Wal Pro IE bass 1979гв
Я начал мечтать о покупке Wal, пересмотрев в юношестве огромное количество музыкальных видео. Моим кумиром был Flea из RHCP и альбом Blood Sugar Sex and Magic был эталоном звучания бас гитары. Я, как и многие думал, что на записи звучит Music Man (он там и звучит в парочке песен), но основные хиты с пробивным звучанием были записаны на каком-то странном инструменте, с виду напоминающем Ibanez Musician). Я стал копать дальше и выяснил, что инструмент на котором играл Фли называется Wal bass и делается в Англии, в маленькой мастерской, а так же я узнал, что один из моих самых любимых альбомов Rush - Power windows тоже записан на Wal, тут уже не просто совпадение, а какой-то знак судьбы;).
Но обстоятельства складывались таким образом, что купить его не было средств, да и просто возможности подержать в руках не было, что бы понять, что это такое... Заказать такой бас стоит больших денег и ждать нужно 1-2 года... Раз возможности не было, то всю сознательную музыкальную деятельность я был фанатом (и сейчас остаюсь) Fender и Gibson (кстати прототипов Wal) , у меня были и другие инструменты, но сильного впечатления, которое заставило бы забыть о моих любимых брендах, они не вызывали... Больше всего запомнился Alembic Epic V, звук был почти тот, который нужен, но эргономика инструмента не подошла мне категорически и с этим прекрасным инструментом пришлось расстаться... Пределом мечтаний был винтажный инструмент от моих любимых брендов или кастом серия от них же. Попробовав и то и другое, я начал искать компромисс между ними. Помимо всех моих пристрастий, мне нужен был хороший бас для сессионной работы, на котором бы мне нравилось играть и который бы максимально удовлетворял все райдеры и желания моих коллег и клиентов... Несмотря на мою любовь к thunderbird, самым удобным и практичным инструментом (имхо) является Fender precision... Он и стал главным критерием по звуку и удобству для поиска идеального баса.... И тут я случайно посмотрел концерт Dire Straits и вспомнил про давнюю мечту... Бас гитарист там играл на Wal Mk II.
Есть такая индейская поговорка: "если долго сидеть у реки и смотреть на воду, то обязательно увидишь, как проплывает труп твоего врага".... И момент пришел, когда этот инструмент проходил совсем рядом и благодаря кризису(оказывается в этом есть и что-то позитивное;), цена на сей редкий бас была вполне адекватной и доступной для меня.
И вот он стоит дома передо мной. Изначально, исходя из своего предыдущего опыта я знал, чем круче инструмент, тем он требовательней к исполнителю, ошибки и недочеты игры будут сразу слышны и заметны... Поэтому брал его в руки с легким трепетом и волнением. Но включив его в свою обычную цепь эффектов и предусиление, сразу расслабился. Было ощущение встречи со старым другом, которого давно не видел (вспомнился мой бывший Fender Precision 1977гв)... Удобство было офигенное, он сразу лег в руку, чуть подстроил под себя гриф и высоту струн и вперед, вопросов и неудобств не возникло. Я сразу взял его на работу в клуб. Там он показал себя просто с наилучшей стороны и заполнил собой микс предав новых насыщенных красок.
Теперь подробнее о самом инструменте:
WAL PRO 1E
Единица - 1 датчик
Е - наличие преампа
Корпус - ясень (3 куска, обычная фендеровая склейка)
Гриф - 10 слоёв клён/макалунгу/граб, накладка - тот самый бразильский палисандр, который ставили на классические фендера.
Вроде бы почти классическое сочетание дерева и ни чего особенного в звуке быть не должно... Но видимо качество древесины тщательно отобрано. Инструмент в не подключенном состоянии обладает просто чумовым сустейном и каждую ноту хочется слушать отдельно снова и снова. Качество сборки я бы не назвал супер аккуратным(как и на Алембик), но никаких видимых и слышимых недочетов я не нашел. Время конечно оставило следы на инструменте, есть потертости, трещинки на лаке.... Некоторые винты не "родные", потенциометры первое время чуть шуршали (на инструменте не играли какое-то время) но после пары процедур все наладилось и мои волнения по поводу смены потенциометров утихли). Бридж - их собственная разработка (чем-то мне напомнил Hipshot, колки Schaller. Фурнитура очень надежная и несмотря на годы эксплуатации все выглядит и работает ок. Громкость и тембр сделаны интересным образом - из расчета на 11 делений со специальными метками, из которых 10 это обычный сигнал, а 11 это небольшой буст громкости на volume и подъем высоких частот на tone (удобно при игре в линию или когда старые струны). Присутствуют два свич переключателя low-mid boost и pick attack, первый из которых поднимает нижнюю серединку(очень удобно при игре в линию), второй слегка выравнивает динамику - обрезая пики при неаккуратной игре (мне он не понравился, это своего рода лимитер, хоть и очень деликатный, но я их не люблю).
В целом в миксе ведет себя, как аццки винтажный прес, в который встроили моднейший буст/преамп, но при этом не нужно крутить 100500 ручек и сдавать во время работы экзамен по настройке звука и кровь одновременно). Воспроизводимый звук можно сразу брать в проект и сводить, при этом он не химический и не пластмассовый, как во многих активных инструментах... не знаю, как еще это описать). Внешне инструмент для любителей классики, но при этом не похож на бас, "с которым прадедушка воевал" и выглядит весьма современно.
Примеры звучания:
P.S. Новый инструмент всегда вдохновляет и я даже запилил инструментальный трек со всякими моднейшими эффектами:
Вот такой вот получился обзорчик... Наверное много лирики, но чувства переполняют... Сорри:)
>Бас крутейший! Обзор тоже класс) Поздравляю с покупкой! Наверно этот конь теперь прописан "пожизненно"?
Мы пока присматриваемся друг к другу и я очень доволен звуком и удобством) метанин оставил меня наконец-то полностью... Почти все остальные свои басы продал... Оставил только самые самые, но играю только на нем... Но как написали мне на talkбас - это только начало и скоро понадобится еще один Wal (безлад, 5 струн, 6 струн и тд - ненужное зачеркнуть)))).
>Клево, дрямс! >По спекам сильно отличается от MKII?
пасиб) да отличается сильно) в МК электроника более продвинутая и два звукоснимателя, дерево другое, появились их фирменные топы из экзотических пород, а мой это просто продвинутая вариация на тему Fender precision/Gibson EB0, чего я в принципе и хотел, вот здесь есть подробные описания моделей Wal http://www.oocities.org/wal_pro2/wal_specifications.htm мой из ранних и в то время их заказывали люди, которые хотели получить кастомовый вариант пресижн или гибсон)
Да, есть немного)) просто разница между Wal и другими басами, которые у меня были очевидна (хотя очень много хороших басов я не слышал;) но реальность к счастью не покидает меня и желание поделиться интересной информацией не превращается в желание "нести истину"))))
Время: 28.07.2015 13:33 Автор: F. young Тема: Re: Wal Pro IE bass 1979 Обзор:)
Бурные и продолжительные гонгратуляции! Конгратулировали-конгратулировали, да не выконгратулировали.
Вещь хорошая, годная.
С включенным бустом звук похож на гибсон, но больше на тандерберд(как мне показалось) Винтажного призвука, как в сг нет, но зато звук сам по себе в любой позиции более стабильный и читаемый чем у Гибсон, а сам сг уже продан... )
>Есть ли возможность записать с Darkglass B3K \ B7K ? >Должна быть жирнота вкуснейшая.
У меня к сожалению таких примочек нет, пользуюсь сейчас исключительно mooer... Мне эти педали клевыми не показались, но смотрел их на другом инструменте, так что все возможно и даже знаю у кого такие примочки есть))
Кирюха, мои поздравления, чувак!!! Это просто не-ре-аль-ный какой то апгрейд! Я тоже про них в тайне мечтаю, останавливает вес и цена... У меня тоже любимый альбом BSSM у RHCP и да, там он практически все на Вале играет. Круто! Респект и все такое. Звучит действительно как очень крутой прес.
>Немаловероятно, на неке многие винтажные басы похожи)
Есть такое дело) даже коронадо у меня флешбеки, то рика, то джаз баса старого вызывает на нэке порой)
>Кирюха, мои поздравления, чувак!!! Это просто не-ре-аль-ный какой то апгрейд! Я тоже про них в тайне мечтаю, останавливает вес и цена... У меня тоже любимый альбом BSSM у RHCP и да, там он практически все на Вале играет. Круто! Респект и все такое. Звучит действительно как очень крутой прес.
Антон, пасиб) вес не критичен) 4,4кг при грамотном балансе не ощущаются) цена кусачая да... и я взял только благодаря случаю... Уже пол года, как я сливаю весь свой ненужный стафф и он почти весь слился как раз вовремя) И тот Wal, который сейчас в купи/продай, если доберется до ебей, то улетит в считанные минуты... Заказывать новый сейчас вообще пипец, они опять на 400£ цену подняли, второй раз уже за последнее время... пишут, что повышением цены пытаются регулировать спрос на инструменты, тк количество заказов больше, чем возможности мастерской...
и звук у него свой,обладает яркой индивидуальностью.я бы тоже сказал-эталон басового звука.а ми какая шикарная,кстати,кирилл,струны новые?тут сравнивали с винтажным пресом,но это не прес.вернее прес с добавлением пинка джазбасового и это не совсем так.вообщем -яркая индивидуальность,свое лицо,клево.
>и звук у него свой,обладает яркой индивидуальностью.я бы тоже сказал-эталон басового звука.а ми какая шикарная,кстати,кирилл,струны новые?тут сравнивали с винтажным пресом,но это не прес.вернее прес с добавлением пинка джазбасового и это не совсем так.вообщем -яркая индивидуальность,свое лицо,клево.
Звук у него без буста ближе всего к ясеневым старым пресам а-ля 51-54 или как нековый сингл ясеневого джаз баса... Есть еще какая то примесь, мне кажется, что похоже немного на нековый датчик рика(как писал выше), но могу ошибаться... Сравнивал пока только со своими басами eb0 1965, Thunderbird 2006 и Fender Coronado 1967.
1. Wal vs Gibson eb0 - однозначно Wal по всем параметрам, но без винтажного низкого призвука Gibson и его компактности буду оч скучать...) 4:1
2. Wal vs Gibson thunderbird - со счетом 4:2 Wal, из плюсов гибсона - бриджевый датчик и крутой внешний вид;)
3. Wal vs Fender Coronado (со струнами с плоской обмоткой) - вот тут я озадачен, абсолютно разные и абсолютно равноценные инструменты дополняющие один другого. Ничья 2:2)
Вот здесь на страничке есть семплы всех перечисленных бас гитар(и многих других), кому интересно подробнее, может сам все сравнить. Все басы записаны в равных условиях https://soundcloud.com/kirillseninbass
Четыре параметра, по которым обычно (имхо) сравниваю бас гитары:
1. Звук
2. Удобство
3. Универсальность
4. Внешний вид
С другой стороны, если новые Фендеры не сильно уступают винтажным, а Wal похож на винтажный Фендер, и как мы все знаем Fender = Samick, следовательно Wal = Samick!
>С другой стороны, если новые Фендеры не сильно уступают винтажным, а Wal похож на винтажный Фендер, и как мы все знаем Fender = Samick, следовательно Wal = Samick!
Обзор - супер!
Алембик благодарит за упоминание добрым словом!)))
Спасибо за обзор и прекрасную лирику, читал запоем))
Вот приеду из Вологды, притащу Алембик и ... Таки Гипсон - сравним))
>Обзор - супер! >Алембик благодарит за упоминание добрым словом!))) >Спасибо за обзор и прекрасную лирику, читал запоем)) >Вот приеду из Вологды, притащу Алембик и ... Таки Гипсон - сравним))
Купил?) отлично) интересно будет послушать)
Время: 06.08.2015 05:30 Автор: Mater Тема: Re: Wal Pro IE bass 1979 Обзор:)
Ребят,а можно к Вам вклинится со стареньким Мюзишном? Было бы КРУТО в миксе послушать все бренды,от которых мы с ума сходим?
>1) Судя по ip это не Будка. Да и стиль хоть и близок но не тот. >2)Флуд потер
Конечно же нет , а что было ? И зачем же в обзорах - " обоЗРять необозримое "(с)Будка .
Спешу напомнить, что хоть наш форум и не отличается образцовый содержанием, флудиь и писать совершенно несвязанные предложения крайне не рекомендую. Черевато баном. Neumann66 , намек понятен?
Звук - очень крутой, практически идеал пресовского звука. Wal хотел бы не то что пощупать, но хотя бы взглянуть и послушать вживую. Один из моих любимых бас-гитаристов - Colin Edwin из Porcupine Tree половину треков записал на двухдатчиковом воле, судя по всему - мк2, звук - ни отнять, ни прибавить, но, естественно, другого характера чем у Кирилла, бриджевый дачнег дает о себе знать.
Дрямсы однозначно! И написано кстати живо.
У Tool все альбомы начиная с Aenima на Воле записаны. Там тоже Mk2 и судя по гнусу и звону, бридж присутствует во всю. Медиатор от плеча, свежие стальные струны, перегруз - совсем другой характер, конечно...
Серия МК и серия Pro совсем разные по звуку. МК с более навороченной электроникой, а Pro ближе к пассивному звучанию с небольшим бустом и тонокоррекцией). В идеале иметь и то и другое и еще МК3 с 5-ю или 6-ю струнами).
Кирилл, как я понял, главное отличие между Pro и MKI - это то, что у деки про сердцевина - ясень, а МК - махогон? Ну и, какбэ, у всех МК два датчика и всегда актив, а у про были разные вариации...
>Кирилл, как я понял, главное отличие между Pro и MKI - это то, что у деки про сердцевина - ясень, а МК - махогон? Ну и, какбэ, у всех МК два датчика и всегда актив, а у про были разные вариации...
Pro весь корпус из ясеня аля Fender. МК были просто из махагона, но большинство с разными топами и бэками, редко были и с одним датчиком(бриджевым), но электроника координально другая) фильтры и тд) сам в этом потихоньку начинаю разбираться) датчики, как я понял на всех моделях одинаковые)
а вот если послушать в ушах внимательно Fourplay, то можно услышать что у Нэйтан Ист(а) он присутствует и довольно прикольно воспринимается, такой объёмчик создаёт )))