Вспомнил сегодня два эпизода из детства забавных.
В 90-ом году,когда я начинал играть на электрогитаре,знакомых музыкантов и интернета не было,гитара Стелла была куплена в универмаге,и там я узнал что есть коробочки к гитаре,примочки.
Ну и попросил отца купить мне "примочку",под этим термином я подразумевал коробочку,которая искажает звук,делая его как на записях кумиров(Блэкмор,Пейдж).
Но как называется этот эффект,коробочка,я не знал.
В итоге отец купил Лель графический эквалайзер,но я смог извлечь из него перегруз)))
выкрутив все ползунки на максимум))) И только через год,или больше,я узнал что эффект этот называется дисторшн,и у фирмы Лель есть такая педаль
А второй эпизод,когда я прочитал в журнале Ровесник интервью Блэкмора,и он сказал что ему нравится гитарист Стив Вай,из группы Дэвида ли Рота.
Ну и я побежал к метро,в те времена около метро стояли палатки звукозаписи,им можно было отдать пустую кассету,выбрать из каталога альбом,исполнителя,и они через несколько дней записывали.Стоило это вроде 6 рублей за 60 минут кассету,и 9 за 90 минут.
Ну я и выбрал альбом Дэвида Ли Рота,а на вторую сторону группу Exciter или Exodus,не помню.
Несколько лет я потом слушал эту кассету,пытаясь понять где там гитара вообще,и чё там понравилось Блэкмору...
Оказывается мне перепутали....(как выяснилось гораздо позже),и записали на одну сторону Erasure,а на вторую какоё-то ####ское кантри
У вас было что-то подобное?
В 90-ом году,когда я начинал играть на электрогитаре,знакомых музыкантов и интернета не было,гитара Стелла была куплена в универмаге,и там я узнал что есть коробочки к гитаре,примочки.
Ну и попросил отца купить мне "примочку",под этим термином я подразумевал коробочку,которая искажает звук,делая его как на записях кумиров(Блэкмор,Пейдж).
Но как называется этот эффект,коробочка,я не знал.
В итоге отец купил Лель графический эквалайзер,но я смог извлечь из него перегруз)))
выкрутив все ползунки на максимум))) И только через год,или больше,я узнал что эффект этот называется дисторшн,и у фирмы Лель есть такая педаль
А второй эпизод,когда я прочитал в журнале Ровесник интервью Блэкмора,и он сказал что ему нравится гитарист Стив Вай,из группы Дэвида ли Рота.
Ну и я побежал к метро,в те времена около метро стояли палатки звукозаписи,им можно было отдать пустую кассету,выбрать из каталога альбом,исполнителя,и они через несколько дней записывали.Стоило это вроде 6 рублей за 60 минут кассету,и 9 за 90 минут.
Ну я и выбрал альбом Дэвида Ли Рота,а на вторую сторону группу Exciter или Exodus,не помню.
Несколько лет я потом слушал эту кассету,пытаясь понять где там гитара вообще,и чё там понравилось Блэкмору...
Оказывается мне перепутали....(как выяснилось гораздо позже),и записали на одну сторону Erasure,а на вторую какоё-то ####ское кантри
У вас было что-то подобное?
меня такие вещи как-то миновали, я довольно поздно начал играть на электрогитаре
но вот когда мя первая серьезная гитара - ленинградская фанерка - свалилась посреди ночи со шкафа, потому что там помимо гитары валялась куча хлама, ну и гитарка сползала-сползала, да и брякнулась прямо грифом на пол
вот это была трагедия, ибо я остался без инструмента, а тогда в начале 90-х о покупке нового и речи быть не могло, денег не было вообще
но вот когда мя первая серьезная гитара - ленинградская фанерка - свалилась посреди ночи со шкафа, потому что там помимо гитары валялась куча хлама, ну и гитарка сползала-сползала, да и брякнулась прямо грифом на пол
вот это была трагедия, ибо я остался без инструмента, а тогда в начале 90-х о покупке нового и речи быть не могло, денег не было вообще
>Оказывается мне перепутали....(как выяснилось гораздо позже),и записали на одну сторону Erasure,а на вторую какоё-то ####ское кантри
ну ты жжошь
А Блэкмор такое говорил? Больше на него похоже что-то в духе :"Вы все говно,только я гитарист" и на Вая с ли Ротом он клал
На сколько я знаю 
ооох повесил на ночь
ну ты жжошь
А Блэкмор такое говорил? Больше на него похоже что-то в духе :"Вы все говно,только я гитарист" и на Вая с ли Ротом он клал
ооох повесил на ночь
я когда первые несколько месяцев играл на гитаре думал что хороший перегруз получить без 3х хамбов одновременно низя. А у именитых митолюг обычно 2, но очень хорошие.
а когда на 15 лет мне только подарили электрогитару, было дело на даче и на следующий день бетономешалка повредила электрический столб и около недели толком электричества не было
а когда на 15 лет мне только подарили электрогитару, было дело на даче и на следующий день бетономешалка повредила электрический столб и около недели толком электричества не было
у меня в детстве тоже был фэйл с гитарой...помню купил у мужика местного электро гитару!Урал - Санбёрст!и для особо ломового звука у него же купил и комбик какой то латвийский,старый формы такой вытянутой, как тощий стэк,воткнул туда урал и....ппц!такой перегруз попёр,прям ваще не мог нарадоваться!и вот однажды перегруз пропал...
и каково же было моё удивление при вскрытии этого комбика,когда я узнал что перегруз был от того что динамик был дико порван!
пришлось купить примочку Trio Distortion 1 и втыкаться в муз центр
и каково же было моё удивление при вскрытии этого комбика,когда я узнал что перегруз был от того что динамик был дико порван!
пришлось купить примочку Trio Distortion 1 и втыкаться в муз центр
А я когда учился в музыкалке,... в обычной школе меня хотели подпрячь спеть на какой-то праздник, не под гитару, а под минусовочку тупо... в итоге моя училка музыки школьная повела меня в музыкалку к моему преподу по гитаре))) Там из меня делали Сюткина и выжимали "Королеву красоты"... с тех я больше никогда не подхожу петь в микрофон... только пьяный на концертах публику зажигаю, ору что нибудь зажигательное между пестнями)))
>я играл в муз центр и мне на голову упала колонка со шкафа, типо сойдет за облом из детства или нет
а мы играли на реп базе, хуиту какую-то импровизировали, погасив свет, наслаждаясь светом лампочек на пульте, я зашёл за колонку зачем-то, она упала, меня ей придавило, я стал извлекать адские звуки из гитары, но все думали что так и надо, и догадались что что-то не так только через несколько минут
а мы играли на реп базе, хуиту какую-то импровизировали, погасив свет, наслаждаясь светом лампочек на пульте, я зашёл за колонку зачем-то, она упала, меня ей придавило, я стал извлекать адские звуки из гитары, но все думали что так и надо, и догадались что что-то не так только через несколько минут
Когда мне было 14, я попробовал самостоятельно смастерить звукосниматель (на готовый небыло денег). Выпилил прямоугольничек из пластмассы, подобрал какие-то магнитики, катушечки с обмотками... соединил всё это с помощью винтиков. Приделал его к акустической гитаре Orpheus, воткнул в двухкассетник через AUX. И уже приготовился насладиться рёвом и скрежетом. Рубанул какой-то квинтовый аккорд, и... о чудо, звука не было!!! Тоесть, от гитары звук был, а их динамиков - ###! Расстроился, просто пипец. Я же, на его изготовление, несколько дней потратил! ( И ведь, всё правильно сделал. Ну, мне тогда так казалось... Уже позже, когда я немного подучил физику, я понял что магниты были слишком слабые, и витков в обмотках мало.
Чуть постарше,уже лет в 16,поиграв на самопальных перегрузах(тогда это было актуально,как и гитары),решил купить фирменную педаль,похал в магазин
И за дорого выбрал DOD,было что-то в названии типа metal)
В магазине в ламповый комбарь на дорогой гитаре она звучала заепися,а дома через Leadstar и вермону это был ужас
И за дорого выбрал DOD,было что-то в названии типа metal)
В магазине в ламповый комбарь на дорогой гитаре она звучала заепися,а дома через Leadstar и вермону это был ужас
Хех!Отличная тема))))У меня первое разочарование пришло с покупкой первой примочки)))Гамма овер драйв...купил пришел домой воткнул в катушечный магнитофон - а вместо перегруза какой то даже не кранч (сранч скорее) - оказалось синглы на моем урале давали очень слабый выход проблема решилась год спустя - покупкой метал зоны))))
>Я получал перегруз втыкая гитару в микрофонный вход магнитофона "Электроника 302"
Такая же тема, токо мафон был "Волна"
А первую электрогитару (Jolana Star) я купил, взяв у родителей 300 рублей на ремонт школы, и естественно не отдав
два раза перекрашивал ее эмалью
потом поставил туда локовые колоки, один хамбуцкер с громкостью (получилась сигнатурная Йолана Тома ДеЛонга
) и продал кому-то в деревне, о чем теперь жалею...
Такая же тема, токо мафон был "Волна"
А первую электрогитару (Jolana Star) я купил, взяв у родителей 300 рублей на ремонт школы, и естественно не отдав
потом поставил туда локовые колоки, один хамбуцкер с громкостью (получилась сигнатурная Йолана Тома ДеЛонга
А я, играя еще на Урале в школе в 198Х думал, что овер/дисторшн формируется тока в примочках. Мы их не один десяток перепаяли, добывая всякие схемы, настраивая на осцилографе и тыкались в усил "Родина", в лучшем случае "Вермона". Получался всякий пердеж, нибуя не похожий на ас\дс, диперпл и т.д. Мы всю башку сломали, над вопросом как-же у ацов получаицо такой клевый перегруз. Спустя несколько лет я узнал, что усилитель то нужен ЛАМПАШНЫЙ
А вот как "фирмачи" обломились
По всякому там обмену знаниями и т.д. дожны были приехать школьники 10 класс из Прибалтики(тогда считай заграница) у них рок-группа, которая всякие призы брала на всяких фестивалях тамошних. (я слышал их запись- мы просто сливаем) Ну все в джинсе, упакованные и т.д. На счет инструментов заранее с нами договорились, чтоб они свои не таскали.
Мы как всегда "грянули" Машиной Времени, Воскресенье и прочие ХИТЫ своего разлива на трех аккордах и отдали им свои гитары
УРАЛ !!!
струны... (я тогда и не знал, что калибры какие-то бывают, у нас струны для электро один завод тока клепал)
Кароче гитаристы не смогли зажать ни одного аккорда. Про соло я вааще молчу. На моем Урале чтоб вибрато слабенькое сделать напрячься надо нехило. А они мля бэнды пытались. (про бэнды они мне потом рассказали. я тада даж слова такого не знал) Кароче слили они по полной.
А вот как "фирмачи" обломились
По всякому там обмену знаниями и т.д. дожны были приехать школьники 10 класс из Прибалтики(тогда считай заграница) у них рок-группа, которая всякие призы брала на всяких фестивалях тамошних. (я слышал их запись- мы просто сливаем) Ну все в джинсе, упакованные и т.д. На счет инструментов заранее с нами договорились, чтоб они свои не таскали.
Мы как всегда "грянули" Машиной Времени, Воскресенье и прочие ХИТЫ своего разлива на трех аккордах и отдали им свои гитары
УРАЛ !!! струны... (я тогда и не знал, что калибры какие-то бывают, у нас струны для электро один завод тока клепал)
Кароче гитаристы не смогли зажать ни одного аккорда. Про соло я вааще молчу. На моем Урале чтоб вибрато слабенькое сделать напрячься надо нехило. А они мля бэнды пытались. (про бэнды они мне потом рассказали. я тада даж слова такого не знал) Кароче слили они по полной.
Я в 1993ем году (тогда учился на первом курсе) после первой деноминации купил две электрогитары "Урал", один бас "Урал", тыщ по 15 р. и одни совковые барабаны тыщ. за 40 р, по моему. Деньги были уже новые, а цены в магазинах еще старые
Раздал все это друзьям и решил организовать группу.
Разочарованием стало то, что из всего этого кое-как играть можно было только на барабанах, но дома это делать было не очень возможно - соседи орали
Потом у меня года 4 в углу Урал пылился, так ничего и не "выжал" из него
Вторым диким разочарованием стала попытка поиска второго гитариста. Мобильных тогда еще не было, договорились на прослушивание по телефону. Приехали с басистом к нужной станции метро, смотрим в окно, а он стоит на платформе: ростом ровно нам по пояс, см 150. Гитара наперевес, как контрабас...
Мы быстренько представили себя вместе с ним на сцене и тихонько драпанули
Разочарованием стало то, что из всего этого кое-как играть можно было только на барабанах, но дома это делать было не очень возможно - соседи орали
Потом у меня года 4 в углу Урал пылился, так ничего и не "выжал" из него
Вторым диким разочарованием стала попытка поиска второго гитариста. Мобильных тогда еще не было, договорились на прослушивание по телефону. Приехали с басистом к нужной станции метро, смотрим в окно, а он стоит на платформе: ростом ровно нам по пояс, см 150. Гитара наперевес, как контрабас...
Мы быстренько представили себя вместе с ним на сцене и тихонько драпанули
Меня мама отдала вместо -На пианино- На кларнет(было- 9 лет)-САААседи и не тока- короче весь квартал- Испытывали дикий УЖААС когда я закрытый мамой дома -на подоконнике издавал страшнЫИ звуки на мундштуке и боченке(части кларнета). Писали заявы в ментуру!!! Правда годовую программу на кларнете играл за три месяца.
>> Приехали с басистом к нужной станции метро, смотрим в окно, а он стоит на платформе: ростом ровно нам по пояс, см 150. Гитара наперевес, как контрабас...
>Мы быстренько представили себя вместе с ним на сцене и тихонько драпанули
>Вы подло поступили, чел до сих пор может ждет вас там на станции
Ну я щас прям расплачусь
>Мы быстренько представили себя вместе с ним на сцене и тихонько драпанули
>Вы подло поступили, чел до сих пор может ждет вас там на станции
Ну я щас прям расплачусь
> САААседи и не тока- короче весь квартал- Испытывали дикий УЖААС когда я закрытый мамой дома -на подоконнике издавал страшнЫИ звуки на мундштуке и боченке(части кларнета). Писали заявы в ментуру!!!
Вчера пытался держалки для гитар на стену дома повесить - сверлил дырки в стене...
В этот момент подошел 9 летний сын и неожиданно решил у меня за спиной сыграть на кларнете какой-то из своих шедевров, по моему старинную французскую песню Жана Поля Люли
После первого такта диких звуков (они это называют "хиксом" я проломил перфоратором стену в соседнюю комнату и чуть не рухнул со стула. Теперь в стене в его комнате некрасивая дырка с обратной стороны
Вчера пытался держалки для гитар на стену дома повесить - сверлил дырки в стене...
В этот момент подошел 9 летний сын и неожиданно решил у меня за спиной сыграть на кларнете какой-то из своих шедевров, по моему старинную французскую песню Жана Поля Люли
После первого такта диких звуков (они это называют "хиксом" я проломил перфоратором стену в соседнюю комнату и чуть не рухнул со стула. Теперь в стене в его комнате некрасивая дырка с обратной стороны
У меня была акустика какая-то (кажись ленинградская), думал-думал как из нее достать перегруз и плять решение пришло внезапно: были у меня наушники, здоровые такие, я их на деку одевал и сувал в микрофонный вход на компе, потом колонки врубан на полную и рубал мастерофпапиц
- играл видимо очень ######, аш соседка в стену долбилась
- играл видимо очень ######, аш соседка в стену долбилась
> представляешь, стоит такой Дима, под метр восемьдесят (в детстве не представляю какой он был), и обиженно - удивлённый, "-Так это не дистошн, что ле?"
да... я хоть и не понимал нифига в гитарном звуке и эффектах но все равно спасибо интернету - как то миновало все это, да и все таки институт технический давал возможность понять что есть из себя искажение сигнала и ламповое усиление
да... я хоть и не понимал нифига в гитарном звуке и эффектах но все равно спасибо интернету - как то миновало все это, да и все таки институт технический давал возможность понять что есть из себя искажение сигнала и ламповое усиление
а я в детстве решил модифицировать гитару стелла - спилил нижнюю часть, залил эпоксой, зашлифовал, покрасил, купил какой-то самопальный датчик (но нормального внешнего вида, не как эти гробы на стелле), сделал новую накладку, все чикипуки, на первом же концерте у меня струны вдруг стали отдалятца от грифа. дома ещё хуже стало. оказалось - струны вырывают с корнем винты крепления грифа (а там были именно винты) и фактически гитара стала непригодна совсем. Я чуть не плакал
А на втором курсе у меня была красивейшая гитара Samick - суперстрат с флойдом. Золотого цвета металлик с инкрустациями на грифе и золотой фурнитурой. Похожа на Сухр Нопфлера по форме и грифу. Тогда еще Самики, видимо, хорошо делали - звучала она вполне себе не плохо, только лады сточились быстро.
Мы с басистом как-то у него дома "репетировали", творили то есть. Под литровую бутылку джина и полуторку Швеппса. Видимо, прикладывался больше я, так как не помню, как ехал домой. Помню пытался поспать под кустом.
Разочарованием стало то, что когда я шел в подъезде по лестнице домой - то гитара меня перевесила, и я упал с лестницы вместе с ней.
На следующее утро я нашел возле своего дивана расколотый Самик (из отличной деревяхи, кстати) со сломанным пополам грифом и кучей позолоченных расколотых железок от флойда. Пришлось перейти на страт
С тех пор я джин не пью
Мы с басистом как-то у него дома "репетировали", творили то есть. Под литровую бутылку джина и полуторку Швеппса. Видимо, прикладывался больше я, так как не помню, как ехал домой. Помню пытался поспать под кустом.
Разочарованием стало то, что когда я шел в подъезде по лестнице домой - то гитара меня перевесила, и я упал с лестницы вместе с ней.
На следующее утро я нашел возле своего дивана расколотый Самик (из отличной деревяхи, кстати) со сломанным пополам грифом и кучей позолоченных расколотых железок от флойда. Пришлось перейти на страт
С тех пор я джин не пью
Самый страшный облом я испытал, када дядька мне грит "так слыш, а чего ты молчал то? вон у Василия под кроватью валяется электрогитара, пылится"
Я сразу представил себе что то типа заброшенного покоцанного но а-ля страта!!!
оказалось - урал
но вот что есть то есть - с этим уралом я отрыгал на диване в музцентор где то около года. ходил я тогда в 10 класс чтоле.
струны на ем менял, стал со временем даже дорожить этой гетарой.
потом канешна родители подарили какой то малазийскей страт, но новенькай, блестящщий! первый курс института то был )))
Я сразу представил себе что то типа заброшенного покоцанного но а-ля страта!!!
оказалось - урал
но вот что есть то есть - с этим уралом я отрыгал на диване в музцентор где то около года. ходил я тогда в 10 класс чтоле.
струны на ем менял, стал со временем даже дорожить этой гетарой. потом канешна родители подарили какой то малазийскей страт, но новенькай, блестящщий! первый курс института то был )))
Был у меня такой облом:
Лет 16 мне было. Шел я куда-то, и вдруг вижу - в мусорном баке на самом верху лежит полуакустика,по виду орфей или что-то подобное, соцлагерь в общем, а у меня тогда была дека Jolana с грифом то ли от Тоники, то ли от еще какой Аэлиты, половину ладов сам вставлял, та еще фекалька, короче. Тогда для меня любая гитара была в радость. Ну, думаю, сейчас я ее достану когда никого рядом не будет, дома ее всю почищу да в порядок приведу, поставлю звучки и другую недостающую фурнитуру от иоланы и будет мне счастье. Но вот незадача - во дворе полно народу, да и мужики какие-то стоят неподалеку, болтают, стремно по мусоркам шарить.
Стою, терпеливо жду (зима, сибирь, холодно, блин), пол-часа где-то, минут сорок, уже был готов забить на мнение окружающих, подойти и взять то, что хочу, а тут какие-то бомжи подходят к мусорке, набирают себе каких-то там вещей, продуктов и напоследок прихватывают "мою прелесть".
Помню, было очень досадно и обидно, но бомжей, конечно же, бить не стал.
Лет 16 мне было. Шел я куда-то, и вдруг вижу - в мусорном баке на самом верху лежит полуакустика,по виду орфей или что-то подобное, соцлагерь в общем, а у меня тогда была дека Jolana с грифом то ли от Тоники, то ли от еще какой Аэлиты, половину ладов сам вставлял, та еще фекалька, короче. Тогда для меня любая гитара была в радость. Ну, думаю, сейчас я ее достану когда никого рядом не будет, дома ее всю почищу да в порядок приведу, поставлю звучки и другую недостающую фурнитуру от иоланы и будет мне счастье. Но вот незадача - во дворе полно народу, да и мужики какие-то стоят неподалеку, болтают, стремно по мусоркам шарить.
Стою, терпеливо жду (зима, сибирь, холодно, блин), пол-часа где-то, минут сорок, уже был готов забить на мнение окружающих, подойти и взять то, что хочу, а тут какие-то бомжи подходят к мусорке, набирают себе каких-то там вещей, продуктов и напоследок прихватывают "мою прелесть".
Помню, было очень досадно и обидно, но бомжей, конечно же, бить не стал.
Во, еще вспомнил пару эпизодов напоследок, больше не буду 
Первый - это сериал "Элен и ребята" - мне в школе казалось, что они крутые, я хотел играть в такой же группе и иметь Кати в лосинах.
Потом я вырос, группа их оказалась фуфлом фанерным ,а Кати постарела и стала неинтересной
и Второе разочарование - это появление интернета, мобильных телефонов и, со временем, мьюзикфорумса, после которых любимая арка возле комиссионки на Неглинке с бумажными объявами о поиске групп и музыкантов потеряли свой смысл
Первый - это сериал "Элен и ребята" - мне в школе казалось, что они крутые, я хотел играть в такой же группе и иметь Кати в лосинах.
Потом я вырос, группа их оказалась фуфлом фанерным ,а Кати постарела и стала неинтересной
и Второе разочарование - это появление интернета, мобильных телефонов и, со временем, мьюзикфорумса, после которых любимая арка возле комиссионки на Неглинке с бумажными объявами о поиске групп и музыкантов потеряли свой смысл
Еще я помню, в магнитофоны ВЕГА втыкались "совковыми 5-пиновыми джеками", он нехило грузился и нам казалось, что лучше звука просто не бывает.
Потом батя одного из друзей вспомнил как они в детстве тоже делали банду и по памяти спаял нам коробку "фузз" в корпусе из-под дверного звонка, в которую мы втыкались перед мафоном, все свистело-хрипело, поэтому коробка вскоре была выброшена из цепи, валялась у меня какое-то время, потом канула. Эхх... вот бы сейчас найти ее и посмортеть что за зверь. Ее б нормальный корпус, любители бутиков бы с руками оторвали поди ))
Потом батя одного из друзей вспомнил как они в детстве тоже делали банду и по памяти спаял нам коробку "фузз" в корпусе из-под дверного звонка, в которую мы втыкались перед мафоном, все свистело-хрипело, поэтому коробка вскоре была выброшена из цепи, валялась у меня какое-то время, потом канула. Эхх... вот бы сейчас найти ее и посмортеть что за зверь. Ее б нормальный корпус, любители бутиков бы с руками оторвали поди ))
























