Иногда удивляюсь, на сколько сильная связь мозга с пальцами, что когда выучил сложное произведение с быстрыми пассажами, понимаешь что пропеть или проиграть всё это на другом инструменте, даже медленно, не реально без ошибок
Я бы назвал это эффект сороконожки, которая может упасть, подумав что делает её, допустим 39я нога
Я бы назвал это эффект сороконожки, которая может упасть, подумав что делает её, допустим 39я нога
Если ты не можешь сыграть в медленном темпе то, что играешь в быстром, значит, ты "заиграл" это место. И это неправильно, этого надо избегать, значит, неправильно занимаешься.
Играть надо осознанно, учить кусками, смочь сыграть кусок с любого места, а не от начала до конца.
Мы же не медведи на велосипеде, а музыканты.
Играть надо осознанно, учить кусками, смочь сыграть кусок с любого места, а не от начала до конца.
Мы же не медведи на велосипеде, а музыканты.
>Если ты не можешь сыграть в медленном темпе то, что играешь в быстром, значит, ты "заиграл" это место.
...как бэ 1й класс, 2я четверть, чё тут обсуждать
на другом инструменте сыграть или спеть ( голос это такой же инструмент, да еще и безладовый !) - сложно ибо навыки другие и времени потрачено меньше, чё удивительного-то?
...как бэ 1й класс, 2я четверть, чё тут обсуждатьна другом инструменте сыграть или спеть ( голос это такой же инструмент, да еще и безладовый !) - сложно ибо навыки другие и времени потрачено меньше, чё удивительного-то?
>>>человек может не помнить аккорды песни, но без подсказки, на ходу пальцы сами вспоминают
>>дада, я к примеру, даже не особо думаю когда что то подбираю, пальцы обычно сами встают куда надо, начинаю думать только если не получается
>я думал, что у всех так
такой подход офигенно подводит в самый ответств.момент, особенно хорошо слышно если играть в малом составе...не цоя.
>>дада, я к примеру, даже не особо думаю когда что то подбираю, пальцы обычно сами встают куда надо, начинаю думать только если не получается
>я думал, что у всех так
такой подход офигенно подводит в самый ответств.момент, особенно хорошо слышно если играть в малом составе...не цоя.
>тему почитал нипса не понял все время играю на слух, что могу сыграть быстро играю медленно так же, хоть в темпе 1bpm
нуууу, как я понял.....подойди к пианино или возьми скрипку и сыграй в максимальном темпе то же самое и ...удивись когда не получится.
З.Ы. ну можно еще попробовать спеть, с тем же успехом, имхо.
нуууу, как я понял.....подойди к пианино или возьми скрипку и сыграй в максимальном темпе то же самое и ...удивись когда не получится.
З.Ы. ну можно еще попробовать спеть, с тем же успехом, имхо.
ValeriKS, тоже этим страдаю. Я, правда, слабый гитарист. Но - поймал себя на такой же мысли, когда на днях наигрывал буррэ Граупнера, которое знаю еще с музыкальной школы. В нормальном темпе играю, а когда замедлился, чтобы попробовать вспомнить, какие там ноты, чтобы на пианино подкладку придумать - затормозил и встал как вкопанный.
Здесь всё понятно.
К примеру:
Отложите в сторону гитару, и попробуйте некоторые куски произведения (которые вы хорошо играете в любом темпе на гитаре) положить в точь на клавишах, пусть в замедленном темпе и коряво, у большинства будут проблемы с мелодической линией и аккордовой тоже. Вы не сможете воспроизвести это даже в пошаговом режиме не прибегая к гитаре, у вас будут выпадать некоторые ноты и расположения. обращения аккордов.
У кого нет таких проблем, отпишись и я пожму руку
К примеру:
Отложите в сторону гитару, и попробуйте некоторые куски произведения (которые вы хорошо играете в любом темпе на гитаре) положить в точь на клавишах, пусть в замедленном темпе и коряво, у большинства будут проблемы с мелодической линией и аккордовой тоже. Вы не сможете воспроизвести это даже в пошаговом режиме не прибегая к гитаре, у вас будут выпадать некоторые ноты и расположения. обращения аккордов.
У кого нет таких проблем, отпишись и я пожму руку
ValeriKS ,
обознченные тобой вопросы я понял так:
>играть всё это на другом инструменте, даже медленно, не реально без ошибок
>сыграть всё это сразу хотя б в другой позиции или через октаву будет сложно
и это нормальные рабочие проблемы
другой инструмент - другие ощущения, тут нечему удивляться
мензура, калибр струн, их высота, сточенность ладов и тд
все эти вещи индивидуальны у каждой гитары, все это знают
ну а насчет других позиций - это как бы тоже нормальная практика, когда разучивается произведение, то играется в разных позициях
ну для выступления это может и не обязательно, да и не всегда это делается, потому что времени так на всё не хватит
а вот какие-то интересные вещи, которые позволяют прогрессировать лучше разбирать в максимально возможных позициях, транспонировать на кварту - тоже лень все это делать, но на самом деле это очень хорошее упражнение для головного мозга
это как бы тоже наверняка все знают и судя по каментам я так понял делают так чуть ли не каждый день
обознченные тобой вопросы я понял так:
>играть всё это на другом инструменте, даже медленно, не реально без ошибок
>сыграть всё это сразу хотя б в другой позиции или через октаву будет сложно
и это нормальные рабочие проблемы
другой инструмент - другие ощущения, тут нечему удивляться
мензура, калибр струн, их высота, сточенность ладов и тд
все эти вещи индивидуальны у каждой гитары, все это знают
ну а насчет других позиций - это как бы тоже нормальная практика, когда разучивается произведение, то играется в разных позициях
ну для выступления это может и не обязательно, да и не всегда это делается, потому что времени так на всё не хватит
а вот какие-то интересные вещи, которые позволяют прогрессировать лучше разбирать в максимально возможных позициях, транспонировать на кварту - тоже лень все это делать, но на самом деле это очень хорошее упражнение для головного мозга
это как бы тоже наверняка все знают и судя по каментам я так понял делают так чуть ли не каждый день
по поводу разных позиций я так делаю
беру какую-нибудь интересующую меня фразу такта на 2 например и играю её по всему грифу снизу к верху во всех доступных позициях
потом её же в тональности на кварту выше
когда это все в голове и в пальцах, то эта фраза в любой другой тональности играется проще, просто отталкиваешься от известной тональности и передвигаешь позицию
вот такая логика
я думаю для полноценных произведений это все так же работает
беру какую-нибудь интересующую меня фразу такта на 2 например и играю её по всему грифу снизу к верху во всех доступных позициях
потом её же в тональности на кварту выше
когда это все в голове и в пальцах, то эта фраза в любой другой тональности играется проще, просто отталкиваешься от известной тональности и передвигаешь позицию
вот такая логика
я думаю для полноценных произведений это все так же работает
>Здесь всё понятно.
>К примеру:
>Отложите в сторону гитару, и попробуйте некоторые куски произведения (которые вы хорошо играете в любом темпе на гитаре) положить в точь на клавишах, пусть в замедленном темпе и коряво, у большинства будут проблемы с мелодической линией и аккордовой тоже. Вы не сможете воспроизвести это даже в пошаговом режиме не прибегая к гитаре, у вас будут выпадать некоторые ноты и расположения. обращения аккордов.
>У кого нет таких проблем, отпишись и я пожму руку
Валера, можешь мне пожать руку, с мелодической никаких проблем, ибо я всегда ее пою вслух или мысленно - не даю пальцам опережать мозги, то есть мелодия в башке звучит четко и переносится легко. Насчет аккордов да, там свои клише мешають, но там и возможности инстр-та (клавиш) довлеют - свободней бас и проч., поэтому (?) даже никогда не думал стараться класть точно как на гитаре, скучно, да и смысла не вижу.
>К примеру:
>Отложите в сторону гитару, и попробуйте некоторые куски произведения (которые вы хорошо играете в любом темпе на гитаре) положить в точь на клавишах, пусть в замедленном темпе и коряво, у большинства будут проблемы с мелодической линией и аккордовой тоже. Вы не сможете воспроизвести это даже в пошаговом режиме не прибегая к гитаре, у вас будут выпадать некоторые ноты и расположения. обращения аккордов.
>У кого нет таких проблем, отпишись и я пожму руку
Валера, можешь мне пожать руку, с мелодической никаких проблем, ибо я всегда ее пою вслух или мысленно - не даю пальцам опережать мозги, то есть мелодия в башке звучит четко и переносится легко. Насчет аккордов да, там свои клише мешають, но там и возможности инстр-та (клавиш) довлеют - свободней бас и проч., поэтому (?) даже никогда не думал стараться класть точно как на гитаре, скучно, да и смысла не вижу.
>по поводу разных позиций я так делаю
>беру какую-нибудь интересующую меня фразу такта на 2 например и играю её по всему грифу снизу к верху во всех доступных позициях
>потом её же в тональности на кварту выше
>когда это все в голове и в пальцах, то эта фраза в любой другой тональности играется проще, просто отталкиваешься от известной тональности и передвигаешь позицию
>вот такая логика
>я думаю для полноценных произведений это все так же работает
в этом смак гитары! завидуйте клавишники и саксофонисты
>беру какую-нибудь интересующую меня фразу такта на 2 например и играю её по всему грифу снизу к верху во всех доступных позициях
>потом её же в тональности на кварту выше
>когда это все в голове и в пальцах, то эта фраза в любой другой тональности играется проще, просто отталкиваешься от известной тональности и передвигаешь позицию
>вот такая логика
>я думаю для полноценных произведений это все так же работает
в этом смак гитары! завидуйте клавишники и саксофонисты
у меня кстати тоже есть такая фигня - вещи которые играю много и давно уже играются настолько на автомате, мозг почти отключается от процесса. От темпа кста не зависит совсем.
а вот скажем на пианине то же самое наиграть - уже надо мозг напрягать.
С транспонированием почему то проблем не возникает.
А обьяснение простое - ноты/интервалы уже забылись, а в памяти остались только движения
а вот скажем на пианине то же самое наиграть - уже надо мозг напрягать.
С транспонированием почему то проблем не возникает.
А обьяснение простое - ноты/интервалы уже забылись, а в памяти остались только движения
>если про саксофон - то простая тональность ми-мажор у меня вызывает дикий спазм - тк на саксе это F# мажор и знаки F#, C#, G#, D#, A#, E# - а это все дополнительные кнопочки на аппликатуре
да, сакс - это песня, чтоб жизнь медом не казалась, после него гитара - децкий инструмент когда касаеца смены тональности
да, сакс - это песня, чтоб жизнь медом не казалась, после него гитара - децкий инструмент когда касаеца смены тональности
>А вот сыграть всё это сразу хотя б в другой позиции или через октаву будет сложно, вот это и есть память в пальцах.
Это косяк. По-хорошему, для тебя не должно быть принципиальной разницы в какой позиции играть. Представь себе ситуацию: приходишь ты играть в группу, начинаешь лабать песню, а вокалёр тебе говорит: "Дружище, мне тяжело сейчас взять ноты в этой тональности, давай попробуем спуститься на пол тона ниже". А ты - оп! и не можешь сыграть. Так что на первых этапах нужно гонять пассажи как минимум в 6 позициях и доводить мастерство до совершенства в каждой, что бы не было осечек и грязи.
Это косяк. По-хорошему, для тебя не должно быть принципиальной разницы в какой позиции играть. Представь себе ситуацию: приходишь ты играть в группу, начинаешь лабать песню, а вокалёр тебе говорит: "Дружище, мне тяжело сейчас взять ноты в этой тональности, давай попробуем спуститься на пол тона ниже". А ты - оп! и не можешь сыграть. Так что на первых этапах нужно гонять пассажи как минимум в 6 позициях и доводить мастерство до совершенства в каждой, что бы не было осечек и грязи.
>>А вот сыграть всё это сразу хотя б в другой позиции или через октаву будет сложно, вот это и есть память в пальцах.
>Это косяк. По-хорошему, для тебя не должно быть принципиальной разницы в какой позиции играть. Представь себе ситуацию: приходишь ты играть в группу, начинаешь лабать песню, а вокалёр тебе говорит: "Дружище, мне тяжело сейчас взять ноты в этой тональности, давай попробуем спуститься на пол тона ниже". А ты - оп! и не можешь сыграть. Так что на первых этапах нужно гонять пассажи как минимум в 6 позициях и доводить мастерство до совершенства в каждой, что бы не было осечек и грязи.
ну какбе для джаза играть вещь в любой тональности - норма, ничего выдающегося.
>Это косяк. По-хорошему, для тебя не должно быть принципиальной разницы в какой позиции играть. Представь себе ситуацию: приходишь ты играть в группу, начинаешь лабать песню, а вокалёр тебе говорит: "Дружище, мне тяжело сейчас взять ноты в этой тональности, давай попробуем спуститься на пол тона ниже". А ты - оп! и не можешь сыграть. Так что на первых этапах нужно гонять пассажи как минимум в 6 позициях и доводить мастерство до совершенства в каждой, что бы не было осечек и грязи.
ну какбе для джаза играть вещь в любой тональности - норма, ничего выдающегося.
>Ага, и то и то... на гитаре надо пальцами запоминать интервалы, тогда пофик на тональности и на ноты, на баяне тож так... На фортепиано и духовых такое не проходит.. 12 тональностей... рехнуться можно...)))
...зато на фортепьяно каждая нота на своем единственном месте, на гитаре - одна и та же нота в разных местах по грифу, после ф-но и духовых кажется редкой дурью, ибо еще и звучат поразному.
...зато на фортепьяно каждая нота на своем единственном месте, на гитаре - одна и та же нота в разных местах по грифу, после ф-но и духовых кажется редкой дурью, ибо еще и звучат поразному.












