...собственно сабж...тяжело , легко , быстро все схватывали али долго мучались , с преподавателем , или самоучка ...

Мне дали бас (а ля Пол Маккартни, только отечественный) и ноты "In The Mood". И сказали какой у баса строй. То что один лад=один полутон я знал... На следующую репетицию у меня была табличка на каком ладу какая нота по которой я разбирал все пьесы, пока гриф не выучил... Вот так я начал играть на басу.
во-во...он (процесс) еще не закончился...да я и не думаю, что он когда-нибудь закончится - это невозможно.
Начинать было тяжело.слабенькие ручонки не хотели вставать на место целый год и летали до потолка....пришлось смириться и , тихо матерясь, играть хроматизмы и различные гаммы...каждый день, целый год....дальше - освоила постепенно читку с листа...но больше всего в моем обучении на тот момент сыграло то,что меня взяли в группу...пошли многочасовые репы, строгий директор, куча выступлений...
позже начала понимать,что выросла из той группы,как из детских кроссовок. более не развивалась...и тогда пошла в музшколу, обучение в которой идет и идет до сих пор полным ходом...легко дается классика, тяжело - джаз. хромает импровизация и знания сольфеджио. вооооот...так что еще учиться и учиться....
Начинать было тяжело.слабенькие ручонки не хотели вставать на место целый год и летали до потолка....пришлось смириться и , тихо матерясь, играть хроматизмы и различные гаммы...каждый день, целый год....дальше - освоила постепенно читку с листа...но больше всего в моем обучении на тот момент сыграло то,что меня взяли в группу...пошли многочасовые репы, строгий директор, куча выступлений...
позже начала понимать,что выросла из той группы,как из детских кроссовок. более не развивалась...и тогда пошла в музшколу, обучение в которой идет и идет до сих пор полным ходом...легко дается классика, тяжело - джаз. хромает импровизация и знания сольфеджио. вооооот...так что еще учиться и учиться....
2 Nitkin Век живи - век учись. Это правильно. Только мне кажется автор поста имел ввиду начальный этап обучения, когда только знакомишься с инструментом и осваиваешь основные приемы.
А так, с высоты трех лет играния я понимаю, что заниматься нужно с преподавателем, по крайней мере сначала. Постановка рук и все такое
Я вот сейчас только начал заниматься с преподавателем и то по причине освоения контрабаса, финансов не хватает катастрофически... Так он мою бас-гитарную постановку ругает периодически, говорит сразу видно, что ты у меня не занимался.
P.S. что-то меня на графоманство какое-то тянет... Прошу прощения
А так, с высоты трех лет играния я понимаю, что заниматься нужно с преподавателем, по крайней мере сначала. Постановка рук и все такое
P.S. что-то меня на графоманство какое-то тянет... Прошу прощения
Сначала мучил шестиструнку(самоучитель+друг че-то пояснял), потм, когда бас купил, опять таки самоучитель(мучился уже не только струмент, но и соседи), тот же друг опять же пытался че-то объяснять, но уже больше теорию(щас про теорию в основном я ему =)). Схватывал довольно быстро, но со слухом тогда было вообще никак, ща развил слегка.
Сначала была гитара(около года наверно), потом перешёл на бас, сам учился, по книжкам, смотрел оочень много разного видео, всмысле концертов. Обучался в начальном этапе без труда, в первый день покупки баса играл медиатором Money Pink Floyd в магазине =))) Вобщем без труда собственно.
А шас вот работаю над звукоизвлечением, изучаю новые стили(шас вот вникаю в шагающий бас), и т.п.
А шас вот работаю над звукоизвлечением, изучаю новые стили(шас вот вникаю в шагающий бас), и т.п.
У меня все так было. Сначала хотел быть драммером. Стучал дома по резинке, работал над держанием ритма. Но потом заметил что меня не прет стучать руками, а прет пальцами =) Я подумал "ЭТО ЕСТЬ СВЫШЕ!!!" =) И решил играть на басу. КУпил его. В первый день смог сыграть оффспринг, играя одним пальцем =) Потом книжки купил,инет излазил,видео школы и тд. Счас такой период что просто играю все что нравится и сочиняю свое. =)
Классе в 7м взялся за гитару (обычную 6-ти струнку, акустику), излазал ее классу к 11му вдоль и поперек (в плане ритм-гитары, то, что соло-гитарист из меня не выйдет я сразу понял)). И тогда подумал-подумал и решил играть на басе. Взял у одного знакомого ФилПро и начал что-то играть... Потом, уже ко 1му - 2му курсу универа у меня появился Ибанец (не знаю, что за серия) и я начал активно убивать себя многочасовыми репетициями (а так же соседей). Поначалу играл медиатором, потом освоил пальцевую технику (два пальца), в прошлом году купил (наконец-то) свой Вошборн и перешел на трехпальцевую технику (до сих пор развиваю). К нынешнему (4му) курсу подосвоил слэп и теппинг (последним не играю, так для общего развития). В основном снимал, играл по табам, дрю.чи.л гаммы, лады (сольфеджио у меня еще с музыкалки на четверку с офигенным минусом, поэтому развивать старался его). Процесс обучения осложнялся тем, что я еще и вокалист ко всему прочему))) Но как мне объяснил один хороший дядька (и тем самым дал толчек к освоению инструмента), это почти так же просто, как и на обычной гитаре играть и петь. То, что он меня просто "подогрел" я понял только тогда, когда бросать было уже поздно. Сейчас ни о чем не жалею. И нахожусь по прежнему в процессе. Столько всего еще нужно изучить и сыграть.......
самое сложное было первые 6 мес. Постановка рук ритмика. Ритмика давалась поначалу сложновато. Про постановку рук отдельно. Вроде руки более менее поставил. Ненавороченные партии играю, придерживаясь тех правил что обозначили в Школе.
Но сложно стало воплощать новые принципы движения рук в композициях (я играл тогда в группе). Понимал что как раньше ("абы как" в раскорячку) уже не могу играть (не хочу) а в постановке,в позиции пока не могу. Смог только когда научился очень резво перемещать пальцы на новое положение, новые ноты партии. Т.е адаптация происходило частями. Что то продолжал играть по старому, а где делал всё как и наказывали. Время конечно это было непростое. До постановки хоть что то мог сыграть. Теперь(тогда) как всё заново. Мысль бросить и вернутся к старому была один раз минут 5
И как говорится упорство и труд сделали своё дело начало приходить и удобство и понимание плюсов игры в постановке.Здесь и эргономика и технические возможности, стал хорошо ориентироваться по грифу. Доселе партию осуществляемую метанием по грифу, стал исполнять экономичнее в движениях и ритмически точно.
Но во время занятий ритмикой и постановкой (физ.упражнения) доходило до полуобморочного состояния бледности и холодной испарины. Настолько организм, психика "НЕ хотела" иной раз хотелось отбросить гитару и пить пиво.Но осознание что "если не сейчас, то потом уж вряд ли возьмусь", позволили пройти этот сложный период, труднее которого потом НЕТ!
Ведь нге так просто продолжать делать то, что и не получается и не хочется и отталкивает своими трудностями, и сыграть ничего толком не играется и скоростные показатели никакие.
ТАк что Preacher, лично за себя могу сказать было СЛОЖНО. Но я играл до этого несколько лет на фортепиано и лет 8 на гитаре (самоучка руки тоже не ставили) и все равно сложностей хватало.
ТЫ ставишь руки с нуля, тебе тяжелей может. Но продержишся-боец значит. Ведь музыкант это не тот кто по мнению обывателя бренькает на гитаре под портвейшок когда дети голоддные плачут.
Настоящие мастера вкалывали дай боже и талант многих это прежде всего талант-работать. ТАлант не обходить трудности а идти напрямую на месте решая все сложности.
Стиснув зубы и смахивая пот со лба ты и станешь тонким, думающим музыкантом или не станешь. За тобой выбор. Но знаю одного ни за какие деньги не купишь работу над собой и никто её за тебя не сделает. А произощло только одно ты понял на практике что занятие музыкой это только со стороны развлечение.
А на большую часть труд и психический и физический(а последнее ещё чётче понимается на 3-4 часу непрерывной игры на репетиции или концерте) Держись Жень, докажи себе, ты ж настойчивый. Только не обмани себя!
Но сложно стало воплощать новые принципы движения рук в композициях (я играл тогда в группе). Понимал что как раньше ("абы как" в раскорячку) уже не могу играть (не хочу) а в постановке,в позиции пока не могу. Смог только когда научился очень резво перемещать пальцы на новое положение, новые ноты партии. Т.е адаптация происходило частями. Что то продолжал играть по старому, а где делал всё как и наказывали. Время конечно это было непростое. До постановки хоть что то мог сыграть. Теперь(тогда) как всё заново. Мысль бросить и вернутся к старому была один раз минут 5
Но во время занятий ритмикой и постановкой (физ.упражнения) доходило до полуобморочного состояния бледности и холодной испарины. Настолько организм, психика "НЕ хотела" иной раз хотелось отбросить гитару и пить пиво.Но осознание что "если не сейчас, то потом уж вряд ли возьмусь", позволили пройти этот сложный период, труднее которого потом НЕТ!
Ведь нге так просто продолжать делать то, что и не получается и не хочется и отталкивает своими трудностями, и сыграть ничего толком не играется и скоростные показатели никакие.
ТАк что Preacher, лично за себя могу сказать было СЛОЖНО. Но я играл до этого несколько лет на фортепиано и лет 8 на гитаре (самоучка руки тоже не ставили) и все равно сложностей хватало.
ТЫ ставишь руки с нуля, тебе тяжелей может. Но продержишся-боец значит. Ведь музыкант это не тот кто по мнению обывателя бренькает на гитаре под портвейшок когда дети голоддные плачут.
Настоящие мастера вкалывали дай боже и талант многих это прежде всего талант-работать. ТАлант не обходить трудности а идти напрямую на месте решая все сложности.
Стиснув зубы и смахивая пот со лба ты и станешь тонким, думающим музыкантом или не станешь. За тобой выбор. Но знаю одного ни за какие деньги не купишь работу над собой и никто её за тебя не сделает. А произощло только одно ты понял на практике что занятие музыкой это только со стороны развлечение.
А на большую часть труд и психический и физический(а последнее ещё чётче понимается на 3-4 часу непрерывной игры на репетиции или концерте) Держись Жень, докажи себе, ты ж настойчивый. Только не обмани себя!
а в учебе тяжело....
ща ставлю руки ето песте.ц ..бывает бас хочется выкинуть
еще институт это ваще в нем завал а я этюд до 140 разгоняю вместо чтоб зачеты готовить (а еще хочу переводить в другой вуз
)
хорошо что хоть с ритмикой вроде не сложно но это благодаря барабаннам а там тоже в школу не ходил дняями по 5-6 ччасов ттолько по резинке стучал этюды
ща ставлю руки ето песте.ц ..бывает бас хочется выкинуть
еще институт это ваще в нем завал а я этюд до 140 разгоняю вместо чтоб зачеты готовить (а еще хочу переводить в другой вуз
хорошо что хоть с ритмикой вроде не сложно но это благодаря барабаннам а там тоже в школу не ходил дняями по 5-6 ччасов ттолько по резинке стучал этюды
Я вообще самоучка. К сожалению ни когда ни у кого не брал уроки. Сидел дома крапел над самоучителям, а потом то что усвоил пробовал в коллективе. Но если говорить на чистоту можно сказать, что то что я усвоил за 3 года спреподом можно за пол года разобрать. Так что если есть такая возможность, то конечно лучше уроки у спеца брать.
2danila-просто когда я начинал, то хотел играть альтернативу-а 5 струн для это дела как раз-но потом альтернативу перерос,да и гриф на 4-х струнке удобнее
2 Turkish-всё как раз-таки наоборот-когда занимаешься без препода, то процесс идёт намного плодотворнее и быстрее(проверено собственным опытом)-препод желателен первые месяцы-а дальше лучше самому
2 Turkish-всё как раз-таки наоборот-когда занимаешься без препода, то процесс идёт намного плодотворнее и быстрее(проверено собственным опытом)-препод желателен первые месяцы-а дальше лучше самому
а я лоботряс и ленивец))) ни хрена толком не занимаюсь уже, девушка, работа, водка и т.д.))) а что умею, так только благодаря тому, что за такое время уже можно было научиться что-либо играть, да и наследственность хорошая. что мать пианисткой была хорошей, что бабка, наверное и мне что-то досталось)))
Я с детства тяготел к музыке. Очень давно я пришёл на репу к одним чувакам и первый раз в жизни сел за настоящие барабаны!!!( до этого ?уярил по подужкам, банкам итд) Через две репетиции мне предложили играть с ними. Через пол года я уже колбасил не по деццки и мне казалось что я реализуюсь как барабанщик.
Но у меня была есче одна "голубая" мечта гитара!!! Я дома лабал на акустике всякие блюзы и вдруг, в один прекрасный день мне позвонил знакомый и говорит есть бас за 10 у.е.
Я долгонул бабки и купил это д.е.р.ь.м.о. . Начал заниматься на басу. Только импровизации из башки.
Где-то через месяц ко мне подвалил один придурок и узнав что у меня есть бас предложил поиграть(Хеви Метал). Я согласился раздуплил пару песен...
Млять! Война и Мир заипался писать!
Короче эта история закончилась тем, что я стал самым крутым басистом в мире!!!
Ща играю хард,блюз,джаз и кучи хлама(смотря с кем)
Но у меня была есче одна "голубая" мечта гитара!!! Я дома лабал на акустике всякие блюзы и вдруг, в один прекрасный день мне позвонил знакомый и говорит есть бас за 10 у.е.
Я долгонул бабки и купил это д.е.р.ь.м.о. . Начал заниматься на басу. Только импровизации из башки.
Где-то через месяц ко мне подвалил один придурок и узнав что у меня есть бас предложил поиграть(Хеви Метал). Я согласился раздуплил пару песен...
Млять! Война и Мир заипался писать!
Короче эта история закончилась тем, что я стал самым крутым басистом в мире!!!
Ща играю хард,блюз,джаз и кучи хлама(смотря с кем)

