В последнее время часто стал задавать себе один вопрос...
На мой взгляд существует 2 противоположные концепции создания музыки:делать всё как можно сложнее, виртуознее или творить технически простую музыку.Так к чему стремится?
Многие, наверно, сразу скажут:"Первый вариант!Иначе и быть не может!"
Конечно!Сумашедшие гитарные соло "тяжёлой" музыки, мощь симфонических оркестров ,пронизывающая каждую клетку организма , пестрые и позитивные барабанные ритмы и бас-партии фанка, оперный вокал, который играет, словно музыкальный интсрумент, и охватывает весь спектр нот и чувств, и джаз...
Да, джаз как музыка виртуозов, как мысли и эмоции в ритме и нотах, - это ,пожалуй, то, к чему стремится каждый, кто взял в свои руки музыкальный инструмент.Джаз - это техника и творчество, тело и душа.Рассказывать дальше не имеет смысла, так как здесь очень много людей с гораздо большим музыкальным опытом и гораздо более близких к джазу чем я.Вобщем, Джаз - это Идеал...
...казалось бы, но...
С Вами никогда не случалось такого что прочитав одно предложение что-то сдвигалось в мозгу?А бывало ли, что, читая какое-либо объёмное литературное произведение, Вы постепенно теряли интерес, а дочитав, тут же выбрасывали из головы всю полученную информацию, как ненужный хлам?...
Такая же ситуация и в музыке.Один аккорд или даже нота может породить в душе и беспредельную радость, и отчаяние, и ненависть - Всё, что может ипытать человек.Очень многие ругают панк и шансон.Нелепо выглядят ребята во дворе поющие свои песни под гитару.Да, это примитивная музыка, но если она создана искренне она может подарить слушателю гораздо больше, чем техничное и продуманное произведение.Где взять столько же драйва, сколько есть в панке?Где взять столько же внутренних переживаний, сколько есть в стихах подростков?...
Раздумывая над этим всем, у меня возникла мысль, что есть нечто среднее, некий компромисс.Но это, к сожалению, и есть Нечто.Нечто, не вызывающее никаких эмоций, да и не способное их вызвать.Копромисс - это не то чем должен жить творческий человек.
Вот Вам пища для размышлений...
Жду ответов!

На мой взгляд существует 2 противоположные концепции создания музыки:делать всё как можно сложнее, виртуознее или творить технически простую музыку.Так к чему стремится?
Многие, наверно, сразу скажут:"Первый вариант!Иначе и быть не может!"
Конечно!Сумашедшие гитарные соло "тяжёлой" музыки, мощь симфонических оркестров ,пронизывающая каждую клетку организма , пестрые и позитивные барабанные ритмы и бас-партии фанка, оперный вокал, который играет, словно музыкальный интсрумент, и охватывает весь спектр нот и чувств, и джаз...
Да, джаз как музыка виртуозов, как мысли и эмоции в ритме и нотах, - это ,пожалуй, то, к чему стремится каждый, кто взял в свои руки музыкальный инструмент.Джаз - это техника и творчество, тело и душа.Рассказывать дальше не имеет смысла, так как здесь очень много людей с гораздо большим музыкальным опытом и гораздо более близких к джазу чем я.Вобщем, Джаз - это Идеал...
...казалось бы, но...
С Вами никогда не случалось такого что прочитав одно предложение что-то сдвигалось в мозгу?А бывало ли, что, читая какое-либо объёмное литературное произведение, Вы постепенно теряли интерес, а дочитав, тут же выбрасывали из головы всю полученную информацию, как ненужный хлам?...
Такая же ситуация и в музыке.Один аккорд или даже нота может породить в душе и беспредельную радость, и отчаяние, и ненависть - Всё, что может ипытать человек.Очень многие ругают панк и шансон.Нелепо выглядят ребята во дворе поющие свои песни под гитару.Да, это примитивная музыка, но если она создана искренне она может подарить слушателю гораздо больше, чем техничное и продуманное произведение.Где взять столько же драйва, сколько есть в панке?Где взять столько же внутренних переживаний, сколько есть в стихах подростков?...
Раздумывая над этим всем, у меня возникла мысль, что есть нечто среднее, некий компромисс.Но это, к сожалению, и есть Нечто.Нечто, не вызывающее никаких эмоций, да и не способное их вызвать.Копромисс - это не то чем должен жить творческий человек.
Вот Вам пища для размышлений...
Жду ответов!
компромисс - это не нечто. он заключается в том, что нужно делать всё искренне и соответственно в разные жизненные этапы эта искренность будет по-разному раскрываться. Стремиться же нужно к тому, чтобы максимально выразить себя, показать свою манеру игры исходя из конкретной ситуации /без переборов, недоборов
/
насчет грува уже сказано.
насчет грува уже сказано.
меня выморажывает другая сложившяся тенеденция. Народ(есть определенный слой) играет как будто бы и технично, но драйва нет! не вместе играют, не слушают друг друга, но обычную нашу публику это устраивает и они пруцо! Очень много нынче музыкантов(скорее начинающих) которые думают что на уровне Металлики,например, они уже играют. Но это далеко не так! А особенно мне не понятны ребята, снимающие манеру Дрим Театра и выставляют такую "игру" напоказ, чесслово позорище! недотяг налицо!
"Один аккорд или даже нота может породить в душе и беспредельную радость, и отчаяние, и ненависть - Всё, что может ипытать человек."
Именно! Но это все очень субъективно, поэтому не годится для шоубизнеса в том чистом виде, о котором ты сказал. А шоубизнес - это одна из основ, которая приводит к популярности музыканта.
ИМХО компромис - активно учавствовать в шоубизнесе, при этом делая музыку, которая тебя отражает, вести себя на сцене и приподносить себя публике иенно так, как диктует тебе настроение и твое мироощущение, а не так, как от тебя требует твой продессер или музыканты из твоей команды. И при этом, что бы залы ломились от публики. Ну блин вот...голубая мечта))
Именно! Но это все очень субъективно, поэтому не годится для шоубизнеса в том чистом виде, о котором ты сказал. А шоубизнес - это одна из основ, которая приводит к популярности музыканта.
ИМХО компромис - активно учавствовать в шоубизнесе, при этом делая музыку, которая тебя отражает, вести себя на сцене и приподносить себя публике иенно так, как диктует тебе настроение и твое мироощущение, а не так, как от тебя требует твой продессер или музыканты из твоей команды. И при этом, что бы залы ломились от публики. Ну блин вот...голубая мечта))
На мой взгляд техника никак не может дать "свободу мыслей и творчества".Техника даёт возможность реализовать идеи.
Вобще не понял что значит "в музыке содержание выражается через форму".Где у музыки форма?!
Ещё, по-моему, все люди "Единственны и Неповторимы", и творческие и нетворческие.Но мысль я понял.
Наверно, я просто неправильно сформулировал вопрос:"Краткость или Заполненность?"
Обе концепции имеют как +, так и -.Творить простую краткую и понятную музыку ничуть не легче, чем сложную.И это относится не только к музыке.
"Краткость или Заполненность?"
Вот, кстати, Вам наглядный пример.Всё что писал в первом сообщении я изложил в 3 словах.И то получилось не очень понятно.
Так каков же Ваш выбор?
Вобще не понял что значит "в музыке содержание выражается через форму".Где у музыки форма?!
Ещё, по-моему, все люди "Единственны и Неповторимы", и творческие и нетворческие.Но мысль я понял.
Наверно, я просто неправильно сформулировал вопрос:"Краткость или Заполненность?"
Обе концепции имеют как +, так и -.Творить простую краткую и понятную музыку ничуть не легче, чем сложную.И это относится не только к музыке.
"Краткость или Заполненность?"
Вот, кстати, Вам наглядный пример.Всё что писал в первом сообщении я изложил в 3 словах.И то получилось не очень понятно.
Так каков же Ваш выбор?
Популярность сама по себе штука субъективная."Пугачеву покупают-она популярна!"-скажет один.Другой скажет:"Её творчество морально устарело.Я и мои друзья её не слушают - она не популярна!"
И почему творчество не может идти в обход шоу-бузнеса?!И в том то и дело, что шоу-биз обязывает творца идти на компромисс.И вторчество теряет свою истинную цену.И речь шла о другом компромиссе.Но в любом случае, моё мнение - КОМПРОМИСС НЕ ПРИЕМЛЕМ!
И почему творчество не может идти в обход шоу-бузнеса?!И в том то и дело, что шоу-биз обязывает творца идти на компромисс.И вторчество теряет свою истинную цену.И речь шла о другом компромиссе.Но в любом случае, моё мнение - КОМПРОМИСС НЕ ПРИЕМЛЕМ!
Не, ну "краткую или заполненую" творить это ж дело лично твое. Твори какую хочешь, если ты для себя ее творишь. Зачем самого себя стесняться?
а термины "форма", "темп", "такт" и прочее - это лишь термины, с помощью которых люди могут общаться о музыке на человеческом языке, понимая друг друга, вот и все.
а термины "форма", "темп", "такт" и прочее - это лишь термины, с помощью которых люди могут общаться о музыке на человеческом языке, понимая друг друга, вот и все.
ООООО! Вот так тема!
На неё ещё монахи писали, когда только ноты придумывали.
Такой расклад, что от техники ваще ничего не зависит!
Если у человека есть +, то надо другому человеку подобрать
к нему -. И вот оно - великое счастье, не дайте человеку того,
что он хочет, но не дайте ему этого заметить.Если же человек
пишет, что то сложное то для него оно нормально.
Ещё надо сказать по честность!
Как умирает музыкант? Для того чтобы умереть надо родиться,
и вот он рождается, в один прекасный день он понимает, что
музыка это то чему он хочет посвятить жизнь, он учится, учится,
думает что в технике дело, сочиняет глупо-сложные произведения
, никто их не слушает, и от отчаяния он берёт один аккорд.
Тут на наго оборачивается человек и говорит:"Я не могу,
говорить, я плачу"
Музыкант просекает, как это так,
Один аккорд и столько чувств положенных в отчаяние! Надо ещё ченьть такое сочинить и
берёт аккорд радости, получает ещё один хит.
Проходят годы, денег не меряно.
Проходят годы, деньги кончились.
Надо зарабатывать, и он решает заработать на старом, но
никаких чувств, никто не слушает.
Не надо было думать про один аккорд, делай как знаешь!
На неё ещё монахи писали, когда только ноты придумывали.
Такой расклад, что от техники ваще ничего не зависит!
Если у человека есть +, то надо другому человеку подобрать
к нему -. И вот оно - великое счастье, не дайте человеку того,
что он хочет, но не дайте ему этого заметить.Если же человек
пишет, что то сложное то для него оно нормально.
Ещё надо сказать по честность!
Как умирает музыкант? Для того чтобы умереть надо родиться,
и вот он рождается, в один прекасный день он понимает, что
музыка это то чему он хочет посвятить жизнь, он учится, учится,
думает что в технике дело, сочиняет глупо-сложные произведения
, никто их не слушает, и от отчаяния он берёт один аккорд.
Тут на наго оборачивается человек и говорит:"Я не могу,
говорить, я плачу"
Музыкант просекает, как это так,
Один аккорд и столько чувств положенных в отчаяние! Надо ещё ченьть такое сочинить и
берёт аккорд радости, получает ещё один хит.
Проходят годы, денег не меряно.
Проходят годы, деньги кончились.
Надо зарабатывать, и он решает заработать на старом, но
никаких чувств, никто не слушает.
Не надо было думать про один аккорд, делай как знаешь!
Ещё вопрос, что такое техника? Техника в звуко извлечении, в понимании композиции, чувствовать музыкантов с которыми играешь, озсознание того что ты что ты играешь или бешеного колличества нот и наворочеными апликатурами, игра в первой и четвертой позиции одновременно. Необходимо различать этит понятия.

