- Причиной этого была лишь его техника, или также и личность Хендрикса?
Все. Звучание было просто великолепным: теплое, объемное... я просто не могу описать, на что это было похоже. А его технику до сих пор невозможно с чем-либо или кем-либо сравнить. Я имею в виду, что множество людей, включая меня, до сих пор пытаются понять, как он все это делал. Пока не очень получается...
Как личность, как явление он тоже был грандиозен - у него был какой-то особый магнетизм. Однажды он выступал в моем колледже. Я был одним из тех, кто сделал все, чтобы Джими приехал к нам. Мы вроде как выступали у него на разогреве, только мы играли в маленьком зале внизу, а он наверху - на главной сцене. Когда мы закончили свое выступление, я поднялся наверх, чтобы посмотреть на Хендрикса. Я прост не мог поверить своим ушам! В то время было не так уж много всякой аппаратуры, и у Джими не было ничего особенного в этом плане: весь тот же аппарат, что и у других групп... Но это было великолепно! Его поведение на сцене, то, как он себя держал... Я могу весь вечер говорить только об этом...
Из интервью Пола МакКартни (The Beatles)
О, Джими! Он был великолепен! Я знал его, мы познакомились во время его концерта в Лондоне. Когда я впервые увидел его на сцене, я был потрясен. До этого я никогда не предполагал, что гитара имеет такие огромные возможности. Так виртуозно еще никто не играл, да и, пожалуй, не играет. То, что делал Хендрикс , казалось фантастикой. Он был не просто виртуозом гитары, как его называют сейчас, он поразительно чувствовал звук, каждая его нота имела особый смысл, а какие гармонии звучали в его композициях.
Невероятно! Я смотрел концерт вместе с Эриком Клэптоном и Питом Тауншендом, мы буквально потеряли дар речи, а Клэптон, тоже гитарист милостью божьей, впился взглядом в его пальцы и только бормотал: "Этого не может быть!" Если уж такое говорил сам Клэптон, это что-то значило. Но величайшим комплиментом для меня стало завершение концерта, когда Хендрикс сказал: "А сейчас я сыграю вам произведение, которое потрясло меня так же, как в свое время ошеломил Бетховен".
И он заиграл "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band". Но как! У меня мурашки пошли по коже от его страстной импровизации, больше я никогда ничего подобного не слышал!
Кстати, спустя несколько дней "Melody Maker" совершенно серьезно заявил, что его корреспондент насчитал у Джими шесть пальцев на правой руке, и Леннон отправился на проверку. Мы пришли в гостиницу, где остановился Хендрикс , и Джон на глазах ошалевших журналистов начал считать пальцы на руке Джими: "Один, два, три, четыре... а где же еще два?" Хендрикс только посмеивается, а Джон вопит на весь коридор: "Сенсация! В доброй старой Англии обокрали великого гитариста!"
Да, Хендрикс был великий гитарист. Я ничего не имею против Эдди ван Халена, которого сейчас сравнивают с ним, но до Джими ему как до Луны.
Брайн Мэй (Queen). Интервью журналу "Вокс"
- Похоже, все вы (Queen) - большие поклонники Хендрикса. Так случайно вышло, или вы как-нибудь все вместе решили, что "да, нам это нравится"? Вы когда-нибудь ходили все вместе на его концерт?
Да, ходили. Фредди (Меркьюри), сколько я его знаю, всегда был фанатичным поклонником Хендрикса. Я тоже примкнул к нему, после того, как увидел Джими в одном из шоу Брайана Эпстайна, где он выступал на разогреве у "The Who". Я до сих пор очень четко помню свои ощущения. Я думал: "Этот парень настолько хорош, что мне не хочется даже самому себе в этом признаться". Я в то время уже играл в разных группах, и вот появился этот человек, который намного обогнал всех гитаристов. Как будто вы с ним идете по одной дороге, но он настолько впереди, что его почти не видно. Это даже немножко пугало, а уж по самолюбию било вообще очень сильно. После этого я часто ходил на его концерты... никак не мог понять, как он все это делает... Я действительно считал себя хорошим гитаристом... до того, как увидел Хендрикса. А когда увидел, подумал: "Да, не так уж я хорош, на самом-то деле".
- Причиной этого была лишь его техника, или также и личность Хендрикса?
Все. Звучание было просто великолепным: теплое, объемное... я просто не могу описать, на что это было похоже. А его технику до сих пор невозможно с чем-либо или кем-либо сравнить. Я имею в виду, что множество людей, включая меня, до сих пор пытаются понять, как он все это делал. Пока не очень получается...
Как личность, как явление он тоже был грандиозен - у него был какой-то особый магнетизм. Однажды он выступал в моем колледже. Я был одним из тех, кто сделал все, чтобы Джими приехал к нам. Мы вроде как выступали у него на разогреве, только мы играли в маленьком зале внизу, а он наверху - на главной сцене. Когда мы закончили свое выступление, я поднялся наверх, чтобы посмотреть на Хендрикса. Я прост не мог поверить своим ушам! В то время было не так уж много всякой аппаратуры, и у Джими не было ничего особенного в этом плане: весь тот же аппарат, что и у других групп... Но это было великолепно! Его поведение на сцене, то, как он себя держал... Я могу весь вечер говорить только об этом...
