Автор: stnk
Тема: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Рассказывает мой приятель Олег Бочаров:
Началось все с того, что четыре дня назад я в припадке белой горячки обменял почти новенький глянцевый и невероятно звукастый Fender Telecaster AVRI 52 (вот этот) на....
... на вот этот адски страшный измученный апокалипсисом американский Fender Stratocaster 1979 года рождения. Зачем я это сделал - пока не понимаю. Надеюсь, наука даст ответ на этот вопрос. Просто мне внезапно захотелось иметь ободранный грязный и вонючий антикварный инструмент, который бы хорошо смотрелся рядом с драными джинсами и пролитым пивом.
За исключением хамбакера в бридже и разводчки под отсечку, все остальная комплектация осталась нетронутой с 1979 года. На рынке такие дрова оцениваются от 50 до 80 тысяч рублей (в зависимости от миллиона факторов).
Однако на утро трезвое детальное изучение предмета показало, что этот тяжелый инструмент пережил в своей жизни куда более страшные потрясения, чем Европа во Второй Мировой. На фото снизу хорошо видно, что под черной краской пробивается еще один культурный слой красной. Мало того, под красной можно разглядеть неснятый бесцветный лак.
То есть некто лет тридцать назад, не заморачиваясь с ритуалами, покрасил инструмент красной краской прямо поверх лака! А спустя еще лет двадцать, другой кто-то положил на красный слой еще и толстенный жирный черный. От души, не жалея. Что за сорта краски при этом использовались - даже думать страшно. Думаю, что классическая заборная краска, которая придает деревянным садовым оградам неповторимый састейн и гармоничность верхних частот.
Существует легенда, будто покраска электрогитары влияет на ее звучание самым радикальным образом. Существует и другая легенда, будто покраска гитары не влияет на ее звук никак образом. Я просидел часа четыре в интернете, чтобы найти истину, но доступ к истине оказался перекрыт.
Оставался единственный способ - проверить все на собственной шкуре. Точне - шкурке. Взять наждачную шкурку в руку, соскоблить слой черный, соскоблить слой красный, соскоблить лак, и посмотреть - заиграет ли гитара после этого новыми сочными обертонами и атакующей стрельбой. Тем более, что осмотр разобранной деки показал: чуть ли не с палец толщиной слой краски присутствовал даже на столь критичных элементах, как место крепления грифа.
Существует два более простых и быстрых способа уничтожения гитарной краски: термический и химический. В первом случае гитара прогревается феном, краска пузырится, лопается и запросто соскабливается. Во втором случае применяется сатанинской ядовитости химикат, который растворяет краску на корню, оставляя за собой лишь смерть и разрушения. Однако интернет-мифы гласили, будто и термический и химический способы чреваты повреждением структуры дерева. Я же был всеми тремя руками за чистоту эксперимента.
Сходил в хозяйственный, приобрел боекомплект наждачных бумаг разного калибра (в реальности понадобился самый крупный). Наждак прибил гвоздями к деревянному бруску.
Процедура соскабливания обернулась утомительной. Я провел в ванной четыре часа одной ночи, плюс еще три часа утром, и еще часа два следующей ночи. То есть полноценный рабочий день. На фото внизу хорошо различимы все три культурных слоя: черный, красный, а белесые пятнышки - остатки оригинального фендеровского лака.
Отличная новость: под былой покраской я с превеликой радостью обнаружил текстуру ясеня. Если бы это оказалась ольха, инструмент бы пришлось сразу отдавать в новую покраску: голая ольха выглядит уродливо, как садовая табуретка из IKEA.
Ровно в эту полночь труды увенчались успехом. Трехкусковая дека стратокастера в кои веки смогла подышать свежим воздухом. Скорее всего она точно так же и выглядела в магазине в 1979 (только была желтее за счет прозрачного лака).
Не стал зачищать лишь нишу пружин тремоло - и добираться неудобно, и эстетике не вредит.
Самое удивительно, что я ничего при этом не сломал и не потерял. На меня это не похоже. Инструмент готов. Оставалось самое интересное: проверить, что там со звуком, как поживают састейн, атака, хорошо ли себя чувствует?
До чистилища инструмент имел явные проблемы в звуке. Если на дисторшене было все супер, то на клине он не выдерживал никакого сравнения с современным американским стратом делюксом. Особенно бесили первые две струны - такое ощущение, будто их кто-то душил - они звучали тише остальных струн, и легкое позвякивание больше походило на писк мертвой мыши.
Стекла тоже никакого в звуке не ощущалось (впрочем, есть мнение, что страты 70-х вообще наименее стеклянные из всех).
Так вот верхние струны ожили! Уж чего чего, а в звонкости инструмент прибавил и достиг уровня стратовских нормативов - тут вообще никаких сомнений. А вот в атаке особых сдвигов я не заметил. Вообще састейн этому инструменту удается намного лучше атаки.
Как бы то ни было, основной миф о влиянии покраски на звук электрогитары был лично проверен, и теперь я (в отличие от 99% гитарных бездельников в Интернете) могу бравировать личным опытом и не заниматься домыслами. Да, влияет!
Единственная проблема - дня три на гитаре играть не смогу - все пальцы наждачкой протер. Но оно того стоило - было весело. Так весело, что даже если бы инструмент пришлось бы после этого выбросить, я бы не расстроился.
Началось все с того, что четыре дня назад я в припадке белой горячки обменял почти новенький глянцевый и невероятно звукастый Fender Telecaster AVRI 52 (вот этот) на....
... на вот этот адски страшный измученный апокалипсисом американский Fender Stratocaster 1979 года рождения. Зачем я это сделал - пока не понимаю. Надеюсь, наука даст ответ на этот вопрос. Просто мне внезапно захотелось иметь ободранный грязный и вонючий антикварный инструмент, который бы хорошо смотрелся рядом с драными джинсами и пролитым пивом.
За исключением хамбакера в бридже и разводчки под отсечку, все остальная комплектация осталась нетронутой с 1979 года. На рынке такие дрова оцениваются от 50 до 80 тысяч рублей (в зависимости от миллиона факторов).
Однако на утро трезвое детальное изучение предмета показало, что этот тяжелый инструмент пережил в своей жизни куда более страшные потрясения, чем Европа во Второй Мировой. На фото снизу хорошо видно, что под черной краской пробивается еще один культурный слой красной. Мало того, под красной можно разглядеть неснятый бесцветный лак.
То есть некто лет тридцать назад, не заморачиваясь с ритуалами, покрасил инструмент красной краской прямо поверх лака! А спустя еще лет двадцать, другой кто-то положил на красный слой еще и толстенный жирный черный. От души, не жалея. Что за сорта краски при этом использовались - даже думать страшно. Думаю, что классическая заборная краска, которая придает деревянным садовым оградам неповторимый састейн и гармоничность верхних частот.
Существует легенда, будто покраска электрогитары влияет на ее звучание самым радикальным образом. Существует и другая легенда, будто покраска гитары не влияет на ее звук никак образом. Я просидел часа четыре в интернете, чтобы найти истину, но доступ к истине оказался перекрыт.
Оставался единственный способ - проверить все на собственной шкуре. Точне - шкурке. Взять наждачную шкурку в руку, соскоблить слой черный, соскоблить слой красный, соскоблить лак, и посмотреть - заиграет ли гитара после этого новыми сочными обертонами и атакующей стрельбой. Тем более, что осмотр разобранной деки показал: чуть ли не с палец толщиной слой краски присутствовал даже на столь критичных элементах, как место крепления грифа.
Существует два более простых и быстрых способа уничтожения гитарной краски: термический и химический. В первом случае гитара прогревается феном, краска пузырится, лопается и запросто соскабливается. Во втором случае применяется сатанинской ядовитости химикат, который растворяет краску на корню, оставляя за собой лишь смерть и разрушения. Однако интернет-мифы гласили, будто и термический и химический способы чреваты повреждением структуры дерева. Я же был всеми тремя руками за чистоту эксперимента.
Сходил в хозяйственный, приобрел боекомплект наждачных бумаг разного калибра (в реальности понадобился самый крупный). Наждак прибил гвоздями к деревянному бруску.
Процедура соскабливания обернулась утомительной. Я провел в ванной четыре часа одной ночи, плюс еще три часа утром, и еще часа два следующей ночи. То есть полноценный рабочий день. На фото внизу хорошо различимы все три культурных слоя: черный, красный, а белесые пятнышки - остатки оригинального фендеровского лака.
Отличная новость: под былой покраской я с превеликой радостью обнаружил текстуру ясеня. Если бы это оказалась ольха, инструмент бы пришлось сразу отдавать в новую покраску: голая ольха выглядит уродливо, как садовая табуретка из IKEA.
Ровно в эту полночь труды увенчались успехом. Трехкусковая дека стратокастера в кои веки смогла подышать свежим воздухом. Скорее всего она точно так же и выглядела в магазине в 1979 (только была желтее за счет прозрачного лака).
Не стал зачищать лишь нишу пружин тремоло - и добираться неудобно, и эстетике не вредит.
Самое удивительно, что я ничего при этом не сломал и не потерял. На меня это не похоже. Инструмент готов. Оставалось самое интересное: проверить, что там со звуком, как поживают састейн, атака, хорошо ли себя чувствует?
До чистилища инструмент имел явные проблемы в звуке. Если на дисторшене было все супер, то на клине он не выдерживал никакого сравнения с современным американским стратом делюксом. Особенно бесили первые две струны - такое ощущение, будто их кто-то душил - они звучали тише остальных струн, и легкое позвякивание больше походило на писк мертвой мыши.
Стекла тоже никакого в звуке не ощущалось (впрочем, есть мнение, что страты 70-х вообще наименее стеклянные из всех).
Так вот верхние струны ожили! Уж чего чего, а в звонкости инструмент прибавил и достиг уровня стратовских нормативов - тут вообще никаких сомнений. А вот в атаке особых сдвигов я не заметил. Вообще састейн этому инструменту удается намного лучше атаки.
Как бы то ни было, основной миф о влиянии покраски на звук электрогитары был лично проверен, и теперь я (в отличие от 99% гитарных бездельников в Интернете) могу бравировать личным опытом и не заниматься домыслами. Да, влияет!
Единственная проблема - дня три на гитаре играть не смогу - все пальцы наждачкой протер. Но оно того стоило - было весело. Так весело, что даже если бы инструмент пришлось бы после этого выбросить, я бы не расстроился.
Автор: presence_ru
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: Дедушка Медвед
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: presence_ru
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: ПЁТР ы МАСЕТЕР
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
>мое мнение нужен какой то лак такого цвета чтобы корпус был под цвет башки
Чёта чел загнался вконец, сдирая вручную эпоксидный родной грунт. Некуй было его трогать..
В нем весь кайф поджатого звука со стеклом, а теперь будет звучать, как дикий самопал, типа шамрайки из доски буманса.
Делал такого же в том году, но прозрачный грунт драть не стал, а занимался в основе восстановлением грифа. Ну а чё. Брызнуть её слоёв 10 нитролаком у автопокрасчиков и будет няша. ЭСки пицдатые палки
и самоё главное, из болотника, но часто попадаются из белого ясеня и магниты у звуканов не профилированные и 7.5кл. Жирненько звучат.
Чёта чел загнался вконец, сдирая вручную эпоксидный родной грунт. Некуй было его трогать..
В нем весь кайф поджатого звука со стеклом, а теперь будет звучать, как дикий самопал, типа шамрайки из доски буманса. Делал такого же в том году, но прозрачный грунт драть не стал, а занимался в основе восстановлением грифа. Ну а чё. Брызнуть её слоёв 10 нитролаком у автопокрасчиков и будет няша. ЭСки пицдатые палки
и самоё главное, из болотника, но часто попадаются из белого ясеня и магниты у звуканов не профилированные и 7.5кл. Жирненько звучат.
Автор: presence_ru
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
>>мое мнение нужен какой то лак такого цвета чтобы корпус был под цвет башки
> Чёта чел загнался вконец, сдирая вручную эпоксидный родной грунт. Некуй было его трогать.. В нем весь кайф поджатого звука со стеклом, а теперь будет звучать, как дикий самопал, типа шамрайки из доски буманса.
> Делал такого же в том году, но прозрачный грунт драть не стал, а занимался в основе восстановлением грифа. Ну а чё. Брызнуть её слоёв 10 нитролаком у автопокрасчиков и будет няша. ЭСки пицдатые палки и самоё главное, из болотника, но часто попадаются из белого ясеня и магниты у звуканов не профилированные и 7.5кл. Жирненько звучат.
а грунт этот поторить уже не удастся?
> Чёта чел загнался вконец, сдирая вручную эпоксидный родной грунт. Некуй было его трогать.. В нем весь кайф поджатого звука со стеклом, а теперь будет звучать, как дикий самопал, типа шамрайки из доски буманса.
> Делал такого же в том году, но прозрачный грунт драть не стал, а занимался в основе восстановлением грифа. Ну а чё. Брызнуть её слоёв 10 нитролаком у автопокрасчиков и будет няша. ЭСки пицдатые палки и самоё главное, из болотника, но часто попадаются из белого ясеня и магниты у звуканов не профилированные и 7.5кл. Жирненько звучат.
а грунт этот поторить уже не удастся?
Автор: presence_ru
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: Лорд Фаркуад
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: ПЁТР ы МАСЕТЕР
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
>а грунт этот поторить уже не удастся?
Задолбаешся подбирать из современных грунтов что то подходящее. Ну эпоксидку горячим способом можно попробовать. Я делал Так одного старинного преса из 70х. Нормально сошлось. Полиэфир тож ничего.
Ну а по теме чел палку уронил в цене баксов на 500 минимум. Теперь она как ВСЕ палки из японы.
Задолбаешся подбирать из современных грунтов что то подходящее. Ну эпоксидку горячим способом можно попробовать. Я делал Так одного старинного преса из 70х. Нормально сошлось. Полиэфир тож ничего.
Ну а по теме чел палку уронил в цене баксов на 500 минимум. Теперь она как ВСЕ палки из японы. Автор: Лорд Фаркуад
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: Сытая Африка
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: mcadaver
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Во всем мире люди, если хотят выяснить какой-то вопрос, то обращаются к соответствующим специалистам. В вопросе влияния на звук толщины покрытия достаточно спросить мастера. Нет, б..дь, мы не ищем легких путей, к тому же мастера все - шарлатаны, спят и видят, как бы наипать незадачливых гитаристов. И вот наиболее пытливые шаловливые ручонки гоняют шкурку бессонными ночами дабы убедиться во всем на собственном опыте. Итак, разрушители мифов резюмируют: миф подтвержден (или опровергнут). Дрямсы!
> чел палку уронил в цене баксов на 500 минимум.
>да. да ещё задорого взял...зато весело
Нечего жалеть о каких-то жалких 500 баксов! Главное,человек провел эксперимент да еще и удовольствие получил. Удовлетворил, так сказать, тоску офисного планктона по настоящей мужской работе
.
> чел палку уронил в цене баксов на 500 минимум.
>да. да ещё задорого взял...зато весело
Нечего жалеть о каких-то жалких 500 баксов! Главное,человек провел эксперимент да еще и удовольствие получил. Удовлетворил, так сказать, тоску офисного планктона по настоящей мужской работе
.
Автор: Слонопотам
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: Проскуряков
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: Лорд Фаркуад
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: David Watts
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: Проскуряков
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: Лорд Фаркуад
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
>Да ладно вам. В видосах frettedamericana каждый третий страт - рефинишд, стоят много, и по поводу каждого Фил орет, что он, дескать " осам, секси нек, саундз террифик " и тэдэ.
это другая тема - тут недалеко, про козырные фразы-штампы продавцов...ты што не работал в торговле?
стоят много олл ориджинал....и финиш в том числе.
не встречал ни одного нормального инструмента рефинишного...так, на "4-", в лучшем случае, но не более. ..в основном куерга...заготовка под обдирание...
это другая тема - тут недалеко, про козырные фразы-штампы продавцов...ты што не работал в торговле?
стоят много олл ориджинал....и финиш в том числе.
не встречал ни одного нормального инструмента рефинишного...так, на "4-", в лучшем случае, но не более. ..в основном куерга...заготовка под обдирание...
Автор: Voodoochild
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
>>Да ладно вам. В видосах frettedamericana каждый третий страт - рефинишд, стоят много, и по поводу каждого Фил орет, что он, дескать " осам, секси нек, саундз террифик " и тэдэ.
>это другая тема - тут недалеко, про козырные фразы-штампы продавцов...ты што не работал в торговле?
>стоят много олл ориджинал....и финиш в том числе.
>не встречал ни одного нормального инструмента рефинишного...так, на "4-", в лучшем случае, но не более. ..в основном куерга...заготовка под обдирание...
Вот и зря некоторые товарищи имея на руках реально клевый инструмент берут сдирают лак потом покрывают либо тонким слоем нитры либо шелаком и инструменты раскрываются по полной
>это другая тема - тут недалеко, про козырные фразы-штампы продавцов...ты што не работал в торговле?
>стоят много олл ориджинал....и финиш в том числе.
>не встречал ни одного нормального инструмента рефинишного...так, на "4-", в лучшем случае, но не более. ..в основном куерга...заготовка под обдирание...
Вот и зря некоторые товарищи имея на руках реально клевый инструмент берут сдирают лак потом покрывают либо тонким слоем нитры либо шелаком и инструменты раскрываются по полной
Автор: Лорд Фаркуад
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
>>>Да ладно вам. В видосах frettedamericana каждый третий страт - рефинишд, стоят много, и по поводу каждого Фил орет, что он, дескать " осам, секси нек, саундз террифик " и тэдэ.
>>это другая тема - тут недалеко, про козырные фразы-штампы продавцов...ты што не работал в торговле?
>>стоят много олл ориджинал....и финиш в том числе.
>>не встречал ни одного нормального инструмента рефинишного...так, на "4-", в лучшем случае, но не более. ..в основном куерга...заготовка под обдирание...
>Вот и зря некоторые товарищи имея на руках реально клевый инструмент берут сдирают лак потом покрывают либо тонким слоем нитры либо шелаком и инструменты раскрываются по полной
массеттер уже пояснял эту тему...короче....на любителя
>>это другая тема - тут недалеко, про козырные фразы-штампы продавцов...ты што не работал в торговле?
>>стоят много олл ориджинал....и финиш в том числе.
>>не встречал ни одного нормального инструмента рефинишного...так, на "4-", в лучшем случае, но не более. ..в основном куерга...заготовка под обдирание...
>Вот и зря некоторые товарищи имея на руках реально клевый инструмент берут сдирают лак потом покрывают либо тонким слоем нитры либо шелаком и инструменты раскрываются по полной
массеттер уже пояснял эту тему...короче....на любителя
Автор: ПЁТР ы МАСЕТЕР
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
>пилять, может и свой зашкурить
Ты там увидишь 4 доски со шпоном с 2х сторон. Удачи.
Амст, такие АМст.
Псёёёёёё. У меня знакомые, чтоб не сцрать свои винтаги заказывают деревяхи на вармунте по индивидуальным чертежам, приближенным к оригиналу и ставят винтажный гриф. Вот на этих корпусах издеваются уже по полной, а вот загадить нормальную Эску, большого ума не нужно.
Вот случись чего, а оно обязательно случится, куй он кому её продаст, хотяб за 35тр.
А найти нормального реставратора, чтоб привести в первоначальный вид в НЕРЕЗИНОВОЙ просто НЕ РЕАЛЬНО.
Сделают в лучшем случаи красивый мёртвый новодел и не более.
>не встречал ни одного нормального инструмента рефинишного...так, на "4-", в лучшем случае, но не более. ..в основном куерга...заготовка под обдирание...
Я делал 2 преса, 72й и 78й, правда очень долго, по 4 месяца на палк, но конкретно с нитрой и алкидкой и эпоксидкой, т.е всё по феншую, как на них и было сделано. Палки ушли задорого, но как конкретно реставрированные.
Вот если честно теперь подумаю много раз стоит ли за такое браться в дальнейшем. Реставрация отбирает много времени и сил, а деньги не в сравнении с баблом за анкермензуруфон.
Ты там увидишь 4 доски со шпоном с 2х сторон. Удачи.
Амст, такие АМст.
Псёёёёёё. У меня знакомые, чтоб не сцрать свои винтаги заказывают деревяхи на вармунте по индивидуальным чертежам, приближенным к оригиналу и ставят винтажный гриф. Вот на этих корпусах издеваются уже по полной, а вот загадить нормальную Эску, большого ума не нужно.
Вот случись чего, а оно обязательно случится, куй он кому её продаст, хотяб за 35тр.
А найти нормального реставратора, чтоб привести в первоначальный вид в НЕРЕЗИНОВОЙ просто НЕ РЕАЛЬНО.
Сделают в лучшем случаи красивый мёртвый новодел и не более.
>не встречал ни одного нормального инструмента рефинишного...так, на "4-", в лучшем случае, но не более. ..в основном куерга...заготовка под обдирание...
Я делал 2 преса, 72й и 78й, правда очень долго, по 4 месяца на палк, но конкретно с нитрой и алкидкой и эпоксидкой, т.е всё по феншую, как на них и было сделано. Палки ушли задорого, но как конкретно реставрированные.
Вот если честно теперь подумаю много раз стоит ли за такое браться в дальнейшем. Реставрация отбирает много времени и сил, а деньги не в сравнении с баблом за анкермензуруфон.
Автор: Невидимый ник
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: David Watts
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
это другая тема - тут недалеко, про козырные фразы-штампы продавцов...ты што не работал в торговле?
стоят много олл ориджинал....и финиш в том числе.
Я не работал в торговле (прикиньте?).
И фреттедамерикана продает дорого рефин в частности.
А если отбросить коллекционерские заморочки - человек же написал, что зазвучала, по его мнению, лучше.
И покрытие я бы лично восстановил, по очевидным, думаю, причинам.
Ты там увидишь 4 доски со шпоном с 2х сторон. Удачи.
Амст, такие АМст. :happy1:
На моем АмСт 2004 отбит кусок лака, аж до ясеня. Видно каждый слой - лака грунтовки, что там еще? Шпон не найден)
стоят много олл ориджинал....и финиш в том числе.
Я не работал в торговле (прикиньте?).
И фреттедамерикана продает дорого рефин в частности.
А если отбросить коллекционерские заморочки - человек же написал, что зазвучала, по его мнению, лучше.
И покрытие я бы лично восстановил, по очевидным, думаю, причинам.
Ты там увидишь 4 доски со шпоном с 2х сторон. Удачи.
Амст, такие АМст. :happy1: На моем АмСт 2004 отбит кусок лака, аж до ясеня. Видно каждый слой - лака грунтовки, что там еще? Шпон не найден)
Автор: ПЁТР ы МАСЕТЕР
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
>> мнение по поводу осквернения винтаженного временем
>а ты внимательно читал? страт уже до этого был осквернен кустарной покраской
В нём главное - РОДНОЙ ГРУНТ был живой,
а сверху эти модели покрыты были обыкновенным нитролаком, желтоватого цвета, или нитрокраской, любого цвета, и потом опять нитролаком. А уж по грунту малюй любую картину.
Кстати я сталкивался с такими же разноцветными слоями на старых фендырях и не придавал этому значения.
У меня так на бацц палке сделано, нитролаком, но вот гриф покрыт не нитрой,
а полиуретаном, а сторона бошки с лого опять нитрой.
>а ты внимательно читал? страт уже до этого был осквернен кустарной покраской
В нём главное - РОДНОЙ ГРУНТ был живой,
а сверху эти модели покрыты были обыкновенным нитролаком, желтоватого цвета, или нитрокраской, любого цвета, и потом опять нитролаком. А уж по грунту малюй любую картину.
Кстати я сталкивался с такими же разноцветными слоями на старых фендырях и не придавал этому значения.
У меня так на бацц палке сделано, нитролаком, но вот гриф покрыт не нитрой,
а полиуретаном, а сторона бошки с лого опять нитрой.
Автор: David Watts
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
не встречал ни одного нормального инструмента рефинишного...так, на "4-", в лучшем случае, но не более. ..в основном куерга...заготовка под обдирание...
Лорд Фаркуад , а ничего, что рефин часто делают на фендере и гибсоне?
ЛП кастом Питера Фрэмптона, который ему подарил фанат, был отправлен на рефин в гибсон в 1973/4, после того, как в него врезали средний датчик.
Короче, не вижу проблемы с этим.
Лорд Фаркуад , а ничего, что рефин часто делают на фендере и гибсоне?
ЛП кастом Питера Фрэмптона, который ему подарил фанат, был отправлен на рефин в гибсон в 1973/4, после того, как в него врезали средний датчик.
Короче, не вижу проблемы с этим.
Автор: ПЁТР ы МАСЕТЕР
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
>На моем АмСт 2004 отбит кусок лака, аж до ясеня. Видно каждый слой - лака грунтовки, что там еще? Шпон не найден)
Всё верно.
С 2000х всё по честному стали делать, но вот 90е, если раскраски, то хз...
Натуральные были редкими, тем более ясень и цельные так же. Вообще конец 80х и до конца 90х самое шляпное время было на фендыре.
Кто то из шуурмай мастерской выкладывал фоты ободранного Амст, УЖОС
с пнями и ветками, да и я несколько раз фрезировал и подкрашивал тех самых..
Всё верно.
С 2000х всё по честному стали делать, но вот 90е, если раскраски, то хз...
Натуральные были редкими, тем более ясень и цельные так же. Вообще конец 80х и до конца 90х самое шляпное время было на фендыре.
Кто то из шуурмай мастерской выкладывал фоты ободранного Амст, УЖОС
Автор: ПЁТР ы МАСЕТЕР
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: Лорд Фаркуад
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
David Watts
>не встречал ни одного нормального инструмента рефинишного...так, на "4-", в лучшем случае, но не более. ..в основном куерга...заготовка под обдирание...
> Лорд Фаркуад , а ничего, что рефин часто делают на фендере и гибсоне?
всё таки чаще делают сами гитариллы и шуурмай-масетеры....про гибсоны-фендеры - не по теме. Тема про косорукие рефиниши...в основном (99,9% - куерга)
>не встречал ни одного нормального инструмента рефинишного...так, на "4-", в лучшем случае, но не более. ..в основном куерга...заготовка под обдирание...
> Лорд Фаркуад , а ничего, что рефин часто делают на фендере и гибсоне?
всё таки чаще делают сами гитариллы и шуурмай-масетеры....про гибсоны-фендеры - не по теме. Тема про косорукие рефиниши...в основном (99,9% - куерга)
Автор: Невидимый ник
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: Дедушка Медвед
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: Дедушка Медвед
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: Дедушка Медвед
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
>>мне вот интересно, а у дорогих палок под краской часто косяки скрывают?
>поэтому люблю прозрачный лак.
>>главное звучит.
>а в душе диссонанс.
ну вот просто интересно если китай вскрывают все кому не лень, то вот от Петра хотелось бы услышать, чего он нагляделся во внутренностях дорогих инструментов
>поэтому люблю прозрачный лак.
>>главное звучит.
>а в душе диссонанс.
ну вот просто интересно если китай вскрывают все кому не лень, то вот от Петра хотелось бы услышать, чего он нагляделся во внутренностях дорогих инструментов
Автор: stnk
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Гитарный геноцид - 2: лакокрасочные продукты наносят ответный удар
Весь мир помнит, как ровно две недели назад я живьем сдирал шкуру с винтажного . Планета нервничала: "будет ли продолжение". Отвечаю: "нет, не будет, а уже есть продолжение!".
Итак, что мы имеем - голую ясеневую деку, которая - признаться - чисто эстетически мне нравилась и в таком виде, см. фото:
Была у меня даже идея отнести инструмент резчику по дереву, узоров на нем выпилить, но в итоге энтузиазм как-то стих в виду отсутствия резчика.
Проблема в том, что не защищенный лаком и краской инструмент начинает впитывать из окружающей всякую хрень, в первую очередь влагу и жир, и ему это на пользу не идет.
Потому было принято волевое решение его снова покрасить. Вчер для меня в хозяйственном приобрел флакон лака и черной краски, подходящие для сих нужд. И две деревянные кухонные лопатки, чтобы я на них сделал тестовые покрасы.
Лак по старой гитарной традиции - нитро: "Безореольный лак-спрэй прозрачный нитро полуматовый 60% блеска, Borma Wachs".
Черная краска: "Быстросохнущая акриловая аэрозольная, Bosny".
В сумме все - около 1.000 рублей.
Сделав тестовые окрасы я воодушевился, чуть-чуть дошкурил деку и поместил ее в картонную коробку, чтоб краска не заляпала пол и стены. Саму коробку вместе с декой вынес на лестничную клетку.
Процесс оказался более тяжким и мерзким, чем радужно предполагалось.
В коробке находились несколько кусков пенопласта, который я решил использовать как подставки. Но оказалось, что краска этот пенопласт расплавляет. В итоге как только я залил деку черным красителем, к ней прилипли куски расплавленного пенопласта.
Мало того, сама краска легка отнюдь не так ровненько и красивенько, как мы обычно наблюдаем по телевизору - по гитаре пошли потеки и наслоения. Когда через полчаса все высохло, инструмент выглядел просто чудовищно. Это была не покраска, а катастрофа.
Но, немного поразмышляв, я решил не отчаиваться. Взял в руки мелкую шкурку, и соскоблил класку с тех мест, где она легла буграми. После этой процедуры все стало выглядеть как на снимке ниже.
Я даже думал оставить все такое пошарпанное, но здравый смысл пересилил. Взялся за черную краску, и нанес еще один тонкий слой. На этот раз все получилось очень и очень достойно.
Тем не менее, несмотря на всю пристойность результата, одного взгляда на деку было достаточно, чтобы понять: "фирменного" окраса все равно не выйдет. Даже после лакировки будет четко видно, что это покрашенный каким-то криворуким самоделкиным "стратокастер", а не благородная гитара аристократических кровей. Может, причина тому, что я не делал грунтовку, может еще что-то мне неведомое. А, может, я просто зря паниковал.
В любом случае я осознал, что идти напролом бесполезно, надо мозг включать. И тут на меня в час ночи снизошло озарение: а покрою-ка я инструмент "паутиной" - сетью искусственных царапинок и трещинок. В ящике с инструментами нашлось невесть как там оказавшееся шило. Я сделал несколько пробных надрезов, и результат воодушевил.
Я включил погромче какой-то панк-рок (NOFX и Screeching Weasel), и где-то за полтора часа в ручном режиме исцарапал всю краску с обеих сторон.
После этого опять понес инструмент на лестничную клетку, где в коробке принялся покрывать его лаком. С лакировкой не возникло вообще никаких проблем. За исключением того, что из короба поднимался столб плотного ядовитого дыма. Когда я проснулся утром, все уже высохло и поджидало хозяина. Оставалось отодрать куски скотча, которые закрывали от покраски акустически критические зоны.
Собственно, вот и итог на картинке ниже.
Оговорюсь сразу - чтобы не портить звук, я нанес очень тонкий слой и краски и лака. Так что, возможно, страт начнет быстро трепаться и обдираться. Но это явно не повод для беспокойства.
Касательно самого звучания - радикальных изменений после покраса я не заметил. Если (как мне показалось) "стратокастер" приглушился немного, то где-то на уровне плацебо, а это можно пережить.
Весь мир помнит, как ровно две недели назад я живьем сдирал шкуру с винтажного . Планета нервничала: "будет ли продолжение". Отвечаю: "нет, не будет, а уже есть продолжение!".
Итак, что мы имеем - голую ясеневую деку, которая - признаться - чисто эстетически мне нравилась и в таком виде, см. фото:
Была у меня даже идея отнести инструмент резчику по дереву, узоров на нем выпилить, но в итоге энтузиазм как-то стих в виду отсутствия резчика.
Проблема в том, что не защищенный лаком и краской инструмент начинает впитывать из окружающей всякую хрень, в первую очередь влагу и жир, и ему это на пользу не идет.
Потому было принято волевое решение его снова покрасить. Вчер для меня в хозяйственном приобрел флакон лака и черной краски, подходящие для сих нужд. И две деревянные кухонные лопатки, чтобы я на них сделал тестовые покрасы.
Лак по старой гитарной традиции - нитро: "Безореольный лак-спрэй прозрачный нитро полуматовый 60% блеска, Borma Wachs".
Черная краска: "Быстросохнущая акриловая аэрозольная, Bosny".
В сумме все - около 1.000 рублей.
Сделав тестовые окрасы я воодушевился, чуть-чуть дошкурил деку и поместил ее в картонную коробку, чтоб краска не заляпала пол и стены. Саму коробку вместе с декой вынес на лестничную клетку.
Процесс оказался более тяжким и мерзким, чем радужно предполагалось.
В коробке находились несколько кусков пенопласта, который я решил использовать как подставки. Но оказалось, что краска этот пенопласт расплавляет. В итоге как только я залил деку черным красителем, к ней прилипли куски расплавленного пенопласта.
Мало того, сама краска легка отнюдь не так ровненько и красивенько, как мы обычно наблюдаем по телевизору - по гитаре пошли потеки и наслоения. Когда через полчаса все высохло, инструмент выглядел просто чудовищно. Это была не покраска, а катастрофа.
Но, немного поразмышляв, я решил не отчаиваться. Взял в руки мелкую шкурку, и соскоблил класку с тех мест, где она легла буграми. После этой процедуры все стало выглядеть как на снимке ниже.
Я даже думал оставить все такое пошарпанное, но здравый смысл пересилил. Взялся за черную краску, и нанес еще один тонкий слой. На этот раз все получилось очень и очень достойно.
Тем не менее, несмотря на всю пристойность результата, одного взгляда на деку было достаточно, чтобы понять: "фирменного" окраса все равно не выйдет. Даже после лакировки будет четко видно, что это покрашенный каким-то криворуким самоделкиным "стратокастер", а не благородная гитара аристократических кровей. Может, причина тому, что я не делал грунтовку, может еще что-то мне неведомое. А, может, я просто зря паниковал.
В любом случае я осознал, что идти напролом бесполезно, надо мозг включать. И тут на меня в час ночи снизошло озарение: а покрою-ка я инструмент "паутиной" - сетью искусственных царапинок и трещинок. В ящике с инструментами нашлось невесть как там оказавшееся шило. Я сделал несколько пробных надрезов, и результат воодушевил.
Я включил погромче какой-то панк-рок (NOFX и Screeching Weasel), и где-то за полтора часа в ручном режиме исцарапал всю краску с обеих сторон.
После этого опять понес инструмент на лестничную клетку, где в коробке принялся покрывать его лаком. С лакировкой не возникло вообще никаких проблем. За исключением того, что из короба поднимался столб плотного ядовитого дыма. Когда я проснулся утром, все уже высохло и поджидало хозяина. Оставалось отодрать куски скотча, которые закрывали от покраски акустически критические зоны.
Собственно, вот и итог на картинке ниже.
Оговорюсь сразу - чтобы не портить звук, я нанес очень тонкий слой и краски и лака. Так что, возможно, страт начнет быстро трепаться и обдираться. Но это явно не повод для беспокойства.
Касательно самого звучания - радикальных изменений после покраса я не заметил. Если (как мне показалось) "стратокастер" приглушился немного, то где-то на уровне плацебо, а это можно пережить.
Автор: Лорд Фаркуад
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: Dimez
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
О боже! Даже я так не извращался над гитарой. Пока...
Да ладно вам, господа мастера. У меня тож фендырь 79 года перекрашенный. И отлично звучит
Гораздо лучше всех моих предыдущих, обычных, новых. Может и не тЪру 70-х звук, но нра мне.
stnk ,
>Отличная новость: под былой покраской я с превеликой радостью обнаружил текстуру ясеня.
По другому и быть не могло
Да ладно вам, господа мастера. У меня тож фендырь 79 года перекрашенный. И отлично звучит
Гораздо лучше всех моих предыдущих, обычных, новых. Может и не тЪру 70-х звук, но нра мне.stnk ,
>Отличная новость: под былой покраской я с превеликой радостью обнаружил текстуру ясеня.
По другому и быть не могло
Автор: Дедушка Медвед
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: РеДоМиРеДо
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: Jahman
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
НА самом деле жалко такой достаточно раритетный инструмент, я как то сломал голову на дешевой акустике..ну думаю сейчас сам все сделаю, типа руки из нужного места растут..пошел купил клей правильный эпокситный. НУ в итоге все равно голова отломалась..звонил мастеру гитарному он мне и сказал, я вас ребята не понимаю, лезете туда куда не знаете, мол мастера гитарные не просто так существуют. Не просто же так их мастера зовут.
Сергей..отдайте деку гитары какому нибудь авторитетному мастеру и пусть человек грамотно покрасит или просто залакирует что бы дерево было видно, а это это на самом деле самый настоящий геноцид и путного вышло мало.
А гитару жалко
Сергей..отдайте деку гитары какому нибудь авторитетному мастеру и пусть человек грамотно покрасит или просто залакирует что бы дерево было видно, а это это на самом деле самый настоящий геноцид и путного вышло мало.
А гитару жалко
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
>Зашкурить как оказалось было правильным решением..в силу нескольких слоев краски...но самому красить, я бы за это дело не брался все таки.
да и шкурить самому надо тоже умеючи, судя по фотам он выемку под на тыльной стороне дери линию размазал скоса, которую теперь заново выводить, хз как, да и просто края завалил где больше где меньше
шкурили знаем, + сдирал вместе с грунтом, ахрененно крупной наждачкой, а шлифовал? там царапин при нормальном освещении будет мама не горюй, щас краска с лаком просядет и будет видно всю эту парнуху
да и шкурить самому надо тоже умеючи, судя по фотам он выемку под на тыльной стороне дери линию размазал скоса, которую теперь заново выводить, хз как, да и просто края завалил где больше где меньше
шкурили знаем, + сдирал вместе с грунтом, ахрененно крупной наждачкой, а шлифовал? там царапин при нормальном освещении будет мама не горюй, щас краска с лаком просядет и будет видно всю эту парнуху
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: †Sega†
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
>еще раз напоминаю - описываемые тут приключения не имеют отношения ко мне лично - это мой приятель уродует гитару, а я лишь перепечатываю его посты на мф))
Ну в таком случае тебе следует транслировать здешние выступления твоему приятелю и выступать в роли приемо-передатчика. А иначе какой смысл этого поста здесь? Посмотреть на то, как человек ободрал краску с гитары и потом снова облил ее краской?
Ну в таком случае тебе следует транслировать здешние выступления твоему приятелю и выступать в роли приемо-передатчика. А иначе какой смысл этого поста здесь? Посмотреть на то, как человек ободрал краску с гитары и потом снова облил ее краской?
Автор: Дедушка Медвед
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: mcadaver
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
stnk , у меня такое впечатление, что Олег жестоко и изощренно мстит гитаре за то, что она ему пришлянулась по пьяни, и он променял на нее отличный телекастер. Чистый красивый ясень, зашкурить бы его как следует и залачить бесцветнвм НЦ лаком, а через месяцок полирнуть, и будет очень красиво и звучаще.
Автор: †Sega†
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
>ну это называется поделиться инфой.. зачем вот люди постят ролики фридмана с ютьюба? ведь марти их не услышит.. вот я лично считаю это все неправильным что происходит с гитарой.. но мне интересно узнать что думает об этом человечество
Ну так человечество и высказывается. А то, что это твой товарищ было понятно с самого начала, по крайней мере, мне.
Ну так человечество и высказывается. А то, что это твой товарищ было понятно с самого начала, по крайней мере, мне.
Автор: Лорд Фаркуад
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: stnk
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Choko
было топорно и стало топорно - внешне гитара мало потеряла... но только раньше слой краски был в некоторых местах чуть ли не 5мм.. а щас слой тонкий.. и раньше гитара ваще не звучала.. а сейчас она звучит как фендер 79 года.. и я уверен что это ее нынешнее состоянии временная проба.. типа эксперимент.. а потом ее обдирут и покрасят профессионально..
если бы у меня была гитара с хреновым самопальным покрытием да еще такой толщины я бы тоже ее ободрал и поэсперемернтировал.. чтобы понять есть там звук и стоит ли ее отдавать в покраску за нормальные бабки
было топорно и стало топорно - внешне гитара мало потеряла... но только раньше слой краски был в некоторых местах чуть ли не 5мм.. а щас слой тонкий.. и раньше гитара ваще не звучала.. а сейчас она звучит как фендер 79 года.. и я уверен что это ее нынешнее состоянии временная проба.. типа эксперимент.. а потом ее обдирут и покрасят профессионально..
если бы у меня была гитара с хреновым самопальным покрытием да еще такой толщины я бы тоже ее ободрал и поэсперемернтировал.. чтобы понять есть там звук и стоит ли ее отдавать в покраску за нормальные бабки
Автор: Choko
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
обдирал он ее как-то жестоко, словно рашпилями ржавыми, и прилично деформировал корус
окантовка к чертям, грани срезов под живот и локоть стечал к черту, теперь гитару хоть профи покрасит -
она будет в рытвинах как обмылок
теперь благородный федор стал выглядеть как зомба, и это врятли исправимо, если с нее еще дерева сдерут
окантовка к чертям, грани срезов под живот и локоть стечал к черту, теперь гитару хоть профи покрасит -
она будет в рытвинах как обмылок
теперь благородный федор стал выглядеть как зомба, и это врятли исправимо, если с нее еще дерева сдерут
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
>Choko
>было топорно и стало топорно - внешне гитара мало потеряла... но только раньше слой краски был в некоторых местах чуть ли не 5мм.. а щас слой тонкий.. и раньше гитара ваще не звучала.. а сейчас она звучит как фендер 79 года.. и я уверен что это ее нынешнее состоянии временная проба.. типа эксперимент.. а потом ее обдирут и покрасят профессионально..
>если бы у меня была гитара с хреновым самопальным покрытием да еще такой толщины я бы тоже ее ободрал и поэсперемернтировал.. чтобы понять есть там звук и стоит ли ее отдавать в покраску за нормальные бабки
потеряла как минимум родное покрытие + как уже говорил он посносил все грани и завалил края и повырывал волокна на скосах грубой наждачкой, тоесть даже после покраски он ее хрен продаст даже если захочет, ну уж точно не за те деньги за которые брал, а я так понял для многих этот фактор главный
>было топорно и стало топорно - внешне гитара мало потеряла... но только раньше слой краски был в некоторых местах чуть ли не 5мм.. а щас слой тонкий.. и раньше гитара ваще не звучала.. а сейчас она звучит как фендер 79 года.. и я уверен что это ее нынешнее состоянии временная проба.. типа эксперимент.. а потом ее обдирут и покрасят профессионально..
>если бы у меня была гитара с хреновым самопальным покрытием да еще такой толщины я бы тоже ее ободрал и поэсперемернтировал.. чтобы понять есть там звук и стоит ли ее отдавать в покраску за нормальные бабки
потеряла как минимум родное покрытие + как уже говорил он посносил все грани и завалил края и повырывал волокна на скосах грубой наждачкой, тоесть даже после покраски он ее хрен продаст даже если захочет, ну уж точно не за те деньги за которые брал, а я так понял для многих этот фактор главный
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: SmallBrother
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками
Автор: Дедушка Медвед
Тема: Re: Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками


















вот так вот выглядит плоскость со снятым (слева)и не снятым (справа) грунтом
