Мои тексты (в первую очередь) для молодых гитаристов, желающих стать профессиональными музыкантами (авторами собственных композиций) в тяжелых стилях – джаз, фьюжн и т.п требуют других акцентов в подготовке.
В данной заметке рассматривается один из аспектов технической подготовки гитаристов, а именно развитие ритмики.
Написана она была в назидание комичному диванному блоггеру с гитарой, который не обладая музыкальными дарованиями, вынужденно гипертрофирует ритмическую составляющую.
Его соло не раз были мной разобраны с посекундным указанием на кривые бенды, плывущий тон, наивные ритмические рисунки и вялую атаку.
Плохой музыкальный слух и скудная фантазия ограничили его творческий багаж – в арсенале только риффы «у попа была собака».
Но сабж преподает гитару! Находясь вне реальной индустрии шоу-биза, тем не менее, несет, так сказать, «искусство в массы».
Я внес некоторую коррекцию в его восприятия действительности.
Иерархия в музыке проста и всем известна: мелодия, гармония, ритм.
Разговоры о необходимости супер точного тайминга при игре возникли одновременно с DAW – появилась возможность посмотреть и подвигать треки.
Осознав (и убедившись) что многие кумиры играли не безупречно,
Некоторые с особым рвением (дабы оправдать несопоставимость своих достижений с критикуемыми) принялись многословно злорадствовать о «кривости и косости»: Блэкмора, Ван Халена, Мальмстина, Джорджa Линчa, Гари Мура и т.д
Да, «гравировать на кубках имена победителей – работа требующая самоотречения» (с)
Забыв, что люди в те времена писали на пленку, а там треки не подвигаешь.
Ошибки по ритму были у большинства, в меньшей степени (имхо) у Bettencourt(а)
Несомненно, ровная игра нужна , но когда речь идет о погрешности различимой лишь на аппаратном уровне, то публику она заботит всего менее. Возводить культ не следует, ибо любые навыки имеют смысл при востребованности. Можно научится плевать с 10 метров в обручальное кольцо, на ютуб выложить. И… денег с большой вероятностью не прибавится, а время и усилия затраченные на приобретение этой «способности» будут потрачены зря.
Hа сцене абсолютная ровность бесполезна (имхо) это пустой фетиш, нужен драйв с ритм секцией, группы 60-х, 70-х, 80-х, 90-х вполне обошлись без «плагинной точности», написали великолепную музыку, заработали состояния.
Вот, к примеру, мой трек с альбома 91г.
Мы писались без клика, но команда была из лучших инструменталистов на тот момент, поэтому все получилось на хорошем уровне.
«Сlassical mix» соло (с 1.22)
Блюз , тут мы сыграли с оттяжкой
А вот медленная композиция, где с ритмикой тоже все ок.
Достойно крайнего изумления, что их критики, нарулившие ныне плотный ровный саунд риффов на записи
(соло пишут с трудом) необычайно торопливо теряют свои навыки на лайвах.
Но с усердием «камлают» о необходимости попадать в ноль, попутно «неся культуру в массы».
Однако при неумение играть ноты в тон – безошибочный тайминг не в помощь.
Речь о причудливой детерминации подготовки начинающих.
«От простого к сложному» - верный алгоритм, проверенный веками в различных областях.
Есть, правда, еще один «пользуйся ногами и они у тебя будут».
Так вот, начинающим предлагается отрабатывать на одной струне (или квинтой) 8-е в клик до «мереченья», попутно, делаются магические заклинания, что это самый главный из начальных навыков, музыка потом сама легко приложится при желании студента.
Но прослеживается ли заявленный генезис ( при такой подаче материала) у «испытуемых»?
Безусловно, занятие таймингом и ритмическими рисунками необходимо – изучаются «буквы» и даже некоторые словосочетания «мама мыла раму», с предполагаемой благой целью – впоследствии расширить лексикон.
И допускается серьезная ошибка – новичку предлагается играть «с оттяжкой», т.е. чтобы не дай бог не дернуть ноту раньше клика (или барабанов) – мол, слушаешь удар –потом извлекаешь ноту. В обоснование приводятся крутые близ-рокеры играющие с оттягом, грув там, действительно, клевый.
Но в случае начального обучения, это фатальная ошибка, студент привыкает играть сзади ритм-секции, буквально, ждет бочку - потом дергает.
Потом студенту предлагается посмотреть в что наиграл и о боже! Гитара «пролезла» чуть вперед и мандраж «испытуемого» усиливается.
А теперь простая физика – время на звук от источника + обработку информации и движение руки. Вдобавок страх «дернуть раньше» приводит к неуверенной, слабой атаке.
Эти дефекты потом устранить сложно.
Сначала нужно научиться играть точно в долю, уверенно и резко.
И лишь потом тренировать различные отклонения.
Некоторые бедолаги пальцы сутками под клик стирают (8-ми, 16-ми 32 и тд.) уповая на иллюзию успеха от усердия.
Но при умении бодро играть риффы и гаммы секстолями, наблюдается убедительная немощь в длинных нотах и бэндах.
Корень зла (имхо) в насильственном разделении музыки и ритмики. Ритмику нужно изучать совместно с музыкальными фразами, чтобы приучить себя не только к ритму но и тону.
Это касается и различных упражнений.
Умение попадать в клик, шпилить 16-е даже в темпе 180, способствует созданию своей музыки не более, чем навык искусно и ровно каллиграфически выводить буквы, для написания художественного произведения.
Повторю пару своих рекомендаций. (имхо)
После знакомства с базовыми элементарными навыками, следует разрабатывать свои технические и мелодические ходы, исходя из физиологических данных, интеллектуальных потенций и музыкальных предпочтений. Успехи лидеров мировой гитарной индустрии, это синтез собственных системных размышлений (на основе анализа творчества музыкантов, оказавших на них влияние) и регулярных занятий на развитие индивидуальных приемов, только так может появиться столь ценимая уникальность.
Основную часть времени не разучивать гаммы и licks, а играть под любые треки (+ и -) без предварительного прослушивания) – постигая основы импровизации и «музыкального чутья». Это вполне заменяет игру под метроном и попутно приучает к навыкам звучать в «пачке», делать бэнды в тон, находить наиболее яркие ноты в гармонических последовательностях, быстро конструировать различные рисунки по ритмике.
Буквально, запускаете любой минус и вперед
Не раз предлагал «молодым и дерзким» критикам, сыграть на эти же минуса, но пока все сделали «лепешки» под себя, а ведь я уже 25 на гитаре не занимаюсь, просто запас остался
Считаю уместным, напомнить некоторым, что (чаще всего) обсуждают личность автора те, кто не способен аргументированно опровергнуть его текст или сыграть лучше
Мой канал на ютубе:
Сайт:
ВК:
В данной заметке рассматривается один из аспектов технической подготовки гитаристов, а именно развитие ритмики.
Написана она была в назидание комичному диванному блоггеру с гитарой, который не обладая музыкальными дарованиями, вынужденно гипертрофирует ритмическую составляющую.
Его соло не раз были мной разобраны с посекундным указанием на кривые бенды, плывущий тон, наивные ритмические рисунки и вялую атаку.
Плохой музыкальный слух и скудная фантазия ограничили его творческий багаж – в арсенале только риффы «у попа была собака».
Но сабж преподает гитару! Находясь вне реальной индустрии шоу-биза, тем не менее, несет, так сказать, «искусство в массы».
Я внес некоторую коррекцию в его восприятия действительности.
Иерархия в музыке проста и всем известна: мелодия, гармония, ритм.
Разговоры о необходимости супер точного тайминга при игре возникли одновременно с DAW – появилась возможность посмотреть и подвигать треки.
Осознав (и убедившись) что многие кумиры играли не безупречно,
Некоторые с особым рвением (дабы оправдать несопоставимость своих достижений с критикуемыми) принялись многословно злорадствовать о «кривости и косости»: Блэкмора, Ван Халена, Мальмстина, Джорджa Линчa, Гари Мура и т.д
Да, «гравировать на кубках имена победителей – работа требующая самоотречения» (с)
Забыв, что люди в те времена писали на пленку, а там треки не подвигаешь.
Ошибки по ритму были у большинства, в меньшей степени (имхо) у Bettencourt(а)
Несомненно, ровная игра нужна , но когда речь идет о погрешности различимой лишь на аппаратном уровне, то публику она заботит всего менее. Возводить культ не следует, ибо любые навыки имеют смысл при востребованности. Можно научится плевать с 10 метров в обручальное кольцо, на ютуб выложить. И… денег с большой вероятностью не прибавится, а время и усилия затраченные на приобретение этой «способности» будут потрачены зря.
Hа сцене абсолютная ровность бесполезна (имхо) это пустой фетиш, нужен драйв с ритм секцией, группы 60-х, 70-х, 80-х, 90-х вполне обошлись без «плагинной точности», написали великолепную музыку, заработали состояния.
Вот, к примеру, мой трек с альбома 91г.
Мы писались без клика, но команда была из лучших инструменталистов на тот момент, поэтому все получилось на хорошем уровне.
«Сlassical mix» соло (с 1.22)
Блюз , тут мы сыграли с оттяжкой
А вот медленная композиция, где с ритмикой тоже все ок.
Достойно крайнего изумления, что их критики, нарулившие ныне плотный ровный саунд риффов на записи
(соло пишут с трудом) необычайно торопливо теряют свои навыки на лайвах.
Но с усердием «камлают» о необходимости попадать в ноль, попутно «неся культуру в массы».
Однако при неумение играть ноты в тон – безошибочный тайминг не в помощь.
Речь о причудливой детерминации подготовки начинающих.
«От простого к сложному» - верный алгоритм, проверенный веками в различных областях.
Есть, правда, еще один «пользуйся ногами и они у тебя будут».
Так вот, начинающим предлагается отрабатывать на одной струне (или квинтой) 8-е в клик до «мереченья», попутно, делаются магические заклинания, что это самый главный из начальных навыков, музыка потом сама легко приложится при желании студента.
Но прослеживается ли заявленный генезис ( при такой подаче материала) у «испытуемых»?
Безусловно, занятие таймингом и ритмическими рисунками необходимо – изучаются «буквы» и даже некоторые словосочетания «мама мыла раму», с предполагаемой благой целью – впоследствии расширить лексикон.
И допускается серьезная ошибка – новичку предлагается играть «с оттяжкой», т.е. чтобы не дай бог не дернуть ноту раньше клика (или барабанов) – мол, слушаешь удар –потом извлекаешь ноту. В обоснование приводятся крутые близ-рокеры играющие с оттягом, грув там, действительно, клевый.
Но в случае начального обучения, это фатальная ошибка, студент привыкает играть сзади ритм-секции, буквально, ждет бочку - потом дергает.
Потом студенту предлагается посмотреть в что наиграл и о боже! Гитара «пролезла» чуть вперед и мандраж «испытуемого» усиливается.
А теперь простая физика – время на звук от источника + обработку информации и движение руки. Вдобавок страх «дернуть раньше» приводит к неуверенной, слабой атаке.
Эти дефекты потом устранить сложно.
Сначала нужно научиться играть точно в долю, уверенно и резко.
И лишь потом тренировать различные отклонения.
Некоторые бедолаги пальцы сутками под клик стирают (8-ми, 16-ми 32 и тд.) уповая на иллюзию успеха от усердия.
Но при умении бодро играть риффы и гаммы секстолями, наблюдается убедительная немощь в длинных нотах и бэндах.
Корень зла (имхо) в насильственном разделении музыки и ритмики. Ритмику нужно изучать совместно с музыкальными фразами, чтобы приучить себя не только к ритму но и тону.
Это касается и различных упражнений.
Умение попадать в клик, шпилить 16-е даже в темпе 180, способствует созданию своей музыки не более, чем навык искусно и ровно каллиграфически выводить буквы, для написания художественного произведения.
Повторю пару своих рекомендаций. (имхо)
После знакомства с базовыми элементарными навыками, следует разрабатывать свои технические и мелодические ходы, исходя из физиологических данных, интеллектуальных потенций и музыкальных предпочтений. Успехи лидеров мировой гитарной индустрии, это синтез собственных системных размышлений (на основе анализа творчества музыкантов, оказавших на них влияние) и регулярных занятий на развитие индивидуальных приемов, только так может появиться столь ценимая уникальность.
Основную часть времени не разучивать гаммы и licks, а играть под любые треки (+ и -) без предварительного прослушивания) – постигая основы импровизации и «музыкального чутья». Это вполне заменяет игру под метроном и попутно приучает к навыкам звучать в «пачке», делать бэнды в тон, находить наиболее яркие ноты в гармонических последовательностях, быстро конструировать различные рисунки по ритмике.
Буквально, запускаете любой минус и вперед
Не раз предлагал «молодым и дерзким» критикам, сыграть на эти же минуса, но пока все сделали «лепешки» под себя, а ведь я уже 25 на гитаре не занимаюсь, просто запас остался
Считаю уместным, напомнить некоторым, что (чаще всего) обсуждают личность автора те, кто не способен аргументированно опровергнуть его текст или сыграть лучше
Мой канал на ютубе:
Сайт:
ВК:
>>Точнее наоборот: ритм, мелодия, гармония. Так думаю правильней будет.
>лучше - все вместе, так чаще всего сочиняют композиторы
Речь не о необходимых составляющих музыки, а именно об иерархии между ними – всегда можно узнать даже фальшиво напетый шлягер, но никогда, если его безупречно «простучали».
>лучше - все вместе, так чаще всего сочиняют композиторы
Речь не о необходимых составляющих музыки, а именно об иерархии между ними – всегда можно узнать даже фальшиво напетый шлягер, но никогда, если его безупречно «простучали».
Вот парень занимался правильно, не разучивал только кавера (которые вопреки всеобщим заблуждениям почти ничего не добавляют к личному скиллу) а придумывал и отрабатывал свои ходы под минуса. Карьерный успех последовал вполне ожидаемо – взяли в группу Азия на место Гатри Гована.
Умиляли тут «подпрыгивания» дилетантов на пентатонику, им неведомо, что именно на ней (и ее вариациях) основан блюз и рок. Ну, а стили «жопой по роялю» оставим «эстетам»
Вот еще превосходная медленная вещь, сыграна очень точно по тону и с большим вкусом.
Умиляли тут «подпрыгивания» дилетантов на пентатонику, им неведомо, что именно на ней (и ее вариациях) основан блюз и рок. Ну, а стили «жопой по роялю» оставим «эстетам»
Вот еще превосходная медленная вещь, сыграна очень точно по тону и с большим вкусом.
>То, что автор назвал "блюзом" к блюзу отношения ее имеет, это какая-то примитивная дискотека 80ых
В том и прикол, что автор свои капитанские пространные телеги не в силах подкрепить, в первую очередь, своей же игрой. Сапожник без сапог. Потому смахивает либо на троллинг, либо на неадекват.
Maestro7700 , не знаю, кто ты, но вообще Проскуряков хотя и был груб, но в целом прав.
В том и прикол, что автор свои капитанские пространные телеги не в силах подкрепить, в первую очередь, своей же игрой. Сапожник без сапог. Потому смахивает либо на троллинг, либо на неадекват.
Maestro7700 , не знаю, кто ты, но вообще Проскуряков хотя и был груб, но в целом прав.
таки осилил... два аспекта правильно и вкратце кто не исилит тоже как и я поначалу великие гитарные мысли
выбираю:
> Сначала нужно научиться играть точно в долю, уверенно и резко.
И лишь потом тренировать различные отклонения
> Основную часть времени не разучивать гаммы и licks, а играть под любые треки (+ и -) без предварительного прослушивания
с этим поспорить сложно,
всё правильно...
удачи всем!
выбираю:
> Сначала нужно научиться играть точно в долю, уверенно и резко.
И лишь потом тренировать различные отклонения
> Основную часть времени не разучивать гаммы и licks, а играть под любые треки (+ и -) без предварительного прослушивания
с этим поспорить сложно,
всё правильно...
удачи всем!
>>Ну что вы опять накинулись на ТС, написал ведь тема для молодых,начинающих гитаристов,может полезно будет
>torch* , здесь таких давно нет. Тема тут не нужна.
Аффтар до сих пор думает, что молодые (15-18 лет) новички до сих пор ходят на форумы (и этот в частности) и никак не может понять, что вся движуха переместилась вконтакт и на ютуб и его целевая аудитория тусуется там, а этот форум уже давно - междусобойчик из возрастных мужиков, обремененных семьёй (да и детьми тоже).
>torch* , здесь таких давно нет. Тема тут не нужна.
Аффтар до сих пор думает, что молодые (15-18 лет) новички до сих пор ходят на форумы (и этот в частности) и никак не может понять, что вся движуха переместилась вконтакт и на ютуб и его целевая аудитория тусуется там, а этот форум уже давно - междусобойчик из возрастных мужиков, обремененных семьёй (да и детьми тоже).
>>>Ну что вы опять накинулись на ТС, написал ведь тема для молодых,начинающих гитаристов,может полезно будет
>>torch* , здесь таких давно нет. Тема тут не нужна.
>Аффтар до сих пор думает, что молодые (15-18 лет) новички до сих пор ходят на форумы (и этот в частности) и никак не может понять, что вся движуха переместилась вконтакт и на ютуб и его целевая аудитория тусуется там, а этот форум уже давно - междусобойчик из возрастных мужиков, обремененных семьёй (да и детьми тоже).
И, что немаловажно, уже по большей части достигшие каждый своего понимания, что для них гитара. Повторюсь, эти высеры тут не нужны.
>>torch* , здесь таких давно нет. Тема тут не нужна.
>Аффтар до сих пор думает, что молодые (15-18 лет) новички до сих пор ходят на форумы (и этот в частности) и никак не может понять, что вся движуха переместилась вконтакт и на ютуб и его целевая аудитория тусуется там, а этот форум уже давно - междусобойчик из возрастных мужиков, обремененных семьёй (да и детьми тоже).
И, что немаловажно, уже по большей части достигшие каждый своего понимания, что для них гитара. Повторюсь, эти высеры тут не нужны.
> уже по большей части достигшие каждый своего понимания
вот и думаю, что эта тема до 1000 постов уже не дотянет - спустится...
я вот же например открыл специальную - что мне лично интересно -
какие бы целеуказания к обучению, новые приёмы,
ну или хотите мастер класс владения рычагом -
и ничего... туда - то никто не пишет.....
молчание ягнят про рычаг, а про тайминг думаю и говорить нечего - ВСЁ ПОНЯТНО И ТАК!
вот и думаю, что эта тема до 1000 постов уже не дотянет - спустится...
я вот же например открыл специальную - что мне лично интересно -
какие бы целеуказания к обучению, новые приёмы,
ну или хотите мастер класс владения рычагом -
и ничего... туда - то никто не пишет.....
молчание ягнят про рычаг, а про тайминг думаю и говорить нечего - ВСЁ ПОНЯТНО И ТАК!
Подпишусь под каждым словом. Ровная игра несомненно очень важна, но некоторые действительно забывают о музыкальности, мелодичности и прочих нюансах игры на гитаре, старательно забивая гвозди в надежде получить фирменное звучание. А возведение тайминга в культ - просто удачный маркетинговый ход определённых лиц с целью завоевания аудитории на переполненном рынке преподавателей игры секстолями.
По поводу 91 года без клика - круто!
По поводу 91 года без клика - круто!
Автор: KOMNCCAP }|{ |-O B
Тема: Re: Супер точный тайминг – фетиш диванщиков.
>Подпишусь под каждым словом. Ровная игра несомненно очень важна, но некоторые действительно забывают о музыкальности, мелодичности и прочих нюансах игры на гитаре, старательно забивая гвозди в надежде получить фирменное звучание. А возведение тайминга в культ - просто удачный маркетинговый ход определённых лиц с целью завоевания аудитории на переполненном рынке преподавателей игры секстолями.
>По поводу 91 года без клика - круто!
Молчаливый Боб , спасибо!
Говорил уже в прошлой теме – понравилось твое соло - хорошее мелодическое мышление, линия, правильный роковый стайл, приведу и здесь, как пример правильной игры в жестком стиле.
А вот обратный случай, к которому может привести гипертрофированный тайминг – герой моего первого поста, диванный блогер с гитарой, живущий в «розовых снах Веры Павловны», относительно своих гитарных «потенций» - некто Fred (в миру Юрик Шильников)
Обладатель вялой атаки на тонких струнах, кривых бенды, и плывущего тон на длинных нотах, т.е. в багаже почти весь набор «пионэра»
Поясню на примере:
-Fred- "Megapolis"
Навскидку:
1.03 ошибка на бенде
1.05 плывущий тон
1.14 неуверенно
1.21 убедительная ошибка на бенде
1.53 мимо
1.55 длинная нота плывет по тону
1.57 аналогичная - ошибка
1.59 аналогичная – ошибка
атака тонких струн вялая.
Есть и еще «удачные моменты», но и этих вполне достаточно, чтобы любой продюсер «выкинул в корзину», ибо сие в просторечье – лажа.
Fred принял верное решение откровенно признав: «я творчеством не занимаюсь» (с)
Но занимаясь преподаванием, персонаж вынужден скрывать свою музыкальную беспомощность – за 10 лет! не сыграл ни одного соло на камеру, «отмазываясь» секундными нарезками
Пафосно вещая, мол, «не люблю пилилово», ага, все поняли правильно – не умею, вот и не люблю
Он откровенно трусит сыграть импровизацию на любой минус, ибо знает, что бедность музыкального багажа заголится до непристойности, а ученики, естественно, уйдут к другому преподу, который не только ритму учит.
В итоге выдал демо композицию (опять не на камеру)
И что же мы слышим? На записи после приличных риффов очень жиденькое атональное соло с 0.58, а с 1.15 и вовсе набор тщедушных и кривых подтяжек, лишь оттеняющих беспомощность мелодической линии. Нелепые и жалобные звуки – куклам барби в пищалки вставлять
Человек явно не знает, что (и как) делать с нотами длиннее, чем 16-е
Этому человеку самому нужно азам учиться в сольной игре, а не ученикам мозг парафинить
Для сравнения, у меня звучит на порядок жестче, хоть это и импровизация, а не продуманная тема
>По поводу 91 года без клика - круто!
Молчаливый Боб , спасибо!
Говорил уже в прошлой теме – понравилось твое соло - хорошее мелодическое мышление, линия, правильный роковый стайл, приведу и здесь, как пример правильной игры в жестком стиле.
А вот обратный случай, к которому может привести гипертрофированный тайминг – герой моего первого поста, диванный блогер с гитарой, живущий в «розовых снах Веры Павловны», относительно своих гитарных «потенций» - некто Fred (в миру Юрик Шильников)
Обладатель вялой атаки на тонких струнах, кривых бенды, и плывущего тон на длинных нотах, т.е. в багаже почти весь набор «пионэра»
Поясню на примере:
-Fred- "Megapolis"
Навскидку:
1.03 ошибка на бенде
1.05 плывущий тон
1.14 неуверенно
1.21 убедительная ошибка на бенде
1.53 мимо
1.55 длинная нота плывет по тону
1.57 аналогичная - ошибка
1.59 аналогичная – ошибка
атака тонких струн вялая.
Есть и еще «удачные моменты», но и этих вполне достаточно, чтобы любой продюсер «выкинул в корзину», ибо сие в просторечье – лажа.
Fred принял верное решение откровенно признав: «я творчеством не занимаюсь» (с)
Но занимаясь преподаванием, персонаж вынужден скрывать свою музыкальную беспомощность – за 10 лет! не сыграл ни одного соло на камеру, «отмазываясь» секундными нарезками
Пафосно вещая, мол, «не люблю пилилово», ага, все поняли правильно – не умею, вот и не люблю
Он откровенно трусит сыграть импровизацию на любой минус, ибо знает, что бедность музыкального багажа заголится до непристойности, а ученики, естественно, уйдут к другому преподу, который не только ритму учит.
В итоге выдал демо композицию (опять не на камеру)
И что же мы слышим? На записи после приличных риффов очень жиденькое атональное соло с 0.58, а с 1.15 и вовсе набор тщедушных и кривых подтяжек, лишь оттеняющих беспомощность мелодической линии. Нелепые и жалобные звуки – куклам барби в пищалки вставлять
Человек явно не знает, что (и как) делать с нотами длиннее, чем 16-е
Этому человеку самому нужно азам учиться в сольной игре, а не ученикам мозг парафинить
Для сравнения, у меня звучит на порядок жестче, хоть это и импровизация, а не продуманная тема
>Михаил - хороший препод - не обязательно крутой гитарист и наоборот - то же.
>Чёт там немцы говорили по этому поводу.
Если дело касается начальных азов, то да, бывает достаточно и скромного уровня препода.
Работает этот алгоритм и для прокачки скилла любителям побренчать в свободное от работы время.
Но вот желающим стать профи, лучше учиться у крутых – Гилберт, Гамбале и т.п.
Хотя, способный человек научится играть и сам. Так раньше и было.
Неспособному – стать крутым гитаристом не поможет и самый лучший препод.
Снимать партии на слух теперь не принято, нынешнее поколение привыкло к Guitar Pro и Табам, слух развивается недостаточно.
После знакомства с базовыми элементарными навыками, нужно разрабатывать свои технические и мелодические ходы, исходя из физиологических данных, интеллектуальных потенций и музыкальных предпочтений. Никто не учил играть лидеров мировой гитарной индустрии – их успехи, это синтез собственных системных размышлений (на основе анализа творчества музыкантов, оказавших на них влияние) и регулярных занятий на развитие индивидуальных приемов, только так может появиться столь ценимая уникальность.
Поэтому можно с первых нот узнать лидеров мирового гитаризма и невозможно отличить сотни тысяч унифицированных гитаристов, которым преподы «правильно поставили руки».
Гатри Гован прямо говорит – не было других учителей, кроме записей хороших музыкантов.
Развил свой стиль, и хотя жесткий рок не играет, атака у него хорошая, медиатор грузит прилично, не боится «вищипнуть» звук
Некоторые молодые музыканты следуют за Гованом, и порой получается
>Михаил - хороший препод - не обязательно крутой гитарист и наоборот - то же.
>Чёт там немцы говорили по этому поводу.
>Чёт там немцы говорили по этому поводу.
Если дело касается начальных азов, то да, бывает достаточно и скромного уровня препода.
Работает этот алгоритм и для прокачки скилла любителям побренчать в свободное от работы время.
Но вот желающим стать профи, лучше учиться у крутых – Гилберт, Гамбале и т.п.
Хотя, способный человек научится играть и сам. Так раньше и было.
Неспособному – стать крутым гитаристом не поможет и самый лучший препод.
Снимать партии на слух теперь не принято, нынешнее поколение привыкло к Guitar Pro и Табам, слух развивается недостаточно.
После знакомства с базовыми элементарными навыками, нужно разрабатывать свои технические и мелодические ходы, исходя из физиологических данных, интеллектуальных потенций и музыкальных предпочтений. Никто не учил играть лидеров мировой гитарной индустрии – их успехи, это синтез собственных системных размышлений (на основе анализа творчества музыкантов, оказавших на них влияние) и регулярных занятий на развитие индивидуальных приемов, только так может появиться столь ценимая уникальность.
Поэтому можно с первых нот узнать лидеров мирового гитаризма и невозможно отличить сотни тысяч унифицированных гитаристов, которым преподы «правильно поставили руки».
Гатри Гован прямо говорит – не было других учителей, кроме записей хороших музыкантов.
Развил свой стиль, и хотя жесткий рок не играет, атака у него хорошая, медиатор грузит прилично, не боится «вищипнуть» звук
Некоторые молодые музыканты следуют за Гованом, и порой получается
>Михаил - хороший препод - не обязательно крутой гитарист и наоборот - то же.
>Чёт там немцы говорили по этому поводу.
>>>Точнее наоборот: ритм, мелодия, гармония. Так думаю правильней будет.
>>лучше - все вместе, так чаще всего сочиняют композиторы
>Речь не о необходимых составляющих музыки, а именно об иерархии между ними – всегда можно узнать даже фальшиво напетый шлягер, но никогда, если его безупречно «простучали».
так все эти шлягеры опираются на ритм и пульсацию.
>>лучше - все вместе, так чаще всего сочиняют композиторы
>Речь не о необходимых составляющих музыки, а именно об иерархии между ними – всегда можно узнать даже фальшиво напетый шлягер, но никогда, если его безупречно «простучали».
так все эти шлягеры опираются на ритм и пульсацию.
>Михаил, пишите больше музыки! мне нравится Ваше творчество, оно музыкально !!! да и за советы спасибо, кому надо - тот поймет написанное, у меня абсолютно такие же взгляды были всегда, рад что подтверждаются мнением профессионального гитариста (хоть и в прошлом)! А кстати, как Вы писали этот ролик - импровизировали на видео или сперва записали, а потом была картинка?
Играл под минус глядя на картинку
но записывать чаще не смогу, редко беру гитару в руки (приходится ехать на старое жилище, там все муз.прибамбасы остались) но времени на это почти нет.
Играл под минус глядя на картинку
но записывать чаще не смогу, редко беру гитару в руки (приходится ехать на старое жилище, там все муз.прибамбасы остались) но времени на это почти нет.
Закрытая тема


















