Уважаемые гитаристы!
Пишите плз, кто как прокачивал своё мастерство, какие упражнения применял или применяет, может ссылочки у кого есть любопытные?!
Кто с чего начинал, чем себя мучил, что помогало?
Если кто-то изучал премудрости гитарного дела по каким-либо пособиям - расскажите по каким!
Про себя скажу: почти 4 года моя прокачка текла неуправляемым потоком, т.е топтался на одном месте... ) Потом взялся за гаммы, упражнения и реально начал подниматся в уровне!
Недавно вот применил прикольный способ - забиваю нужную гамму или упражнение в Гютар про и играю вместе с ней. Потом по мере запоминания наращиваю темп в проге. Мне лично очень удобно, советую попробовать! )
ОТПИСЫВАЙТЕСЬ ВСЕ, КОМУ ЕСТЬ ЧТО РАССКАЗАТЬ ПРО СВОИ СПОСОБЫ!
Пишите плз, кто как прокачивал своё мастерство, какие упражнения применял или применяет, может ссылочки у кого есть любопытные?!
Кто с чего начинал, чем себя мучил, что помогало?
Если кто-то изучал премудрости гитарного дела по каким-либо пособиям - расскажите по каким!
Про себя скажу: почти 4 года моя прокачка текла неуправляемым потоком, т.е топтался на одном месте... ) Потом взялся за гаммы, упражнения и реально начал подниматся в уровне!
Недавно вот применил прикольный способ - забиваю нужную гамму или упражнение в Гютар про и играю вместе с ней. Потом по мере запоминания наращиваю темп в проге. Мне лично очень удобно, советую попробовать! )
ОТПИСЫВАЙТЕСЬ ВСЕ, КОМУ ЕСТЬ ЧТО РАССКАЗАТЬ ПРО СВОИ СПОСОБЫ!
1) Гоняю гаммы, а так же вариации, т.е., напр., если ноты гаммы пронумеровать, то одна из вариаций выглядит так 123423453456... ну и все в таком духе
2) играю однооктавные гаммы и их вариации от разных ступеней, например, гамму Ля-минор играть от Ля до Ля, от Соль до Соль и т.д.
3) играю легатом куски вариаций гамм только на одной струне. в начале особенно оттачивал куски, в которых задействован мизинец и безымянный палец. это очень было критично, что бы развить независимую работу среднего, безымянного и мизинца.
4) придумываю и играю рифчики на двух струнах, причем, на одной из них нота берется неизменная, а на другой меняются.. получается форма, похожая на Токкату
5) ну и все, что ты сам придумаешь
бОян: Очень рекомендую сразу играть под метроном
2) играю однооктавные гаммы и их вариации от разных ступеней, например, гамму Ля-минор играть от Ля до Ля, от Соль до Соль и т.д.
3) играю легатом куски вариаций гамм только на одной струне. в начале особенно оттачивал куски, в которых задействован мизинец и безымянный палец. это очень было критично, что бы развить независимую работу среднего, безымянного и мизинца.
4) придумываю и играю рифчики на двух струнах, причем, на одной из них нота берется неизменная, а на другой меняются.. получается форма, похожая на Токкату
5) ну и все, что ты сам придумаешь

бОян: Очень рекомендую сразу играть под метроном

anti_smithhh один по теме пишет! Вот у вас тут пофлудить любителей куча...
Я РАСЧИТЫВАЛ НА СЕРЬЁЗНЫЕ МНЕНИЯ... Странная привычка, даже если сказать нечего или неохота, всё равно офтопить!
Может у кого есть табы упражнений, в тхт или gtp - выручайте меня и друг друга! надо опытом обмениваться! Те, кому нечего писать - для вас кнопка "НАЗАД"!
Я РАСЧИТЫВАЛ НА СЕРЬЁЗНЫЕ МНЕНИЯ... Странная привычка, даже если сказать нечего или неохота, всё равно офтопить!
Может у кого есть табы упражнений, в тхт или gtp - выручайте меня и друг друга! надо опытом обмениваться! Те, кому нечего писать - для вас кнопка "НАЗАД"!

Tucker я с тобой согласен... УПРАЖНЕНИЯ СКУЧНО !!! Всяко интереснее играть по табам твоих любиных групп, чем скучные упражнения.
Заучиваеш партию какой либо гитары в GP4, а потом в GP4 отключаеш эту гитару и играеш вместо неё,вот тебе и скорость и чувство ритма.
P.S. Для меня сейчас лучшее упражнение прогнать Master of Puppets(ритм).
P.S.S. Первую гитару купил пол года назад...
Заучиваеш партию какой либо гитары в GP4, а потом в GP4 отключаеш эту гитару и играеш вместо неё,вот тебе и скорость и чувство ритма.
P.S. Для меня сейчас лучшее упражнение прогнать Master of Puppets(ритм).
P.S.S. Первую гитару купил пол года назад...

Я тоже раньше считал, что упражнятся - скучно и ненужно. Я играю 8 лет на гитаре. И мастер оф паппетс играл ещё в детстве. И только пару лет назад я осознал РЕАЛЬНУЮ надобность знать гаммы и прочую чебуху! Это не для того, чтобы играть соло из Фейд ту Блэк! Это для того, чтобы играть СВОЁ! Импровизировать, сочинать. Когда дойдёшь до определённого уровня - появится необходимость знать эти самые гаммы, принципы построения аккорда и прочее. А чтобы играть что-то по табам из ГТП - много ума, извиняюсь, не нужно. А вот знать на основе чего это что-то сделано - вот это уже совсем другой уровень!!!
Не один уважающий себя гитарист не проскакивал этап изучения музыкальных и технических основ! Не нужно думать, что лишь вы - особенный!
Просто я думал, что это форум гитаристов, а подход какой-то делетантский в основном... ((((
Ладно, наофтопил тут... (
ПЛЗ, ПИШИТЕ, ЕСЛИ ЕСТЬ ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ!..
Не один уважающий себя гитарист не проскакивал этап изучения музыкальных и технических основ! Не нужно думать, что лишь вы - особенный!
Просто я думал, что это форум гитаристов, а подход какой-то делетантский в основном... ((((
Ладно, наофтопил тут... (
ПЛЗ, ПИШИТЕ, ЕСЛИ ЕСТЬ ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ!..

Brainstorm2006! Так и скажи что-нибудь по делу!!! Шо жеж за привычка такая мля флудить!
Специально смотрел и ничего дельного по этому вопросу на этом форуме не нашёл! Один ФЛУД!
jay133 пиши свои мысли! Наоборот хорошо что длинный ответ, а то уж начинает казаться, что одна извилина на 10 гитаристов! )))
Сори, если слишком резко... )

jay133 пиши свои мысли! Наоборот хорошо что длинный ответ, а то уж начинает казаться, что одна извилина на 10 гитаристов! )))
Сори, если слишком резко... )

Купи себе видео-школ и не мучайся, там тебе и гаммы покажут и всякие "вариации". А еще надо руку качать этим как его там эспандер кажись называется ну или просто играя хамеры с пулами на всех струннах. и главное не зацикливаться на упражнениях, а играть чужие песни. Вот у мня друг один был так он гаммы и пентатоники ваще круто гамал, а что б вот соляк сыкрать эд не к нему. К вопросу о видео-школах мне очень понравилась школа Джона Петриччи- "Rock Discipline". Там очень много упражнения на то чтоб пальцы не только по прямой бегали по гамме вверх и в низ, а что б по всякому. Короче классная школа.

vadsex по поводу познания построения аккордов и пр - глупая мысль... это относится к теории музыки а не к гаммам.
тем более не обязательно ничего познавать, и не нужно строить музыку по трехсотлетним правилам. бесят уже ваши пентатониковые и арпеджионные соло...
играйте лучше уж МУЗЫКУ...
по сабжу - играть гаммы необходимо, развивается чувство ритма, координация рук, прокачиваюстя соответствующие мышцы и связки.
берешь, врубаешь фильм, неподключенную гитару в руки и на автомате полтора часа подряд всякие циклические упражненьица...
тем более не обязательно ничего познавать, и не нужно строить музыку по трехсотлетним правилам. бесят уже ваши пентатониковые и арпеджионные соло...
играйте лучше уж МУЗЫКУ...
по сабжу - играть гаммы необходимо, развивается чувство ритма, координация рук, прокачиваюстя соответствующие мышцы и связки.
берешь, врубаешь фильм, неподключенную гитару в руки и на автомате полтора часа подряд всякие циклические упражненьица...


Sima если нет мозгов то изначально лучше и не соваться!
под телевизор можно тогда играть когда ты эти упражнения с закрытыми глазами отлично играешь под метроном. доводить движения до автоматизма.
а примеров когда человек играет под метроном и все равно играет так что становится страшно, гораздо больше!
под телевизор можно тогда играть когда ты эти упражнения с закрытыми глазами отлично играешь под метроном. доводить движения до автоматизма.
а примеров когда человек играет под метроном и все равно играет так что становится страшно, гораздо больше!


>парни, я ещё года на гитаре не играю, мне 16 лет, но по - моему достиг уровня намного выше, чем те скеми начинал, щас учу соло одно за другим, вообще посоветуйте, что делать
забудь про уровень. просто играй и получай удовольствие.
и хочу напомнить, что гитара это совсем не обязательно пилеж тупых соляков на безумной скорости.
помоему соло это и есть самое тупое в гитаризме...
надо играть музыку а не гоняться за скоростью
забудь про уровень. просто играй и получай удовольствие.
и хочу напомнить, что гитара это совсем не обязательно пилеж тупых соляков на безумной скорости.
помоему соло это и есть самое тупое в гитаризме...
надо играть музыку а не гоняться за скоростью

METALIZER
нее, ты меня не понял, мне кажется, что соло среди гитаристов, которые является соло - гитаристами, оно является одним из самых важных пунктов их игры, а мне просто соло нравится, ну во - первых потому что его играть надо на большой скорочти и я от этого прусь, а во - вторых это просто красиво
нее, ты меня не понял, мне кажется, что соло среди гитаристов, которые является соло - гитаристами, оно является одним из самых важных пунктов их игры, а мне просто соло нравится, ну во - первых потому что его играть надо на большой скорочти и я от этого прусь, а во - вторых это просто красиво


Тут много что уже сказано по делу и не очень..
Добавлю только одну общую ИМХОвую рекомендацию:
ищи то, что получается хуже всего и оттачивай, медленно, скрипя зубами, но! пока не будет получаться нормально... я так, например, мизинец с безымянным мусолил вначале, пока ссуки шевелиться не стали по человечьи!
научился фигачить гаммы - попробуй арпеджио. если плохо - мусоль его, начало получатся, попробуй хроматику. хреново хроматика играется - дрючь ее!!
старайся развиваться более менее разносторонне.
пойми одну вещь! то, что получается хуже всего - является твоим самым слабым местом, а следовательно и личным врагом!
Добавлю только одну общую ИМХОвую рекомендацию:
ищи то, что получается хуже всего и оттачивай, медленно, скрипя зубами, но! пока не будет получаться нормально... я так, например, мизинец с безымянным мусолил вначале, пока ссуки шевелиться не стали по человечьи!
научился фигачить гаммы - попробуй арпеджио. если плохо - мусоль его, начало получатся, попробуй хроматику. хреново хроматика играется - дрючь ее!!
старайся развиваться более менее разносторонне.
пойми одну вещь! то, что получается хуже всего - является твоим самым слабым местом, а следовательно и личным врагом!

Да ну нафиг, так игра на гитаре превратится в какую-то каторгу, это крайность какая-то.
Вовсе не обязательно все уметь делать кучеряво, даже тузы и то играют по предпочтениям - у одного преимущ арпеджио круче, у другого быстрая и чистая пентатоника с флажками, и т.п., хотя може и всё умеют.
Главное надо определиться - чего хочешь, или музицировать-аккомпанировать себе и друзьям или с друзьями в удовольствие, или ты профессионально желаешь лабать с командами (если сможешь), или ты хочешь вообще типа Петруччи заделаться или Ваем - так сказать громко пукнуть о себе на весь мир. И что играть.
Надрываться то чересчур тоже не надо - а то голова циркулем поедет.
Удовольствие и удовлетворение хоть чуток обязательны.
Вовсе не обязательно все уметь делать кучеряво, даже тузы и то играют по предпочтениям - у одного преимущ арпеджио круче, у другого быстрая и чистая пентатоника с флажками, и т.п., хотя може и всё умеют.
Главное надо определиться - чего хочешь, или музицировать-аккомпанировать себе и друзьям или с друзьями в удовольствие, или ты профессионально желаешь лабать с командами (если сможешь), или ты хочешь вообще типа Петруччи заделаться или Ваем - так сказать громко пукнуть о себе на весь мир. И что играть.
Надрываться то чересчур тоже не надо - а то голова циркулем поедет.
Удовольствие и удовлетворение хоть чуток обязательны.

Sima
Ну может я просто выразился жестко, но тем не менее.. хочешь тащиться от своей игры - "люби и саночки возить!"
Дело в том, что все взаимосвязано! Например, мне всегда казалось, что хроматику гонять - это все фигня, типа, и гаммами можно прокачку сделать.. а как-то все же соизволил попробовать, потом заметил, что уровень игры улучшился и смог сыграть более четко некоторые вещи, которые оочень нравились, но получались отвратно! А ведь хроматики и арпеджио всякие казалось бы ва-Аще шли лесом!!
Есть такое правило, которое касается не только гитар, но общих свойств тренировок чего бы то ни было: упражнение дает прогресс только некоторое время, а потом эффективность падает, и упражнение не дает развития, а только поддерживает форму! Но т.к. эффективность всегда спадает много раньше, чем ты становишься виртуозом (или кем-то еще), то надо менять упражнения! И самыми эффективными будут как раз "неудобные" упражнения!! Но это "неудобство" временно, и постепенно оно проходит.. но это опять же прямой сигнал о том, что упражнение идет на ура, а следовательно дается слишком легко, что бы можно было от него ожидать какого-либо эффекта и.. если ты считаешь, что расти некуда, то малатОк-к-к!! и мегареспект тебе!! А если все же еще есть куда стремиться и это желаемо, то нужны новые "неудобные" упражнения.
Ну может я просто выразился жестко, но тем не менее.. хочешь тащиться от своей игры - "люби и саночки возить!"
Дело в том, что все взаимосвязано! Например, мне всегда казалось, что хроматику гонять - это все фигня, типа, и гаммами можно прокачку сделать.. а как-то все же соизволил попробовать, потом заметил, что уровень игры улучшился и смог сыграть более четко некоторые вещи, которые оочень нравились, но получались отвратно! А ведь хроматики и арпеджио всякие казалось бы ва-Аще шли лесом!!
Есть такое правило, которое касается не только гитар, но общих свойств тренировок чего бы то ни было: упражнение дает прогресс только некоторое время, а потом эффективность падает, и упражнение не дает развития, а только поддерживает форму! Но т.к. эффективность всегда спадает много раньше, чем ты становишься виртуозом (или кем-то еще), то надо менять упражнения! И самыми эффективными будут как раз "неудобные" упражнения!! Но это "неудобство" временно, и постепенно оно проходит.. но это опять же прямой сигнал о том, что упражнение идет на ура, а следовательно дается слишком легко, что бы можно было от него ожидать какого-либо эффекта и.. если ты считаешь, что расти некуда, то малатОк-к-к!! и мегареспект тебе!! А если все же еще есть куда стремиться и это желаемо, то нужны новые "неудобные" упражнения.

Ты совсем забыл о музыке, о мелодии, которые слушают люди.
Если ты учишься играть музыку - вовсе не надо так конкретно себя дрючить - надо научиться исполнять нужную музыку. Если ты хочешь научиться играть виртуозно, быстро и так бесконечно - тогда да, твои советы в тему. Кстати такой подход к гитарной музыке привёл к тому - что она потеряла интерес у широких масс слушателей, этих виртуозов-дрочильников (типа Мальмстина) никто не слушает и мало кто знает. А потому, что они играют виртуозно, быстро чисто и аккуратно - но играют шнягу, кал, фуфло, не музыку а бесконечные наборы быстрых нот. Людям такого гав-на не надо - надо чтобы за душу брало, а от этого разве понос прошибёт.
Короче - голова - она всему голова, а руки потом.
Если ты учишься играть музыку - вовсе не надо так конкретно себя дрючить - надо научиться исполнять нужную музыку. Если ты хочешь научиться играть виртуозно, быстро и так бесконечно - тогда да, твои советы в тему. Кстати такой подход к гитарной музыке привёл к тому - что она потеряла интерес у широких масс слушателей, этих виртуозов-дрочильников (типа Мальмстина) никто не слушает и мало кто знает. А потому, что они играют виртуозно, быстро чисто и аккуратно - но играют шнягу, кал, фуфло, не музыку а бесконечные наборы быстрых нот. Людям такого гав-на не надо - надо чтобы за душу брало, а от этого разве понос прошибёт.
Короче - голова - она всему голова, а руки потом.

знание теории - прямой путь к импровизации на ходу
чтобы музыка, звучащая в воображении, моментально находила своё продожение на грифе, нужно знать теорию
нужно знать гаммы, аккорды, играть их в разных вариациях
и руки должны быть натреннированы, чтобы не возникало проблем при игре
проще всего придумывать эффективные и нескушные упражнения, обращая внимания на свои слабые места, на куски в композиции, которые даются с особым трудом
Джон Петручи треннируется каждый день по 2 часа
выполняет набор "гимнастических" упражнений, поддерживая свою форму
если хотя бы треть времени игры уделять треннировке и упражнениям, ничто не пострадает - ни техника, ни искусство с "тво'гчеством"
тогда и музыка будет
чтобы музыка, звучащая в воображении, моментально находила своё продожение на грифе, нужно знать теорию
нужно знать гаммы, аккорды, играть их в разных вариациях
и руки должны быть натреннированы, чтобы не возникало проблем при игре
проще всего придумывать эффективные и нескушные упражнения, обращая внимания на свои слабые места, на куски в композиции, которые даются с особым трудом
Джон Петручи треннируется каждый день по 2 часа
выполняет набор "гимнастических" упражнений, поддерживая свою форму
если хотя бы треть времени игры уделять треннировке и упражнениям, ничто не пострадает - ни техника, ни искусство с "тво'гчеством"
тогда и музыка будет

Aries прямо в точку!!! )
Если не знаешь этой самой музыкальной теории, этой основы, то просто не сможешь выложить всё, что у тебя в голове! Это всё ключ к желаемому результату - совершенной ИМПРОВИЗАЦИИ. Изучением этих самых гамм и с помошью упражнений просто напросто расширяешь свои возможности! И никак не надо путать это с творчеством, это просто говорит о целеустремлённости.
Ребята начинающие, очень советую заинтересоваться этим вопросом, так как чем раньше вы возьмётесь за это, тем лучше! Сам просто несколько лет тупо потерял, играл в группе, хорошо справлялся, но остановился в какой-то момент просто перестал развиваться.
Aries, ты не знаешь поподробнее про "гимнастические" упр-я Петручи случайно? )))))
Если не знаешь этой самой музыкальной теории, этой основы, то просто не сможешь выложить всё, что у тебя в голове! Это всё ключ к желаемому результату - совершенной ИМПРОВИЗАЦИИ. Изучением этих самых гамм и с помошью упражнений просто напросто расширяешь свои возможности! И никак не надо путать это с творчеством, это просто говорит о целеустремлённости.
Ребята начинающие, очень советую заинтересоваться этим вопросом, так как чем раньше вы возьмётесь за это, тем лучше! Сам просто несколько лет тупо потерял, играл в группе, хорошо справлялся, но остановился в какой-то момент просто перестал развиваться.
Aries, ты не знаешь поподробнее про "гимнастические" упр-я Петручи случайно? )))))

Mr.Crowley
сначала послушал бы мою альтернативу, а потом говорил что она тупая!
наш гитарист/вокалист сочиняет совершенно безумные вещи которые мы потом всей группой пытяемся упростить чтобы их смогли понять толпы нашего быдла. альтернатива альтернативе рознь.
и вообще, не стоит ругатсья ибо о вкусах не спорят
сначала послушал бы мою альтернативу, а потом говорил что она тупая!
наш гитарист/вокалист сочиняет совершенно безумные вещи которые мы потом всей группой пытяемся упростить чтобы их смогли понять толпы нашего быдла. альтернатива альтернативе рознь.
и вообще, не стоит ругатсья ибо о вкусах не спорят

Sima
"Ты совсем забыл о музыке.."
Вовсе не забыл, просто я стараюсь придерживаться ТОПа.
Если ты хочешь обсудить тему создания музыки, а не упражнения для рук, то создай соответствующий ТОП, с интересом поучаствую в обсуждении
Думаю не стоит принимать за эквивалент композиторское искусство и технику игры на каком-либо инструменте. Одно дело записать хорошую музыку, которая у тебя вертится в голове, и тут не важно, уметь виртуозно играть на инструменте. Совсем другое, например, развить подвижность пальцев! Согласись, например, при упражнении с эспандером глупо задумываться, как это будет звучать - это же эспандер!! И он призван развить какие-то общие навыки, которые помогут, например, более легко ставить баре.
"Ты совсем забыл о музыке.."
Вовсе не забыл, просто я стараюсь придерживаться ТОПа.

Если ты хочешь обсудить тему создания музыки, а не упражнения для рук, то создай соответствующий ТОП, с интересом поучаствую в обсуждении

Думаю не стоит принимать за эквивалент композиторское искусство и технику игры на каком-либо инструменте. Одно дело записать хорошую музыку, которая у тебя вертится в голове, и тут не важно, уметь виртуозно играть на инструменте. Совсем другое, например, развить подвижность пальцев! Согласись, например, при упражнении с эспандером глупо задумываться, как это будет звучать - это же эспандер!! И он призван развить какие-то общие навыки, которые помогут, например, более легко ставить баре.

я вот по книгам гатри гована занимаюсь, по началу одного упражнения на месяц хватает и то до его скорости не добиваешь:)) а потом сам пугаешься куда это пальцы так быстро и четко побежали:)). советую вобщем.. ну или вобщ взять какую-нить видео школу, только не ламера какого-нить, а мировых музыкантов, уж не знаю как там всякие панки-металюги преподают, я доверяю Эику Джонсону, Майку стерну и т.п. ну и Гован, просто бог, вот, и наверняка в самом начале он проиграет гамму, ну вот и повтори ее для начала с той же скоростью и так же ровнои четко.

Тут уже весёлые тёрки были)) Миталайзер,извини конечно,но я не понимаю,как можно играть профессиональную(именно профессиональную) музыку без знания теории и без развитой техники-одно дело играть действительно для быдла,как ты выражался,а другое дело играть для музыки. А насчот прокачки:растяжки-Расти Кули,легато-Сатриани,Котцэн,переменный штрих-Энжэло,Кули,Петруччи,Гилберт,свип-Расти Кули. Для общего развития очень люблю Гилберта,Фридмана,Энжэло,Петруччи,Тиммонза,Сатриан
и,Вая,Джона5.
и,Вая,Джона5.

Ребята, мне уже вот 40 лет стукнуло, из них я 28 лет играю на гитаре, и до сих пор практикую. Мой вам совет - не затягивайте с изучением теории, делайте упражнения, повышайте свой уровень! Если что-то делаешь - надо делать до конца и не хуже всех, чтоб было что детям рассказать и что вспомнить когда артрит скрутит ваши пристарелые пальцы! Удачи, успехов!
