Часто в видеошколах слышишь такую инфу - что такой то аккорд можно обыграть такой-то гаммой (ладом, пентатоникой), особенно это про школу Патитуччи №2, возникает вопрос - почему это так. Это уже устоявшиеся правила которые просто надо выучить ? Один товарищ объяснял это так - что в аккорде есть определенные звуки и желательно эти аккордовые звуки должны быть в гамме, поэтому эта гамма лучше подходит. Хотелось бы узнать у более сведущих.
>>там типа можно играть так,можно сяк
>так это и есть метод)))))
Так и есть,но это метод которым и так владеют опытные импровизаторы-могут так,могут и эдак,на начальном этапе все-таки важнее база со строгими рамками,теория подтвержденная жопочасами,таких пособий мало,это либо маленькие методички типа creating jazz bass lines,либо большие труды типа рекомендованного Дубасом Bergonzi
>так это и есть метод)))))
Так и есть,но это метод которым и так владеют опытные импровизаторы-могут так,могут и эдак,на начальном этапе все-таки важнее база со строгими рамками,теория подтвержденная жопочасами,таких пособий мало,это либо маленькие методички типа creating jazz bass lines,либо большие труды типа рекомендованного Дубасом Bergonzi
DooBass , marat , кидайте в меня чем хотите, я считаю книгу Чака Шера лучшим учебником по бас-гитаре из всех мной виденных и пройденных. Теория дана отлично и вплоть до политональности, а шкал, гамм, арпеджио просто огромное богатство, там выписаны все лады и все аккорды во всех вариантах (на октаву, на две, вертикально, горизантально и т.д.)
И для автора оттуда же: с. 145 гл. 10 (Аккорды с надстройками), первый раздел - "Аккорды и соответствующие им гаммы". Тупо таблица всех возможных аккордов от ноты До и гамм, которыми можно эти аккорды обыграть. Гаммы даны ранее в соответственной главе, арпеджио аккордов ранее в соответственной главе.
А вот за Осейчука спасибо, просмотрю, проиграю. У меня ща рывок - занимаюсь с утра до ночи
А вот за Осейчука спасибо, просмотрю, проиграю. У меня ща рывок - занимаюсь с утра до ночи
>у меня есть в электронном, но как-то качество не ахти, да и аналоговые книги больше предпочитаю
>короч, если реально не нужна, я б купил.
>а хочешь, ченж какой замутим
>в электронной версии Чаке нет пьес и половины латино-паттернов.
>тем более
после этих слов остается тока сказать, шо такая корова нужна самому...
>короч, если реально не нужна, я б купил.
>а хочешь, ченж какой замутим
>в электронной версии Чаке нет пьес и половины латино-паттернов.
>тем более
после этих слов остается тока сказать, шо такая корова нужна самому...
>DooBass , спасибо, мне теперь из всего этого выискивать где картинка с таблицей какой аккорд какой гаммой обыгрывается?
>Я вообще-т имела в виду, у кого книжка есть - отдельно таблицу выслать.
>Ну, нет так нет
Ну вообще я ссылку на конкретную таблицу и выслал,там пробел надо убрать.если не получится словосочетание scale syllabus тебе в помощь)))
>Я вообще-т имела в виду, у кого книжка есть - отдельно таблицу выслать.
>Ну, нет так нет
Ну вообще я ссылку на конкретную таблицу и выслал,там пробел надо убрать.если не получится словосочетание scale syllabus тебе в помощь)))
>>Ну тот же Фли настолько интересно играет не в последнюю очередь потому что курс джазовой трубы с отличием закончил.
>Он,по большей части,пентатонику гоняет
Наиболее интересные его работы с Mars Volta и Alanis Morissette,там отрыв идет по-полной,сохраняя пульсацию остинантную - при этом потрясающие вещи играет.
>Он,по большей части,пентатонику гоняет
Наиболее интересные его работы с Mars Volta и Alanis Morissette,там отрыв идет по-полной,сохраняя пульсацию остинантную - при этом потрясающие вещи играет.
>>>Ну тот же Фли настолько интересно играет не в последнюю очередь потому что курс джазовой трубы с отличием закончил.
>>Он,по большей части,пентатонику гоняет
>Наиболее интересные его работы с Mars Volta и Alanis Morissette,там отрыв идет по-полной,сохраняя пульсацию остинантную - при этом потрясающие вещи играет.
Не слышал,спасибо за наводку,послушаю.
>>Он,по большей части,пентатонику гоняет
>Наиболее интересные его работы с Mars Volta и Alanis Morissette,там отрыв идет по-полной,сохраняя пульсацию остинантную - при этом потрясающие вещи играет.
Не слышал,спасибо за наводку,послушаю.
>>>>Ну тот же Фли настолько интересно играет не в последнюю очередь потому что курс джазовой трубы с отличием закончил.
>>>Он,по большей части,пентатонику гоняет
>>Наиболее интересные его работы с Mars Volta и Alanis Morissette,там отрыв идет по-полной,сохраняя пульсацию остинантную - при этом потрясающие вещи играет.
>Не слышал,спасибо за наводку,послушаю.
Тоже слухану
>>>Он,по большей части,пентатонику гоняет
>>Наиболее интересные его работы с Mars Volta и Alanis Morissette,там отрыв идет по-полной,сохраняя пульсацию остинантную - при этом потрясающие вещи играет.
>Не слышал,спасибо за наводку,послушаю.
Тоже слухану
>jimbim , Вань,давай я подарю тебе свою,но она со следами использования,лет 12 наверное она у меня...
Марат, спасибо)))
да ладно, ты ж ее читаешь, по крайней мере, значит, может и пригодиться
мне геноссе Qoh скинул ссыль на магазин (респект тебе!
), я там заказал, если вдруг что не срастется, спишемся))
Марат, спасибо)))
да ладно, ты ж ее читаешь, по крайней мере, значит, может и пригодиться
мне геноссе Qoh скинул ссыль на магазин (респект тебе!
), я там заказал, если вдруг что не срастется, спишемся))
Небольшой отчет=) В общем, сначала взял Осейчука... Решил так серьезно подойти. Вообще прикольно для проработки ладов. 4 дня дорийский лад гонял: переиграл все упражнения, гаммы там, секвенции, трезвучия так, трезвучия сяк, септы потом, с опеванием и т.п. До этого мне тоже казалось, что я вижу гриф
Теперь вообще по этому дорийскому "минору" шью во все стороны, появились длинные ходы по арпеджио из аккорда в аккорд. Из примеров - честно, у меня звучит через раз. Разбираешь - прикольно, стараюсь вытягивать саксофонную фразировку по возможности, но не везде получается. Бывает потом включаешь гармонию в band-in-a-box, а под неее вообще не звучит партия, каша какая-то. Но это через раз, через два, в основном прикольные примеры и ложатся на гармонию.
Сейчас вот-таки скачал Бергонзи, первый том, два часа посидел. Ну, быренько там пропустил уж совсем основы. В итоге, глянул - очень круто, офигенный труд. Благодаря 10 годам изучения в школе, английский мозг не ломает, читаю свободно, в общем-то. В итоге решил, продолжать и то, и то. Осейчука из-за просто дикой проработки каждого лада на грифе, а Бергонзи из-за того, что реально крутой труд.
Я это к чему...
DooBass , СПАСИБИЩЕ!!!
Сейчас вот-таки скачал Бергонзи, первый том, два часа посидел. Ну, быренько там пропустил уж совсем основы. В итоге, глянул - очень круто, офигенный труд. Благодаря 10 годам изучения в школе, английский мозг не ломает, читаю свободно, в общем-то. В итоге решил, продолжать и то, и то. Осейчука из-за просто дикой проработки каждого лада на грифе, а Бергонзи из-за того, что реально крутой труд.
Я это к чему...
DooBass , СПАСИБИЩЕ!!!
>>Осейчука из-за просто дикой проработки каждого лада на грифе
>саксофонистам надо,у них грифа нет,кнопки надо жать,и,что характерно,разные))вот и мучаются)))
>>DooBass , СПАСИБИЩЕ!!!
>на здоровье,по моему ты первый человек,который засел за эти книжки,из тех,кому я отсылал)))
Как это,Дубас,а я?уже полтора месяца сижу на петтернах 1-5 ,вгоняю в рефлексы 4 мелодических рисунка с обращениями,дойду то темпа 240 пойду дальше на 5-9 ступени.Потом сделаю видеоотчет
очень интересное это дело.
>саксофонистам надо,у них грифа нет,кнопки надо жать,и,что характерно,разные))вот и мучаются)))
>>DooBass , СПАСИБИЩЕ!!!
>на здоровье,по моему ты первый человек,который засел за эти книжки,из тех,кому я отсылал)))
Как это,Дубас,а я?уже полтора месяца сижу на петтернах 1-5 ,вгоняю в рефлексы 4 мелодических рисунка с обращениями,дойду то темпа 240 пойду дальше на 5-9 ступени.Потом сделаю видеоотчет
>>>Осейчука из-за просто дикой проработки каждого лада на грифе
>>саксофонистам надо,у них грифа нет,кнопки надо жать,и,что характерно,разные))вот и мучаются)))
>>>DooBass , СПАСИБИЩЕ!!!
>>на здоровье,по моему ты первый человек,который засел за эти книжки,из тех,кому я отсылал)))
>Как это,Дубас,а я?уже полтора месяца сижу на петтернах 1-5 ,вгоняю в рефлексы 4 мелодических рисунка с обращениями,дойду то темпа 240 пойду дальше на 5-9 ступени.Потом сделаю видеоотчет очень интересное это дело.
Ого,серьезно))рад слышать
>>саксофонистам надо,у них грифа нет,кнопки надо жать,и,что характерно,разные))вот и мучаются)))
>>>DooBass , СПАСИБИЩЕ!!!
>>на здоровье,по моему ты первый человек,который засел за эти книжки,из тех,кому я отсылал)))
>Как это,Дубас,а я?уже полтора месяца сижу на петтернах 1-5 ,вгоняю в рефлексы 4 мелодических рисунка с обращениями,дойду то темпа 240 пойду дальше на 5-9 ступени.Потом сделаю видеоотчет очень интересное это дело.
Ого,серьезно))рад слышать
>marat
ссылки нет,у меня есть его композиции ,там плюс,минус для сакса,я его парафраз на экзамене сдавал.боповские ,мелодичнейшие вещи.все
там понятно и правильно.
из осейчука я понял одно- играй ноты,которые категорически не входят в аккорд,вначале вроде все срастается,потом это объясняется кучей оговорок,которые х.....когда запомнишь и применишь на практике.может, конечно,это и прокатит и будет слушаться в бешеных темпах?короче,обыгрывай аккорд фа-мажор аккордом соль-минор и все будет правильно,однако,снимая партии звезд,убеждаешься,что это далеко не так.
ссылки нет,у меня есть его композиции ,там плюс,минус для сакса,я его парафраз на экзамене сдавал.боповские ,мелодичнейшие вещи.все
там понятно и правильно.
из осейчука я понял одно- играй ноты,которые категорически не входят в аккорд,вначале вроде все срастается,потом это объясняется кучей оговорок,которые х.....когда запомнишь и применишь на практике.может, конечно,это и прокатит и будет слушаться в бешеных темпах?короче,обыгрывай аккорд фа-мажор аккордом соль-минор и все будет правильно,однако,снимая партии звезд,убеждаешься,что это далеко не так.
Все больше убеждаюсь в том что надо уметь играть прежде всего мелодию,тут второе видео Патитуччи в помощь,слышу аккорд-слышу лад-играю мелодию.Поиграл с разными фирмовыми саксофонистами-Кондрашов Дима,Секачев Ромка-они крутые конечно,но лучшего,для меня,чем мой сослуживец Даня я не слышал-это та же история что и Бивуак(Игорь,кстати)-импровизация как мелодия и куда она тебя заведет,б-г его знает.....очень интересно слушать и того и другого...
>>Лично меня пугает такое развитие импровизационного мышления.
>>Как просчитать все возможные варианты обыгрышей аккордов,когда еще 1 или пара человек в банде одновременого пилят соло или сложный аккомпанемент.
>Уши включить))
Это понятно,я уверенно играю smooth-jazz , но вот более бодрый джаз,там где яростные духовики или пианисты скорее всего потеряюсь.
Осейчука я могу выучить,но даст это ли мне возможность увереннее играть в импровизационных составах,если я не умею это делать сейчас.
>>Как просчитать все возможные варианты обыгрышей аккордов,когда еще 1 или пара человек в банде одновременого пилят соло или сложный аккомпанемент.
>Уши включить))
Это понятно,я уверенно играю smooth-jazz , но вот более бодрый джаз,там где яростные духовики или пианисты скорее всего потеряюсь.
Осейчука я могу выучить,но даст это ли мне возможность увереннее играть в импровизационных составах,если я не умею это делать сейчас.
>уже полтора месяца сижу на петтернах 1-5
>Не II-V разве?
На 2-5-1 есть в арсенале несколько длинных фраз,со временем надоедают,становишься сильно предсказуемым......нет,здесь речь о мелодических рисунках построенных на 1-2-3-5 ступенях лада в мажоре и 1-3-4-5 в миноре,выбираешь четыре и играешь их на все виды аккордов-Cmaj,C7,Cm,Cm7b5,C7b9
и прочие,потом соединяешь,далее обращения этих рисунков....скачай Бергонзи,посмотри,там минимум теории максимум навыка.
>Не II-V разве?
На 2-5-1 есть в арсенале несколько длинных фраз,со временем надоедают,становишься сильно предсказуемым......нет,здесь речь о мелодических рисунках построенных на 1-2-3-5 ступенях лада в мажоре и 1-3-4-5 в миноре,выбираешь четыре и играешь их на все виды аккордов-Cmaj,C7,Cm,Cm7b5,C7b9
и прочие,потом соединяешь,далее обращения этих рисунков....скачай Бергонзи,посмотри,там минимум теории максимум навыка.
>>уже полтора месяца сижу на петтернах 1-5
>>Не II-V разве?
>На 2-5-1 есть в арсенале несколько длинных фраз,со временем надоедают,становишься сильно предсказуемым......нет,здесь речь о мелодических рисунках построенных на 1-2-3-5 ступенях лада в мажоре и 1-3-4-5 в миноре,выбираешь четыре и играешь их на все виды аккордов-Cmaj,C7,Cm,Cm7b5,C7b9
>и прочие,потом соединяешь,далее обращения этих рисунков....скачай Бергонзи,посмотри,там минимум теории максимум навыка.
Ясно! Я встречал подобные приемы в Школе Импровизации В. Молоткова, сиречь Джо Пасса. Гляну, спасибо.
>>Не II-V разве?
>На 2-5-1 есть в арсенале несколько длинных фраз,со временем надоедают,становишься сильно предсказуемым......нет,здесь речь о мелодических рисунках построенных на 1-2-3-5 ступенях лада в мажоре и 1-3-4-5 в миноре,выбираешь четыре и играешь их на все виды аккордов-Cmaj,C7,Cm,Cm7b5,C7b9
>и прочие,потом соединяешь,далее обращения этих рисунков....скачай Бергонзи,посмотри,там минимум теории максимум навыка.
Ясно! Я встречал подобные приемы в Школе Импровизации В. Молоткова, сиречь Джо Пасса. Гляну, спасибо.
>Во первых у тебя по ссылке этюды,оттуда разве что фраз можно нахватать.а к хаймовичу я завтра еду контрабас писать,могу приветы от тебя передать)
к сожалению лично не знаком.дубасс,я эти этюды несколько штук играл.оч. клево по боповски звучит ,оч. мелодично и понятно,да сам проанализируй чуток.
дык про фразы и речь.там все укладывается в уже всем нам знакомую теорию,лады,замены и все такое
к сожалению лично не знаком.дубасс,я эти этюды несколько штук играл.оч. клево по боповски звучит ,оч. мелодично и понятно,да сам проанализируй чуток.
дык про фразы и речь.там все укладывается в уже всем нам знакомую теорию,лады,замены и все такое
Ми-Ля-Зола , +1
обыгрывать нужно сначала тоника квинта, потом, когда уже покруче станешь -- тоника квинта октава, затем кварту добавляешь, затем малую или большую терцию (относительно тоники) -- это в зависимости от минор-мажор аккорда. Это значит ты добрался до арпеджио.
когда разобрался с арпеджио -- берешь гамму типа до-мажор или до-минор. Гамма должна соответствовать аккорду. Это уже семь нот в твоем распоряжении. Это типа классическая музыка.
Следующий уровень, некоторые считают последним, хроматическая гамма -- то есть тупо все ноты что есть. Фокус в том, что ноты которые не в гамме (хроматические) должы быть в кассу, то есть они типа должны появляться между нотами из гаммы но в нужном месте. Здесь уже нужно быть очень крутым, что все работало. Это типа джазец.
А вот высшая ступень -- это когда мистер Вутен говорит: вот я беру аккорд, скажем, соль мажор, вот есть гамма из 7ми нот - это "правильные" ноты (перечисляет все ноты гаммы), а есть ещё 5 хроматических -- это типа "неправильные". А я сейчас возьму из буду играть только 5 "неправильных" и будет некислая соляга. И выдает некислую солягу.
обыгрывать нужно сначала тоника квинта, потом, когда уже покруче станешь -- тоника квинта октава, затем кварту добавляешь, затем малую или большую терцию (относительно тоники) -- это в зависимости от минор-мажор аккорда. Это значит ты добрался до арпеджио.
когда разобрался с арпеджио -- берешь гамму типа до-мажор или до-минор. Гамма должна соответствовать аккорду. Это уже семь нот в твоем распоряжении. Это типа классическая музыка.
Следующий уровень, некоторые считают последним, хроматическая гамма -- то есть тупо все ноты что есть. Фокус в том, что ноты которые не в гамме (хроматические) должы быть в кассу, то есть они типа должны появляться между нотами из гаммы но в нужном месте. Здесь уже нужно быть очень крутым, что все работало. Это типа джазец.
А вот высшая ступень -- это когда мистер Вутен говорит: вот я беру аккорд, скажем, соль мажор, вот есть гамма из 7ми нот - это "правильные" ноты (перечисляет все ноты гаммы), а есть ещё 5 хроматических -- это типа "неправильные". А я сейчас возьму из буду играть только 5 "неправильных" и будет некислая соляга. И выдает некислую солягу.
DooBass , что знал -- то рассказал. Осознание неглубокое, но масштабное. Есть такой принцип в обучении от общего к частному: сначала нужно увидеть картинку в целом, а потом погружаться в разные детали и подробности.
Солягу мистер Вутен играл под G7, то есть домининт септ аккорд. Не знаю альтерированный он или нет)
Солягу мистер Вутен играл под G7, то есть домининт септ аккорд. Не знаю альтерированный он или нет)
>DooBass , что знал -- то рассказал. Осознание неглубокое, но масштабное. Есть такой принцип в обучении от общего к частному: сначала нужно увидеть картинку в целом, а потом погружаться в разные детали и подробности.
>Солягу мистер Вутен играл под G7, то есть домининт септ аккорд. Не знаю альтерированный он или нет)
Ну,собственно,эти пять "неправильных" нот и есть альтерированные ступени)
Ты сильно упрощенно рассказал,но,в целом,верно.
>Солягу мистер Вутен играл под G7, то есть домининт септ аккорд. Не знаю альтерированный он или нет)
Ну,собственно,эти пять "неправильных" нот и есть альтерированные ступени)
Ты сильно упрощенно рассказал,но,в целом,верно.
на счет H извиняйте, B конечно, правильней.
Про шестую ступень мажорной гаммы в тональности соль. Если брать обычную, у неё будет F#, а для G7 доминантсептакорда будет просто F, то есть шестая ступень пониженная.
Непонятно вот что: в определении написано, что только одна из ступеней альтерирована, а у тебя все ступени кроме тоники альтерированы. Как правильно? Как в определении, или как ты написал?
Про шестую ступень мажорной гаммы в тональности соль. Если брать обычную, у неё будет F#, а для G7 доминантсептакорда будет просто F, то есть шестая ступень пониженная.
Непонятно вот что: в определении написано, что только одна из ступеней альтерирована, а у тебя все ступени кроме тоники альтерированы. Как правильно? Как в определении, или как ты написал?
>Часто в видеошколах слышишь такую инфу - что такой то аккорд можно обыграть такой-то гаммой (ладом, пентатоникой), особенно это про школу Патитуччи №2, возникает вопрос - почему это так. Это уже устоявшиеся правила которые просто надо выучить ? Один товарищ объяснял это так - что в аккорде есть определенные звуки и желательно эти аккордовые звуки должны быть в гамме, поэтому эта гамма лучше подходит. Хотелось бы узнать у более сведущих.
Только будьте осторожны, с пониманием слова "обыгрвать" на басу.
Ибо вкусный бас - просто в тему качает. Это кач! Почти всегда. По крайней мере, пока это действительно бас, а не самая тонкая струна на 20-х ладах.
И вот пока это бас, он не обыгрывает. Он качает и пульсирует! В этом его смак.
Но есть у него хитрое дополнительное свойство - помимо ритмического НЧ кача, пульсациии, добавить еще ноток! ))) Так, что они как бы вливаясь в свободные "места" оставленные другими иниструментами, дополняют ИХ ИГРУ, И ИХ обыгрывание.
Ну это в моем, простом понимании. Я человек простой, и играю просто-мало-нот.
Итак
1.Бас пульсирует и ведет устойчивый кач в нч, пульсирует без перекосов, этакие честные качели "туда-сюда" в целом (по крайней мере в попуряных стилях)
2.+ Бас лезет дополнительными нотками, дообрыгрывая партии чужих инструментов, если там есть уместное пространтсво.
, не нарушая пункт1.
Бас, он, хитрожопый такой)))
Только будьте осторожны, с пониманием слова "обыгрвать" на басу.
Ибо вкусный бас - просто в тему качает. Это кач! Почти всегда. По крайней мере, пока это действительно бас, а не самая тонкая струна на 20-х ладах.
И вот пока это бас, он не обыгрывает. Он качает и пульсирует! В этом его смак.
Но есть у него хитрое дополнительное свойство - помимо ритмического НЧ кача, пульсациии, добавить еще ноток! ))) Так, что они как бы вливаясь в свободные "места" оставленные другими иниструментами, дополняют ИХ ИГРУ, И ИХ обыгрывание.Ну это в моем, простом понимании. Я человек простой, и играю просто-мало-нот.
Итак
1.Бас пульсирует и ведет устойчивый кач в нч, пульсирует без перекосов, этакие честные качели "туда-сюда" в целом (по крайней мере в попуряных стилях)
2.+ Бас лезет дополнительными нотками, дообрыгрывая партии чужих инструментов, если там есть уместное пространтсво.
, не нарушая пункт1.
Бас, он, хитрожопый такой)))
>Про шестую ступень мажорной гаммы в тональности соль. Если брать обычную, у неё будет F#, а для G7 доминантсептакорда будет просто F, то есть шестая ступень пониженная.
Никита,вообще не про то.если G7 доминантсептаккорд,то тональность до мажор(доминант строится на пятой ступени),и еще,фа это седьмая ступень лада,а не шестая.
>доминантсептаккорд он альтерированный или альтерированный доминантсептаккорд это какой-то другой аккорд, а не G7?
да,это разные аккорды.
>откуда такая ненависть к семеркам у всех теоретиков импровизаций? все рекомендуют обыгрывать их иначе,в чем проблема сыграть как есть,разницы нет же.
разница есть.сравни лад,написанный мной с ладом,написанным Никитой)чуть-чуть разные ноты,не так ли?)
и правильно Никита пишет,семерки пользуются большой любовью у джазменов,с ними можно почти что угодно делать.и теория не при чем,это все на практике получалось,теория лишь закрепляет,чтоб велосипеды не изобретать.
Никита,вообще не про то.если G7 доминантсептаккорд,то тональность до мажор(доминант строится на пятой ступени),и еще,фа это седьмая ступень лада,а не шестая.
>доминантсептаккорд он альтерированный или альтерированный доминантсептаккорд это какой-то другой аккорд, а не G7?
да,это разные аккорды.
>откуда такая ненависть к семеркам у всех теоретиков импровизаций? все рекомендуют обыгрывать их иначе,в чем проблема сыграть как есть,разницы нет же.
разница есть.сравни лад,написанный мной с ладом,написанным Никитой)чуть-чуть разные ноты,не так ли?)
и правильно Никита пишет,семерки пользуются большой любовью у джазменов,с ними можно почти что угодно делать.и теория не при чем,это все на практике получалось,теория лишь закрепляет,чтоб велосипеды не изобретать.
>>откуда такая ненависть к семеркам у всех теоретиков импровизаций? все рекомендуют обыгрывать их иначе,в чем проблема сыграть как есть,разницы нет же.
>разница есть.сравни лад,написанный мной с ладом,написанным Никитой)чуть-чуть разные ноты,не так ли?)
>и правильно Никита пишет,семерки пользуются большой любовью у джазменов,с ними можно почти что угодно делать.и теория не при чем,это все на практике получалось,теория лишь закрепляет,чтоб велосипеды не изобретать.
Да,но вот почти буквально пишут в теории "септакорд лучше не играть,сыграйте минорное трезвучие от такой-то ноты" например.
То есть изначально его хоронят,а если латино-джаз, того же Ди Меолу раннего послушать - там бас валит септакорды не стесняясь,без всяких обращений и замен.
>разница есть.сравни лад,написанный мной с ладом,написанным Никитой)чуть-чуть разные ноты,не так ли?)
>и правильно Никита пишет,семерки пользуются большой любовью у джазменов,с ними можно почти что угодно делать.и теория не при чем,это все на практике получалось,теория лишь закрепляет,чтоб велосипеды не изобретать.
Да,но вот почти буквально пишут в теории "септакорд лучше не играть,сыграйте минорное трезвучие от такой-то ноты" например.
То есть изначально его хоронят,а если латино-джаз, того же Ди Меолу раннего послушать - там бас валит септакорды не стесняясь,без всяких обращений и замен.
Ибо вкусный бас - просто в тему качает. Это кач! Почти всегда. По крайней мере, пока это действительно бас, а не самая тонкая струна на 20-х ладах.
юрок,при слове "обыгрывать" все -таки в большей степени подразумеваются сольные эпизоды.в аккомпанементе-там да,больше нужна опора,т.е. основные тона аккорда.
>если это все на практике не использовать,то,конечно,кажется,что это все какая-то заумь.но на деле это кайфовые "грязные" ноты.т.е. труЪ
только их брать как попало тоже не следует,не звучат.должна прослеживаться мелодическая линия,или в саглосовании с другими музыкантами.не даром ведь при джемах надстройки специально оговариваются.
юрок,при слове "обыгрывать" все -таки в большей степени подразумеваются сольные эпизоды.в аккомпанементе-там да,больше нужна опора,т.е. основные тона аккорда.
>если это все на практике не использовать,то,конечно,кажется,что это все какая-то заумь.но на деле это кайфовые "грязные" ноты.т.е. труЪ
только их брать как попало тоже не следует,не звучат.должна прослеживаться мелодическая линия,или в саглосовании с другими музыкантами.не даром ведь при джемах надстройки специально оговариваются.
>вот тоже человек неплохо излагает)
я бы всем, кто более менее знает нотную грамоту и хотя бы быстро читает с листа, и ориентируется при этом на своем грифе, проситься играть в любые более менее джазовые коллективы хотя бы на репетиции.
Или хотя бы приходить и смотреть на их басистов.
Сразу многие вопросы отпадают: как обыгрывать, что, зачем, куда, почему, и перестать боятся, что "не, что-то это не звучит".
Видео тому подтверждение.
я бы всем, кто более менее знает нотную грамоту и хотя бы быстро читает с листа, и ориентируется при этом на своем грифе, проситься играть в любые более менее джазовые коллективы хотя бы на репетиции.
Или хотя бы приходить и смотреть на их басистов.
Сразу многие вопросы отпадают: как обыгрывать, что, зачем, куда, почему, и перестать боятся, что "не, что-то это не звучит".
Видео тому подтверждение.
>я бы всем, кто более менее знает нотную грамоту и хотя бы быстро читает с листа, и ориентируется при этом на своем грифе, проситься играть в любые более менее джазовые коллективы хотя бы на репетиции.
>Или хотя бы приходить и смотреть на их басистов.
>Сразу многие вопросы отпадают: как обыгрывать, что, зачем, куда, почему, и перестать боятся, что "не, что-то это не звучит".
>Видео тому подтверждение.
Спорно.
Множество метал басистов имеют классическое образование,шпарят Баха с листа и на слух,и при этом не смогут играть джаз,даже при огромном желании.
>Или хотя бы приходить и смотреть на их басистов.
>Сразу многие вопросы отпадают: как обыгрывать, что, зачем, куда, почему, и перестать боятся, что "не, что-то это не звучит".
>Видео тому подтверждение.
Спорно.
Множество метал басистов имеют классическое образование,шпарят Баха с листа и на слух,и при этом не смогут играть джаз,даже при огромном желании.
Укроп , я может не знаю что такое "диатонические лады", а некоторые не знают что такое юмор. Этим людям ambulance нужнее.
Капец тут какие все серьёзные. Один Кот простой парень. За пульсацию правильно задвинул. Все басисты от Вутена до Скота Дивайна постоянно твердят, что грув это самое главное для баса, а ноты -- дело не первой второстепенное.
Капец тут какие все серьёзные. Один Кот простой парень. За пульсацию правильно задвинул. Все басисты от Вутена до Скота Дивайна постоянно твердят, что грув это самое главное для баса, а ноты -- дело не первой второстепенное.
>Укроп , я может не знаю что такое "диатонические лады", а некоторые не знают что такое юмор. Этим людям ambulance нужнее.
>Капец тут какие все серьёзные. Один Кот простой парень. За пульсацию правильно задвинул. Все басисты от Вутена до Скота Дивайна постоянно твердят, что грув это самое главное для баса, а ноты -- дело не первой второстепенное.
Диатонические лады-лады построенные на ступенях натурального мажорного лада,в до мажоре это без бемолей и диезов.Вутен интересные вещи говорит,но это касается импровизационной музыки где поиск новых созвучий приветствуется,при этом можно немного лажануть,что касается остальной музыки и ноты и ритм важны в одинаковой степени....
>Капец тут какие все серьёзные. Один Кот простой парень. За пульсацию правильно задвинул. Все басисты от Вутена до Скота Дивайна постоянно твердят, что грув это самое главное для баса, а ноты -- дело не первой второстепенное.
Диатонические лады-лады построенные на ступенях натурального мажорного лада,в до мажоре это без бемолей и диезов.Вутен интересные вещи говорит,но это касается импровизационной музыки где поиск новых созвучий приветствуется,при этом можно немного лажануть,что касается остальной музыки и ноты и ритм важны в одинаковой степени....
>Укроп , я может не знаю что такое "диатонические лады"
Но считать как устроена классическая музыка уже можешь, так получается? И дикость вот этого
>Это уже семь нот в твоем распоряжении. Это типа классическая музыка.
не в том, что нету словосочетания "диатонические лады".
>а некоторые не знают что такое юмор. Этим людям ambulance нужнее.
Что за народ пошёл? Вместо того чтобы разобраться в чём затуп, надо обязательно борцунствовать. А йа щютил а вы лахи и ботаны ахахахах
>Все басисты от Вутена до Скота Дивайна постоянно твердят, что грув это самое главное для баса, а ноты -- дело не первой второстепенное.
Но когда они играть начнут, то у них и грув есть, и ноты хорошие есть, и всякие Db7 #11 b13 их не смущают. Не, ясное дело, что это от того, что у них бас качает.
Но считать как устроена классическая музыка уже можешь, так получается? И дикость вот этого
>Это уже семь нот в твоем распоряжении. Это типа классическая музыка.
не в том, что нету словосочетания "диатонические лады".
>а некоторые не знают что такое юмор. Этим людям ambulance нужнее.
Что за народ пошёл? Вместо того чтобы разобраться в чём затуп, надо обязательно борцунствовать. А йа щютил а вы лахи и ботаны ахахахах
>Все басисты от Вутена до Скота Дивайна постоянно твердят, что грув это самое главное для баса, а ноты -- дело не первой второстепенное.
Но когда они играть начнут, то у них и грув есть, и ноты хорошие есть, и всякие Db7 #11 b13 их не смущают. Не, ясное дело, что это от того, что у них бас качает.
>Но считать как устроена классическая музыка уже можешь, так получается? И дикость вот этого
ты себя хорошо чувствуешь, дружище?
>>а некоторые не знают что такое юмор. Этим людям ambulance нужнее.
>Что за народ пошёл? Вместо того чтобы разобраться в чём затуп, надо обязательно борцунствовать. А йа щютил а вы лахи и ботаны ахахахах
Так я на самом деле пошутил. И, кажется, ты напыщенный ботан) Тебя фраза про то что хроматика это "типа джазец" не возмутила, кстати? Как я посмел даже не зная про альтерированные аккорды рассуждать про устройство джаза, правда?
Мой тебе добрый совет: прогуляйся, освежись, подыши чистым воздухом. Отдохни короче, и мир станет добрее.
ты себя хорошо чувствуешь, дружище?
>>а некоторые не знают что такое юмор. Этим людям ambulance нужнее.
>Что за народ пошёл? Вместо того чтобы разобраться в чём затуп, надо обязательно борцунствовать. А йа щютил а вы лахи и ботаны ахахахах
Так я на самом деле пошутил. И, кажется, ты напыщенный ботан) Тебя фраза про то что хроматика это "типа джазец" не возмутила, кстати? Как я посмел даже не зная про альтерированные аккорды рассуждать про устройство джаза, правда?
Мой тебе добрый совет: прогуляйся, освежись, подыши чистым воздухом. Отдохни короче, и мир станет добрее.
bymbarash ,
>проситься играть в любые более менее джазовые коллективы хотя бы на репетиции
ничего не пропустили?
>скорее возникнут)а уже потом отпадут))
да, так звучит правильнее)
И да грув ппц как важен
Я не устаю ставить в пример одного знакомого басиста. Он очень хорошо знает нотную грамоту, читает легко с листа. Но с импровизацией или грувом у него проблемы.
Вот напишешь ему партию, что бы качало сложную - легко сыграет, но как китаец - не цепляет
>проситься играть в любые более менее джазовые коллективы хотя бы на репетиции
ничего не пропустили?

>скорее возникнут)а уже потом отпадут))
да, так звучит правильнее)
И да грув ппц как важен
Я не устаю ставить в пример одного знакомого басиста. Он очень хорошо знает нотную грамоту, читает легко с листа. Но с импровизацией или грувом у него проблемы.
Вот напишешь ему партию, что бы качало сложную - легко сыграет, но как китаец - не цепляет








Как пример.

