Автор |
Тема: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 15:10 |
|
---|---|---|
|
как обещал ранее, напишу тут немного о дедушке Лео, без творений которого немыслима современная музыка. Тем более что 10 августа мы будем отмечать столетие со дня рождения этого великого (без преувеличения) человека. Вся инфа пишется мною по памяти из книги "Фендер, инсайд стори" Форреста Уайта. Книгу читал пару лет назад на английском, поэтому возможно кое чего я понял неправильно, но думаю, что ошибки в понимании были незначительные (если вообще были). Ежели кому надо, она в электронном виде у меня есть. Сам Форрест Уайт был ближайшим соратником и другом Лео Фендера, отвечал в основном за организацию производства и тех. оснащение. Родился Лео в 10 августа 1909 в Калифорнии, где он всю свою жизнь и проведёт. По крови он был грек и звали его Кларенс Леонидас (по-нашему Леонид) Фендер. Имя Кларенс он с детства не любил и предпочитал, чтобы его называли Лео, т.к. американскому уху имя Леонидас казалось слишком чужеземным. Всю первую половину своей жизни он вел ничем не примечательную деятельность и многие могли посчитать неудачником. Если мне не изменяет память, он работал бухгалтером (закончил колледж - ПТУ по-нашему), а в свободное время колупал радиоприёмники и прочую примитивную электронику (тогда она была вся примитивная). Никакого технического образования у него не было. В армии не служил. Кстати мало кто знает, что с детства он был слепым на один глаз (результат несчастного случая). В середине 30-х он женился на девушке Эстер, детей у них не было. Как раз в это время в США начиналась Великая Депрессия, это был настоящий ####ец скажу я вам. Голодные марши на столицу, трудовые армии, тотальная коррупция и бандитизм. Ну короче время трудное было. Леониду надо было кормить себя и жену, поэтому он решил своё хобби превратить в источник доходов. По началу он чинил радиоприёмники, потом стал делать усилительное оборудование для концертов, танцев и бейсбольных матчей. Потихоньку к нему потянулись окрестные музыканты. Кстати, одно время он жил в городке San Luis Obispo - там где сейчас находится Эрниболловский завод Музикмена. В конце концов они осели в Фуллертоне и открыли лавку "Радиотовары Фендера". Работы было много. Мало по малу Лео начинает колупать звукосниматели гитар, которые ему приносят, одновременно начинает делать кустарные усилки для гитар на 15 ватт (космическая мощь по тем временам). Лео старается патентовать все свои изобретения и правильно делает. Страна потихоньку выходит из депрессии и у народа появляется бабло. Лео завязывает дела с радиоприёмниками и проигрывателями и фокусируется на электроинструментах, благо, что конкуренции не было почти никакой (услуги мастеров Гибсона были не по карману обычным американским обрыганам 40-х годов). Наконец он решил, что пора бы уже сделать полностью свою электрогитару. Он начал с производства гавайских стил-гитар. Они довольно быстро завоевали популярность среди профессионалов, т.к. звучали замечательно. Но у Лео были трудные времена. Набрал кредитов, торговая марка была не известна за пределами Калифорнии, но он не унывал. Работал с утра и до поздней ночи, несмотря на плохое здоровье и ужасные условия труда. По-настоящему всемирная слава приходит к Фендеру в 1950, когда на выставке NAMM он представил свою первую неакустическую электрогитару Broadcaster (модель более известная нам под именем Telecaster, имя пришлось поменять имя из-за авторских прав). В общем, Лео пошла масть. Он открывает новые цеха по производству гитар/усилков, нанимает всё новых и новых мексиканцев для производства гитар "маде ин ю-эс-эй". В 50-м году начинается работа над первым гитароподобным электробасом. Бас был сделан и был назван "Precision Bass". Тогда же была приобретена контора Сквайр, которая делала струны для электрогитар и басов. В 1954 году фирма Лео становится корпорацией. Всё в шоколаде. Спрос на инструменты огромный, денег до фига. Никому ранее неизвестная компания из Калифорнии оставляет по популярности далеко позади таких монстров как Гибсон и Рикенбакер. Но все когда-нибудь кончается, наступает 1965 год. К середине 60-х дедушка Лео захворал, здоровье стало пошаливать и врачи порекомендовали ему отойти от дел, типа уйти на пенсию. Продал он свою конторку корпорации CBS (Columbia Records корпорэйшн) за 13 мильонов баков, что по тем временам было весьма хорошо. При этом он потерял право использовать своё имя в коммерческих целях и ему был предложен пост что-то типа почетного консультанта в R&D отделе + в течение 10 лет он не имел права заниматься каким-либо бизнесом. По факту Лео сбежал из конторы имени себя буквально через год, т.к. разосрался со всеми топами CBS. Его считали скверным и склочным старикашкой, который нихера не рубит в маркетинге, а Лео в ответ на такое неуважение общался с топами "на куях" и в итоге свалил из компании. В общем Лео стал жить в своё удовольствие, катался на яхтах с женой (яхты это было его хобби), отдыхал и поправлял здоровье. В это время в компании Фендер дела шли всё хуже и хуже. Из-за оптимизации расходов закупались самые дешёвые комплектующие, качество инструментов падало. У Уайта в книге есть пример, когда вместо нужной и дорогой проволоки для катушек, приобреталась самая дешёвая проволока (не того сплава и толщины). Было много возвратов инструментов по гарантии, дилеры начали неохотно брать инструменты для подажи. Музыканты воротили нос от Фендера. Кстати недавно на токбассе была тема, где дед-басист (играет больше 40 лет) недоумевал по поводу продажи на ибэе фендеров 65-80 годов за немалые бабки, которые во время его молодости даже абрыганы в руки старались не брать, т.к. все знали, что Фендер - гавно (примерно как сейчас Ибанез). Зато теперь за кучу бабла продаётся "винтаж". Прошло пять лет со дня продажи. Дедушка Лео с нетерпение начинает мутить новую контору по производству гитар/усилков. Сам Уайт к тому времени тоже свалил с Фендера и вместе они замутили контору Мьюзикмен. Сообразили на троих. Третьим был "мутный" чел. Том Волкер, который был известным среди дилеров муз. инструментов продаваном и рубил в финансах. Решили так: Лео отвечает за R&D, Уайт за производственные вопросы, а Волкер за сбыт и финансы. При этом 100% основных акций находятся под управление Лео (т.е. он собственник), а по 50% привилегированных у Волкера и Уайта. Насчёт Волкера пошли предостережения, что он чел трудный и любит чтобы все подстраивались под него, но ни Лео ни Уайт по началу на это не обратили внимание. Работа закипела. Дизайн Стингрея был придуман Форрестом Уайтом и Лео. Название Music Man (именно в два слова) предложил Лео. Как контора называлась на первых порах я не помню, да это и неважно. Мало помалу дело пошлО, продажи начали расти благодаря качеству и репутации Лео. Гитары Стингрей продавались очень плохо с самого начала их производства, гитаристы жаловались на её слишком чистый звук, предпочитая более классическое звучание. Потихоньку она была снята с производства. Зато бас Стингрей начал продаваться на ура. Всё вроде бы было хорошо, но тут начал проявляться склочный характер Волкера. Он решил, что боссом должен быть один человек (и этот человек был конечно же он сам). К тому времени к Мьюзикмену начали проявлять интерес японцы, а это была первая половина 80-х, когда японцы начали скупать всю американскую собственность до которой могли добраться (время японской экспансии, вроде той, что сейчас осуществляют китайцы). Волкер начал ипать мозги дедушке - мол отдай половинку акций-то, чтоб я с японами переговаривался, мол если не будет половины акций японы пошлют меня на куй и не станут делать дела. Вот он каждый день дедушку и обрабатывал. В общем так его задрал, что Лео отписал ему акции лишь бы Волкер свалил куда подальше. И Уайта попросил, что бы он (Уайт) отписал Волкеру свою половину. Уайт сначала послал на куй Волкера, но потом по просьбе Лео всё же отписал Волкеру что он хотел. У дедушки в то время случилось горе - умерла его жена и ему явно не до всей этой поебени было дело. Волкер пообещал, что после того как он станет боссом ничего не поменяется, но наипал Лео и Форреста, как это и ожидалось. В общем оттёр Волкер от руководства компанией и Лео и Форреста. Начались конфликты. Продолжалось это глухое противостояние несколько лет. Лео, при всём его сложном характере, был добрый человек. Добрый дедушка Лео ненавидел ссоры и конфликты. К тому времени Уайт к конторе ММ почти не имел никакого отношения, Лео тоже, т.к. у него была фирма CLF (Кларенс Лео Фендер), типа субподрядчика ММ, которая делала грифы для ММ и красила корпуса. Сам же Мьюзикмен был уже в собственности Волкера. Так вот. На ММ начали внезапно сыпаться претензии (от покупателей и дилеров) на нерабочий анкерный стержень. Причём жалоб было очень много. Волкер заподозрил неладное и решил сам проверить. Взял из цеха CLF два готовых грифа - один на ММ другой на G&L (Лео уже учредил следующую свою контору). Вскрыл оба грифа и надо же! В грифе G&L был нормальный анкер (ослабленный), а в грифе ММ анкерный стержень был заранее затянут до предела. То есть его настроить уже было нельзя, а следовательно гитара была непригодна для использования. Волкер позвал Лео и спросил - чо за куйня такая, а Лео сделал невинное лицо и сказал, что типа: "а я чо, я ничо, это не я, меня вообще тут не стояло.." Так и не ясно был ли это сознательный саботаж со стороны Лео или нет. Но после этого эпизода всем было ясно - "мир, дружба, жвачка" закончились. Волкер даже пытался надавить на Лео чтобы он продал ему CLF, но был послан Лео далеко. Постепенно Волкер обрубал заказы CLF и размещал их у Гровера Джексона (Jackson). В общем ММ был технический банкрот и Волкер стал думать кому бы продать фирму. Нашлись 2 серьёзных покупателя-претендента – японцы (точно не помню кто, вроде бы ямаха) и Эрни Болл у которого на том момент было несколько фирм по производству муз. инструментов. Сам Эрни был музыкантом, который по завершению своей музыкальной карьеры стал изготавливать инструменты, преимущественно акустические гитары. Кстати, его родной сын Стерлинг (знакомые всё имена) работал долгое время на фабрике ММ. Расклад с покупателями был такой: японцы предлагали больше денег за ММ, но у них был уже свой человек на должность президента фирмы, что не устраивало Волкера, т.к. он хотел сам остаться президентом. Болл предлагал денег меньше, но был готов оставить Волкера президентом. Переехал, короче, ММ в Сан Луи Обиспо, где была основная фабрика Бола. Последний этап жизни Лео, связанный с G&L мало изучен. Я знаю, что существует только одна книга посвященная этому – «G&L: Leo's Legacy», но достать её я пока не сумел (может кто найдёт). Хотя я не думаю, что там будет, что-то очень уж интересное. В это же время пути Лео и Уайта расходятся, Лео остаётся в G&L, а Форрест уходит в Фендер корп. Там какая-то не очень приятная история описана в книге, толи Форрест хотел работать в G&L с Лео, но Джордж Фуллертон ему места не выделил, толи место выделили, но Форресту самому не понравились условия работы. Из последних нововведений Лео можно отметить керамические звучки MDF, хитрый активный преамп с кучей настроек и массивный бридж, который глубоко врезался в деку (всё на гитарах и басах G&L) - что очень немало для дряхлого, больного, почти слепого старика. В последние годы жизни он тяжело страдал от болезни Паркинсона, но, тем не менее, продолжал работать до последнего дня. Лео умер 21 марта 1991 года. Ему был 81 год. Крылатые фразы Лео Фендера: I wonder if I could make an electric bass. If something is easy to repair, it is easy to construct. Let there be bass. The design of each element should be thought out in order to be easy to make and easy to repair. Я к чему эту длинную "портянку" написал? 10 августа всё прогрессивное человечество будет отмечать 100-летие со дня рождения Лео Фендера. Надо обязательно помянуть хорошего человека. П.С. замечания и предложения приветствуются ![]() П.П.С. С каждого прочитавшего - бутилька пыва! (шютка) Обязательно зацените фотки! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 15:29 |
|
---|---|---|
![]() |
>керамические звучки MDF MFD- Magnetic Field Design ![]() А так- спасиба ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 15:45 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Да тут я не уточнил. Я имел ввиду "patented G&L Magnetic Field Design® pickups" с индивидуальной регулировкой высоты под каждую струну - значительно отличающийся от предыдущего творения Лео - алниковского хамба на Стингрей.![]() >А так- спасиба Жду комментариев типа "многабукф, ниасилил" ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 15:56 |
|
---|---|---|
СпБ Бас-гитара ![]() ![]() ![]() |
респектищще! ![]() |
|
У меня на краснушном басу бубинговый топ, хотя, я бы предпочел брюнетку топлесс (с)Roman S. Goward
ойфоны дают более стабильную прибыль, чем варвеги (с)милкивэич |
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 16:13 |
|
---|---|---|
Москва Warwick Streamer Stage I, Warwick FNA Jazzman Fender PB USA'95 ![]() ![]() ![]() |
Хорошо написал, респект! Интересно было прочесть) Кстати не знал, что и к G&L тоже приложил руку Лео Фендер | |
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 16:16 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
леопольд поздравил тезку,респект ![]() |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 16:28 |
|
---|---|---|
Москва почти всё продал ![]() ![]() |
крутая статья, особенно порадовал абзац про фендера 65-80 годов))) | |
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 16:38 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
>фендера 65-80 годов))) есть некоторые сомнения,в дип перпле например играл гловер на фендере пост osc,так что ![]() |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 16:45 |
|
---|---|---|
![]() |
Респект за статью! | |
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 16:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Не надо воспринимать всё буквально. Факт тот, что в годы правления CBS Фендер экономил на материалах и нарушал технологию вследствие чего репутация компании была серьёзно подмочена. Тот факт, что среди музыкантов есть такое понятие как pre-CBS Fender уже говорит о многом. Но я не думаю, что будет верным говорить, что вся продукция Фендера в те годы была барахлом. Но барахла было много. Хорошие ибанезы тоже встречаются в природе. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 17:05 |
|
---|---|---|
Москва Fender JB '75 ![]() ![]() ![]() |
А у меня 83го года Федя, так шта нихт абрыган! гыы По теме, нормуль написал ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 17:56 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
А совсем новые Фендера, говорят, просто отличные. Никто не подскажет, касательно Fender нового столетия, начиная с какого года их можно брать не глядя и не боясь что будет кака? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 18:05 |
|
---|---|---|
Москва почти всё продал ![]() ![]() |
gidroga да бери с магаза новые и всё | |
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 18:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
А что, толково написано! А давайте еще про что-нить напишите | |
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 18:07 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
>gidroga да бери с магаза новые и всё Sceptic, это без стёба? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 18:37 |
|
---|---|---|
Харьков шестиструнная бас-гитара ![]() ![]() |
Отличная статья! Молодец! | |
Маленький цифrовой rевеrбеrатоr с rегулятоrом уrовня "волюме" rевеrбеrиrовал, rевеrбеrиrовал да не выrевеrбеrиrовал... |
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 18:45 |
|
---|---|---|
Москва почти всё продал ![]() ![]() |
>>gidroga да бери с магаза новые и всё >Sceptic, это без стёба? абсолютно серьёзно... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 18:56 |
|
---|---|---|
Москва Fender jazz bass ![]() ![]() ![]() |
Спасибо, почитал Про новые Фендеры тоже слышал что они очень хорошие |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 19:51 |
|
---|---|---|
Екатеринбург E-II MR7 FR, Kemper ![]() ![]() |
Окончание сказки (на сегодняшний день). 5 июля скончался george fullerton (буква "G" в брэнде "G&L" ("джордж и лео"). похороны 25 числа (что они делают с трупом 20 дней???). Эпоха практически закончилась. Вдова Лео еще почетный президент фирмы, но все остальные - это уже вторая волна, не изобретатели, но рационализаторы. Гидрога: лучшее качество "Фендер" 21 века - это 2008 и 2009 годы. Смысл брать новые отсутствует, ибо уже ходят поюзанные. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 20:07 |
|
---|---|---|
Москва Бас-гитара ![]() ![]() |
>лучшее качество "Фендер" 21 века - это 2008 и 2009 годы. Смысл брать новые отсутствует, ибо уже ходят поюзанные если они хорошие - зачем их так быстро сливают? автору спасибо, прочёл с удовольствием |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 20:56 |
|
---|---|---|
Воронеж le fendre pe be ![]() ![]() ![]() |
Надо будет помянуть... | |
Bad B Альянс
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 21:01 |
|
---|---|---|
Москва Fender Jazz Bass, Fender Precision Bass Fretless ![]() ![]() |
боянчег в добавку (для тех, кто не видел) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 22.07.2009 23:48 |
|
---|---|---|
Медвепутинск Microkorg XL ![]() ![]() ![]() |
да, стори запипись! зачот нах! | |
- Концерт Стаса Михайлова в Мурманске отменён из-за отсутствия зрителей
- Похоже, Мурманску пора присваивать звание Культурной Столицы России. www.shift-line.com |
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 00:17 |
|
---|---|---|
Москва Бас-гитара ![]() ![]() |
мне что-то на плохом качестве изображения показалось, что это Кипелов и BFred беседуют, на видео, прикалываются))) | |
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 02:14 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Бас ![]() ![]() ![]() |
вапще любопытно....написал бы ещё юез мата и слэнга было бы совсем хорошо | |
чем еще может гордиться басист как не длиной грифа,
умением выпить пива не писая, и умением понять, какая из множества струн на его инструменте в гавно расстроена(с) Моя вокалистка |
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 02:16 |
|
---|---|---|
![]() |
Очень интересно! Спасибо! | |
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 02:19 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Давненько не было интересных тем на бас-гитаристах ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 03:46 |
|
---|---|---|
Teen Town Streamer Stage I 5 ![]() ![]() |
Леопольд, ![]() И все-таки, почему 65-80 считаются плохими? лично мне оч нравятся фенедеры периода до 75 (т.е. до ясень-клен) ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 06:39 |
|
---|---|---|
Екатеринбург E-II MR7 FR, Kemper ![]() ![]() |
maks: видимо, по той же причине, что и всегда =) на самом деле, я постоянно подвисаю на www.talkbass.com , где полно американцев, так что новости там свежие. Отзывы о 2008-2009 очень хорошие, пишут, что лучшие за хз сколько лет, новый стандарт качества. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 06:57 |
|
---|---|---|
Екатеринбург E-II MR7 FR, Kemper ![]() ![]() |
вот, например: 2008 was a breakthrough year for Fender. They basically went back to making the instruments they should have been making all along, with a few refinements. There are plenty of great Fenders out there prior to 2008, but they definitely stepped up the whole line last year. появился и клуб владельцев 2008 (модельного) года: правда, я пролистал страниц 6 - полезного в нем сказано мало =) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 07:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>И все-таки, почему 65-80 считаются плохими? лично мне оч нравятся фенедеры периода до 75 (т.е. до ясень-клен) а вот несколько инструментов 80-ых, на которых довелось поиграть, совершенно не впечатлили Я над этим тоже размышлял. Думаю, что дело всё в том, что за прошедшее время (а его много утекло с тех пор) на руках остались только "звучащие" Фендеры. Всё барахло было давно сдано в утиль. Так же как сейчас советскую Тонику не сыскать. П.С. насчёт матов критика принимается. Это даже не статья, а просто "рыба", которую я с перерывами выдавливал из себя 2 недели понемногу. Там пунктуационных и стилистических ошибок уйма, но сил и желания исправлять ничего не было. ![]() Там на самом деле ещё куча интересных историй про Лео была, например как он чуть не погорел на партии отвратительных гитар в древесине которых были личинки термитов, которые начинали прогрызать себе выход уже после продажи гитар. Или как пожарный инспектор просто сбежал с первой фабрики Лео от того, что она могла в любой момент могла взлететь на воздух, настолько высокой была там концентрация паров краски. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 07:08 |
|
---|---|---|
Екатеринбург E-II MR7 FR, Kemper ![]() ![]() |
майлд фьюжн, это :[///]: , но вкратце потому, что в эти годы их делали люди, единственной задачей которых было извлечение максимальной прибыли, причем с потока. Они на постоянной основе занимались тем, что уменьшали себестоимость: здесь можно мазать поменьше лака, здесь можно купить магниты или проволоку другую, но зато большим оптом. Здесь упростить технологическую цепочку и сэкономить всего 2 цента, зато 40 минут работы. То есть они взяли фордовский конвейер и затащили на него музыкальные инструменты. 84-85й годы были в этом отношении переломными. Что касается 60х и 70х в сравнении, то и в 60х было много дров, и в 70х были отличные инструменты, но из более старых было проще выбрать - соотношение было в пользу хороших (источник: читал на американском форуме тред "стариков"-басистов (тех, кто играет с 60х-70х годов и по сю пору. Прикольно, но они тоже мониторят форумы =)). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 07:10 |
|
---|---|---|
Екатеринбург E-II MR7 FR, Kemper ![]() ![]() |
леопольд: согласен про "естественный отбор". В большей степени выжили те, которые лучше остальных. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 10:45 |
|
---|---|---|
Москва Диван, руки и уши ![]() ![]() ![]() |
Леопольд, молодец, отличная тема!!! Я вот только полгода тому назад сам для себя осознал, как я люблю Фендер! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 14:34 |
|
---|---|---|
Киев Fender JB, Lakland BG ![]() ![]() |
Автору респект!!! Прочитал с интересом А по поводу фендеров с 2008, подтверждаю. У меня жаба 2008. Качество отличное |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 14:51 |
|
---|---|---|
Одессa SP ![]() ![]() ![]() |
Спасибо, было интересно. | |
Я играю неритмично, зато фальшиво.
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 15:22 |
|
---|---|---|
![]() |
>Леопольд, > >И все-таки, почему 65-80 считаются плохими? лично мне оч нравятся фенедеры периода до 75 (т.е. до ясень-клен) а вот несколько инструментов 80-ых, на которых довелось поиграть, совершенно не впечатлили Это все очень относительно)) Фендер любого года звучит лучше любых ибанезев и тд)) Может и есть нюансы,но их можно будет услышать на очень хорошем звуке)) если фендер американский,то он в любом случае будут звучать) японцев и мексов нужно внимательно слушать,а корея-китай - это если нет лаве,но хочется фендер)) ОГРОМНЫЙ респект за статью)) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 18:03 |
|
---|---|---|
Москва Fender jazz bass ![]() ![]() ![]() |
Так какие же лучшие басы из всего того что он сделал? | |
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 19:02 |
|
---|---|---|
Киев Fender JB, Lakland BG ![]() ![]() |
Fender ![]() Но в ГЛ механика покруче |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 21:01 |
|
---|---|---|
СПб бас ![]() ![]() |
прндлогаю флешмобъ ,в этой теме (10 вгуста естессно) написать чтото типо "чтим,помним,пьем за упокой, в хлам" | |
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 23.07.2009 22:07 |
|
---|---|---|
Воронеж le fendre pe be ![]() ![]() ![]() |
Самый лучший его инструмент - фендер, это я тоже согласен. Всякого навороченного новодела типа мм или жыэль всегда будет хоть жеппой жуй, а фендер - классика, они на все времена. Имхо | |
Bad B Альянс
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 24.07.2009 06:32 |
|
---|---|---|
Екатеринбург E-II MR7 FR, Kemper ![]() ![]() |
kirillstokes у тебя странный взгляд на вещи. Есть инструменты и есть инструменты. Можно ведь и наоборот сказать, "Ибанез" начала 2000-х в целом лучше "Фендер" начала 2000-х в целом, а "Греко" 1970-1980х часто убивают не только "Фендер", но и "Гибсон", причем стоят втрое дешевле. При этом глупо говорить, что брэнд в целом лучше или хуже. Есть удачные и неудачные годы выпуска, популярные и непопулярные серии, просто хорошие и плохие инструменты. Судить брэнд в целом - это слишком полагаться на чужое мнение, а нужно бы на свои уши. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 24.07.2009 07:36 |
|
---|---|---|
![]() |
>kirillstokes > >у тебя странный взгляд на вещи. Есть инструменты и есть инструменты. Можно ведь и наоборот сказать, "Ибанез" начала 2000-х в целом лучше "Фендер" начала 2000-х в целом, а "Греко" 1970-1980х часто убивают не только "Фендер", но и "Гибсон", причем стоят втрое дешевле. При этом глупо говорить, что брэнд в целом лучше или хуже. Есть удачные и неудачные годы выпуска, популярные и непопулярные серии, просто хорошие и плохие инструменты. Судить брэнд в целом - это слишком полагаться на чужое мнение, а нужно бы на свои уши. согласен) но я и сужу по инструментам из личного опыта,а не рекламирую брэнд)) приносишь в студию американский инструмент и сразу все понятно) плюс о вкусах не спорят и каждому нравится и подходит свое) наверно просто с "японцами" мне не везло,а с "американцами" наоборот,вот и получился такой стереотип) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 24.07.2009 11:51 |
|
---|---|---|
А-тя-тя-тя... ![]() ![]() ![]() |
Сравнивать фендер и гибсон бред, совершенно разные инструменты. Лично я выбрал гибсон и доволен. У меня есть фендерообразный инструмент, я его очень люблю, но ЛП мне нравится поболее. |
|
... только я и машина, чистое творчество.
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 24.07.2009 12:02 |
|
---|---|---|
Москва Fender jazz bass ![]() ![]() ![]() |
>Самый лучший его инструмент - фендер, это я тоже согласен Он просто самый распространенный и по моему звучит как представляют люди себе звук баса |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 24.07.2009 15:08 |
|
---|---|---|
Екатеринбург E-II MR7 FR, Kemper ![]() ![]() |
kirillstokes, тоже бывает. Если это касается японского и американского "фендера", то это, в общем-то, закономерно: FMIC и купили-то японцев в 84-м для того, чтобы те не перебивали цену американских инструментов. У меня был американский "ФЖБ 72", понемножку играл на американских "ММ СР5", "Зон Сонус", японских "Кенах Смитах БСР" и "БСР/Бернер", японских "Ибанезах Мьюзишн",юбилейном "ММ СР" к 20-летию, было у меня 2 японских и 1 американский Lakland... нет, все-таки дело не в стране-производителе =) сникерсович, я не сравнивал "фендер" и "гибсон" с точки зрения звука. Мне казалось ясно, что речь, скорее, была о цене. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 24.07.2009 23:55 |
|
---|---|---|
Балаха PB'73 MMSR5 ![]() ![]() ![]() |
Деда ! Купи у меня Тандербёрд ! .....ну может осенью....:) | |
И я не Уася.(ц) Уася
По-хорошему, значит, не хочешь. Хочешь по-плохому. ОК, пусть будет так. ПУплiковъ Слышь, ты, чепушила, ты за свои слова отвечаешь? ... Потри своё сообщение, пока не поздно.ПУплiковъ |
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 25.07.2009 02:41 |
|
---|---|---|
Москва Status, Valenti, Maruszczyk ![]() ![]() |
Спасибо большое за статью)5+ | |
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 26.07.2009 14:29 |
|
---|---|---|
Анапа OLP MM2, History J-bass,Greco TB 750 ![]() ![]() ![]() |
Правда огромное просто спасибо!! Узнал много нового...Фендер, Гибсон или еще что нить это дело вкуса ![]() ![]() |
|
Если руки растут из ноги, то это ж...плохо
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 27.07.2009 14:59 |
|
---|---|---|
А-тя-тя-тя... ![]() ![]() ![]() |
Лех, если только зимой, я тут в студенты записался, неработаю, так что сейчас немогу вот так все покупать легко. А кстати за сколько отдаш? Просто может я свой тиберд продам, покупатель на него есть. | |
... только я и машина, чистое творчество.
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 04.08.2009 11:11 |
|
---|---|---|
Ноябрьск Fender PB AD ![]() ![]() ![]() |
За стотью афтору от пацаноф пачот! | |
"узконаправленная музыка самая лучшая! это твой джаз гавнище, а узконаправленная музыка вечна!" (с) Winnie
"бабы любят музыкантов также как и не музыкантов поэтому ты зря стараешься" (C) VadimkaVzakonE |
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 10.08.2009 19:33 |
|
---|---|---|
4001(1977) 4003(1995) 4004(2001) ![]() ![]() |
АП, ёпты!!! | |
Роза пахнет розой, но это лучше, чем получить острой палкой в глаз. (кот Ик)
в мире музыки нет. (c) Evi1 |
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 11.08.2009 01:57 |
|
---|---|---|
Москва Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр ![]() ![]() ![]() |
Дык! Свершилось! | |
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 11.08.2009 08:33 |
|
---|---|---|
СПб бас ![]() ![]() |
припоздал | |
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 11.08.2009 09:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Отметил, правда только сегодня вспомнил, что за дата была вчера ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лео Фендер - человек и пароход (к столетнему юбилею дедушки)
Время: 14.08.2009 08:02 |
|
---|---|---|
Екатеринбург E-II MR7 FR, Kemper ![]() ![]() |
а сегодня ночью (13.08.09, но в Штатах на 12 часов меньше) умер Лес Пол | |
|