Предлагаю важную и серьезную тему, прошу сильно не хохмить и не оффтопить. Каким должен быть хороший басист? Самые важные вещи для игры на бас-гитаре. Поделитесь опытом, можно не обязательно про бас, а вообще, на тему совершенствования в музыке, как хорошо играть, что для этого надо

1. Звукоизвлечение - это основное. Никакой самомучитель не научит как правильно это делать. Только занятия с преподавателем.
2. Чувство ритма - играть кучу специально придуманных упражнений ПОД МЕТРОНОМ. Потому как если даже в ритм-секции играешь вместе с барабанами - может все равно оказаться, что и ты и барабанщик "кривые" одинаково
3. О знании нотной грамоты, основ гармонии и импровизации, наверное не стоит даже говорить - ДОЛЖНО БЫТЬ у всякого, кто хочет достичь приличного уровня игры.
2. Чувство ритма - играть кучу специально придуманных упражнений ПОД МЕТРОНОМ. Потому как если даже в ритм-секции играешь вместе с барабанами - может все равно оказаться, что и ты и барабанщик "кривые" одинаково
3. О знании нотной грамоты, основ гармонии и импровизации, наверное не стоит даже говорить - ДОЛЖНО БЫТЬ у всякого, кто хочет достичь приличного уровня игры.
Это свойственно молодым группам.Но,по старой памяти,я внёс этот пункт в список.За игру в паузах надо штрафовать.Это мелочь,но она приводит всю группу к быстрой утомляемости на репетиции.Это уже не мелочь.За полчаса звуковой агрессии можно потерять весь драйв и желание играть.Так что подобные вещи необходимо исключить накорню.
2XTN Для хорошего звукоизвлечения не обязательно заниматься с преподвателем. Достаточно как раз и самоучителя. Басист ко всему придет сам после оплеух и возмущений одногруппников о том, что он что-то не так делает. И не обязательно играть все по ГОСТУ. Надо играть, как удобней (если конечно со стороны не фальшивит)! По себе знаю.
2 Феникс
какой же ты еще молодой и неопытный
Одногруппники кроме оплеух и возмущений о том, что что-то не так ничего не изменят - потому что в отличие от педагога - что ИМЕННО не так, они не знают.
Ну а посмотрев фотки твоей группы и тебя, могу лишь с сожалением заметить, что для тебя вопрос звукоизвлечения вообще не стоит - ты же медиатором "чешешь".
Было бы забавно посмотреть на то, какие звуки ты способен издать, если дать тебе в руки приличный бас, штуки за полторы "зелени", и отобрать медиатор
А хороший инструмент с отстроенной мензурой - фальшивить не может по определению
какой же ты еще молодой и неопытный
Одногруппники кроме оплеух и возмущений о том, что что-то не так ничего не изменят - потому что в отличие от педагога - что ИМЕННО не так, они не знают.
Ну а посмотрев фотки твоей группы и тебя, могу лишь с сожалением заметить, что для тебя вопрос звукоизвлечения вообще не стоит - ты же медиатором "чешешь".
Было бы забавно посмотреть на то, какие звуки ты способен издать, если дать тебе в руки приличный бас, штуки за полторы "зелени", и отобрать медиатор
А хороший инструмент с отстроенной мензурой - фальшивить не может по определению
2XTN пасиб за нравоучения))))))) Медиатор у меня уже отобрали полгода назад (хе-хе. То, что ты слушал на сайте - этому уже 2 года. и вообще это все расалось щас). Если интересно щас услышать, как я играю в данный момент, попроси - я выложу че-нить. хех. А бас за полтопы штучки я б тоже подержал... Спасиб за предложение. хех. А наставления бывших одногруппников все и изменили, к слову. Прогрес пошел. Но все же нужен определенный совет со стороны знающего чела, не спорю... Как, например, разгонять пальцы? P.S. Если ты слушал записи DarkPath на сайте. То там я как раз ими и играю.
А кто нибудь играл в разных стилях: джаз, латину, блюграсс, фанк и т.п.? По-моему, крут тот, кто может хорошо играть разные ритмы. Меня раз пригласили играть кантри и блюграсс в хорошую, профессиональную группу. Я шел и думал: "Ну что ж я, тым-дым-тым-дым, что ли сыграть не смогу?", пришел, все как заиграли такую быструю вещь с банджовым роллом, а я чувствую - ничего не получается, и гитарист смотрит на меня как на урода, остальные с жалостью. Правда, спустя года два я попал опять в эту группу, и уже играл как надо. А вот сейчас поймал себя на том, что латину ни хрена не могу нормально сыграть, все эти /тата/../тата/.. там тоже своя специфика... Кстати, к вопросу о метрономе: говорят, есть люди, которых он сгубил. Заниматься с ним, конечно, надо обязательно, но помнить, что музыка - не метроном. Главное для басиста - наполнять ансамбль энергией, давать хороший кач, а в разных ритмах эта энергия возникает по-разному, какие-то доли ровно, какие-то чуть вперед, назад, но чувствовать надо нутром, это такое своеобразное ритмическое настроение. Полностью согласен с теми, кто говорит о хорошем звукоизвлечении. Хороший звук - также главнейшая вещь, ведь басист играет все время, и от того, как он звучит, напрямую зависит звучание ансамбля. Здорово, если и инструмент хороший есть
Ну вот я расскажу пару случаев.
1. Про латину. Когда пригласили меня поиграть одну концертную программу - там сплошные босса-новы, и есть интересненькие синкопы. Так вот в процессе репетиций выяснилось, что я с гитаристом эти синкопы играю вместе, а второй гитарист и вокалист (ОЧЕНЬ известный музыкант, кстати впервые игравший тогда латину) играет все эти синкопы по своему (бардовскому) ощущению. И кто тогда из нас прав ?
2. А другой раз пригласили меня поиграть фламенко. Ну,думаю, что там сложного. Фиг там. Размер 12/8 и ритмика замороченная. Тоже сразу сыграть не мог - потому как мозги сначала под это дело надо бы заточить.
Ну а по поводу метронома - для того, чтобы качать и чувствовать - нужно сначала идеально ровно научиться играть.
1. Про латину. Когда пригласили меня поиграть одну концертную программу - там сплошные босса-новы, и есть интересненькие синкопы. Так вот в процессе репетиций выяснилось, что я с гитаристом эти синкопы играю вместе, а второй гитарист и вокалист (ОЧЕНЬ известный музыкант, кстати впервые игравший тогда латину) играет все эти синкопы по своему (бардовскому) ощущению. И кто тогда из нас прав ?
2. А другой раз пригласили меня поиграть фламенко. Ну,думаю, что там сложного. Фиг там. Размер 12/8 и ритмика замороченная. Тоже сразу сыграть не мог - потому как мозги сначала под это дело надо бы заточить.
Ну а по поводу метронома - для того, чтобы качать и чувствовать - нужно сначала идеально ровно научиться играть.
Большое спасибо Всем, пишите еще! Я сам надеюсь найти в Ваших постах побольше полезного для себя. 2 XTN Я имел в виду не босса-нову (мне ее играть легко), а какие-нибудь быстрые ритмы типа самбы, а так вообще то, что ты рассказал, наверно было что-то типа халтуры, а в серьезном ансамбле, конечно, надо друг с другом разбираться и репетировать.
Нет "хороших" басистов или музыкантов вообще - есть пионеры и есть настоящие "музыканты" и любой кто является "настоящим музыкантом" (а таких здесь явно очень мало:) должен уметь играть четко в любом времени, уметь импровизировать (а где-то просто молчать)и быть просто хорошим человеком - дерьмовые музыканты и хорошие люди в одном лице никому не нужны, также как и ох@енные музыканты с дерьмовым характером. Во как!!!
2 noName Все так, но я бы не стал говорить "явно очень мало". Или ты большинство здесь лично знаешь и слышал? Да и по каким критериям судить? Вот писал я тут про всякие стили, а да Бог с ним, играет, скажем, басист лет 20 в одной и той же группе простые вещи, и ничего другого от него никто никогда не слышал, но все его любят и группа- супер. И что он - ненастоящий музыкант? Мне кажется, если ты хорошо выполняешь свою задачу в хорошем ансамбле, то ты и музыкант настоящий
to Bassstriker: вот этот твой басист значит не музыкант, а 20-ти летний пионер со стажем
а если серьезно, то пионер становится "настоящим музыкантом" не со временем и огромный минус, то что этот басист за 20 лет не сделал(не сыграл) ничего, что можно бы было сыграть. Можно выполнять все требования к себе в группе - "играть то, что надо" и все могут тебя любить, но это никогда не сделает тебя "настоящим музыкантом", музыкантом с большой буквы "М"
>А насчет "явно очень мало" я никого не хочу обидеть и я ни перед кем не "выделываюсь"
>А насчет "явно очень мало" я никого не хочу обидеть и я ни перед кем не "выделываюсь"
2noName: Спасибо, интересно.. Ты тоже, если что, не серчай!
А я вот под воздействием Ваших высказываний вчера опять свой метроном вытащил и часа два с ним занимался. И еще буду. Но и от своих слов не собираюсь отказываться... В интернете на других форумах жаркие споры обнаружил: когда он нужен, а когда нет, не испортит ли чего...
А я вот под воздействием Ваших высказываний вчера опять свой метроном вытащил и часа два с ним занимался. И еще буду. Но и от своих слов не собираюсь отказываться... В интернете на других форумах жаркие споры обнаружил: когда он нужен, а когда нет, не испортит ли чего...
Кстати... Сказали мне однажды одну очень интересную вещь.
Идеальный музыкант обладает 3-мя качествами:
1) Отлично играет;
2) Ответственнен (ну или пунктуален, обязателен и т.п.)
3) Не хочет за это все денег.
Так вот в реале можно встретиться максимум два из трех... Все три вместе - "это фантастика, сынок..."
Идеальный музыкант обладает 3-мя качествами:
1) Отлично играет;
2) Ответственнен (ну или пунктуален, обязателен и т.п.)
3) Не хочет за это все денег.
Так вот в реале можно встретиться максимум два из трех... Все три вместе - "это фантастика, сынок..."
