Приветствую! А расскажите, была у вас мысль выступить сольно и что из этого получилось? Не важно как, дуэтом с барабанщиком или под минус. Плюсы, минусы, подводные камни.
>Поступаешь в училище и раз в полгода сольно сдаешь классику и две пьесы с линиями и соло,хош с барбанщиками хош код минус
Вспоминаю я эту систему и мне это детским садом кажется)))
>>Поступаешь в училище и раз в полгода сольно сдаешь классику и две пьесы с линиями и соло,хош с барбанщиками хош код минус >Вспоминаю я эту систему и мне это детским садом кажется)))
Судя по топику ТС и до детсада ещё не дорос
Marat, при чем здесь муз. училище, разве про это тема сообщения?
Хотя с одной стороны хорошо что ты написал здесь. Вот, например, судя по твоим сообщениям ты выкладывал свое творчество (хотя сами файлы уже удалены за давностью). Значит тебе интересно чтобы тебя послушали, оценили, похвалили как музыканта и т.д. Дорогая бас гитара, указанная в подписи, безусловно должна характеризовать твой высокий уровень игры. Разбрасываешься словами про то что автор ТС не дорос до детского сада, самоутверждаешься и таким образом. А суть вопроса в чем изначально то была... А впрочем хрен с ней, с сутью, уже по этому посту видно что всё тлен.
mobetoh , играли недавно с товарищем-саксофонистом на улице шутки ради (я на басу, он на саксе)
ниче хорошего, кроме ржача по этому поводу после за кружкой пива не вышло)))
вывод: чтобы сольно в лайве в одну-две каски что-то мочить надо иметь нивъепаться уровень исполнительства и хороший запас фраз для импровиза.
под минус - на мой взгляд, многое решает минус, насколько он хорошо и качественно сделан.
чтоб тебя заслушались под хороший минус - см.пункт "вывод" моего поста.
>этот сад человеком сделал:-)
это да,но ансамбль все же в большей степени)не,серьезно,я за то,чтоб раз в месяц сдавать то,что мы раз в полгода сдавали)
по поводу сольных выступлений,сложней всего добиться разнообразия,то есть сделать сольную вещь можно,а вот уже целую программу сложней,мне кажется.
>раз в месяц сдавать
да ну - это надо будет либо исключительно специальностью заниматся, либо готовить абы как - лишь бы галочку в зачетке поставили.
Хотя, тех зачеты можно было бы и чаще устраивать ))
>у ТС бомбануло)))
Пришлось принять ванну с кубиками льда)
>играли недавно с товарищем-саксофонистом на улице шутки ради (я на басу, он на саксе)
ниче хорошего, кроме ржача по этому поводу после за кружкой пива не вышло)))
Честный и самокритичный ответ.
> "Бас гитара - аккомпанирующий инструмент" - (с) К.О.
К.О. отстал от эволюции бас-исполнительства на несколько десятков лет. Но в принципе, если смотреть не на факты, а на общую практику, так и есть. Вопрос топика и направлен в первую очередь на то, чтобы выяснить соотношение.
Расскажу интересный момент который я обнаружил. Этот момент хотя и на виду, но не очевиден. Практически в любой книге по бас гитаре говорится о том, что бас выполняет функцию соединения ритма с мелодией, то есть в некоторой степени является ритмическим инструменом, а в некоторой мелодическим. Но это только в книжках. А если посмотреть на традиционную картину того, что играют бас гитаристы - то этой разноплановости не наблюдается. Хотя, возможно, что именно она является ключом к сольному выступлению. Тогда возникает вопрос, почему этой разноплановости игры не появляется. Ответ тут уже прозвучал, он в том, что в этом нет необходимости. Получается, что специфика практического применения инструмента определяет у музыканта уровень его владения им. Ну это можно понятно, особенно если это работа. Но с другой стороны хочется ведь реализоваться в плане музыки, а не всегда быть в тени. И казалось бы все для этого есть, но возникает страх, что во-первых, как тут уже тоже сказали, не хватит мастерства, а во-вторых - "поймет" ли аудитория.
1. Какие басисты, такая и разноплановость.
2. Не всегда разноплановость нужна, если в группе с избытком полифонических инструментов (2 гитары и ещё и клавишы, например).
3. Бас качать должен, а не пытаться переплюнуть гитару
>1. Какие басисты, такая и разноплановость. >2. Не всегда разноплановость нужна, если в группе с избытком полифонических инструментов (2 гитары и ещё и клавишы, например). >3. Бас качать должен, а не пытаться переплюнуть гитару
При чем здесь переплюнуть гитару и избыток полифонических инструментов. Тема - сольное выступление , нужно придерживаться этого контекста и рассматривать вопрос именно с этой стороны.
Есть авторское творчество, не ограниченное рамками форм и законов... Есть конкретно поставленная саундпродюсером задача, которую профи должен выполнить в данном стиле и не во вред аранжировке) есть сольные фрагменты или пьесы, где допустима и приветствуется импровизация и применение разных техник игры. В любом случае хорошо, если музыкант не ограничен рамками и способен проявить свое лицо в любом из этих жанров) главное, что бы это было что называется - "в тему".
Подводные камни-хорошо сыграл тебе телки дают,плохо не дают.Один знакомый товарищ(уважаемый мной кстати)писал на форуме что недавно играл на гитаре на пьянке,но тела дала не ему а его другану,вывод-плохо сыграл соло:-)
>Есть авторское творчество, не ограниченное рамками форм и законов... Есть конкретно поставленная саундпродюсером задача, которую профи должен выполнить в данном стиле и >не во вред аранжировке) есть сольные фрагменты или пьесы, где допустима и приветствуется импровизация и применение разных техник игры. В любом случае хорошо, если >музыкант не ограничен рамками и способен проявить свое лицо в любом из этих жанров) главное, что бы это было что называется - "в тему"
Если классифицировать таким образом, то больше подходит вариант 1 - авторское творчество. Но не дома, а выступление. Как оно развито у бас гитаристов, принимается ли публикой и т.д.
>Подводные камни-хорошо сыграл тебе телки дают,плохо не дают.Один знакомый товарищ(уважаемый мной кстати)писал на форуме что недавно играл на гитаре на пьянке,но тела дала не ему а его другану,вывод-плохо сыграл соло:-)
Мало данных для оценки почему телка не дала.. Мы же не знаем, насколько была пьяна телка, насколько был пьян знакомый, были струны на гитаре и т.д.)
Время: 08.07.2014 13:11 Автор: F. young Тема: Re: сольное выступление.
>Но объективной оценки феномену дать пока не получается, ибо у отписавшихся не было положительного опыта, хотя и отрицательный тоже можно учитывать.
У меня был опыт сольных выступлений. Но сути вопроса я не понимаю. Сложно ли выступать сольно? Можно. Воспринимает ли публика? Воспринимает, если музыка нравится. Всем пофиг на чём сыграно.
Время: 08.07.2014 14:55 Автор: alty Тема: Re: сольное выступление.
тоже развлекался когда струна у гитариста рвалась...обычно так
думаю если серьёзно..то почему нет
зависит от желания. на ютубе много примеров
1. Либо я вижу любое видео со вступительной речью от ТС, либо это 100% клон.
2. По сути вопроса: глубоко ошибочно мнение о том, что успешность сольного выступления зависит от "владения инструментом".
Зависит, конечно, но в самую последнюю очередь. Но! Если принять за аксиому, что музыка - это язык, на котором человек что-то говорит, то владение инструментом - это четкость речи и постановка голоса. Скажите, даже если первые 3 минуты будет очень приколько, как долго вы захотите слушать вышедшего на сцену человека с красивым голосом и четкой артикуляцией, в бодром темпе произносящего сложные слова типа "синхрофазотрон! Идиосинкразия! Сульфадиметоксин!"?
Потому, начиная какие-либо рассуждения на тему сольного выступления, задайте сами себе вопрос :" А есть ли у меня ЧТО СКАЗАТЬ "уважяемому пюбликуму" такого, чтобы меня хотели слушать?", и уж только в случае положительного ответа задайте второй вопрос, а смогу ли я преподнести этот материал достойно.
Далее, материал, который вы хотите СОЛЬНО донести до слушателя абсолютно не обязан быть ВАшИМ АВТОРСКИМ, ну,####, не все родились Бетховенами. Тот же Вутя, например, ( как ни плюйтесь, а не последний пацан в мире) в качестве СОЛЬНЫХ номеров за милую душу использует от Amazing Grace до Битлз... Другое дело, как этот материал подать, а уж здесь опять см, вопрос первый, а уж потом второй.
Несколько пространно растекся что-то, но вы меня поняли.
Даже в случае положительного ответа на оба вопроса есть третий: а как долго ты способен удерживать внимание публики, насколько разнообразен твой материал, насколько сильна твоя харизма, если она есть. Не все актеры решаются на моноспектакли, многие, горячо любимые по кино и театральным ролям, нагоняют такую дикую тоску, когда в одно рыло ездят с концертами актерских баек и стихов.... А сколько известнейших артистов сейчас паруются в дуэты и делают смешанные концерты? Не задумывались, почему? Да потому, что даже любимейшего артиста 2 часа слушать надоедает.
>Пардон, дополнение: >Даже в случае положительного ответа на оба вопроса есть третий: а как долго ты способен удерживать внимание публики, насколько разнообразен твой материал, насколько сильна твоя харизма, если она есть. Не все актеры решаются на моноспектакли, многие, горячо любимые по кино и театральным ролям, нагоняют такую дикую тоску, когда в одно рыло ездят с концертами актерских баек и стихов.... А сколько известнейших артистов сейчас паруются в дуэты и делают смешанные концерты? Не задумывались, почему? Да потому, что даже любимейшего артиста 2 часа слушать надоедает.
резюме-тема н6и о чем.глупая тема,которая лишь доказывает .что аффтор далек от музыки,камикадзе в штанах.
>Даже в случае положительного ответа на оба вопроса есть третий: а как долго ты способен удерживать внимание публики, насколько разнообразен твой материал, насколько сильна твоя харизма, если она есть. Не все актеры решаются на моноспектакли, многие, горячо любимые по кино и театральным ролям, нагоняют такую дикую тоску, когда в одно рыло ездят с концертами актерских баек и стихов.... А сколько известнейших артистов сейчас паруются в дуэты и делают смешанные концерты? Не задумывались, почему? Да потому, что даже любимейшего артиста 2 часа слушать надоедает.
что я и пытался сказать)у пацифиста,как всегда,получилось более доходчиво)))
Время: 08.07.2014 19:08 Автор: F. young Тема: Re: сольное выступление.
Да, кстати, тот же Миллер в каком-то интервью на вопрос, с чего он решил освоить бас-кларнет, отвечал, что людям очень тяжело весь концерт слушать бас-гитару. Даже если исполнитель офигенен.
Миллер, на минуточку, освоил кларнет во втором классе в школьном оркестре, бас кларнет в третьем. Потому и ноты читает как робот в любых строях и в любых ключах.
>>Чтобы солить круто - надо заниматься. Тут часто советуют, даже профессиональным аккомпаниаторам >Ты неправ. Ибо интернеты утверждают обратное. Итак - "Классное соло на басу - классный Махач!"... >http://youtu.be/vyRKDWzrrZw?t=5m38s
мамо..
Так это все меняет:-) Миша ты мой герой!!!и телки тебе полюбому дают.ТС учись!и я буду заниматься ещё больше чтобы стать как ты!!!я был непраффф,прости меня Мишаня
Время: 08.07.2014 22:36 Автор: Leonard Тема: Re: сольное выступление.
>Гыгы Димон забыл что бас на тон ниже настроен ))) Педрон молодец, откопал.
Вот без подкола и прочих задних мыслей - если комрад не в курсе твоих заморочек со строем, почему нельзя было скорректировать на ходу свою игру? Драммеру пофигу на строи струнников
Время: 08.07.2014 22:47 Автор: alty Тема: Re: сольное выступление.
а мне понравилось..такое фьюжн соло..нео-арт-психоделик
надо спросить в каком ладу играл..занятия это результат и никак иначе
Сколько же жопочасов Педрон бедолага откапывал этот видос )))) Попоболь дело нешуточное.
>>Гыгы Димон забыл что бас на тон ниже настроен ))) Педрон молодец, откопал. >Вот без подкола и прочих задних мыслей - если комрад не в курсе твоих заморочек со строем, почему нельзя было скорректировать на ходу свою игру? Драммеру пофигу на строи струнников
Итак, что получается, если попытаться рассмотреть суть написанных здесь комментов. Выявились 3 группы участников данной темы:
1-я группа - те, кто считает, что у них недостаточно квалификации, чтобы позволить себе сольное выступление.
2-я группа - те, кому понты, стаж и ЧСВ не позволяют отнести себя ко 1й группе. Эта группа занята поиском оправданий и гипотез почему сольники для басистов невозможны или же обвинением автора в некомпетентности.
3-я группа - те, кто зашел потроллить первые две.
Продолжу дальше свой небольшой анализ, оставив в покое шутников, кто не может разобраться в сути топика и прочитать предыдущие комментарии.
Для начала, важно выбрать точку отсчета. Это взгляд на сам инструмент, для этого сформулирую два противоположных мнения:
1) бас интересен сам по себе, для слушателей
2) бас сам по себе не интересен, но необходим для слаженной работы команды.
Если придерживаться первой точки зрения - в сольном выступлении нет ничего необычного.
Если второй - то сольные выступления невозможны. А если и возможны, то только вопреки правил, если басист читер, который обладает супер харизмой, супер техникой, и является супер импровизатором.
По моему опыту, я ни разу не видел сольно выступающих басистов. То есть басисты всегда выступают как часть команды. На джемах, или творческих вечерах, гитаристы выходят с сольными номерами, а басисты опять же нет. Возможно, конечно, вопрос территориальный, и где-то все обстоит иначе. У меня появилась такая теория на этот счет, что со временем, под действием бытующих мифов, а так же специализируясь на игре трех нот в составе группы, басисты теряют веру в себя и сами начинают относить свой инструмент ко второй группе, недооценивают свои музыкальные способности и не развивают их. Вероятно так же, что басисты выбирают инструмент по своему скромному характеру, предпочитая не выделяться и оставаться всегда аккомпанемирующим инструментом.
А к какой группе вы отнесете свой инструмент, уважаемые басисты? Если ко второй, вопрос снимается, если к первой, то собственно как у вас обстоит дело с темой топика?
>Возможно, конечно, вопрос территориальный, и где-то все обстоит иначе. mobetoh , а ты где территориально находишься?
А басист - это серый кардинал. Негоже выпирать.
>swart?
Судя по длине сообщений и гениальнейшим теориям, рвущим все представления о нынешней музыкальной реальности - да.
Ну, или Славка прикалываеится )))
mobetoh , Любой музыкант выступающий сольно это немного скучно для обычного слушателя.
В джазе не силен, но все выступления которые я смотрел, как правило, содержат общее выступление, затем сольные вставки по очереди при едва заметном аккомпанементе других участников.
Имхо именно так и должно выглядеть "сольное" выступление.
>>почему тут в подписи указан Миха, а там толстый лысеющий дядька >Просто перед этим он на МФ сидел - и его вспучило ))
Вроде и пошутил, но не смешно как то
>Вот нашла интересную запись в интернете. Интересно, к какой группе относит себя басист? >https://soundcloud.com/mobetoh/czeqwwq6occg
О того же автора https://soundcloud.com/mobetoh/lfqhyxogyenz mobetoh , вооот, Никки если соляки и играет, то на синтезаторе, ибо бас для кача и серокардиналирования в музыке !
>>но не смешно как то >Думаешь взорвется в процессе концерта ? ))
Это уже лучше
Ps заканчиваем оффтоп
Время: 10.07.2014 11:36 Автор: F. young Тема: Re: сольное выступление.
Мне кажется, ТС уже всё для себя решил задолго до создания этого топика.
Ещё раз скажу: всем настрать, на чём сыграна музыка, если музыка нравится. Единственное но: низкие звуки гораздо сложнее идентифицировать высотно, чем высокие. Следовательно, длительное прослушивание низко звучащего инструмента довольно утомительно для человека.
>врядли бы ты шутил так при нем, точно бы дождался скриншота )))
Ты меня теперь им напугать решил ? ))) Свои пугалки (Вагиф-боксер-хоккеист-велосипедист-спецназовец-на хлобуч-щелкунчик) не действуют, так ты решил пацанов с района подтягивать ? )))))
>Ты меня теперь им напугать решил ? ))) Свои пугалки (Вагиф-боксер-хоккеист-велосипедист-спецназовец-на хлобуч-щелкунчик) не действуют, так ты решил пацанов с района подтягивать ? )))))
сделал бы уж человеку одолжение - испугался, видишь, как он старается
Вагиф , ты изливаешь сюда свои фантазии, а очевидные вещи - это то, как ты сливаешь в темах про занятия, соло, чужие выступления итд. Это даже не очевидно - это ФАКТ. Но ты продолжаешь думать, что всех победил и нахлобучил; и упорно возвращаешься, чтобы быть в очередной раз униженным. Это мазохизм на самом деле, но процесс этот тебе нравится адски. Заходи ещё ))
ЗЫ: жду рассказа про Землян, секретный скрин и новых угроз по фотографии ))
>Но ты продолжаешь думать, что всех победил и нахлобучил
пусть хоть это думает - думать полезно, а то создается впечатление, что Вагиф эволюционирует в обратную сторону. Если так пойдет дальше, то скоро перейдет на нечленораздельное мычание и общение смайликами (по большей части смеющимися - ведь "Если на доступном ей языке объяснить любой обезьяне что..... то она тоже рассмеется" (с) Вагиф)
Выступал сольно, в байк-клубах, на солянках и концертах, в Москве и не только)). Под минус и в одинаре. Даже в собственном клубе однажды 40 минут сет сбацал)) публика воспринимала офигенно.
Благодаря таким выступлениям в 9 или 10 году получил реальную работу на постоянке.
Сейчас играю дуэт с вокалом.
Вопросы?))