Проблема такая: гриф перевешивает корпус.К тому же он довольно-таки толстый. Более того,мне удобнее и физиологичнее играть в положении: "бас под подбородком",однако ж общий имидж команды(или вернее ее директор) требует от меня на концертах вешать гитару,пардон, на "яйца".
Ну так вот. Как играть на такой гитаре и в таком положении,если гриф постоянно тянет вниз,а левая рука в такие моменты напрягается до электрических разрядов,чтобы и сыграть и гриф "удержать",не напрягаясь особо?.. Может кто посоветует определенное положение руки или,в конце концов,упражнения или способы игры подобным образом)))))
Ну так вот. Как играть на такой гитаре и в таком положении,если гриф постоянно тянет вниз,а левая рука в такие моменты напрягается до электрических разрядов,чтобы и сыграть и гриф "удержать",не напрягаясь особо?.. Может кто посоветует определенное положение руки или,в конце концов,упражнения или способы игры подобным образом)))))
Мой тебе совет - пошли директора на Х, и вешай бас под подбородок.
Я в одной из своих команд, где металл играю, выхожу на сцену в ярко-зеленой футболке и с басом под подбородком. В команде молчат, ибо знают, говори мне, не говори, я всех пошлю и сделаю по своему.
PS: А как вешать инструмент - дело музыканта, а не директора.
PPS: У меня тоже Warwick
Я в одной из своих команд, где металл играю, выхожу на сцену в ярко-зеленой футболке и с басом под подбородком. В команде молчат, ибо знают, говори мне, не говори, я всех пошлю и сделаю по своему.
PS: А как вешать инструмент - дело музыканта, а не директора.
PPS: У меня тоже Warwick
Чета я ваще не понял, как это у Ворвика гриф перевешивает? Он же отцентрован, по-идее. Ну ладна... не важна. Во-первых, можешь попробовать прикрепить второй ремень и им фиксировать бас - это разз, второе - попробуй по-другому использовать один ремень - измени его положение относительно плеча или на крайний случай сделай, как Шихан - никлей полоски изоленты на деку с обратной стороны. Но ващщще че-то оч. странно, может у корветов модель такая - но у меня на мастермэне ничего никогда не перевешивало...
Шли директора нах или требуй молоко за вредность. Если ты чувствуешь боль в руке(неважно в какой части предплечье, запястье итд) - БРОСАЙ БАС!!! Дай мышцам отдохнуть. Если этого не сделать может произойти защемлене нерва, а это, в лучшем случае, несколько минут очень неприятных ошущений, а в худшем, больница, скальпель,операция, и потом никакой бас гитары. И вообще, берегите руки братва. У меня, после 9!!! сильных вывихов и года неправильной игры, боль в запястье почти не проходит. Выручает только Финалгон и напульсники. Так что Атланта будь аккуратнее - это не шутки.
У меня у самого раньше был бас с офигенным перевесом на гриф, я не мог нормально играть кроме как сидя, в стоячем положении всякая подвижность левой теряется напрочь... но у меня просто появилась возможность взять бас получше и уравновешенней...
Альберто прав на все 100%... руку ты забьёшь очень быстро... Неудобное тебе положение баса ведёт к тому же - тяжёлый гриф при низком положении баса ещё более увеличит нагрузку на руку, и никакие упражнения здесь не помогут... вешай бас как тебе удобно... Я сам вешаю средне - не очень высоко, не очень низко, т.к. просто играть иначе не могу - запястный сустав на правой у меня повреждён - и это единственное положение, в котором я могу играть без боли, часто, как и Альберто, пользуюсь мазями и напульсником... Никакому музыканту такого не пожелаешь(((
БЕРЕГИ РУКИ!!!
Альберто прав на все 100%... руку ты забьёшь очень быстро... Неудобное тебе положение баса ведёт к тому же - тяжёлый гриф при низком положении баса ещё более увеличит нагрузку на руку, и никакие упражнения здесь не помогут... вешай бас как тебе удобно... Я сам вешаю средне - не очень высоко, не очень низко, т.к. просто играть иначе не могу - запястный сустав на правой у меня повреждён - и это единственное положение, в котором я могу играть без боли, часто, как и Альберто, пользуюсь мазями и напульсником... Никакому музыканту такого не пожелаешь(((
БЕРЕГИ РУКИ!!!
1. Попробуй зажимать самую толстую струну ми большим пальцем левой руки (без шуток), при этом удобно зажав гриф пятерней. Это даже эстетично по-своему. Конечно, не всегда, но иногда так какие-то вещи удобней сыграть, а если партии несложные, то можно всегда так держать. Я так играю, и с левой рукой всегда все в порядке, как бы я не вешал гитару.
2. Гитару лучше всего повесить просто "на живот"
2. Гитару лучше всего повесить просто "на живот"
Васстрайкер, окстись, дружишшшше!!:))))))) Не, большой палец лучше не накладывать сверху, Она ж не Шихан с пальцами по 10см да и постановку испортит. Щаз попробовал на своем - старнно, но когда висит на ремне строго по соединению грифа и деки - ни одна часть не перевешивает, может у корветов по-другому? Купи шероховатый ремень...
У меня корвет и он не перевешивает, я аж удивился))))
Я вешаю бас чуть ниже уровня груди, выглядит конечно по джазовому малец, но я привык и как в том анекдоте "поздно внучек менять привычки".
Ремень купленный в слами широкий кожаный, не скользящий, железобетонно фиксирует бас гитару.
Атланта, не надо принимать "пожелания" директора так близко к сердцу)) В конце концов музыкант должен сам себе выбирать стиль и постановку игры.
Я вешаю бас чуть ниже уровня груди, выглядит конечно по джазовому малец, но я привык и как в том анекдоте "поздно внучек менять привычки".
Ремень купленный в слами широкий кожаный, не скользящий, железобетонно фиксирует бас гитару.
Атланта, не надо принимать "пожелания" директора так близко к сердцу)) В конце концов музыкант должен сам себе выбирать стиль и постановку игры.
2Bassstriker да пальцы довольно-таки длинные и по-девчачьи тоненькие))
2Spe данный коллектив претендует на звание коммерческого)))довольно-таки много людей помимо музыкантов группы занимаются его судьбой,и вылет - не так уж нереален)))
2Guukx В моем корвете гриф и корпус из разного дерева и гриф-таки перевешивает,причем довольно ощутимо.Стоит повесить бас и убрать руки и гриф немедленно тянет в низ..
2Альберто согласна по поводу последствий...были у меня и такие знакомые,заигравшие руку..
2Ring недавно подарили мне очень клевый довольно-таки широкий ремешок...помогло...но как-то слабо и почти неощутимо...
2ВСЕ: спасибо за участие)))
2Spe данный коллектив претендует на звание коммерческого)))довольно-таки много людей помимо музыкантов группы занимаются его судьбой,и вылет - не так уж нереален)))
2Guukx В моем корвете гриф и корпус из разного дерева и гриф-таки перевешивает,причем довольно ощутимо.Стоит повесить бас и убрать руки и гриф немедленно тянет в низ..
2Альберто согласна по поводу последствий...были у меня и такие знакомые,заигравшие руку..
2Ring недавно подарили мне очень клевый довольно-таки широкий ремешок...помогло...но как-то слабо и почти неощутимо...
2ВСЕ: спасибо за участие)))
1. Попробуй использовать неправильную(неклассическую) постановку левой руки. Конечно зажимать струну ми большим палцем это слишком, но совет Bassstrikera не лишен смысла. Можно сместить большой палец с центра грифа к самому верху, постарайся чтобы изгиб руки был как можно меньше, ладонь попробуй держать не параллельно грифу(как этому обычно учат), а чуть под наклоном. Только не подумай, что я тебя призываю сменить постановку руки. Просто я считаю, что иногда можно использовать такую технику, это будет просто одним из приемов, который ты можешь использовать.
2.Широкий, кожанный ремень действительно помогает при плохом балансе гитары.
УДАЧИ!
2.Широкий, кожанный ремень действительно помогает при плохом балансе гитары.
УДАЧИ!
Руки
я вот вещаю обычно на максимальную длину ремня (и еще длиннее ремень хочу), кстати при такой позиции медиатором верхним чесом быстро играть мне лично удобнее, и пальцами нормально, в такой положении рука прямая, мне удобно
и время от времени вешаю бас на разную высоту - то снизу, то на шею, то на талию, и т.п., просто для разнообразия
хотя некоторые играют все время в одном положении
а если слэпом, вешаю или на низ, или поднимаю на грудь
Имидж (для директора)
есть же некое "оптимальное" положение, и не на шее, и не в самом низу, а где-то на талии - может так попробовать?
а если и так неудобно, можно найти фотку басиста из какой-нибудь известной группы, играющей в похожем на вас стиле, где у басиста бас висит не на яйцах, а гораздо выше, и чуть что, директору ее показать: "вот как такую музыку играют!"
я вот вещаю обычно на максимальную длину ремня (и еще длиннее ремень хочу), кстати при такой позиции медиатором верхним чесом быстро играть мне лично удобнее, и пальцами нормально, в такой положении рука прямая, мне удобно
и время от времени вешаю бас на разную высоту - то снизу, то на шею, то на талию, и т.п., просто для разнообразия
хотя некоторые играют все время в одном положении
а если слэпом, вешаю или на низ, или поднимаю на грудь
Имидж (для директора)
есть же некое "оптимальное" положение, и не на шее, и не в самом низу, а где-то на талии - может так попробовать?
а если и так неудобно, можно найти фотку басиста из какой-нибудь известной группы, играющей в похожем на вас стиле, где у басиста бас висит не на яйцах, а гораздо выше, и чуть что, директору ее показать: "вот как такую музыку играют!"
"вылет - не так уж нереален" - это не повод губить себя. Не думаю, что все это настолько круто, что того стоит. В конце концов групп такого уровня (без обид) все-таки достаточно. А хороший(ая) басист(ка) найдет достойный коллектив без особых проблем. Вывод: слать директора подальше(в смысле обьяснить ситуацию:) и вешать гитару как УДОБНО! Одно дело, когда имидж требует определенной одежды там, что не вредит здоровью (ну за редким исключением:), но тут подход неудачный.
ЗДОРОВЬЕ У НАС ОДНО!!! ГРУПП МИЛЛИОНЫ!
ЗДОРОВЬЕ У НАС ОДНО!!! ГРУПП МИЛЛИОНЫ!
2tigra до появления варвика,у меня был мой джейэндди)))но ввиду того,что сам знаешь,что это за инструмент,я играла на репах и концертах на мастеровом басу,пренадлежащем нашему директору)))На данный момент,все кроме меня и гитариста играют на его инструментах)))они очень даже не плохи(фендер,ямаха,корг и пр.))) но Всегда "ближе к телу" свой инструмент)))
Guukx я называю это поп-роком,некоторые,пришедшие на наш концерт называют это хард-роком)))вообщем,по-моему никто из авторов музыки,текстов и партий не знает,что это точно за стиль)))и я в том числе))
Pigmalion пробовала себя в некоторых даже сыгранных коллективах....вобщем получалось так,что либо вокалист - Г.,либо музыка-полное Г.,либо сам по себе народ - Г....вообщем приходится чем-то жертвовать..пока ничего лучше,"удобнее" и "профессиональнее"(в каком-то смысле) мне не попадалось...приходится жертвовать чем-то...пока что)))
Guukx я называю это поп-роком,некоторые,пришедшие на наш концерт называют это хард-роком)))вообщем,по-моему никто из авторов музыки,текстов и партий не знает,что это точно за стиль)))и я в том числе))
Pigmalion пробовала себя в некоторых даже сыгранных коллективах....вобщем получалось так,что либо вокалист - Г.,либо музыка-полное Г.,либо сам по себе народ - Г....вообщем приходится чем-то жертвовать..пока ничего лучше,"удобнее" и "профессиональнее"(в каком-то смысле) мне не попадалось...приходится жертвовать чем-то...пока что)))
2 AtlantA: Согласен. Г... сейчас МНОГО. Но, поверь мне, СОБОЙ жертвовать не надо!
Все равно шанс найти хорошую группу или музыкантов очень велик, хотя далеко не 100 из 100 - это верно. В любом случае, надо поговорить с директором на эту тему. Если нормальный человек - поймет и вы найдете компромисс, если не найдете, то с такой скотиной даже разговаривать смысла нет.
ЗЫ Вот почему я сам всегда был своим директором
ЗЫ Вот почему я сам всегда был своим директором
Еще кое-что, вдруг понравится. Ну да, если большим пальцем орудовать не хочешь - Бог с ним. Есть еще один приятный момет. Итак, зажимаешь гриф ладошкой поудобней, как Dimas говорил, и играешь в-основном указательным пальцем и мизинцем левой руки, как контрабасисты часто делают. При этом ты как-бы не напрягаешь отдельные пальцы, а просто вся ладошка двигается. Так еще блюзмены часто делают, Роббен Форд например. Причем в такие моменты можно лучше почувствовать ритм, атаку, энергию, ведь энергетические импульсы передаются более непосредственно, через сгруппированные пальцы и ладошку. Так многие любят играть. А если ми большим пальцем попробовать зажимать, это может позволить лихо играть какие-нибудь ходы, которые по-другому тоже можно, но так смачнее получится. Из гитаристов так делали Роббен Форд, Пэт Мэтини и Джими Хендрикс. Могу сказать, что мне все это не мешает, если надо, играть и отдельными пальцами, все это комбинируется в процессе игры
Была аналогичная проблема, т.к. мастеровой бас состоит фактически из одного грифа. Решил её, перевесив на другое плечо ремень довольно хитрым на первый взгляд способом:
- прикрепляешь ремень, вывернув наизнанку, на заднюю пуговицу баса;
- затем протягиваешь ремень вдоль инструмента сзади в сторону грифа и закидываешь на правое плечо. В итоге ремень должен оказаться между пузом и басом;
- дальше крепишь свисающий конец ремня на верхний рог как обычно и всё готово.
(если непонятно, могу вечером фоток наклепать
Способ может и чудной, но бас может висеть как угодно: параллельно полу, под углом вверх, даже вертикально как контрабас или стик. Менее хитроумного способа пока ещё не сочинил
- прикрепляешь ремень, вывернув наизнанку, на заднюю пуговицу баса;
- затем протягиваешь ремень вдоль инструмента сзади в сторону грифа и закидываешь на правое плечо. В итоге ремень должен оказаться между пузом и басом;
- дальше крепишь свисающий конец ремня на верхний рог как обычно и всё готово.
(если непонятно, могу вечером фоток наклепать
Способ может и чудной, но бас может висеть как угодно: параллельно полу, под углом вверх, даже вертикально как контрабас или стик. Менее хитроумного способа пока ещё не сочинил
еще хорошо ремень между ног просунуть, вокруг хе.ра обмотать (к атланте не относицца), просунуть в ботинок вместо шнурков, обмотать три раза вокруг шеи и во время игры придерживать ремень зубами. заодно звук улучшицца.
а если серьезно - шли фпень этага директара, купи приличный ремень, повесь бас как удобно (ибо правил тут нет, у всех по-своему) и ниипи москЪ
а если серьезно - шли фпень этага директара, купи приличный ремень, повесь бас как удобно (ибо правил тут нет, у всех по-своему) и ниипи москЪ
Гы, как-то девочке засунули под майку надутый пакет из-под молдавского вина. Концерт прошел "на ура" и инструмент катил чем выше - тем лучше, ибо "на яйца" никто не смотрел 
А вообще, береги руку, музыканты с переигранными руками... мне их жаль больше инвалидов, потом таскать деньги массажистам, иглоукалывателям и жить впроголодь, из-за того, что пошел когда-то за, по сути, копейкой, и переусердствовал. Возьми инструмент у директора, погоняй, привыкнешь со временем, здоровье бесценно! А на родном басу можно и дома поигрывать
А вообще, береги руку, музыканты с переигранными руками... мне их жаль больше инвалидов, потом таскать деньги массажистам, иглоукалывателям и жить впроголодь, из-за того, что пошел когда-то за, по сути, копейкой, и переусердствовал. Возьми инструмент у директора, погоняй, привыкнешь со временем, здоровье бесценно! А на родном басу можно и дома поигрывать
есть такая группа Dillinger escape plan играют давольно жуткую смесь грайнд,хардкора и маткора с блюзывами вставками,так вот у басиста (довольно хилого) фендер жас бас и висит он сантиметрах в 10 от подбородка а голова грифа на уровне головы!!!))да и ещё на сцене рубит не по детски!
ну это так офтоп!
ну это так офтоп!
Ну что за куйня .лядь..ну как и что он там перевешивает? у меня ни в каком положении ничего никогда не перевешивает-хоть у подбородка,хоть у яиц-пох как..и причем сдесь толшина грифа? И тем более не могу понять при чем сдесь хренов имидж?вы.бать директора нах в ж.пу барабаной палочкой и послать его нах этого######аса если он такой мудаг..
не,просто не понятно,он директор или имиджмейкер? а то знаю таких умных"я нах директор"-а скока ты уважаемый сделал для группы? сколько платишь?,и кстати в этом сами музыканты виноваты-"о,типа директор сказал"-в шею такого директора,пусть деньги ищет,спонсоров,пробивает запись на нормальной студии и т.д.а не замеряет сколько сантиметров от ремня до гитары.
Про хрен, конечно, интересно, но я вот по теме: когда мне приходилось переходить с подбородочного баса на яйцевый, то, снижая положение баса, я начинал держать гриф под всё большим углом к поверхности планеты. Правда, при таком хвате удобнее играть где-то в середине-верхушке грифа, а если приходится долго колбасить моторные фразы в нижней позиции - немеет рука. То есть, буквально немеет, - перестаёт издавать звуки.
После того, как однажды любимый бас выскользнул из ремешка и больно стукнул меня по ноге, я поставил на него хорошие стрэп-локи. А чтобы гриф не перевешивал, один из этих локов был расположен в бриджевой части, но чуть повыше, чем стандартный.
После того, как однажды любимый бас выскользнул из ремешка и больно стукнул меня по ноге, я поставил на него хорошие стрэп-локи. А чтобы гриф не перевешивал, один из этих локов был расположен в бриджевой части, но чуть повыше, чем стандартный.
