Время: 12.12.2005 19:02
Автор: Ч№
Тема: Дилема
В последнее время часто стал задавать себе один вопрос...
На мой взгляд существует 2 противоположные концепции создания музыки:делать всё как можно сложнее, виртуознее или творить технически простую музыку.Так к чему стремится?
Многие, наверно, сразу скажут:"Первый вариант!Иначе и быть не может!"
Конечно!Сумашедшие гитарные соло "тяжёлой" музыки, мощь симфонических оркестров ,пронизывающая каждую клетку организма , пестрые и позитивные барабанные ритмы и бас-партии фанка, оперный вокал, который играет, словно музыкальный интсрумент, и охватывает весь спектр нот и чувств, и джаз...
Да, джаз как музыка виртуозов, как мысли и эмоции в ритме и нотах, - это ,пожалуй, то, к чему стремится каждый, кто взял в свои руки музыкальный инструмент.Джаз - это техника и творчество, тело и душа.Рассказывать дальше не имеет смысла, так как здесь очень много людей с гораздо большим музыкальным опытом и гораздо более близких к джазу чем я.Вобщем, Джаз - это Идеал...
...казалось бы, но...
С Вами никогда не случалось такого что прочитав одно предложение что-то сдвигалось в мозгу?А бывало ли, что, читая какое-либо объёмное литературное произведение, Вы постепенно теряли интерес, а дочитав, тут же выбрасывали из головы всю полученную информацию, как ненужный хлам?...
Такая же ситуация и в музыке.Один аккорд или даже нота может породить в душе и беспредельную радость, и отчаяние, и ненависть - Всё, что может ипытать человек.Очень многие ругают панк и шансон.Нелепо выглядят ребята во дворе поющие свои песни под гитару.Да, это примитивная музыка, но если она создана искренне она может подарить слушателю гораздо больше, чем техничное и продуманное произведение.Где взять столько же драйва, сколько есть в панке?Где взять столько же внутренних переживаний, сколько есть в стихах подростков?...
Раздумывая над этим всем, у меня возникла мысль, что есть нечто среднее, некий компромисс.Но это, к сожалению, и есть Нечто.Нечто, не вызывающее никаких эмоций, да и не способное их вызвать.Копромисс - это не то чем должен жить творческий человек.
Вот Вам пища для размышлений...
Жду ответов!

     
Время: 12.12.2005 19:17
Автор: Piratsky

Тема: Re: Дилема
Драйв зависит не от стиля музыки а от грува. Если грува в музыке нет, то драйв будет сомнительный и обманчивый. А джаз, блюз или панк это пох.
     
Время: 12.12.2005 19:23
Автор:
Тема: Re: Дилема
компромисс - это не нечто. он заключается в том, что нужно делать всё искренне и соответственно в разные жизненные этапы эта искренность будет по-разному раскрываться. Стремиться же нужно к тому, чтобы максимально выразить себя, показать свою манеру игры исходя из конкретной ситуации /без переборов, недоборов :sol: /
насчет грува уже сказано.

     
Время: 12.12.2005 19:40
Автор: Piratsky

Тема: Re: Дилема
меня выморажывает другая сложившяся тенеденция. Народ(есть определенный слой) играет как будто бы и технично, но драйва нет! не вместе играют, не слушают друг друга, но обычную нашу публику это устраивает и они пруцо! Очень много нынче музыкантов(скорее начинающих) которые думают что на уровне Металлики,например, они уже играют. Но это далеко не так! А особенно мне не понятны ребята, снимающие манеру Дрим Театра и выставляют такую "игру" напоказ, чесслово позорище! недотяг налицо!
     
Время: 12.12.2005 20:25
Автор: ПолПинк

Тема: Re: Дилема
Не о чем петь - молчи!
Не умеешь петь - молчи!

Собсно, в музыке содержание выражается через форму. А одно без другого не имеет смысла. И если ты умеешь лабать сверскоростные пассажи, то это не значит, что твои соло будут такие же эмоциональные, как у Гари Мура :idea2:

     
Время: 12.12.2005 20:30
Автор: Игорь Грибов

Тема: Re: Дилема
"эмоциональные, как Гарри Мур" ???


каждый художник единственный и неповторимый, но только тогда художник раскрылся и творит он понимает что он - Единственный и Неповторимый!

     
Время: 12.12.2005 20:32
Автор: XrootX
Тема: Re: Дилема
Фирмачи зачастую играют просто, но ОЧЕНЬ ВКУСНО. Естественно, техника у них на высоте!
     
Время: 12.12.2005 20:59
Автор: Aleks_z

Тема: Re: Дилема
Техника - это хорошо! Технику надо развивать всем. Техника дает свободу! Свободу мыслей и творчества. Но техника это далеко не все, что необходимо музыканту. Техника при отсутствии вкуса, гармонии с самим собой и другими членами коллектива ничто. :idea2:
     
Время: 12.12.2005 21:06
Автор: BeruS
Тема: Re: Дилема
БиБиКинг мазафака! вот компромисс!
     
Время: 12.12.2005 21:29
Автор: Sanches
Тема: Re: Дилема
"Один аккорд или даже нота может породить в душе и беспредельную радость, и отчаяние, и ненависть - Всё, что может ипытать человек."

Именно! Но это все очень субъективно, поэтому не годится для шоубизнеса в том чистом виде, о котором ты сказал. А шоубизнес - это одна из основ, которая приводит к популярности музыканта.
ИМХО компромис - активно учавствовать в шоубизнесе, при этом делая музыку, которая тебя отражает, вести себя на сцене и приподносить себя публике иенно так, как диктует тебе настроение и твое мироощущение, а не так, как от тебя требует твой продессер или музыканты из твоей команды. И при этом, что бы залы ломились от публики. Ну блин вот...голубая мечта))

     
Время: 12.12.2005 21:36
Автор: Ч№
Тема: Re: Дилема
На мой взгляд техника никак не может дать "свободу мыслей и творчества".Техника даёт возможность реализовать идеи.
Вобще не понял что значит "в музыке содержание выражается через форму".Где у музыки форма?!
Ещё, по-моему, все люди "Единственны и Неповторимы", и творческие и нетворческие.Но мысль я понял.
Наверно, я просто неправильно сформулировал вопрос:"Краткость или Заполненность?"
Обе концепции имеют как +, так и -.Творить простую краткую и понятную музыку ничуть не легче, чем сложную.И это относится не только к музыке.
"Краткость или Заполненность?"
Вот, кстати, Вам наглядный пример.Всё что писал в первом сообщении я изложил в 3 словах.И то получилось не очень понятно.
Так каков же Ваш выбор?

     
Время: 12.12.2005 21:44
Автор: Ч№
Тема: Re: Дилема
Популярность сама по себе штука субъективная."Пугачеву покупают-она популярна!"-скажет один.Другой скажет:"Её творчество морально устарело.Я и мои друзья её не слушают - она не популярна!"
И почему творчество не может идти в обход шоу-бузнеса?!И в том то и дело, что шоу-биз обязывает творца идти на компромисс.И вторчество теряет свою истинную цену.И речь шла о другом компромиссе.Но в любом случае, моё мнение - КОМПРОМИСС НЕ ПРИЕМЛЕМ!

     
Время: 12.12.2005 21:45
Автор: Piratsky

Тема: Re: Дилема
Дилема стала еще хуже))))
дальше развиваем "лебедь раком щуку"

     
Время: 12.12.2005 22:06
Автор: Sanches
Тема: Re: Дилема
Не, ну "краткую или заполненую" творить это ж дело лично твое. Твори какую хочешь, если ты для себя ее творишь. Зачем самого себя стесняться?
а термины "форма", "темп", "такт" и прочее - это лишь термины, с помощью которых люди могут общаться о музыке на человеческом языке, понимая друг друга, вот и все.

     
Время: 12.12.2005 22:09
Автор: mike
Тема: Re: Дилема
Че-то народ тут предпочитает Краткость видимо. Дилема вместо дилемма.
     
Время: 12.12.2005 22:11
Автор: Игорь Грибов

Тема: Re: Дилема
.ответ по сабжу- ставить в безусловный приоретет к стрессорно эмпатичному творчеству.Минуя и светлую грусть, и индеффирентный прикольный рок))
     
Время: 12.12.2005 22:45
Автор: GreG

Тема: Re: Дилема
кто тут траву-то распространяет ? :soap_bub:
     
Время: 12.12.2005 23:07
Автор: Винни Пухъ

Тема: Re: Дилема
ниасилил, зафтра прочитаю.
     
Время: 13.12.2005 00:07
Автор: Ч№
Тема: Re: Дилема
Игорь, что в приоритет ставить-то?Невкурил че-то...
Санчез, вопрос то как раз ко всем.Кто что выбирает и почему?Или всем пох и никто не задумывался над этим?...

     
Время: 13.12.2005 00:11
Автор: Игорь Грибов

Тема: Re: Дилема
субъективное восприятие не более..
     
Время: 13.12.2005 04:33
Автор: Reey
Тема: Re: Дилема
ООООО! Вот так тема!
На неё ещё монахи писали, когда только ноты придумывали.
Такой расклад, что от техники ваще ничего не зависит!
Если у человека есть +, то надо другому человеку подобрать
к нему -. И вот оно - великое счастье, не дайте человеку того,
что он хочет, но не дайте ему этого заметить.Если же человек
пишет, что то сложное то для него оно нормально.
Ещё надо сказать по честность!
Как умирает музыкант? Для того чтобы умереть надо родиться,
и вот он рождается, в один прекасный день он понимает, что
музыка это то чему он хочет посвятить жизнь, он учится, учится,
думает что в технике дело, сочиняет глупо-сложные произведения
, никто их не слушает, и от отчаяния он берёт один аккорд.
Тут на наго оборачивается человек и говорит:"Я не могу,
говорить, я плачу"
Музыкант просекает, как это так,
Один аккорд и столько чувств положенных в отчаяние! Надо ещё ченьть такое сочинить и
берёт аккорд радости, получает ещё один хит.
Проходят годы, денег не меряно.
Проходят годы, деньги кончились.
Надо зарабатывать, и он решает заработать на старом, но
никаких чувств, никто не слушает.
Не надо было думать про один аккорд, делай как знаешь!

     
Время: 13.12.2005 06:40
Автор: Plus

Тема: Re: Дилема
Ч№ Есть музыка в обход шоу-бизнеса. И очень популярная, если иметь в виду, что её слушают много людей.
     
Время: 13.12.2005 08:48
Автор: Himston
Тема: Re: Дилема
Техника нужна только для реализации общего замысла музыкальной композиции. Тешить свое Эго использованием где попало своей "супертехники" - удел "пионЭров" (ИМХО).
     
Время: 13.12.2005 11:45
Автор: Sanches
Тема: Re: Дилема
"Кто что выбирает и почему?Или всем пох и никто не задумывался над этим?..."
Лично мне пофиг. Какое настроение - такая и музыка получается. Простая она или сложная? Даже не задумываюсь.

     
Время: 13.12.2005 12:12
Автор: _DeMoN_

Тема: Re: Дилема
На мой взгляд излишняя заполненность: нереальные скоростные пассажи какие пилит например Ингви Мальстим это просто гитарный ананизм.
     
Время: 13.12.2005 13:11
Автор: Piratsky

Тема: Re: Дилема
Изя Мальмштейн тру чемпион гитарного спорта!
     
Время: 13.12.2005 17:23
Автор: Sanches
Тема: Re: Дилема
2 DeMoN
это не онанизм,это результат многолетних трудов по осваиванию гитары. У кажного свои цели.

     
Время: 13.12.2005 17:33
Автор: Turkish
Тема: Re: Дилема
Ещё вопрос, что такое техника? Техника в звуко извлечении, в понимании композиции, чувствовать музыкантов с которыми играешь, озсознание того что ты что ты играешь или бешеного колличества нот и наворочеными апликатурами, игра в первой и четвертой позиции одновременно. Необходимо различать этит понятия. :idea2:
     
Время: 13.12.2005 19:43
Автор: SydHartha
Тема: Re: Дилема
Мне кажется что маниакальная тяга к технарничеству появляется у людей которые не очень талантливы но очень хотят играть. Вот и стараются выделятся скоростью и техникой. Это как в том анекдоте про свою ноту.
     
Время: 13.12.2005 22:49
Автор: Turkish
Тема: Re: Дилема
А по моему они просто пытаются прыгнуть через голову.
"Если попытаться прыгнуть через голову, можно ненароком на##### себе за шиворот"

     
Время: 14.12.2005 00:25
Автор: NordicWarrior
Тема: Re: Дилема
Да ясно всё!!!
     
Время: 12.03.2006 19:49
Автор: guest
Тема: Re: Дилема
:drazn: :drazn: :drazn: :drazn: :drazn: :drazn:
     
Время: 12.03.2006 23:48
Автор: AuthenticSasa

Тема: Re: Дилема
Да ну вас, дилемму, блин нашли.
     
Время: 13.03.2006 03:16
Автор: Мустафа
Тема: Re: Дилема
мне один знакомый патсанчик недавно затирал, что гламурнее всего вообще ни на чем играть не уметь и делать музыку, тыкая наугад мышкой на виртуальную пианину в кубейсе
     
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!