Друзья, я раньше играл на бас-гитаре, параллельно делал электронную музыку. Освоил много теории и практики в звукорежиссуре.
Могу создать практически любой звук баса синтезом. Но недавно захотелось всё-таки прописать живой бас в нескольких песнях.
Вопрос такой, стоит ли брать басуху с навороченными звукоснимателями, если в итоге я всё равно буду накручивать и обрабатывать звук до нужной кондиции при сведении? Я понимаю, что для живой игры/выступления звукосниматели играют важную роль, ибо звук идёт напрямую на слушателя. Но если я смогу потом обработать записанный сигнал, обязательно ли мне покупать дорогой бас?
Раньше держал четырехструнный Греко, сейчас симпатизируют Ямахи. Но разница в цене между RBX 174 и 374 существенна. И имеет ли смысл в моём случае покупать активный бас? Короче, кто поймал мою мысль, прошу совета, ибо хоть я теперь и крутой звукарь, но всё равно басист ))
Могу создать практически любой звук баса синтезом. Но недавно захотелось всё-таки прописать живой бас в нескольких песнях.
Вопрос такой, стоит ли брать басуху с навороченными звукоснимателями, если в итоге я всё равно буду накручивать и обрабатывать звук до нужной кондиции при сведении? Я понимаю, что для живой игры/выступления звукосниматели играют важную роль, ибо звук идёт напрямую на слушателя. Но если я смогу потом обработать записанный сигнал, обязательно ли мне покупать дорогой бас?
Раньше держал четырехструнный Греко, сейчас симпатизируют Ямахи. Но разница в цене между RBX 174 и 374 существенна. И имеет ли смысл в моём случае покупать активный бас? Короче, кто поймал мою мысль, прошу совета, ибо хоть я теперь и крутой звукарь, но всё равно басист ))
1. Троллинг детектед )
2. Запрещенное в приличным обществе, уважающих свой инструмент музыкантов, слово ба**ха.
3. Обе эти ямахи гомно и для записи разницы ни какой не будет)
4. В купи продай сейчас можно купить приемлемый японский бас за +- 10к.
5. Если нужен звук живой бас гитары, то важнее всего дерево(если нет то можно на айфоне сэмпл забить и будет лучше звучать чем любые "навороченные" датчеги и крутой звукач должен об этом знать)
2. Запрещенное в приличным обществе, уважающих свой инструмент музыкантов, слово ба**ха.
3. Обе эти ямахи гомно и для записи разницы ни какой не будет)
4. В купи продай сейчас можно купить приемлемый японский бас за +- 10к.
5. Если нужен звук живой бас гитары, то важнее всего дерево(если нет то можно на айфоне сэмпл забить и будет лучше звучать чем любые "навороченные" датчеги и крутой звукач должен об этом знать)

Джимбим, да я каждую песню так и делаю, хочется живаго хотя бы на этапе записи баса.
Да и за годы миди-клавы с синтами понял, что есть моменты, которые проще и красивее прописать на инструменте в руках. Слэп, например, или какие-нибудь особенные фишки.
Хорошо, а может кто посоветовать конкретную модель в пределах 5 к? На авито столько предложений, глаза разбегаются.
P. S. Урал не предлагать, у меня от него душевная травма)
Да и за годы миди-клавы с синтами понял, что есть моменты, которые проще и красивее прописать на инструменте в руках. Слэп, например, или какие-нибудь особенные фишки.
Хорошо, а может кто посоветовать конкретную модель в пределах 5 к? На авито столько предложений, глаза разбегаются.
P. S. Урал не предлагать, у меня от него душевная травма)

>Хорошо, а может кто посоветовать конкретную модель в пределах 5 к?
ггг
ну это все совсем печальные варианты, правда))
в основном, китайские/индонезийские новоделы, я думаю, их не стоит рассматривать, на них играть вообще никакого кайфа, не говоря уже о звуке..
единственное, вдруг ты найдешь б/у Russtone, это еще что-то более-менее походящее на инструмент из этой ценовой категории.
ггг
ну это все совсем печальные варианты, правда))
в основном, китайские/индонезийские новоделы, я думаю, их не стоит рассматривать, на них играть вообще никакого кайфа, не говоря уже о звуке..
единственное, вдруг ты найдешь б/у Russtone, это еще что-то более-менее походящее на инструмент из этой ценовой категории.

>обязательно ли мне покупать дорогой бас?
Оптимально - приглашать на запись профессионального музыканта, у которого есть хороший бас. "Хороший бас" редко стоит меньше 2500 долларов (если мы говорим о стрит прайс за новый). Комплект только звучки+преамп = около 350-500 долларов. Всё, что дешевле - чаше всего компромисс или откровенно школьный уровень.
>имеет ли смысл в моём случае покупать активный бас?
Дело вкуса. Кто хочет винтаж/рочок - может и пассив быть к месту.
>я всё равно буду накручивать и обрабатывать звук до нужной кондиции при сведении?
Если исходный звук кал, ты ничего не накрутишь. Изначально хорошо записанный бас и обрабатывать сильно не нужно.
>Хорошо, а может кто посоветовать конкретную модель в пределах 5 к?
Тут можно много чего выбрать: Lakland 5594 Deluxe, Roscoe Custom, Mike Lull, LowEnd LEJ, Elrick, Pedulla. Бери сразу 5-струнную модель или шестёрку, чтобы не упереться в нехватку диапазона.
Оптимально - приглашать на запись профессионального музыканта, у которого есть хороший бас. "Хороший бас" редко стоит меньше 2500 долларов (если мы говорим о стрит прайс за новый). Комплект только звучки+преамп = около 350-500 долларов. Всё, что дешевле - чаше всего компромисс или откровенно школьный уровень.
>имеет ли смысл в моём случае покупать активный бас?
Дело вкуса. Кто хочет винтаж/рочок - может и пассив быть к месту.
>я всё равно буду накручивать и обрабатывать звук до нужной кондиции при сведении?
Если исходный звук кал, ты ничего не накрутишь. Изначально хорошо записанный бас и обрабатывать сильно не нужно.
>Хорошо, а может кто посоветовать конкретную модель в пределах 5 к?
Тут можно много чего выбрать: Lakland 5594 Deluxe, Roscoe Custom, Mike Lull, LowEnd LEJ, Elrick, Pedulla. Бери сразу 5-струнную модель или шестёрку, чтобы не упереться в нехватку диапазона.

>Не знаю, зачем я это пишу, но бас-гитара (да и вообще живой инструмент) хороша тогда, когда играешь не как робот, а с ритмическими нюансами, с фишками в звукоизвлечении и т.п.
>Грамотное исполнение с этими вещами синтезатором прописывать и рулить запаришься, проще взять гитару и уe##ть сыграть.
мне кажется, человек, который может сыграть с ритмическими нюансами и фишками не будет задавать подобные вопросы.
Если автор не прикалывается, то единственный вариант -- пригласить басиста с хорошим инструментом, думаю. найдется немало кто забесплатно согласится.
Писать баз за 5к -- совершенный вздор. С любыми звучками
>Грамотное исполнение с этими вещами синтезатором прописывать и рулить запаришься, проще взять гитару и уe##ть сыграть.
мне кажется, человек, который может сыграть с ритмическими нюансами и фишками не будет задавать подобные вопросы.
Если автор не прикалывается, то единственный вариант -- пригласить басиста с хорошим инструментом, думаю. найдется немало кто забесплатно согласится.
Писать баз за 5к -- совершенный вздор. С любыми звучками

хоть я теперь и крутой звукарь
скромненько так.. =))
Я понимаю, что для живой игры/выступления звукосниматели играют важную роль, ибо звук идёт напрямую на слушателя
звукосниматели играют роль, когда инструмент хорош, ну или хотя бы не плох: изготовлен из правильной (поющей, резонирующей) деревяшки. такие инструменты, как правило, стоят куда дороже 5 к (рублей). крутой звукорежиссер (звукарь, пардон) должен по идее знать предназначение звукоснимателей - преобразование того самого резонанса (звуковой волны), создаваемого струной и деревом бас-гитары в электрический сигнал. Если акустический звук#######- никакие звукосниматели его не спасут.
Цель созданной темы не ясна. Автор, простите, Вы - неумелый тролллль или просто невежа.
скромненько так.. =))
Я понимаю, что для живой игры/выступления звукосниматели играют важную роль, ибо звук идёт напрямую на слушателя
звукосниматели играют роль, когда инструмент хорош, ну или хотя бы не плох: изготовлен из правильной (поющей, резонирующей) деревяшки. такие инструменты, как правило, стоят куда дороже 5 к (рублей). крутой звукорежиссер (звукарь, пардон) должен по идее знать предназначение звукоснимателей - преобразование того самого резонанса (звуковой волны), создаваемого струной и деревом бас-гитары в электрический сигнал. Если акустический звук#######- никакие звукосниматели его не спасут.
Цель созданной темы не ясна. Автор, простите, Вы - неумелый тролллль или просто невежа.

".....Не знаю, зачем я это пишу, но бас-гитара (да и вообще живой инструмент) хороша тогда, когда играешь не как робот, а с ритмическими нюансами, с фишками в звукоизвлечении и т.п. "
А я, лошары кусок, всю жизнь изо всех сил стараюсь играть как раз именно как робот, и дико радуюсь, когда хоть как-то это получается. А еще куча лохов студийных именно за это меня и любят.... Во лоховни наплодилось по незнанию....
А я, лошары кусок, всю жизнь изо всех сил стараюсь играть как раз именно как робот, и дико радуюсь, когда хоть как-то это получается. А еще куча лохов студийных именно за это меня и любят.... Во лоховни наплодилось по незнанию....

>".....Не знаю, зачем я это пишу, но бас-гитара (да и вообще живой инструмент) хороша тогда, когда играешь не как робот, а с ритмическими нюансами, с фишками в звукоизвлечении и т.п. "
>А я, лошары кусок, всю жизнь изо всех сил стараюсь играть как раз именно как робот, и дико радуюсь, когда хоть как-то это получается. А еще куча лохов студийных именно за это меня и любят.... Во лоховни наплодилось по незнанию....
Ну, во-первых, это получается "хоть как-то". Во-вторых, когда на работу приносят минусовки с забитым басом, порой аж зубы болят от одинаковости нот. Попробуй два раза дёрнуть струну, чтобы картинка на записи получилась абсолютно идентичной (по фазе, в том числе!)))))
>А я, лошары кусок, всю жизнь изо всех сил стараюсь играть как раз именно как робот, и дико радуюсь, когда хоть как-то это получается. А еще куча лохов студийных именно за это меня и любят.... Во лоховни наплодилось по незнанию....
Ну, во-первых, это получается "хоть как-то". Во-вторых, когда на работу приносят минусовки с забитым басом, порой аж зубы болят от одинаковости нот. Попробуй два раза дёрнуть струну, чтобы картинка на записи получилась абсолютно идентичной (по фазе, в том числе!)))))

Лет 15 назад присутствовал на интересном мероприятии. Не помню название компании, наняли Толстого Джексона записать его звуки для коллекции семплов. И вот этот змей разными штрихами играл несколько часов хроматические гаммы разными штрихами от нижней си на шестой струне до верхней до на 24м ладу первой и обратно. Когда открыли картинку, охренели, насколько по приборам одинаковые ноты и по длине, и по громкости. Но это реальный уникум....

>Ну, во-первых, это получается "хоть как-то". Во-вторых, когда на работу приносят минусовки с забитым басом, порой аж зубы болят от одинаковости нот. Попробуй два раза дёрнуть струну, чтобы картинка на записи получилась абсолютно идентичной (по фазе, в том числе!)))))
Фаза разве от исполнителя зависит?
Это же работа звукача по отстройке трешхолда на компресcии,не?
Фаза разве от исполнителя зависит?
Это же работа звукача по отстройке трешхолда на компресcии,не?

В общем, посоны, я купил себе ямаху rbx 374. Звук понравился и на ощупь прям моё. Почувствовал, что буду с удовольствием играть на ней.
Постараюсь ответить на последние вопросы, заданные в теме.
Зачем мне живой бас, если я всё равно потом его обрабатываю? Есть фишки, которые проще сыграть, чем выкликивать автоматизацией на миди-клаве или мышой в пиано-ролле. На компе тоже можно прописать, конечно, только пока это реализуешь, вся идея уже или поменяется, или вообще исчезнет.
Ёжик упомянул фазу, но я бы сказал, что эта тема намного шире. Есть и динамика игры, и уникальная последовательность звуков при звукоизвлечении (например, первый куплет уже не будет таким, как второй, даже если сыграть всё одинаково), есть случайные звуки, которые прикольно оставлять на записи и, на мой взгляд, самое важное, когда ты держишь инструмент в руках, то музыка совсем по-другому играется или пишется.
Компрессировать можно и живую игру, и записанный бас.
Постараюсь ответить на последние вопросы, заданные в теме.
Зачем мне живой бас, если я всё равно потом его обрабатываю? Есть фишки, которые проще сыграть, чем выкликивать автоматизацией на миди-клаве или мышой в пиано-ролле. На компе тоже можно прописать, конечно, только пока это реализуешь, вся идея уже или поменяется, или вообще исчезнет.
Ёжик упомянул фазу, но я бы сказал, что эта тема намного шире. Есть и динамика игры, и уникальная последовательность звуков при звукоизвлечении (например, первый куплет уже не будет таким, как второй, даже если сыграть всё одинаково), есть случайные звуки, которые прикольно оставлять на записи и, на мой взгляд, самое важное, когда ты держишь инструмент в руках, то музыка совсем по-другому играется или пишется.
Компрессировать можно и живую игру, и записанный бас.

Когда открыли картинку, охренели, насколько по приборам одинаковые ноты и по длине, и по громкости.
Это скорее от инструмента зависит (отсутствие мертвых нот, баланс звука струн и равномерность звука по ладам), не?
И таки шо, никогда не свингует?))
Там сэмплы писали, причем тут свинг? Хотя тоже не ясно, в сэмплерах же сустейн и релиз ноты отдельными сэмплами должны идти, длина нот не особо-то важна.
самое важное, когда ты держишь инструмент в руках, то музыка совсем по-другому играется или пишется.
тут +1
Звук понравился и на ощупь прям моё.
Синдром нуба. В этом нет ничего плохого, детей все любят и умиляются. ))
Это скорее от инструмента зависит (отсутствие мертвых нот, баланс звука струн и равномерность звука по ладам), не?
И таки шо, никогда не свингует?))
Там сэмплы писали, причем тут свинг? Хотя тоже не ясно, в сэмплерах же сустейн и релиз ноты отдельными сэмплами должны идти, длина нот не особо-то важна.
самое важное, когда ты держишь инструмент в руках, то музыка совсем по-другому играется или пишется.
тут +1
Звук понравился и на ощупь прям моё.
Синдром нуба. В этом нет ничего плохого, детей все любят и умиляются. ))
