Кто какие рисует границы для экспериментальной музыки?
Кто согласен на 6 часов импровизации и сплошного потока сознания, а кто отмеряет еще не отмеренные никем размеры, просчитывает ритмы и четко организует тональности, кто балуется додекафонией, а кому хватает двух аккордов на создание атмосферы... Короче, что это такое экспериментальная музыка для каждого из вас?
Кто согласен на 6 часов импровизации и сплошного потока сознания, а кто отмеряет еще не отмеренные никем размеры, просчитывает ритмы и четко организует тональности, кто балуется додекафонией, а кому хватает двух аккордов на создание атмосферы... Короче, что это такое экспериментальная музыка для каждого из вас?
тема, кстати, близка к соседней ветке и вопросу о том, где кончается фри-джаз, как музыка, и начинается неудобоваримая каша. музыка должна слушаться? если воспринимать ее как искусство, то да. С другой стороны, музыка возникла не как искусство, а как сопровождение к обрядам инициации. опля, завернули - тут и до Павла Флоренского недалеко


Ми-Ля-Зола, а чем тебе в соседней теме не фри джаз? если ты присмотришься
повнимательнее то увидишь там определённые алгоритмы по которым строится
музыка этих детей, другое дело что она тебе не нравится, вот это и есть то место
"где кончается фри-джаз, как музыка, и начинается неудобоваримая каша"
SkyMaster, экспериментальная музыка это просто уловка для того чтоб сделать
более-менее нормальный форум на мюзегфорумс-ру, и необязательно ей быть
экспериментальной на всех этапах которые ты перичислил, например если
стандартно записать стандартный струнный квартет, который играет
стандартную для струнного квартета музыку, и потом чудовищно препарировать
запись то музыка станет безумно экспериментальной
повнимательнее то увидишь там определённые алгоритмы по которым строится
музыка этих детей, другое дело что она тебе не нравится, вот это и есть то место
"где кончается фри-джаз, как музыка, и начинается неудобоваримая каша"
SkyMaster, экспериментальная музыка это просто уловка для того чтоб сделать
более-менее нормальный форум на мюзегфорумс-ру, и необязательно ей быть
экспериментальной на всех этапах которые ты перичислил, например если
стандартно записать стандартный струнный квартет, который играет
стандартную для струнного квартета музыку, и потом чудовищно препарировать
запись то музыка станет безумно экспериментальной

>SkyMaster, экспериментальная музыка это просто уловка для того чтоб сделать
>более-менее нормальный форум на мюзегфорумс-ру, и необязательно ей быть
>экспериментальной на всех этапах которые ты перичислил, например если
>стандартно записать стандартный струнный квартет, который играет
>стандартную для струнного квартета музыку, и потом чудовищно препарировать
>запись то музыка станет безумно экспериментальной
Cоглашусь, ибо в последнее время, имхо, "экспериментальная музыка" - это некий штамп, за которым прячутся люди, жаждущие показать свой псевдо-нон-конформизм.
имхо
>более-менее нормальный форум на мюзегфорумс-ру, и необязательно ей быть
>экспериментальной на всех этапах которые ты перичислил, например если
>стандартно записать стандартный струнный квартет, который играет
>стандартную для струнного квартета музыку, и потом чудовищно препарировать
>запись то музыка станет безумно экспериментальной
Cоглашусь, ибо в последнее время, имхо, "экспериментальная музыка" - это некий штамп, за которым прячутся люди, жаждущие показать свой псевдо-нон-конформизм.


>
>
>Ну я так сказал... конечно, не обязательно все должно быть экспериментальным. Но лично мне не нравится, когда к эксперименталу отосят то, что уже 10000 раз стало банальщиной...
я думаю, тут уместно указать территориальную зависимость. К примеру, какой-нибудь пост-метал не является таким уж экспериментальным стилем на Западе лет как 10.. а в Рашке почти всё кроме панко-эмо-металкора - все экспериментал и дремучий лес
гы.. нижний лес!
>
>Ну я так сказал... конечно, не обязательно все должно быть экспериментальным. Но лично мне не нравится, когда к эксперименталу отосят то, что уже 10000 раз стало банальщиной...
я думаю, тут уместно указать территориальную зависимость. К примеру, какой-нибудь пост-метал не является таким уж экспериментальным стилем на Западе лет как 10.. а в Рашке почти всё кроме панко-эмо-металкора - все экспериментал и дремучий лес

гы.. нижний лес!

miggs,
я то не виню
а вот Муза... может не простить))
ведь же есть разница между тонким ароматом красного вина 20-летней выдержки с плантации Пьера Ришара и обыкновенным бухлом?
просто для алкаша и *Мутон Ротшильд* - обыкновенное бухло, выпиваемое из горла, а назвать дешевую водку потому что она левая, изысканным спиртным напитком, алкаш называть не будет, и даже если он знает такие умные слова они ему просто не к чему.
к чему это я?
Музыка - это не дешевое бухло, а все таки Искусство, способ выражения себя.
лично мне так приятнее думать, хот я другим оно видется иначе
я то не виню

а вот Муза... может не простить))
ведь же есть разница между тонким ароматом красного вина 20-летней выдержки с плантации Пьера Ришара и обыкновенным бухлом?
просто для алкаша и *Мутон Ротшильд* - обыкновенное бухло, выпиваемое из горла, а назвать дешевую водку потому что она левая, изысканным спиртным напитком, алкаш называть не будет, и даже если он знает такие умные слова они ему просто не к чему.
к чему это я?

Музыка - это не дешевое бухло, а все таки Искусство, способ выражения себя.
лично мне так приятнее думать, хот я другим оно видется иначе


все не читал. скажу, что экспериментал для меня, это не просто способ самовыражения, это поиски как и самого себя, так и попытка создать что-то новое. попытка смешать несовместимые элементы. для меня в музыке нет границ. конечно речетатив в помеси с дроном будет выглядеть нелепо, но однако если над этим поработать, то даже и такие вещи будут слушаться гармонично.
сейчас, как ни печально, многие создавая стиль, придумывают ему такое название, которое вообще не вяжется с самой музыкой, при этом нового ничего вообще.

сейчас, как ни печально, многие создавая стиль, придумывают ему такое название, которое вообще не вяжется с самой музыкой, при этом нового ничего вообще.

Так... интересно, зашёл глянуть чё такое эксперементальная музыка,...хе, глянул, такой вот вопросик, а что же это всё таки?
Интересно узнать следующее:
1) Какие бывают стилистики в экспериментале(Всмысле чё с чем намешано)?
2) Тяжёлый, лёгкий ли музон?
3) Есть что н-ть профессиональное, или одни раздолбаи?
4) Укладывается ли всё это в рамки не "музла" а именно музыкального искусства?
Если кто н-ть увлекается этим и знает отпишите плиз, интересно все таки.
Интересно узнать следующее:
1) Какие бывают стилистики в экспериментале(Всмысле чё с чем намешано)?
2) Тяжёлый, лёгкий ли музон?
3) Есть что н-ть профессиональное, или одни раздолбаи?
4) Укладывается ли всё это в рамки не "музла" а именно музыкального искусства?
Если кто н-ть увлекается этим и знает отпишите плиз, интересно все таки.


>1) Какие бывают стилистики в экспериментале(Всмысле чё с чем намешано)?
это подход, а не стилистика
>2) Тяжёлый, лёгкий ли музон?
см.выше
>3) Есть что н-ть профессиональное, или одни раздолбаи?
есть
>4) Укладывается ли всё это в рамки не "музла" а именно музыкального искусства?
боян. к слову музло в этом топе уже придирались.

>2) Тяжёлый, лёгкий ли музон?
см.выше
>3) Есть что н-ть профессиональное, или одни раздолбаи?
есть
>4) Укладывается ли всё это в рамки не "музла" а именно музыкального искусства?
боян. к слову музло в этом топе уже придирались.

[quote]3) Есть что н-ть профессиональное, или одни раздолбаи?[/quote]
фиг знает... если профессиональное это значит работа то таких мало. а вобще я бы сказал lounge lizards например
по-моему самое главное это раздвигать свои рамки в том направлении в каком хочеться
что-то вот в голову пришло как люди в первый раз начали выстукивать ритм и как на это смотрели остальные.... и до чего это всё докатилось
фиг знает... если профессиональное это значит работа то таких мало. а вобще я бы сказал lounge lizards например
по-моему самое главное это раздвигать свои рамки в том направлении в каком хочеться
что-то вот в голову пришло как люди в первый раз начали выстукивать ритм и как на это смотрели остальные.... и до чего это всё докатилось

>1) Какие бывают стилистики в экспериментале(Всмысле чё с чем намешано)?
Бесконечное множество. Стилистику определить можно, но я бы отталкивался от первоначального стиля, над которым эксперимент проводится.
>2) Тяжёлый, лёгкий ли музон?
Смотря что понимать под словом "тяжесть". Если нагруженность звуками на один квадратный метр, то без существенной разницы, а если сложность воприятия, то как правило тяжелая.
>3) Есть что н-ть профессиональное, или одни раздолбаи?
А что значит слово "профессиональное"?
>4) Укладывается ли всё это в рамки не "музла" а именно музыкального искусства?
Это зависит от того, насколько серьезен исполнитель.
З.Ы. глубокое имхо, помидорами не закидывать
Бесконечное множество. Стилистику определить можно, но я бы отталкивался от первоначального стиля, над которым эксперимент проводится.
>2) Тяжёлый, лёгкий ли музон?
Смотря что понимать под словом "тяжесть". Если нагруженность звуками на один квадратный метр, то без существенной разницы, а если сложность воприятия, то как правило тяжелая.
>3) Есть что н-ть профессиональное, или одни раздолбаи?
А что значит слово "профессиональное"?
>4) Укладывается ли всё это в рамки не "музла" а именно музыкального искусства?
Это зависит от того, насколько серьезен исполнитель.
З.Ы. глубокое имхо, помидорами не закидывать

Для меня экспереминтальный музон,это когда я беру гитару,а она расстроена но мне в падлу её настраивать и не замарачиваясь,я начинаю изучать особенности такого звучания гитары,и не пользуясь никакими канонами игры,импровизирую...Бывает,что через 5 минут начанает тянуть бливать,но бывает,что играешь,думаешь как хорошо я поиграл 30 минут,смотришь на часы а играл 2 часа.
В общем я считаю,что в игре "музыка" каждый сам придумывает себе правила и всё зависит от того насколько хорошо ты знаешь своих предшественников(нельзя написать книгу не прочитав тучу умных книг,так же и в музыке,нужно знать как какие музыканты играли,чтобы не придумывать велосипед...),и конечно же от разнообразия твоей фантазии(полёта души,если хотите)...
Я вообще не люблю людей,которые могут говорить,что вот например Trance говно,он так говорит пото-му что фантазия у него хилая...Не хочу сказать,что я меломан,для себя я выбираю довольно ограниченный список музыкантов,просто я считаю,что каждый музыкант обязан быть экспериментатором,иначи я не вижу смысла в занятии музыкой...
И напоследок хачу заявить:МУЗЫКА СО ВРЕМЕНЕМ НЕ МЕНЯЕТСЯ МЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ЗВУК!!!Людям надоел оркестр,появилась Электруха,надоел звук электро-команд,появилась электронная музыка...но принцип построения композиций не очень-то изменился.
Музыка зависит всего от 7 нот и звука инструмента!!!
В общем я считаю,что в игре "музыка" каждый сам придумывает себе правила и всё зависит от того насколько хорошо ты знаешь своих предшественников(нельзя написать книгу не прочитав тучу умных книг,так же и в музыке,нужно знать как какие музыканты играли,чтобы не придумывать велосипед...),и конечно же от разнообразия твоей фантазии(полёта души,если хотите)...
Я вообще не люблю людей,которые могут говорить,что вот например Trance говно,он так говорит пото-му что фантазия у него хилая...Не хочу сказать,что я меломан,для себя я выбираю довольно ограниченный список музыкантов,просто я считаю,что каждый музыкант обязан быть экспериментатором,иначи я не вижу смысла в занятии музыкой...
И напоследок хачу заявить:МУЗЫКА СО ВРЕМЕНЕМ НЕ МЕНЯЕТСЯ МЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ЗВУК!!!Людям надоел оркестр,появилась Электруха,надоел звук электро-команд,появилась электронная музыка...но принцип построения композиций не очень-то изменился.
Музыка зависит всего от 7 нот и звука инструмента!!!


>
нот
>Для меня экспереминтальный музон,это когда я беру гитару,а она расстроена но мне в падлу её настраивать и не замарачиваясь,я начинаю изучать особенности такого звучания гитары,и не пользуясь никакими канонами игры,импровизирую...Бывает,что через 5 минут начанает тянуть бливать,но бывает,что играешь,думаешь как хорошо я поиграл 30 минут,смотришь на часы а играл 2 часа.
ты бы строй бы хотя бы запоминал)

>Для меня экспереминтальный музон,это когда я беру гитару,а она расстроена но мне в падлу её настраивать и не замарачиваясь,я начинаю изучать особенности такого звучания гитары,и не пользуясь никакими канонами игры,импровизирую...Бывает,что через 5 минут начанает тянуть бливать,но бывает,что играешь,думаешь как хорошо я поиграл 30 минут,смотришь на часы а играл 2 часа.
ты бы строй бы хотя бы запоминал)

>А если эксперимент в том, чтобы найти новые звучания, созвучия? Задействовать новые или нехарактерные инструменты?
Вот про это я иговорю каждый выбирает свой экперимент)))
Если ты пытаешься идти по уже протоптанной дорожке не интересно...
Музыкант должен обладать сильной фантазией для того чтобы выразить себя.И поэтому побольшому счёту все пытаются сделать свою музыку "в своём стайле",как-бы, глупо быть музыкантом и играть исключительно Панк(например).Все хотят удивить слушателя по-своему.
Эксперементальная музыка на то и экспериментальная что очень сложно объяснить что-же это конкретно такое.
Вот про это я иговорю каждый выбирает свой экперимент)))
Если ты пытаешься идти по уже протоптанной дорожке не интересно...
Музыкант должен обладать сильной фантазией для того чтобы выразить себя.И поэтому побольшому счёту все пытаются сделать свою музыку "в своём стайле",как-бы, глупо быть музыкантом и играть исключительно Панк(например).Все хотят удивить слушателя по-своему.


>Эксперементальная музыка на то и экспериментальная что очень сложно объяснить что-же это конкретно такое.
ну я примерно про то же. экспериментальная музыка прежде всего музыка
просто замечено: есть люди, которые делают некие записи чтоб их назвали ннормальными, психами и т.д. для многих это звучит приятно, но это всего лишь пиар 
ну я примерно про то же. экспериментальная музыка прежде всего музыка



>можно записать, как стонут насекомые, которых вы насилуете
Хорошая мысль, кстати. А потом пропустить через питч и создать мелодическую линию.
>есть люди, которые делают некие записи чтоб их назвали ннормальными, психами и т.д. для многих это звучит приятно, но это всего лишь пиар
Мммм.. Настоящая жажда экспериментов вряд ли идет из желания попиариться. ИМХО, если человек демонстрирует свое музыкальное видение, но оно отличается от всего мэйнстрима, это и есть экспериментальная музыка.
Хорошая мысль, кстати. А потом пропустить через питч и создать мелодическую линию.
>есть люди, которые делают некие записи чтоб их назвали ннормальными, психами и т.д. для многих это звучит приятно, но это всего лишь пиар

Мммм.. Настоящая жажда экспериментов вряд ли идет из желания попиариться. ИМХО, если человек демонстрирует свое музыкальное видение, но оно отличается от всего мэйнстрима, это и есть экспериментальная музыка.
