|
Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Нужны ваши советы...
Стоя играю (играл) в основном на репетициях, дома занимаюсь сидя, наверное, как и многие другие
.
А вот теперь решил подойди к этому вопросу более серьёзно.
Гитару вешаю в положении 2-3, пока не определился, что менее неудобно (см. рисунок).
1. Как правильно и без риска для суставов держать левую руку?
Насколько я понял, надо стараться, чтобы рука в запястье была как можно меньше согнута. И ещё держать большой палец на середине грифа, а не сверху. Но у меня получается либо одно, либо другое. Как быть?
2. В положении сидя у меня растяжка руки 5-6 ладов, в зависимости от позиции. Стоя, если играть на пятой струне, у меня растяжка четыре лада, хоть в первой, хоть в пятнадцатой позиции, причём присутствуют неприятные ощущения в запястье и мизинцем совсем неудобно играть.
Как увеличить разстяжку без травм (и без препода) и вообще чтобы удобнее было играть?
3. Многие фирмачи (и не только) выставляют вперёд левую или реже правую ногу. Имеет ли это какой-либо смысл, кроме показухи?
4. На что ещё следует обращать внимание, играя стоя (всякая показуха не в счёт) и вообще что можете посоветовать?
И глушение неиспользуемых струн, выработанное сидя, тут плохо работает, придётся переучиваться.
ЗЫ. В поиске подобной темы не нашёл.

Стоя играю (играл) в основном на репетициях, дома занимаюсь сидя, наверное, как и многие другие
А вот теперь решил подойди к этому вопросу более серьёзно.
Гитару вешаю в положении 2-3, пока не определился, что менее неудобно (см. рисунок).
1. Как правильно и без риска для суставов держать левую руку?
Насколько я понял, надо стараться, чтобы рука в запястье была как можно меньше согнута. И ещё держать большой палец на середине грифа, а не сверху. Но у меня получается либо одно, либо другое. Как быть?
2. В положении сидя у меня растяжка руки 5-6 ладов, в зависимости от позиции. Стоя, если играть на пятой струне, у меня растяжка четыре лада, хоть в первой, хоть в пятнадцатой позиции, причём присутствуют неприятные ощущения в запястье и мизинцем совсем неудобно играть.
Как увеличить разстяжку без травм (и без препода) и вообще чтобы удобнее было играть?
3. Многие фирмачи (и не только) выставляют вперёд левую или реже правую ногу. Имеет ли это какой-либо смысл, кроме показухи?
4. На что ещё следует обращать внимание, играя стоя (всякая показуха не в счёт) и вообще что можете посоветовать?
И глушение неиспользуемых струн, выработанное сидя, тут плохо работает, придётся переучиваться.
ЗЫ. В поиске подобной темы не нашёл.
Parallelogramus, всё правильно!!! положение 2-3 самые удобные. 1 положение слишком высоко , но так играют многие классики.
для того чтобы проверить самое оптимальное положение стоя (если ты занимаешься сидя) нужно сесть, натянуть ремень настолько чтоб
он был натянут но положене инструмента при этом не изменялось. затем встаёшь и всё! по сути ты не должен почувствовать никакой разницы , между игрой стоя и сидя!!! а это самое главное.
для того чтобы проверить самое оптимальное положение стоя (если ты занимаешься сидя) нужно сесть, натянуть ремень настолько чтоб
он был натянут но положене инструмента при этом не изменялось. затем встаёшь и всё! по сути ты не должен почувствовать никакой разницы , между игрой стоя и сидя!!! а это самое главное.
>для того чтобы проверить самое оптимальное положение стоя (если ты занимаешься сидя) нужно сесть, натянуть ремень настолько чтоб
>он был натянут но положене инструмента при этом не изменялось. затем встаёшь и всё! по сути ты не должен почувствовать никакой разницы , между игрой стоя и сидя!!! а это самое главное.
Получается примерно второе. Удобно, конечно, но не понтово...
>он был натянут но положене инструмента при этом не изменялось. затем встаёшь и всё! по сути ты не должен почувствовать никакой разницы , между игрой стоя и сидя!!! а это самое главное.
Получается примерно второе. Удобно, конечно, но не понтово...
Gibssson, кроме понтов присутствует ещё гитара ложится на левую ногу. (она становится устойчевее) , а также если гитара опущена низко, то исполнитель её как бы за счёт ноги приподнимает , и осуществляет тем самым максимально комфортное для себя положение во время исполнении тяжелого пассажа. пример Петручи в Гласгоу Кисс на Г3
я может повторюсь, но удобство той или иной высоты в первую очередь зависит от 2-х вещей, от длины рук относительно длины тела и соотношений 2-х частей руки, нижней и верхней, то бишь от положения локтя. И людям с более длинными относительно длины тела руками и с достаточно низким нахождением локтя вполне удобно играть низко. То бишь логика понятна? если для твоих рук это неудобно, то не мучай себя и играй, как удобно.
>Если ты занимаешься сам, как любитель, просто побренчать, руки ты особо не повредишь. Можешь не волноваться. Так что вешай хоть на сисьге, хоть на яйки, привыкнешь и будешь пилилово пилить.
Если бы я играл только дома "просто побренчать", то я бы только сидел и не парился. А если пилилово на яйках (как-то странно сказал) - дело привычки и тренировки, то тогда всё отлично, буду заниматься стоя...
P H I L B Y, да, кстати, насчёт левой ноги правильно заметил. только всегда под ногой должно быть что-то высотой 15-20 см.
>забей на понты)
Так надо играть сидя.
Пойду погляжу какой-нибудь концерт с Марком Тремонти - он вроде пилит чуть ли не "ниже яиков".
Если бы я играл только дома "просто побренчать", то я бы только сидел и не парился. А если пилилово на яйках (как-то странно сказал) - дело привычки и тренировки, то тогда всё отлично, буду заниматься стоя...
P H I L B Y, да, кстати, насчёт левой ноги правильно заметил. только всегда под ногой должно быть что-то высотой 15-20 см.
>забей на понты)
Так надо играть сидя.
Пойду погляжу какой-нибудь концерт с Марком Тремонти - он вроде пилит чуть ли не "ниже яиков".
>я может повторюсь, но удобство той или иной высоты в первую очередь зависит от 2-х вещей, от длины рук относительно длины тела и соотношений 2-х частей руки, нижней и верхней, то бишь от положения локтя. И людям с более длинными относительно длины тела руками и с достаточно низким нахождением локтя вполне удобно играть низко. То бишь логика понятна? если для твоих рук это неудобно, то не мучай себя и играй, как удобно.
понятно
понятно
Parallelogramus, рассмотрим пример при одинаковой суммарной длине руки, но при разном расположении локтя. Вот висит гитара на какой-то высоте, тот, у кого локоть ниже, меньше разгибает руку, поэтому ему вполне удобно, а тому, у кого локоть выше, то бишь верхняя часть руки короче, а нижняя длиннее, чем у другого, ему уже неудобно, т.к. оно больше разгибает руку.
Низко подвешенная гитара - залог грязной игры. Естественно, если партии более-менее сложные, скороть высокая.
Высоко подвешенная гитара требует хорошо поставленных рук, но зато можно играть всё без грязи. Правая рука расслаблена (движение происходит в суставе запястья и двух медиаторных пальцев). У левой руки пальцы почти прямые, увеличивается растяжка.
Минусы "сисечной стойки" касаются понтов: вместо позы Хэтфилда появляется поза джазмена. Но чисто в исполнительском плане позиция № 1 лучше.
Позиция № 2 - универсальная, № 3 "смотрите, я крут!" (максимум - трешевый ритм), № 4 - "я пьяный панк или басист".
Высоко подвешенная гитара требует хорошо поставленных рук, но зато можно играть всё без грязи. Правая рука расслаблена (движение происходит в суставе запястья и двух медиаторных пальцев). У левой руки пальцы почти прямые, увеличивается растяжка.
Минусы "сисечной стойки" касаются понтов: вместо позы Хэтфилда появляется поза джазмена. Но чисто в исполнительском плане позиция № 1 лучше.
Позиция № 2 - универсальная, № 3 "смотрите, я крут!" (максимум - трешевый ритм), № 4 - "я пьяный панк или басист".
Necro, не отчаивайся, если долго мучатся что нибудь получится, да и кто говорил что будет легко?! не сдавайся, если это тебе действительно нравится, играй так чтоб ты был расслаблен и не напрягайся, все движения должны быть легкими и аккуратными. ни куда не торопись играй лучше медленно, за то потом ты будешь очень чисто играть.
надоело играть гаммы (апликатуры) просто так, поиграй секвенции , если уж совсем надоело, поиграй какое нибудь произведение разучи чего нибудь, что тебе по силам. потом опять вернёшься к гаммам и арпеджио.
у меня такие мыли тоже бывают и посещают, но я знаю что я без музыки жить не смогу, вернее без музицирования. иногда мне кажется что на другом инструменте мне было бы проще играть, возможно, но не факт. Гитара один из самых сложных инструментов. так что собери волю в кулак ...
надоело играть гаммы (апликатуры) просто так, поиграй секвенции , если уж совсем надоело, поиграй какое нибудь произведение разучи чего нибудь, что тебе по силам. потом опять вернёшься к гаммам и арпеджио.
у меня такие мыли тоже бывают и посещают, но я знаю что я без музыки жить не смогу, вернее без музицирования. иногда мне кажется что на другом инструменте мне было бы проще играть, возможно, но не факт. Гитара один из самых сложных инструментов. так что собери волю в кулак ...
|
Все страницы:
1
2
|






